Линия фронта wot как уничтожить. Режим «Линия фронта» возвращается. Почему я заработал так мало кредитов за бой

ЭБР Ре Умберто. Красивый корабль.

Заложен в 1894 г., спущен на воду в 1898 г.
Водоизмещение нормальное 13700 т, полное 15400 т, длина наибольшая 122,5 м, ширина 23,4 м, углубление 8,8 м. Мощность двухвальной машинной установки 19 500 л.с., скорость хода 18,5-20,3 уз.
Бронирование (стальная броня): пояс 100 мм в средней части, 100 мм в оконечностях, каземат 100 мм, башни 100 мм, барбеты 350 мм, рубка 300 мм, палуба 75 мм (со скосами 100 мм).
Вооружение: четыре 343-мм, восемь 152-мм, шестнадцать 120-мм и шестнадцать 57-мм орудий; пять 450-мм торпедных аппаратов.
Построено три единицы: “Ре Умберто”, “Сицилия” и “Сарденья” (оба 1895 г.).

ЭБР Витторио Эмманюэле.

Заложен в 1901 г, спущен на воду в 1904 г.
Водоизмещение нормальное 12600 т, полное 13800 т, длина наибольшая 144,6 м, ширина 22,4 м, углубление 8,3 м. Мощность двухвальной машинной установки 19 000 л.с., скорость хода 21,5 уз.
Бронирование: пояс 250 мм в средней части, 100 мм в оконечностях, верхний пояс 180 мм, каземат 76-мм пушек 80 мм, башни и барбеты 203 мм, башни 203-мм орудий 152 мм, рубка 250 мм, палуба 37 мм.
Вооружение: два 305-мм, двенадцать 203-мм и двадцать четыре 76-мм орудий; два 450-мм торпедных аппарата.
Построено четыре единицы: “Регина Элена”, “Витторио Эманюэле”, “Рома” и “Наполи” (все 1908 г).

В конце прошлого и начале нынешнего века Италия не только смогла выдвинуться в ряды главных морских держав, но и дала миру нескольких выдающихся конструкторов и морских теоретиков. Несомненно, звездой первой величины среди них был выдающийся инженер Бенедетто Брин. По его представлениям, молодая средиземноморская держава, только что завершившая свое объединение, не могла соревноваться с Англией или Францией в количестве боевых судов. Поэтому Брин предлагал строить очень крупные корабли, вооруженные пушками максимального калибра и имевшие большую скорость; защита же оставалась менее важным элементом. Такой корабль мог бы уйти от вражеской эскадры, но был способен потягаться силами с любым одиночным противником. В соответствии с этой концепцией со стапелей сошли небронированные гиганты “Италия” и “Лепанто”, а также имевшие толстые, но очень узкие броневые пояса броненосцы типов “Дуилио” и “Дориа”. Кроме защиты, их недостатком оказались и слишком большие орудия: при калибре 431 мм чудовищные пушки могли стрелять только 3-4 раза в час. Так постепенно, путем “последовательных приближений”, Брин подошел к созданию лучших своих кораблей.

В 1883 году итальянское правительство утвердило программу постройки двух огромных броненосцев, водоизмещение которых практически равнялось водоизмещению “Италии” и “Лепанто”. А Брин, ставший к тому времени генералом и морским министром, добился постройки еще одного корабля такого же типа. Гиганты получили названия “Ре Умберто”, “Сицилия” и “Сарденья”.

По сравнению с предшественниками они выглядели гораздо более рациональными и сбалансированными. В носу и корме корпус имел низкий борт, сокращавший цель для огня противника. Борт более чем вдвое поднимался лишь в середине, прикрывая там батарею среднего калибра. Чтобы башенные орудия главного калибра могли стрелять на волнении, их поместили в высоко приподнятых барбетных установках. Место чудовищных “орудий-монстров” заняли четыре 343-мм пушки — все еще самые могущественные в мире и вместе с тем гораздо более скорострельные. Созданные по английским чертежам, они имели существенное преимущество перед британскими образцами (установленными на “адмиралах”): вместо грушевидных барбетов, позволявших заряжать орудие, только расположив его параллельно диаметральной плоскости корабля, итальянцы разместили их в круглых установках, допускавших круговое заряжание. Очень внушительно выглядела и средняя артиллерия: двенадцать 120-мм пушек помещались в центральном каземате под защитой 100-мм брони, а над ними, на палубе надстройки — еще четыре такие же пушки и восемь шестидюймовок в броневых щитах. В результате броненосцы могли обрушить на противника огонь 28 орудий крупного и среднего калибра — больше любых своих современников и более новых кораблей. К сожалению, скорострельные пушки появились уже после спуска на воду этих творений Брина и не были на них установлены. Но зато защита против них оказалась вполне удовлетворительной. На первый взгляд “Ре Умберто” и его собратья заставляют сомневаться, можно ли отнести их к настоящим броненосцам. Действительно, толщина броневого пояса не превышала 100 мм, хотя он прикрывал большую часть борта. Но не следует забывать, что все жизненные части корабля находились под дополнительным прикрытием очень пологой броневой палубы из стали завода Шнейдера, имевшей толщину 100-75 мм, так что в сумме набиралась достаточная защита. Хотя тяжелые снаряды и имели шанс ее пробить, но главная опасность, возникшая на рубеже веков, — 120-152-мм скорострелки — угрожали кораблям Брина в гораздо меньшей степени, чем, например, высокобортным “французам”. Так неожиданно принятая итальянцами схема защиты даже опередила потребности своего времени.

Как и их предшественники, “Ре Умберто” отличались от иностранных современников своим исключительно симметричным силуэтом. Он стал еще одной отличительной особенностью итальянской кораблестроительной школы. Симметричность расположения башен, труб и надстроек, а также единственная мачта в центре корпуса затрудняла не только определение точного ракурса цели, но в ряде случаев могла вызвать сомнения относительно направления движения — пусть хоть и на короткое время, но совсем не лишнее для корабля, который мог спастись от количественно превосходящего противника только за счет своей скорости. А скорость новых броненосцев была впечатляющей: при проектном задании в 18,5 узла “Сицилия” на испытаниях показала 20, причем без форсировки машин. На построенной последней “Сарденье” удалось установить первые на флоте Италии машины тройного расширения, с которыми скорость на испытаниях достигла 20,3 узла. Этот корабль одним из первых в мире получил также новинку тех лет — радиостанцию Маркони.

В общем, эта “троица” явилась несомненным успехом почти во всем, кроне стоимости. Италия, в те времена второразрядная промышленная держава, не могла позволить себе роскошь иметь флот, состоявший из самых больших в мире линкоров. Главным оппонентом Брину по этому вопросу стал другой выдающийся военно-морской специалист: адмирал Симоне ди-Сент-Бон. В очередной раз став морским министром, он не отменил достройку “Сарденьи”, но решил, что в качестве основного типа для итальянского флота более подходит боевой корабль средних размеров, вооруженный более легкой и скорострельной артиллерией. Столь резкое изменение концепции, как это ни странно, очень мало сказалось на внешнем виде и внутреннем расположении новых боевых единиц. Предложенный Сент-Боном проект сохранил все черты своих предшественников: низкий борт в оконечностях и высокий каземат в середине, единственную мачту и строгую симметрию, которая стала даже еще более строгой из-за того, что предполагалось установить только две трубы (на “Ре Умберто” их стояло три — две рядом друг с другом ближе к носу, и одна — ближе к корме). После неожиданной смерти министра и адмирала чертежи попали на стол к его “сопернику” Брину, который внес лишь незначительные изменения. В результате со стапелей сошли два броненосца, один из которых был назван в честь своего создателя “Амиральио ди-Сент-Бон”. Меньше “Ре Умберто” почти на 5000 т, они были лучше защищены: при столь же большой площади бронирования толщина пояса и башен достигала 250 мм. Платой за это явились калибр главной артиллерии (всего 254 мм вместо 343) и скорость — “всего” 18 с небольшим узлов — очень хорошо для конца XIX века, но мало для Италии! На основе чертежей “Филиберто” и “Сент-Бона” инженер Эдуардо Масдеа разработал проект знаменитых “Гарибальди” — формально броненосных крейсеров, но фактически небольших скоростных броненосцев (около 7000 т и 19,5 узла). Они сохранили все основные черты своих “родителей” — как силуэт, так и расположение бронирования и артиллерии. Не имея возможности подробно останавливаться на этих кораблях, формально не являвшихся броненосцами (они были описаны в “крейсерской” серии “Моделиста-Конструктора”), стоит все же отметить, что “Гарибальди” произвели настоящий фурор в кораблестроении конца прошлого века, впервые выведя Италию в число “продавцов” боевых судов.

После смерти Сент-Бона вновь настал черед Бенедетто Брина. Неутомимый кораблестроитель смог убедить общественность, что времена аккуратных, сильных, но небольших и нескоростных броненосцев проходят — Италии нужны современные, сильно вооруженные и быстрые корабли, пусть даже ценой ослабления защиты. Все же в угоду экономии размеры были уменьшены. Брин разработал проект в 13 000 т, со скоростью в 20 узлов и вооружением из двух 305-мм и двенадцати 203-мм орудий, при 6-дюймовой броне борта. Но вновь в кораблестроительные планы вмешалась смерть, на этот раз самого Брина. Его “наследник”, адмирал Мичели, увеличил число двенадцатидюймовок до 4, а вместо восьми 8-дюймовок установил двенадцать 6-дюймовых орудий. В результате броненосец принял более обычные черты “стандартного” для своего времени типа, хотя сохранил и “итальянский” оттенок — относительно тонкое бронирование и высокую скорость. В соответствии с хорошей традицией, вновь хотя и измененный, проект увековечил своего создателя: второй из заложенных броненосцев получил название “Бенедетто Брин”.

Но идеи Брина пережили самого автора. Их воплотил следующий всемирно известный итальянский кораблестроитель, вдохновитель идеи дредноута, инженер Витторио Куниберти. В 1899 году он получил задание создать новый “экономичный” проект в 13 000 т, имеющий скорость больше любого английского или французского броненосца и вооруженный сильнее самых мощных из проектируемых броненосных крейсеров. Итог оказался очень близким к исходному варианту “Филиберто”, созданному Брином. Следующие 4 линейных корабля, последние додредноуты Италии, также имели два 305-мм и двенадцать 203-мм пушек в двухорудийных башнях. Они несомненно стали бы очень удачными, если бы не долгое время постройки: головной броненосец “Регина Элена” строился шесть с половиной лет, а второй, “Витторио Эманюэле”, — почти семь. Вступив в строй в 1908 году, со своей скоростью в 21-22 узла они действительно были быстрее любого додредноута, а их вооружение и бронирование позволяло разделаться с каждым из броненосных крейсеров; но к этому времени и те, и другие оказались устаревшими в принципе. Появление линкоров-дредноутов и линейных крейсеров поставило крест на любых броненосных единицах предшествующих типов.

Сохранилась только давняя любовь итальянских конструкторов к симметрии. Глядя на силуэты итальянских линкоров — и традиционных броненосцев, и заменивших их дредноутов — часто трудно определить, где у них нос, а где корма. Это стремление к геометрическому совершенству продержалось до начала тридцатых годов, уступив место новому облику, также ставшему “фирменным знаком” кораблей, сконструированных на Апеннинском полуострове.

История итальянских броненосцев бедна яркими событиями. Исключение составляет первая мировая война, до которой дожили все типы от “Ре Умберто” до “Регины Элены”. Первая “тройка” к этому времени уже совершенно потеряла значение в качестве боевых судов, но союзники попытались извлечь какую-нибудь пользу и из них. С “Ре Умберто” сняли всю артиллерию, кроме главного калибра, и превратили его в плавучую батарею, защищавшую сначала Бриндизи, а с 1917 года — албанский порт Валону. Уже под самый конец войны, в апреле-октябре 1918 года старый броненосец прошел свое последнее переоборудование. Предполагалось использовать его для атаки главной базы австрийского флота в Поле, куда он должен был “вломиться”, сметая боновые заграждения: в проделанный проход должны были устремиться 40 торпедных катеров, которые попытались бы уничтожить австрийские корабли. Для этой последней миссии на корабле установили восемь 76-мм пушек в щитах и несколько крупнокалиберных минометов, сняв все остальное вооружение. В носу появились пилы и ножницы для форсирования заграждений. Окончание войны не дало нам увидеть последнее “дело” “Ре Умберто”. “Сарденья” сменила своего собрата на охране Бриндизи, а затем была переведена с тем же заданием в Таранто. “Сицилия” использовалась исключительно как вспомогательное судно: в качестве плавучей казармы и склада на базе в Таранто.

Следующую пару, “Филиберто” и “Сент-Бон”, предполагалось исключить из списков в 1915 году, но вступление Италии в войну продлило их службу. Впрочем, в активных боевых действиях они не участвовали, довольствуясь вспомогательной “работой”.

Зато последние корабли Бенедетто Брина постигла жестокая судьба: оба они не пережили войны. О гибели “Брина” в сентябре 1915 года от внутреннего взрыва уже упоминалось, а “Регина Маргерита” затонула в последний месяц следующего, 1916 года. Крейсируя у албанского побережья в условиях плохой видимости, вечером 11 декабря броненосец наткнулся сразу на две австрийские мины и быстро затонул. Сопровождавшие его эсминцы “Индомито” и “Арденте” спасли только 275 человек из почти тысячного экипажа.

Четыре “Регины Элены” понюхали пороха еще в итало-турецкую войну, когда они были самыми новыми кораблями своего класса и входили в состав 1-й дивизии итальянского флота. Броненосцы тогда приняли участие в обстреле Триполи и захвате острова Родос. Оттесненные на второй план дредноутами, они также не смогли проявить себя в первой мировой войне.

После войны уцелевших ожидала великая чистка: начиная с 1920 года, всего за три года, на слом отправились 7 кораблей из 9. Дольше других (до 1927 года) в строю оставалась “Рома”; после исключения из списка действующего флота она еще некоторое время служила в качестве учебного судна, стоящего на приколе.

Серия линейных кораблей типа «Conte di Cavour» состояла из 3 единиц и была принята в эксплуатацию в 1914 г. На момент вступления Италии в войну на вооружении находилось два корабля: «Conte di Cavour» и «Giulio Cesare». В 1933-1937 г. корабли были кардинально модернизированы: начиная с корпуса с энергетическими установками и заканчивая вооружением. Линкор «Conte di Cavour» был потоплен в 1940 г., поднят, восстановлен в 1943 г. и в этом же году повторно затоплен. Вновь поднят немцами, восстановлен в 1943-1944 гг. и потоплен авиацией союзников в 1945 г. Линкор «Giulio Cesare» в 1948 г. передан СССР, переименован в «Новороссийск» и погиб в 1955 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное – 26,4 тыс. т, полное — 29 тыс. т; длина – 186 м, ширина – 28,6 м; осадка – 10,4 м; скорость – 27 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 75 тыс. л.с.; запас топлива – 2,5 тыс. т нефти; дальность плавания – 6,4 тыс. миль; экипаж – 1 230 человек. Бронирование: борт – 250 мм, палуба – 80 — 100 мм, рубка – 260 мм, башни главного калибра — 280 мм, башни среднего калибра – 120 мм, барбеты – 280 мм. Вооружение: 2х3 и 2х2 — 320-мм орудия; 6х2 — 120-мм орудий; 4х2 – 100-мм орудий; 6х2 – 37-мм зенитных автоматов, 6х2 – 13,2-мм пулеметов.

Серия линейных кораблей типа «Andrea Doria» состояла из 2 единиц («Andrea Doria», «Caio Duilio») и была введена в эксплуатацию в 1915-1916 гг. В 1937-1940 гг. была проведена модернизация кораблей по усилению бронирования и вооружения. Линкоры направлены на слом в 1956 г. ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 26,3 тыс. т, полное – 29,4 тыс. т; длина – 169 м, ширина – 28 м; осадка – 10,4 м; скорость – 26 узл.; энергетические установки — 2 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 75 тыс. л.с.; запас топлива – 2,2 тыс. т. нефти; дальность плавания – 5,7 тыс. миль; экипаж – 1 480 человек. Бронирование: борт – 250 мм, башни главного калибра – 280 мм, башни среднего калибра – 120 мм, барбеты – 305 мм, палуба – 80 — 160 мм; рубка – 260 мм. Вооружение: 2х3 и 2х2 — 320-мм орудия; 4х3 — 135-мм орудия; 10х1 – 90-мм орудий; 6х2 – 37-мм зенитных автоматов, 8х2 – 20-мм зенитных автоматов.

Серия линейных кораблей типа «Littorio» состояла из 4 единиц («Littorio», «Vittorio Veneto», «Roma») и была введена в эксплуатацию в 1940-1942 гг. Линкор «Roma» погиб в 1943 г, остальные были списаны в 1948 г. В 1942-1943 гг. на кораблях «Littorio» и «Vittorio Veneto» было усилено зенитное вооружение. В 1943 г. линкор «Littorio» был переименован в «Italia». ТТХ корабля: водоизмещение стандартное — 40,5 – 40,9 тыс. т, полное – 45 – 45.5 тыс. т; длина – 224 м, ширина – 33 м; осадка – 9,7 м; скорость – 30 узл.; энергетические установки — 4 паротурбинных установки и 8 паровых котлов; мощность – 128 тыс. л.с.; запас топлива – 4,1 тыс. т нефти; дальность плавания – 4,7 тыс. миль; экипаж – 1 830 – 1 950 человек. Бронирование: борт – 280 мм, башни главного калибра – 350 — 280 мм, башни среднего калибра – 135 мм, барбеты – 350 мм, палуба – 90 — 110 мм; рубка – 260 мм. Вооружение: 3х3 — 381-мм орудия; 4х3 — 152-мм орудия; 12х1 – 90-мм орудий; 8х2 и 4х1 – 37-мм зенитных автоматов, 8х2 – 20-мм зенитных автоматов; катапульта и 2 гидросамолета.

В World of Tanks прошёл первый этап общего теста версии 1.0.1, во время которого каждый мог испытать переработанный режим «Линия фронта». В самом же обновлении 1.0.1 мы запустим игровое событие на основе этого режима. Оно будет проходить несколько недель, и участвовать в нём сможет только техника VIII уровня.

Подробности об изменениях события на втором общем тесте ищите по

Если коротко, то сейчас тестируется система уровней с прогрессом за эффективные действия. Об этом и поговорим подробнее.

Система уровней и званий

Ваш путь в игровом событии будет состоять из 30 уровней. Двигаться по ним вы сможете, получая звания в бою. Прохождение каждого уровня будет приносить вам ценные награды.

Как это будет работать? После каждого боя вы будете получать звание, аналогичное реальным военным званиям: начиная с рядового и заканчивая генералом. Они будут зависеть от вашего вклада в общее дело и достижений в бою.

За каждое заслуженное звание вам будет начисляться соответствующее количество Очков доблести, необходимых, чтобы перейти на следующий уровень (переход будут совершаться автоматически).

За достижение каждого уровня вам будут начисляться Очки снабжения, которые вы сможете потратить на открытие и улучшение боевых «расходников», и дополнительная награда (которая будут становиться лучше с каждым уровнем).

Всё заново

В ходе игрового события вы сможете выбрать опцию «Доблесть», которая полностью сбросит ваш прогресс и улучшения боевых «расходников». Это позволит вам пройти путь заново и ещё раз получить все награды.

Кроме того, использовав эту возможность, вы получите специальную награду, в которую войдёт определённое количество бон. И это не просто шанс пройти «карьерную» лестницу заново — сама награда будет лучше с каждым разом, когда вы принимаете вызов.

Опцию «Доблесть» за время игрового события можно выбирать три раза, а значит, награду вы будете получать ровно столько же раз.

Пополнение в рядах

Мы хотим, чтобы в «Линии фронта» поучаствовало как можно больше игроков. Поэтому, как только стартует игровое событие, всем танкистам будут начислены две арендные машины VIII уровня, которые вы сможете использовать исключительно в «Линии фронта».

Мы хотим, чтобы «Линия фронта» стала по-настоящему захватывающим игровым событием, для чего могут понадобиться некоторые балансные и игровые правки. Текущий список и ценность наград, а также действующие механики не финальные. Мы будем дополнительно настраивать их, основываясь на ваших отзывах и статистике.

До встречи на полях сражений!

Доступен на временной основе с 14 апреля 11:00 (МСК). Для его выбора необходимо воспользоваться селектором боёв (справа от кнопки «В бой»):

Среди прочих нововведений в прошлом году на сервере «Песочница» был доступен режим «Линия фронта» форматом 30 на 30. Он скоро вернётся, но в этот раз на основные серверы, приглашая всех игроков в широкомасштабные сражения на огромной карте.

ВНИМАНИЕ! Режим будет доступен на временной основе. Более подробное описание режима будет немного позже.

Особенности режима

  • Техника: техника VIII уровня.
  • Команды: 30 игроков в каждой команде с возможностью игры взводом из 5 игроков.
  • Роли: одна команда защищается, вторая команда атакует.
  • Цели: атакующая команда должна проломить оборону и уничтожить минимум три из пяти основных целей (детальная информация ниже). Защитники должны удерживать позиции и сохранить в целости минимум три из пяти обороняемых объектов.

Техника VIII уровня: режим «Линия фронта» будет доступен только для техники VIII уровня. Это сделано, чтобы как можно больше игроков смогли познакомиться с новым игровым контентом.

Разработчики доработали режим по предложениям игроков с первого теста, перевели карту в HD-качество и скорректировали ряд игровых моментов от списка техники до экономики.

Новое боевое снаряжение:

  • Дымовая завеса: техника скрывает свои позиции при помощи дымовой завесы.
  • Воодушевление: экипажи вашей машины, а также машин неподалёку получают прибавку к своей основной специальности.
  • Инженерный отряд: снижает время захвата базы, повышает эффективность сбития захвата базы и может остановить захват базы, если расположен в её пределах.

Изменения сеттинга. Вместе с географической принадлежностью карты (с прибрежной Франции на центральную Германию) изменились и некоторые объекты на карте - они стали более характерными для этой местности.

Шанс на победу. Часто жёсткое ограничение времени прерывало бой на самом интересном месте. Разработчики считают, что победа должна достигаться осознанными действиями, а не затягиванием времени. Поэтому, если время боя истечёт, когда атакующая команда будет находиться в процессе захвата сектора противника, бой будет продолжаться, пока сектор не будет захвачен или пока защитники не сохранят контроль над территорией и не собьют захват полностью (как в футболе - свистка до завершения атаки не будет).

Изменения карты. Чтобы сделать игровой процесс разнообразнее, значительно изменен ландшафт, объекты и их расположение на карте.

Механика захвата сектора: теперь, чем меньше секторов первой линии захвачено, тем тяжелее будет захватывать секторы второй линии. Чем больше секторов в первой линии захвачено, тем меньше времени потребуется на захват сектора во второй линии обороны.

Вполне вероятно, что финальная версия режима «Линии фронта» будет отличаться от той, что тестируется сейчас. Чтобы помочь разработчикам правильно настроить режим, запускайте клиент общего теста, выбирайте режим в списке доступных и заходите в бой!

Новый режим «Линия фронта» (с 14 апреля 11:00 (МСК))

  1. Режим доступен только для техники VIII уровня.
  2. Участвуют две команды по 30 игроков в каждой. При этом:
    атакующая команда должна уничтожить как минимум три из пяти дотов до конца боя;
    обороняющаяся команда должна не допустить уничтожения этих дотов.

Поле боя

  1. Размер карты - 9 км 2 .
  2. Поле боя условно разделено на восемь функциональных зон:
    1. первая линия - зона начала боя для атакующей и обороняющейся команд: в этой локации расположены базы A, B и C;
    2. вторая линия - зона, в которой расположены базы D, E и F;
    3. третья линия - зона расположения дотов.
  3. Карта также условно разделяется на три стратегических направления:
    1. Восточный фронт;
    2. Центральный фронт;
    3. Западный фронт.

Развитие боя

  1. В начале боя игроки каждой из команд равномерно распределяются по десять человек на каждом из трёх фронтов: Восточном, Центральном и Западном.
  2. Игроки атакующей команды начинают бой с первой линии.
  3. Игроки обороняющейся команды начинают бой со второй линии.
  4. На начальном этапе боя для игроков атакующей команды вторая линия недоступна. Если атакующий игрок заедет на третью линию, его атакует артиллерия.
  5. Для игроков обороняющейся команды зона появления атакующей команды на первой линии всегда недоступна. Если игрок обороняющейся команды заедет в эту зону, его атакует артиллерия.
  6. После начала боя у атакующей команды есть 12 минут, чтобы уничтожить доты обороняющейся команды, расположенные на четвёртой линии.

Захват баз

  1. На второй и третьей линиях находятся по три базы. В начале боя эти базы принадлежат обороняющейся команде.
  2. Для продвижения на третью линию команда атакующих должна захватывать базы, расположенные на первой линии.
  3. База захватывается как обычно, но с учётом особенностей режима:
    1. для захвата базы игрок должен заехать в круг захвата базы;
    2. в режиме «Линия фронта» число игроков, одновременно захватывающих базу, равняется трём;
    3. для захвата базы игроки должны суммарно набрать 150 очков захвата;
    4. если захватывающему базу игроку наносится урон, прогресс захвата не сбрасывается, а лишь приостанавливается на пять секунд;
    5. чтобы сбить захват базы, нужно уничтожить захватывающего игрока.
  4. Захват каждой из первых трёх баз (A, B и C) добавляет к оставшемуся до конца боя времени по 120 секунд.
  5. Захват последней базы на второй линии добавляет к оставшемуся до конца боя времени по 240 секунд.

Система защиты баз

  1. На базах D, E и F, расположенных на третьей линии, действует уникальная система защиты.
  2. Сложность захвата баз D, E и F зависит от количества захваченных баз на второй линии.
  3. Если атакующая команда захватила одну базу на второй лини, то для захвата любой базы на третьей линии ей необходимо набрать 400 очков захвата.
  4. Если атакующая команда захватила две базы на второй лини, то для захвата любой базы на третьей линии ей необходимо набрать 250 очков захвата.
  5. Если атакующая команда захватила все базы на второй линии, то для захвата любой базы на третьей линии ей необходимо набрать 150 очков захвата.

Дополнительное время

  1. Если по истечении времени боя хотя бы один игрок из атакующей команды находится в кругу захвата базы, то включается система дополнительного времени.
  2. Максимальное дополнительное время - 90 секунд.
  3. Дополнительное время отключается, если никто из игроков не захватывает базу.
  4. Если за дополнительное время атакующим удаётся захватить базу, то к текущему времени боя добавляется дополнительное.

Захват зон

  1. Когда атакующая команда захватывает базу, зона, на которой располагалась данная база, переходит под контроль атакующих. Пример: если игроки захватывают базу А, то зона, расположенная на Восточном фронте первой линии, переходит под контроль атакующих.
  2. После того как зона переходит под контроль атакующей команды, игрокам обороняющейся стороны даётся 60 секунд на то, чтобы покинуть захваченную зону. Вся техника обороняющейся команды, оставшаяся спустя 60 секунд в зоне, захваченной атакующими, будет атакована авиацией.
  3. После того как атакующая команда захватывает зону, следующая на фронте зона становится доступной для захвата атакующей стороной. Пример: если игроки захватывают базу А, то им становится доступной для захвата зона, контролируемая базой D.
  4. После захвата любой базы на третьей линии атакующая команда получает доступ к четвёртой линии и может приступить к уничтожению дотов обороняющихся.

Доты

  1. Доты - интерактивные объекты и основная цель для атакующей команды.
  2. Прочность каждого дота - 3000 единиц.
  3. Доты могут быть уничтожены снарядами игроков.
  4. Доты обладают исключительным фронтальным бронированием (2000 мм).
  5. Бортовое бронирование дота - 165 мм.
  6. Самое уязвимое место дота - задняя часть (70 мм).
  7. Осколочно-фугасные снаряды наносят дотам 50% от своего базового урона.

Система возрождения

  1. После уничтожения вашей машины (если ваша команда контролирует точки возрождения) вы попадаете на экран возрождения.
  2. На этом экране вы можете выбрать:
    1. На какой машине вернуться в бой. Вам доступна вся купленная вами техника VIII уровня. Она должна быть отремонтирована и укомплектована экипажем.
    2. Фланг, на который вы предпочитаете высадиться:
      • фланг, на котором в данный момент находится более 13 сокомандников, будет недоступен для высадки;
      • на одном фланге могут высадиться не более одной САУ.
  3. Возвращение не происходит мгновенно:
    1. машина, на которой вы были уничтожены, становится недоступной для возврата в бой в течение пяти минут с момента её уничтожения;
    2. после перехода на экран возрождения вы не можете вернуться в бой в течение 30 секунд.
  4. Количество точек возрождения индивидуально для каждого игрока:
    1. в момент начала боя у всех игроков есть только одна «жизнь» в запасе;
    2. каждые пять минут после начала боя командам приходит подкрепление и каждый игрок получает одно дополнительное возрождение;
    3. игрок не может накопить более двух потенциальных возрождений.

Ремонтные точки

  1. Вы можете воспользоваться расположенными на поле боя ремонтными точками:
    1. Радиус ремонтной зоны - 25 метров.
  2. В момент, когда вы находитесь в кругу ремонта, происходит восстановление ресурса машины:
    1. 100 очков прочности в секунду;
    2. 10% снарядов в секунду (от базового значения);
    3. 100 HP экипажа в секунду (условно);
    4. 100 HP модулей в секунду (условно).
  3. Все премиум снаряды и премиум снаряжение восстанавливаются до предбоевого состояния.
  4. После восстановления ресурса машины на 100% именно эта ремонтная точка становится недоступной для игрока на две минуты.
  5. Если во время ремонта игрок получает урон, то ремонт останавливается. И именно эта ремонтная точка становится недоступной на 5 минут.

Боевые резервы

  1. В режиме можно будет использовать шесть боевых резервов.
    1. Артиллерийский обстрел.
    2. Авиаудар.
    3. Самолёт-разведчик: обнаруживает технику противника в определённой области карты.
    4. Инженерный отряд: сокращает время захвата базы, увеличивает эффект от сбивания захвата, останавливает захват, находясь в круге захвата собственной базы.
    5. Дымовая завеса: в заданной точке образуется облако дыма, скрывающее танки.
    6. Воодушевление: экипажи машины игрока и союзников в небольшом радиусе получают прибавку к основной специальности.
  2. В Ангаре перед боем вам нужно установить в специальные слоты интересующий вас боевой резерв.
  3. У вас появится от одного до трёх слотов под резервы в зависимости от типа техники (один у средних и тяжёлых танков, два у ПТ-САУ, по три у лёгких танков и САУ).
  4. У всех боевых резервов есть пять уровней развития.
  5. Чтобы повысить уровень боевого резерва, вам нужно потратить очко снабжения.
  6. Очки снабжения вы получаете за каждый уровень развития аккаунта.

Звания:

  1. За совершение полезных действий в бою вам будут присваиваться звания.
  2. Чем выше звание, с которым вы закончите бой, тем больше будет итоговая прибавка к опыту.
  3. Всего предусмотрено шесть званий:
    1. «Рядовой»: все игроки начинают бой с этим званием.
    2. «Сержант»: +10% опыта.
    3. «Лейтенант»: +25% опыта.
    4. «Капитан»: +50% опыта.
    5. «Майор»: +100% опыта.
    6. «Генерал»: +200% опыта.

Новый контет, особенно больших размеров - это то, что всегда приковывает интерес аудитории. Сегодня Wargaming выпустили на специальный тестовый сервер (известный под названием "Песочница") новый игровой режим, носящий название "Линия фронта". Ниже вас ознакомлю с основными моментами, касаемо него.

Игровые настройки

Техника

Все средние и тяжёлые танки, САУ и ПТ-САУ X уровня, а также лёгкие танки VIII уровня (ПРИМЕЧАНИЕ: ограничение ЛТ VIII уровнем - временное, оно обусловлено техническими особенностями тестирования. В дальнейшем новый режим будет тестироваться на всех типах техники X уровня).

Команды

Каждая команда состоит из 30 игроков, у которых есть возможность объединиться в супервзводы из пяти игроков.

Роли команд

Одна команда обороняется, другая атакует.

Карты

В режиме «Линия фронта» бой проходит на просторной карте «Эпическая Нормандия» площадью около 9 км 2. В начале боя обороняющаяся команда появляется на первом оборонительном фронте, а атакующая возникает в зоне высадки, расположенной на побережье. В ходе сражения атакующая команда должна захватывать территории и продвигаться вглубь оборонительных фронтов. Первый и второй фронты разделены на три зоны: «Запад», «Восток» и «Центр». Каждая зона по размеру совпадает со стандартной картой World of Tanks (1 км 2) и имеет точку захвата. Как только атакующая команда захватывает зону, действие перемещается на второй оборонительный фронт, и для обеих команд открываются три новых зоны. Финальная битва происходит на третьем оборонительном фронте, который укреплён пятью крупнокалиберными орудиями - огневыми точками.


Цели

Атакующая команда должна пробиться сквозь оборонительные фронты и уничтожить не менее трёх из пяти имеющихся огневых точек (подробнее читайте ниже). Обороняющаяся команда должна оказать сопротивление и защитить не менее трёх из пяти огневых точек.

Длительность боя

Длительность боя может варьироваться. Изначально у атакующей команды есть 12 минут для прорыва оборонительных фронтов и уничтожения огневых точек. Каждый успешный захват зоны на первом оборонительном фронте даёт 2 дополнительные минуты атакующей команде для выполнения задачи, а захват зоны на третьем оборонительном фронте добавляет ещё 2,5 минуты. Если обороняющаяся команда не может устоять под натиском наступающей, игра заканчивается уже в первом раунде. В среднем продолжительность боя может колебаться от 5 до 20 минут.

План боя

В начале боя участники команд размещаются на трёх зонах первого оборонительного фронта (по 10 игроков от каждой команды на каждую зону). Атакующие должны захватить контроль над фронтом, обороняющиеся должны помешать им всеми доступными способами. Во время атаки ваша цель - захватить зону или уничтожить игроков защищающейся команды; при игре за обороняющуюся команду вы должны уничтожать атакующих игроков и сбивать захват. В целом это очень похоже на режим «Штурм», за исключением нескольких особенностей:

  • В захвате зоны могут участвовать пять игроков вместо привычных трёх. Чем больше игроков участвуют в захвате, тем быстрее захватывается зона.
  • При потере очков прочности и (или) повреждении модуля машина атакующего временно не может участвовать в захвате.
  • Очки захвата сбрасываются только при уничтожении машины, которая захватывает зону.
  • Каждый успешный захват зоны на первом оборонительном фронте даёт две дополнительные минуты атакующей команде для выполнения боевой задачи, а захват зоны на третьем оборонительном фронте продлевает бой ещё на 2,5 минуты.

Захваченная зона переходит во владение атакующей команды. Игроки этой команды может продолжить наступление, пробиваясь сквозь второй оборонительный фронт и далее, пока не достигнут третьего оборонительного фронта.

Игроки обороняющейся команды должны немедленно покинуть утраченную территорию в течение минуты. Медлить нельзя: вся техника обороняющихся будет мгновенно уничтожена в течение 60 секунд после захвата их территории.


В тоже время атакующим не стоит увлекаться, ведь, если они не захватили хотя бы одну зону первого фронта, а сразу перешли на второй, их техника также будет уничтожена авиаударом.

Как только игроки атакующей команды достигают третьего оборонительного фронта, они могут сконцентрироваться на выполнении первоочередной задачи - уничтожать огневые точки, оборудованные дальнобойными орудиями. У каждой точка есть собственный запас прочности. Огневые точки укреплены бронированными колпаками, и их невозможно пробить при атаке в лоб. Зайдите с тыла, ведь их задняя часть более уязвима. Кроме того, не помешает предварительно изучить их схему бронирования.

Зоны возрождения, ремонта и пополнения снаряжения.

Довольно обидно в самый разгар сражения оказаться без снарядов или просто быть уничтоженным, правда? Но не волнуйтесь, повода для паники нет, ведь у каждого игрока будет несколько жизней на каждом этапе боя. Игроки атакующей команды начинают бой с двумя жизнями, в то время как у обороняющихся она всего одна. Каждый игрок получает одну дополнительную жизнь за каждые 5 минут боя. В итоге максимальное накопленное количество на игрока составляет три жизни. Если атакующая команда захватывает все шесть зон первого и второго оборонительных фронтов, правила игры меняются. В этом случае игроки защиты должны играть максимально осторожно, ведь у каждого из них остаётся всего одна жизнь без возможности возрождения.

После того как ваша машина была уничтожена, в окне возрождения вы можете:

  • Выбрать в Ангаре любую технику X уровня (или лёгкий танк VIII уровня), кроме уже уничтоженной машины.
  • Выбрать наиболее подходящую комплектацию, оборудование или боекомплект. Стандартные снаряды и снаряжение восстанавливаются автоматически, а премиум снаряжение и снаряды берутся с вашего склада.
  • На территории, принадлежащей вашей команде, выбрать точку возрождения и вернуться в бой.

Кроме того, в зоне активных боевых действий будут появляться особые точки, где игроки смогут восстановить очки прочности, починить модули, а также пополнить боекомплект. На каждой зоне карты будет доступна точка, позволяющая игроку отремонтировать технику и одновременно пополнить боезапас. Эти точки может использовать только та команда, которая владеет данной зоной. При возрождении техники премиум снаряды и снаряжение восстанавливаются, только если они есть у игрока на складе; стандартные снаряды и снаряжение восстанавливаются автоматически.

Не забывайте: зоны ремонта и пополнения становятся временно недоступными после их использования. И если вы полностью восстановили прочность вашей машины, то снова воспользоваться этой зоной вы сможете только через 120 секунд. Время до следующего восстановления отсчитывается отдельно для каждого игрока - таким образом, эти точки могут использовать несколько игроков одновременно. Если во время ремонта или пополнения снаряжения в вашу машину попадёт снаряд, вам придётся выждать 20 секунд, прежде чем продолжить ремонт или пополнение.

Система званий

За высокую боевую эффективность (захват зоны или сбитие очков захвата, урон или уничтожение машин противника) игроки награждаются особыми званиями. Вы можете получить несколько званий в одном бою: начать играть «Рядовым» и дослужиться до «Генерала»!

Присоединиться к сражению

Заинтересованы? Тогда присоединяйтесь к тестированию! Зайдите на сервер «Песочницы» и выберите режим «Линия фронта» в выпадающем списке режимов в Ангаре (справа от кнопки «В бой!»).

Важно : Система экономики режима «Линия фронта» находится в стадии разработки. В рамках первой стадии тестирования режима мы прежде всего хотим сконцентрироваться на сборе статистики и отзывов игроков об игровом процессе, новых механиках, карте и других моментах. Всё это в конечном итоге позволит определить направления для дальнейших работ. А уже после этого мы направим наши усилия на настройку экономики режима.

Послесловие

Вот такой режим Wargaming предоставил игрокам для тестирования. Если у вас есть желание и доступ к серверу "Песочница", то рекомендую опробовать новый игровый режим. Плюс вы всегда сможете в специальной ветке форума отписаться по поводу багов, недоработок или пожеланий касаемо нового режима. Чем больше игроки активно участвуют в жизни игры, тем лучше они её делают, ибо подавляющая часть механик, карт и прочего контента делаются с оглядкой на игровую аудиторию.

А на этом пока всё. Скачивайте, устанавливайте, пробуйте новый режим "Линия фронта". Удачных боёв!