Что будет если пить святую воду. Можно ли пить святую воду просто так и как вообще это делать правильно? Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры

Святитель Спиридон Тримифунтский – великий чудотворец, который за свою добродетельную жизнь был поставлен из простого земледельца в епископы. Это Личность, с большой буквы, святость которого была неопровержима ещё при Его жизни, а чудеса Его, которые совершаются и по сей день, удивляя своей масштабностью и красотой сюжета.

Так кто же это такой Святитель Спиридон Чудотворец? Какие чудеса связаны с Его именем и почему Он считается защитником Православия? Почему молятся Спиридону о жилье и где находится Его чудотворный образ в России? Всё это тема сегодняшнего поста. Ну, и напоследок, уже традиционно, подборка молитв, и сегодня она посвящена святителю Спиридону.

То, что святитель Спиридон не похож на других святителей становится понятно даже при первом взгляде на икону. Святители на иконах, в основном, изображаются — или с не покрытой головой, либо в митре. Святой же Спиридон и не простоволос, и не в митре, а в небольшой конусообразной пастушьей шапке. Всё дело в том, что святитель долгие годы был пастухом. Мало того, Он был человеком семейным, у него была жена и дети. Спиридона любили за его незлобливый и кроткий нрав, за то, что всегда помогал своим ближним и отдавал все свои средства на нужды бедных и нуждающихся. За это Господь даровал святому дар чудотворения.

Начну с того, что святой Спиридон жил в то смутное время, когда успокоившаяся от притеснений Церковь, стола «болеть» ложными учениями и ересями. Та эпоха стала требовать истинных защитников Настоящей Веры, апостольской верности и стойкости. Именно в это время родились такие Величайшие Святые Личности, как: Николай Мирликийский Чудотворец и Спиридон Тримифунтский Чудотворец.

После смерти жены, святой Спиридон был избран епископом Кипрского города Тримифунты. Киприоты – земледельцы были счастливы такому выбору, ведь Он был простым человеком и во многом подобен им. Жители округи приобрели в лице Спиридона доброго и заботливого отца. В случае засухи, по молитве святого, шёл дождь, по Его молитвам неоднократно воскресали люди, вокруг царила справедливость и умиротворение. По слову святого менялась погода и подобно примеру с Елисеем, слушалась водная стихия.

Однажды, святой Спиридон, молитвами вызвал обильный дождь, который размыл житницы богатого, немилосердного богача, который из-за скупости своей продавал в засуху хлеб по невероятно высоким ценам.

Однажды, к Святому пришёл простой земледелец с просьбой дать в займы денег. Спиридон велел земледельцу идти домой, а по утру сам принёс слиток золота. Земледелец был несказанно рад этому, его дела наладились и вскоре он принёс Спиридону занятый прежде долг.

«Пойдём, брат, теперь должное отдадим Тому, Кто так щедро дал взаймы» — сказал Святитель.

Спиридон в молитве стал просить Господа, что бы золото вновь обрело свой первоначальный вид. Кусок золота зашипел, стал извиваться и превратился в змею.

Нужно заметить, что описание жизни Спиридона не полное, можно даже сказать, состоит из отрывков, но даже те, что остались, восхищают могуществом силы, необычностью сюжета и являются образцом самого большого чуда – человеколюбия.

Наиболее знаменитый сюжет из жизни святителя, который часто изображают на иконах – это «случай с кирпичом».

Поясню его сюжет:

В 325 году святитель Спиридон принимает участие в Никейском Соборе, где чудесным образом опровергает ересь Ария, который отвергал святость Иисуса Христа. Все собравшиеся понимают, что устами святителя заговорил Сам Господь и в доказательство этому, Спиридон блестяще доказывает агарянам Единство Святой Троицы. Он взял кирпич и стиснул его: мгновенно из него вытекла вода и взмыл ввысь огонь, а глина осталась в руках. Три Ипостаси в одной Троице – это объяснение Спиридона стало красноречивее любых слов.

«Когда вместо доказательства от разума из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее… устами его говорил Сам Бог». Философ — очевидец.

Святой Спиридон имеет великое дерзновение к Богу: по Его молитве исцеляются и воскресают из мёртвых люди (словом сказать, но воскрешение по молитве – это довольно редкий случай в жизнеописании святых).

В доказательство этих слов:

К Спиридону приходит женщина, полная слёз с мёртвым ребёнком на руках. Святитель, помолясь Богу, воскресил младенца. Потрясённая увиденным женщина упала бездыханной и уже по второй молитве Спиридона, воскресает и она.

«Женщина встала, словно пробудившись ото сна и взяла ожившее чадо на руки».

Широко известен случай того, как святитель Спиридон зашёл в пустую церковь и начал совершать Богослужение. Находившиеся рядом люди были удивлены ангелоподобными звуками, исходившими из церкви. Но когда зашли, не увидели никого кроме Епископа и немногочисленных служителей храма. Дошёл до наших дней ещё один похожий случай, когда по молитве святого пустые лампады стали наполняться елеем.

Святой Спиридон старался привести людей к покаянию, к изменению грешного образа жизни. К примеру, известен случай, когда воры решили украсть овец у Спиридона. Забравшись в овчарню они до утра так и не смогли выбраться из неё, а Святитель по утру вразумлял их, отговаривая идти по преступному пути, потом простил их и даже, напоследок, подарил каждому по овце, приговаривая: «Пусть же вы не напрасно бодрствовали».

Известен ещё один случай, когда жадный купец, зная то, что святитель верит людям и не пересчитывает деньги, решил обмануть и не заплатить Спиридону за одну козу. Отсчитав 100 коз, купец стал выводить их из загона, но как он ни старался, одна из коз убегала и возвращалась обратно. Скупой купец увидел в этом случае свой грех и покаялся Святителю в своём намерении утаить от него деньги.

Есть и другие прижизненные чудеса, которые вы, мои дорогие читатели блога, без труда можете найти сами. Я же, хотел перейти ко второй части поста.

Чудеса по молитвам к святителю Спиридону и в чём помогает святой

Нетленные мощи святого Спиридона находятся на греческом острове Корфу (Керкира), куда съезжается множество верующих для того, чтобы поклониться мощам святого. Словом сказать – это единственный остров в Ионическом море, который не попал под гнёт турок, вот, так вот святитель оберегает свой остров.

Интересен факт того, что нетленные мощи Спиридона хорошо сохранились и черты святого весьма узнаваемы: белые зубы, волосы, отлично сохранилась кожа, правда она немного потемнела и то недавно, а именно в конце ХVII века, после так называемой реформы Патриарха Никона. Как говорят священнослужители: «Видно это не понравилось святому».

Ещё удивителен факт того, что тело мягкое и температура его постоянна: 36,6 градуса, как у живого человека. Феномен нетленных мощей Спиридона учёные объяснить не могут, несмотря на их многочисленные исследования.

Чудом является то, что Святой Спиридон и по сей день не перестаёт «странствовать», помогая тем, кто обращается к Нему по молитве. Доказательством «хождения», являются стоптанные до дыр бархатные башмачки святого, которые меняют два раза в год и как святыню передают верующим.

Рака Спиридона закрывается двумя замками, которые надо открывать и закрывать одновременно. Открывать раку надо вдвоём. И если рака не открывается, служители знают, что в это время святитель ходит по земле и помогает людям.

Кстати, раку святого открывают только для православных, впрочем, и частички бархатных башмачков святого тоже раздают только православным.

Почему Спиридона считают «Защитником Православия»?

Святитель Спиридон не перестаёт свидетельствовать об истинной вере. В 1719 году правитель Венецианского флота Андреа Пизани и ещё некоторые из католиков решили в православном храме святителя Спиридона устроить католический алтарь, о чём он и попросил священнослужителей храма. Получив твёрдый отказ, Андреа решил не принимать его и действовать насильно и вопреки запрету. Православные священники обратились за помощью к святителю.

В первую ночь Спиридон приходит во сне к Пизани с требованием отказаться от своего намерения: «Зачем ты беспокоишь меня? Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме».

Испуганный правитель кинулся за советом к своему советнику и тот уверил, что это просто проделки дьявола.

Успокоившись Пизани стал заказывать материалы для постройки алтаря. Православные же священники стали ещё больше молиться святому с просьбой о защите от католиков.

«Я просил тебя не беспокоить меня. Если ты посмеешь приступить к выполнению своего замысла, ты будешь очень сожалеть, но тогда будет уже слишком поздно» — так сказал Спиридон правителю Пизани во втором сне.

Не послушал Андре святителя и во второй раз, а снова послушал своего советника.

Но не суждено было сбыться его замыслам.

В ночь на 12 ноября поднялся ужасный шторм. Гром и молнии сотрясали город. В полночь, странник в монашеском одеянии подошёл к воротам Форта Кастелли. На вопрос: «Кто идёт?» охранник услышал: «Это я, святитель Спиридон». В тот же миг, три языка пламени вырвались из колокольни церкви и ударили в склад с порохом. Девятьсот католиков было убито, а тело адмирала Пизани нашли мёртвым с зажатой шеей между двумя брёвнами. Тело советника, нашли мёртвым в канализационной яме, за пределами башни. Ни один православный не пострадал. Не пострадал и охранник Форта, который общался со святителем. А в храме святителя Спиридона упал и получил вмятину серебряный светильник, подаренный храму Андре. На него можно посмотреть и сейчас, он весит как немой свидетель давней трагедии.

По молитвам Спиридону совершается бесчисленное множество чудес. Помогает нуждающимся Он во многом.

«Молились бы вы святителю Спиридону Тримифунтскому, и были бы давно с жильём» Иоанн Крестьянкин

В основном молятся Спиридону в поисках и . Не буду приводить примеры случаев помощи святого в жилищном вопросе, так как их великое множество.

Кроме жилищных проблем Спиридону Тримифунтскому молятся:

О здравии и исцелении, в пути, при притеснении недругами и за веру, от падежа скота, для достатка в доме, для успешного , в доме, для , при голоде, духовных немощах и бытовых нуждах.

Чудотворный образ с частью мощей святого Спиридона в России

Находится этот чудесный и необычный образ в Москве, в Брюсовом переулке дом 15/2 (200 метров от Тверской) в храме «Воскресения Словущего на Успенском Вражке».

Храм построен в 1634 году и в нём находится три святыни:

  • Древняя икона Николая чудотворца (Никола Можайский);
  • Чудотворная икона «Взыскание погибших» (святого Иустина философа);
  • Чудотворная икона Спиридона Тримифунтского с мощами.

Икона Спиридону необычная, с металлической маленькой дверцей (ковчег с мощами святого). Есть свидетели того, что по молитве святому (икона за стеклом, поэтому сквозняк исключен) дверца сама собой открывается и закрывается.

Говорят, что эта икона очень намолена и по молитве перед ней происходит множество чудес. Есть и документальный фильм на эту тему.

Молитвы святителю Спиридону Тримифунтскому

Молитва первая

О великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвало, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем к тебе прибегающим и с верою молящимся скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты Единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши нас, грешных, святителю Христов, молящихся тебе и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси людей твоих: от нашествия агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многия грешники к покаянию привел еси, мертвых преславно воскрешал еси, за святость жития твоего Ангелы, невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе, имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба, Владыко Христос, яко вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети и обличати неправедно живущия. Многим, в скудости и недостаточестве живущим, ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси и ина многа знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержитея и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины живота непостыдныя и мирныя, и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да выну возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящии сильныя твоей помощи. Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониим нашим, но да сотворит и с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и прославление твоего заступления! Избави всех верою несумненною к Богу приходящих от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врачь, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем крепкие помощи твоея требующим вся, яже ко спасению, полезная! Яко да, твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобой прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому

Собора Перваго показался еси поборник и чудотворец, / Богоносе Спиридоне, отче наш. / Темже мертву ты во гробе возгласив, / и змию в злато претворил еси, / и внегда пети тебе святыя молитвы / Ангелы, сослужащия тебе, имел еси, священнейший. / Слава Давшему тебе крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Акафист Спиридону Тримифунтскому

Кондак 1

Икос 1

радуйся, нищих предстателю.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 2

Видяще остров Кипр и вся христианския страны нетленныя мощи твоя, святителю, от нихже истекают обильная исцеления, ворадовашася; и мы, почитающе тя яко преобильнаго источника благодати, низпосланнаго свыше нам, вопием к Верховному Подателю Небесных и земных благ: Аллилуия.

Икос 2

Разум Божественный имый, аще сый пастырь безсловесных овец, ты произволением Пастыреначальника Христа избран был еси в пастыря овец словесных. Вернии же, разумевше тя добраго пастыря, неусыпно о стаде своем пекущагося, воспеваху:

Радуйся, архиерее Бога Вышняго, в хиротонии восприявый обильно Божественную благодать;

радуйся, светильниче многосветлый, горяй и светяй.

Радуйся, верный делателю в вертограде Христовом;

радуйся, пастырю, на пажити веры и благочестия паству свою воспитавый.

Радуйся. сияньми добродетелей твоих мир просвещавый;

радуйся, Престолу Христову Божественную Жертву приносивый.

Радуйся, иерарше, разумением Православия украшенный;

радуйся, апостольскаго учения исполненный, верных струями спасительнаго учения напаяяй.

Радуйся, яко и мудрых озарил еси;

радуйся, яко и простых сердца обновил еси.

Радуйся, славо православных и Церкве непоколебимое утверждение;

Радуйся, украшением otcev, слава и хвала iereev blagogovejnyh.

Кондак 3

Силою Вышняго, осенившею тя, святителю Спиридоне, богомудр ты показался еси и, сжавши дланию глину, троичность Лиц всем очевидно уяснил еси: темже лжемудрии философи, собравшиися на Соборе, ужасошася, вернии же непостижимаго прославиша Бога, умудрившаго тя во спасение, вопиюще Ему: Аллилуия.

Икос 3

Имеюще тя в помышлениих своих вси отцы Собора проста, неискусна в книжнем учении, молиша тя, отче Спиридоне, не препиратися словесы с витиею, мнящимся мудр быти. Ты же, святителю, ревностию по Бозе распаляемый, веруя, яко проповедь Христова не в препретельных мудрости человеческая словесех, но в явлении духа и силы, премудре того обличив, вразумил и на путь истинный наставил еси. Вси, видевше чудо сие, взываху:

Радуйся, свете православныя мудрости;

радуйся, яко глаголемых быти мудрых совопросников посрамил еси.

Радуйся, источниче, благодатию обильный;

радуйся, непоколебимый столпе, твердо содержащий сущих в вере.

Радуйся, омрачаяй всепагубную ересь;

радуйся, чрез негоже попрано бысть безумие.

Радуйся, яко персть земная проповеда твоима рукама Святую Троицу;

радуйся, яко из глины извел еси огнь и воду во утверждение догмата Святыя Троицы.

Радуйся, яко просветил еси люди славити Слово, воистину Единосущное Пребезначальному Отцу;

радуйся, яко змиеву главу пагубныя Ариевы ереси поразил еси.

Радуйся, яко тобою пожерта бысть злоба;

радуйся, невернаго мудреца совопросника к истинней вере обративый.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 4

Жизнь проводя в убожестве и нищете, нищим и бедным был еси питатель и помощник и, любве ради к нищим, змия в злато преложил еси и дал еси оное требующему твоея помощи. Дивящеся о чудеси сем, благодарственно вопием к Богу: Аллилуия.

Икос 4

Слышано бысть всем и всюду, яко святитель Спиридон воистину есть жилище Святыя Троицы: вселися бо в нем Бог Отец, Бог Слово и Бог Дух Святый. Сего ради ты словесы и деяньми проповедал еси всем христианом воплощеннаго истиннаго Бога, вопиющим:

Радуйся, словес Божиих таинниче;

радуйся, Домостроительство Божие о спасении мира уяснивый.

Радуйся, яко научил еси не испытовати еже есть превыше разума и мудрости человеческия;

радуйся, непостижимую действующую в тебе силу Божию явивый.

Радуйся, яко устами твоими провеща Сам Бог;

радуйся, яко вси послушаху тебе в сладость.

Радуйся, мглу идолослужения разгнавый;

радуйся, яко многих к истиней вере привел еси.

Радуйся, яко главы невидимых змиев поразил еси;

радуйся, яко тобою прославляется вера христианская.

Радуйся, яко светло озаряеши всех ублажающих тя;

радуйся, поборниче христианския веры и Православия.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 5

Божественнаго Духа преисполнен был еси, святителю Спиридоне, ради добродетельнаго жития твоего; зане кроток, милостив, чист сердцем, терпелив, непамятозлобив, страннолюбец был еси: сего ради Творец и в чудесех преславна показа тя. Мы же, прославляя Бога, прославльшаго тя, вопием Ему: Аллилуия.

Икос 5

Равноангельна Спиридона зрим, великаго чудотворца. Некогда страна от бездожия и засухи вельми пострада: бысть глад и язва, и многое множество людей умроша, молитвами же святителя сниде с небесе на землю дождь; людие же, избавльшеся от бедствия, благодарственно взываху:

Радуйся, великому пророку Илии уподобивыйся;

радуйся, яко дождь, отъемлющий глад и недуги, благовременне низвел еси.

Радуйся, паки молитвами своими небо заключивый;

радуйся, яко немилосердаго купца лишением имения наказал еси.

Радуйся, яко требующим пищу обильно даровал еси;

радуйся, яко любоблагоутробие Бога к людем подвизаеши.

Радуйся, вземляй немощи немощных;

радуйся, богоблагодатный человеком помощниче.

Радуйся, болящим здравие подаваяй;

радуйся, егоже трепещут демони.

Радуйся, безчисленных чудес источниче.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 6

Завеса ветхозаветной скинии закрываше во Святая Святых ковчег, манну и скрижали. И храм твой, святителю Спиридоне, имеет раку твою, яко ковчег, святыя мощи твоя, яко манну, сердце твое, яко скрижали Божественныя благодати, на нихже зрим начертанную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Народ Кипра некогда за умножение беззаконий наказа Господь безплодием земли, егда же прииде к святому Спиридону знаемый земледелец, прося помощи, даде ему святый злато; минувшу же бедствию, земледелец оный возврати паки злато, И — о чудесе — злато змий бысть. Прославляюще Бога, дивнаго во святых Своих, вопием:

Радуйся, яко Моисею, чудесно преложившему жезл в змия, подражал еси;

Радуйся, человеколюбивый пастырю, избавляяй от бед словесныя овцы стада своего;

Радуйся, обильно всех всеми благами обогащаяй;

Радуйся, яко Илиа, бедных питавый;

Радуйся, немилосердых к милосердию обращаяй;

Радуйся, достоподражаемый пример любве для человеков, в мире живущих. Радуйся, верных и неверных в бедах утешение;

Радуйся, древо сеннолиственное, град и страну осеняющее;

Радуйся, славо и похвало керкирян;

Радуйся, над влагою и сушею, зноем и хладом благодатию Божиею владычествуяй;

Радуйся, уставы земли молитвою пременяяй;

Радуйся, будущая, яко настоящая, провидевый;

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 7

Ходатай пред Господем за всех явился еси, святителю Спиридоне: сего ради и мы прибегаем под кров твой, ищуще спасения, вси бо помощника тебе имамы во всех нуждах, во время глада, смертоносныя язвы и во вся годины бед и искушений. Сего ради благодарственно вопием Богу: Аллилуия.

Икос 7

Новое чудо видим боголепное: егда ты, отче, шествовал избавити неповинно осужденнаго на смерть, бурный поток прегради путь тебе; ты же именем Всемогущаго Бога повелел ему стати и прешел еси со спутники чрез реку, яко по суху. Слава о сем чудеси распространися всюду, и вси прославиша Бога, вопиюще к тебе:

Радуйся, яко иногда Иисус Навин чрез Иордан реку по суху прешедый;

радуйся, речная устремления гласом своим укротивый.

Радуйся, яко трудный путь предпринял еси, движимый милосердием;

радуйся, яко клевету разрушил еси и неповиннаго от уз темницы и напрасныя смерти избавил еси.

Радуйся, жизни по Бозе благий поспешниче;

радуйся, неповинно угнетенных защитителю.

Радуйся, уставов естества воднаго пременителю;

радуйся, яко судию вразумил еси и от убийства спасл еси.

Радуйся, истинное исправление душ;

радуйся, дивное сило, потоки удержавающая.

Радуйся, услаждающий сердца человеков, к тебе притекающих;

радуйся, человеколюбию Авраама подражателю.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 8

Странник и пришлец был еси на земли, якоже и прочии человецы. Обаче из чрева матере Всеведущий великаго угодника и чудотворца показа тя, святителю Спиридоне: бесы бо изгоняеши, всякую болезнь и язву исцеляеши, помышления людей зриши, темже и дивен во святых показался еси. Мы же, возсылающе молитву ко Благодателю всех Богу, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир ужасом многим содрогнуся, егда услыша, яко смерть, по гласу твоему, возвращает из гробов мертвецы своя, и возопи:

Радуйся, умершую дщерь свою, да явит врученное ей сокровище, к жизни воззвавый;

радуйся, скорбную вдовицу, на сохранение злато вдавшую, утешивый.

Радуйся, умершее отроча из мертвых воскресивый;

радуйся, яко матерь его, внезапно от радости умершую, ожививый.

Радуйся, яко уподобился еси Илии, молитвами сыну Сарептския жены жизнь вовратившему;

радуйся, яко и Елисею, возбудившему от смерти отроча, подражал еси.

Радуйся, пастырю, преискренне любящий человеки;

радуйся, жене блуднице, слезами нозе твои омывшей, грехи именем Бога отпустивый.

Радуйся, святую ревность верховнаго апостола стяжавый;

радуйся, яко нераскаянная грешница, по глаголу твоему, в тяжких болезнех умре.

Радуйся, земли плодоносие молитвами твоими испросивый;

радуйся, непреложное воскресения человеков уверение.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 9

Духа Божественнаго осияньми озарен был еси, святителю Спиридоне, имел бо еси духа премудрости, яко мудрыми словесы безумных обуил еси и посреде отцев веру утвердил еси, духа разума, яко умы омраченыя озарил еси; духа страха Божия, яко выну делании богоугодными душу очистил еси. Темже, представ Престолу Вышняго, с сонмом Ангелов воспеваеши Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Жезл пастыря словесных овец от Пастыреначальника Господа Иисуса приемый, святый Спиридон не премени жития своего: нестяжателен, кроток, любве ради вся терпяй, не постыдеся пещися и о стаде безсловесных овец. Вся сия возбуждают нас славити Бога и взывати тебе:

Радуйся, славу мира сего яко суетную презревый;

радуйся, мзду многу на Небесех стяжавый.

Радуйся, красная мира сего в уметы вменивый;

радуйся, сосуде Небесных благ.

Радуйся, святейшая пажите киприотов;

радуйся, яко тебе ради Бог хищников овец твоих невидимыми узами связа.

Радуйся, татем отеческое вразумление преподавый;

радуйся, по милосердию твоему за проведенную без сна нощь овна им даровавый.

Радуйся, непослушанием козлища, яко бы разум имущаго, купца, утаившаго цену его, обличивый;

радуйся, утаившаго сребренники твоя к покаянию приведый.

Радуйся, яко страсти корыстолюбия увещанием своим исцелил еси его.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 10

Спасаяй души паствы, Богом тебе вверенныя, ты, святителю Спиридоне, произволением Божиим, зван был еси явити славу твою, паче же славу Истиннаго Бога, и в иныя страны, да всюду славят имя Божие, вопиюще: Аллилуиа.

Икос 10

Скорый помощник и заступник во всяких нуждах и скорбех, святый Спиридон, по повелению цареву, якоже и прочии пастыри, прииде во град Антиохию, идеже бе одержимый болезнию царь Константий; святитель главы его коснуся и сотвори здрава. Сему чудеси дивящеся, вопием ти:

Радуйся, егоже в сонном видении Ангел, яко целителя, яви царю;

радуйся, Божественыя ради любве трудный путь в старости восприявый.

Радуйся, цареву рабу, ударившему тя в ланиту, по заповеди Спасителя, другую подставивый;

радуйся, столпе смирения.

Радуйся, молитвами своими слезно просящему царю здравие даровавый;

радуйся, яко уничижением своим раба вразумил еси и немилостивый нрав его пременил еси.

Радуйся, яко благочестию и милосердию царя научил еси;

радуйся, яко, ненавидяй земная сокровища, злато царя отвергл еси.

Радуйся, яко ученика своего Трифиллиа от пристрастия к земным благам отвратил еси и сосудом благодати Божия соделал еси;

радуйся, яко пришедшу тебе в Александрию идоли падоша.

Радуйся, емуже и беси повинуются;

радуйся, яко от идолослужения многих отвратил еси.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 11

Пение ангельское бысть, егда во храме приносил еси, святителю Спиридоне, вечерния молитвы Твоя, и не беша сослужащие тебе. Жителие же града, дивное пение слышавше, внидоша в храм и, никогоже видевше, с Горними силами воспеваху: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарное солнце мирови, собеседник Ангелов был еси на земли, святителю Спиридоне; предав же дух твой в руце Божии, преселился еси в Горняя селения, моляся за мир пред Престолом Владыки. Мы же, живущии на земли, вопием ти:

Радуйся, яко тебе, еще живу сущу, сослужаху Ангели;

радуйся, псалмопение Архангелов слышавый.

Радуйся, видимый образе нашего преображения;

радуйся, яко недоставшу елею в храме Бог тебе ради с избытком лампады наполни тем.

Радуйся, лампадо Божественнаго сияния;

радуйся, сосуде благодати Божией, обильно, подобно елею, наполняющей душу твою.

Радуйся, неизсякаемый источниче, присно источающий всем токи благодати;

радуйся, о немже изумляются Ангели.

Радуйся, преслушание диакона в храме наказавый;

радуйся, тщеславившагося своим гласом, и гласа и языка лишивый.

Радуйся, яко, во время зноя, внезапу роса, снизшедшая свыше, священную твою главу прохлади;

радуйся, в знамении сем близость преставления своего провидевый.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 12

Покров и прибежище бывый всем к тебе притекающим верным еще в житии твоем, ты, святителю, не оставил еси нас сирых и по твоем успении; Бог, побеждающий естества чин, сохрани святые мощи твоя нетленными во укрепление православныя веры и благочестия, в знамение безсмертия, Егоже прославляюще, вопием: Аллилуиа.

Икос 12

Воспеваем тя, святителю Божий, яко удивил еси мир чудесы, истекающими от святых мощей твоих. Вси бо с верою приходящии и лобызающии их получают вся благопотребная просимая. И мы, давшаго тебе крепость, венчавшаго тя венцем нетления и дейсивующаго тобою Бога прославляюще, вопием ти:

Радуйся, во время глада корабельником явивыйся, и пищу доставити повелевый;

радуйся, слепым, с верою притекшим к святым мощем твоим, зрение даровавый.

Радуйся, от неисцельныя болезни отрока исцеливый;

радуйся, беса из жены изгнавый и здраву ю сотворивый.

Радуйся, возбранный воеводо Керкиры;

радуйся, яко полчища злочестивых агарян изгнал еси и корабли их в пучине потопил еси.

Радуйся, егоже видеша окруженнаго сонмом Ангелов, в деснице меч державша и в трепет врагов приведша;

радуйся, создати себе храм, во еже совершати в нем литургию на пресном хлебе, воеводе возбранивый.

Радуйся, воеводу латинскаго лютою смертию поразивый;

радуйся, молниею изображение его в доме в Венеции сожегший.

Радуйся, отступльства и лжемудрования Запада посрамивый;

радуйся, единую православную веру быти истинную и спасительную для человеков утвердивый.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче.

Кондак 13

О пречудный святителю Христов, отче Спиридоне! Нынешнее наше моление прием, избави нас от всех бед и напастей, укрепи на враги страну нашу, даруй нам оставление прегрешений и изми от вечныя смерти всех вопиющих о тебе к Богу: Аллилуиа.

(Скажем Кондак глаголы triždy жителей, так икос 1 и кондак 1)

Икос 1

От юности украшенный всеми добродетельми, житием своим Ангелом подражавый, ты, святителю Спиридоне, воистину показался еси друг Христов; мы же зряще тя, небеснаго человека и земнаго ангела, со благоговением умильно вопием ти:

Радуйся, уме, созерцаяй тайны Пресвятыя Троицы;

радуйся, обогативыйся Духа пресветлым осиянием.

Радуйся, светильниче многосветлый;

радуйся, ум твой безстрастием просветивый.

Радуйся, измлада истинную простоту и безмолвие возлюбивый;

радуйся, украшение целомудрия.

Радуйся, любве неистощимая струя;

радуйся, яко страннолюбию Авраама подражал еси.

Радуйся, яко всем любвеобильно входы дома своего отверзал еси;

радуйся, нищих предстателю.

Радуйся, пред нимже благоговеют людие;

радуйся, яко ты еси обиталище Пресвятаго Духа.

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Кондак 1

Препрославленный от Господа святителю и чудотворче Спиридоне! Ныне всечестную память твою празднующе, яко много могущему споспешествовати нам о прославльшем тя Христе, умильно вопием ти: избави нас от всяких бед и зол, да с благодарением зовем ти:

Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!

Акафист св. Спиридону Тримифунтскому (в исполнении Мужского хора храма святителя Николая Мирликийского в Заяцком

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже:) Спасибо!


169 Comments

Святой Спиридон родился в 3 веке в небольшой деревушке под названием Аския. Эта деревня располагалась недалеко от Тримифунта. В детстве будущий чудотворец обладал послушным и кротким нравом. Повзрослев, св. Спиридон женился на красивой и благочестивой девушке, которая родила ему прекрасную дочь. Однако их семейное счастье продолжалось недолго. Вскоре после рождения дочери, его жена умерла, поэтому святой Спиридон растил свою дочь один.

Божий избранник занимался выпасом коз и овец. Это приносило ему небольшой доход, однако большую часть этих денег он раздавал нуждающимся. Господь, видя его душевную доброту и сострадание к людям, наградил своего избранника даром исцеления. Кроме того, святой Спиридон обладал способностью изгонять бесов. Люди, зная о способностях чудотворца, просили его стать их епископом. Он с большой любовью относился ко всем людям, и за время службы в статусе епископа заслужил большую любовь со стороны простого народа.

Благодаря засуха сменялась проливными дождями, а длительный дождь, напротив, прекращался, когда это было нужно для сохранения урожая. Молитвы чудотворца были способны совершить чудо, и избавить человека даже от очень тяжелой болезни. Однажды к св. Спиридону пришла измученная страданиями женщина. Она держала на руках своего мертвого младенца. Чудотворец смог вернуть малыша к жизни. Увидев такое чудо, сердце матери не выдержало этого счастья, и женщина упала замертво. Святой смог и ей вернуть ее жизнь.

Считается, что св. Спиридон спасал остров Корфу четыре раза. Дважды на острове начиналась распространенная в то время болезнь – чума. Святой оба раза спас жителей от этого недуга. Один раз он спас жителей от нещадного голода, и один раз – от греческих захватчиков. После его смерти, тело чудотворца оставалось нетленным. Люди молили его о помощи, и он продолжал помогать всем нуждающимся даже после своей смерти. Таким образом, он стал не просто святым, но и главным покровителем острова Корфу.

Мощи св. Спиридона – главная святыня Корфу

В главные церковные праздники мощи св. Спиридона выносят на улицу с целью осуществления крестного хода. Огромное количество паломников приезжают на Корфу, чтобы поучаствовать в крестном ходе, и попросить у Чудотворца помощь.

После смерти св. Спиридона, тело его хранилось в Тримифунте. Затем оно было перевезено в Царьград, и лишь после его падения мощи Чудотворца попали в столицу острова Корфу , где и находятся сегодня. Жители Корфу посчитали необходимым построить собор в честь Святого.

Мощи св. Спиридона покоятся в специальной раке, которую открывают во время больших праздников. Иногда рака не открывается. В таких случаях люди говорят о том, что Чудотворец ушел помогать людям. И на самом деле, тапочки, которые обуты на ноги Святого, чудесным образом постоянно изнашиваются. Изношенные тапки разрезают на кусочки и отдают верующим.

Люди верят в чудеса, которые может совершить их покровитель. Не зря во время второй мировой войны собор уцелел после того, как на него была сброшена бомба. Она непонятно по какой причине взорвалась в воздухе, не долетев до цели. Таким образом, св. Спиридон в очередной раз доказал свою силу и способность совершать чудеса.


Паломническая поездка к св. Спиридону

Для тех паломников, которые хотят посетить Собор св. Спиридона и увидеть его мощи, разработана специальная паломническая программа. Начинается день с Божественной литургии, после которой для паломников проводят экскурсию по главным церквям города, среди которых храм Святителя Николая Чудотворца, храм царицы Феодоры, храм св. Антония Великого.

Паломники приезжают на Корфу со всего мира. Они верят в чудеса, которые способен совершить покровитель острова. Паломники приезжают в собор, чтобы увидеть мощи и помолиться св. Спиридону. Люди просят об исцелении, об избавлении от вредных привычек, о финансовом благополучии. Чудотворец действительно помогает всем просящим, о чем свидетельствует постоянное возвращение паломников, которые побывали в храме хотя бы один раз.

Как молиться Святому Спиридону Тримифунтскому?


Первая молитва святителю Спиридону Тримифунтскому

О Великий и пречудный святителю Христов и чудотворче Спиридоне, Керкирская похвало, всея вселенныя светильниче пресветлый, теплый к Богу молитвенниче и всем к тебе прибегающим и с верою молящимся скоропредстательный заступниче! Ты веру православную на Никейстем Соборе посреде отцев преславно изъяснил еси, ты единство Святыя Троицы чудесною силою показал еси и еретиков до конца посрамил еси. Услыши нас, грешных, святителю Христов, молящихся тебе, и сильным твоим предстательством у Господа избави нас от всякаго злаго обстояния: от глада, потопа, огня и смертоносныя язвы. Ты бо во временней жизни своей от всех сих бедствий избавлял еси людей твоих: от нашествия агарян и от глада страну твою сохранил еси, царя от неисцельнаго недуга избавил и многия грешники к покаянию привел еси, мертвых преславно воскрешал еси, за святость же жития твоего Ангелы невидимо в церкви поющия и сослужащия тебе имел еси. Сице убо прослави тебе, вернаго Своего раба, Владыка Христос, яко вся тайная человеческая деяния дарова тебе разумети и обличати неправедно живущия. Многим в скудости и недостаточестве живущим ты усердно помогал еси, люди убогия изобильно во время глада напитал еси и ина многа знамения силою в тебе живущаго Духа Божия сотворил еси. Сице и нас не остави, святителю Христов, поминай нас, чад своих, у Престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да выну возсылаем славу и благодарение Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вторая молитва святителю Спиридону Тримифунтскому

О всеблаженне святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на Небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящия зде люди и просящий сильныя твоея помощи. Умоли благоутробие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониим нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех верою несумненною к Богу приходящих от всяких бед душевных и телесных. от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепитель, странствующим путевождь, плавающим кормчий и исходатайствуй всем крепкия помощи твоея требующим вся, яже ко спасению, полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Третья Молитва святителю Спиридону Тримифунтскому

О преблаженне святителю Спиридоне! Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов. Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие, да дарует нам, кончины же живота непостыдныя и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Чудеса по молитвам святителю Спиридону

В ноябре 1861 года в греческой семье уроженцев Керкиры восьмилетний мальчик заболел тифозной лихорадкой. Несмотря на все усилия врачей, его состояние ухудшалось. Мать ребенка все дни молила святителя Спиридона о помощи. На семнадцатый день мальчику стало совсем плохо. Несчастная мать велела срочно отправить телеграмму родственникам на Керкиру, чтобы пошли в храм святителя Спиридона и попросили открыть раку с мощами Святого.

Родственники выполнили ее поручение, и в тот самый час (как потом выяснили родные ребенка), когда священнослужители открыли раку, тело мальчика сотрясли судороги, которые врачи приняли за предсмертную агонию. Но к удивлению присутствующих, ребенок открыл глаза, пульс его постепенно восстановился, и с этого момента его здоровье пошло на поправку. Все присутствующие врачи признали, что это было чудо Божье.

В декабре 1948 года, накануне праздника, на Керкиру приехала из Эпира женщина с одиннадцатилетним сыном Георгием. Ребенок был немым от рождения. Ранее они побывали во многих церквах, где молили Господа об исцелении.

За несколько дней до праздника святителя Спиридона Тримифунтского матери мальчика приснился сон, что Святой излечил ее сына, и тогда она решила отвезти его на Керкиру. Три дня мать с сыном молились в храме святителя Спиридона, и, когда под конец празднования над ребенком пронесли мощи Святого, – Георгий в ту же минуту заговорил.

Девушка, страдавшая от нервического кризиса, который впоследствии перешел в психопатию, в минуту просветления попросила отвезти ее в храм святителя Спиридона. Войдя в церковь, она приложилась к иконе и к мощам Святого и почувствовала, что тяжесть из ее головы ушла. Она пробыла в храме весь следующий день и вернулась домой совершенно здоровой.

Собор св. Спиридона Тримифунтского Чудотворца на карте


Как добраться до церкви самостоятельно

С любой точки острова Корфу можно увидеть вершину колокольни собора св. Спиридона, который расположился в самом центре столицы. Чтобы добраться до собора, необходимо доехать на автобусе до остановки под названием Afetiria Leoforion. От остановки нужно дойти до улицы Miltiadi Margariti, а оттуда до собора всего 200 метров.

Стоит помнить и о правилах посещения храма. Мужчины не могут входить в храм в шортах, а женщины должны надевать длинные юбки. Мужчины допускаются в храм только без головного убора, в то время как женщины не могут войти в собор с непокрытой головой. Вход в храм бесплатный. Фотографировать здесь запрещено.

В 387 году на праздник Богоявления святитель Иоанн Златоуст объявил о том, что святую воду христиане могут начерпать, принести домой и хранить целый год.

И в наши дни поражающую самоотверженность проявляют люди в своем стремлении соприкоснуться со святыней. Широко известные слова чинопоследования о том, что на Крещение «днесь освящается вод естество», многие воспринимают буквально – любая вода для них становится святой. И нередко можно видеть, как из речек и других водоемов, особенно из тех, где был совершен Великий чин , люди буквально из-под ног черпают грязную воду крышками, пьют ее и собирают в банки.

Да, освященная вода – церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, – вызывает благоговейное отношение.

Но стоит ли пить такую воду, если даже вид ее вызывает сомнения в пригодности для употребления вовнутрь?

Воде возвращается ее первозданная целостность

Освящение – не сообщение воде неких особых свойств. При освящении вода возвращается в то первозданное состояние, в каком она была, когда мира еще не коснулось тление, до грехопадения Адама. Воде просто возвращается ее первозданная целостность. По этой причине, кстати, она и не портится. И вот это и важно, что человек, потребляя освященную воду, с этой первозданной целостностью соприкасается. Это главное.

Вопрос другой – для чего это происходит? Ведь ничто не случается просто так, само по себе. Освящение воды совершается для человека, чтобы он этой водой мог пользоваться.

А поэтому можно утверждать, что любая вода, непригодная для использования человеком, не освящается.

Иначе надо было бы полагать, что и фекальные воды в канализации освящаются. Что само по себе абсурд.

– Однако во многих городах освящают водопроводную воду на водоканале. И эта же вода потом попадает в канализацию.

– В о Богоявленской воде сказано так:

«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».

Типикон констатирует факт, что освященная вода находится в том числе и в «скаредных» местах, и под ногами. Составителей устава это не напрягает. Да, такая вода попадает и в унитаз. Но трепетать и смущаться по этому поводу не стоит.

Так вода в кранах становится святыней потому, что ее освятили батюшки, или потому, что освящается всех вод естество?

– Можно сказать и так, и этак. В Богоявление к любой воде, пригодной к использованию, можно относиться как к святой и пользоваться ею как святыней в том случае, если пойти на освящение воды нет возможности. Такую воду можно оставлять и на весь год.

О том, чего мы не знаем наверняка

– Если у освященной воды со временем появляется плохой вкус, запах, меняется вид – что делать?

– Говорить о том, почему это происходит, сложно. возвращает воду в ее первозданное состояние, но не гарантирует, что она в этом состоянии будет пребывать постоянно. На какое время возвращается эта первозданная цельность, от чего зависит, как долго вода такой будет, мы не знаем. Понятно, что если вследствие греха Адама всё в мире стало подверженным тлению, то вода, которой Господь сообщает цельность в освящении, может ее и потерять.

Поэтому самым правильным будет употреблять крещенскую воду вовремя.

А то у бабушек иногда бывают запасы воды, подписанные даже 1973-м, 74-м годами и т.д. Зачем ее хранить?! Ею нужно пользоваться!

А если у воды появился непонятный вкус и запах, и она стала непригодной для питья, нужно, не мудрствуя лукаво, вылить ее в цветочный горшок или в другое непопираемое место. И нет смысла думать, почему так случилось – причины всё равно не найдем. Ведь там, где мы наверняка не знаем, но пытаемся доискаться, мы обычно придумываем.

Приписывание благодатных свойств грязной воде – как раз из разряда таких вот выдумок. И, конечно, не стоит пить грязную воду, даже если на речке был совершен чин Великого освящения.

«Это не благоговение, а форма насилия над собой»

– Почему же люди на Крещение набирают грязную воду из речек и других водоемов, если она там заведомо непригодна для питья? Ведь есть же правила гигиены и природная брезгливость, наконец. Что это – особое благочестие и усердие?

– Думаю, прежде всего, потому, что русская, как и украинская, церковность во многом – церковность советская. И в ней человек очень часто ломает в себе то, что ломать не надо. Те, кто в какой-то мере родом из СССР, хорошо помнят, чему тогда учили: это надо потерпеть, то надо в себе сломать, здесь нужно относиться по-другому, а там надо себя превозмочь. И всё это ради высоких идеалов.

В Церкви советский человек подменяет одни высокие идеалы другими. Его сознание, «заточенное» под минимум комфорта, под вечное терпение и всякие лишения, мутирует на церковной почве. Как Саша Черный писал: «Туго, братцы… видно, дети будут жить вольготней нас». И это переносится на церковную почву – питье грязной воды, поедание крошек от просфор, поднятых с пола вместе с пылью и волосами, и т.д.

На самом деле это не благоговение, а форма насилия над собой. Мы привыкаем к тому, что насилие над собой воспринимается как нужное, полезное и духовно необходимое.

«Прости, Господи, что я не монах»

– А как же стремление к христианской аскезе, необходимость себя ломать и смирять, учиться терпеть?

– Человеку необходимо себя ломать в отношении страстей, пороков и не в меру разгулявшихся привычек. Тот же пост, например – он не преследует цель насиловать человека и, как бы это ни казалось крамольным, лишить его удовольствия.

Цель поста проста – научить человека говорить себе «нет». Даже когда очень хочется. Для чего? Для того, чтобы мы не были рабами своих желаний. Ведь основу адской муки составят желания человека, развитые до непомерных масштабов и не могущие быть удовлетворенными за неимением тела. Поэтому мы и ограничиваем себя в своих влечениях. А особые подвиги воздержания, самопонуждения, самоукорения и т.п. – дело избранных.

Вот мы читаем монашескую литературу, как преподобные отцы не ели сутками, бдели несколько ночей подряд и т.п. Достаточно вспомнить « », авву Дорофея, «Добротолюбие». Нужно понять, что это – путь не для всех. Это путь тех, кто хочет не просто спасения, а совершенства.

Наша беда в том, что на протяжении столетий в Церкви не сформировалась традиция духовного книгописания для мирян .

Писали, в основном, монахи. А из мирян в византийской и русской истории авторов было раз-два и обчелся. И те, в основном, – литургисты. А всё, что касалось аскетики, просто переписывалось из монашеских книг без учета того, что многие монашеские нормы неприменимы в жизни мирянина.

В нашей же, глубоко советской, ментальности это мутировало в схему сознания «Прости, Господи, что я не монах». Я не могу жить как монах, но буду себя постоянно в этом укорять и поедом есть.

«Подмена необходимого ненужным стала нормой»

Автор многих книг о новомучениках ХХ века, как-то сказал, что нынешние времена таковы, что лукавый не искушает человека страшными грехами – это бесполезно. Он его искушает подменами. И мы сейчас говорим именно о подменах. Подмена раскаяния – чувством вины, работы над собой – самоистязанием.

Вот самый простой пример: можно пост довести до абсурда – лишить детей сладкого, не смотреть телевизор, не слушать музыку и прочее. Это не принесет никакой пользы, но это сделать легко. А вот попробуйте за пост ни разу не соврать, никого ни разу не назвать нехорошим словом, не разгневаться. Это уже сложнее. Но именно это необходимо.

И вот подмена необходимого ненужным, но легко исполнимым, стала нормой – на ней и основано всё то, что многие по незнанию принимают за аскетику. Тогда как на самом деле люди погрязают в самоедстве и самобичевании. Есть ли в этом какая-то польза?! Понаблюдайте за такими людьми – несмотря на вечное недовольство собой и показную религиозность, они ведь не меняются десятилетиями.

Вода святая – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемоговодоосвящением .

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески «агиасма» – «святыня»).
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении , когда при принятии этогоТаинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе .
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении , при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

«Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Можно ли кропить святой водой нечистые места?

Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

Можно ли пить святую воду не натощак?

По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:

«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».

То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.

Где хранить святую воду?

Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.

Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?

Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.

Можно ли давать святую воду животным?

Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…».

Для многих христиан святая вода считается, одной из главных святынь, и поэтому относятся к ней с благоволением. Но некоторые люди даже не знают: как использовать святую воду?

Вода освящается в церквях, в водоемах. Священник может освящать воду в любое время, читая над ней нужные молитвы.

Вконтакте

Какое молитвенное правило произносится перед принятием святой воды?

Как правило, существует определенная молитва перед принятием воды и , она имеется во всех православных молитвословах.

В некоторых случаях воду пьют отдельно, тогда слово «просфора» в молитве не употребляется.

Прежде чем прочитать молитву перед принятием святой воды нужно обязательно перекреститься, сосредоточиться на молитве, и после того как она будет прочитана, необходимо вновь перекреститься и выпить воду. Далее следует поблагодарить Господа.

Научное изъяснение целебных свойств святой воды

Существует большое количество мнение, о том почему святая вода целебная и не портится длительный период времени. Ученые, проводившие исследования в этой сфере говорят о том, что основные целебные свойства воды зависит от того, что она обрабатывается серебром. Во время освящения воды в купель погружается серебряный крест.

Издавна серебро убивает болезнетворные бактерии, и когда оно соприкасается с водой, происходит антибактериальная обработка серебром.

Несмотря на свои научные изыскания, ученые имеют ряд необъяснимых факторов. Например, почему электромагнитное поле воды отличается от поля простой воды, также ученые не смогли найти ответ на вопрос, почему святая вода так долго хранится и не портится.

Процедура омовения святой водой

Прежде чем умываться святой водой следует вначале умыться простой водой и очистить кожу мылом. Согласно церковным канонам святая вода должна соприкасаться с чистым телом. Даже капля святой воды, добавленная в сосуд делает его освещённой.

Физики доказали, что благодаря меняющейся структуре молекул воды и капля может менять состав обычной воды. Как правило, для омовения используется губка, ее макают в сосуд вытирают лицо и шею, при этом вода будет стекать струйками.

Во время этой процедуры читаются утренние молитвы. Также стоит смачивать святой водой глаза, так как это процедура обладает оздоровительным эффектом. Если на теле у человека есть различные травмы, ушибы, то это часть тела также включается в утреннее умывание. После умывания вытирают лицо чистой тканью или полотенцем.

Как правильно употреблять освященную воду?

Многие священники советуют употреблять такую воду натощак, так как она может освятить все тело. После того как святая вода выпита, можно вкушать просфору и при этом молиться. Если человек имеет душевное недомогание, то в этом случае воду необходимо пить круглосуточно.

Священники, говорят, что эту воду нужно пить с чайной ложечки или со стакана, на котором изображён храм. Можно даже из обычного стакана, если из него не употреблялись спиртные напитки.

Примите во внимание: нельзя пить воду из сосуда, в котором она находится, иначе это будет нарушением святых канонов.

Как утилизировать старую святую воду?

Священники советуют не делать огромные запасы святой воды, но если такое произошло, то стоит либо полить комнатные цветы, либо принести в храм. Как правило, храме имеется сухой колодец, куда высыпается пепел и выливается вода.

Такую процедуру нужно делать только с разрешения священнослужителя.

Стоит ли кипятить освященную воду?

Некоторые верующие спрашивают, нужно ли кипятить святую воду, как утверждают священники, в этом нет необходимости , так как в течение года вода абсолютно не портится, имеет антибактериальные свойства и уничтожает все вредные для здоровья микроорганизмы.

Можно ли употребляют ли святую воду ежедневно?

Согласно канонов православия, святую воду можно употреблять каждый день, но пьют ее понемногу и натощак, чтобы она смогла очистить организм от негатива.

Разрешено ли пить освященную воду женщинам, если у нее месячные?

В соответствии с церковными правилами, когда женщина нечистая, она не должна принимать освященную воду и потреблять просфоры, причащаться, также ей нельзя дотрагиваться до святынь.

Разрешается ли в православии давать освященную воду животным?

Православные, которые читают Святое писание, знают, что нельзя давать животным прикасаться к святыням, и поэтому им не дают пить такую воду.

Что делать если освященная вода пропала или у нее появился зловонный запах?

Если он христианин увидел, что его крещенская или освященная вода пропала, т.е. позеленела или имеет зловонный запах, (это может быть связано с постоянными скандалами в доме, а также неправильным отношением человека к святыням), в этих случаях рекомендуют пригласить в дом священника и осветить его.

Как правильно сохранять святую воду в домашних условиях?

Освященную воду в домашних условиях ставят рядом с иконами или за ними. Также можно ее поставить в определенный шкафчик, где находится церковные принадлежности.

Некоторые освобождают специальную полочку и рядом с водой устанавливают иконку. Нельзя помещать воду в холодильник, либо располагать рядом с продуктами.

Будет ли нарушением умывание некрещенного ребенка освященной водой?

В канонах православной церкви говорится о том, что можно некрещеного ребенка умывать святой водой, но при условии того, что потом она будет вылита в нехоженое место, но ее нельзя лить ее в канализацию.