Танки "VALENTINE" в частях Красной Армии. Танк Mk.III Валентайн Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение Удельная мощность танка valentine топ округлять да

Перейдем к союзникам. СССР стал единственной страной, куда «Валентайны» поставлялись по программе ленд-лиза. Нам за войну отправили 3782 танка, или 46% всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все машины, произведённые в Канаде.


До места назначения дошло 3332 из них, 450 машин пошли на дно вместе с транспортами, их перевозившими. Поставлялись нам танки семи модификаций: 2-7, 9 и 10, причем «Валентайны» модификаций Mk IX и Mk X продолжали запрашиваться советской стороной для поставок по ленд-лизу почти до самого конца войны.

В РККА «Валентайны» получили разные оценки. Командование довольно высоко оценивало танки из-за тактико-технических характеристик и в августе 1942 года даже направило запрос на увеличение поставок их в СССР. Танкисты имели свое мнение. «Вали-Тани», как и остальная британская техника, были сложны в эксплуатации и часто выходили из строя. Особенно в руках, не имевших понятия о надлежащем обслуживании британской техники.

Ожидаемо и вполне логично «Валентайны» оказались совершенно не приспособлены к климатическим условиям нашей страны. Была откровенно слаба 40-мм пушка, да еще отсутствовали к ней ОФ-снаряды. Это вылилось в попытки устанавливать на Mk.III отечественную 45-мм пушку, но в итоге проще оказалось наладить выпуск в 1942 году осколочно-фугасных снарядов.

«Валентайны» повоевали на всем советско-германском фронте, начиная от Мурманска и заканчивая Кавказом, куда их перегоняли через иранский канал ленд-лиза. Особенно ценили «Валентайн» наши кавалеристы. За маневренность и неплохую (при доработке молотком и напильником) проходимость.

Последнее применение «Валентайнов» в РККА состоялось уже на Дальнем Востоке во время наступления советских войск в Маньчжурии.

Такова краткая . Что можно сказать, обозревая танк не с точки зрения цифр, а пощупав руками?

Обзоров «у них» маловато, что объясняется тем, что половина танков из 8 тысяч выпущенных воевала у нас. Британскими историками отмечалась превосходная надёжность двигательной установки и танка в целом, особенно по сравнению с другими британскими машинами того периода.

Не буду комментировать вообще, возможно, что по сравнению с другими «Валентайн» был просто красавец.

Что ругали британцы?

Удивительно, но критику вызвала… теснота боевого отделения, плохие условия работы водителя, двухместная башня и недостаточно мощная 40-мм пушка, к которой вдобавок не было осколочных снарядов.

Про пушку и снаряды сказал выше. Согласен. Насчет остального… Это британцы просто с жиру бесились. Они в Т-34 не залезали, вот и критикуют.

На самом деле танк очень удобный и вместительный. То есть кабан не танковых габаритов (я) туда помещается.

Наверное, 75-мм пушка место занимала с удовольствием, но тем не менее, ее появление пусть и на легком (если по весу классифицировать) танке после 1943 года весьма оправдано. Но есть и чисто британские штучки, которым можно аплодировать.

Броневая перегородка (не очень внушительная, но опять же – есть!) между моторным и боевым отделением существенно уменьшает потери в экипаже при пожаре и сохраняет моторно-трансмиссионную группу при взрыве снарядов.

Приборы наблюдения просты и эффективны.


Вот это - лучшее, на что может рассчитывать механик-водитель.

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в центре внимания оказалась сильная и в то же время интересная машина, ПТ-САУ третьего уровня Великобритании – это Valentine AT гайд .

Как вы можете понять из названия и внешнего вида, данный агрегат был сконструирован на базе легкого британского танка, который в нашей игре находится на 4 уровне – это Valentinе. Исходя из этого, о нашей самоходке уже можно сделать некоторые выводы, однако, стоит рассмотреть Valentine AT WoT как можно подробнее, особенно если вы хотите получать удовольствия от игры на ней.

ТТХ Valentine AT

По давно сложившейся традиции, начинать я буду с того, что у нашей британки есть неплохой по меркам ПТ-3, но слабый по сравнению с другой техникой нашего уровня запас прочности, а также посредственный радиус обзора в 320 метров.

Если говорить о том, каковы у Valentine AT характеристики бронирования, все очень неоднозначно. Ввиду того что корпус нам достался от вышеупомянутого танка, мы можем похвастаться очень хорошей броней корпуса по кругу, которую способен пробить далеко не каждый одноклассник, а от 99% пушек пулеметного типа мы защищены вовсе очень надежно.

Однако проблема состоит в том, что британский танк Valentine AT имеет очень картонную рубку, которая легко пробивается каждым встречным. Так что встает риторический вопрос – зачем стрелять в твердый корпус, если можно расстрелять рубку?

Помимо прочного основания, у танка есть еще одно хорошее преимущество – маскировка. Дело в том, что является обладательницей низкого силуэта, именно благодаря этому факту, ее коэффициент незаметности действительно высок. Однако занимая позицию, помните, что корпус у нас длинный, то есть прятать его нужно осмотрительно.

Вместе с хорошим бронированием родственника, нам достались его характеристики подвижности, и они не утешительны. Как вы могли понять, Valentine AT танк получил очень низкую максимальную скорость, откровенно плохую динамику, но вполне достойную маневренность, хотя, последний факт утишает слабо.

Орудие

Вооружение нашей самоходной противотанковой установки заслуживает отдельного внимания уже потому, что на выбор нам предоставлено две пушки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что есть у Valentine AT орудие калибром 94 миллиметра, то есть фугасница. Конечно, ее преимущество состоит в огромном альфастрайке, с которым можно «ваншотить» даже технику 4 уровня.

Но тут же мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком – с этой пушкой Valentine AT WoT получает очень слабое пробитие, то есть даже одноклассникам получится наносить полноценный урон далеко не всегда, не говоря уже о более взрослой технике.

Второй недостаток фугасницы заключается в плохой точности. В такой комплектации британский танк Valentine AT становится обладателем гигантского разброса, ужасной стабилизации и длительного сведения. Но что еще хуже, снаряды летят по очень навесной траектории, время их полета очень длительное, то есть стрелять на упреждение действительно тяжело.

А теперь обратим внимание на обычную пушку, с не самым высоким, но все-таки весьма внушительным для третьего уровня разовым уроном и высокой скорострельностью, благодаря которой Valentine AT World of Tanks может стабильно наносить примерно 1600 урона в минуту, что является хорошим результатом.

Особенно в такой комплектации радуют высокие показатели бронепробития, благодаря которым вы сможете уверенно наносить урон практически каждому встреченному противнику и даже против пятерок можно играть, не используя голды.

Точность Valentine AT танк с таким вооружением тоже получает очень даже завидную. Разброс у нас комфортный, время сведения быстрое и только стабилизация по-прежнему остается никудышней.

Кроме того, стоит отметить, что в плане углов вертикальной и горизонтальной наводки оба орудия одинаковы. И фугасница, и обычная пушка, имеют плохой отрицательный угол склонения орудия в 5 градусов, но в то же время УГН ПТ-САУ Valentine AT остались вполне неплохие, суммарно угол составляет 30 градусов.

Касательно того, какую пушку вам выбрать, могу сказать одно – фугасница больше подойдет тем, кто ждет от игры веселья и не нацелен на серьезный результат. Но если вы хотите влиять на исход боя, приводя свою команду к победе, на Valentine AT WoT лучше установить обычное орудие, оно даст вам стабильность и уверенность в своих действиях.

Преимущества и недостатки

Дабы в полной мере раскрыть потенциал машины, а он в нашем случае далеко не маленький, важно не только знать ее характеристики, куда важнее понимать основные преимущества и недостатки Valentine AT World of Tanks . Сейчас мы выделим эти нюансы отдельно, но с учетом того, что на борту установлено второе орудие, а не фугасница.
Плюсы:
Хорошее круговое бронирование корпуса;
Высокий коэффициент маскировки;
Хорошая скорость поворота шасси;
Высокая скорострельность и ДПМ;
Отличные показатели пробития;
Достойная точность (разброс и сведение);
Комфортные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Маленький запас прочности;
Посредственная дальность обзора;
Очень картонная и открытая рубка;
Плохая подвижность (максималка и динамика);
Ужасная стабилизация;
Некомфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Valentine AT

Ситуация с покупкой и установкой дополнительных модулей довольно простая, ведь выбор у нас совсем невелик. К тому же все три пункта, которые вы сейчас увидите, подойдут вне зависимости от того, какую пушку вы выбрали, то есть на танк Valentine AT оборудование ставится следующее:
1. – такой вариант не только даст возможность более результативно наносить урон, но вы также сможете меньше замечать проблемы со стабилизацией, если придется вертеть корпусом.
2. – замечательный модуль, который делает даже безнадежно слепые машины зрячими, в нашем случае прибавка к обзору будет действительно значимая.
3. – превосходно сочетается в предыдущим пунктом и значительно повышает вашу незаметность в неподвижном состоянии, что равноценно повышению выживаемости.

Обучение экипажа

Каждый танкист в World of Tanks знает, что процесс выбора умений – это еще более ответственный нюанс, да к тому же кропотливый. В нашем случае все усложняется еще и тем, что экипаж состоит всего из трех человек, но теряться не стоит, для ПТ-САУ Valentine AT перки лучше изучать в такой последовательности:
Командир (наводчик, радист) –, , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Valentine AT

Однако к счастью, процесс покупки расходников, без которых в бою тоже никак не обойтись, выглядит гораздо проще. Стандартно, если у вас мало серебра, стоит остановиться на наборе из , , . Но в тех случаях, когда с запасами игровой валюты все в порядке, лучше возить на Valentine AT снаряжение в виде , , . Касательно последнего, огнетушитель можете заменить на , ведь горит данный аппарат редко.

Тактика игры на Valentine AT

Логично, что отправляясь в бой на данной самоходке, вы должны продумать свою стратегию поведения и действий. Разумеется, несмотря на защищенность своего корпуса, на бронирование нам надеется нельзя, а это значит, что для Valentine AT тактика заключается в том, чтобы вести бой на дальних дистанциях, пользуясь своей отличной маскировкой.

Кроме того, не помешает вспомнить о том, что у нас есть серьезные проблемы с подвижностью, следовательно, Valentine AT WoT можно заслуженно считать машиной одного направления. Это значит, что это направление выбирать нужно с умом, а если вы не уверены в своей команде, не спешите отъезжать далеко от собственной базы.

Что же касается ваших действий, все довольно стандартно. Британский танк Valentine AT , как и многие другие самоходки, должен занять позицию в кустах на второй линии, играть от маскировки и наносить урон по союзному или собственному засвету.

Сложность состоит в том, как занять позицию правильно. Помимо того, что ПТ-САУ Valentine AT World of Tanks должна стоять за кустами, подумайте хотя бы об одном пути к отступлению. Но помимо этого, всегда есть риск, что вас кто-нибудь обнаружит. На этот случай нужно укрытие поблизости, которое защитит вас от артиллерии и входящего урона от наземной техники.

В остальном, игрок, в руках которого оказался Valentine AT танк , должен пристально следить за мини-картой, ни в коем случае не давать себя каруселить и быть очень осмотрительным. Машина в наших руках действительно очень сильная, вы лишь должны максимально пользоваться ее преимуществами и нивелировать недостатки.

Танки "VALENTINE" в частях Красной Армии






























Еще не так давно, упоминая о какой-либо технике, отправленной в СССР по Ленд-лизу, авторы всегда отмечали незначительность зарубежных поставок в сравнении с отечественным производством, а так же прескверное качество и архаичность конструкции данных образцов. Теперь, когда борьба с буржуазными фальсификаторами успешно закончилась победой последних, можно более или менее объективно проанализировать достоинства и недостатки отдельных образцов бронетанковой техники англо-американского производства, в значительных количествах применявшейся в частях Красной Армии. В этой статье речь пойдет об английском легком танке МК.III "Валентайн", который стал самой массовой британской бронированной машиной, использовавшейся на Советско-Германском фронте, а также в боях на Дальнем Востоке.
MК.III "Валентайн" (по документам РККА "Валентин" или "Валентина") был разработан фирмой " " в 1938 году. Как и "Матильда", он относился к пехотным танкам, однако по массе - 16 т - скорее являлся легким. Правда, при этом толщина брони "Валентайна" составляла 60-65 мм, а вооружение (в зависимости от модификации) состояло из 40-мм, 57-мм или 75-мм пушки. На "Валентайне I" использовали карбюраторный АЕС в 135 л.с., замененный на последующих модификациях дизелями АЕС и GМС мощностью 131, 138 и 165 л.с. танка составляла 34 км/ч.
По советским меркам "Валентайны" имели архаичную конструкцию - броневые плиты крепились на из уголков с помощью заклепок. Бронеэлементы устанавливались, в основном, практически вертикально, без рациональных углов наклона. Однако "рациональное" бронирование не всегда использовалось и на немецких машинах - данный подход значительно УМеньшал рабочий внутренний объем танка, что влияло на работоспособность экипажа. Но зато все английские машины были радиофицированы (радиостанция №19), а также имели дизельный двигатель, что облегчало их эксплуатацию вместе с советскими образцами.
"Валентайны" выпускались с 1940 до начала 1945 года в 11 модификациях, различавшихся, главным образом, вооружением и типом двигателя. В общей сложности тремя английскими и двУМя канадскими фирмами было изготовлено 8275 танков (6855 шт. - в Англии и 1420 шт. - в Канаде). В Советский было отправлено 2394 британских и 1388 канадских "Валентайнов" (всего 3782 шт.), из которых до России дошло 3332 машины. В СССР поставлялись "Валентайны" семи модификаций:
"Валентайн II" - с 42-мм пушкой, дизельным двигателем АЕС, мощностью 131 л.с. и дополнительным наружным топливным баком;
"Валентайн III" - с трехместной башней и экипажем из четырех человек;
"Валентайн IV" - "Валентайн II" с I дизелем GMC в 138 л.с.;
"Валентайн V" - "Валептайн III" с дизелем GMC в 138 л.с.;
"Валентайн VII" - канадский вариант "Валентайна IV" с цельнолитой лобовой деталью корпуса и спаренным 7,62-мм пулеметом "Браунинг" (вмeсто 7,92-мм пулемета ВЕSА, устанавливавшего на "Валентайнах" английского производства);
"Валентайн IX" - "Валентайн V" с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 42 калибра, установленной в двухместной башне без спаренного пулемета;
"Валентайн X" - "Валентайн IX" с 57-мм пушкой с длиной ствола в 45 или 42 калибра (скорее всего - опечатка. Дальше по тексту - 52 калибра. А.А.), спаренной с пулеметом и двигателем GMC мощностью 165 л.с.
Кроме основных модификаций "Валентайна" в 1944 году Красная Армия получила и Мк.III "Валентайн-мостоукладчик" (Valentine-Bridgelaer) - по советской терминологии "Мк.ЗМ". Пожалуй, канадский вариант "Валентайна" (модификации VII) был даже надежнее и технически совершеннее, чем его английский предшественник. Канадские "Валентайны" поставлялись в Красную Армию с 1942 по 1944 годы, причем основная доля поставок пришлась на 1943 год. Самыми массовыми модификациями в Красной Армии стали "Валентайн IV" и его канадский аналог "Валентайн VII", а так же основной вариант заключительного периода войны - "Валентайн IX". Причем, в Советский Союз поставлялась преимущественно IX с артсистемой, имеющей длину ствола в 52 калибра, тогда как в британской армии использовались модели с длиной ствола в 45 калибров. "XI" с 75-мм пушкой в СССР не поставлялась.
Следует отметить, что система обозначений британской бронетанковой техники была довольно сложной и громоздкой. Сначала указывался индекс, присвоенный танку Военным министерством (Мк.II, Мк.III, Mk.IV и т.д.), затем шло название машины ("Валентайн", "Матильда", "Черчилль" и т.д.) и указывалась ее (римскими цифрами). Таким образом, полное обозначение танка могло выглядеть следующим образом; Мк.III "Валентайн IX", Мк.IV "Черчилль III" и т.п. Во избежание путаницы, мы будем использовать обозначения английских танков, принятые в Красной Армии в годы войны: название с указанием модификации, например: "Валентайн IV", "Валентайн IX" и т.п., или без указания модификации, например: Мк.III"Валентайн".
За четыре года войны и бронемашины зарубежного производства получили различные соединения, подраз| деления и части бронетанковых войск Красной Армии. Поэтому отчетов об их эксплуатационных и боевых характеристиках было множество. Причем, оценка одной и той же машины командным составом среднего и высшего звена нередко не совпадала с мнением экипажа танка. Это и понятно, командование в первую очередь волновали тактические характеристики техники - вооружение, скорость на марше, запас хода и т.п., - а для экипажа были важны удобство эксплуатации, размещения агрегатов и возможность быстрого ремонта, а равно и другие параметры бытового и технического характера. Совокупность этих двух точек зрения во многом определяла о представленном образце бронетанковой техники.
Кроме этого, зарубежная конструировалась с расчетом на более высокую культуру производства и эксплуатации. Во многом именно техническая неграмотность экипажей, отсутствие нужных для обслуживания агрегатов становились причинами выхода из строя союзной техники. Впрочем, "пропасть" разрыва была не так уж велика, и наши танкисты очень скоро освоились с зарубежными машинами, доработав многие из них под особенности эксплуатации на советско-германском фронте.
Первые "Валентайны" появились в частях нашей действующей армии в I конце ноября 1941 года, правда, в незначительном количестве. При этом была использована только часть из поступивших 145 "Матильд", 216 "Валентайнов" и 330 "Универсалов". Так, на Западном фронте на 1.01.1942 "Валентайны" имелись в составе 146-й (2-Т-34, 10-Т-60, 4-Мк.Ш), 23-й (1-Т-34, 5 Мк.III) и 20-й (1-Т-34, 1-Т-26, 1-Т-, 60, 2-Мк.Ш, 1-БА-20) танковых бригад, действующих в боевых порядках 16, 49 и 3-й армии, а также в составе 112-й ТД (1-КВ, 8-Т-26, 6-Мк.Ш и 10-Т-34), приданной 50-й армии. На Северо-западном фронте (4-я уд. армия) сражался 171-й отдельный танковый батальон, а также оснащенный "Валентайнами" (10-Т-60, 12-Мк.II, 9-Мк.III).
Немецкие документы 4 танковой группы отмечают факт первого применения английских танков "Тип 3" (Мк.III "Валентайн". - Прим.авт.) против 2 танковой дивизии 25 ноября 1941 года в районе Пешки. В документе сообщалось: "Впервые немецкие солдаты столкнулись с фактом действительной помощи Англии, о которой так давно кричала русская пропаганда. Английские танки много хуже советских. Экипажи, которые немецкие солдаты взяли в плен, ругают "старые жестяные ящики, которые всучили им англичане".
Судя по этому донесению, можно предположить, что экипажи "Валентайнов" имели очень ограниченный срок подготовки и плохо знали английскую матчасть. В частях 5 армии, прикрывавшей Можайское направление, первым подразделением, получившим "инотанки", был 136 отдельный танковый батальон (отб). Батальон закончил свое формирование 1 декабря 1941 года, имея в своем составе десять танков Т-34, десять Т-60, девять "Валентайнов" и три "Матильды" (английские танки были получены в Горьком 10 ноября 1941 года, танкисты проходили обучение непосредственно на фронте). К 10 декабря, в ходе тренировки экипажей, было поломало пять "Валентайнов", две "Матильды", один Т-34 и четыре Т-60. После приведения матчасти в порядок, 15 декабря 1911 года 136 отб. был придан 329 стрелковой дивизии (сд). Затем, совместно с 20 танковой бригадой, участвовал в контрнаступлении под Москвой.
15 января 1942 года командование батальона составило "Краткий отчет о действиях.Мк.Ш" - видимо, документов с оценкой техники союзников:
"Опыт применения "Валентайнов" показал:
1. Проходимость танков в зимних условиях хорошая, обеспечивается движение по мягкому снегу толщиной 50-60 см. Сцепление с грунтом хорошее, но при гололедице необходимы шпоры.
2. Оружие действовало безотказно, но были случаи недоката пушки (первые пять-шесть выстрелов), видимо из-за загустения смазки. Оружие очень требовательно к смазке и уходу.
3. Наблюдение в приборы и щели хорошее.
4. Моторная группа и работали хорошо до 150-200 часов, в дальнейшем наблюдается снижение мощности двигателя.
5. Броня хорошего качества.
Личный состав экипажей проходил специальную подготовку и танками владел удовлетворительно. Командный и технический состав танки знал слабо. Большое неудобство создавало незнание экипажами элементов подго-товки танков к зиме. В результате отсутствия необходимых отеплений, машины с трудом заводились на морозе и поэтому держались все время в горячем состоянии, что вело к большому расходу моторесурсов. В бою с немецкими танками (20.12.1941 года) три "Валентайна" получили следующие повреждения: у одного 37-мм снарядом заклинило башню, у другого - пушку, третий получил пять попаданий в борт с дистанции 200-250 метров. В этом бою "Валентайны" подбили два средних немецких танка Т-3.
В целом, Мк.Ш - хорошая боевая с мощным вооружением, хорошей проходимостью, способная действовать против живой силы, укреплений и танков противника.
Отрицательные стороны:
1. Плохое сцепление гусениц с грунтом.
2. Большая уязвимость тележек подвески - при выходе из строя одного катка двигаться не может. К пушке нет осколочно-фугасных снарядов."
Видимо, последнее обстоятельство послужило причиной распоряжения Государственного Комитета Обороны о перевооружении "Валентайна" отечественной артсистемой. Эту задачу и сжатые сроки осуществило на заводе № 92 конструкторское бюро под руководством Грабина. В декабре 1941 года в течение двух недель один "Вален-тайн" вооружили 45-мм танковой пушкой и пулеметом ДТ. Эта машина получила заводской индекс ЗИС-95. В конце декабря танк был отправлен в Москву, однако дальше опытного образца дело не пошло.
Большое количество танков "Валентайн" участвовало в битве за Кавказ. В целом, Северо-Кавказский фронт в период 1942-1943 годов имел очень значительный "удельный вес" англо-американских танков - до 70% от общего числа машин. Данное положение объяснялось прежде всего близостью фронта к иранскому каналу снабжения Красной Армии техникой и вооружением, а также удобством транспортировки по Волге танков, прибывших в северные порты СССР.
Из бронетанковых частей Северо-Кавказского фронта самой именитой и опытной считалась 5 Гвардейская танковая бригада. Боевые действия на Кавказе бригада начала 26 сентября 1942 года, прикрывая грозненское направление в район Малгобек, Озерная (на тот момент бригада имела 40 "Валентайнов", три Т-34 и один БТ-7). 29 сентября бригада контратаковала немецкие части в долине Алханч-урт. В этом бою экипаж Гвардии капитана Шенелькова на своем "Валентайне" уничтожил пять танков, одну самоходку, грузовик и 25 солдат. 15 течение нескольких последующих дней бои в этом районе продолжались. Всего за время боев в районе Малгобек бригадой было уничтожено 38 танков (из них 20 сгорело), одна САУ, 24 орудия, шестъ минометов, один шестиствольный миномет, до 1800 солдат противника. Потери бригады составили два Т-34, 33 "Валентайна" (из них восемь сгорели, остальные были эвакуированы и восстановлены), 268 человек убито и ранено.
Возвращаясь к использованию танка "Валентайн" на советско-германском фронте, можно сказать, что наши командиры нашли верное решение - стали использовать эти танки комплексно, вместе с советской техникой. В первом эшелоне (по документам 1942 года) шли танки КВ и "Матильда CS;" (с 76,2-мм гаубицей), во втором эшелоне Т-34, а в третьем "Валентайн" и Т-70. Такая тактика очень часто давала положительные результаты. Пример этому - разведка боем системы огня оборонительной полосы немцев на Северном Кавказе - "Голубой линии".
Для атаки были привлечены силы из состава 56-й армии: 5-я гвардейская танковая бригада (на 1.08.1943 года имела 13 М4А2, 24 "Валентайна", 12 Т-34) и 14-й гвардейский танковый полк прорыва (16 КВ-1С), а также батальон 417-й стрелковой дивизии.
Ровно в шесть часов утра 6 августа 1943 года по хутору Горно-Веселому (Объекту атаки) дали залп "катюши", и сразу за огневым валом вперед устремились три КВ-1С, а за ними три " Валентайна" под командованием гвардии старшего лейтенанта Г.П.Полосина. За тапками двигалась пехота. Далее небезынтересно привести воспоминания участника боя Г.П.Полосина:
"Лавируя среди снарядных разрывов (тридцатиминутная артподготовка, конечно же, не подавила в полной мере вражескую систему огня), мой "Валентайн" неожиданно оказался буквально перед домами хутора. Вот это удача! Только вот как другие танки?..
Я огляделся через смотровые щели. Увидел, что еще два "англичанина" моего взвода - машины Полозникова и Воронкова - идут чуть сзади. А вот тяжелых КВ не видно. Может, отстали или взяли в сторону: Пехоту, конечно же, еще раньше отсекли от танков...
Круша по пути пулеметные точки и дзоты противника, наши танки вышли к лощину. Здесь остановились. Я отдал по рации распоряжение:
-Без моего приказа не стрелять! Беречь снаряды. Неизвестно еще, сколько так-то вот придется... Да и к своим потом пробиваться...
Командиры танков ответили коротко:
-Поняли.
Затем попытался связаться с командиром роты гвардии старшим лейтенантом Максимовым. И не смог. Эфир до предела был заполнен истерическими командами на немецком языке. Видимо, гитлеровцы были серьезно обеспокоены неожиданным прорывом русских танков на этом участке своей обороны.
Но и наше положение было незавидным. Так уж вышло, что от основной группы, проводящей разведку боем, оторвались, и горючее на исходе, одни в тылу противника, который, правда, пока еще не до конца разобрался в обстановке, но это - дело времени.
Раздавив по пути немецкое противотанковое орудие, наш танк выскочил из лощины на открытое пространство и увидел странную картину. На машине Воронкова, которая находилась правее в 30-40 метрах, стояли немцы. Они приняли "Валентайны" за свою технику, стучали прикладами по броне и не понимали, почему танкисты не вылезают. Подождав, пока немцев набралось до десятка человек я приказал ударить по ним из пулемета. Затем, выстрелив из дымовых гранатометов (вот где пригодилось это оружие, которое было только на английских танках) и, установив дымовую завесу, машины через же лощину вернулись в расположение своих войск. Около Горно-Веселого по прежнему шел бой. КВ были подбиты. Один из них стоял без башни. Другой чуть дальше от него уткнулся пушкой в землю. У его правой распластанной гусеницы двое танкистов отп реливались из пистолетов от наседавших немцев. Разогнав вражескую пехоту огнем из пушек и пулеметов, мы втащили обоих раненых в свой "Валентайн". Тут же выяснилось, что не сУМев пробить броню КВ противотанковой артиллерией, немцы применили против них управляемые мины".
За этот короткий рейд по тылам врага взвод гвардии старшего лейтенанта Г.П.Полосина уничтожил пять противотанковых орудий, раздавил пять ДЗОТов, 12 пулеметов, расстрелял до сотни гитлеровцев. Но главное, своим неожиданным ударом с тыла заставил врага полностью раскрыть свою систему огня. Что, собственно, и было нужно.
Остается добавить, что все члены экипажей взвода Полосина были удостоены за это правительственных наград. Лично Георгий Павлович Полосин получил орден Красной Звезды.
В 196-й танковой бригаде (30-я армия Калининского фронта), участвовавшей во взятии г. Ржева, в августе 1942 года на каждый из траков танков "Валентайн" наваривали стальные пластинки, увеличивающие площадь гусеницы. Обутая в такие "лапти", машина не проваливалась на снегу и не застревала в болотистом грунте средней полосы России. Мк.III активно использовались в позиционных боях на Западном и Калининском фронтах до начала 1944 года. За подвижность и ма невренность "Валентайны" очень любили кавалеристы. До конца войны "Валентайн IV" и дальнейшее его развитие "Валентайн IX и X" оставался основным танком кавалерийских корпусов. Как основной недостаток кавалеристы отмечали отсутствие осколочно-фугасных снарядов к пушке. И еще: на "Валентайне" не рекомендовалось производить крутых разворотов, так как при этом у него гнулся кривошип ленивца и соскакивала гусеница.
К концу войны модификации "Валентайна IX и X" (наряду с американским "Шерманом") остались единственными типами танков, которые СССР продолжал запрашивать для поставок в Красную Армию. К примеру, в 5-й гвардейской танковой армии (3-й Белорусский фронт) на 22 июня 1944 года числилось 39 танков "Валентайн IX", а в 3-м кавалерийском корпусе 30 "Валентайн III". Свой воинский путь эти машины закончили на Дальнем Востоке в августе-сентябре 1945 года. В составе 1-го Дальневосточного фронта находились 20 мостовых танков Мк.III Valentine-Bridgelayer, в составе 2-го Дальневосточного - 41 "Валентайн III и IX" (267-й танковый полк) и еще 40 "Валентайнов IV" находились в рядах конно-механизированной группы Забайкальского фронта.
Приданные танковым бригадам армиями 15 и 16, танко-мостовые роты (по 10 Мк.IIIМ) совершали марш вместе с танками, но не применялись, так как небольшие речки и ручьи танки и САУ преодолевали сами, а большие препятствия (свыше 8 м) не могли быть обеспечены Мк.IIIМ.
Канадские танки "Валентайн IV" по советской терминологии также обозначались как "Мк.III", поэтому достаточно трудно определить, где собственно английские, а где канадские машины. Несколько машин "Валентайн VII" принимали участие в освобождении Крыма. В 19 Перекопском танковом корпусе был 91-й отдельный мотоциклетный батальон, имевший дна "Валентайн VII", десять БА-64, десять БТР "Универсал" и 23 мотоцикла.
Однако, это нисколько не УМаляет канадской доли поставок в СССР. Ведь практически половина поставленных "Валентайнов" была канадского производства. Эти танки наряду с английской продукцией участвовали во многих операциях Великой Отечественной войны.
Одним из примеров использования канадских машин стал бой 139 танкового полка 68-й мехбригады 5-го механизированного корпуса 5-й армии на овладение населенным пунктом Девичье поле в ноябре 1943 года. 139 тп (68 мбр, 8 Мk, 5 армия) поступил в оперативное подчинение 5 армии 15 ноября 1943 года. Имея в своем составе 20 танков Т-34 и 18 танков "Валентайн VII", полк был полностью укомплектован и до 20 ноября в боях не использовался. После того как подготовка материальной части к боям завершилась, 20 ноября 1943 года во взаимодействии с 57 Гвардейским танковым полком прорыва, имеющим на вооружении машины КВ и Т-34, и пехотой 110-й Гв.сд, танки 139-го тп пошли вперед. ,атака осуществлялась на высоких скоростях (до 25 км/ч) с десантом автоматчиков (до 100 человек) и с прицепленными к танкам противотанковыми орудиями. В этой операции участвовало 30 советских танков. Противник не ожидал столь массированного стремительного удара и не смог оказать эффективного сопротивления наступающим частям. Когда первая линия обороны была порвана, пехота спешилась и, отцепив пушки, стала занимать вражеские позиции, готовясь к отражению возможной контратаки. В прорыв же были введены остальные части 110-й гв.сд. Однако, немецкая контратака не состоялась германское командование было столь ошеломлено советским прорывом, что в течение суток не смогло организовать сопротивления. За этот день наши войска прошли 20 км в глубину немецкой обороны и захватили Девичье поле, потеряв при этом 4 танка (КВ,

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас в центре внимания оказалась сильная и в то же время интересная машина, ПТ-САУ третьего уровня Великобритании – это Valentine AT гайд .

Как вы можете понять из названия и внешнего вида, данный агрегат был сконструирован на базе легкого британского танка, который в нашей игре находится на 4 уровне – это Valentinе. Исходя из этого, о нашей самоходке уже можно сделать некоторые выводы, однако, стоит рассмотреть Valentine AT WoT как можно подробнее, особенно если вы хотите получать удовольствия от игры на ней.

ТТХ Valentine AT

По давно сложившейся традиции, начинать я буду с того, что у нашей британки есть неплохой по меркам ПТ-3, но слабый по сравнению с другой техникой нашего уровня запас прочности, а также посредственный радиус обзора в 320 метров.

Если говорить о том, каковы у Valentine AT характеристики бронирования, все очень неоднозначно. Ввиду того что корпус нам достался от вышеупомянутого танка, мы можем похвастаться очень хорошей броней корпуса по кругу, которую способен пробить далеко не каждый одноклассник, а от 99% пушек пулеметного типа мы защищены вовсе очень надежно.

Однако проблема состоит в том, что британский танк Valentine AT имеет очень картонную рубку, которая легко пробивается каждым встречным. Так что встает риторический вопрос – зачем стрелять в твердый корпус, если можно расстрелять рубку?

Помимо прочного основания, у танка есть еще одно хорошее преимущество – маскировка. Дело в том, что является обладательницей низкого силуэта, именно благодаря этому факту, ее коэффициент незаметности действительно высок. Однако занимая позицию, помните, что корпус у нас длинный, то есть прятать его нужно осмотрительно.

Вместе с хорошим бронированием родственника, нам достались его характеристики подвижности, и они не утешительны. Как вы могли понять, Valentine AT танк получил очень низкую максимальную скорость, откровенно плохую динамику, но вполне достойную маневренность, хотя, последний факт утишает слабо.

Орудие

Вооружение нашей самоходной противотанковой установки заслуживает отдельного внимания уже потому, что на выбор нам предоставлено две пушки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

В первую очередь хотелось бы обратить ваше внимание на то, что есть у Valentine AT орудие калибром 94 миллиметра, то есть фугасница. Конечно, ее преимущество состоит в огромном альфастрайке, с которым можно «ваншотить» даже технику 4 уровня.

Но тут же мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком – с этой пушкой Valentine AT WoT получает очень слабое пробитие, то есть даже одноклассникам получится наносить полноценный урон далеко не всегда, не говоря уже о более взрослой технике.

Второй недостаток фугасницы заключается в плохой точности. В такой комплектации британский танк Valentine AT становится обладателем гигантского разброса, ужасной стабилизации и длительного сведения. Но что еще хуже, снаряды летят по очень навесной траектории, время их полета очень длительное, то есть стрелять на упреждение действительно тяжело.

А теперь обратим внимание на обычную пушку, с не самым высоким, но все-таки весьма внушительным для третьего уровня разовым уроном и высокой скорострельностью, благодаря которой Valentine AT World of Tanks может стабильно наносить примерно 1600 урона в минуту, что является хорошим результатом.

Особенно в такой комплектации радуют высокие показатели бронепробития, благодаря которым вы сможете уверенно наносить урон практически каждому встреченному противнику и даже против пятерок можно играть, не используя голды.

Точность Valentine AT танк с таким вооружением тоже получает очень даже завидную. Разброс у нас комфортный, время сведения быстрое и только стабилизация по-прежнему остается никудышней.

Кроме того, стоит отметить, что в плане углов вертикальной и горизонтальной наводки оба орудия одинаковы. И фугасница, и обычная пушка, имеют плохой отрицательный угол склонения орудия в 5 градусов, но в то же время УГН ПТ-САУ Valentine AT остались вполне неплохие, суммарно угол составляет 30 градусов.

Касательно того, какую пушку вам выбрать, могу сказать одно – фугасница больше подойдет тем, кто ждет от игры веселья и не нацелен на серьезный результат. Но если вы хотите влиять на исход боя, приводя свою команду к победе, на Valentine AT WoT лучше установить обычное орудие, оно даст вам стабильность и уверенность в своих действиях.

Преимущества и недостатки

Дабы в полной мере раскрыть потенциал машины, а он в нашем случае далеко не маленький, важно не только знать ее характеристики, куда важнее понимать основные преимущества и недостатки Valentine AT World of Tanks . Сейчас мы выделим эти нюансы отдельно, но с учетом того, что на борту установлено второе орудие, а не фугасница.
Плюсы:
Хорошее круговое бронирование корпуса;
Высокий коэффициент маскировки;
Хорошая скорость поворота шасси;
Высокая скорострельность и ДПМ;
Отличные показатели пробития;
Достойная точность (разброс и сведение);
Комфортные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Маленький запас прочности;
Посредственная дальность обзора;
Очень картонная и открытая рубка;
Плохая подвижность (максималка и динамика);
Ужасная стабилизация;
Некомфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для Valentine AT

Ситуация с покупкой и установкой дополнительных модулей довольно простая, ведь выбор у нас совсем невелик. К тому же все три пункта, которые вы сейчас увидите, подойдут вне зависимости от того, какую пушку вы выбрали, то есть на танк Valentine AT оборудование ставится следующее:
1. – такой вариант не только даст возможность более результативно наносить урон, но вы также сможете меньше замечать проблемы со стабилизацией, если придется вертеть корпусом.
2. – замечательный модуль, который делает даже безнадежно слепые машины зрячими, в нашем случае прибавка к обзору будет действительно значимая.
3. – превосходно сочетается в предыдущим пунктом и значительно повышает вашу незаметность в неподвижном состоянии, что равноценно повышению выживаемости.

Обучение экипажа

Каждый танкист в World of Tanks знает, что процесс выбора умений – это еще более ответственный нюанс, да к тому же кропотливый. В нашем случае все усложняется еще и тем, что экипаж состоит всего из трех человек, но теряться не стоит, для ПТ-САУ Valentine AT перки лучше изучать в такой последовательности:
Командир (наводчик, радист) –, , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Valentine AT

Однако к счастью, процесс покупки расходников, без которых в бою тоже никак не обойтись, выглядит гораздо проще. Стандартно, если у вас мало серебра, стоит остановиться на наборе из , , . Но в тех случаях, когда с запасами игровой валюты все в порядке, лучше возить на Valentine AT снаряжение в виде , , . Касательно последнего, огнетушитель можете заменить на , ведь горит данный аппарат редко.

Тактика игры на Valentine AT

Логично, что отправляясь в бой на данной самоходке, вы должны продумать свою стратегию поведения и действий. Разумеется, несмотря на защищенность своего корпуса, на бронирование нам надеется нельзя, а это значит, что для Valentine AT тактика заключается в том, чтобы вести бой на дальних дистанциях, пользуясь своей отличной маскировкой.

Кроме того, не помешает вспомнить о том, что у нас есть серьезные проблемы с подвижностью, следовательно, Valentine AT WoT можно заслуженно считать машиной одного направления. Это значит, что это направление выбирать нужно с умом, а если вы не уверены в своей команде, не спешите отъезжать далеко от собственной базы.

Что же касается ваших действий, все довольно стандартно. Британский танк Valentine AT , как и многие другие самоходки, должен занять позицию в кустах на второй линии, играть от маскировки и наносить урон по союзному или собственному засвету.

Сложность состоит в том, как занять позицию правильно. Помимо того, что ПТ-САУ Valentine AT World of Tanks должна стоять за кустами, подумайте хотя бы об одном пути к отступлению. Но помимо этого, всегда есть риск, что вас кто-нибудь обнаружит. На этот случай нужно укрытие поблизости, которое защитит вас от артиллерии и входящего урона от наземной техники.

В остальном, игрок, в руках которого оказался Valentine AT танк , должен пристально следить за мини-картой, ни в коем случае не давать себя каруселить и быть очень осмотрительным. Машина в наших руках действительно очень сильная, вы лишь должны максимально пользоваться ее преимуществами и нивелировать недостатки.

Один из первых серийных танков Valentine I на полигоне. Великобритания, 1939 г.


Наиболее удачный легкий (по принятой в большинстве стран классификации) и наиболее массовый британский танк Второй мировой войны. Разработан в инициативном порядке фирмой Vickers-Armstrong Ltd. в 1938 г. Производился серийно с 1940 до начала 1944 г. За это время тремя английскими компаниями – Vickers, Metro, 3RCW – и двумя канадскими – Canadian Pacific Pailway и Montreal Works было выпущено 8275 танков (в том числе 1420 в Канаде).

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

Valentine I – первый серийный вариант. Гпавной особенностью конструкции корпуса и башни являлось отсутствие каркасов для их сборки, Броневые плиты обрабатывались по соответсвующим шаблонам так, что они взаимно замыкались при сборке. Затем осуществлялось их крепление друг к другу с помощью болтов, заклепок и шпонок. На машине устанавливалась 2- фунтовая пушка, 6-цилиндровый карбюраторный двигатель АЕС А189 мощностью 135 л.с. при 1900 об/мин. В трансмиссию танков с двигателями АЕС входили: одно- дисковый главный фрикцион сухого трения J-151, четырехходовая, пятискорост- ная коробка передач Meadows type 22, коническая поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы и двойные планетарные бортовые передачи Емкость топливных баков 257 л. У части машин на специальном кронштейне

на крыше башни крепилась зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп. Боевая масса 15,75 т, экипаж 3 человека.

Valentine II – дизельный двигатель АЕС А190 мощностью 131 л.с. при 1800 об/мин, фальшборты и дополнительный наружный топливный бак, подключенный к системе питания двигателя. Запас хода с наружным баком – 176 км.

Valentine III – трехместная башня с кормовой нишей. Толщина бортов корпуса уменьшена с 60 до 50 мм. Боевая масса 16,75 т, экипаж 4 человека.

Valentine IV – Valentine II с американскими дизелем GMC 6004 мощностью 138 л.с. и трансмиссией.

Valentine V – Valentine III с американскими дизелем GMC 6004 и трансмиссией.

Valentine VI – Valentine IV, изготовленный в Канаде. Отличался от английского варианта рядом узлов и деталей канадского или американского производства, У части танков лобовая деталь корпуса выполнена цельнолитой.

Valentine VII – Valentine VI со спаренным пулеметом Browning М1919А4 калибра 7,62 мм американского производства вместо BESA английского. Изготавливалась в Канаде.

Valentine VIII – Valentine III с 6-фунтовой (57-мм) пушкой в двухместной башне Спаренный пулемет и дымовой казноза- рядный гранатомет отсутствовали. На правом борту башни на специальном кронштейне крепились два дымовых гранатомета калибра 101,6 мм. Уменьшена толщина бортовой брони корпуса. Боекомплект – 53 артвыстрела, боевая масса – 17,2 т. Экипаж 3 человека.

Valentine IX – Valentine V с 6-фунтовой пушкой в двухместной башне. Спаренный пулемет отсутствовал. На последних 300 машинах устанавливались форсированные дизеля GMC 6004 мощностью 165 л.с. при 2000 об/мин.

Valentine X – Valentine IX с автономной установкой пулемета BESA калибра 7,92 мм. Боекомплект пушки сокращен до 44 выстрелов. Боекомплект пулемета – 3150 патронов. Двигатель GMC 6004 мощностью 165 л.с.

Valentine XI – 75-мм пушка. Боекомплект 46 выстрелов и 3150 патронов. Двигатель GMC 6004 форсированный до мощности 210 л.с. при 2150 об/мин.

В течение года после начала серийного производства проходило освоение новой материальной части в танковых соединениях британской армии. Одними из первых в 1941 г. "Валентайны" поступили в 6- ю и 11-ю танковые дивизии, а еще раньше, осенью 1940-го – в 1-ю польскую танковую дивизию.

Боевое крещение эти машины получили в Северной Африке в ноябре 1941 г. в ходе операции "Крусейдер". Из шести дивизий и пяти бригад 8-й английской армии, участвовавших в этой операции, одна дивизия и три бригады были бронетанковыми. В состав 1-й армейской танковой бригады входил 8-й Королевский танковый полк, полностью укомплектованный "Валентайнами" (42 единицы), Еще 10 машин этого типа имелось в составе 32-й армейской танковой бригады, входившей в гарнизон осажденного итало-германскими войсками Тобрука.




Valentine II, оборудованный для действий в пустыне. На машине установлены 135- литровый топливный бак и крылья, уменьшавшие облако песчаной пыли от гусениц



Пехотный танк Valentine III. На крыше башни смонтирована зенитная установка Lakeman для 7,7-мм пехотного пулемета Вгеп



Пехотный танк Valentine IV. Большая часть этих танков была отправлена в Советский Союз


Спустя пять месяцев к началу сражения при Эль-Газале 1-ю армейскую танковую бригаду полностью перевооружили "Валентайнами". В этом соединении, состоявшем из 8-го, 42-го и 44-го Королевских танковых полков, насчитывалось 174 "Валентайна".

Один эскадрон "Валентайнов" принимал участие в высадке на о. Мадагаскар в 1942 г, В составе 3-й новозеландской дивизии они воевали на островах Тихого океана.

Из 11 британских танковых полков, воевавших с японцами в Бирме, один – 146-й полк Королевского танкового корпуса (146.RAC) – с октября 1942 г, был вооружен танками Valentine III. Несмотря на поступление 8 последующем боевых машин других типов, в том числе танков "Генерал Грант", некоторое количество "Валентайнов" продолжало использоваться в этой части вплоть до 1945 г. Лишь в мае 1945 г. полк окончательно перевооружили "Шерманами".

К моменту высадки в Нормандии "Валентайны" были выведены из первой линии танковых частей. Использовались в качестве различных машин специального назначения – мостоукладчиков (Valentine- Bridgelayer), минных тральщиков и других. Часть танков была переделана в самоходные артиллерийские установки "Арчер". Довольно много "Валентайнов" служили бронированными подвижными наблюдательными пунктами в частях Королевской артиллерии и применялись как командирские машины в противотанковых дивизионах.

Единственной страной, куда "Валентайны" поставлялись по ленд-лизу, был Советский Союз. Причем в СССР отправили без малого половину выпущенных машин: 2394 английских и 1388 канадских, из которых до места назначения дошло 3332 танка. Красная Армия получила танки семи модификаций – II, III, IV, V, VII, IX и X. Как видно, преобладали машины, оснащенные дизелями GMC Возможно, это делалось ради унификации; такие же двигатели стояли на поставлявшихся в СССР американских "Шерманах".



Valentine V, На левой надгусеничной полке установлен 135-литровый топливный бак. В борту башни видна амбразура для стрельбы из личного оружия




Пехотный танк Valentine VIII. Первая мод ификация, вооруженная 6-фунтовой пушкой





Пехотные танки Valentine X (в центре) и Valentine XI (слева). Характерными отличительными чертами этих танков были пулемет Besa в автономной установке справа от пушки и установка на правом борту башни кронштейна с дымовыми гранатометами калибра 101,6мм



Красноармейцы изучают конструкцию английского танка "Валентайн II". 1942 г.



Подразделение танков "Валентайн IV" на марше. Западный фронт, 1942 г.


Кроме линейных танков, было поставлено 25 мостоукладчиков. Первые "Валентайны" появились на советско-германском фронте в конце ноября 1941 г. Уже в ходе первых боев выявился такой недостаток английских танков, как отсутствие в боекомплекте 2-фунтовой пушки осколочно-фугасных снарядов. Большое количество "Валентайнов" участвовало в битве за Кавказ. В 1942 – 1943 гг. танковые части Северо-Кавказского и Закавказского фронтов были укомплектованы импортной техникой почти на 70%. Это объяснялось близостью к так называемому "Иранскому коридору", то есть одному из путей поставки грузов в СССР, проходившему через Иран.

География применения "Валентайнов" была очень широкой – от самых южных участков советско-германского фронта до северных. Помимо частей Закавказского фронта, они состояли, например, на вооружении 19-го танкового корпуса Южного фронта (с 20 октября 1943 г. – 4-й Украинский) и принимали активное участие в Мелитопольской наступательной операции, а затем в освобождении Крыма. Танки Mk III активно использовались в позиционных боях на Западном и Калининском фронтах вплоть до начала 1944 г. До конца войны "Валентайны" оставались основными танками кавалерийских корпусов. Особенно высоко кавалеристы ценили маневренные качества машины. Скорее всего, по этой же причине "Валентайны" состояли на вооружении многих мотоциклетных батальонов и отдельных мотоциклетных полков. В штат последних на завершающем этапе войны входила танковая рота из десяти Т-34 либо такого же количества "Валентайн IX".

Танки модификаций "Валентайн IX" и "Валентайн X", вооруженные 57-мм пушками, почти до конца войны продолжали запрашиваться Советским Союзом для поставок по ленд-лизу. Во многом благодаря этому серийное производство "Валентайнов", уже не поступавших в британскую армию, продолжало сохраняться вплоть до апреля 1944 г.

В Красной Армии "Валентайны" использовались вплоть до конца Второй мировой войны. Свой боевой путь в Красной Армии боевые машины этого типа закончили на Дальнем Востоке в августе 1945 г.



Танк "Валентайн IX" одной из частей Красной Армии на улице г.Яссы. Август 1944 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Mark III Valentine VI

БОЕВАЯ МАССА, т: 16,5.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5410, ширина – 2629, высота – 2273, клиренс – 420.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта (40 мм), 1 пулемет 8ESA калибра 7.92 мм. 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 61 артвыстрел, 3150 патронов калибра 7,92 мм, 600 патронов калибра 7,7 мм, 18 дымовых гранат.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 24В Мк I. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 60, борт и корма – 60, крыша – 10 – 20, днище – 7 – 20; башня – 60 – 65.

ДВИГАТЕЛЬ: GMC 6-71 модели 6004, 6-цилиндровый двухтактный дизель с рядным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением; максимальная мощность 165 л.с. (120 кВт) при 2000 об/мин, заводская регулировка – 138 л.с. при 1900 об/мин. Рабочий объем 6970 см #179; .

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения М-6004, трехходовая синхронизированная механическая коробка передач Spicer synchromech, поперечная передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы, двойные планетарные бортовые передачи, колодочные тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное посередине гусеницы), подвеска блокированная, балансирная со спиральной пружинной рессорой и гидравлическим амортизатором; три обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 103 трака шириной 356 мм, шаг трака – 112 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 32.

ЗАПАС ХОДА, км: 150.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40, высота стенки, м – 0,75, ширина рва, м – 2,2, глубина брода, м – 1.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.