Танк т 70 ссср. Самый массовый из легких. Устройство силовой установки

Танк Т-70 был разработан в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова в конце 1941 г. Серийное производство было организовано в 1942-1943 гг. на Горьковском автозаводе, заводах № 37 (г. Свердловск) и № 38 (г. Киров). Всего было выпущено 8226 танков модификаций Т-70 и Т-70М. Машины участвовали в Сталинградской и Курской битвах, а также в других операциях Великой Отечественной войны.

Танк Т-70
Боевая масса - 9,2-10 т; экипаж - 2 чел; оружие: пушка - 45-мм, пулемёт - 7,62 мм; броня - противопульная; мощность силового агрегата - 140 л.с. (103 кВт); максимальная скорость - 45 км/ч

Танк Т-70 был разработан для замены танка Т-60 в войсках и отличался от него, в основном, размерами, более мощным вооружением, усиленной броневой защитой и более высокой удельной мощностью. Схема общей компоновки машины принципиально была такой же, как у танка Т-60. Танк имел пять отделений: управления - в передней части корпуса, боевое - в средней части, трансмиссионное - в передней части корпуса справа по ходу, моторное - в средней части вдоль правого борта корпуса и кормовое. Экипаж из двух человек размещался в корпусе и башне. Механик-водитель находился в носовой части корпуса у левого борта. Во вращающейся башне, смещенной к левому борту от продольной оси корпуса, располагался командир танка. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, составлявшие единый силовой агрегат. Такое конструктивное решение было впервые реализовано в отечественном танкостроении. Трансмиссия и ведущие колёса имели переднее расположение.

В башне устанавливались 45-мм танковая пушка обр. 1938 г. и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт ДТ, который был расположен слева от пушки. Для удобства работы командира танка орудие было смещено вправо от продольной оси башни. Длина ствола пушки составляла 46 калибров, высота линии огня - 1540 мм. Пулемёт монтировался в шаровой установке и в случае необходимости мог быть снят и использоваться вне танка. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от - 6 до + 20°. При стрельбе применялись прицелы: телескопический ТМФП (на части танков устанавливался прицел ТОП) и механический - в качестве резервного. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная - 4800 м. Скорострельность - 12 выстр./мин. Шестеренчатый механизм поворота башни устанавливался слева от командира, а винтовой подъёмный механизм спаренной установки - справа. Спусковой механизм пушки был связан тросом с правой ножной педалью, а пулемёта - с левой. В боекомплект танка входили 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки (из них 20 выстрелов находились в магазине) и 945 патронов к пулемёту ДТ (15 дисков). Дополнительно в боевом отделении машины укладывались: один 7,62-мм пистолет-пулемёт ППШ с боекомплектом 213 патронов (3 диска) и 10 ручных гранат Ф-1. На машинах первых выпусков боекомплект к пушке состоял из 70 выстрелов. Начальная скорость бронебойного снаряда массой 1,42 кг составляла 760 м/с, осколочного массой 2,13 кг - 335 м/с. После производства выстрела бронебойным снарядом стреляная гильза выбрасывалась автоматически. При стрельбе осколочным снарядом из-за меньшей длины отката пушки открывание затвора и извлечение гильзы осуществлялось вручную. Созданный весной 1942 г. новый бронебойно-подкалиберный снаряд для 45-мм пушки, пробивал броневую плиту толщиной 50 мм на дальности 500 м.


Схема бронирования лёгкого танка Т-70

Броневая защита - противопульная, изготавливалась из броневых катаных листов толщиной 6, 10, 15, 25, 35 и 45 мм. Лобовые и кормовые листы корпуса и листы башни имели рациональные углы наклона. В верхнем лобовом листе корпуса находился люк механика-водителя, в броневой крышке которого устанавливался поворотный перископический смотровой прибор (на машинах первых выпусков в крышке люка была сделана смотровая щель с триплексом). Для облегчения открывания крышки люка применялся уравновешивающий механизм. Кроме того, внизу справа (по ходу танка) в лобовом листе располагался люк для доступа к агрегатам трансмиссии, закрывавшийся броневой крышкой на болтах, В нижнем лобовом листе имелся лючок для заводной рукоятки двигателей, закрывавшийся броневой крышкой. Каждый борт корпуса состоял из двух листов, сваренных между собой. Сварной шов был усилен клёпкой. В нижней части каждого борта были сделаны пять вырезов под установку кронштейнов балансиров, а также отверстия для крепления упора балансира заднего катка и под три кронштейна поддерживающих катков. Кроме того, в правом борту имелся лючок для установки лампы пускового подогревателя, а вдоль его верхней части был приварен броневой короб воздухопритока силовой установки.

Крыша корпуса состояла из подбашенного листа, опиравшегося на продольную балку и перегородку кормового отделения; съёмного листа над моторным отделением и бронировки воздухопритока, смонтированной на петлях и служащей одновременно для доступа к двигателям; съёмного горизонтального листа над водяным радиатором системы охлаждения, в котором имелись: лючок для заправки системы охлаждения водой и жалюзи для выхода охлаждающего воздуха, а также двух съёмных листов над отсеком топливных баков, один из которых имел два лючка для заправки топливных баков. Днище корпуса было изготовлено из трех броневых листов и для обеспечения жёсткости имело поперечные балки коробчатого сечения, в которых проходили торсионы подвески. В нем располагались: аварийный люк-лаз, находящийся под сиденьем механика-водителя, два малых лючка для слива масла из двигателей, два лючка для слива топлива и два лючка для доступа к шпилькам крепления водяного радиатора.

Сварная гранёная башня, изготавливавшаяся из броневых листов толщиной 35 мм, устанавливалась на шариковой опоре в средней части корпуса и имела форму усечённой пирамиды. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть башни имела литую качающуюся маску с амбразурами под установку пушки, пулемёта и прицела. В крыше башни был сделан входной люк командира танка. В броневой крышке люка был установлен перископический смотровой зеркальный прибор, обеспечивавший командиру круговой обзор. Непросматриваемое пространство вокруг танка составляло от 7,5 до 16,5 м. Для флажковой сигнализации в крышке люка имелся специальный лючок, закрывавшийся броневой заслонкой. Обеспечение кругового обзора за счет установки поворотного смотрового прибора было новшеством для лёгких отечественных танков. В бортах башни имелись отверстия для стрельбы из личного оружия, закрывавшиеся броневыми пробками.

В качестве противопожарного оборудования в танке использовались два ручных тетрахлорных огнетушителя.

Силовой агрегат ГАЗ-203 (70-6000) состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ 70-6004 - передний и ГАЗ 70-6005 - задний) суммарной мощностью 140 л.с. (103 кВт) с карбюраторами типа "М". Коленчатые валы двигателей были соединены муфтой с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом для предотвращения поперечных колебаний силового агрегата. Батарейная система зажигания, система смазки и топливная (кроме баков) система для каждого двигателя были независимыми. Водомасляный радиатор имел две секции для раздельного обслуживания двигателей. Система охлаждения двигателей по сравнению с системой охлаждения танка Т-60 была существенно доработана, водяной насос был выполнен общим для двух двигателей. В воздушной системе использовался воздухоочиститель масляно-инерционного типа. Для ускоренного пуска двигателей зимой применялся калориферный подогреватель, работавший от переносной паяльной лампы. Котёл подогревателя и водомасляный радиатор были включены в систему охлаждения. Пуск двигателей производился от двух соединённых параллельно электростартёров СТ-40 мощностью 1,3 л.с. (0,96 кВт) каждый или с помощью механизма ручной заводки. На командирских танках (с радиостанцией) вместо стартёров СТ-40 устанавливались два стартёра СТ-06 мощностью 2 л.с. (1,5 кВт). Двигатели работали на авиационном бензине КБ-70 или Б-70. Два топливных бака общей ёмкостью 440 л были размещены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке. В правой части кормового отделения размещались вентилятор и радиатор системы охлаждения двигателей. Два цилиндрических глушителя размещались на правом борту за броневым прикрытием воздухопритока.

Механическая трансмиссия состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения (сталь по феродо); четырёхступенчатой простой коробки передач автомобильного типа, обеспечивавшей четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении назад; главной передачи с коническим редуктором; двух многодисковых сухих бортовых фрикционов (сталь по стали) с ленточными тормозами с накладками из феродо и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных у грузового автомобиля ЗИС-5.

В системе подрессоривания применялись усиленная индивидуальная торсионная подвеска и ограничители хода балансиров пятых опорных катков. Роль ограничителей хода первых и третьих опорных катков играли поддерживающие катки. В состав гусеничного движителя входили два ведущих колеса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницами, десять односкатных опорных с наружной амортизацией и шесть цельнометаллических поддерживающих катков, два направляющих колеса с кривошипными механизмами натяжения гусениц и две мелкозвенчатые гусеницы с ОМШ. Конструкция направляющего колеса и опорного катка была унифицирована. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Для предотвращения смещения пальцев в сторону корпуса при движении машины к картерам бортовых редукторов сверху и к днищу корпуса снизу приклёпывались специальные кулаки-отбойники.

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В (на танках первых выпусков - 6 В). В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи 3СТЭ-112, соединённые последовательно, с напряжением 6 В и емкостью 112 А ч и генератор ГАЗ-27А мощностью 225 Вт с реле-регулятором РРА-14 или генератор Г-64 мощностью 250 Вт с реле-регулятором РРА-44 или РРА-4574. С августа 1942 г. на командирских танках стали устанавливаться генераторы ГТ-500С или ДСФ-500Т мощностью 380/500 Вт с реле-регуляторами РРК-37-500Т или РРК-ГТ-500С, а на линейных танках - генератор Г-41 с реле-регулятором РРА-364. Командирские танки были оборудованы радиостанцией 9Р или 12РТ, размещённой в башне и внутренним переговорным устройством ТПУ-2Ф. На линейных танках устанавливалось светосигнальное устройство для внутренней связи командира с механиком-водителем и внутреннее переговорное устройство ТПУ-2.

В ходе производства масса танка возросла с 9,2 до 9,8 т, а запас хода по шоссе уменьшился с 360 до 320 км.

С сентября 1942 г. завод № 38 и ГАЗ перешли на выпуск танков Т-70М с усовершенствованной ходовой частью. Боекомплект пушки был сокращён до 70 выстрелов. В результате работ по модернизации ходовой части были: увеличены ширина и шаг траков (до 300 мм и 111 мм соответственно), ширина опорных катков (со 104 до 130 мм), а также диаметр торсионов подвески (с 34 до 36 мм) и зубчатых венцов ведущих колёс. За счет увеличения шага трака, их число в одной гусенице было сокращено с 91 до 80 шт. Кроме того, были усилены поддерживающие катки, остановочные тормоза (увеличена ширина тормозной ленты и барабана с 90 до 124 мм) и бортовые редукторы. Масса танка возросла до 10 т, а запас хода по шоссе снизился до 250 км.

. По совокупности характеристик, именно советский танк Т-70, является лучшим из категории легких. Иногда пальму первенства отдают Т-50, но беря во внимание, что выпуск их ограничился всего то 7-ю десятками (сложность конструкции), сравните с Т-70, более 8000 штук, второй по массовости результат уступает только . Кому интересно тут =>> , вернемся к концу 41 года.
Уже в конце октября 1941 г. Н.А. Астров в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗа приступил к разработке нового легкого танка, вооруженного 45-мм пушкой. В его конструкции предполагалось в максимальной степени использовать узлы и агрегаты Т-60, читай собрать максимально используя автомобильные узлы и кампоненты. Было совершенно очевидно, что без существенного увеличения мощности моторной установки дальнейшее развитие легких танков практически невозможно. Но в 1941 г. увеличение мощности серийно выпускаемого двигателя путем его форсирования представлялось трудно решаемой задачей, разве только на отдаленную перспективу.

Алабино Т-70 открытие танкового биатлона фото 2013 год

Более реальным предполагалось решение задачи путем создания двух автономных приводов от двух двигателей с КП, каждый на свою гусеницу. Для уверенного прямолинейного движения требовалось лишь соединять двигатели между собой через фрикционные муфты. Но тогда всеобъемлющих испытаний не проводилось, и скрытый порок такой схемы выявился позже.
После четырех неудачных попыток установить два двигателя Н.А. Астров предложил последовательное прямое соединение двигателей «гуськом», передавая мощность, развиваемую задним двигателем, через соединительную муфту на хвостовик коленвала переднего работающего двигателя. И такая «спарка», состоящая из двух двигателей ГАЗ-М1, была создана на заводе №37 накануне войны.

Танк Т-70 силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний)

Теперь, в ноябре, первый вариант спаренного агрегата двух двигателей ГАЗ-11 был изготовлен в металле и поставлен на стенд. Вскоре выявилось, что важную роль играет жесткость резиновых «бочоночков» в соединявшей двигатели упругой муфте. Не доверяя приборам, подбор жесткости (упругости) осуществлял сам главный конструктор - Липгарт, оценивая жесткость резины, вдавливая в нее ногтя руки. Слишком мягкие резинки пропускали жесткие удары в междумоторном соединении, а слишком жесткие - приводили к перегрузке коренных подшипников двигателей. Искали середину. Обнаружили, что взаимное расположение коленвалов никакой роли не играет.

Краткое описание конструкции легкого танка Т-70

Надежность 4-ступенчатой коробки передач оказалась недостаточной, пришлось заменить ее на коробку ЗИС-5, сделав новый вторичный вал и изменив рычаг переключения передач. Эта коробка имела четыре передачи вперед и одну - назад. Доработали и вентилятор системы охлаждения, и его привод - внедрили шестеренчатый привод вместо клиноременного.
Одновременно разрабатывали раму, на которой монтировался силовой агрегат в сборе, устанавливавшийся в корпус танка на резиновых подушках. Силовой агрегат ГАЗ-203 состоял из двух двигателей ГАЗ-202 (ГАЗ-70-6004 передний и ГАЗ-70-6005 задний) суммарной мощностью 140 л.с. Главный фрикцион - двух-дисковый, полуцентробежного типа.

Подбитая семидесятка, уличные бои за Сталинград 1942 год

От силового агрегата поиск новых конструктивных решений распространился на всю трансмиссию, а затем и на ходовую часть. Количество опорных катков ходовой части танка увеличили до пяти на борт.
Конфигурацию корпуса существенно изменили. Верхний лобовой лист толщиной 35 мм установили под углом 60 градсов. Нижний лобовой лист был толщиной 45 мм. В верхнем листе находился люк механика-водителя с броневой (откидной вверх) крышкой, снабженной смотровым прибором (с щелью, закрытой триплексом на машинах первого выпуска). В нижней части справа, как и на Т-60, был выполнен люк для доступа к главной передаче трансмиссии.

Колонна легких танков Т-70 на подступах к Красному Селу

В одноместной граненой башне с толщиной брони 35 мм (для сравнения у Т-34 на 10 мм толще) установили 45-мм танковую пушку обр. 1932-1938 гг. с вертикальным клиновым затвором. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемет ДТ. Углы наводки по вертикали - от -6° до +20". Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3600 м, максимальная - 4800 м. Боекомплект пушки состоял из 90 выстрелов (на машинах первого выпуска - 70 выстрелов). Механизм поворота башни - ручной шестеренчатый; он располагался слева, а подъемный механизм - справа от командира. Прицелы - телескопический или перископический (частично), а также механический. В крыше башни имелся входной люк для командира. В бронекрышке был смонтирован перископический смотровой прибор кругового обзора.
Большая длина и масса силового агрегата, усиленные узлы и агрегаты других систем, а также более мощная броневая защита привели к возрастанию боевой массы (по сравнению с Т-60) танков первых выпусков до 9,2 т (позже -до 9,8 т).

Унитарные 45-мм выстрелы к танковой пушке 20-К
Слева направо, 1. УБР-243П с подкалиберным бронебойным снарядом БР-240П
2. УБР-243СП со сплошным бронебойным снарядом БР-240СП
3. УБЗР-243 с бронебойно-зажигательным снарядом БЗР-240
4. УО-243 с осколочной гранатой О-243
5. УЩ-243 с картечью Щ-240

Таким образом, задуманный в октябре 1941 г. существенно модернизированный получивший марку Т-70, по параметрам вплотную приблизился к танку Т-50. В январе 1942 г. был готов первый опытный образец. Ведущим инженером машины являлся В.А. Дедков. После устранения выявленных недостатков новый образец был поставлен на производство на заводах ГАЗ и №38 (г. Киров).
С сентября 1942 г. начался выпуск усовершенствованного Т-70М с усиленной ходовой частью (увеличены ширина катков и гусеницы и пр.), а также с увеличенной толщиной лобовой брони (до 45 мм, то есть лобовая броня стала как у тридцатьчетверки). Боевая масса составила 10 т. При мощности силовой установки 140 л.с. его максимальная скорость достигала 45 км/ч. Заменена на 12 вольтовую бортовая система, первоначально использовали 6 вольт.

Лучшие легкие танки второй мировой войны Т-70 фото и Т-70М собирались до середины 1943 г. Всего цеха покинули 8,3 тыс. таких машин .
За разработку конструкции Т-70 и его последующее совершенствование в 1943 г. Н.А. Астрову, А.А. Липгарту, В.А. Дедкову и другим конструкторам ГАЗа присудили Сталинскую премию II степени.

T-70 с десантом на броне на Сталинградском фронте

Танк Т-90, создание которого велось под руководством Н.А. Астрова с сентября-октября 1942 г., мог рассматриваться как мобильное средство ведения прицельного пулеметного огня по наземным и воздушным (зенитным) целям, действующее в тесном взаимодействии с другими легкими танками.

легкий танк т 90 фото

На танке, выполненном на базе Т-70М, установили открытую сверху и смещенную к левому борту башню, вооруженную спаренными 12,7-мм пулеметами ДШКТ. Отсутствие бронекрыши в восьмигранной башне, выполненной из 35-мм катаной брони, обеспечивало свободное наблюдение за воздушными целями и ведение по ним огня. Сверху она могла закрываться брезентовым тентом.
Углы наводки пулеметов составляли от -6° до +85°. Использовался коллиматорный прицел для зенитной стрельбы и телескопический - по наземным целям. Прицельная дальность составляла 3500 м, максимальная - до 7000 м.
Самый совершенный из семейства легкий танк Т-80 .
Во второй половине 1942 г. - первой половине 1943 г. работа по совершенствованию Т-70М проводилась в нескольких направлениях. Так, появились конструкции литой, а затем двухместной сварной башни, что позволило освободить командира танка от функций наводчика. Численность экипажа возросла до 3 чел. Увеличение объема башни потребовало введения дополнительных смотровых приборов. Слева от пушки располагался наводчик, справа - командир- заряжающий. На крыше башни над местом командира располагалась неподвижная командирская башенка с входным люком, закрывающимся крышкой, снабженной перископическим смотровым прибором кругового обзора. Над местом наводчика выполнили люк, также закрывавшийся откидной крышкой. Перед ним размещались перископический смотровой прибор и коллиматорный прицел с откидной бронировкой. Прицелы наводчика остались теми же, что и на Т-70.
Кроме того, коллиматорный прицел использовался для стрельбы по воздушным целям или по верхним этажам зданий.
Сварную башню выполнили многогранной, с увеличенными углами наклона передних листов толщиной 45 мм. К бортам башни были приварены поручни.
Углы вертикальной наводки 45-мм пушки обр. 1938 г. составляли от -8е до +65°. С пушкой был спарен пулемет ДТ. Дальность стрельбы прямой наводкой достигала 3600 м, максимальная - 6000 м. Боекомплект пушки состоял из 94 выстрелов.
На танке применили силовой агрегат увеличенной мощности. Форсированные 6-цилиндровые двигатели ГАЗ-80 развивали мощность 85 л.с. каждый. Пуск осуществлялся либо с помощью двух электростартеров, либо ручной заводной рукояткой. Броневую защиту корпуса усилили путем замены бронелистов бортов толщиной 15 мм на 25-мм листы. В результате боевая масса возросла до 11,6 т.
Танк был принят к производству как Т-80 на Мытищинском заводе №40 . После выпуска 81 машины их производство было прекращено.

Плацдарм у Песковатки.Танк Т-70 и Sd.Kfz.250. 3-я моторизованная дивизия фото август 1942 год

Лучший легкий танк второй мировой войны Т-70 фото на полях сражений .

Боевое применение легких танков семейства Т-70. Основная масса машин попала на юго-западное направление, где и понесла тяжелые потери. А какие танковые соединения в тот год их не несли. Оценки о боевой деятельности разнятся до прямо противоположных. Кто то сетует на слабую броню, кто на слабое вооружение. Хотя 45-мм танковой пушки 20К обр. 1932 года, было вполне достаточно для 1942 года, она могла на дистанции до 500 м успешно бороться со всеми типами танков вермахта. Более совершенные и Пантеру начали производить в 43 году, при встрече с которыми шансы семидисятки были равны нулю. Но этих тяжеловесов и в 43-м то было мало. Танковый полк Красной Армии того времени состоял из 23 Т-34 и 16 Т-70 либо 70М .

Танк Т-70 с десантом на борту, на заднем плане и уничтоженный Pz.KpfwIV

Почему то всегда сравнивают немецкие танки последних модификаций, и непременно лоб в лоб, эдакий танковый бой. На самом же деле выбивание танков почти всегда возлагалось на противотанковую артиллерию. Да и для прямого сравнения не все так печально для Т-70, про PzKpfw I с пулеметным вооружение и весом в 5 тонн с копейками скромно умолчим (противопульное бронирование, да и то не всегда выполняло свои функции). Далее идет наш одноклассник 9-ти тонный PzKpfw II с автоматической 20 мм пушкой, почти такая же как на нашем Т-60 (в 42-ом производство свернули как раз из-за слабого вооружения). Потом идет посерьезней средний PzKpfw III, почти 20 тонн на котором приличная пушка появилась далеко не сразу. Pz.Kpfw. IV это уже серьезная машина, только вот по настоящему массовое производство развернули только как раз в 43 году, а до этого их было кот наплакал. И к танковой соракопятке почему то относятся так же пренебрежительно как и противотанковой сорокапятке, забывая, что у немцев основной противотанковой пушкой Второй мировой войны была Pak 35/36 калибра 37 мм.

Танк Т-70М гвардейского экипажа ле-та И. Астапушенко занимает позицию декабрь 1942 года

Все дело в умении, примеры: танк по командованием лейтенанта Б.Павловича, подбил три немецких средних танка и... Пантеру, как то они это сделали же. Еще из ряда вон выходящий случай. Наши наступают, жмут фрицев. те собирают силы, организовывают контр-атаку. Наши отбиваются, и немцы начинают отступать. А.Дмитриенко увидел отступающий немецкий танк, пристроился за ним в мертвой зоне, хотел долбануть уже из пушки. Но увидел открытый башенный люк (что характерно, немцы часто оставляли открытым люк в башне), он прыгает на немецкий танк и бросает в люк гранату. Экипаж уничтожен, танк после незначительного ремонта используется как трофейный в боях. Экипаж, в составе механика-водителя ст. сержанта Ростовцева и командира танка л-та А. Дорохина, в бою уничтожил два PzKpfw III. И таких примеров масса, имеются и случаи тарана, «Экипаж ст.сержант Кривко и ст. лейтенант Захарченко при отражении атаки 100-го огнеметного танкового батальона специального назначения, протаранив 2 немецких Pz.II и пленили начальника штаба и командира батальона.

Юго-Западный фронт декабрь 42 года легкий танк Т-70М


А вот ход боя 9 июля 1943 года за деревню Изотово. Два танка Т-70 встречаются с выдвигающимися тремя Тиграми. головная немецкая машина подбивает один Т-70. Второй под командованием Трубина активно маневрируя, заходит в тыл Тигра и с близкого расстояния всаживает ему бронебойный снаряд в борт, загорается, продолжая маневр, Т-70 уже начал подбираться к следующему Тигру. Желая избежать судьбы головной машины, оставшиеся два начали отступать. Как доказательство подбитый «Тигр», доставляется в Москву и был выставлен в парке Горького на выставке трофейного оружия.

Интересные факты, при повреждении танка Т-34 около 60 процентов восстановлению не подлежали (детонация боекомплекта), у легкого танка Т-70 этот показатель ниже, 40 процентов. Из-за своей малошумности и подвижности применялся в разведке, хотя отсутствие радиостанции в танке снижало ее эффективность. В 43-ем году было принято решение о прекращении производства, с средины года машина перестает выпускаться. Завод переключается на выпуск СУ-76 и СУ-76М, построенные на взятом за основу шасси от Т-70. Что интересно количество изготовленных САУ всех типов (легких, средних и тяжелых) за военные годы составило 22,5 тыс. единиц, 12,6 тыс из них СУ-76 и СУ-76М.

Осенью 1942 года специалистами Горьковского автозавода был разработан глубоко модернизированный вариант легкого танка , который получил новое обозначение Т-70М , и началась подготовка к его производству.

Факт: «Изначально при проектировании танк получил обозначение Т-70Б».

Модернизированный танк отличался основательно доработанной ходовой частью, увеличенными шириной (с 260 до 300 мм) и шагом траков, шириной опорных катков, увеличенным диаметром торсионов подвески и зубчатых венцов ведущих колес, а также доработанной главной передачей. Кроме того, были усилены поддерживающие катки, остановочные катки и бортовые редукторы, сокращено число траков в гусенице с 91 до 80 и уменьшен боекомплект пушки до 70 выстрелов.

Место водителя-механика было расположено в носовой части корпуса у левого борта, а место командира танка – во вращающейся башне, смещенной к левому борту. В средней части корпуса вдоль правого борта на общей раме были установлены два спаренных последовательно двигателя, которые составляли единый силовой агрегат. Трансмиссия и ведущие колеса находились впереди.

Корпус танка Т-70М сваривался из катанных бронелистов, которые имели толщину 6, 10, 15, 25, 35 и 45 мм. В особо ответственных местах сварные швы были усилены клепкой. Лобовые и кормовые листы бронекорпуса имели рациональные углы наклона. Сварная граненная башня из бронелистов толщиной 35 мм была установлена на шариковой опоре в средней части корпуса. Сварные стыки башни были усилены броневыми угольниками. Лобовая часть башни имела литую качающуюся маску с амбразурами под установку пушки, пулемета и телескопического прицела. В крыше башни был сделан входной люк командира танка. В броневой крышке люка был установлен перископический зеркальный прибор наблюдения, который обеспечивал командиру круговой обзор. Также в крышке имелся лючок для фложковой сигнализации.

В качестве вооружения была установлена 45-мм танковая пушка образца 1938 года и слева от нее спаренный пулемет ДТ. Орудие было смещено вправо от продольной оси башни, что обеспечивало большее удобство для работы командира. Шестеренчатый механизм поворота башни был установлен слева от командира, а винтовой подъемный механизм спаренной установки справа. Пушка имела спусковой ножной механизм, который осуществлялся путем нажатия на правую педаль, а пулемета – на левую. Боекомплект состоял из 90 выстрелов с бронебойными и осколочными снарядами для пушки и 945 патронов для пулемета ДТ.

В качестве силовой установки танка Т-70М был выбран мотор ГАЗ-203, который состоял из двух четырехтактных шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-202 суммарной мощностью 140 л.с. Коленчатые валы двигателей были соединены при помощи муфты с упругими втулками. Картер маховика переднего двигателя был соединен тягой с правым бортом, что позволило предотвратить поперечные колебания. Для каждого двигателя батарейная система зажигания, система смазки и топливная система были независимыми. Танк был оборудован двумя топливными баками общей емкостью 440 литров, которые были расположены в левой части кормового отделения корпуса в изолированном броневыми перегородками отсеке.

Трансмиссия состояла из двухдискового полуцентробежного главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач автомобильного типа, главной передачи с коническим редуктором, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух простых однорядных бортовых редукторов. Главный фрикцион и коробка передач собирались из деталей, заимствованных от грузовика ЗИС-5.

В состав движителя с каждого борта входили: ведущие колеса со съемным зубчатым венцом цевочного зацепления, пять односкатных обрезиненных опорных катков и три цельнометаллических поддерживающих катка, направляющее колесо с кривошипным механизмом натяжения гусеницы и мелкозвенчатая гусеница из 91 трака с шагом 98 мм. Конструкция направляющего колеса и опорного катка были унифицированы. Ширина литого трака гусеницы составляла 260 мм. Подвеска – индивидуальная торсионная.

С 1942 по 1943 года было изготовлено 8231 танк Т-70М, из которых 6847 экземпляров собрал Горьковский автозавод.

Привет всем любителям повоевать в песочнице, с вами сайт! Танкисты и танкистки, сейчас речь у нас пойдет о действительно стоящей маленькой машинке, советском легком танке третьего уровня, перед вами Т-70 гайд .

Без преувеличений спешу вам сообщить, что среди огромного многообразия легкой техники на третьем уровне, данный аппарат действительно может порадовать своего владельца. Т-70 WoT имеет внушительное количество преимуществ, которые позволят игроку «нагибать» в песочнице и получать массу удовольствия, но для этого, вы должны хорошо знать свой танк.

ТТХ Т-70

По уже сложившейся традиции начинать мы будем с того, что у нашего легкого танка есть стандартный по меркам одноклассников обзор, а еще советская слабая дальность обзора в 310 метров.

Примечательно, что в отличие от большинства одноклассников, выживаемость у нас весьма неплохая, но с нюансами. Прежде всего, у Т-70 характеристики лобового бронирования впечатляют.

Если говорить о лобовой проекции корпуса, то благодаря отличному наклону бронеплит верхняя лобовая деталь Т-70 World of Tanks по всей площади имеет 72 миллиметра брони, а небольшой красный квадрат на колижн модели еще и усилен, тут толщина металла доходит до 113 миллиметров. При этом НЛД лучше скрывать, ведь это всего лишь 51-миллиметровый участок, который может рикошетить, но в целом пробивается легко.

Башня со лба защищена большой 50-миллиметровой маской орудия, за которой легкий танк Т-70 имеет еще порядка 86 миллиметров приведенной брони, а небольшая «полочка» над маской может похвастаться 98 миллиметрами приведенки, а вот щеки пробиваются легко, но к счастью они совсем небольшие.

Абсолютно другая картина открывается при осмотре бортовой проекции, так как борта у Т-70 World of Tanks еще тоньше, чем корма, ведь тут имеются жалкие 15 миллиметров броня без наклонов, что пробивается не только фугасами, но и пулеметами малого калибра. Впрочем, это не значит, что корму можно подставлять, обе эти проекции уязвимы и их нужно прятать.

В плане подвижности все относительно, ведь максимальную скорость Т-70 танк развивает приличную, а также обладает превосходными показателями маневренность. Но в динамике мы уступаем многим одноклассником, хотя, назвать машину медлительной или тугой нельзя, в этом плане мы скорее походим на динамичный средний танк.

Орудие

Ни для кого не секрет, что вооружение является главной составляющей любого танка и в нашем случае пушка действительно хороша, она заслуживает не только внимания, но и уважения.

В первую очередь вы должны знать, что у Т-70 орудие альфастрайк имеет усредненный по уровню, но кроме этого обладает высокой скорострельностью, благодаря чему у нас есть возможность наносить достойный урон в минуту, который равен примерно 1320 единицам.

По показателям пробития наша пушка действительно хорошая, даже бронебойным снарядом Т-70 WoT способен уверенно наносить урон одноклассникам и большинству четвертых уровней. С пятерками тоже можно справиться, но для стычек с тяжелыми танками стоит иметь при себе порядка 15 голдовых подкалибров.

Точность нас тоже не подвела, хотя, не все тут так гладко, как хотелось бы. Советский легкий танк Т-70 имеет в своем распоряжении неплохой разброс на 100 метров, но стабилизация у нашей пушки плохая и сводиться она довольно долго, то есть с этим нужно что-то делать.

В целом все показатели вооружения Т-70 танк получил хорошие, но есть один серьезный изъян – углы вертикальной наводки. Вниз наш ствол опускается всего на 4 градуса, это очень печально и играть от рельефа будет действительно сложно.

Преимущества и недостатки

Как все вы прекрасно понимаете, от знания сильных и слабых сторон машины, на которой выходишь в бой, зависит очень многое. Прежде всего вы будете лучше понимать, на какие модули и умения следует сделать ставку, но и в построении тактики данный вопрос способен существенно помочь, так что сейчас мы выделим главные плюсы и минусы Т-70 World of Tanks .
Плюсы:
Хорошая лобовая броня;
Достойная подвижность (максималка и маневренность);
Внушительный урон в минуту;
Высокие показатели пробития;
Приятный разброс на 100 метров.
Минусы:
Маленькая базовая дальность обзора;
Плохое бронирование бортов и кормы;
Невысокий разовый урон;
Посредственное сведение и стабилизация;
Плохие углы вертикальной наводки.

Оборудование для Т-70

Несмотря на то что на третьем уровне выбор дополнительных модулей сильно ограничен, усиливать танк можно и нужно, тем более что все необходимое для этого аппарата, в принципе, доступно. Для достижения максимальных результатов на танк Т-70 оборудование лучше ставить следующее:
1. – как видно из списка недостатков, данному аппарату нужно улучшить скорость сведения, чем мы и займемся в первую очередь.
2. – хороший и продуманный выбор, который даст 5-процентный буст к наиболее важным параметрам, улучшив урон, точность и слегка повысив обзор.
3. – нет смысла что-то выдумывать, ведь радикально повысить дальность обзора и получить преимущество над противником можно, только выбрав этот модуль.

Обучение экипажа

Правильно обученный экипаж с достаточным количеством умений на третьем уровне – это колоссальное преимущество, к которому вы должны стремиться, если действительно хотите покорить песочницу. Проблема в то, что экипаж у нас состоит всего из двух человек, но даже в таких обстоятельствах для Т-70 перки лучше учить в такой последовательности:
Командир (наводчик, радист, заряжающий) – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Т-70

Как и всегда, процесс закупки расходников остается стандартным, а потому, простым и понятным. Если у вас в запасе мало серебра или вы копите на какой-либо танк, берите , , . Однако в бою вы будете чувствовать себя гораздо увереннее, если купите для Т-70 снаряжение в виде , , , особенно понимая проблемы при контузии столь многофункционального командира. Кстати, горит советский танк нечасто, так что заменить огнетушитель на тоже можно.

Тактика игры на Т-70

Из всего вышесказанного вы могли составить мнение о данном аппарате и надо сказать, что машинка в наших руках действительно стоящая, способная крушить врагов в песочнице, но для этого нужно действовать правильно.

Сразу хочу сказать, что комфортнее всего наш советский легкий танк Т-70 чувствует себя вверху списка, ведь тут наша броня показывает себя с наилучшей стороны. Чтобы уверенно расправляться с врагом вы всегда должны быть повернуты к нему лбом и корпус можно довернуть совсем немного, дабы не подставить уязвимый борт, но увеличить приведенную броню ВЛД.

Разумеется, сражаясь вверху списка для Т-70 тактика ведения боя заключается в занятии позиции на передовой, где скрыв свой НЛД и укрывшись от вражеской артиллерии, вы сможете уверенно танковать, сдерживая или продавливая направление вместе с союзниками.

Однако, когда речь идет о боях против четвертых и тем более пятых уровней, на свою броню Т-70 World of Tanks уже не может полагаться столь слепо. В таких случаях мы превращаемся в хороший танк поддержки, который способен отлично наносить урон из-за спин более крепких товарищей по команде.

Не менее уверенно Т-70 танк чувствует себя стоя на второй линии, ведь такая тактика гораздо более безопасна и дает возможность безнаказанно наносить урон. Благо для дистанционного ведения огня у нас есть приятная точность и хорошее пробитие, остается только поменьше светиться и выцеливать уязвимые зоны в броне врага.

В качестве итога хотелось бы сказать, что Т-70 WoT – это одна из немногих машин на третьем уровне, играть на которой комфортно и приятно. В остальном, старайтесь следить за мини-картой, берегитесь артиллерии и грозной техники пятого уровня, а также не подставляйте врагам борта и корму.

Советский легкий танк Т-70

В начале 1942 года коллектив Н.А. Астрова разработал легкий танк, явившийся развитием Т-60. Он был лучше бронирован, вооружен 45-мм пушкой. Корпус и башня – с рациональными углами наклона броневых листов, соединенных сваркой или клепкой. Позднее стали устанавливать литые башни.

Компоновку Т-70 унаследовал у Т-60. Отделение управления находилось в корпусе спереди слева, трансмиссионное отделение спереди справа. Ввиду того, что силовой агрегат – два спаренных автомобильных шестицилиндровых двигателя-размещался вдоль правого борта, боевое отделение с башней сместили влево. Главный фрикцион и коробка передач были справа в блоке с моторами, а главная передача и бортовые фрикционы – в передней части.

С сентября 1942 года Т-70 выпускались с усиленной ходовой частью, детали которой не были взаимозаменяемы с предыдущей моделью. Были увеличены ширина трака (с 260 до 300 мм), катков, ленивцев и поддерживающих роликов. Некоторые изменения внесели в конструкцию ведущего колеса, главной и бортовых передач.

Была предпринята попытка установить механизм автоматизированного заряжания пушки. Это вызывалось низкой прицельной скорострельностью, поскольку командиру приходилось совмещать функции наводчика и заряжающего. Это обстоятельство вынудило в начале 1943 года снять Т-70 с производства и заменить его Т-80 с увеличенной башней, в которой размещались два танкиста. Бронирование борта корпуса усилили до 25 мм, двигатели форсировали до 85 л.с., масса выросла до 11,6 т, а высота танка – до 217 см, Боекомплект теперь составлял 94 выстрела. Ходовая часть, трансмиссия, агрегаты управления и прочее оставались, как у Т-70, Т-80 был своего рода «зенитным»: угол возвышения пушки и пулемета составлял 60 , оснащался зенитным коллиматорным прицелом и мог вести огонь по самолетам и по верхним этажам зданий.

Производство Т-80 длилось недолго – до осени 1943 года. Это было связано с недостаточно сильным вооружением и бронированием, И все же Т-70 и Т-80 были лучшими легкими танками второй мировой войны, Выпущено соответственно 8226 и 75 машин.

На удлиненной базе Т-70 созданы самоходные установки СУ-76 и ЗСУ-37.

Советский танк Т-44

Из книги Обозрение отечественной бронетанковой техники автора Карпенко А В

ЛЕГКИЙ ТАНК Т-60 Состояние принят на вооружение в 1941г.разработчик КБ ГАЗИзготовитель. з-ды NN 37,38,264,ГАЗПроизводство. серия 1941-42гг.Боевая масса, т 5,8-6,4Длина, мм:– с пушкой вперед 4100– корпуса 4100Ширина, мм 2392Высота по крышу башни, мм 1750Клиренс, мм 300Ср. уд. давление на грунт,

Из книги История танка (1916 – 1996) автора Шмелев Игорь Павлович

Советский тяжелый танк КВ В феврале 1939 года группа конструкторов танкового КБ Кировского завода в Ленинграде, возглавляемая Н.Л. Духовым, приступила к разработке однобашенного тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов») с харьковским дизель-мотором. В сентябре его прототип

Из книги автора

Советский легкий танк Т-40 В 30-е годы советская промышленность создала ряд неплохих легких и малых танков. Наиболее удачным был плавающий Т-38. Когда в Европе началась война, Красная Армия получила новый плавающий Т-40.Как и Т-38, он был создан конструкторским коллективом во

Из книги автора

Советский легкий танк Т-50 В начале 1940 года было решено заменить уже устаревший Т-26 подобным Т-126 СП (СП – сопровождения пехоты).Разработку танка (позднее переименованного в Т-50) возглавляли талантливые конструкторы завода №174 -Лев Сергеевич Троянов (1903 – 1984), а на Кировском

Из книги автора

Советский легкий танк Т-70 В начале 1942 года коллектив Н.А. Астрова разработал легкий танк, явившийся развитием Т-60. Он был лучше бронирован, вооружен 45-мм пушкой. Корпус и башня – с рациональными углами наклона броневых листов, соединенных сваркой или клепкой. Позднее стали

Из книги автора

Советский средний танк Т-44 В октябре 1944 года из цехов харьковского завода №75 вышли первые танки Т-44 (до конца года – 25 машин), И хотя по апрель 1945 года изготовили 180 машин, в боевых действиях они участия не приняли, а в 1947 году их выпуск (всего более 1800 машин) прекратили.Т-44

Из книги автора

Советский тяжелый танк ИС-2 Потребность в более мощном, чем КВ, танке была вызвана возросшей эффективностью немецкой противотанковой обороны и ожидаемым появлением «Тигра» и «Пантеры». Работы над новой моделью с весны 1942 года вела специальная группа конструкторов

Из книги автора

Советский тяжелый танк ИС-3 Несмотря на производство танка ИС-2, работали над более мощным тяжелым танком, уделяя особенное внимание усилению броневой защиты. В конце 1944 года специалисты во главе с Н.Л. Духовым и М.Ф. Балжи спроектировали ИС-3 с корпусом совершенно новой

Из книги автора

Советский средний танк Т-54 В 1945 году был изготовлен опытный образец нового танка (объект 137), отличающийся от Т-44 в основном более мощным вооружением (100-мм пушка Д-10Т). На нем применили движитель Т-44 еще с гребневым зацеплением. Затем началась доработка машины: изменили

Из книги автора

Советский средний танк Т-55 С 1958 года в войска начал поступать новый танк Т-55, созданный в 1955 году на базе Т-54Б. Боевая масса, вооружение и бронирование его не изменились, но, внедрив баки-стеллажи, увеличили боекомплект пушки и запас топлива. Зенитного пулемета не было.

Из книги автора

Советский тяжелый танк ИС-4 Одновременно с разработкой ИС-3 на челябинском и Кировском заводах проектировали тяжелый танк ИС-4. Задание на машину, значительно превосходившую ИС-2, было дано еще в 1943 году. Для этого танка весом около 60 т создавался мощный дизель-мотор В-12.

Из книги автора

Советский тяжелый танк Т-10 Масса ИС-4 оказалась превышенной, поэтому решили создать новый тяжелый танк весом не более 50 т. Его разработка как развитие ИС-3, ИС-4 и ИС-7 была осуществлена в 1949- 1950 годах, а с 1953 года он под маркой Т-10 (ранее ИС-8) пошел в производство. Как и у ИС-3, его

Из книги автора

Советский плавающий танк ПТ-76 В конце 40-х годов несколько конструкторских бюро трудились над созданием легкого разведывательного танка, способного без подготовки преодолевать водные преграды. В качестве движителя на воде предлагали постоянные и откидные гребные винты

Из книги автора

Советский средний танк Т-62 В 1960 году арсенал бронетанковой техники Советской Армии пополнился Т-62. И хотя при его создании использовали агрегаты танка Т-55, в определенном отношении это была революционная машина, потому что впервые в истории мирового танкостроения на ней

Из книги автора

Советский основной боевой танк Т-64 Эту машину, созданную на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени В.А. Малышева под руководством генерального конструктора А.А. Морозова, приняли на вооружение в декабре 1966 года, она стала первым танком второго поколения,

Из книги автора

Советский основной боевой танк Т-72 Создан коллективом танкового КБ вагоностроительного завода в Нижнем Тагиле (главный конструктор В.Н. Венедиктов) и принят на вооружение Советской Армии в 1973 году. Серийное производство Т-72 началось в следующем году и продолжается и