Кто такие битники в ссср. Контркультура, Битники - Разbeatые поколения. Долгий путь к признанию

Для детей, которые позабавят и вас, и малышей.

В День смеха 1 апреля веселиться нужно всем. А если праздник юмора припадает на выходной день, когда друзья и коллеги далеко, будут очень кстати, ведь по-доброму разыграть детей - маст-хэв для родителей. Продумайте с вечера, как разыграть ребенка на 1 апреля и будьте готовы, что дети тоже не останутся в долгу.

А чтобы вам было из чего выбирать, мы собрали 12 самых прикольных розыгрышей для детей, которые позабавят всех.

12 идей для родителей, как разыграть детей на 1 апреля

Чьи это вещи? Если ваш ребенок уже достаточно взрослый и утром одевается самостоятельно, замените его вещи в ящике комода на вещи кого-то из членов вашей семьи, например, сестры или папы. Спросонья ребенок точно придет в недоумение и не сразу сообразит, в чем тут подвох.


Где я? Если ваши дети крепко спят ночью, перенесите их из кровати в другую комнату, чтобы проснувшись утром, они оказались в непривычной обстановке. Готовьтесь придумать остроумный ответ на вопрос, как они здесь очутились.

Синее молоко. Если ребенок каждое утро пьет молоко, разыграйте его с помощью этого напитка. Вечером добавьте в пакет молока немного пищевого красителя синего цвета (или любого другого), а утром с невозмутимым лицом налейте это молоко ребенку в стакан. Глаза вашего чада станут по пять копеек от удивления, а вы попробуйте убедить ребенка,что это особое молоко от особенной коровы.

Bonjour! Смените язык на приборах, которыми дети привыкли пользоваться утром. Включите мультик на иностранном канале. А для усиления впечатления параллельной реальности будет очень эффектно, если и вы сможете какое-то время говорить на другом языке, делая вид, что не понимаете речь ребенка.

Каша из Антарктиды. Вечером сделайте кашу по обычной схеме, в привычной посуде и поставьте заготовку в морозильник на ночь. Утром сделайте кашу для ребенка как обычно, но перед самой подачей замените горячую на кашу из морозилки. Вот так ребенок повеселится, когда попытается зачерпнуть ледяную кашу из тарелки и у него ничего не получится.

Вот это я вырос! Если на 1 апреля у вас планируются семейные выходные вне дома, подложите вечером в обувь ребенка немного ваты. Пытаясь обуться на следующий день, у ребенка это не получится и он решит с уверенностью, что за ночь вырос из привычных ботинок.

Овощные пироженки. Купите домой коробку кексов или эклеров, ведь именно коробка будет играть важную роль в этом розыгрыше детей на 1 апреля. Дома прикрепите к внутренней стороне коробке листок с подписью "С 1 апреля!" и замените все сладости в коробке на овощи и фрукты: морковку, порезанный сладкий перец, дольки мандарин и сухофрукты. Закройте коробку с подменой и оставьте на видном месте. Только представьте выражение на лице детей, когда они откроют коробку, ожидая увидеть там сладости, а наткнутся на овощи и фрукты.

Морская паста. Присыпьте зубную щетку ребенка солью или капните немного пищевого красителя. Утреннее умывание пройдет веселее, чем обычно, когда ребенок почувствует непривычный вкус зубной пасты и увидит цвет своих зубов.

Чудо-конфеты. Этот розыгрыш потребует немного усилий от взрослых, но веселье от такой шутки на 1 апреля того стоит. Заранее купите небольших конфет, завернутых в обертку из фольги, и крупный виноград. Разверните все конфеты, не выбрасывая при этом обертки из-под них, и ради розыгрыша для детей заверните в те же обертки... виноградины. Дети не успокоятся, пока не проверят все "конфеты".

Фри или не фри? Розыгрыши для детей на 1 апреля чаще всего связаны с едой. Предлагаем вам разыграть детвору , которая тоже придется им по вкусу. С виду «картошка» из обжаренных ломтиков батона выглядит вполне привычно, как и «кетчуп», который на самом деле нужно подменить клубничным желе.

Пауки атакуют! Такая шутка больше всего подойдет детям постарше, особенно тем, у кого нет арахнофобии. Собрав , подложите туда парочку пластиковых паучков, а к крышке прикрепите записку с надписью "С первым апреля! С Днем смеха!".

Не мои чупа-чупсы. Еще одно первоапрельское угощение для розыгрыша детей в День смеха можно сделать, заменив конфеты на палочке головками брюссельской капустой. Главное - все красиво завернуть, чтобы дети не догадались о подвохе заранее.

Теперь у вас есть подборка забавных розыгрышей для детей на 1 апреля, которые способны развеселить всех. Но не забывайте, что в праздник юмора 1 апреля, дети должны развлекаться вместе с вами, а не подвергаться стрессу. Поэтому повеселившись от души, не тяните с традиционным поздравлением: «Первое апреля - никому не верю».

Контркультура

Контркультура - в широком смысле - тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру . Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Возникновение контркультуры на самом деле -- явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений.

Необходимо отметить, что в современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах:собственно, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, и во-вторых, оно отождествляется с западной молодежной субкультурой 50-х - 70-х годов, отразившей критическое отношение к современной культуре и отвержение ее как «культуры отцов». Понятие «контркультура» появилось в западной литературе в 1960 г., отразив либеральную оценку ранних хиппи и битников. Слово принадлежит американскому социологу Теодору Роззаку.

Битники

3.1. Состояние Мира на момент зарождения контркультуры

Война была хорошо реализуемой ещё до того как США присоединились к конфликту. Поскольку США подготовились бороться, Рузвельт имел представление того, на что должен походить послевоенный мир. 6 января 1941 г. он выступил перед членами конгресса с речью, вошедшей в американскую историю как речь о "четырех свободах": свобода слова и высказываний, свобода каждого человека поклоняться Богу тем способом, который он сам избирает, свобода от нужды, свобода от страха («что в переводе на понятный всем язык означает такое основательное сокращение вооружений во всем мире, чтобы ни одно государство не было способно совершить акт физической агрессии против кого-либо из своих соседей»).

Как контрапункт к тем идеалистическим военным целям, большинство американцев сражалось за концепцию той доброй жизни, которую они помнили дома.Военный корекспондент Джон Херси однажды спросил молодого моряка за что же он бореться.После мимолетного раздумья солдат вздохнул и сказал: «Господи, что бы я отдал за кусок черничного пирога!».

Америка решает испробовать своё новое оружие-атомную бомбу.

Первая бомба, урановое оружие, названное «Little Boy», была сброшена на Хиросиму 1945 года 6 августа (убив 70.000 человек мнгновенно и ранив 70.000).Три дня позже 2 плутонивые бомбы «Fat Man» упали на Нагасаки (убив 40.000 и ранив 60.000).

Семена Холодной Войны, доктрина Трумана, основание НАТО в 1949, увеличение власти правительства, попытки продвигать социальную реформу, дискриминация «цветных»(магазины «только для белых» и т.д.),дискриминация латино-американцев, борьба женщин за равноправие полов....так выглядел Мир на тот момент времени.

В таких условия произошло зачатие битничесва, «разбитого поколения», отвергающего традиционную мораль и общепринятые социальные ценности пуританского и консервативного общества.

3.2. Зачатие Бита

Джон Чиарди в своей знаменитой статье: «Эпитафия разбитым», объясняя массовый успех битников, писал, что «у молодёжи есть все основания для того, чтобы бунтовать против нашего американского самодовольства. Каждый день вставать в половине седьмого, в восемь отмечаться у табельщика, в пять возвращаться домой, и смотреть купленный в рассрочку телевизор, -- такой образ жизни вряд ли может прельстить молодого человека».Таким людям противела жизнь человека-автомата живущего и ненавидящего по расписанию.

Битники героизировали спонтанность, Дзэн, марихуану, пейот, джин и кофе, дикие путешествия на машинах; жизнь низов, безжалостную честность в превращении частных чувств в общественное..

"Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции, по которому люди должны работать ради привилегии потреблять все это барахло, которое им на самом деле вовсе ни к чему...они-узники потогонной системы, произвдства,потребления, работы, производства, потребления, передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев скитаются по свету с рюзаками за спиной, уходят в горы молиться, смешат детей и радуют стариков, молодых девчонок делают счастливыми, а старых - ещё счастливие, все они - Безумцы Дзэна, ходят и слагают стихи, возникающие в их головах просто так, безо всякой причины; тем, что они добры, совершая странные поступки, они заставляют всех, все живые существа видеть вечную свободу..." - Джек Керуак.

Битничество оформилось как довольно агрессивно настроенная идеологическая группировка, увлекающаяся дзэн-буддизмом, практикующая искусство медитации, эксперементирующая с психоделиками, неистово творившая и (что наиболее важно) думающая. Если к этому прибавить протест (активный протест) против американской внешней политики, американского "общественного мнения" и "общественной морали", а также против святая святых - американского образа жизни, то можно понять, почему битничество-это протест интеллектуалов.

3.3. Название

"beat", в оригинальном уличном использовании: «исчерпанный», «на дне мира», «ищущий», «бессонный», «наивный», «проницательный», «отвергнутый обществом», «сам по себе», «остроумный», «проворный».

Джек Керуак употребил фразу «Beat Generation» в 1948, обобщая свой социальный круг, чтобы характеризовать андерграунд, нонконформистскую молодёжь, собирающуюся тогда в Нью-Йорке; название родилось в беседе с романистом Джоном Клеллоном Холмсом (издал ранний роман о битниках, названный “Go”, в 1952, наряду с манифестом в ”New York Times Magazine”: “This is the beat generation”). Прилагательное «beat» было введено в группу Гербертом Ханком, хотя Керуак расширил значение термина. Другие определения, обсуждаемые Холмсом и Керуаком были «найденые» и «furtive» (скрытый, тайный; неизбежный).

Термин «битник» был выдуман Хербом Каном в «Хрониках Сан-Франциско» 2 апреля 1958, вероятно как игра на имени российского спутника «Спутник».Определение слова «битник» по Кану, предлагало, что битники были "далеки от мейнстрима общества" и "возможно прокоммунисты".

Это, возможно, было намерением Кана изобразить «Бит поколение» как анти-американцев. Возражая против термина Кана, Аллен Гинсберг написал в "Нью-Йорк Таймс" для порицания "грязного слова битник," комментируя, ", Если битники и не освещенные Бит поэты наводняют эту страну, они будут созданы не Керуаком, а индустрией массовых коммуникаций, которые продолжают промывать людям мозги."

Новый термин Кана прикипел и стал популярным ярлыком, связанным с новым стереотипом мужчин с козлиными бородками и беретами, играющих на бонго, в то время как женщины, в чёрных ласинах, танцуют.

3.4. История

Движение битников прошло несколько этапов: первичного зарождения (40-е годы), развития (конец 40-х - начало 50-х), становления(конец 50-х), расцвета(на рубеже 50-х - 60-х), а также так называемого «пост-существования» (60-е годы).

Битники поначалу были литературной группой - это была компания молодых писателей и поэтов, не приемлющих эстетических установок «официального» искусства. Первые писатели «Beat Generation» встретились в Нью-Йорке: Джек Керуак, Аллен Гинсберг, Уильям С. Берроуз, (в 1948) и позже (в 1950) Грегори Корсо.

Центральные фигуры (за исключением Берроуза) собрались вместе в Сан-Франциско в середине 1950-ых, где они встретились и стали друзьями с писателями, связанными с Ренессансом Сан-Франциско, такими как: Кеннет Рекскорт, Гэри Снайдер, Лоренс Ферлингетти, Майкл Маккльюр, Филип Валлен, Гарольд Норс, Лью Велч, и Кирби Дойл. Там они встретили много других поэтов, которые мигрировали в Сан-Франциско, потому что город имел репутацию нового центра креативности.

В 1953 году начинающий поэт Лоуренс Ферлингетти начал издавать небольшой журнальчик под названием "City Lights"("Огни большого города", аллюзия на знаменитый фильм Чаплина), а через два года на Коламбус, центральной улице Сан-Франциско при издательстве был открыт одноименный книжный магазин, где и стали продаваться первые книги битников, самые знаменитые из которых - сборник прозаических фрагментов, эссе, новелл и медитаций Джека Керуака «В дороге» (1957) и поэма Аллена Гинзберга «Вопль» (1955).

3.5. Наркотики

Классические члены Бит Покления-- как сказал Аллен Гинсберг, "круг вольнодумцев" -- использовали множество различных наркотиков.

В дополнение к алкоголю, обычному в американской жизни, они также интересовались марихуаной, бензедрином и, в некоторых случаях, опиатами, типа морфия. В течении времени, многие из них начали использовать психоделические наркотики, типа мескалина, яге (также известный как Ayahuasca), и ЛСД.

Большую часть этого использования можно справедливо назвать «экспериментальной», часто они были вообще незнакомы с эффектами этих наркотиков, также присутствовали интеллектуальные аспекты их интереса к наркотикам и простое преследование гедонистического опьянения.

3.6. Гомосексуализм

Помимо прочих качеств, резко выделявших битников среди городской буржуазии и даже среди, казалось бы, близкой им творческой и университетской интеллигенции, была их открытая сексуальность, причём не столько гетеросексуальность, сколько гомосексуальность, на что в США в те годы было наложено фактически табу.Гомосексуализм был вне закона, во всяком случае, несмотря на многие реформы в западном обществе, его рассматривали не только как грех, но и как преступление.

3.7. Музыка

Джаз и блюз для битников быстро стал главным культурным сопровождением - один из идеологов битничества Джон Артур Мэйнард говорил о джазе в таких терминах, как "новый завет" и "откровение". Речь чаще всего шла о бопе, который появился незадолго до самих битников и пробивал себе дорогу на сцену через целые ушаты критических помоев, которые лились на него со всех сторон: один из критиков, Уинторп Сарджент, например, писал, что-де если негра с детства воспитывать на хорошей музыке типа Бетховена, то он бросит свои варварские дудки и начнет слушать академические произведения. Так вот, боп сделал исполнителя почти священной фигурой и подарил битникам такие понятия, как одиночество в толпе и спонтанность.

3.8. Литература

Битники тяготели к бессюжетности, свободному стиху, метафорическому языку, шокирующей лексике, импрессионистичности и натуралистичности описаний. Бит был построен на заимствованных ритмах, долгих витиеватых фразах без перерыва на вдох.

Биты следовали собственным лихорадочным призывам. Керуак написал ставшие знаменитыми слова в романе В Дороге: «Единственные люди для меня -- безумцы, безумные жить, безумные говорить, безумные быть спасенными... которые хотят иметь всё сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят, как сказочные римские свечи, взрывающиеся пауками среди звезд.». Сам роман был написан за три недели в безостановочной кофеново-бензедриновом угаре на 147-метровом рулоне бумаги без единого знака препинания.

«Первая мысль -- самая лучшая,» -- таково было правило Гинзберга.

Берроуз активно пользуется «методом нарезок» (cut-up method), о котором писатель узнаёт от своего друга, поэта и художника, Брайона Гайсина. Данная техника письма впервые предлагается дадаистами в 20-е годы, но Берроуз несколько трансформирует её. Суть метода писателя проста. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую -- личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Только, в отличие от дадаистов, Берроуз весьма скрупулёзно подходит к компоновке различных кусков и последующему редактированию текста. В заключение цитата самого Берроуза:

«Человек читает газету, и его взгляд скользит по колонке в разумной аристотелевской манере -- мысль за мыслью, фраза за фразой. Но подсознательно он читает и колонки, расположенные по бокам, а также осознает присутствие сидящего рядом попутчика. Вот вам и нарезка.»

«Поэзия двадцатого века,подобно всем искусствам и наукам,перенесла центр тяжести на исследование-экспериментирование с тем самым материалом,из которого она состоит.Поскольку любой человек глубоко внутри себя понимает, что все его видения и все его истины в конечном счёте лишены содержания...следующим шагом должно стать исследование...движущей силы видений, то, что лежит в истоке истины, а значит-сами слова...а значит, использовать радикальное средство - полное устранение содержания.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневиники».

«Нет такой причины, из-за которой любая строка должна начинаться от левого поля страницы.Глупая привычка: будто все мысли в мозгу выстраиваются в шеренги, как призванные в армию новобранцы.Начнём новую мысль на краю и органически проследим за её развитием, как с неё слетает вся шелуха, выявляя её форму, когда одна ассоциация связана с другой, с прыжками-пробелами, указывающими на связи и разрывы между веще-мыслями, ломаный синтаксис, чтобы указать на колебания и провалы в мыслях -ГРАФИЧЕСКИ показывая движение ума...Это проще, чем деспотичная форма сонета, ведь человек никогда не думает посредством диалектически застывших форм катрена или сиснтетических форм сонета: но наше мышление работает, используя блоки ощущений и образов.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневники».

3.9. Буддизм - религия Бита

Буддизм, древняя и в высшей степени философическая азиатская традиция, был религией Бита. Он начал влиять на жизни главных нью-йоркских Бит авторов в середине 1950-ых, когда Джек Керуак и Аллен Гинсберг начали интересоваться им. Керуак и Гинсберг начали свои поиски, читая книги в библиотеках, но когда они мигрировали к Калифорнии, начали воплощать буддизм в жизнь (главным образом Дзэн), вдохновленные Гэри Снайдером (битник, больше всех связанный с буддизмом) и Кеннетом Рекскортом.

Буддизм изменит жизнь любого, кто начинает понимать его, и все работы, которые Кероуак написал после середины пятидесятых, особенно «Бродяги Дхармы» и «Биг Сур», могут интерпретироваться как буддийские притчи. Работы Гинсберга - подвергались не меньшему влиянию Буддистской мысли.

3.10. Наследие

Гинзберг характеризовал некоторые из существенных эффектов творческого Бит-движения в следующих сроках:

· Духовное освобождение, сексуальная "революция" или "освобождение", то есть, гей-освобождение, несколько катализируя женское освобождение, освобождение чёрных, активность Серой Пантеры.

· Освобождение слова от цензуры.

· Демистификация и/или декриминализация гашиша и других наркотиков.

· Эволюция ритма и блюза в рок-н-ролл как высокую художественную форму, как свидетельствуется Битлз, Бобом Диланом, и другими популярными музыкантами вдохновленными в поздние пятидесятые и шестидесятые поэтами и писателями Бита.

· Распространение экологического сознания, подчеркнутого вначале Гэри Снайдером и Майклом Маккльюр, понятие "Свежей Планеты."

· Оппозиция военной-индустриальной машинизированной цивилизации, как подчеркнуто в работах Берроуза, Ханка, Гинсберга и Keруака.

· Внимание к тому, что Кероуак назвал (после Спенглера) "второй религиозностью" развивающейся в пределах передовой цивилизации.

· Возвращение к высокому оцениванию индивидуальности вопреки государственному единообразию.

· Уважение к земле и местным народам и существам, как объявлено Керуаком в его лозунге «В Дороге»: "Земля - индийская штука."

Кинематограф.

Кажущаяся хаотичная спонтанность Роберта Олтмана многим обязана Биту, равно как и черно-белые медитации Джима Джармуша и ловкий неаффектированный фильм Ричарда Линклэйтера «Лодырь». А каждое дорожное кино, от ярких и наглядных (Тельма и Луиза, Что-то Дикое) до инертных (Калифорния), рабски следуют пикареску «В Дороге».

«Берроуз -- один из кирпичей моего письма,» -- говорит сценарист и режиссер Гас Ван Сент. -- «Когда я располосовал три законченных сценария и совместил их у себя в компьютере, чтобы сделать My Own Private Idaho , -- это именно то, что сделал бы он. Это какая-то магия: это как кидать главы в урну, а затем наобум вытаскивать их одну за другой. Этот метод позволяет вселенной диктовать тебе, а не твоему собственному думающему разуму.»

Литература.

В литературе, как это ни странно, последователей Бита найти сложно. Музей Уитни определяет, например, Пола Битти как «молодого поэта, сформировавшегося под влиянием бит-культуры.» Сам же Битти заявляет: «Движение на меня не влияло.» Поэт Спарроу так же осторожен. «Я трудился, чтобы бунтовать,» -- говорит он. -- «Меня интересуют ясность и четкость, а не их бредящий стиль. Но все эти редакторы говорят мне, что я слишком битов. Может, они и правы; тогда я, наверное, битник третьего поколения. Это ужасная доля.» Современным поэтам, утверждает Рон Колм(ООНевыносимый)) , нужно «очистить чрезмерно слюнявое психическое пространство Битников, чуть-чуть прикончить папочку» -- как это сделали сами Битники, махнув литературный модернизм на джаз.

Бит имел большое влияние на Рок-н-ролл, включая главные его фигуры, такие как Битлз, Боб Дилан и Джим Моррисон. Имидж мятежной рок-звезды во многом аналогичен образу Бита. Вот - несколько примеров их причастности к Рок-н-роллу и другим формам поп-культуры:

· Одна из причин по которой «the Beatles» использовали в названии букву "a" («жуки»-«beetles») это то, что Джон Леннон был поклонником Керуака.

· Боб Дилан признает, что очень многим обязан Керуаку и Гинзбергу, как в своем галлюцинаторном языке, так и в нежелании повторять дубли при записи.

· Джим Моррисон называет Керуака самым важным вдохновителем.Также он учился поэзии у Ферренгетти.(Клавишник Рэй Манзарек говорит, что «The Doоrs» никогда не сформировались бы, если бы не Керуак.

· Гинзберг был другом, а Кэссиди членом «Merry Pranksters» (литературная коммуна) Кена Кизи, которая также включала членов рок-группы «the Grateful Dead».

3.10. Наследие

· Гинзберг работал с панк-группой «The Clash». Берроуз работал с группами «Sonic Youth»(«Битники повлияли на нас очень сильно в смысле радости манипулирования языком,» -- говорит гитарист Соник Ют Ли Ранальдо. -- «А также в использовании нашей собственной жизни в качестве предмета изображения и в нашем лишенном иллюзий взгляде на современную жизнь.»), «R.E.M.», Куртом Кобейном(Курт Кобейн выпустил компакт-диск с Уильямом Берроузом, перед которым также преклонялись панки (Патти Смит ставила его «наверх, рядом с Папой Римским»)) , «Ministry», и другими.

· Боно из «U2» говорит о Берроузе как о главном вдохновителе, Берроуз мимолётно появился одном из «U2» видео.

· Термин хэви-метал впервые появляется в романе Берроуза «Экспресс „Сверхновая“» 1964 года.

3.11. Пост-существование и Выводы

Битники взяли слишком высокий "аккорд", их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что в конце концов сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они сами себя выгнали, - уход от него, уход в себя, в "другие сферы", в дзен-буддизм, в"радостную преступность"(Дж.Керуак), в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики (У.Берроуз, провозгласивший, что "лучший Выход это Вход")...

«Мне нравится слышать, как имя Керуака упоминается как символ путешествий, как символ проживания жизни, как она есть,» -- говорит художник Джек Пирсон, чьи фотографии и бриколажи полны образов дорожных странствий и печальных мотелей. -- «Как и Керуак, я думаю, что мое искусство на стене -- просто почтовая открытка от жизни, которая и есть реальное искусство.» Однако, проясняет Пирсон, «при этом мне вовсе не хочется садиться и читать его книги».

Битники одержали триумф не сколько как литература, сколько как зажигательная метафора... чего-то.

Бит интерпретируется настолько легко потому, что находится внутри: он --состояние сознания. Он не вызывает в памяти никаких физических объектов, а наша культура воспринимает все визуально (мы поверим, что по-настоящему узнали Битников, как только кино Копполы выйдет на экраны).

Сами битники, фактически, часто стремились к тому, чтобы быть в центре внимания. То, что Берроуз появлялся в рекламных роликах фирмы Найки, что Гинзберг продал свои архивы (включая обрезки бороды и пару старых теннисных тапочек) Университету Стэнфорд приблизительно за 1 миллион долларов, или то, что Керуак толокся на литературных конференциях, жадный до признания, не должно удивлять нас. «Вероятно, все, что останется... это сыпь испаряющихся анекдотов, да несколько серьезных работ, что были все-таки произведены на свет,» -- писал Джон Клеллон Холмс. -- «Мы заплатили за дерзость окрестить себя "поколением".»

Битники (англ. Beatniks ; beat — как разбитый; niks — русский суффикс как «Спутник», который тогда был у всех на слуху) молодежная , которая стала популярной в 50х-60х годах. Можно сказать, первая молодежная , с которой «выросли» все остальные.

Почему возникли битники?

Идеология битников начала формироваться в повоенные годы, когда после победы над нацисткой Германией и ее союзниками, страны-победители начали активно развивать экономику, что способствовало обогащению населения и повышения уровня жизни.

Особенно в этом отношении отличались США где даже возник образ жизни «Американская мечта» — ухоженная жена-домохозяйка, румянощекие дети, работа в крупной корпорации, хорошая машина, дом-«полная чаша» и тд. Потребительская культура и хвастовство своими доходами не всем нравилось, и нашлись молодые люди, которые начали откровенно протестовать против такого стиля жизни.

В русле течения битников стоят три фигуры. Это писатели Джек Керуак, Ален Гинсберг, Уильям Берроуз, которые своими произведениями распространяли идеи свободы и протеста против тогдашнего общества. Эта идея бунта для многих молодых была куда интереснее, чем однообразная жизнь рядового американца.


Какая идеология у битников?

Идеология битников базируется на протесте, подкрепленному марксисткой идеологией, и свободе от социальных и религиозных норм. Особенно интересными эти идеи показались артистической молодежи. Поэты, художники, музыканты, стали исповедовать почти нищенский образ жизни: слонялись по затертым кафешках, собираться в подвалах и демонстрировали свои произведения таким же как они, тем кто поймет, и все это приправлено джазом, который они так любили.

Отделяя себя от общества, которое их высмеивало, они прибегали к походам с рюкзаками по бескрайним просторам Америки, экспериментам с алкоголем и наркотиками ( и ), и гомосексуализме, считавшийся весьма модным в битников.

Как одевались битники?

Распространенный образ битника это темная фигура в темных, непроницаемых очках с беретом на голове.
Очень популярной была черная или в горизонтальную полоску водолазка и белая без рисунка футболка. Девушки носили темные леггинсы, длинные юбки, трико, свитер, капри. Ребята надевали мешковатые штаны и отпускали «козлиные бородки» . Обувались битники в сандалии, кеды, кожаные сапоги.
Часто можно было увидеть битника с бонго как проявление поддержки африканской культуры.

Какую музыку слушали битники?

Битники боготворили джаз, с его импровизациями, анархическим духом, не желанием ничего исправлять, а только делать, как нравится. В нем они видели проявление своей идеологии.

Битники были первой , и многое в них позаимствовали следующие , такие как хиппи, хипстери и тд. Они имели свой сленг который мы до сих пор используем как например «cool» — круто , «сat» — чувак , «dig» — врубатся .
В настоящее время наблюдается некоторая реконструкция битников среди «людей искусства».

Надеюсь что эта информация была для вас полезной и интересной.

Пишите комментарии.Дима. М.Д. «Сила Молодых» Украина.

1 Существуют модные слова, которые попали в нашу разговорную речь в середине прошлого века. Они формировались преимущественно в подростковой среде, поскольку именно молодёжь любит всё новое и современное. Впрочем, прежде чем начать, рекомендую прочитать несколько интересных статей, например что такое Вапще , что значит Вангую , что означает Бенч , кого называют Бычьём и т. п. С эпохи разрядки, так называемой "Оттепели " к нам попало очень много модных веяний, которые очень быстро "всасывались" молодыми людьми из крупных городов. Именно в это время в США стало проявляться молодёжное течение, которое стали называть "Битники ", что значит вы можете прочесть немного ниже. А поскольку наши граждане ничего своего придумать не могут, а только способны заимствовать идеи с Западного мира, то в СССР тут же появились свои доморощенные подражатели. Добавьте наш сайт сайт к себе в закладки, чтобы время от времени заглядывать к нам в гости.
Итак, продолжим, кто такие Битники? Данный термин был заимствован из английского языка "Beatnik " и переводится как, "бить ", "избивать ", "избитый ". В Википедии Битник - это особый медиа-стереотип, который применялся в далёких 50-х - 60-х годах прошлого века, чтобы обозначить представителей идей поколения-бит. Данная мода являлась ошибочным стереотипным образом, которая появилась из автобиографических трудов Уильяма Берроуза и Джека Керуака .

Битники - это особая субкультура , возникшая в 50-х годах в США. Битники отвергали традиционные общепринятые моральные нормы и самые разные табу . Образ Битника в целом был заимствован из произведений Джека Керуака


В СССР подобная субкультура появилась в так называемый период стилистического межсезонья в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века. Согласно дресскоду Битников, необходимо было с пренебрежением относится к модным и стильным вещам, но при это подчёркивать свою принадлежность к этой субкультуре , какой-либо деталью одежды. Сегодня образ Битника можно сравнить со стилистикой хиппи и хипстеров вместе взятых, как если бы их взяли, тщательно перемешали, отбросили всё лишнее и представили публике.

Следует отметить, что в СССР можно было встретить Битников двух категорий:

Первый тип . Это те, кто перевёл название с английского дословно и предпочитал драку, битьё в прямом смысле.

Второй тип . Существовало большое количество поклонников британской группы Битлз, которых достаточно пренебрежительно называли Битлаками.

Прочтя эту небольшую, но познавательную статью, вы узнали, Битник, значение слова, и теперь не попадёте

Давно хотел написать большой пост о том, какие молодежные субкультуры существовали в СССР. В кинофильмах советских лет практически никак не представлены субкультурые движения, хотя на самом деле это был большой пласт молодежной культуры. Исключения составляют лишь фильмы периода перестройки, некоторые из которых (к примеру, "Меня зовут Арлекино" или "Авария, дочь мента") практически полностью посвящены жизни таких субкультур.

Итак, в данном посте — большой и интересный рассказ о том, какие молодежные субкультуры существовали в СССР.

01. Стиляги. В отличие от остальных субкультур, пришедших из Западных стран, стиляги относятся скорее к уникальному, эксклюзивно советскому явлению. Ко всему прочему, их можно назвать одной из наиболее ранних советских субкультур. Стиляги стали появляться в 1950-е годы преимущественно в крупных городах, и своим внешним видом и поведением старались копировать американский образ жизни — одевались в яркую и модную одежду, слушали блюз и джаз, старались вести светский образ жизни и протестовали против "норм советской морали" и внешнего вида.

Что интересно, слово "стиляги" не является самоназванием адептов этой субкультуры — это слово появилось в советской прессе как критическое по отношению к "молодым людям, ведущим развязный образ жизни". Стиляг изображали как недалеких, тщеславных и глуповатых молодых людей, озабоченных лишь только своим внешним видом, что в общем-то было далеко от истины — чаще всего "стиляги" были выходцами из интеллигентных семей с высоким культурным уровнем. "Бомбили" стиляг не только в прессе, но даже в больших литературных произведениях, в том числе и в детских — в повести Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе" несколько глав посвящены борьбе со стилягами, названных в повести "ветрогонами".

02. Хиппи. Изначально движение хиппи возникло в 1960-е годы в США, а его расцвет пришелся на 1960-70-е годы. Хиппи пропагандировали "максимальную свободу" человека, пацифизм, жизнь в "общинах", а также увлекались восточной философией, особенно индийской и китайской.

В СССР культура хиппи пришла с некоторым опозданием, ближе к началу 1970-х годов и имела свои отличительные особенности — она была полуподпольной, имела свой сленг ("вписка", "герла", "пипл", "сейшн", "олдовый", "флэт") и протестовала против классического образа "советского человека" с его весьма определенным внешним видом и постоянным согласием с "линией партии".

Советская милиция и КГБ боролись с хиппи, иногда арестовывая их за "мелкое хулиганство", к которому могли отнести в том числе и просто "несоответствующий внешний вид". Многих хиппи принудительно исключали из институтов и отправляли в армию, а также могли отправить на "принудительное лечение" в психбольницы. Субкультура хиппи успешно пережила СССР и существует до сегодняшних дней.

03. Битники. Часто эту субкультуру относят к ответвлению стиляг либо хиппи, но были у битников и свои отличительные особенности. Эту субкультуру объединяла любовь к музыке The Beatles, а затем и к многочисленным её подражателям (в том числе и в СССР), называемых "бит-квартетами". Битники носили длинные волосы с челками ("под Маккартни и Леннона"), брюки-клеш, пиджаки с отрезанными воротниками и отглаженными лацканами, и часто играли в самодеятельных группах, возникавших при ВУЗах или НИИ.

Особой ценностью в среде битников обладали записи "Битлз" на пластинках либо бобинах, достать такую запись считалось величайшей удачей. Как и в случае со стилягами, власть ударила по битникам "жесткой сатирой", обличая их по радио и на концертах. При этом в сатирических передачах и концертах часто использовались очень качественные оригинальные записи "Битлз", из-за чего битники валом ходили слушать такую "сатиру")

04.Панки. Панк-движение возникло в Западной Европе и США примерно в 1960-70-е годы как "контркультурное" движение, критикующее общество, власть и в целом политику, своими "политическими предтечами" панки называли анархистов начала XX века и часто носили на одежде атрибутику со значком "А" ("анархия"). Панки немного напоминали хиппи (протест против "общественной системы", нежелание служить в армии и т.д.), но при этом были более агрессивными и нигилистичными.

Характерный внешний вид панков напоминает рокерский и металлистский (косухи с заклепками, рваные джинсы с булавками, берцы), но есть у панков и свои особенности — в частности, кислотный цвет волос и прическа-ирокез.

Отличительной особенностью советских панков была музыкальная всеядность — если из "западные коллеги" слушали строго определенные группы, вроде Sex Pistols или Crass, то в СССР панки слушали буквально всю музыку, которая в СССР считалась "запретной" — от The Beatles до Metallica. Второй характерной особенностью советских панков было задирание прохожих и постоянные конфликты с милицией.

05. Металлисты. Субкультура "металлистов" появилась уже в позднем СССР, ее представители слушали определенные группы "металл"-направленности — с обилием звука тяжелых "примоченных" гитар, число гитаристов в таких группах могло доходить до 5-6 человек. Внешне металлисты напоминали панков, но выглядели более опрятно, не выстригали ирокезы (предпочитая просто длинные волосы), а также носили на одежде множество всяких металлических штук — цепей, пряжек, заклепанных напульсников, ошейников с шипами и так далее.

Отличительной особенностью металлистов было объединение по чисто музыкальным вкусам, у них не было такой "контркультурной" или "антиобщественной" направленности, как например у панков или хиппи. Отчасти именно поэтому субкультура металлистов надолго пережила СССР, и получила еще большее развитие в середине-конце 1990-х годов.

06. Рокеры. В восьмидесятые годы "рокерами" называли вовсе не поклонников рок-музыки, а мотоциклистов — тех, кого сейчас называют "байкерами". Рокеры часто походили на металлистов (носили кожаные косухи и напульсники с заклепками), но их отличительной особенностью было обязательное наличие мотоцикла — чаще всего, какой-нибудь советской "Явы", "Минска" или "Днепра".

В конце восьмидесятых годов рокеры полюбили устраивать ночные мотопробеги (от 10 до 50 мотоциклистов), против чего с переменным успехом боролось советское ГАИ. Ещё рокеры проводили много времени в гаражах, постоянно что-то усовершенствуя и улучшая в своих мотоциклах, "гаражный тюнинг" в те годы достиг невиданной популярности среди рокеров.

07. Люберы. Люберы появились в пригородах Москвы в конце семидесятых годов и противопоставляли себя панкам, металлистам и хиппи. Люберы занимались в подвальных качалках и "готовили себя к службе в армии", а также периодически устраивали потасовки с представителями всех вышеперечисленных субкультур. Основной причиной конфликта являлся, как правило, "неподходящий" внешний вид оппонента, выделяющийся из толпы. Так, панка могли побить за ирокез, металлиста за косуху, хиппи за длинные волосы и "фенечки" на руках и так далее.

Как правило, в среду люберов попадали выходцы их рабочих семей, а само название "люберы" прижилось примерно с 1986 года, когда в прессе стали появляться статьи про люберов. По некоторым сведениям, люберы управлялись советской милицией, которая с помощью люберов пыталась припугнуть хиппи, панков и металлистов, дабы не не выходили на улицу в "ненадлежащем виде". Другие субкультуры начали противостоять люберам, особенно в этом отличились металлисты — к 1987 году они уже давали организованный отпор люберам, а часто и сами собирались в группы для того, чтобы "пойти и вломить люберам".

С распадом СССР движение люберов постепенно сошло на нет, а некоторые из этого движения влились в преступные группировки.

Вот такой рассказ о советских субкультурах у меня получился.

А вы помните какие-нибудь случаи из жизни советских панков, рокеров, хиппи или люберов?

Расскажите, интересно)