Принцип действия и устройство винтовых компрессоров. Винтовые компрессоры: устройство и принцип действия

Лекция 5

Тема –«Винтовые компрессоры»

Цель: Изучение устройства и принципа действия винтовых компрессоров для тягового подвижного состава.

План :

Устройство компрессоров винтового типа.

Принцип действия компрессоров винтовой группы.

5.3. Локомотивные винтовые компрессорные агрегаты ОАО «Транспневматика».

При неконтролируемом потреблении воздуха потребление из-за утечек воздуха и конечных целей установки будет выше, чем выше среднее давление в системе. Этот дополнительный поток, называемый искусственным спросом, приводит к более высокому потреблению энергии компрессорами.

Пневматические модули расширения

Однако эти сбережения будут минимальными в тех случаях, когда большинство конечных целей хорошо регулируются. При управлении потоком необходимо учитывать следующие аспекты. Регуляторы расхода изолируют компрессоры от расположенных ниже по потоку резервуаров. Важно обеспечить достаточную емкость хранилища на стороне компрессора системы управления потоком, так как это приведет к более высокой частоте циклов компрессора и большему энергопотреблению компрессоров. При работе компрессора при более высоком, чем нормальное давление на выходе, на стороне выше по потоку управления потоком создается потеря энергии. Однако работа с более высоким давлением позволяет хранить больше воздуха, что позволяет избежать запуска дополнительного компрессора во время пиковых периодов и штрафа за пиковый спрос. Следует тщательно учитывать стоимость энергии такой практики. . Пневматический блок расширения.

5.4. Принцип работы системы пневматического источника электровоза KZ4A.

1. Курилкин Д.Н., Панченко М.Н., Базилевский Ф.Ю., Грачев В.В., Грищенко А.В.Автоматические тормоза подвижного состава. Электронный учебник. // Санкт-Петербург,ФГОУ ВПО ПГУПС, 2010.

2. В. И. Крылов, В. В. Крылов "Автоматические тормоза подвижного состава ". Москва, Транспорт, 1983.

В системах сжатого воздуха регулирование давления может быть расположено в конце использования. Часто регулятор является частью сборки, называемой пневматическим блоком расширения. Иногда смазочное устройство устанавливается рядом с точкой конечного использования для смазочных инструментов или других пневматических машин.

Рисунок 20 - Пневматический блок расширения. Кривые изготовителя, которые приведены в большинстве технических паспортов. чтобы уменьшить типичную характеристику падения давления для недорогих контроллеров. Для определения характеристик давления устройств следует проконсультироваться с производителем. Максимальные открытые регуляторы вызывают разницу в давлении во время пиковых потоков. смазочные устройства должны быть заполнены, чтобы обеспечить достаточную смазку инструментов, подключенных к системе сжатого воздуха. Правильно смазанный пневматический инструмент работает лучше и потребляет меньше сжатого воздуха. Гибкие фитинги и соединители для воздушного шланга должны быть прочными и водонепроницаемыми.

На сегодняшний воздушные компрессоры представляют собой широкий выбор установок, различающихся между собой по принципу действия, оснащению и устройству, рабочим и другим характеристикам. Каждый тип оборудования имеет свои преимущества и особенности, которые делают выбор той или иной установки наиболее оптимальным. Однако при этом наиболее популярными являются винтовые компрессоры, устройство которых обеспечивает высокую эффективность и надежность работы оборудования.

Часто хомуты для шлангов, используемые на воздушных шлангах, приобретаются по низкой цене, а их производительность ухудшается через определенный промежуток времени, как показано в фигура. Рисунок 21 - Пример зажима шланга с утечками. Быстрые соединения могут быть основной причиной перепадов давления. Часто бывает, что воздух должен проходить через несколько соединений для подачи конечного приложения, причем каждое соединение вызывает до 7 фунтов на квадратный дюйм перепада давления по отношению к его номинальному потоку.

Нередко наблюдаются разности давлений в пределах от до 30 фунтов / кв.дюйм через гибкие трубы и фитинги и будут устранены с использованием негабаритных фитингов и трубопроводов, которые обеспечивают минимальные разности давлений. Рисунок 22 - Воздухонепроницаемый гибкий воздушный шланг.

Устройство компрессоров винтового типа

Установки, входящие в группу винтовых компрессоров, могут быть различны, но при этом они имеют оснащение, общее для всех видов оборудования данного типа. Входящие в состав винтовых компрессоров устройства выполняют определенные функции, обеспечивая при этом эффективную и бесперебойную работу установок.

Объемные компрессоры. В объемном типе заданное количество воздуха всасывается в камеру сжатия, а затем объем воздуха уменьшается, что приводит к соответствующему увеличению давления до его выпуска. Воздушные компрессоры винтовые компрессоры, лопастные компрессоры и поршневые компрессоры являются тремя наиболее распространенными типами объемных компрессоров, используемых в малых и средних отраслях.

Динамические компрессоры. Динамические воздушные компрессоры, которые включают в себя центробежные машины и осевые машины, распространены на очень крупных производственных объектах. Эти компрессоры выходят за рамки настоящего документа. Наиболее распространенным типом роторного компрессора является винтовой компрессор с двумя винтовыми роторами. Два связанных ротора соединены вместе, захватывая воздух и уменьшая его объем вдоль роторов.

Так, в состав винтовых компрессоров входят следующие составляющие:

Воздушный фильтр всасывающий – выполняет функцию очистки воздуха, который попадает в компрессорную установку. Зачастую состоит из двух элементов – предварительного фильтра, находящегося в том месте, где происходит забор воздуха, а также фильтра, расположенного перед входным клапаном.

Разорванная иллюстрация, показывающая звездочки для распределения ротора, уплотнения, водяная рубашка, безмасляный вращающийся узел и подшипники. Рисунок 6 - Резка вращающегося винтового компрессора. Основным преимуществом винтовых компрессоров по сравнению с компрессорами воздушного воздушного охлаждения с воздушным охлаждением является то, что они могут работать непрерывно при полной нагрузке, а поршневые компрессоры должны использоваться с максимальным рабочим циклом 60% Вращающиеся винтовые компрессоры также намного тише и создают более холодный воздух, чем легче высушить, но имейте в виду, что винтовые компрессоры могут быть не лучшим выбором с точки зрения эффективности по сравнению с поршневыми компрессорами.

Входной клапан – обеспечивает регулировку производительности всего компрессора и оснащен пневматическим управлением. Регулирование работы установки обеспечивается переходом клапана на холостой ход.

Винтовой блок – представляет собой один из главных рабочих элементов установки винтового типа. В состав винтового блока входят два, расположенных параллельно по отношению друг к другу ротора, одни из которых имеет вогнутый винтовой профиль, а другой – выпуклый. Именно наличие роторов отличает устройство винтовых компрессоров и принцип их действия от установок других типов.

Винтовой компрессор с вращающимся маслом является наиболее широко используемым типом промышленного компрессора для многих применений. Смазочное средство, используемое в этом типе компрессора, может быть либо углеводородным, либо синтетическим продуктом. В принципе, выпускное отверстие для воздуха содержит смесь сжатого воздуха и смазки, впрыскиваемую и проходящую через корпус, в котором смазка извлекается из сжатого воздуха. Изменения в направлении и скорости позволяют отделить большую часть жидкости.

Остаточные аэрозоли в сжатом воздухе затем разделяются в разделительном элементе, расположенном внутри корпуса, и только несколько частей на миллион смазки остаются в сжатом воздухе. В случае двухступенчатых компрессоров межэтапное охлаждение и минимальные внутренние потери из-за более низкого давления на каждом этапе повышают эффективность процесса сжатия. Следовательно, сжатие воздуха до давления окончание требует меньше энергии.


Ременная передача – представляет собой два шкива, задающих необходимую скорость вращения роторов. Один из шкивов расположен на винтовой паре, а другой находится на двигателе.

Электродвигатель – обеспечивает вращение винтовой пары посредством муфты, редуктора или же ременного привода.

Вращающийся винтовой компрессор. В этом типе масляного компрессора взаимозацепляющие шестерни не контактируют с внешними синхронизаторами, поддерживая зазор, который отделяет их в пределах очень малых допусков. В большинстве моделей две ступени сжатия с охладителем промежуточный и выходной кулер.

Компрессоры такого типа включают поршень, приводимый в движение коленчатым валом и электродвигателем. Они часто используются для подачи воздуха на устройства управления и автоматизации в зданиях. В промышленности все еще есть поршневые компрессоры большой мощности, но сегодня они больше не продаются, кроме специализированных процессов, таких как приложения высокого давления.

Масляной фильтр – проводит очистку масла, прежде чем оно возвращается в блок с винтами.

Отделитель масла – бак, изготовленный из металла, в середине которого расположена перегородка с отверстиями. Сила инерции, возникающая при закрутке потока, приводит к очистке воздуха от масла специальным фильтром.

Термостат – обеспечивает наиболее оптимальный температурный режим. При низких значениях температуры масла, термостат пропускает его, не затрагивая при этом охлаждающий радиатор, что позволяет ускорить получение наиболее оптимальной температуры в установке.

Компрессор с вращающейся лопастью включает в себя эксцентриковый ротор канавки, расположенный в цилиндре. Продольные канавки ротора снабжены поддоном. Когда ротор вращается, эти поддоны выталкиваются наружу центробежной силой, и они скользят внутрь канавок из-за эксцентриситета ротора относительно ротора. статора. Поддоны подметают цилиндр, всасывая воздух с одной стороны и отклоняя его на другой. Компрессоры для паллет обычно используются в небольших энергетических применениях, где присутствуют проблемы с перегрузкой, но они не столь эффективны чем винтовые компрессоры.

Охладитель масла – выполняет функции охлаждения масла, после того, как оно отделилось от сжатого воздуха.

Концевой охладитель воздуха – охлаждает до необходимого уровня сжатый воздух перед тем, как он подается потребителю.

Предохранительный клапан – обеспечивает безопасную работу устройства и предотвращает его поломку. Данный клапан срабатывает при значительном повышении уровня давления в маслоотделительном баке, которое может вывести из строя все оборудование.

Электрические двигатели являются наиболее распространенным средством управления компрессорами. В качестве двигателей они должны обеспечивать достаточную мощность для запуска компрессора, ускорять его до полной скорости и обеспечивать его работу в различные условия. Большинство воздушных компрессоров используют обычные трехфазные асинхронные двигатели.

Системы управления компрессором и производительность системы

Для новых или замененных воздушных компрессоров необходимо указывать высокоэффективные двигатели премиум-класса, а не стандартные двигатели. Поскольку системы сжатого воздуха редко работают на полную мощность в любое время, важно иметь возможность точно контролировать их расход при частичных нагрузках.

Система трубопроводов – имеет различные трубопроводы для воздушно-масляной смеси, воздуха и масла.

Реле давления – устанавливает параметры и режим работы установки в зависимости от показателей уровня давления. Так, при достижении максимального значения давления, работа винтовых компрессоров переходит на холостой ход. При снижении давления установка вновь начинает работать.

  • Режим «все или ничего».
  • Это самая простая и эффективная стратегия управления.
  • Она применяется как к поршневым компрессорам, так и к винтовым компрессорам.
Повторные пуски могут привести к перегреву двигателя и требуют дополнительного обслуживания компонентов компрессора. По этой причине необходимо учитывать особое значение размеров резервуаров для хранения и поддержания широкого диапазона рабочего давления, чтобы сохранить количество запусков двигателя в допустимых пределах.

Двигатель работает непрерывно, но компрессор сбрасывается, когда давление подачи является подходящим. Винтовые винтовые компрессоры потребляют от 15 до 35% поглощенной мощности под нагрузкой, в то время как они не создают сжатый воздух. Дополнительные таймеры сброса нагрузки экономят энергию, автоматически останавливая компрессор и сохраняя его в резерве, если он пуст в течение определенного периода времени. Этот режим регулирования изменяет расход компрессора, чтобы удовлетворить спрос, регулируя всасывающий клапан, тем самым уменьшая воздухозаборник компрессора. Даже при модуляции для нулевого расхода, роторных компрессоров Использование устройств контроля давления, работающих от реле давления, может снизить неиспользованный расход на между 15 и 35% потребления при полной нагрузке. Управление модуляции характерно для смазочных винтовых компрессоров и является наименее эффективным способом их эксплуатации. Управление модуляции. . Устройства управления компрессором оказывают заметное влияние на их потребление энергии, особенно в случае низких скоростей потока, для которых контроль включения / выключения обычно обеспечивает наилучшую эффективность использования энергии.

Блок управления – необходим для электронного управления и контроля над работой оборудования, а также позволяет передавать на дисплей все необходимые рабочие параметры и характеристики компрессора.

Вентилятор – предназначен для забора воздуха в компрессор с одновременным охлаждением рабочих деталей и элементов оборудования.

В этой главе рассматриваются два типа компрессоров, менее используемых, чем поршневые компрессоры, но которые используются при производстве смесей или хранении простых газов. Он использует ротор 4 или 5 лопастей, приводимый в движение двигателем, и женский ротор 5 или 6 лопастей со свободным вращением. Мужской ротор непрерывно сжимает воздух вдоль ротора.

Во время его вращения объем, расположенный в продольном направлении между двумя роторами, постепенно уменьшается, обеспечивая сжатие воздуха. Они обеспечивают значительные потоки. Поток непрерывный без пульсации, что предпочтительнее для фильтрации. Их легко установить непосредственно на пол.

Для более надежного и качественного подвода воздуха, на современных предприятиях все чаще применяют винтовые компрессоры, ведь на сегодняшний день это наиболее эффективный инструмент организации пневмосистем. Винтовые компрессоры имеют низкий уровень вибраций, издают меньше шума, обладают меньшей массой, по сравнению с аналогами других типов, и при этом весьма компактны. Они не требуют установки на специальный фундамент, им не нужен отдельный цех, как это всегда имеет место, например, в случае с поршневыми компрессорами.

Низкий расход масла, высокое качество производимого воздуха, все это немаловажно, когда речь идет о подключении компрессора к требовательному современному оборудованию. К тому же, выделяемое в процессе работы компрессора тепло может быть использовано для обогрева помещений.

В основу компрессоров этого типа положен механизм сжатия воздуха посредством двух вращающихся в разных направлениях винтовых роторов, сцепленных между собой, и закрепленных в специальном корпусе, это так называемый винтовой блок компрессора.

Сжатие воздуха происходит благодаря винтовой паре, - роторам и стенкам корпуса. Винтовая пара засасывает воздух, и по мере вращения роторов, заполнивший пространство между ними воздух, сжимается, поскольку это, заполненное воздухом пространство, постепенно уменьшается.

Если говорить о работе системы в целом, то атмосферный воздух всасывается через фильтр, затем сжимается, попадая в винтовой блок, и там смешивается с маслом, которое впрыскивается туда строго дозировано. Впрыскиваемое в винтовой блок масло предварительно проходит через масляный фильтр, и лишь затем попадает непосредственно в винтовой блок.


Воздушно-масляная смесь из винтового блока поступает в сепаратор, где, проходя через специальный картридж, разделяется на масло и воздух. Очищенный от масла воздух проходит через воздушный радиатор, и поступает на выход из компрессора. Масло, в свою очередь, проходит через масляный радиатор и вновь подается в винтовой блок, причем движением масла управляет клапан термостата.


Привод винтовой пары компрессора осуществляется электродвигателем, на валу которого установлен вентилятор для обеспечения циркуляции воздуха внутри самого компрессора. В системе присутствует и клапан минимального давления, служащий для отделения компрессора от пневмооборудования после остановки, а также обеспечивающий его работу на холостом ходу.

Масло в винтовом компрессоре играет особую роль. Во-первых, масло участвует в транспортировке воздуха из винтового блока. Во-вторых, обеспечивает правильный зазор для винтовой пары, образуя масляную пленку. В-третьих, благодаря маслу подшипники рабочей группы исправно служат, и долго не изнашиваются. В-четвертых, за счет масла достигается охлаждение системы путем эффективного отвода тепла.

Так, винтовые компрессоры, благодаря особенностям своего устройства и принципу действия, дают ряд важных преимуществ при использовании:

    Высокая надежность и повышенный рабочий ресурс;

    Простота монтажа и обслуживания при низких затратах;

    Малые эксплуатационные затраты;

    Возможность непрерывной работы;

    Чистый сжатый воздух;

    Низкий уровень шума.