Зачем нужна дезинфекция антибактериальная чистка кондиционера. Самостоятельная дезинфекция, очистка и антибактериальная обработка кондиционера автомобиля

Дезинфекция для кондиционеров

Вы не уверены, нуждается ли ваш кондиционер в дезинфекции? Считаете, что это напрасная трата денег? Тогда попробуйте представить, какое количество воздуха он перекачивает ежедневно. И сколько в нем содержится пыли, болезнетворных бактерий и прочих неприятных включений? Конечно, часть из них задерживает фильтр. Остальное же благополучно попадает внутрь: оседает в лотке для конденсата, на разных деталях, а потом постепенно попадает в помещение с воздухом, которым вы дышите. Также именно бактерии становятся источником неприятного запаха, исходящего от внутреннего блока.


Кроме того, конденсат, то есть та же вода, - отличная среда для размножения микробов и других организмов. Если регулярно не производить дезинфекцию сплит-системы, то внутри вскоре появятся «зеленые насаждения» в виде пышных плантаций плесени. Поэтому не реже раза в год, как правило, перед запуском кондиционера в теплые месяцы, необходимо обрабатывать его изнутри специальными препаратами. Также специалисты рекомендуют это делать осенью, когда вы перестаете пользоваться сплит-системой.

Как выбирать дезинфекцию?

Каждый из препаратов имеет свое назначение, например, используется для очистки диффузора или конденсатора. Зачастую недостаточно лишь прокачки дезинфицирующей жидкости через систему, нужно демонтировать внутренний блок, выполнить его очистку изнутри вручную от накопившихся загрязнений, а потом загрузить в дренажный лоток специальные таблетки или распылить на все доступные поверхности спрей. Средство подбирается в зависимости от мощности вашей сплит-системы, а также степени загрязнения. Чтобы правильно его подобрать, проконсультируйтесь с менеджером компании, занимающейся реализацией дезинфицирующих средств.

Преимущества концентратов

Самые сильные загрязнения удаляют, используя концентрированные препараты. Так, HydroCoil на щелочной основе предназначен для очистки испарителей. Благодаря современной формуле, он не только удаляет слизь и неприятные запахи, но и долгое время препятствует накоплению грязи.

Дренажная система будет прочищена с помощью промывочной жидкости DrainKleen, отлично справляющейся с органическими засорами даже в гофрированных трубках, также она хорошо удаляет известковые отложения и потеки ржавчины.


Конденсаторы работают в особо экстремальных условиях, к ним обычно подается нефильтрованный воздух, на них периодически попадают насекомые, пыльца растений, частицы опавшей листвы. Учитывая, что это оборудование нагревается, все эти загрязнения быстро «спаиваются» в настоящую корку, которую весьма сложно удалить. Именно поэтому специалисты рекомендуют концентрат SuperKleen. Он хорошо пенится, устраняя даже самые застарелые наслоения на алюминиевых ребрах. Для этой же цели подойдет HydroFoam.

Средства очистки и дезинфекции кондиционеров

Средства очистки и дезинфекции кондиционеров

На сегодняшний день сложно представить себе современную квартиру или офис без кондиционера, ведь именно он способен создать комфортные климатические условия в помещении.


Однако спустя некоторое время после начала эксплуатации от кондиционера начинает исходить неприятный запах, который становится настоящей проблемой для находящихся в помещении людей. Причиной данного явления, как правило, становятся микроорганизмы, плесень и грибок, которые развиваются, благодаря высокому уровню влажности в испарителе и дренажной емкости.

Следует помнить о том, что, неприятный запах это не единственная проблема. Поток воздуха разносит с собой и гифы грибков, а также другие микроорганизмы, которые способны нанести вред здоровью человека, вызывая легочные заболевания и аллергии.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо вовремя проводить очистку, а также дезинфекцию деталей кондиционеров. Просто прокачать дезинфицирующую жидкость через систему недостаточно. Эффективное проведение данной процедуры включает в себя демонтаж внутреннего блока и его последующую очистку. Только после этого, применяются специальные средства для дезинфекции, такие как BON-153 и StayClean Mini.

Испаритель, дренажная система и турбина теплообменника, являются основными деталями, которые аккумулируют пыль. На них, в условиях повышенной влажности и начинают быстро развиваться колонии грибов и микробов.

Кроме того, скопление грязи в испарителе и на турбине, негативно сказывается на всей системе, приводит к ухудшению ее работы, а также увеличению потребления энергии.


Процедуру проведения очистки следует начинать с демонтажа некоторых частей внутреннего устройства кондиционера. Снимается наружная крышка, затем фильтры. После этого, ничто не мешает очистке испарителя, дренажной ванны, воздушной турбины. Однако, сложность данной задачи может зависеть от типа кондиционера, и если нет возможности провести все эти манипуляции самостоятельно, то лучше попросить помощи у профессионалов.


После того, как блок разобран, используя губку, кусочек ткани, или кисточку,требуется очистить поверхность дренажной емкости, испарителя и воздушной турбины от грязи и плесени, а фильтр, тщательно промыть под струей воды.

В том случае, если обнаружится непроходимость трубки дренажа вследствие засора, то ее можно прочистить с помощью троса, а затем промыть проточной водой.

После этого применяется дезинфицирующее средство BON-153. Его распыляют на очищаемые поверхности, удаляя остатки грязи и жира.


Средство BON-153 представляет собой мощный препарат в виде спрея, применяемый для дезинфекции бытовых кондиционеров. Он не агрессивен к материалам, обладает моющими, дезодорирующими и обеззараживающими свойствами, а благодаря специальной формуле, препятствует размножению микроорганизмов длительное время после его применения.

Также, в лоток внутреннего блока кондиционера можно поместить таблетки StayClean Mini, которые обеспечивают постоянную защиту от микробов и грибков продолжительного действия. Можно использовать одну или несколько таблеток данного средства, в зависимости от мощности оборудования.

Периодичность очистки кондиционера может зависеть от интенсивности его использования, а также загрязненности воздуха. Специалисты рекомендуют проводить очистку с дезинфекцией два раза в год: в самом начале теплого периода и в его конце.

Сигналом к внеплановой дезинфекции кондиционера может послужить ухудшение качества его работы, а также неприятный запах.

Дезинфекция и техническое обслуживание кондиционеров

Чистка и дезинфекция кондиционера является необходимым профилактическим мероприятием. Она проводится во внешнем и во внутреннем блоке устройства. Попробуем разобраться, для чего стоит проводить дезинфекцию кондиционера и откуда в нем появляются вредные микроорганизмы.


Почему нужно проводить дезинфекцию ?

Внутренний блок прибора способен прогонять через себя достаточно большой объем воздуха. Частички пыли, которые присутствуют в каждом помещении, оседают на фильтрах устройства, тем самым оно выполняет функцию очистки воздуха. Однако не вся грязь задерживается, возможно, попадание ее и внутрь, особенно если вовремя не была проведена очистка фильтров.

    Теплообменник, находящийся во внутреннем блоке кондиционера, влажный.

    Вода стекает в ванночку, попадая в дренажную систему.

    Поток, который мог бы смыть скопившуюся пыль, отсутствует, ведь влага сочится по каплям.

    Со временем пыль скапливается на стенках теплообменника и ванночки, размокает и начинает плесневеть, становясь рассадником различных бактерий и грибков.

    Появляется тяжелый затхлый запах, указывающий на то, что обязательно стоит провести дезинфекцию кондиционера.

Оговоримся сразу, что бессмысленно лить жидкость для дезинфекции, предварительно не вычистив кондиционер. Необходимо его разобрать, тщательно промыть, а после обработать специальным средством.

Как проводится дезинфекция и обслуживание ?

Техническое обслуживание кондиционеров обычно включает в себя комплексное тестирование всей системы, а так же проверку ее общих характеристик и параметров. Производится очистка фильтров во внутренних блоках и мойка теплообменника в наружном блоке.
При этом не всегда есть возможность определить техническое состояние теплообменника, в виду его конструктивных особенностей, поскольку его закрывает корпус дренажной ванны.
Допустим, что кондиционер функционирует в режиме охлаждения. Конденсат имеет свойство скапливаться на ребрах теплообменника, и стекает вниз под силой тяжести. При нормальной работе устройства в его внутреннем блоке будет выделяться более литра конденсата ежечасно.


Велика вероятность того, что часть конденсата, за счет эффекта смачивания будет оставаться на теплообменнике. Процесс теплообмена будет ухудшаться, провоцируя возникновение плесени, которая, как правило, проявляется при включении устройства либо при переключении его из "холодного" режима в "теплый".
Проблема очистки и дезинфекции кондиционера решается достаточно легко. Проверенное и оптимальное средство, это антисептик, в состав которого входит нанопирит. Ранее этот препарат активно применялся в космической промышленности в качестве дезинфекционного средства для разного рода обработок.
Дезинфекция нанопирит (биопирит) сегодня после некоторой доработки активно используется для систем кондиционирования воздуха. Средство обволакивает металл, образуя тонкую пленку, посредством чего снижается поверхностное натяжение, следовательно, выделяемый конденсат практически не задерживается на испарителе, тем самым процесс теплообмена улучшается.
Нанопирит способен эффективно удалить отложения жира, грязи и никотина, устраняя различные запахи, грибки и вредоносные бактерии. Если вы решились самостоятельно провести обработку испарителя кондиционера, не забывайте, что пользоваться средством необходимо в перчатках.
Позаботьтесь о чистоте воздуха, которым дышите вы и ваши близкие, не забывайте регулярно проводить профилактические действия по очистке системы кондиционирования, дабы избежать неприятных последствий.
Компания AIR-Cools предлагает вам приобрести не только средство для дезинфекции нанопирит (биопирит), а так же качественный расходный материал для монтажа кондиционеров по привлекательной цене. Доверьте все заботы, связанные с монтажом и обслуживанием кондиционеров, профессионалам.

Многие знают что кондиционер через какой то определенный срок эксплуатации может начать производить неприятный запах, как будто едете не в машине а сидя в подвале, или погребе. Если бы только запах… Британские ученые Научные исследования показали, что не качественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. Значит пора заняться чисткой кондиционера!

Зачем вообще нужна антибактериальная обработка кондиционера.

С помощью радиатора-испарителя происходит преобразование состояния хладагента из жидкого в газообразное. В ходе данной процедуры у проходящего через радиатор воздуха отбирается тепло и на поверхности радиатора конденсируется влага. К влажному металлу прилипает пыль, различные мелкие частички из воздуха, в результате чего на испарителе образуется влажный слой. Именно влажный слой и является благоприятной средой для размножения микробов и плесени, способных нанести серьезный вред здоровью человека.
Уже ни для кого не секрет, что существует именно «кондиционерное» заболевание под названием легионеллез , представляющее собой один из видов пневмонии. А если в авто будут люди, у которых аллергия?
Причин для дезинфекции кондиционера авто - достаточно.
Профи рекомендуют дезинфицировать и проводить антибактериальную обработку кондиционера не менее 1 раза в год. Но имейте ввиду, что провести полную очистку и антибактериальную обработку самому вряд ли получится.
А элементарная антибактериальная обработка кондиционера не менее 2-х раз в год обеспечит качественное функционирование кондиционера. Профилактические работы проводите в начале и в конце основного сезона кондиционирования.
В автомастерской для очистки кондиционеров применяют ультразвук. Прибор ставят в салон, и под воздействием ультразвука антисептик преобразуется в мелкодисперсную смесь, которая при включенном режиме циркуляции неоднократно прогоняется по системе. При сильном загрязнении в автомастерской производится частичная разборка: демонтируют дефлекторы или корпус салонного фильтра. Потом через зонд-пистолет очиститель подается непосредственно к испарителю что бы была произведена дезинфекция кондиционера автомобиля.
Я же в свою очередь воспользовался средством для очистки кондиционеров на пенной основе. Процесс очистки кондиционера достаточно прост - трубка-удлинитель вводится в сливное отверстие конденсата кондиционера, через которое капает конденсат при работе кондиционера (расположен на перегородке моторного отсека). Пена под давлением заполняет испаритель кондиционера и полости воздуховодов, затем преобразуется в жидкость и смывает загрязнения, тем самым очищая систему. При этом после ввода пены нужно завести машину, включить кондиционер, включить рециркуляцию воздуха и закрыть все двери и окна. Дать поработать в таком виде 10-15 минут.





добраться до сливного отверстия можно только на ощупь, расположено оно далеко за двигателем по центру моторного щита


вставили трубку в сливное и накачиваем пеной в течении 10-15 секунд (пена очень сильно увеличивается в объеме!)


Совет народных умельцев: чтобы не допускать появления плесени на испарителе и трубопроводах, за несколько минут до приезда к пункту назначения выключайте кондиционер. Потому что теплый воздух снаружи высушит влагу, которая накопилась в радиаторе и в гараже кондиционер уже окажется с сухим испарителем.

P.S. Всем прохлады и свежести в летний сезон;)

Не забываем ↓

В данной статье мы рассмотрим, как выполняется очистка и антибактериальная обработка кондиционера, и как это выполнить своими руками.

Очищаем от бактерий сплит-систему

Вначале разъясним, откуда внутри бытовых и автомобильных кондиционеров появляются болезнетворные микроорганизмы. Дело в том, что по большей части эти системы охлаждают либо нагревают воздушную среду помещения или салона авто, прогоняя через свой теплообменник один и тот же внутренний воздух.

А поскольку всякий охладитель оборудован функцией его очистки, то процесс развивается по такому алгоритму:

  • на фильтрах и деталях вентиляторов постепенно осаждается пыль, аллергены и споры различных грибов;
  • на ребрах теплообменника – испарителя выделяется конденсат, стекая в ванночку и потом по дренажу наружу;
  • осевшая пыль смачивается и берется коркой, а влажная среда способствует размножению бактерий;
  • концентрация грибков достигает апогея, появляется мерзкий запах и признаки плохого самочувствия у людей.


Плохой запах - это последняя степень загрязнения, когда очистку и дезинфекцию домашнего или автомобильного кондиционера надо производить в срочном порядке. Не стоит доводить технику до такого состояния, обслуживать ее надо не реже 1 раза в год. Фильтры же промываются (в случае с автомобилем – продуваются) 1 раз в месяц.

Важно. Необходимо выполнять оба мероприятия одновременно, дезинфекция кондиционеров без предварительной очистки ничего не даст, через 2-4 недели запах вернется обратно.


Чтобы провести антибактериальную обработку внутреннего блока сплит-системы, придется ее разобрать и прочистить. Передняя панель кондиционера легко снимается, как и расположенные под ней фильтры. После чего открывается доступ к испарителю и турбине вентилятора, они подвержены засорению больше всего. Застелив полы полиэтиленовой пленкой, обрабатываем теплообменник, турбину и прочие детали специальным моющим средством из аэрозольного баллона.


Совет. Перед проведением работ по дезинфекции не забудьте отключить агрегат от электрической сети.

Выдержав промежуток времени, указанный на баллончике с жидкостью, смываем грязь водой, используя кисточку с длинным ворсом. Для удобства выполнения процедуры рекомендуется использовать большой полиэтиленовый пакет для обслуживания кондиционеров, имеющийся в продаже. Он подвешивается к внутреннему блоку и грязная вода будет стекать в пакет, а не на пол.


Пока элементы охладителя просушиваются, следует тщательно промыть фильтры проточной водой с моющим средством. Затем нужно собрать внутренний блок, включить в сеть и запустить в работу. Антибактериальная обработка всех деталей кондиционера производится путем распыления дезинфицирующего спрея около проемов для всасывания воздуха. Теперь можно убрать полиэтилен и эксплуатировать сплит-систему дальше.

Примечание. Теплообменник и вентилятор можно обрызгать еще до сборки агрегата.

Нередко можно услышать совет, что быстро удалить загрязнения изнутри охладителя можно с помощью мощного пылесоса, после чего сразу выполнять обработку. На практике пылесос мало чем поможет, он эффективен лишь на ранних стадиях запыленности.

Очистка кондиционера автомобиля

В отличие от бытовых сплит-систем кондиционер автомобиля следует очищать и проводить дезинфекцию при включенном двигателе. Обработку от бактерий обычно производят вместе с промывкой, то бишь, одни и тем же дезинфицирующим средством. Порядок обслуживания следующий:

  • на панели управления устанавливаем подачу воздуха извне, открываем капот и находим отверстия воздухозаборника. Если на входе установлен фильтрующий элемент, его надо снять и выбросить;
  • запустив двигатель и вентилятор, распыливаем средство в отверстие. Так очистится наружный канал и крыльчатка вентилятора;
  • включить рециркуляцию и кондиционер, а затем распылить моющую жидкость во всасывающее отверстие салона. Оно находится в ногах у переднего пассажира;
  • остановить двигатель, снять и выбросить салонный фильтр. Добравшись до радиатора испарителя, произвести его обработку спреем или пеной. Если доступа к нему нет, то пену можно подать по дренажной трубке;
  • выждать 15-25 минут, пока средство подействует и стечет в поддон. Поставить новые фильтрующие элементы;
  • запустить двигатель авто и включить печку для просушки системы.


По отзывам пользователей, в частности, владельцев автомобилей «Форд», подобный алгоритм прочищения и дезинфекции дает хороший результат на длительное время. Главное – приобрести в автомагазине хорошую жидкость или пену для обработки испарителя, о них речь пойдет далее.

Средства для дезинфекции кондиционера

Вначале несколько слов о разных «чудодейственных» и народных средствах. В интернете можно найти массу информации по этому поводу, в частности, про обработку автомобильного кондиционера хлоргексидином. Другая новая «фишка» - так называемая дымовая шашка для очистки и дезинфекции салона и теплообменника авто. Нельзя сказать, что данные методы не действуют, но они просто дают недолговременный эффект. Спустя пару недель затхлый запах возвращается.

В продаже есть 3 вида средств для обработки кондиционеров от разных производителей:

  • аэрозоли;
  • спрей;
  • таблетки.


Аэрозоли очень удобны, поскольку продаются в баллончиках под давлением. Ассортимент очень широк и все их перечислить невозможно, но надо разделять химикаты для бытовых сплит-систем и автомобильных охладителей. Спрей – это та же жидкость, только продается в пластиковых бутылках. Чтобы им воспользоваться, нужно приобрести ручной распылитель. Ну и таблетки для дезинфекции кладут в дренажную ванночку домашнего кондиционера после его очистки.


На третий год эксплуатации появился неприятный запах из воздуховодов при включении кондиционера. Проблема известная - на испарителе кондиционера завелась флора и фауна - грибок и бактерии, которые не любят мыться, поэтому воняют*) Решил истребить. Для истребления понадобился коктейль Молотова смесь из 500 миллилитров хлоргексидина - купил в аптеке 5 пузырьков стоимостью 10рублей 37 копеек каждый*)


Штука надо отдать должное ядерная, применяется в гинекологии, на такой флоре обкатана, мама не горюй. Жидкость безцветная, имеет легкий запах аптечки. Действие хлоргексидина усиливается при добавлении С2Н5ОН*) С ним все становится сильнее*)
100 граммов спирта - трофейный, остался с зимы, покупаю в зиму пятилитровые баклажки со спиртом бадяжу незамерзайку. И чтобы придать этому неповторимый аромат, прикупил вот в этом чудесном магазинчике отдушку, английского производства ценой в 50рублей.



Добавляется в спирт 5 капель на сто грамм, и смешивается с хлоргексидином. Адский антибактериальный коктейль с приятным запахом французского печенья готов*) Осталось найти чем его распылить. В ближайшем хозяйственном магазине был прикуплен армейский распылитель для дегазации опрыскиватель для цветов, емкостью на 1 литр ценой в 160 рублей*)



Собственно он же и послужил шейкером для коктейля*) Дальше готовим поле боя*) вытаскиваем все из бардачка. Отстегиваем боковые защелки



не забываем с двух сторон*)



Чтобы было удобно работать я открутил и сам бардачек



Снимаем с направляющих тросик климатсистемы



Отстегиваем крышку отсека фильтров салона (нажимаем сверху на фиксатор).



Вынимаем фильтры, и начинаем чистку, вначале от листвы, которую фильтры задержали перед испарителем



Вот он язь - радиатор испарителя как настоящий*)



Дальше идем в подкапотное пространство. Туда в принципе можно не ходить, но мы для наглядности все же сгоняем побыстренькому*) вот этот хобот и есть дренажная система испарителя кондиционера



Легким движением руки стаскиваем его открывая наглядность во всей красе*)



Теперь проведем эксперимент, как ведет себя салонный воздухозаборник, при разных положениях обдува.
Для этого включаем печку на 4тую скорость, ползунок забора воздуха ставим из салона, на заборник бросаем полоску бумаги и следим за ее поведением в зависимости от положения обдува.


Как видно на видео, в положении обдув на себя, часть воздуха возвращается обратно в воздухозаборник. Во всех остальных положениях листок присасывает к заборнику по всей площади. Вывод, распылять реагент можно в любом положении кроме обдув на себя. Я выбрал положение на себя и в ноги.
Колонии бактерий могут поселиться не только на испарителе, но и в воздуховодах, поэтому сначала обеззараживаем их. Для этого при включенной на 4 скорости печке, с положением направления потока в на себя и в ноги, ползунок стоит на заборе воздуха из салона, начинаем гнать туман в воздухозаборник


Порядка 150милилитров распылил с активной печкой. из всех воздуховодов, погнало пар с приятным запахом отдушки. Продулось качественно. После этого, займемся непосредственно испарителем.
Выключаем печку автомобиля. Начинаем проливать жидкость на сам испаритель.


Льем порядка 150 грамм, далее даем три пять минут постоять, Включаем печку на четверочку, обогрев на максимум, кондиционер включенный. Все двери в салоне открыты - просышиваем испаритель.
Внимание! Крышка отсека салонного фильтра при этом должна быть одета! Фильтры вынуты. Если не закрыть крышку фильтра, воздух на испаритель не пойдет.



Минут 5 сушим, дальше повторяем процедуру. Из дренажного отверстия должна обильно литься жидкость


после третьего раза, еще раз хорошенько все просушиваем (минут 10). Все - дезинфекция кондиционера закончена. Собираем все в обратной последовательности. Фильтры салона желательно поставить новые. После процедуры под авто образовалась красивая лужа из коктейля с плавающими в нем дохлыми бактериями*)



Запах в автомобиле с самого начала был приятный, отдушка прекрасно справилась с поставленной ей задачей*)
Как то так*)

Всем привет!

Чистим кондей дешего и эффективно. До этого пользовал пенные и струйные очистители буржуйских производителей. Дорогие, зараза и мало эффективные, хватало на месяц, полтора. Потом снова запах затхлости и ношенных носков.

В конце прошлого лета, вычитал про отличное и эффективное средство-хлоргексидин. Испытал и был очень удивлён долгоиграющему эффекту. В принципе, сейчас, можно было и не обрабатывать, воздух чистый и без запаха, но все же… Потом то времени не будет, то ещё что.

Хлоргексидин - антисептический препарат, активен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (Treponema pallidum, Chlamydia spp., Ureaplasma spp., Neisseria gonorrhoeae, Gardnerella vaginalis, Bacteroides fragilis, кроме микобактерий туберкулеза); простейших (Trichomonas vaginalis); вируса герпеса. Препарат стабилен и после обработки им кожи (рук, операционного поля и др.) сохраняется на ней в некотором количестве, продолжающем давать бактерицидный эффект.

Компоненты:
1. 4х100мл. хлоргексидин
2. 2х50мл. спирт муравьиный. Обычный, питьевой кончился:(
3. Арома масла. Шоп йолкой пахло:) да и комарики залетать не будут. Это так, эксперимент. Капнул по 5 капель каждой. После обработки пахло, через час уже нет. Видимо мало добавил.

Действие:
Вынимаем салоник, чистим от мусора испаритель. У каждого принцип действия разный, но скорее всего за бардачком. В моём случае, бардачек откидывается вниз и есть свободный доступ к печке.

Вот такое фу, за чуть меньше года эксплуатации. Не забудьте побрызгать нашей бурдой и новый фильтр.


Все было относительно чисто. Убрал несколько листиков.

Ставим кондей на забор воздуха из салона, мин. температуру и мах. обдув. Обильно орашаем из пульвика испаритель по 100 мл. с перекурами, минут по 15, пока работает наша бурда. Принудительно можно и нужно запшикать воздуховоды, дав поработать средству, так же 15 минут. Остатки вытереть тряпочкой. Не забывайте переключить на забор воздуха из улицы, обработать ввод воздуха у жабо.
В конце, сушим воздух, поставив температуру на максимум.
Цена вопроса 100р. Без масел. с ними 200р.
Ровных дорог.