ТОП10 самых современных танков. Сколько весит танк Новая башня с развитой кормовой нишей

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн, в зависимости от толщины брони и характера боевого снаряжения.

Танк – бронированная гусеничная машина с пушечным вооружением. Различают две группы танков:

Вес танка колеблется от 26 до 188 тонн.

  • Боевые (основные) . Главными характеристиками таких моделей является внушительная огневая мощь, высокая устойчивость к поломкам и отличная скорость перемещения.
  • Легкие . Используются в качестве оружия быстрого реагирования, а также в целях разведки. Как правило, такие машины обладают меньшей мощностью и толщиной защитной брони. Легкие модели танков можно транспортировать в места назначения с помощью водного, воздушного или железнодорожного транспорта.

Давайте сравним массу нескольких моделей боевых машин.

Сколько весит танк Т-90

Модель является усовершенствованным вариантом танка Т-72. Обладает высокими боевыми и техническими характеристиками, позволяющими выдерживать бои в любых климатических условиях.

Вес танка Т-90 - 46,5 тонн.

Вес танка Т-90 - 46,5 тонн. Боевая машина оснащена пусковой установкой 125-мм, предназначенной для поражения целей всех видов, а также прицельным комплексом и тепловизором. Танк обладает высокой скорострельностью, отличной скоростью (60 км), а в состав экипажа входит три человека.

Сколько весит танк Т-34

Т-34 – настоящая военная легенда. Производство первых «тридцатичетверок» началось в 1940 году, а к началу 1941 года на вооружении СССР было около 1225 единиц техники. Танк модели Т-34 на протяжении военных лет несколько раз изменял и совершенствовал свои технические характеристики. Поэтому масса в разные годы выпуска также была неодинаковой:

  • Выпуск 1940 г – 26,3 т
  • Выпуск 1941 г – 28 т
  • Выпуск 1942 г – 28,5 т
  • Выпуск 1943 г – 30,9 т

При этом в общей массе боевой машины вес гусениц занимает около 1150 кг. При сравнении веса боевой башни танка 1940 и 1942 годов, то заметна тенденция к увеличению – с 3200 до 3900 кг. Экипаж Т-34 включает стрелка-радиста, механика-водителя, заряжающего и командира.

Танк «Maus» был создан в 1943 году и его вес составлял около 188 тонн. Это настоящий «тяжеловес» немецкого танкостроения, длина пушки которого достигала 2,5м. А общая длина боевого «Мышонка» составляла около 11,5 м! В боекомплект машины входило две спаренные пушки (128-мм и 75-мм). Вместительность топливного бака «Мауса» - 2650 л. Количество членов экипажа – пять человек.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать:
Сколько весит медведь
Сколько весит золото
Сколько весит борец сумо
Сколько весит облако
Сколько весит пианино

Несмотря на впечатляющие размеры и вес танка «Maus», почти все свободное место внутри занимали многочисленные приборы и детали. Так что экипажу боевой машины приходилось размещаться «по остаточному принципу».

По результатам полигонных испытаний «Маус» достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление подъема, вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водной траншеи шириной 2 м.

Правда, все потраченные усилия по созданию и усовершенствованию типов этой модели пропали даром. В конце 1944 года по приказу Гитлера были прекращены работы над тяжелыми танками, а весной 1945 года опытные образцы типа 205 были подготовлены для обороны полигона в случае захвата Красной Армией. Два сохранившихся танка типа 205 после войны были перевезены в Ленинград, а оттуда – на танковый полигон в Кубинку.

Сколько весит танк АТ-2

Игра World of Tanks – прекрасная возможность хотя бы «виртуально» поуправлять танками и другой военной техникой. Танк АТ 2 является боевой единицей пятого уровня британской ветки развития (класс ПТ-САУ).

Общие характеристики «боевого монстра»: вес 44 тонны, орудие 57 мм, 26 выстрелов в минуту, скорость 20 км/ч. В состав экипажа входит четыре человека. Танк можно использовать для продавления флангов с вражескими боевыми единицам. Однако при этом следует позаботиться о своем прикрытии со стороны союзников. Точность орудия у АТ 2 небольшая, поэтому использование танка при дальних атаках не рекомендуется.

Вес танка АТ-2 44 тонны.

Теперь вы знаете, сколько весит танк, и как видите, его масса зависит от модификации. Кроме того, для определения веса танка не нужно его взвешивать, а достаточно рассчитать массу, учитывая плотность металла и вес боевого оснащения.

Т-90 «Владимир» — это российский основной боевой танк. Произведен на рубеже 80-90-х годов и представляет собой серьезную модернизацию Т-72Б. Первоначально носил название «Т-72Б усовершенствованный», был переименован в 1992 году. Когда его главный конструктор скончался, танку было присвоено его имя, «Владимир».

В течение 2001-2010 годов Т-90 являлся наиболее продаваемым новым основным боевым танком на Земле.

Закупочная стоимость Т-90 по контрактам на поставку ВС РФ в 2010 году равнялась 70 млн. рублей. В следующем году она стала дороже на 48 млн. С конца 2011 года ВС РФ перестали закупать танки.

1. Фотографии

2.Видео

3. История создания и производства

Работы над разработкой Объекта 188 («Т-72Б усовершенствованный») велись одновременно с превосходящим его по ТТХ экспериментальным танком Объект 187. Все эти объекты создавались по программе приведения Т-72Б к уровню Т-80У/УД. По бронированию Т-72Б удалось довести до этого показателя в 1989 году, но у него не было автоматизированной системы управления огнем. Прицельный комплекс 1А40-1, чьи плюсы состояли в надежности и простоте, несмотря на это, к тому времени уже морально устарел. В итоге был установлен комплекс управления огнем 1А45 «Иртыш», уже показавший себя на Т-80УД и Т-80У. Он прошел доработку в целях функционирования одновременно с автоматом заряжания Т-72. После этого ему было присвоено обозначение 1А455Т.

В начале 1989 года «Объект 188» прошел госиспытания, в результате чего показал себя высоконадежным. Весной 1991 года Минобороны и Министерство оборонной промышленности рекомендовали принять его на вооружение ВС СССР. После чего было принято решение о сворачивании «Объекта 187». Но последующие трудности в жизни государства и выводы, сделанные после применения Т-72 в «Буре в пустыне» сделали невозможным принятие итогового решения.

Руководство КБ УВЗ решило сделать «Объект 188» более защищенным. Для этого танк дополнили комплексом оптико-электронного подавления ТШУ-1 «Штора-1», а также подвергли его новым испытаниям. Осенью 1992 года первый «Объект 188» установочной серии прошел пробеговые испытания, а через неделю, в соответствии с постановлением Правительства РФ, был принят в состав Вооруженных Сил. Также было разрешено вывозить его на экспорт. Президент Российской Федерации Борис Ельцин дал танку наименование Т-90.

Серийно выпускать Т-90 начали в том же году. За последующие шесть лет было выпущено 120 единиц. После чего, из-за снижения финансирования ВС выпуск танков был прекращен и возобновлен тогда, когда был подписан контракт о поставке с Индией в начале 2001 года.

К 2012 году, по официальным данным, общее количество выпущенных танков Т-90 и его модификаций для ВС РФ равнялось 500.

В соответствии с ними же, по состоянию на 2012 год общее количество Т-90 и его модификаций составило, как минимум, 1335 танков. В это число не входят танки, выпущенные в Индии по лицензии.

4. Тактико-технические характеристики

4.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 6860
  • Длина с пушкой вперёд, мм: 9530
  • Ширина корпуса, мм: 3780
  • Высота, мм: 2230 (по крыше башни)
  • База, мм: 4270
  • Колея, мм: 2790
  • Клиренс, мм: Т-90А (СА): 404..467; Т-90(С): 426..492.

4.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная комбинированная (с наполнителем в виде вставок из стали повышенной твёрдости и других материалов, а также плоскопараллельных пластин)
  • Активная защита: КОЭП Штора-1/1М
  • Динамическая защита: Т-90СМ: «Реликт»; Т-90(А,С): «Контакт-5».

4.3 Вооружение

  • Калибр и марка пушки: 125-мм; Т-90А(М): 2А46М-5; Т-90(С):2А46М
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 51
  • Боекомплект пушки: Т-90СМ: 40 (22 в АЗ); Т-90(С): 43 (22 в АЗ); Т-90А(СА): 42 (22 в АЗ)
  • Углы ВН, град.: -5..+16
  • Углы ГН, град.: 360
  • Дальность стрельбы, км: ПТУР: 5,0
  • Прицелы: Наводчик(ночной): Буран-ПА,М или «ЭССА»; Наводчик(дневной): 1Г46; Командир(день/ночь): Т01-КО4
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм ПКТ; 1 × 12,7-мм НСВТ или Корд
  • Другое вооружение: «Рефлекс-М».

4.4 Подвижность

  • Тип двигателя: В-84МС или В-92С2
  • Мощность двигателя, л. с.: Т-90А(СА):1000; Т-90(С):840
  • Скорость по шоссе, км/ч: 60
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 35-45
  • Запас хода по шоссе, км: 550 (700 с внешними баками)
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 345..520
  • Удельная мощность, л. с./т: Т-90СМ: 24; Т-90(С): 18,6; Т-90А(СА): 21,5
  • Тип подвески: торсионная индивидуальная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: Т-90А(СА): 0,97; Т-90(С): 0,938
  • Преодолеваемый подъём, град.: 30
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,85
  • Преодолеваемый ров, м: 2,6..2,8
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (1,8 с предварительной подготовкой; 5,0 с ОПВТ)

4.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: 46,5
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 3

5. Конструкция

Т-90 – это танк с классической компоновкой. Отделение управления в нем находится в лобовой части, посередине размещается боевое отделение, а в кормовой части находится моторно-трансмиссионное отделение. Экипаж состоит из наводчика, механика-водителя и командира.

6. Модификации

  • Т-90МС — в защитном комплекте «Накидка»
  • Т-90 — первая серийная модификация
  • Т-90С — вариант Т-90 на экспорт. Эта модификация лишена прожекторов ОТШУ Штора, их место заняли дополнительные блоки встроенной динамической защиты
  • Т-90К — командирский вариант Т-90. Установлено навигационное (THA-4-3) и связное оборудование (радиостанция Р-163-50К)
  • Т-90СК — командирский вариант Т-90С. Установлено дополнительное навигационное и связное оборудование.
  • Т-90А – модифицированный Т-90. Усовершенствовано тепловизионное оборудование, установлен двигатель В-92С2, литую башню заменила сварная, новая система ППО
  • Т-90АК- командирский вариант Т-90А. Установлено дополнительное навигационное и связное оборудование, система тактического управления боем и модернизирована защита топливных баков.
  • Т-90СА — вариант Т-90А на экспорт. Доработана система обнаружения лазерного излучения, оборудована система охлаждения аппаратуры ночного видения. Новая система ППО. На данной модификации не имеются прожекторы ОТШУ Штора, их место заняли дополнительные блоки встроенной динамической защиты
  • Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА. Установлено дополнительное навигационное и связное оборудование, оборудована система тактического управления боем «T-BMS»
  • Т-90А – модернизированный Т-90А. Усовершенствован автомат заряжания, оборудован тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», увеличен объем бака на 100 литров
  • Т-90АМ – модифицированный Т-90А. Оборудованы дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1», модернизированная пушка 2А46М-5 и новый автомат заряжания. Устаревшую башню заменил боевой модуль с системой управления огнём «Калина» с встроенной боевой информационно-управляющей системой тактического звена. Установлена динамическая защита «Реликт». Установлена моноблочная силовая установка В-92С2Ф и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Управление осуществляется с помощью штурвала
  • Т-90СМ — вариант Т-90АМ на экспорт.

7. Машины на базе Т-90

  • БМР-3М — бронированная машина разминирования
  • БРЭМ-1М — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
  • ТОС-1А «Солнцепёк» — РСЗО
  • ИМР-3М — инженерная машина разграждения
  • МТУ-90 — мостоукладчик
  • «Рамка» — боевая машина поддержки танков
  • Э300 — универсальное гусеничное шасси

8. На вооружении

  • Азербайджан: заключен договор по закупке трех батальонов 94 Т-90С. Плюс к этому есть опцион еще на 94 танка этой же модификации. По требованию Азербайджана машины дополнены комплексами оптико-электронного подавления «Штора-1»
  • Алжир: 185 Т-90СА. Сверх того еще заказано 120 единиц этой же модификации
  • Индия: 780 Т-90С/СА. В это число входят танки производства РФ и танко-комплекты, собранные в Индии
  • Россия: свыше 500 Т-90 и Т-90А. Около 200 единиц находятся на хранении.
  • Туркмения: 10 Т-90СА. Заказано еще 30 единиц.
  • Уганда: 44 Т-90СА.

9. Боевое применение

В официальных источниках информация об участии Т-90 в боевых действиях отсутствует. Министерство обороны РФ насчет этого никаких заявлений не давало. Лишь на Уралвагонзаводе хранится справка, свидетельствующая о том, что одним танком образца 1992 года распоряжалась одна из частей в чеченском конфликте. Но в ней не говорится, что он участвовал в боевых действиях.

Мало какой из вопросов, касающихся вооружения российской армии, не вызывает столь ожесточенных споров, как будущее отечественных бронетанковых войск. В яростной дискуссии участвуют эксперты, журналисты, профессиональные военные и просто люди, интересующиеся военным делом. В российских СМИ регулярно появляются статьи по на эту тему. Масла в огонь не устают добавлять и представители высшего руководства российской армии .

Споры ведутся насчет потенциала российских боевых машин, а также об их сравнении с зарубежными аналогами. В 2011 году тогдашний главнокомандующий Сухопутных войск России генерал-полковник Постников крайне нелестно высказался по поводу характеристик танка Т-90, сравнив их с показателями основного немецкого танка «Леопард-2». По его словам, Т-90 – это не технический прорыв, а всего лишь очередная модернизация Т-72 , в которой нет ничего принципиально нового. Он упомянул также о слишком высокой, по его мнению, цене российского танка — за 120 миллионов рублей (это цена одного Т-90) можно купить несколько танков «Леопард » 2A7. С другой стороны, многие эксперты называют Т-90 лучшим на сегодняшний день основным танком в мире. Где же истина?

Танк Т-90 – это продолжение семейства машин Т-72 и Т-80 . Его разработка и испытания началась в конце 80-х годов прошлого века, а на вооружение он был принят в 1992 году. Машина не содержит никаких революционных инноваций, концептуально она продолжает более ранние машины. Конечно, в конструкцию Т-90 были внесены многие изменения: улучшена система управления огнем, защита, машина получила более совершенную многослойную броню и встроенную динамическую защиту, — но, можно сказать, что Т-90 является всего лишь самой современной модернизацией Т-72.

История создания Т-90:

В 1985 году началось серийное производство нового танка Т-72Б — но уже в то время танк был морально устаревшим в сравнении с передовыми зарубежными аналогами. Особенно это касалось системы управления огнем, в этом отношении он проигрывал не только «Леопарду» и «Абрамсу », но даже новым советским танкам. Поэтому сразу после начала серийного производства Т-72Б стартовали работы по его модернизации.

На машину установили комплекс управления огнем (КУО) 1А45 «Иртыш» он хорошо отработан на танках Т-80), его совместили с автоматом заряжания танка. Также был установлен новейший комплекс оптико-электронного подавления (КОЭП) «Штора», который защищал машину от противотанковых средств, особенно использующих лазерное наведение. Нельзя сказать, что новый танк по своим техническим характеристикам оказался прорывом — но защита и огневая мощь машины были увеличены.

В 1989 году начались государственные испытания танка на нескольких полигонах в разных частях СССР. Особенно сложными оказались испытания в Средней Азии, в условиях высокой температуры, песка и пыли. В 1992 году испытания успешно завершились, и новая машина была принята на вооружение. В этом же году началось серийное производство машины, получившей обозначение Т-90. После трагической смерти Владимира Ивановича Поткина, главного конструктора этой модели, Т-90 в его честь было присвоено имя «Владимир».

Т-90 разных модификаций стал наиболее востребованным и продаваемым российским танком на мировом рынке. До 1998 года для министерства обороны России было изготовлено 120 танков этого типа. В 2004 году начались работы по модернизации Т-90, в результате которых появились машины Т-90А и Т-90АК (они отличались более мощной двигателем, новой сварной башней, улучшенным тепловизорным прицелом и новым стабилизатором орудия). Последней модификацией Т-90 является танк Т-90АМ, на котором установлена новая система управления огнем «Калина», модернизированная пушка, новый автомат заряжания и более мощный двигатель.

За время производства Т-90 было создано несколько экспортных модификаций танка, в которых учитывались требования заказчиков. Российское Министерство обороны прекратило закупки машины с конца 2011 года.

Устройство танка Т-90

Основной боевой танк Т-90 имеет классическую схему компоновки: в носовой части расположено отделение управления, боевое отделение – посередине машины, а двигатель и трансмиссия – в корме танка. Экипаж состоит из трех человек: в отделении управления находится механик-водитель, а командир и наводчик – внутри башни, слева и справа от орудия.

Корпус танка выполнен из сварной брони, лобовая часть машины состоит из многослойной брони с использованием композитных материалов и со встроенной динамической защитой.

Основным вооружением Т-90 является гладкоствольная пушка калибра 125 мм. Орудие снабжено стабилизатором, хромированным стволом, имеет системы учета деформации ствола и откачки пороховых газов. Длина орудия составляет 48 калибров. Скорострельность пушки достигает 8 выстрелов за 56 секунд. Т-90 также вооружен спаренным пулеметом и зенитной установкой (НСВТ «Утес »).

Боекомплект танка составляет 43 выстрела и включает в себя различные виды боеприпасов: бронебойные подкалиберные снаряды 3БМ42, бронебойные кумулятивные снаряды 3БК29М, осколочно-фугасные снаряды с электронным дистанционным взрывателем (повышает эффективность борьбы с живой силой противника, находящейся в укрытиях), а также ПТУР 9М119. Дальность стрельбы противотанковыми ракетами составляет от 100 до 5000 метров. Боеприпасов с такой дальностью поражения не имеет ни один танк в мире.

На Т-90 установлен четырехтактный 12-цилиндровый дизельный двигатель, на поздних модификациях машины он был заменен на более совершенный двигатель с турбокомпрессором, что позволило увеличить его мощность с 840 л.с. до 1000 л.с. Двигатель обеспечивает большую подвижность и маневренность танка, не зря Т-90 называют «русским летающим танком». Трансмиссия планетарного типа, имеются 7 передач вперед и одна назад.

Система управления огнем максимально упрощает стрельбу. Все данные (дальность стрельбы, направление и скорость ветра, температура воздуха, положение танка) для стрельбы учитываются автоматически и наводчик просто должен навести прицел на цель и нажать кнопку выстрела. Танк оснащен ночным прицелом «Буран-ПА», а также прицельным комплексом командира танка «Агат-С».

Т-90 защищен многослойной броней со встроенной динамической защитой «Контакт-5». Комплекс оптико-электронного противодействия«Штора-1» защищает машину от противотанковых средств с полуавтоматической системой наведения или лазерным самонаведением. Датчики лазерного излучения обеспечивают его прием в радиусе 360°, данные быстро обрабатываются, и в нужном направлении выстреливается аэрозольная граната, блокирующая луч лазера. На танке имеется современная система пожаротушения.

Уязвимым местом защиты танка Т-90 считается его топливная система. Баки с горючим частично вынесены в боевой отсек и никак не отделены от экипажа. Еще одной проблемой этой машины является размещение боекомплекта внутри боевого отделения, при этом он также не изолирован от экипажа. Его детонация гарантировано приводит к уничтожению танка.

На Т-90 использована ходовая часть танка Т-72. В сочетании с новым двигателем, надежной трансмиссией и небольшим весом машины она обеспечивает высокую подвижность и маневренность. Из-за способности эффектно преодолевать препятствия некоторые западные эксперты называют Т-90 «летающим танком».

Основные ТТХ танка Т-90

Основные характеристики
Состав экипажа 3 человека
Вес танка, т 46,5
Длина, м 6,86
Ширина корпуса танка, м 3,78
Высота по люк башни, м 2,23
Мощность двигателя, л.с. 800/1000 л. с. (дизель)
Число цилиндров 12
Охлаждения Жидкостное
Трансмиссия
Тип: механическая Две бортовые коробки передач, входной редуктор и соосные бортовые редукторы
Количество передач (вперед/назад) 7/1
Ресурс бака с дизтопливом по трассе; емкость 550 км; 1200 л
С навесными баками; емкость 700 км; 400 л
Расход топлива, л/100 км 240-450
Ходовая часть
Подвеска Торсионная
Скорость по трассе, км/ч 60
Скорость по пашне, км/ч 50
Преграда угол подъема 30 градусов
Преграда барьер, м 0,8
Преграда ров, м 2,8
Преграда брод, м 1,2 (1,8)
Вооружение танка
Тип пушки; калибр Гладкоствольная; 125 мм
Управляемые ракеты
Дальность стрельбы 5 км
Заряжание Автоматическое, ручное
Количество боеприпасов, шт. 42 (22 снаряда в автомате заряжания)
Скорострельность 8 выстрелов в минуту
Типы боеприпасов БПС, БКС, ОФС, УР
Спаренный с пушкой пулемет ПТКМ 7,62 мм; 2000 патронов
Крупнокалиберный пулемет КОРД 12,7 мм; 300 патронов
Защита
Многослойная броня комбинированная, с динамической защитой «Контакт-5». КОЭП «ШТОРА-1»

Преимущества и недостатки Т-90

Танк Т-90 действительно является современным танком с характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам. Его сильными сторонами являются хорошая подвижность и маневренность, надежность двигателя и ходовой части, а также неплохой уровень защищенности. Относительно небольшой вес танка и его размеры делают машину менее уязвимой для огня противника.

К отрицательным сторонам Т-90 можно отнести расположение боекомплекта и емкостей с топливом рядом с экипажем. Динамическая защита неэффективна против тандемных боеприпасов (хотя система защиты танка эффективна против большинства противотанковых средств). Система управления огнем на ранних модификациях является устаревшей, хотя СУО «Калина», установленная на последних моделях, не уступает зарубежным аналогам. Недостатком танка также является невысокая скорость заднего хода.

Несомненным преимуществом Т-90 является возможность стрельбы управляемыми ракетами на дальность до 5000 метров.

Модификации танка Т-90:

  • Т-90С - машина, сделанная на экспорт
  • Т-90СК - командирская версия Т-90С
  • Т-90К - командирский танк Т-90, на машине установлено дополнительные средства связи и навигационное оборудование
  • Т-90А - машина с более мощной силовой установкой, сварной башней, новым автоматом заряжания и новым тепловизорным прицелом
  • Т-90АК - командирский Т-90А
  • Т-90СА - экспортная версия Т-90А
  • Т-90СКА - командирская версия Т-90СА
  • Т-90АМ- последняя модификация Т-90А. Установлена СУО «Калина», новый автомат заряжания и новая ДЗ «Реликт» и силовая установка В-92С2Ф (1130 л.с.)

Существует целый ряд машин, разработанных на базе Т-90, — для проведения саперных работ, мостоукладчики, эвакуационные машины. Т-90 стоит на вооружении нескольких стран мира.

Видео о Т-90

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Самых больших танков по массе и размерам в мире. Почти все супер тяжелые танки были построены или разработаны во время Второй мировой войны.






Выше, фотографии реально созданной пушки, которая должна была устанавливаться на танк Monster

Германия, 1942 г., 42 метра, вес 1500 тонн, экипаж 100 человек

В 1942 году Гитлер одобрил проектирование и создание танка монстра, но проект был отменен в 1943 году еще до того, как само строительство началось. Танк должен был быть больше в пятнадцать раз, чем обычный танк, он должен был быть оснащен 800 мм пушкой Круппа (обычные танки оснащаются пушками 75 - 122 мм).

800 мм пушка Круппа является крупнейшей из артиллерийских орудий, когда-либо построенных. Каждый снаряд весил 7 тонн, дальность стрельбы до 37 км (23 миль).



Германиz, 1942 г., 35 метров, вес 1000 тонн, экипаж 20 человек

Ratte был очень похож на чудовище. Он также был разработан в 1942 году и был также снят с производства через год. В отличие от Monster, Ratte должен был быть вооружен башней с военного корабля с двумя 280 мм пушками. Другие вооружения на Ratte: одна 128 мм пушка, восемь 20 мм зенитных орудий и несколько 15 мм пулеметов.

Танк VIII Маус является крупнейшим из когда-либо построенных танков. Он мал по сравнению с Monster и Ratte, но все равно в три раза больше, чем обычный танк. Проектирование было завершено в 1942 году и в том же году начато его производство, но только два танка были построены до окончания войны.

Танки были вооружены одной 128-мм пушкой и одной 75 мм пушкой.

Танк VIII Маус

Германии, 1944 - 10 метров, вес 188 тонн, экипаж 6

Супер тяжелый танк очень похож на танк VIII Маус. Этот проект был начат в 1942 году, но не все танки были построены. Один корпус танка был построен в 1944 году, но башня не была установлена до окончания войны.

E-100 Тигр Маус должен был использовать те же башни, что и танк VIII Маус. Благодаря более легкому весу, этот танк должен быть быстрее и эффективнее на поле боя, чем танк VIII Маус.


Германии, 1943 - 10 метров, вес 140 тонн, экипаж 5 человек

FCM F1 самый тяжелый и самый большой танк не нацистского происхождения. Он должен был заменить Char 2C, который являлся одним из самых тяжелых танков, который никогда не использовался в бою. К сожалению, Франция потерпела поражение, прежде чем проект FCM F1 был завершен, так что ни один из этих танков не был построен.

FCM F1 должен был иметь на вооружении 90-мм пушку, 47 мм пушку, шесть пулеметов. Стоит отметить, что этот танк был длинной 10 метров, но только чуть более 3 метров в ширину, так что его можно было бы перевозить по железной дороге.


Франции, 1940 г.,11 метров, вес 139 тонн, экипаж 9 человек

O-I, это попытка Японии создать супер тяжелый танк. В различных источниках есть сообщения, о том, что одна модель была завершена и отправлена в Маньчжурию во время Второй мировой войны, но это очень маловероятно, скорее всего, это слухи, чем правда. O-I вероятно был отменен, как и большинство других проектов сверхтяжелых танков.

У O-I должно было быть три башни. Основная башня имела 105 мм пушку, на правой башне 37-мм пушка, на левой три пулемета.

Япония, 1944 г.,10 метров, вес 130 тонн, экипаж 11 человек

K-Wagen была одной из первых попыток создания сверхтяжелого танка. Опять же это был сумасшедший план инженеров из Германии, но на этот раз это было до эпохи нацизма.

K-Wagen не было главной башни. Вместо этого было четыре 77 мм орудия установленных по бокам и семь пулеметов. Он является вторым по величине из когда-либо реально построенных танков - только танк VII Maus больше, так как все другие проекты сверхтяжелых танков не были доведены до конца.


Германия, 1917 г., 13 метров, вес 120 тонн, экипаж 27 человек

Т-28

Т-28 был разработан американскими военными во время второй мировой войны. Он должен был быть использован для прорыва немецкой обороны и возможного вторжения в Японию.

У Т-28 не было нормальной поворачивающей башни, так что можно было бы его классифицировать его как истребитель танков, самоходная установка, а не супер тяжелый танк. По этой причине он был переименован из Т-28 в T-95, а затем обратно.

Он был вооружен одной 105 мм пушкой и единым пулеметом. У него было 4 гусеницы вместо традиционных 2-х.


Т-28

США, 1945 г., 11 метров, вес 95 тонн, экипаж 8 человек

TOG2

TOG2 был крупнейшим британским танком из когда-либо построенных. Так же, как и большинство других сверхтяжелых танков, он был разработан во время Второй мировой войны. Один прототип построен в 1941 году, но проект был заморожен, и TOG2 никогда не участвовал бою.

TOG2 был вооружен одной 76 мм пушкой.


TOG2

Великобритания, 1940 г.,10 метров, вес 80 тонн, экипаж 8 человек

Другой британский супер тяжелый танк. Танк так же разработан во время Второй мировой войны, но в серию так и не был запущен.

A39 черепаха был вооружен 96 мм пушкой и тремя пулеметами.


A39 Черепаха

Великобритания, 1944 г. - 10 метров, вес 78 т, экипаж 7 человек

Почему армия отказалась от тяжелых танков?

Интересно, что почти все танки в были построены во время Второй мировой войны. Что заставило инженеров в это время пытаются построить такие монстры, и почему не такие танки были построены до сих пор?

Основной причиной для создания сверхтяжелого танка был иммунитет от вражеского огня. Супер тяжелый танк имел толстую броню, которая была бы непроницаемой для большинства орудий времен Великой Отечественной войны.

Причин отказа от этих танков несколько:

Появились кумулятивные снаряды. Которые могли пробить броню до 500 мм и даже более;

Танк можно было поразить с помощью авиации;

Слабая маневренность танка при наступлении и отступлении, что ограничивало его применение на поле боя.

Еще одной проблемой была транспортировка сверхтяжелых танков. Большинство из них были слишком велики, чтобы перевозить по железной дороге, поэтому им приходилось рассчитывать только на свои способности движения. Проблема в том, что большинство из них двигались крайне медленно, поэтому они не могут достичь поле боя в нужный момент.

Кроме того, сверхтяжелые танки разрушают дороги. Поэтому им приходилось бы ехать по пересеченной местности, что еще бы замедляло движение.

Тяжелый танк ИС-2 (видео):

Тяжелый танк Гроте R-1000 (видео):

Тяжелые танки ИС-3, ИС-7 (видео):

Читая название статьи, невольно возникает вопрос – зачем нужен такой стальной гигант? Разве вес определяет необходимость создания самого тяжелого танка в мире, чтобы он с отрывом лидировал в рейтингах, восхваляя конструкторов чудо-оружия, страну, способную организовать его производство, вложив в него колоссальные средства, мысли, труд тысяч людей. Конечно, это не так. На самом деле, вес лишь побочный, даже избыточный идеального оружия для сухопутного театра военных действий.

Уже первые бронированные машины, появившиеся на фронтах Первой мировой войны, поражали, даже ужасали своими огромными габаритами, весом. Как следствие, они были неповоротливы, имели малую проходимость, скорость, маневренность, что резко снижало их несомненные преимущества:

  • Защиту от стрелкового оружия, осколков снарядов.
  • Возможность прорвать оборону противника, пройдя через проволочные заграждения, преодолевая окопы, траншеи.
  • Сильное психологическое давление на солдат врага, теряющих самообладание, впадающих в панику при виде рукотворных железных чудовищ.

Большинство из них, исходя из колоссального веса чугуна, стали, пошедших на их изготовление, вполне могут претендовать на звание самого тяжелого танка. Но в силу часто гротескного вида, реальных военно-технических характеристик, неучастия в боевых действиях, несерийного, часто экспериментального производства вряд ли стоит рассматривать их в этом качестве.

Прошли годы, и к началу следующей войны за передел мира и еще более во время боевых действий конструкторы ведущих стран, учтя промахи, накопившийся опыт применения танков, изменили приоритеты для их создания. Теперь ими стали:

Увеличение толщины брони, новые мощные двигатели, бортовое вооружение с немалым боезапасом неизбежно увеличивали вес создаваемых тяжелых танков. Но иметь в войсках такие передвижные бронированные форты, способные буквально взломать оборону противника, открыв дорогу для пехоты, дорогого стоило в прямом и переносном смыслах. Поэтому Германия, СССР и примкнувшие к нему страны антигитлеровской коалиции немало сделали на этом поприще.

Бронированные исполины

Советский Союз, единственный из стран участниц войны, к 1940 году имел на вооружении тяжелый штурмовой танк КВ – «Климент Ворошилов» с боевой массой в 52 т. Это не удивительно, если посмотреть на его характеристики:

Всего было выпущено 204 таких тяжелых танка, почти все они были утеряны в боях 1941 году при сдерживании гитлеровского блицкрига.

Созданный в 1943 году ИС-2 при массе в 46 т, не претендовавший на звание самого тяжелого, стали позднее заслуженно называть «танком Победы». Его длинноствольная 122 мм пушка, надежное бронирование - 90 – 120 мм, высокая маневренность превосходили лучшие образцы германского вооружения, среди которых были:

Создаваемый во Франции сверхтяжелый танк TOG II, весящий 82,3 т, серийно до начала войны так и не начали выпускать. Великобритания тоже внесла свой небольшой вклад в конструирование подобной бронетехники. Лишь в 1944 году был размещен заказ на производство 25 экземпляров танка А-39 с массой, достигавшей 89 тонн, но в результате было изготовлено лишь 5 машин, и те после завершения войны.

Надо сказать, что французские и американские сверхтяжелые танки на самом деле по международной классификации были штурмовыми самоходными артиллерийскими установками – САУ прорыва, так как не имели вращающейся башни.

Самый тяжелый танк в мире, созданный во время Второй мировой войны, – это Pz.Kpfw VIII Maus с массой 188 т. В боях это бронированное чудовище не участвовало, к 1945 году было изготовлено две машины. Собранный из них выставочный экземпляр можно увидеть в Кубинке в Военно-историческом музее бронетехники. Сегодня этот принцип создания танков, как и само понятие ушли в историю. Современный танк берет не весом, а уникальным сочетанием новейших технологических разработок – материалов и систем.