Марк джейкобс личная жизнь. Марк Джейкобс – биография и личная жизнь. Создание собственного бренда. Работа в Perry Ellis

Биографии знаменитостей

5988

03.05.15 14:25

Несколько лет назад он разработал футболки с символикой, отстаивающей право людей на однополые браки. Ведь личная жизнь Марка Джейкобса ни для кого не секрет – он не скрывает своих гомосексуальных наклонностей.

Биография Марка Джейкобса

Не очень счастливое детство

У Марка Джейкобса, родившегося 9 апреля 1963-го в Нью-Йорке, было не очень-то счастливое детство. Может, там и следует искать истоки его равнодушия к прекрасному полу? Ведь мать не была внимательна к трем своим детям (у Марка есть сестра и брат), трижды выходила замуж и, по словам самого кутюрье, являлась психически ненормальной. Отец Марка умер, когда мальчугану исполнилось семь. Ему не нравилась обстановка в материнском доме, поэтому Джейкобс переехал в Верхний Уэст-Сайд к бабушке по отцовской линии. Эту женщину он просто боготворил! Марк рано стал работать – еще подростком занял место кладовщика в одном из нью-йоркских бутиков.

Талантливый студент

В 18 лет выпускник Высшей школы искусств и дизайна поступил в Парсонскую школу дизайна. Именно там в биографии Марка Джейкобса появились первые премии и награды («Студент-дизайнер года» и «Золотой наперсток»).

Талантливый студент разработал и реализовал коллекцию вязаных свитеров и участвовал в дизайне линии для бренда «Reuben Thomas». Тогда же Марк познакомился с Робертом Даффи, ставшим его наставником, другом и деловым партнером.

Собственный лейбл

Лейбл «Marc Jacobs» возник, когда модельеру было 23 года. Он выпустил свою первую коллекцию и заработал звание «Новый талант в модном мире». В 1992-м году Марк получил титул «Модельер года» (тогда он работал исключительно над женской одеждой). К дизайну мужского гардероба он приступил спустя два года. Уже очень известный кутюрье Де Ла Рента обвинил, было, молодого коллегу в плагиате его ранних работ, но другие дизайнеры и критики посчитали творчество Джейкобса винтажным.

В 1997-м году Марк Джейкобсу предложили стать креативным директором французской марки «Louis Vuitton».

Он с радостью согласился и занимал пост до 2013-го, после чего захотел целиком посвятить себя своему бренду. Ведь к тому времени успешно функционировали три линии: «Marc by Marc Jacobs» (направленная, в основном, на выпуск одежды для молодежи), «The Marc Jacobs Collection» (выпускающая изделия прет-а-порте) и детская, «Little Marc». В середине 2000-ных дизайнер выпустил парфюмы, которые отличались «демократичными» ценами и большими объемами (флаконы по 300 мл).

Нестандартный подход

Биография Марка Джейкобса как модного дизайнера полна неожиданных решений и нестандартных поступков. Так, он предпочитает использовать в раскрутке коллекций и брэндов нестандартных моделей. Например, Дакота Фаннинг в свое время рекламировала его обувь для детей, а российская группа «Тату» – молодежную одежду. С мэтром с удовольствием сотрудничали Хлоя Севиньи и Виктория Бэкхем. В 2014-м году в роли его модели оказалась Майли Сайрус.

А в феврале того же года модельер объявил, что косметику «Mark Jacobc Beauty» будет рекламировать Джессика Лэнг (сейчас ей 66, но актриса переживает небывалый всплеск популярности).

Обнаженный кутюрье и яркая «канцелярия»

Марк и сам не прочь выступить в роли модели. Например, он снялся обнаженным для рекламы мужского аромата «Bang» (флакон располагался как раз пониже талии Джейкобса).

Но не всем потребителям удалось увидеть этот снимок в оригинале – так, ближневосточные цензоры оставили на рекламных стендах один флакончик без модели, а в некоторых странах изображение американского кутюрье обрезано.

Интересно, что наряду с детской одеждой Джейкобс выпускает и канцелярские принадлежности, которые реализует в отделе «Bookmarc» своего бутика в Нью-Йорке (это яркие пеналы, наборы для писем, коробочки цветных карандашей).

Личная жизнь Марка Джейкобса

Короткий брак

У Марка нет детей, в брак он вступал лишь однажды. В 2008-м году состоялась помолвка модельера и Лоренцо Мартоне. Весной 2009-го парочка поженилась.

Но, увы, это замужество не сделало дизайнера счастливым – их с Лоренцо хватило еще на год отношений, а в 2010-м они развелись. С тех пор личная жизнь Марка Джейкобса наладилась – у него появился новый друг Гарри Луис. Правда, и этот союз, похоже исчерпал себя.

Марк Джейкобс – американский дизайнер одежды и аксессуаров, с чьим творчеством знакомы в любом уголке мира. Основатель собственного бренда не боится смелых экспериментов. Дизайнера сравнивают с царем Мидасом: какую бы деталь гардероба не родила фантазия Марка, каждому моднику тут же хочется ее заполучить.

Детство и юность

Знаменитый кутюрье – сын еврейской многодетной семьи, родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Родители трудились агентами при театре. Когда мальчику исполнилось семь лет, умер отец, и беззаботное счастливое детство оборвалось. Мама ударилась в поиски нового мужа, меняя супругов как перчатки, за короткое время успела трижды сходить под венец.

Марк вместе с братом и сестрой оказались не у дел. Уже во взрослом возрасте модельер говорил в интервью, что, помимо нездорового стремления обрести личное счастье, родительница страдала психическим расстройством.

Помучившись в родительском доме, подросток ушел жить к бабушке по отцу, которая занимала роскошную квартиру в небоскребе Маджестик. Именно она положила начало творческой биографии Марка Джейкобса: бабушка привила мальчику вкус к шикарным, но практичным вещам, научила держать в руках спицы, создавая эксклюзивную вязаную одежду.

Марк окончил математическую школу, а в 15 лет влился в ряды студентов Высшей школы искусств и дизайна. Чтобы ближе познакомиться с модными веяниями, юноша параллельно работал в бутике авангардной одежды «Charivari». Здесь случилась судьбоносная встреча – Джейкобс начал общаться с Перри Эллисом, дизайнером, о котором ходили легенды. В тот момент Марк окончательно понял, что свяжет жизнь с модой, будет собственноручно творить красивую одежду.

Мода

Марк начал подавать большие надежды в индустрии моды еще студентом. В 1984 году молодой человек стал обладателем награды от Честера Уэйнберга и Эллиса «Золотой наперсток», а вскоре был назван лучшим дизайнером года среди студентов. В это же время Джейкобс решил попробовать силы в создании собственной коллекции, презентовав модникам связанные вручную свитеры. «Проба пера» начинающего модельера вышла под маркой «The Sketchbook label» и получила одобрительные отзывы критиков.


Карьера стремительно набирала скорость. Молодого кутюрье после смерти кумира и наставника Перри Эллиса пригласили возглавить команду дизайнеров в компании «Perry Ellis», и здесь-то он по-настоящему развернулся, сумев громко заявить о себе миру. Коллекция одежды в стиле гранж, созданная для этого бренда, сделала Марка знаменитым.

Джейкобсу было тесно в рамках дома «Perry Ellis», энергии молодому человеку хватало и на другие проекты. Дизайнер объединил усилия с модельером Робертом Даффи - парочка явила миру новую компанию по производству одежды «Jacobs Duffy Designs Inc.».


С триумфом взойти на модный Олимп помогла и коллекция под собственным именем «Marc Jacobs label», которая в конце 80-х годов принесла мужчине невероятный успех. Марку даже присудили премию Совета американских модельеров – он стал самым молодым дизайнером, получившим эту награду. В 1989 году Джейкобс вместе с Даффи начали одевать дам, заняв руководящие посты в «Tristan Russo», компании, которая специализировалась на создании женских коллекций.

А спустя пять лет Марк порадовал модными новинками и мужчин, подарив им отдельную линию одежды. Однако впервые дизайнера обвинили в плагиате – в этой винтажной коллекции Оскар де ла Рента узрел подражание собственному раннему творчеству. Впрочем, модные критики разбили в пух и прах подозрения зубра дизайна, указывая на то, что Джейкобс не копирует, а удачно интерпретирует детали.


Подняться в карьере еще на ступеньку выше помогло знакомство с хозяином фирмы LVMH Бернаром Арно, который предложил Марку кресло директора и главного дизайнера французской компании «Louis Vuitton». Кутюрье с радостью согласился, с головой уйдя в творчество.

При создании коллекций сумок мастер сотрудничал с художниками Такаси Мураками, Ричардом Принсом и даже рэпером . Прибыль модного дома «Луи Виттон» стремительно росла, уже в первый год работы Джейкобса увеличилась в три раза. Значимым достижением Марка как дизайнера сумок стала модель «Marc Jacobs Stam bag», придуманная специально для канадской манекенщицы и фотомодели Джессики Стэм.

В годы сотрудничества с «Louis Vuitton» модельер продолжал корпеть над новыми коллекциями одежды и не только. К 2006 году он уже владел 60 бутиками, выпустил под своим брендом несколько ароматов духов, очков, обуви и одну линию часов. Идеи дизайнера иногда носили характер акций. Так, дважды Марк создавал серию футболок, на которых красовались обнаженные медийные личности – в знак поддержки борьбы с меланомой.

К талантливому кутюрье с удовольствием обращались с заказами звезды кино и телевидения. Среди клиентов , Кристи Тарлингтон, и другие. Джейкобс шил костюмы для парижского балета «Amoveo».


Не обошлось на творческом пути Марка Джейкобса и без скандалов. В 2008 году модельеру пришлось отвечать за шарф, дизайн которого подсмотрел в творчестве шведа, звезды подиумов 50-х годов Госта Олофссона. Плагиат обнаружился случайно – один американский репортер, листая старые журналы, увидел, что творение Джейкобса - точная копия шарфа шведского модельера. Пришлось американскому кутюрье выплачивать компенсацию родственникам Олофссона.

Затем последовал очередной скандал: журналисты узнали, что вместо искусственного меха, украшающего одежду модельера, используют шерсть китайской енотовидной собаки. В 2013 году Марк покинул «Louis Vuitton», направив все силы и возможности на развитие своих марок.

Личная жизнь

Личную жизнь дизайнер не скрывает, наоборот, всячески афиширует. Марк – гомосексуалист, яростно борющийся за права представителей сексуальных меньшинств. В том числе с помощью ремесла: в 2009 году мужчина создал линию футболок в честь легализации однополых браков в Америке. Этой же весной модельер открыто женился на возлюбленном по имени Лоренцо Мартон.


Однако союз оказался хрупким – уже через год распался. Затем Джейкобс был замечен в связи с неким Гарри Луисом, но до алтаря отношения не дошли.

Джейкобс имеет страсть к алкоголю и кокаину. В начале 2000-х даже пришлось лечь на реабилитацию в клинику – Марк терял сознание на работе, скандалил с подчиненными.


Предпочтения в стиле одежды у модельера менялись с годами. Сначала Марк Джейкобс мало походил на модного кутюрье, носил широкие брюки и объемные рубашки в попытках скрыть лишний вес. Но в 2006 году ударился в спорт, фигура превратилась в атлетическую, на теле появилась россыпь татуировок, а в ухе серьга с бриллиантом. Марк экспериментирует с модой, часто на выход в свет надевает юбки и платья.

Марк Джейкобс сейчас

Сейчас компания «Marc Jacobs» включает три направления – молодежную марку «Marc by Marc Jacobs», детскую «Little Marc» и линию прет-а-порте «The Marc Jacobs Collection». Бренд имеет официальный сайт , на котором можно заказать любые модные новинки. Дом моды и парфюмерии «Marc Jacobs» также имеет сеть магазинов с ароматами, аксессуарами и косметическими услугами.


Марк остается крайне плодовитым дизайнером, хотя в последнее время критика обвиняет кутюрье в возвращении к раннему творчеству и в чрезмерной театральности коллекций, одежду из которых вряд ли можно носить в повседневной жизни.

В начале 2018 года пресса заговорила о нестабильности бизнеса американского дизайнера, всюду начали закрывать его магазины. Однако Джейкобс не перестает участвовать в модных показах. Коллекция осень-зима изобилует бантами, кожей, крупными и мелкими деталями, отличается широкой линией плеч и объемами. На весну-лето художник предложил яркие боа, тюрбаны, легкие африканские балахоны и платья в стиле голливудского ретро-шика.

Оценка состояния

До 2014 года розничные продажи компании «Marc Jacobs» приносили владельцу $650 млн. Но экономический кризис внес коррективы, и сегодня доходы сократились до $300 млн.



Отец его рано умер, когда Марку было всего семь лет. А мать всё старалась устроить свою личную жизнь. Она ещё и ещё раз выходила замуж, и каждая перемена в её личной жизни влекла за собой и перемену места жительства. Нередко Марк чувствовал себя одиноким. Наконец его место жительства остановилось на старинном особняке в Манхэттене, где он стал жить со своей бабушкой. Вот о ней Марк вспоминает до сих пор, как о самом близком «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь».


Бабушка любила сидеть перед телевизором с вязаньем в руках. И своего внука, Марка, она научила орудовать спицами так, что, будучи ещё школьником, Марк стал зарабатывать на жизнь своим рукоделием. Она привила ему вкус к красивым вещам. И в 15 лет он уже придумывал модели, которые затем перейдут в его будущие коллекции. Марк работал в бутике Charivari, где ему было поручено вязание пуловеров. Его работы пользовались большим спросом. За ним уже тогда закрепилась слава талантливого дизайнера.



Когда Марк окончил школу, вопрос о выборе профессии не стоял, он продолжил своё образование в Высшей школе Искусства и Дизайна в Нью-Йорке. Затем по окончании её продолжил образование в .


Способности Марка уже тогда отметили премией для начинающих дизайнеров «Gold Thimble Award» за коллекцию свитеров ручной вязки. В этом же 1984 году Марк получил звание «Студент года». При окончании Школы за ним числились множество придуманных эскизов для Рубена Томаса, в которых он воссоздал наряды из фильма «Амадей».


По окончании Школы Марк встретился с Робертом Даффи, который стал его партнёром по бизнесу. Даффи уже давно искал напарника по креативной части. И встретив Джейкобса, он сразу же оценил его способности буквально с первого взгляда. Для Марка он стал близким другом и заменил ему отца. А об ателье Jacobs Duffy Designs сразу все заговорили. Среди модников и модниц появилось множество поклонников.



В 1986 году он выпустил пробную коллекцию под своим лейблом. И уже на следующий год получил премию Perry Ellis Award в номинации «Новый талант» от Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA).


Слава Джейкобса и Даффи росла. Вскоре их приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Когда основатель марки умер, руководство решает выбрать Марка креативным директором, а Роберта – президентом. Тогда Марку было около 25 лет, а у него в руках такая мощная модная корпорация. Видимо, такой неожиданный и быстрый взлёт стал для него большим испытанием. Несмотря на свои ранние заслуги и таланты, он часто чувствовал себя неуверенным. И именно эту неуверенность, он стал гасить ударными дозами алкоголя. Однако, он понял, что создавать себе иллюзии с помощью алкоголя – это путь в никуда. Марк сумел преодолеть себя и побороть пагубную привычку.


Он стал всё более и более отдавать себя работе, и вскоре достиг успеха.



Марк Джейкобс усовершенствовал основные черты дизайна Perry Ellis. В коллекции были тёплые осенние цвета: тыква, слива, охра, бежевый, цвет ржавчины. А осенью 1991 г. Марк Джейкобс освежил палитру – в коллекции было пальто виноградного цвета, пальто мандаринового цвета, шоколадный кардиган, свитер цвета ирисок. Материалом послужили шерсть, кашемир, мохер, ангора. Эти роскошные материалы придавали одежде особый шик.


Находясь на должности креативного директора Perry Ellis, Марк не раз обращался к опыту и других дизайнеров, особенно прошлых десятилетий. Но при этом всегда по-своему, по-новому представлял различные темы и классические мотивы. Он интерпретировал настолько изысканно, что его модели могли сравниться с образцами классики.


Марк Джейкобс – легенда модной индустрии, он обладает необыкновенным талантом воплощать в своих моделях индивидуальность. В них романтичность и изысканность сочетается с уверенностью и самодовольством.



Когда Марку исполнилось тридцать лет, он решает работать под своим лейблом. В 1993 году он представил впервые разработанный им стиль гранж. Для некоторых это была шокирующая мода. Но это тогда. А сейчас многие дизайнеры используют этот стиль. В его коллекции шёлковые платья были представлены в сочетании с тяжёлыми мужскими ботинками. Вся коллекция Джейкобса мгновенно разошлась по магазинам Нью-Йорка. Публика ликовала, пресса выражала восторг, а акционеры Perry Ellis не смогли принять экстравагантного дизайнера. Марк Джейкобс и Роберт Даффи были уволены.


Марк продолжал работать над собственным стилем. И на следующий год появилась коллекция Marc Jacobs «Падающие звезды»: золотые юбки, брюки с яркими кричащими топами, твидовые жакеты с капюшонами, футболки с рукавами из овчины. Любимый американской публикой и дизайнерами спортивный стиль в повседневной одежде стал у Марка спортивным шиком. Простые вещи были выполнены из роскошных тканей.



Коллекция Marc Jacobs осень-зима 2001


Марк Джейкобс и Louis Vuitton

На этом Марк не останавливается. Он уезжает в Италию, чтобы там найти новые образы. Сначала он работает для Iceberg, а его партнёр ведёт переговоры с . Марку Джейкобсу предлагают роль креативного директора марки Louis Vuitton, которая входит в концерн LVMH. Концерн под руководством Бернара Арно гарантирует поддержку марки Marc Jacobs. Вскоре открывается фирменный магазин Marc Jacobs на Мерсер-стрит.



Louis Vuitton – весна-лето 2001



Марк готовит свою первую коллекцию прет-а-порте для Louis Vuitton, в которой оригинальные юбки до колен и до щиколотки, двубортные пальто из атласа, полосатые брючные костюмы. Логотип для Louis Vuitton тоже придумывает Марк. Появились сумки из лакированной кожи с тиснением, тренчи и дождевики, покрытые миниатюрными логотипами Louis Vuitton. Украсив логотипами Louis Vuitton и сумки, и ткани, Марк инициировал бум логомании.


А в 2000 году Джейкобс предлагает декор карманов бисерной вышивкой на брюках из лёгкой шерсти, кружевные принты в стиле 60-х. Сдержанная офисная одежда превращается в соблазнительные наряды.


В коллекции мужской одежды осенью 2001 года для Louis Vuitton придумал образ неоромантичного джентльмена: черные кожаные пальто с красными петлицами, смелые полосатые рубашки под закрытыми трикотажными пиджаками.


Для коллекции женской одежды на осень-зиму 2001-2002 г. Джейкобс выбрал такие материалы, как твид, хлопок, шелк и пряжа, с отделкой из норки и с металлическими заклепками. Завершающим штрихом стали кожаные шнурованные ботинки.


Коллекции Джейкобса стали для Дома Louis Vuitton новым имиджем. До прихода Марка Джейкобса линия одежды Дома Louis Vuitton играла второстепенную роль, а затем после выпуска нескольких коллекций стала задавать тон во всём мире моды.



Параллельно с работой для Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс продолжал работать для своей собственной коллекции. И осенью 2001 г. он представил оригинальное кашемировое пальто с яркими манжетами и большими пуговицами, а также мохеровое пальто с блестками. В коллекции были платья из джерси.


Он работал много, до 16 часов в день, выпускал коллекцию за коллекцией. И в том же 2001 году Марк выпустил линию одежды, в которой были пальто в стиле милитари со множеством заклепок и молний, джинсы с завышенной талией, джинсы в розовую и желтую полоску, многослойные юбки, толстовки с граффити. Он в сотрудничестве с художниками и дизайнерами расписывал ткани, в которых идеи прошлого соприкасались с идеями современности.


Где-то года четыре назад у Марка Джейкобса сильно пошатнулось здоровье. Обратившись к диетологу, он решил выполнять все указания, чтобы возвратить своё здоровье. Список указаний оказался достаточно длинным. Помимо лекарств и строгой диеты врач предписал ему ежедневную улыбку, отдых и как можно больше потеть, т.е. заняться фитнесом. Когда Марк стал всё выполнять, здоровье стало возвращаться. Он не только почувствовал себя более здоровым, но и друзья, и коллеги стали замечать его лучший внешний вид.


Раньше он работал по 16 часов в сутки, и переставал замечать, как он выглядит, что ест, что пьёт? А теперь даже в домашней обстановке он стремится выглядеть лучше. Все изменения затронули и работу. Марк стал более уверенным, и это помогает в работе.



Коллекция Marc by Marc Jacobs



Когда начинается подготовка к новой коллекции, Марк всегда советуется со своей командой, у всех спрашивает идеи,… ему нравится находить что-то неправильное и неподходящее, иногда то, что он не использовал до этого никогда. И вот так вдруг, как он говорит, совершенно случайно, или произвольно, выходят интересные идеи, а следом и модели.


Марку Джейкобсу нравятся шоу, которые организует он совместно со своей командой. Шоу, которые больше похожи на театрализованные представления, где всё учитывается: и музыка, и декорации, и свет, и многое-многое другое. И всех девушек-моделей он тоже выбирает с нестандартными лицами.


Марк Джейкобс – американец и по существу, и как дизайнер. Ему нравится работать для Louis Vuitton. Однако, «…это не я…». Здесь он работает по-французски. Марк очень придирчиво выбирает одежду для себя, «…но я вряд ли бы смог сделать бизнес на том, что хочу носить именно я. Бренд был бы вне рынка».



Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2014


Марк Джейкобс – удивительно талантливый дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня или завтра, он может легко предугадать модные тренды будущих сезонов, он может видеть идеи прошлого, которые у него преломляются сквозь призму современности.


«… я хочу, чтобы одежду, которую я делаю, носили. Я хочу верить в то, что у этих вещей будет полноценная жизнь, иначе не показывал бы их на подиуме».



Награды Марка Джейкобса


Perry Ellis Golden Thimble Award, 1984 г.
Chester Weinberg Gold Thimble Award, 1984 г.
Лучший студент года Школы дизайна Парсонс, 1984 г.
Perry Ellis Award for New Fashion Talent, 1987 г.
Лучший дизайнер женской одежды, 1992 г.
Лучший дизайнер женской одежды, по мнению CFDA, 2010 г.
Награжден Кавалером французского Ордена искусств и литературы, 2010 г.



Коллекция Marc Jacobs весна-лето 2014


(Marc Jacobs; родился 9 апреля 1963 г., Нью-Йорк, США) – всемирно известный американского происхождения. Лауреат многочисленных , Кавалер французского Ордена искусств и литературы. Создатель и , основатель марки Marc By Marc Jacobs. С 1997 по октябрь 2013 гг. являлся художественным директором . Марк Джейкобс владеет несколькими книжными магазинами Bookmarc в Нью- Йорке и бутиком-кафе Marc By Marc Jacobs в Милане.

Биография и карьера

Детство и образование. Начало карьеры

Марк Джейкобс родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Его отец умер, когда мальчику было семь лет. Его мать еще трижды выходила замуж, и каждый раз семья переезжала. В конце концов, Марк стал жить с бабушкой в старинном особняке на Манхэттене. О ней он будет отзываться как о «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь», и как о единственном по-настоящему близком родственнике. Именно бабушка, любившая сидеть перед телеэкраном с вязаньем, научила его работать на спицах и привила вкус к красивым вещам.

В 15 лет, еще будучи школьником, Марк придумал самые первые модели своих будущих . Тогда мальчик зарабатывал на жизнь, работая в Charivari – весьма прогрессивном заведении своего времени, где ему было поручено вязание . Слава уже нашла талантливого дизайнера – его первые работы пользовались большим спросом.

В 1981 году Марк Джейкобс поступил в Школу дизайна Парсонс. В 1984-м Марк был назван «Студентом года».

До окончания Школы Парсонс он успел придумать множество эскизов для Рубена Томаса, воссоздав в них незабываемые наряды из фильма «Амадей».

Вскоре молодого дизайнера ждала судьбоносная встреча с Робертом Даффи – будущим партнером по бизнесу, который стал для Марка близким другом и заменил ему отца. Сам Даффи описывал это знакомство как «деловую любовь с первого взгляда». Он как раз искал напарника по креативной части и нашел его в лице Джейкобса. Скоро об ателье Jacobs Duffy Designs начали говорить все модники и модницы Нью-Йорка.


Создание собственного бренда. Работа в Perry Ellis

В 1986 году при поддержке Onward Kashiyama USA, Inc. Марк Джейкобс выпустил коллекцию под собственным лейблом.

Джейкобса и Даффи приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Вскоре основатель марки умер, и руководство приняло смелое решение: Марк стал креативным директором, а Роберт – президентом.

Важно отметить, что в своих коллекциях Джейкобс не пытался увековечить Эллис, но усовершенствовал основные черты его дизайна. Например, он возродил палитру Perry Ellis. Это теплые осенние цвета: охра, тыква, слива, беж. Марк освежил палитру, добавив в нее модный цвет ржавчины. Осенью 1991 года Джейкобс представил виноградного цвета, шоколадный , полупальто сочного мандаринового цвета, свитер цвета ирисок и , носить которые осмелился бы не каждый модник. В своих моделях дизайнер использовал кашемир, ангорскую шерсть, мохер – мягкие и роскошные материалы, придающие одежде особый шик.

Безусловно, Джейкобс уважал разработки других дизайнеров, не только Эллиса. Например, его расшитое блестками 1985-го намекало на . Но, обращаясь к опыту прошлых десятилетий, дизайнер никогда не использовал «прямых цитат». Снова и снова Джейкобс возвращался к азам моды, каждый раз по-новому обыгрывая геометрические принты, тему американского флага и другие классические мотивы. Его интерпретации были настолько изысканными, что могли сравниться с такими образцами классики, как норфолкский или двубортный шерстяной костюм, появившийся осенью 1990 года на обложке женского журнала Women’s Wear Daily.

Всемирное признание

Уже в самом начале своей карьеры Марк Джейкобс стал настоящей легендой модной индустрии. В его моделях воплощалась индивидуальность и гениальность – романтичная, искушенная и в то же время свободная и самодовольная.

В 1992-м. Марк Джейкобс всерьез занялся собственным лейблом. В этом году он впервые представил разработанный им стиль , который позднее будут использовать и другие дизайнеры. В коллекции Marc Jacobs присутствовали легкие струящиеся платья, дополненные «тяжелыми» мартенсами. Новаторство было воспринято «на ура», коллекцию закупили многие универмаги Нью-Йорка. Пресса и публика остались в восторге, но владельцы Perry Ellis не оценили смелых и неординарных решений Джейкобса — экстравагантного дизайнера уволили вместе с его партнером Робертом Даффи.

В 1994 году дизайнер представил коллекцию Marc Jacobs под названием «Падающие звезды».Она снова привлекла внимание публики: блестящие золотые , брюки в сочетании с красными и ярко-зелеными топами, с рукавами из овчины, твидовые жакеты с капюшонами. Спортивный шик (сильная сторона американской школы моды) в повседневной одежде получил у Джейкобса новую жизнь. Сам Марк описывает свой стиль как «простые вещи, выполненные из роскошных тканей».

Работа в Louis Vuitton. Возрождение Модного дома

Вскоре дизайнер уезжает работать в Италию, чтобы найти новые образы. Там он работает над коллекцией для Iceberg. В этот же период времени его партнер ведет переговоры с французским бизнесменом Бернаром Арно: Джейкобса должность креативного директора люксового бренда Louis Vuitton. Нью-йоркский дуэт требует, чтобы концерн (в него входили Louis Vuitton, ) гарантировал поддержку марки Marc Jacobs. Арно, в конце концов, идет на формальную уступку: $140 000 – это куда меньше, чем хотели Джейкобс и Даффи, но денег хватает на открытие фирменного магазина Marc Jacobs на Мерсер-стрит и несколько показов.

В 1998 году Марк Джейкобс подготовил для Louis Vuitton первую коллекцию женской одежды в истории Модного дома. В ней были представлены брючные костюмы, оригинальные юбки до колен и до щиколоток, атласные двубортные пальто, лаконичные пуловеры. С приходом Марка Джейкобса Модный дом начал выпускать также мужские коллекции, обувь, аксессуары, ювелирные изделия (до этого момента Louis Vuitton занимались производством только сумок и чемоданов).

Марк Джейкобс предложил украшать фирменным знаком LV не только сумки и чемоданы, но и ткани, инициировав тем самым новый бум логомании.

В коллекции Louis Vuitton весна-лето 2000 Джейкобс предложил простые прямые брюки со стрелками из легкой шерсти, декорированные множеством карманов с вышивкой бисером. Его «волшебные» кружевные в стиле 1960-х стали настоящим – они превращали сдержанную офисную одежду в сексуальные наряды.

Мужская коллекция Louis Vuitton осень-зима 2001/2002 еще больше отошла от привычных трендов, так как Джейкобс отказался использовать очень популярный в то время стиль . Вместо этого он придумал образ неоромантичного джентльмена, одетого в черные кожаные пальто с красными петлицами или в смелые полосатые , которые носят под закрытыми трикотажными пиджаками.

Женская коллекция Louis Vuitton осень-зима 2001/2002 была «явным усовершенствованием», как написала об этом Дана Томас на одном из модных порталов. Эта коллекция напоминала о Жаклин Кеннеди и ее неповторимом стиле. Джейкобс выбрал такие материалы, как хлопок, твид, шелк и пряжа. Завершающими штрихами, шокировавшими публику, стали норковая отделка, металлические заклепки и сексуальные кожаные шнурованные ботинки.


В коллекции Marc Jacobs осень-зима 2001/2002 Марк Джейкобс представил кашемировое пальто с большими пуговицами и яркими манжетами, мохеровое пальто с блестками, линейку классических платьев из джерси.

«Такие удивительно талантливые люди, как Марк Джейкобс, стали скорее исключением, чем правилом. Он стал образцом силы, индивидуальности, живости. Своими работами он привлек многих дизайнеров в Нью-Йорк. Марке Джейкобс показал себя как настоящий знаток американского стиля. Он – дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня и завтра, он легко предугадывает модные тренды грядущих сезонов. Это ли не чудо?»

Эми Спиндлер, модный критик The New York Times

Многогранный талант Марка Джейкобса

В 2001-м Марк Джейкобс запустил линию Marc By Marc Jacobs. В этом же году совместно с художником и дизайнером Стивеном Спраузом, Джейкобс создал коллекцию для Louis Vuitton с неоновыми буквенными принтами.


В 2003 году Марк Джейкобс и Такаши Мураками разработали для Louis Vuitton новое 33-цветное полотно «Monogram Multicolore» («Многоцветный»). До этого момента монограмма, состоящая из инициалов LV, четырехлистника, изогнутого ромба с четырехлучевой звездой и точкой в центре была представлена только в бежево-коричневом тоне.

К 2004 году, с приходом Марка Джейкобса, прибыль Louis Vuitton увеличилась в 3 раза.

В 2007 году дизайнер попал в список «50 самых влиятельных людей нетрадиционной ориентации», составленный журналом Out.

В 2009 году Марк Джейкобс, Джастин Тимберлейк и Кейт Мосс приняли участие в съемке Энни Лейбовиц для страниц майского Vogue US.


В этом же году в сотрудничестве с Creative Growth, благотворительной организацией, поддерживающей художников-инвалидов, Марк Джейкобс создал капсульную коллекцию футболок и аксессуаров. Принты были разработаны художниками-инвалидами. Вырученные средства от продажи коллекции Марк Джейкобс перечислил в фонд Creative Growth. В 2009 году на показе женской коллекции Louis Vuitton осень-зима 2009/2010 модели вышли на подиум в головных уборах в виде заячьих ушей. Работа Марка Джейкобса стала одной из самых обсуждаемых в этом сезоне.

В 2009-м Марк Джейкобс вошел в список 100 самых креативных представителей мира модной индустрии, составленный изданием Fast Company. В этом же году дизайнер создал лимитированную коллекцию посуды из китайского фарфора и хрусталя для Waterford.

В 2009 году Марк Джейкобс в сотрудничестве с правозащитной организацией сексуальных меньшинств Human Rights Campaign выпустили коллекцию футболок с изображением гомосексуальных пар.

В 2010 году Марк Джейкобс и Леди Гага украсили три обложки осенне-зимнего V Magazine. Фотосессию подготовил Марио Тестино. Номер был посвящен Нью-Йорку и содержал интервью и фотосессии с участием знаменитостей, родившихся в этом городе.

В 2010 году Марк Джейкобс и французская художница, дизайнер и стилист Мариполь создали капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров для Marc by Marc Jacobs. В нее вошли яркие футболки с оригинальными принтами и разноцветные пластиковые браслеты и ожерелья. В этом же году дизайнер открыл бутик-кафе в историческом здании XVI века в Милане. Концептуальный магазин Marc by Marc Jacobs был отделен стеклянной раздвижной дверью, за которой расположился бар. В 2010 году Марк Джейкобс открыл в Нью-Йорке книжный магазин Bookmarc, где представил виниловые пластинки, арт-книги, канцелярские принадлежности, выпущенные под логотипом Marc Jacobs.

В 2010 году дизайнер выпустил мужской аромат Marc Jacobs Bang. Марк Джейкобс также стал лицом парфюма. На создание кампании дизайнера вдохновил Ив Сен-Лоран, который снялся обнаженным в рекламе собственного аромата в 1971-м.


В этом же году Марк Джейкобс в сотрудничестве с брендом Stubbs & Wootton создал капсульную коллекцию мужских лоферов. В качестве принта было использовано изображение крысы.

В 2011 году Марк Джейкобс выпустил лимитированную коллекцию футболок для Playboy стоимостью 35 долларов. Майки поступили в продажу в середине февраля и были доступны в течение нескольких дней в бутике Marc by Marc Jacobs в Нью-Йорке. Все вырученные средства дизайнер перечислил в благотворительный фонд по борьбе со СПИДом Designers Against AIDS. В 2011 году Марк Джейкобс создал лимитированную коллекцию мужских резиновых сапог для бренда Native.


В 2011 году, после увольнения Джона Гальяно из Dior, Модный дом предложил должность креативного директора Марку Джейкобсу. Исполнительный директор Dior Сидни Толедано в течение нескольких месяцев вел переговоры с дизайнером. В СМИ обсуждалось, что Джейкобс попросил неприлично высокое годовое жалованье за пост креативного директора Модного дома. Стороны так и не смогли договориться. В апреле 2012 года должность художественного директора Dior занял Раф Симонс.

В 2011 году Джейкобс создал прозрачные туфли из люцита для женской коллекции Marc Jacobs весна-лето 2012.

В 2012 году Марк Джейкобс и японская художница Яёй Кусама создали капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров для Louis Vuitton с принтом «яркий горох».


В 2013 году, из-за чрезмерной занятости, Марк Джейкобс оставил пост креативного директора собственной марки Marc by Marc Jacobs. Эту должность он предложил дизайнерам Луэлле Бартли и Кэти Хиллер. Последняя сотрудничает с Marc Jacobs более 10 лет.

В 2013 году, к 30-летию Diet Coke, Марк Джейкобс разработал дизайн жестяных и стеклянных бутылок марки. Баночки были выполнены в стиле 1980-х, 1990-х и 2000-х гг., каждая из которых была украшена изображением девушки, одетой в соответствующем стиле.

«Быть креативным директором Diet Coke и принять участие в праздновании 30-летнего юбилея – большая честь для меня. Diet Coke – это икона, а я люблю иконы».


В апреле 2013 года состоялась премьера драматического триллера «Связи нет» режиссера Генри Алекса Рубина. Марк Джейкобс сыграл в картине роль сутенера. Его герой Харви заманивает молодых парней и девушек в порнобизнес в интернете, обещая хорошие деньги. В фильме также снялись Пола Пэттон, Джейсон Бейтман и др.


«Мы все — герои фильма, который придумали у себя в голове, мы все — индивидуальны. Мне нравятся несовершенства, например, щербинки между зубами, неидеально накрашенные глаза, «живые» волосы. Моя косметика — для тех, кто хочет оставаться самим собой, но быть красивым, ярким и счастливым».

Коллекция, состоящая из 122 косметических продуктов, была представлена 4 категориями. В первую, Smart Complexion, вошли консилеры, пудры и базы под макияж. Вторая категория, Hi-Per Color, включала помады, блески для губ, румяна, тени, бронзеры и лаки для ногтей. Третья группа Blacquer была представлена средствами для макияжа глаз. Четвертая категория Boy Tested и Girl Approved включали продукты для создания натурального макияжа, в том числе, бальзамы для губ, гель для фиксации бровей и консилеры. Средства для макияжа Marc Jacobs Beauty стали доступны в магазинах Sephora в США и Канаде.

В октябре 2013 года Марк Джейкобс покинул пост креативного директора Louis Vuitton. После показа весенне-летней коллекции бренда Бернар Арно и Марк Джейкобс объявили о том, что не будут продлевать контракт, срок действия которого заканчивается в 2014 году.

«Бернар предоставил это решение Роберту и мне. Две недели назад, когда я вернулся в Париж, он сказал: «Будущее Marc Jacobs потребует от тебя и Роберта такого внимания, что в какой-то момент тебе придется решать, какая коллекция для Louis Vuitton окажется последней». Но решение он оставил за нами».

В своем интервью WWD Бернар Арно сообщил, что в ближайшие 2-3 года LVMH планируют заняться развитием Marc Jacobs. Он также подчеркнул, что от Марка Джейкобса и его партнера Роберта Даффи потребуется много сил и энергии.

В 2014 году Марк Джейкобс создал самое дорого платье сезона осень-зима 2014/2015. Наряд также стал самым дорогим комплектом в истории Marc Jacobs. Стоимость одного метра ткани, из которой было изготовлено платье, составила 8 тысяч долларов. Материал изготавливали вручную мастера одной из швейцарских текстильных фабрик. Ткань была украшена вышивкой, состоящей из отдельных лоскутов органзы в виде цветков. Стоимость платья оценена в 28 тысяч долларов. В настоящее время наряд находится в архивах бренда Marc Jacobs.

Личная жизнь

Марк Джейкобс является открытым геем и не раз публично выступал в защиту однополых пар. Сам Джейкобс несколько лет состоял в отношениях с Лоренцо Мартоне и даже рассказывал о намерении вступить в брак и усыновить ребенка. В 2009 году пара сыграла свадьбу на острове Святого Барта, но официально отношения они так и не узаконили.

«Мы устроили тихую свадьбу в доме одного из наших друзей на острове. На церемонии присутствовали только самые близкие друзья. Вот только никаких документов мы еще не подписали, так что официально мы пока не женаты».

Лоренцо Мартоне

Весной 2010 года, неожиданно для всех, пара объявила о расставании. Марк и Лоренцо сохранили дружеские отношения и продолжают тесно общаться до сих пор.

В 2011 году Марк Джейкобс начал встречаться с порноактером Гарри Луисом. В 2013-м пара рассталась.

Интересы Марка Джейкобса

В 2000-х гг. дизайнер употреблял алкоголь и наркотики. В 2006 году врачи диагностировали у Марка язву желудка и сообщили о необходимости удаления прямой кишки. Джейкобс всерьез озаботился свои здоровьем, он обратился к диетологу, который разработал для него программу правильного питания. После этого Марк Джейкобс прошел реабилитационный курс в клинике Passages в Малибу. Он начал заниматься спортом и правильно питаться. На 2013 год Марк Джейкобс каждый день посещает спортзал, ведет здоровый образ жизни.

«Без тренажеров я не могу прожить и дня, меня тянет к спорту, мне нужен этот адреналин и эндорфин для работы и творчества».

Марк Джейкобс известен своей любовью к женским предметам гардероба. В 2008 году дизайнер впервые появился на публике в юбке. Впоследствии он также начал носить шотландские килты, платья, сарафаны и сумки Birkin от Hermès. Своими нарядами Джейкобс произвел настоящий фурор и вызвал бурю обсуждений в модных кругах и прессе.

«Я люблю носить юбки, особенно мне нравятся килты. Правда, несколько лет назад я открыл для себя еще и юбки-карандаши. Так что теперь моя главная любовь – юбки Prada. Они очень удобные. Когда я их ношу, я чувствую себя счастливым. Я покупаю все больше и больше и теперь уже просто не могу перестать их носить».

Награды

«Сотрудничество Марка Джейкобса и Роберта Даффи является основой для развития Marc Jacobs, одного из самых влиятельных и успешных брендов в мире».

Маргарет Хейс, президент и главный исполнительный директор Fashion Group International

Марк Джейкобс (интервью Кельвину Кляйну для Harper’s Bazaar, август 2010)

Провокатор из мира мужской моды – Кельвин Кляйн – побеседовал с другим провокатором – Марком Джейкобсом – о жизни, здоровье и его недавно вышедшем аромате Bang!

Кельвин Кляйн: Я хотел бы поговорить о парфюме Bang! Опиши его.
Мне он нравится! Впрочем, я и создавал этот аромат как нечто такое, что мне самому понравится, то, что я хочу носить на себе. А название я придумал совершенно случайно, в тренажерном зале. Просто услышал громкий звук «Bang!». Вот так оно и было. Тогда я еще подумал о перце, о том, что мне нравится его запах. Я пришел в Coty и сказал, что мне нравится аромат перца – красного, черного, белого, розового, желтого… И что я хочу носить этот аромат. Потом мы сразу принялись за обсуждение флакона и упаковки.
Роберт, мой бизнес-партнер, сказал тогда, что я в хорошей форме, почему бы мне самому не появиться в рекламе аромата. Я долго думал над его предложением, искал того, кто сможет хорошо запечатлеть меня, кто воплотит эту идею в жизнь, качественно и стильно. Примерно в тот момент я нашел прототип того, как должна выглядеть реклама – это знаменитое фото Ив Сен Лорана работы Жанлу Сьеффа. Тогда я задумался о том, во что я буду одет. Все-таки я не Том Форд, не так уж хорошо умею преподносить одежду на себе. Нужно было что-то, что не будет выглядеть нелепо. Я перепробовал массу вариантов – джинсы, майки – и ничего мне не нравилось. Тогда Жерден сказал «Сними одежду вообще!». Вот так, собственно и появилась реклама.

Кельвин Кляйн: Я думал, что твое послание было таково, что это очень личный аромат… Таинственный, сексуальный, индивидуальный…
Так много всего происходит в голове, когда делаешь что-то…Кельвин Кляйн: Но люди не знают о том, что Жерден попросил тебя снять одежду. Они видят обнаженное тело и, соответственно, думают о сексе.
Думаю, дело в том, что меня мучает мысль о реализации идеи, которая демистифицирует конечный результат. Я знаю слишком много, чтобы верить конечному результату (наготе).Кельвин Кляйн: Может, это было подсознание?
Ну, я чувствовал себя хорошо, мне нравилось как я выгляжу, так что это было легко для меня. И потом, в моих глазах парень без одежды выглядит намного лучше, чем в ней!Кельвин Кляйн: С женщинами то же самое.
С некоторыми женщинами и с некоторыми мужчинами.Кельвин Кляйн: А в какой момент ты размышляешь на тему того, каким должен быть аромат — романтическим, сексуальным, древесным или свежим? И когда мысли приходят к упаковке и всему остальному?
Думаю обо всем вместе. Но я всегда говорю: для начала нам нужно название. Название должно вызывать какие-то ассоциации. И потом, Bang! изначально нес сексуальный подтекст. Он как утверждение: оно уже сделано и является фактом.Кельвин Кляйн: В некотором смысле, аромат, как и одежда, является очень личным. Ты лично участвовал в разработке концепции, можешь ли ты сказать, что этот парфюм является частью тебя?
Дело в том, что я провел много времени в разговорах об этом аромате. Я обсуждаю его не только здесь и сейчас, с вами, но и с множеством других людей, журналистов…Я не могу представлять то, что не имеет ко мне никакого отношения. Я чувствую себя немного неудобно, если присваиваю себе то, к созданию чего я не приложил свою руку. Мое имя написано на упаковке этого аромата, но я не могу сказать, что это я его сделал. В этом есть заслуга моей команды – в том числе женщин – и мне намного спокойнее спать ночью, если я буду честно говорить об этом. Но да, этот аромат является частью меня, я много вложил в него.Кельвин Кляйн: Я разговаривал со своими друзьями дизайнерами, и мы пришли к выводу, что намного легче делать то, что задумал, самому. Но когда у тебя есть команда, многие думают, что процесс становится более легким, а ведь это не так.
Да. В команде ты должен быть хорошим вычислителем, хорошим отцом, хорошим смотрителем. Необходима определенная чувствительность, ведь у каждого есть эго. Мы же просто люди.Кельвин Кляйн: А что насчет твоих коллекций для мужчин? Смотря на них, готов ли ты сказать, что будешь носить эту одежду?
С точки зрения бизнеса, я бы хотел, чтобы мои коллекции выходили за рамки моего вкуса. В принципе, я сам каждый день ношу рубашку и килт. Как вы знаете, я очень придирчиво выбираю одежду для себя. Возможно, это странно звучит, но я вряд ли бы смог сделать бизнес на том, что хочу носить именно я. Бренд был бы вне рынка.Кельвин Кляйн: Я сомневаюсь в этом. Но я уверен, что есть женщины, которые идентифицируют себя с помощью твоей эстетики. И неважно аромат это, украшения или одежда.
Когда я смотрю на других дизайнеров, на их работу, мне кажется, что их идеи очень четкие. Когда же присматриваюсь к тому, что делаю сам, я не понимаю, что происходит?

Кельвин Кляйн: Я думаю, другие понимают. Не все, ведь ты обращаешься не ко всем, а те, кто покупает твои вещи.
Итак, отбросим ароматы, одежду и аксессуары… Как насчет тебя самого? Вот есть фотография тебя голого. Я слышал, что ты тренируешься в зале по два с лишним часа, шесть дней в неделю, и к тому же сидишь на строгой диете.
Четыре года назад в моем теле был 21 процент жира. Я то ложился в больницу, то выписывался из нее, потому что страдал язвой. Я был в офисе по 16 часов в день, 6 из которых проводил в ванной, так мне было плохо. Я не ел ничего кроме фаст-фуда. Доктор сказал: «Нам придется удалить у тебя прямую кишку». Я ответил: «Я не сделаю этого!»
Тогда я пошел к диетологу по имени Линдсей Дункан, который пообещал мне, что если я буду выполнять все его указания на 100 процентов, то буду в отличной форме и сохраню прямую кишку. Я согласился. Он сказал: «Никакого кофеина, никакого сахара, белой муки, коровьих молочных продуктов. Принимать лекарство каждый день, есть порей с имбирем…» Список был бесконечен.
Также он сказал, что я должен смеяться каждый день, отдыхать каждый день, потеть каждый день (что означало ходить в тренажерный зал). А я ведь и ногой ни ступал в тренажерный зал. Скажу так, я 20 лет не проходил пешком длинных расстояний. И вот я начал заниматься, соблюдать указания диетолога – и мне понравилось. С тех пор мне нравится все это, ведь это помогло мне чувствовать себя хорошо.
Когда мое самочувствие начало улучшаться, когда желудок перестал болеть, когда я перестал проводить полдня в туалете, когда я смог смотреть на себя в зеркало, когда у меня появились мускулы, я сказал: «Это потрясающе!» Мой 21 процент жира превратился в 5!
Потом на меня начали обращать внимание и другие, предлагать свидания. Все кардинально поменялось, я начал думать о самом себе лучше. Поэтому мне стало сложно всегда быть в одежде. Каждый раз, когда меня просят ее снять, я говорю: «Конечно, нет проблем!» Я начал посещать парикмахера, делать маникюр и педикюр… До этого же я никогда не следил за своей внешностью, мне было все равно. Я думал: «По 16 часов в день я провожу в студии, никто меня не видит, кому какая разница, как я выгляжу?» Теперь же другой стала даже моя домашняя жизнь. Я обустроил интерьер, потому что хочу, чтобы ко мне приходили гости.

Кельвин Кляйн: А что насчет работы? Произошли ли какие-нибудь изменения в этой области?
Изменения в моей жизни, безусловно, затронули и работу. Я стал более уверенным и доверяющим. Иногда говорят, что я очень мятежный, провоцирую людей на какую-либо реакцию. На самом деле мне просто нравится наблюдать реакцию. Сейчас я в очень хорошей форме, а раньше был слишком раним и неуверен в себе. Такие моменты время от времени случаются до сих пор, но вновь обретенная уверенность очень сильно помогает мне в работе.
После трех месяцев моей новой жизни, мой диетолог спросил меня: «Вы чувствуете какие-либо изменения?» На что я ответил: «Да, я постоянно дома один, ем ужасную и безвкусную еду». Потом он спросил: «А что говорят люди о том, как вы выглядите?» На это я ответил, что мое окружение считает, что я выгляжу лучше, чем когда-либо. «Вам нравится слышать это?» — спросил он. «Ну, если вы подходите к этому вопросу с этой стороны, то да, в этом плане я доволен». И я подумал, что это очень интересно. Это первый шаг – люди начинают замечать изменения в тебе и им это нравится. Это заставляет чувствовать себя лучше. Это как будто критики положительно отзываются о вашем костюме, и вы думаете «Супер!» и стараетесь быть еще лучше. Конечно, это не всегда работает, но эффект просто потрясающий.

Кельвин Кляйн: Твое здоровье, твой внешний вид, твоя отличная форма, красивое тело – все это результат тренировок и вообще работы над собой. И это очень важно. Ведь когда ты очень занят работой, то очень легко оправдать себя, скинуть все на нехватку времени и так далее.
MJ: Я так и говорил диетологу: «У меня нет времени на все это». На что он сказал: «Но у вас никогда не будет больше времени. Вы сжигаете свечу с обоих концов. Вы работаете в двух разных странах, вы всегда заняты, вы постоянно больны. Как вы думаете, сколько времени вы еще потеряете, пока ничего не делаете с этим?»

Кельвин Кляйн: Поговорим о коллекциях. Как ты собираешь коллекцию воедино? С чего ты начинаешь? Где берешь вдохновение?
Я обычно начинаю со слов типа «я понятия не имею, что мы будем делать, потому что просто не знаю». И так всегда, каждый раз одно и то же начало. Я просто сижу вместе со своей командой и спрашиваю: «У кого какие идеи, кто что думает?» Когда передо мной пустой лист бумаги, я просто не знаю с чего начать, я не могу начать работать, глядя на пустое место. Но когда кто-то показывает мне, например, шесть лоскутков ткани, я говорю: «Это не то, это не пойдет, а вот это интересно». Причем то, что показалось мне интересным, может в итоге не попасть в коллекцию, но с этого все закручивается.
Люблю начинать работать над тем, что мне не нравится в данный момент. Находить что-то неправильное, неподходящее, что-то, что я никогда не использовал бы в прошлом. Например, парчу. И потом совершенно случайно мы делаем что-то из парчи, и выходит неплохо. Это пример. На самом деле я не ненавижу парчу.

Кельвин Кляйн: Но все же есть место вдохновению? Что вдохновляет тебя?
Как правило, больше всего меня вдохновляет дух. Правда, иногда я впадаю в меланхолию. Новая коллекция в Нью-Йорке является стопроцентным отражением моей личной жизни. Не в буквальном смысле, а в косвенном. Мы хотели сделать что-то, что выглядит трезво, имеет приятный мягкий цвет, но со штрихами желтого. Это была самая бежевая и серая коллекция в моей жизни, раньше я никогда такого не делал. Мы вдохновлялись черно-белыми ретро-фотографиями, но нас интересовало не изображение, а эффект сепии, эти черно-бело-серые оттенки. И это было такое тихое чувство красоты… Мы сделали эту коллекцию сразу после той, в которой все было кардинально другим: сумасшествие, романтика, оборки и отделка жемчугом. И так всегда, это все выходит очень произвольно.
Я верю в то, что наши шоу стали своего рода развлечением. Это как семиминутное театрализованное действо, поэтому я стараюсь сделать его как можно более зрелищным: подбираю декорации, музыку, свет, все-все.

Кельвин Кляйн: Как ты разделяешь между собой твои коллекции для Marc Jacobs, Marc by Marc Jacobs и Louis Vuitton?
Я бы хотел не разделять их, но так выходит. Когда я приезжаю в Париж, я иностранец, я как бы отделен от их мира. Мне нравится работать для Louis Vuitton, это потрясающая работа, но это как альтер эго. Это раскрывает личность, делает тебя признанным лейблами, это глянец, но это не я. Хотя, это та роль, которую я хотел играть. Я американец в Париже, но я изображаю французского дизайнера. Люди приходят ко мне с образцами тканей, я их утверждаю… Это все так по-французски, как будто я в кино. Иногда теряется ощущение реальности.
В Нью-Йорке я более коммуникативен. Здесь мой дом, мои друзья, много разговоров в течение работы. Я делаю то, что должен делать там, где я нахожусь.

Кельвин Кляйн: Воспринимаешь ли ты женщин иначе, чем мужчин? Как думаешь, они управляемы брендами?
В Париже каждая деталь, каждая линия, каждый элемент отделки выглядит очень демонстративно, заставляя тебя реагировать. «Вау, это Виттон!» Я часто думал об этом с тех пор, как в первый раз пришел в Louis Vuitton. Однажды один журналист спросил меня: «Как вы думаете, почему багаж LV до сих пор настолько популярен и современен?» Что я считаю уникальным в бренде, так это то, что он вызывает у людей желание быть в клубе. Они хотят, чтобы их идентифицировали, как членов клуба. К примеру, если бы багаж от Louis Viutton не был покрыт логотипами марки, вряд ли бы он продавался так хорошо, как продается. Вообще, он был создан для людей, которые путешествовали на пароходах; сейчас уже никто так не путешествует, а багаж продается. Поэтому современность – это последнее, о чем я думаю. Я думаю о мастерстве, об умении создавать вещи, которые обладают высокой степенью узнаваемости.
Когда я только начал работать для Louis Vuitton, то решил, что буду очень умным, если спрячу лейбл на пальто внутрь. Если спрячу кнопки с логотипами за отвороты… И первое, что спросили продавцы в магазины было следующее: «Это пальто выворачивается? Можно сделать так, чтобы лейбл был виден?» Тогда я понял, что моя затея безнадежна. Решил, что не стоит ничего скрывать, пусть лейбл красуется снаружи.

Кельвин Кляйн: Ты думаешь об этом, когда делаешь коллекцию? Является ли это вдохновением при ее создании?
Конечно, очень часто об этом думаю. Иногда у нас голова идет кругом, и мы начинаем делать вещи в стиле фешн-шоу. Тогда я говорю: «Надеюсь, что хоть кто-то из моих знакомых станет это носить…» Потому что я хочу, чтобы одежду, которую я делаю, носили. Мне все равно, если девушка после сумасшедшей вечеринки сидит в ней на тротуаре, и она испорчена. Я хочу верить в то, что у этих вещей будет полноценная жизнь, иначе не показывал бы их на подиуме.

Кельвин Кляйн: Была одна женщина, которая жила ради моды и стиля и умерла ради них. Совершенно одержимая. Когда я пришел в модный бизнес, то узнал много таких женщин. Они работали в модных журналах. Сейчас все иначе. Есть много более современных вещей в этом мире. Может, тогда времена были другие…
Все меняется. Жизнь такая, какая есть, и мир такой, какой есть. Времена меняются. И люди являются отражением того времени, в котором живут.

Официальный сайт : www.marcjacobs.com

Женская коллекция от Marc Jacobs на Весну-Лето 2011 года