Кто будет охранять крымский мост. Лучшая защита крымского моста - уничтожение анти-россии. Гидроакустические системы охраны и обороны: нейтрализация боевых пловцов нажатием кнопки

Как рассказал военный эксперт главред журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский, «Крымский мост — это стратегический объект, который является первоочередной целью для провокаций. Однако у нас накоплен большой опыт защиты таких объектов. Об этом знают и сопредельные страны. Думаю, вряд ли кто-то решится проверять нас на прочность», — резюмировал Мураховский. По его словам для охраны сформирована бригада войск национальной гвардии, «которая имеет своей задачей охрану, оборону и предотвращение терактов на этом сооружении». В состав этого подразделения входят боевые пловцы, специальные катера, беспилотная авиация, а также подводные беспилотные аппараты. Были предложения создать отдельную воинскую часть ПВО, которая прикрывала бы Крымский мост с воздуха. «Это отдельный зенитно-ракетный полк, на вооружение которого стоят системы «Бук» и «Тор». Возможно эта идея тоже реализована», — отметил эксперт в своем интервью МК .

Севастополец Шкаплеров заснял Крымский мост из космоса (КП)

О мерах, которые последуют в случае атаки извне на самый протяженный мост во всей Российской Федерации, узнало информационное агентство Nation News.

В воздухе

Для любой воздушной угрозы у охраны Крымского моста есть достойный ответ. На подступах любую угрозу могут ликвидировать зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Дальность их действия оценивается в 400 километров. Время подготовки к ракетному пуску составляет всего лишь восемь секунд. Помогать им сможет и радиотехнический полк в составе загоризонтной РЛС «Подсолнух» и РЛС СПРН «Воронеж». На ближних дистанциях мост подстрахуют зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С1». Они умеют автоматически сопровождать до 20 целей одновременно на высотах от нуля до 15 километров. От прицелов комплекса не уйдут ни самолеты, ни ракеты, ни даже беспилотники.

Мост сдан на полгода раньше запланированного срока.
Фото: Василий БАТАНОВ

На воде

В случае появления противника на воде, его встретят дежурные корабли Черноморского флота России. Речь идет о надводных кораблях, истребительной и противолодочной авиации. Далее последует ответ от Пограничной службы ФСБ РФ. В распоряжении службы имеются боевые катера с пулеметами и торпедными аппаратами. В ближней зоне безопасности путепровод будет охранять новое мощное соединение - морская бригада Росгвардии. У нее есть все необходимое оружие и надводные средства, а также противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок». Морские судна данного типа имеют тумбовые пулеметные установки, малогабаритные гранатометные комплексы и ручные противодиверсионные гранатометы и переносные зенитные ракетные комплексы «Игла-1».

Открываются очень красивые виды Фото: Василий БАТАНОВ

Под водой

На глубине диверсант столкнется с системой активной гидролокации. Вначале она даст предупреждающий сигнал. Однако при продолжающемся вторжении программа в состоянии самостоятельно нейтрализовать противника при помощи гидроакустического сигнала. Вторым заслоном станут боевые пловцы Росгвардии со специальным вооружением, эхолотами, надводными и подводными плавсредствами. Их экипировка состоит из гидроакустической станции обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа». В распоряжении пловцов есть также телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» с рабочей глубиной до 300 метров, комплекс «Кальмар» (для исследования поверхности дна на глубине до 200 метров) и водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для водолазных спусков.

С 16 мая все желающие смогут промчаться по транспортному переходу. Фото: Инфоцентр «Крымского моста»

Боевые дельфины (нет)

В неофициальных источниках в числе мер обеспечения безопасности Крымского моста долгое время назывались боевые дельфины. Прошлой осенью в пресс-службе Крымского моста сообщали, что численность дельфинов в проливе увеличивается в разы.

«Большое количество дельфинов рядом с мостом говорит о том, что обстановка для них благоприятная», — говорил заведующий отделом океанографии и природоохранных исследований АзНИИРХ Тимофей Барабашин.

Однако накануне торжественного открытия Крымского моста в Киеве сообщили о гибели боевых дельфинах. Представитель президента Украины Борис Бабин рассказал, что россияне вместе с Крымом получили всё его воинское имущество, в том числе особые свистки для общения с дельфинами. Дельфины, по словам Бабина, не смогли взаимодействовать с новыми специалистами, отказались от пищи и погибли от голода, пишет Мойка78.

Оказание услуг по охране автодорожной части Крымского моста, как уже было сказано, обойдется в 53,9 миллиона рублей. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на портале госзакупок РФ, сообщает Крымская служба новостей.

Закупку проводит ФКУ «Упрдор «Тамань», которое является заказчиком строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

«Оказание услуг по охране искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск - Керчь. Транспортный переход через Керченский пролив км 141+018 - км 160+048», – отмечается в разделе «Наименование объекта закупки».

Государственный контракт заключен с Краснодарским филиалом ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». Средства будут выделены из федерального бюджета.

Максимальная разрешенная скорость движения на мосту и подходах составляет 90 км/ч, остановки запрещены. Для контроля за соблюдением правил дорожного движения на мосту установлено 10 автоматических комплексов. Вся информация поступает в Центральный диспетчерский пункт, расположенный в Производственной базе эксплуатационной службы моста на Таманском полуострове.


Акватория Черного моря вокруг строительства Крымского моста обрастает военными объектами. Российские власти стягивают к месту стройки боевые суда и радиотехнические системы для защиты от любых возможных угроз. Рассказываем, кто охраняет «стройку века» и прилегающую территорию.

На Керченском мосте российские власти организуют пропускной режим. Все его сухопутные участки обнесут забором, а у подъездов к мосту - на керченском, таманском берегах и острове Тузла - установят контрольно-пропускные пункты для досмотра транспорта и граждан.

А на днях издание РИА Новости Крым сообщило, что с первых дней за стройкой Крымского моста наблюдают сторожевые катера пограничной службы ФСБ России. Военные суда находятся у берегов Керчи.

Сторожевым катером «Соболь» командует Алексей Саулин из Костромы - выпускник Института береговой охраны ФСБ России в Анапе. Он рассказал журналистам, что сам захотел поехать на службу в Керчь: «Я самостоятельно выбрал, где буду служить, и отправился в Крым. Я учился на четвертом курсе, когда в 2014 году Крым вернулся в состав России, и сразу решил для себя, что приеду служить сюда». По словам Саулина, его экипаж охраняет государственную границу России, внутренние морские воды и будущий мост через Керченский пролив, а также борется с местными браконьерами.

По информации РИА Крым, у берегов Керчи также проходит испытания российское судно проекта «Ламантин» грузоподъемностью 112 тонн. Оно способно работать до десяти суток в автономном режиме.

А за маяком на мысе Фонарь есть радиотехнический пост, говорит и.о. начальника отделения в Багерово Владислав Кочубей . Российские военные наблюдают с него за происходящим Керченском проливе - в том числе и с помощью тепловизоров. «Мы контролируем суда, которые проходят по участку, и, благодаря расположению пункта, мы можем следить за ситуацией в районе Керченской паромной переправы, транспортного перехода через Керченский пролив», - рассказывает он.

К охране Керченского пролива подключены и другие военные суда и подразделения, заявляют российские чиновники.

Подводные роботы и морские бригады с автоматами

Мост через Керченский пролив охраняют российские армия и спецслужбы, заявлял в марте прошлого года постпред Крыма при президенте России Георгий Мурадов . «Безопасность (моста - КР) будет обеспечена всеми силами, включая военных и службы безопасности», - рассказывал он российским СМИ.

По словам бывшего первого заместителя главкома Военно-морского флота России, адмирала Игоря Касатонова , к обороне Крымского моста привлекут спецчасти Черноморского флота. «Вопросы охраны и обороны моста переданы Новороссийской базе. В будущем мост будут охранять специальные части, флот будет отвечать за безопасность с моря», - говорит он.

В сентябре прошлого года «Известия» со ссылкой на неназванные источники сообщили, что спецслужбы России в Керченском проливе испытали автономные надводно-подводные роботизированные комплексы «Пингвин», которые якобы способны выявлять взрывные устройства и вражеских водолазов. Издание пишет, что испытания провели успешно, решается вопрос о поставках этих комплексов.

Для охраны моста через Керченский пролив привлекут и новое военное формирование - морской бригады, говорит глава Росгвардии Виктор Золотов : «Во вновь создаваемом Южном округе войск предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду». По словам Золотова, представители Росгвардии уже охраняют детский центр «Артек» и энергомост в районе Керченского пролива.

В состав морских бригад могут включить отряды боевых пловцов, которые будут искать боеприпасы времен Второй мировой войны и выполнять спецоперации на глубинах Черного моря, сообщает «Звезда» со ссылкой на неназванных экспертов:

«По словам специалистов, для нейтрализации нарушителей под водой боевые пловцы Росгвардии могут получить вооружение - подводные автоматы АДС, пистолеты ПСС и специальные плавсредства для быстрого передвижения под водой, аналогичные тем, что включатся в состав вооружения бойцов ПДСС военно-морского флота».

Гидроакустические системы

Эксперты «Звезды» отмечают, что для пресечения и быстрого перехвата нарушителей на море Росгвардия собирается заказать четыре противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок».

Российский телеканал ТВЦ сообщает, что в акватории Керченского пролива находятся десантные катера проекта 03160 «Раптор» - это самые скоростные морские суда Военно-морского флота России.

Директор по развитию гражданской продукции и инновациям концерна «Моринформсистема-Агат» Станислав Чуй в октябре говорил, что для охраны моста в Керченском проливе могут установить специальные гидроакустические системы. Чуй отмечает, что они помогут не только обнаружить нарушителя, но и передать данные, необходимые для его задержания. Эту систему применяют на водных объектах России.

Виктория Веселова

Российские власти обнесут сухопутные участки будущего Керченского моста ограждением. Эту территорию они также намерены оснастить мощной системой безопасности. Согласно проекту, на керченском, таманском берегах и на острове Тузла у подъездов к мосту появятся контрольно-пропускные пункты для досмотра транспорта и граждан. Все эти атрибуты перечислены в документах нескольких госзакупок, копиями которых располагают Крым.Реалии. Что будет представлять собой система безопасности будущего моста, читайте в нашем материале.

3 ноября федеральное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» закупило услуги проектно-изыскательских работ в рамках оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Общая стоимость закупки составила 12,4 миллиона рублей.

Согласно документации, которой располагают Крым.Реалии , подъезды к будущему мосту планируется оборудовать восемью контрольно-пропускными пунктами: по три КПП появятся на территории Тамани и Керчи, два – на острове Тузла. Также на керченском и таманском берегу расположатся по два здания для досмотра физических лиц.

8 КПП на 19 километрах

Согласно документам, в рамках обеспечения безопасности на будущем Крымском мосту в Керчи планируется построить два железнодорожных и один автодорожный контрольно-пропускной пункт (по 30,5 квадратных метров каждый). Еще два здания здесь построят для досмотра физических лиц – по 15 и 30 квадратных метров.

Кроме того, сухопутные участки будущего моста будут сопровождаться масштабными отсекающими ограждениями.

Также по одному автодорожному и железнодорожному КПП установят на косе Тузла, через которую будет пролегать мост. Здесь автодорожный и железнодорожный проезды тоже будут обнесены забором.

Аналогичная ситуация будет и на Тамани, где разместят три КПП, из которых два – железнодорожные. Еще в одном специальном комплексе будут досматривать физических лиц.

Таким образом, на 19 километрах моста будут оборудованы восемь контрольно-пропускных пунктов на трех участках.

Исполнение договора планируется с декабря этого года по 31 января 2018 года. К процессу будет подключено Федеральное агентство по рыболовству, которое оценит ущерб водным биоресурсам вследствие проведения работ по монтированию систем безопасности.

Токсикологический анализ грунтов и донных отложений в Керченском проливе, согласно документам, проведет «Центр гигиены и эпидемиологии в Санкт- Петербурге».

4,5 миллиарда за монтаж системы

В феврале, августе и октябре этого года Управлением ведомственной охраны Министерства транспорта России и Управлением федеральных автодорог «Тамань» были заключены еще три контракта по инженерным изысканиям и проектированию систем обеспечения безопасности транспортного перехода через Керченский пролив. Они обошлись в более чем 4,5 миллиарда рублей.

Согласно условиям контракта, оплата за работы разбита на три года. В этом году она обойдется в 1,5 миллиарда рублей, в 2018 – в 2 миллиарда, а в 2019 – еще в 1 миллиард рублей.

Спасательный и пожарный посты в Тамани

В рамках закупок Управления ведомственной охраны Минтранса России в поселке Тамань Краснодарского края также построят специализированное пожарно-спасательное подразделение по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров в районе моста, а также отдельный пост с центром управления комплексной системой безопасности.

Для этих объектов выделен земельный участок площадью 12,5 тысяч квадратных метров на границе с населенными пунктами Тамани. Здесь хотят построить здание отдельного поста пожарно-спасательного подразделения с центром управления комплексной системой безопасности.

«Объект будет предназначен для осуществления первоочередных поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности специальных объектов. Он будет включать в себя комплектную трансформаторную подстанцию, две артезианские скважины, три гаража для стоянки резервных автомобилей и другого автотранспорта, двух плавсредств. Предусмотрен подземный резервуар объемом 50 кубометров и пожарный гидрант», – перечислено в документации закупки.

Проектные и изыскательские работы по этому проекту обошлись в 4,8 миллиона рублей. Строительство будет проводиться в рамках оборонзаказа с финансированием в 2018 и 2019 году.

Завершить работы здесь рассчитывают в 2019 году. За контракт отвечает главный специалист отдела инвестиций и капстроительства Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Денис Мамаев .

Победителем конкурса по выполнению этих работ стало краснодарское ООО «Проект-строй-дизайн», которое принадлежит двум физическим лицам и занимается инженерными изысканиями, проектированием и строительным контролем.

Согласно документам, работы по монтажу средств безопасности на автоподходах к мосту должны завершиться к 30 апреля 2018 года, а на железнодорожных – к 1 декабря 2019 года. То есть на несколько месяцев позже, чем запуск в эксплуатацию самого моста. Этой датой российские чиновники называют лето 2019 года.

Наш Керченский мост заставил Украину биться в истерике

Запад должен немедленно остановить строительство Керченского моста. Об этом, как передает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины заявил глава ведомства Владимир Омелян .

«Незаконное строительство моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», - сказал Омелян.

По его словам, возведение конструкций в Керченском проливе прямо влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины, в частности, снижается количество судозаходов и грузооборот в морских портах Мариуполя и Бердянска, уменьшается загрузка зерновых терминалов.

Согласно данным, озвученным украинским министром, порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов до конца года составит 206 тысяч долларов. Мариупольский порт, по его словам, в 2017 году теряет 705 тысяч тонн грузопотока, а размер недополученных портовых сборов составит 130 тысяч долларов.

Омелян также заявил, что Украина является морской державой, «всегда ею была, есть и будет». «Это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси начиная с 10-го века и славных казацких морских военных походов гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», - заявил министр.

Напомним, ранее в сентябре представитель учрежденной Киевом т.н. «прокуратуры Автономной Республики Крым» Гюндуз Мамедов заявил, что ущерб Украины от строительства Крымского моста составляет более 10 млрд гривен (22 миллиарда рублей). «Нами готовится назначение эколого-инженерной экспертизы», - отметил он.

Тогда же президент Петр Порошенко распорядился направить судебный иск к России из-за «экологического ущерба» от строительства Крымского моста.

21 июня заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что возведение конструкции приведет, в частности, к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению их грузооборота, а также рентабельности металлургических предприятий региона. Чиновник также пожаловался, что Россия не консультировалась с Киевом по поводу возведения сооружения. В начале августа стало известно, что Киев готовит иск к России в связи с вышеуказанными убытками для азовских портов. Напомним также, что строительство моста идет с опережением графика. 21 ноября строители соединили косу и остров Тузла.

Какой-то непонятный министр непонятного уряду - правительством эту банду назвать язык не поворачивается - обратился к столь же непонятному «мировому сообществу». А почему не к инопланетным цивилизациям? - задается вопросом главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов . - Вообще все это произошло на какой-то непонятной конференции в Киеве, со ссылкой на какой-то непонятный «закон» - ну может выпил человек? Может, и те, кто принимал какой-то там «закон», тоже выпили? На Украине часто выпивают, это нормально. А с салом сейчас возникают проблемы - выпили, а не закусили. Я даже не издеваюсь - посмотрите на аргументацию министра, какие-то морские пути, проложенные казаками и гетманами… Я считаю, что Россия должна гарантировать беспрепятственный проплыв под мостом казакам и гетманам по предъявлению соответствующих удостоверений международного образца. На мосту нужно обязательно повесить такую табличку. И инцидент будет исчерпан.

«СП»: - Чем в реальности опасен мост для Украины?

Ничем. У Украины просто нет судов такой тоннажности, которые не могли бы пройти под Керченским мостом. А для иностранных судов есть ограничения по тоннажу и размерам при прохождении через Босфор и Дарданеллы - есть конвенция Монтрё, как раз-таки признанная мировым сообществом.

«СП»: - На какие меры от международного сообщества может рассчитывать Киев? Обоснованы ли надежды на новые санкции?

Не очень понятно, на что должно реагировать международное сообщество? На пьяную болтовню участников конференции в Киеве? Не припоминаю, чтобы когда-нибудь международные санкции вводились за строительство инфраструктурных сооружений на спорных территориях. Вот, к примеру, недавно Турция провела по морскому дну водопровод на Северный Кипр, где проблемы с водой. Северный Кипр уже 40 лет является спорной территорией, но никто пока не требует, чтобы турки разрушили водопровод и оставили непризнанную республику без воды.

«СП»: - Насколько этот мост принципиален для России? Есть ли такие санкции, которые могли бы заставить Москву отказаться от него?

Этот мост является необходимым условием развития Крыма, даже независимо от того, к чьей юрисдикции относится полуостров. Планы строительства моста существовали давно, и в советский период, и Лужков предлагал Украине строить этот мост «на паях» с Москвой. Сейчас Россия строит его самостоятельно, и нет никаких сомнений в том, что строительство будет рано или поздно закончено. И нет пока в мировой практике случая, чтобы кого-либо заставили уничтожить такой объект, исходя из каких-то крючкотворческих претензий. По большому счету это было бы диким варварством - и на это никто не пойдет, конечно. Кроме Украины, но у этого недогосударства кроме луженой глотки больше ничего нет, и никогда при подобном руководстве не будет.

«СП»: - Можно ли ожидать, что Киев не ограничится призывами к мировому сообществу и попытается остановить строительство моста каким-то иным путем?

Киев еще долго будет потешать мировое сообщество разными претензиями. Закрыть Америку и все такое подобное. Ну может не Америку, а Россию - хотя у них уже и к Польше появились претензии, и к Венгрии. Скоро появятся и к Америке тоже. Власть в стране захватила бригада клоунов, причем злых клоунов, как в ужастике Стивена Кинга. Злые, но смешные. Но это не настоящие припадочные - это как с отличием эпилептического припадка от истерического. Эпилептик упадет и может здорово расшибиться, а истерик - никогда, будет биться в судорогах, пускать пену изо рта, однако упадет аккуратно.

Реально помешать строительству - это нарваться на военный ответ, этого они боятся, конечно. Да и с воплями - пока из-за океана дают деньги под истерические припадки, будут биться в конвульсиях, перестанут оплачивать «малохудожественную самодеятельность» - тут же все прекратится. Они там, кстати, заминировали все побережье от Новоазовска и дальше. Это, интересно, судоходству не мешает? А то мины отрываются во время штормов, потом плавают свободно - не мешает, нет? Это реальная угроза судоходству, причем не только украинскому. Вот при первом же столкновении российского судна со свободно плавающей украинской миной я бы обратился в Совбез ООН с требованием принудительно разминировать азовское побережье. Вот был бы ответ.

Все заявления украинской стороны по Крыму имеют несколько стандартных причин, - уверен политолог Иван Мезюхо . - Во-первых, украинские политики поднимают тему Крыма для внутренней пропаганды. Во-вторых, тема Крыма периодически поднимается Украиной, чтобы напомнить о себе мировому сообществу, которое, по сути, смирилось с российским статусом Крыма. В-третьих, официальные заявления украинских чиновников по крымской тематике идут в основу продолжающихся антироссийских санкций со стороны Запада.

А вообще, радует сам факт того, что они уже признают строительства моста - это уже хорошо, потому что в первые годы нахождения Крыма в составе России, украинские СМИ рассказывали своим гражданам, что строительство Керченского моста - это «фейк», пропагандистская информационная пиар-акция Москвы.

«СП»: - Что это за «исторические морские пути», которые были проложены в прошлом «легендарными казаками и гетманами»? Какое значение они имеют сегодня?

Что именно говорил украинским министр - знает только он сам. Возможно, он имел ввиду военные походы запорожских казаков на «чайках». Правда, в те времена никакой Украины не существовало.

«СП»: - Опасения Омеляна насчет ущерба обоснованы? Мост реально ударит по украинской экономике?

Украинские порты на Азовском море - не самые крупные, тем не менее, украинские суда могут создавать потенциальную опасность для моста через Керченский пролив. У нас же с вами нет 100% уверенности в том, что Украина не снабдит какой-нибудь катер взрывчаткой и не попробует его взорвать возле моста? В руководстве Украины много безумцев и вассалов западных государств, которые могут выполнить подобный приказ. Чтобы украинские порты на Азовском море потенциально не несли экономические потери в результате эксплуатации Керченского моста, Киеву пора прекратить засылать в Крым своих диверсантов и шпионов.

«СП»: - А что «мировое сообщество», которому обращается Омелян? Почему оно не обращало внимания на мост раньше и обратит ли сейчас?

Возможно, что отдельные страны Запада ещё когда-нибудь выскажутся на эту тему. На сегодняшний же день, у меня сложилось впечатление, что эта тема не вызывает какого-либо особенного интереса у «мирового сообщества».

Крымский мост закроют щитом

Российские военные и спецслужбы готовятся к отражению диверсионной атаки на Крымский мост, которую уже анонсировали на Украине. В район объекта передислоцированы патрульные катера и боевые пловцы. Сам мост оснащается дополнительной защитой.

Основная ответственность за безопасность "дороги жизни" на полуостров возложена на Росгвардию . Служба готова применить для защиты моста дислоцированный в Крыму взвод морских катеров, который состоит из трех судов (два малых сторожевых катера проекта 04024 "Афалина" и один "Стриж-4Д"), но вскоре будет развернут до отряда. Руководство Росгвардии уже договорилось с Зеленодольским судостроительным заводом о строительстве четырех противодиверсионных катеров "Грачонок", которые будут патрулировать воды в районе Керченского пролива, сообщает "Свободная пресса".

Каждый "Грачонок" оснащен крупнокалиберным пулеметом КПВТ и четырьмя переносными зенитными ракетными комплексами "Игла-1". Главный калибр такого катера - малогабаритный дистанционно-управляемый противодиверсионный гранатометный комплекс ДП-65 и ручной двуствольный противодиверсионный гранатомет ДП-64 "Непрядва". В радиусе 400 м от катера они способны истребить под водой все живое.

Охранять подступы к мосту на воде будут и боевые пловцы Росгвардии. Подобное подразделение было сформировано во внутренних войсках еще в 2008 г., а в декабре 2016 г. представители Росгвардии договорились с администрацией Керчи о выделении службе нескольких участков в окрестностях города для возведения военных городков. Один из них будет расположен прямо на морском берегу.

Кроме того, городские власти предложили Росгвардии занять пустующее здание бывшей украинской погранзаставы на острове Тузла, через который прокладывется Крымский мост. К Тамани Тузла ближе, чем к Крыму, но все равно отсюда проще контролировать оба берега. Лучшего места для базирования боевых пловцов Росгвардии в окрестностях просто не существует.

Помимо сил Росгвардии мост будут охранять быстроходные противодиверсионные патрульные катера проекта 03160 "Раптор" . На каждом - универсальный дистанционно управляемый боевой модуль "Управа-Корд" калибром 14,5 мм и по два пулемета 6П41 "Печенег" калибра 7,62 миллиметра. В сентябре они были переброшены из Севастополя в район Керчи.

Серьезные меры безопасности принимаются и на строительстве. На всех стройплощадках Крымского моста установлены специальные инженерные заграждения. Оборудовано 30 постов допуска. Круглосуточное наблюдение ведут более 120 видеокамер с возможностью длительного хранения данных. Контроль привозимых на стройку грузов осуществляется мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами на специально оборудованных площадках по обоим берегам пролива.

В скором времени на страже моста встанут сложные гидроакустические системы, разработанные концерном "Моринформсистема-Агат". Среди них, возможно, будет гидроакустическое средство предупреждения "Амулет-П". При обнаружении подводных пловцов оно сначала включает сигнализацию с требованием покинуть территорию. Если это не возымеет действия, интенсивность звукового сигнала повышается до болевого порога, который человек выдержать не в состоянии. Он или сдается, или погибает.

Словом, вокруг будущего моста заранее создается линия глубокоэшелонированной обороны от нападения и с воздуха, и с суши, и с поверхности моря, и из морских глубин. Все потенциальные атаки на объект будут отражены, уверены военные эксперты.

НТВ: «Диверсия» в Керченском проливе

Керченский мост будут охранять четыре противодиверсионных «Грачонка»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех интересующихся…

Для охраны транспортного перехода через Керченский пролив будет создана морская бригада. Об этом заявил директор Росгвардии Виктор Золотов . По его словам, федеральная служба накопила большой опыт в сфере обеспечения безопасности. Под охраной ведомства находится 74 стратегических объекта. Вопрос об охране Крымского моста стал особо актуален в связи с задержаниями в регионе украинских диверсантов. Защищать переправу придётся в первую очередь от посягательств со стороны Киева, отмечают эксперты.

В структуре Росгвардии появится новое соединение, в обязанности которого будет входить охрана Крымского моста. Согласно существующим планам, в 2019 году транспортный переход свяжет полуостров и материковую Россию автобусной дорогой и железнодорожным полотном.

«Для решения поставленных перед Росгвардией задач по обеспечению безопасности транспортного перехода через Керченский пролив предстоит сформировать новое соединение - морскую бригаду», - заявил директор Росгвардии Виктор Золотов, выступая на заседании в Совете Федерации .

По его словам, сотрудники ведомства накопили достаточно большой опыт в сфере обеспечения безопасности объектов, имеющих стратегическое значение. Как уточнил Золотов, под охраной Росгвардии находится 74 важных государственных объекта.

В рамках реализации проекта Крымского моста завершено уже более половины строительных работ. Об этом в среду сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства РФ Игорь Астахов . Летом строители провели две ключевые операции: установили автодорожную и железнодорожную арки моста.

Первые сваи в дно Керченского пролива начали забивать весной 2016 года. Генеральный подрядчик «Стройгазмонтаж» ожидает, что автомобильная трасса через Керченский пролив откроется 18 декабря 2018 года, а железная дорога - 1 декабря 2019 года. Мост протянется на 19 км и станет самым длинным в России.

Отряд аквалангистов

В середине сентября 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в проектной документации моста существует раздел, посвящённый антитеррористической защищённости.

Незадолго до этого в СМИ появилась информация о том, что в Росгвардии планируют создать отряд боевых аквалангистов, в задачи которого войдёт отражение атак диверсантов и поиск взрывчатки. Кроме того, боевые дайверы должны обезвреживать боеприпасы времён Великой Отечественной войны и отгонять от свай моста любителей подводного плавания.

Аквалангистов Росгвардии обеспечат специальным стрелковым оружием (в частности, стрелково-гранатомётным комплексом АДС), быстроходными противодиверсионными катерами и средствами наблюдения, которые способны проводить мониторинг морских глубин.

На катерах Росгвардии (предположительно, проекта 21980 «Грачонок») будут установлены специальные разведывательные аппараты, которые позволят обнаруживать живую силу противника и подводные цели.

30 марта 2017 года вице-премьер Крыма Георгий Мурадов заявил, что безопасность Крымского моста будет контролироваться «всеми силами, включая военный компонент» и спецслужбы.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что Крымский мост будут главным образом оберегать от диверсантов. Учреждение морской бригады означает, что Росгвардия сосредоточится на охране акватории, включая наблюдение за подводной обстановкой.

«Помимо катеров, будут привлекаться, автономные подводные аппараты, гидроакустические системы с высокой разрешающей способностью и стационарные средства наблюдения, которые будут мониторить обстановку вокруг моста днём и ночью», - сообщил в беседе с RT Мураховский.

Как уточнил Мураховский, Крымский мост - это стратегический объект первой категории, что предполагает принятие особых мер по защите от «активного внешнего воздействия».

Эксперт полагает, что государство обеспечит также противовоздушную оборону транспортного перехода. По словам Мураховского, с этой задачей справятся зенитные комплексы «Бук» и «Тор», а также несколько радиолокационных станций.

Защита от Украины

Между тем обеспечение безопасности Крымского моста - это уже давно не теория, а трудовые будни российских спецслужб. В Крыму сотрудники ФСБ регулярно выявляют шпионов и диверсантов, которые проходили подготовку в СБУ и ГУР Минобороны Украины.

Так, 12 августа 2017 года ФСБ задержала уроженца Харьковской области Геннадия Лимешко . В процессе допроса он сознался, что проходил разведывательно-диверсионную подготовку. Украинец должен был отчитаться перед кураторами об обесточивании прибрежного Судака.

Официальные власти Украины утверждают, что Крымский мост создаёт угрозы для национальной безопасности. Киев опасается, что транспортный переход ограничит движение судов из Мариуполя и Бердянска, расположенных на Азовском море.

Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения (Киев) полагают, что действия России носят «исключительно военно-политическую окраску, формируют новое поле социально-экономических рисков стагнации украинского Приазовья, повышают угрозы в контексте сухопутного коридора в оккупированный Крым».

Президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров заявил в интервью RT, что Крымский мост России придётся защищать в первую очередь от посягательств со стороны Украины. По его мнению, Росгвардии под силу справиться с этой задачей.

«Киев сделает всё возможное, чтобы воспрепятствовать строительству, а с помощью диверсии помешать эксплуатации данного моста. Однако у Росгвардии существуют специально подготовленные бойцы, чтобы надёжно защитить Керченский мост», - заключил Гончаров.