Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы: описание, специальности и отзывы. Башкирский государственный педагогический университет и м. акмуллы (бгпу им. м. акмуллы)

Хочу к вам на работу на должности специалиста по научной, методической, учебной работе; преподавателя педагогики, психологии, методики преподавания, религиоведения, ОРКСЭ и т.д.
Резюме

Сафина Рямзия Магруфовна, кандидат педагогических наук, педагог высшей категории, родилась 1 марта 1959 года.

В 1976 году окончила общеобразовательную школу.

В 1978 году вышла замуж. Имеет пятерых детей (из них четверо семейные).

Она, чтобы стать истинным педагогом, сочла необходимым знать человечество с ее рождения и до ее смерти хорошо.

Поэтому, она в 1984 году поступила и в 1987 году окончила Педагогическое училище № 1 по специальности «дошкольное воспитание» и была присвоена ей квалификация «воспитатель дошкольных учреждений».

В 1998 году окончила БГПИ, кафедра начального отделения, по специальности «педагогика и психология начального обучения» и была присвоена квалификация «учитель начальных классов».

В 1998 году окончила БГПИ, кафедра психологии, по специальности «практическая психология» и была присвоена квалификация «практический психолог».

В 2006 году окончила РИУ ЦДУМ России, по специальности «теология», присвоена квалификация «преподаватель Основ Ислама и арабского языка».

В 2008 году окончила курсы по среднему религиозному образованию при Совете муфтиев России Европейского региона России.

С 1983 по 1993 года работала воспитательницей в дошкольных учреждениях г. Уфы Республики Башкортостан.

С 1993 по 2002 года работала учителем начальных классов, татарского языка и литературы, была психологом начальных классов, руководителем методического объединения в общеобразовательной школе № 130 мкр. Сипайлово.

С начала 2002 по конец 2005 года работала в РИУ ЦДУМ России в качестве преподавателя психологии, педагогики, методики преподавания, русского языка и литературы, татарского языка и литературы, ахляка (нравология), была методистом университета, заведующим заочного и вечернего отделения, ученым секретарем и т.д. К декабрю 2004 года с нуля и «под ключ» создала библиотеку РИУ и помогла подготовить документы к получению лицензии университету статуса университета.

С 2006 по 2008 года работала секретарем-референтом и преподавателем в мечети «Ихлас», продолжает преподавать и по ныне.

С 1 февраля 2008 года стала председателем местной мусульманской религиозной организации Нуримановского района дер. Байгильдино «Такъва» ДУМ РБ, продолжает деятельность. Оформляет документы для создания мусульманского приюта для детей сирот.

С апреля 2008 года является параллельно председателем Региональной общественной организации мусульманской интеллигенции Республики Башкортостан, где организовала обучения Основам Ислама по своей авторской программе с подписью Совета муфтиев России и истории предков. Организация занимается поднятием нравственной чистоты у населения. Организовала обучение Основам Ислама по своей авторской программе в рамках Совета муфтиев России, мечеть, мусульманскую библиотеку, мусульманский музей и т.д.

С 1 сентября 2008 года и по ныне является педагогом дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДТ «Дебют» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ, ведет занятия в Татарской гимназии № 65 по изучению основ духовно-нравственного воспитания и истории, культуры и традиции татарского народа по своим авторским программам дополнительного образования «Духовно-нравственное воспитание младших школьников», «История, культуры и традиции татарского народа» и учебным пособиям «Основы духовно-нравственного воспитания» с 1 по 4 классы. По ее программе и учебным пособиям работают в школах РБ, РТ, РУ, Амурской области, Новосибирска и т.д. С 2008 по 2012 года на базы Татарской гимназии № 65 являлась руководителем экспериментальной площадки по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» на ступени начального обучения. Начиная с февраля 2013 по 2016 года там же являлась руководителем экспериментальной площадки по теме «Формирование семейных ценностей у обучающихся на гуманистических традициях татарского народа в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов». Разработала организационно-педагогические условия, создала модель и структуру духовно-нравственного воспитания младших школьников в образовательных учреждениях. Практически доказала их эффективность и результативность в духовно-нравственном воспитании будущих граждан нашей страны.

Начиная с 2008 года читала лекции по педагогике, психологии и нравологии в Смольном институте в Санкт-Петербурге, в РИУ и в Высшем медресе “Мухаммадия” в г. Казани РТ; по ОРКСЭ и внеурочной деятельности в ГАОУ ДПО ИРО РБ в г. Уфе РБ и в тех образовательных учреждениях, куда приглашали и продолжают приглашать.

С 1 октября 2009 года являлась соискателем кафедры педагогики БГПУ по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, где написала более 70 (семидесяти) научных трудов (более 10 трудов готовы к изданию) и диссертацию на тему «Организационно-педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях взаимодействия образовательных учреждений и семьи». На сегодня опубликовано около 100 трудов.

Диссертацию c успехом защитила 13 мая 2015 года. Присвоена степень кандидата педагогических наук от 26 ноября 2015 года за № 1473/нк-5.

Имеет около ста дипломов, похвальных грамот и писем, благодарностей, награждена пятью медалями, победитель международного конкурса «Профессионал», всероссийского конкурса «Педагог-Новатор-Профессионал», городского конкурса «Педагог-исследователь» и многое другое.

Эл. почта: [email protected]; сот.тел.: +79871401224, +79053547403

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
(БГПУ им. М. Акмуллы )

Оригинальное название

М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исем. БДПУ)

Международное название

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

Год основания
Ректор

Асадуллин, Раиль Мирваевич

Расположение
Юридический адрес

ул. Октябрьской революции, 3а

Сайт

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы́ (БГПУ им. М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исем. БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 48 кафедр.

Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от «11» февраля 2010г. регистрационный № 2736, серия АА № 002746 на право осуществления образовательной деятельности по 13 образовательным программам среднего профессионального образования, 74 образовательным программам высшего профессионального образования, 34 программам аспирантуры и 13 программам дополнительного образования. Свидетельство о государственной аккредитации от «17» февраля 2010 г., регистрационный номер 0186, серия ВВ № 000188.

Университет строит свою деятельность на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, Устава Университета, принятого на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся в БГПУ (протокол № 1 от «5» сентября 2001 г.), утвержденного Министерством образования РФ в 2001 г. с дополнениями и изменениями, принятыми конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся («4» ноября 2004 г., протокол №2, и «23» мая 2006 г., протокол №1), а также локальных актов, регламентирующих деятельность Университета.

За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических ВУЗ-ов страны .

Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике. .

История

Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Он же стал преемником и продолжателем лучших традиций высшего педагогического образования в Башкортостане.

Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.

С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет.

Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.

Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и несколько позже ему присвоено имя М. Акмуллы .

Структура

  • Художественно-графический факультет
  • Факультет психологии
  • Физико-математический факультет
  • Институт исторического и правового образования
  • Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
  • Естественно-географический факультет
  • Факультет физической культуры
  • Факультет башкирской филологии
  • Социально-гуманитарный факультет
  • Институт профессионального образования и информационных технологий
  • Институт педагогики
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Адреса корпусов

  • 1 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а к1
  • 2 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а к2
  • 3 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а к3
  • 4 корпус - г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 55
  • 5 корпус - г. Уфа, ул. Чернышевского, 25а
  • 6 корпус - г. Уфа, ул.
  • 7 корпус - г. Уфа, ул.
  • 8 корпус - г. Уфа, ул.
  • 9 корпус - г. Уфа, ул.
  • 10 корпус - г. Уфа, ул.
  • 11 корпус - г. Уфа, ул.

Жителям Уфы услуги в сфере высшего образования ежегодно предлагают различные высшие учебные заведения. Одно из них - это М. Акмуллы. Образовательная организация пользуется высоким спросом среди абитуриентов, ведь она предлагает очень широкий перечень услуг. Здесь есть программы и бакалавриата, и специалитета, и магистратуры. Также предлагаются специальности среднего профессионального образования (сокращенное обозначение - СПО).

История учреждения

По официальным данным Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы был основан в 1967 году. Однако на самом деле корни истории этого вуза лежат в начале прошлого века. Первое заведение по подготовке педагогических кадров было создано в 1909 году. Из его стен после окончания обучения выходили специалисты, которые могли преподавать в школах, техникумах.

Примерно через 15 лет учебное заведение расширило рамки своей деятельности. Оно начало подготавливать специалистов, необходимых в сельскохозяйственной сфере. В 1929 году на базе функционирующего института открыли Башкирский педагогический институт, названный именем Тимирязева. В 1967 году появился университет. Именно с этого момента и была начата история ныне существующего в

М. Акмулла: об имени, присвоенном университету

С 2006 года педагогический университет в Уфе носит имя М. Акмуллы. Этот человек был известным башкирским, татарским и , поэтом-просветителем. Период его жизни приходится на XIX век. Родился поэт в 1831 году, а в 1895 году его жизнь оборвалась.

Проанализировав творчество М. Акмуллы, можно сделать вывод, что он внес огромный вклад в национальную литературу, оказал сильное влияние на нее своими произведениями. В то время он являлся крупнейшим представителем башкирской поэзии. Все его стихи пронизаны просветительскими идеями. Поэт призывал всех к овладению знаниями, утверждал стремление человека к прогрессу и свету.

Современные люди не забыли М. Акмуллу. В Уфе не только его именем названо высшее учебное заведение. В городе имеется и памятник этому великому поэту. Он установлен перед педагогическим университетом на площадке в одноименном сквере.

Башкирский государственный педагогический университет: специальности СПО

Это учебное заведение является довольно крупным. Оно руководит деятельностью входящих в его состав факультетов, институтов. На базе вуза функционирует также колледж, осуществляющий подготовку специалистов среднего звена. Сюда поступают абитуриенты после 9-летного и 11-летнего обучения в общеобразовательной школе.

Колледж Башкирского государственного педагогического университета предлагает 10 разнообразных специальностей. Поступив сюда, можно стать:

  • юристом;
  • музыкальным руководителем (учителем музыки);
  • учителем черчения и изобразительного искусства;
  • специалистом по имущественно-земельным отношениям;
  • воспитателем детей в дошкольном возрасте;
  • менеджером в сфере гостиничного сервиса;
  • библиотекарем;
  • учителем физической культуры;
  • специалистом по туризму;
  • техником-экологом.

Направления подготовки на бакалавриате и специалитете

Бакалавриат и специалитет - первая ступень в высшем образовании. Получить ее можно, поступив в БГПУ им. М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет) на одно из предлагаемых Выбор абитуриентам предоставляется огромный. Для творческих личностей есть направление «Дизайн» на художественно-графическом факультете. Отучившись 4 года на очной форме, студенты становятся графическими дизайнерами, а также дизайнерами окружающей среды. Они занимаются созданием и воплощением в жизнь различных проектов.

Для тех, кто видит свое призвание в педагогической или воспитательской деятельности, в университете есть направление «Педагогическое образование» с огромным перечнем разнообразных профилей:

  • физическая культура;
  • хореография;
  • начальное образование;
  • химия и экология;
  • изобразительное искусство;
  • дошкольное образование;
  • история;
  • русский язык и литература и т. д.

Интересное и востребованное направление на бакалавриате - «Туризм» по профилю, связанному с технологиями и организацией экскурсионных услуг. На нем студенты учатся заниматься разработкой и реализацией туристских продуктов, организовывать туристское обслуживание, проводить наблюдения и природоохранные мероприятия для уменьшения техногенного влияния на природу.

Направления магистратуры

Получить хорошее образование очень важно. Благодаря ему можно устроить свою жизнь, добиться тех высот в карьере, о которых ранее приходилось только мечтать. Одна из составляющих хорошего образования - это магистратура. Поступить на нее можно в Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы. На всех имеющихся направлениях студенты получают глубокие профессиональные знания и практические навыки. Обучающиеся формируют в себе лучшие компетенции.

В университете на магистратуре предлагают 9 укрупненных направлений подготовки:

  • биологию;
  • лингвистику;
  • педагогическое образование;
  • прикладную информатику;
  • дефектологическое образование;
  • экологию и природопользование.

Программы, входящие в магистерские направления

Каждое вышеперечисленное направление в магистратуре объединяет в себе несколько программ подготовки. Каждый абитуриент, поступая в Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, выбирает ту программу, которая ближе ему. Например, на направлении «Психология» можно стать магистром в области клинической или семейной психологии, психологии управления и кадрового менеджмента. На «Биологии» предлагаются такие программы, как генетическая экспертиза, общая биология, биотехнология микроорганизмов и т. д.

Так как университет является педагогическим, в нем много магистерских программ на направлении «Педагогическое образование». Вот лишь часть из них:

  • физико-астрономическое образование;
  • психология и педагогика высшего образования;
  • профилактика социальных отклонений (превентология);
  • инновации в области физико-математического образования;
  • биологическое образование;
  • этнофольклорное образование.

Проходные баллы: важность показателя, принцип расчета

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы является государственным вузом, поэтому здесь есть бюджетные места. Каждый год приемная комиссия определяет на них проходные баллы. Это важные показатели. Оценив их, абитуриенты могут понять, насколько сильна конкуренция на определенных специальностях.

Рассчитывается проходной балл очень просто:

  • вначале составляется список абитуриентов на конкретном направлении подготовки в зависимости от результатов вступительных испытаний;
  • поступающие, находящиеся на самых верхних позициях такого рейтинга, зачисляются на бюджетные места;
  • затем определяется проходной балл - сумма результатов всех вступительных испытаний у того абитуриента, который был зачислен последним на бесплатное отделение.

Проходные баллы при поступлении стоит уточнять в приемной комиссии. Также можно с ними ознакомиться на официальном сайте (bspu). Башкирский педагогический университет публикует их на своем ресурсе.

Информация по проходным баллам за 2016 год

Проходные баллы ежегодно изменяются, ведь они зависят от уровня подготовки поступающих. В 2016 году проходной балл в Башкирский государственный педагогический университет превышал 200 баллов на следующих направлениях подготовки:

  • «Педагогическое образование» по иностранному языку и выбранному профилю (249 баллов);
  • «Педагогическое образование» по русскому языку и литературе (219 баллов);
  • «Педагогическое образование» по истории и выбранному профилю (200 баллов);
  • «Профессиональное обучение» по экономике и управлению (203 балла);
  • «Дизайн» (219 баллов);
  • «Дефектологическое образование» (213 баллов).

Башкирский государственный педагогический университет: отзывы

Высшее учебное заведение, функционирующее в Уфе, получает от студентов и выпускников положительные отзывы. Люди выделяют различные достоинства у вуза:

  • возможность получения бесплатного образования на множестве имеющихся направлений подготовки;
  • хороший преподавательский состав;
  • наличие всех необходимых условий для получения качественного образования (хорошая материально-техническая база, большая библиотека).

В положительных отзывах студенты, как правило, упоминают несколько недостатков. Во-первых, по мнению обучающихся, не все преподаватели являются хорошими. Некоторые плохо относятся к студентам, занижают оценки или выставляют их по непонятной системе. Во-вторых, образовательный процесс в Башкирском педагогическом университете проходит в старых корпусах. Некоторые из них требуют качественного ремонта.

Башкирский государственный педагогический университет Акмуллы - хорошее высшее учебное заведение. Подтверждает эти слова признание образовательной организации в регионе и стране. Университет в Уфе считается одним из ведущих вузов Башкортостана. Также он входит в ТОП-20 лучших педагогический высших учебных заведений нашей страны.

Год основания: 1967
Число обучающихся в вузе студентов: 11981
Стоимость обучения в вузе: 32 - 42 тыс. руб.

Адрес: 450000, Республика Башкортостан, Уфа, Октябрьской революции д. 3а

Телефон:

E-mail: [email protected]
Сайт: www.bspu.ru

О ВУЗе

Башкирский государственный педагогический институт был открыт в г. Уфе в 1967 году. В 2000 г. институту был присвоен статус педагогического университета. Признанием заслуг университета в подготовке педагогических кадров для Республики Башкортостан и Российской Федерации явилось присвоение вузу имени выдающегося просветителя ХIХ века Мифтахетдина Акмуллы.

В университете на 57 кафедрах работают 680 высококвалифицированных специалистов, из них 103 доктора наук, профессора, 327 кандидатов наук, доцентов. В составе вуза 9 факультетов, Институт педагогики, Институт профессионального образования и информационных технологий, Институт исторического и правового образования, Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. В 10 городах и районных центрах республики Башкортостан функционируют представительства.

Материально-техническая база университета позволяет организовать учебный процесс и научные исследования на современном уровне. В семи учебных корпусах 60 профильных методических кабинетов и лабораторий, имеется спортивно-оздоровительный комплекс, библиотека с фондом более чем в полмиллиона экземпляров книг, медиацентр, Интернет-центр, издательско-полиграфический комплекс, Центр культуры.

В университете ведется подготовка по 48 специальностям и направлениям высшего профессионального образования в областях образование и педагогика, естественные и математические науки, гуманитарные и социальные науки, экономика и управление, техника и технология, культура и искусство; экология и природопользование, юриспруденция, прикладная информатика в психологии, информационные системы и технологии, полиграфия и др. Всего в вузе на сегодняшний день обучается 12 тысяч студентов.

Подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляется по 29 специальностям через аспирантуру, докторантуру и соискательство; действует диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук.

Сегодня головной педагогический вуз республики Башкортостан активно ведет инновационную деятельность: успешно функционируют Инновационный центр социально-гуманитарных проектов, Лингвометодический центр изучения государственных языков РБ, Башкирский государственный научно-образовательный центр УРО РАО, МУК по специальности 033000 Родной (башкирский) язык и литература и др. В университете разрабатываются, апробируются и реализуются на практике разнообразные инновационные технологии: технология многомерных дидактических инструментов (проф.В.Э.Штейнберг), интегративно-модульная технология развивающего обучения (проф. В.П.Сухов, проф. С.Т.Сатбалдина, доц. Р.С.Маликова), технология учебной деятельности (проф. А.3.Рахимов), технология компьютерного тестирования (проф. В.М.Горбунов), проектная технология (проф. Т.Д.Шабанова), технология дистанционного обучения.

Вуз активно участвует в региональных, всероссийских и международных образовательных и научных проектах (проект «Педагогические кадры Республики Башкортостан и перспективы развития» грант АН РБ, 2005г.; проект «Стратегии модернизации образовательных: систем и современные образовательные технологии» грант Министерства образования Российской Федерации на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Приволжского Федерального округа, 2004г.; международный проект и международный конкурс «Красивая школа»). Для повышения качества подготовки специалистов в системе непрерывного многоуровневого профессионального педагогического образования на базе БГПУ создана Ассоциация «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс», куда входят педагогические академии и колледжи.

Университет активно сотрудничает с зарубежными высшими учебными заведениями (Северо-бенгальский университет (Индия), аграрно-педагогический университет STOAS (Нидерланды), университет прикладных наук г. Брауншвейг (Германия), преподаватели вуза читают лекции в Чехии, Италии, ЮАР (проф. Р.Г. Гадыльшин, Н.Г. Мигранов и др.), на разных факультетах обучаются студенты из стран Европы, Азии, США и стран СНГ.

В рамках намеченных преобразований в университете с 2003 года идет подготовка документов к лицензированию специальности по теологии, формируется библиотека, идет подготовка научно-педагогических кадров.

В БГПУ им. М. Акмуллы на социально-гуманитарном факультете идет подготовка культурологов и социальных работников. На кафедре философии, социологии и политологии более десяти лет успешно работает аспирантура и докторантура. Преподавателями и аспирантами университета ведутся активные научные исследования и педагогические разработки в области этнопедагогики и этнопсихологии.

БГПУ им. М. Акмуллы имеет тесные связи с работниками различных уровней образовательной системы: учителями общеобразовательных школ, преподавателями училищ и колледжей. Результаты экспериментальных исследований школьных учителей внедрены в практику инновационной деятельности городских и сельских школ, которые являются базовыми экспериментальными площадками БГПУ им. М. Акмуллы.

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы обладает хорошим кадровым потенциалом. К учебной, научно-исследовательской и воспитательной работе привлекаются известные в педагогической науке ученые из ведущих вузов России. В университете работают опытные педагоги, психологи, социологи, культурологи, которые внедряют в образовательный процесс свои научные и методические разработки в области этнических исследований. Многие преподаватели успешно совмещают работу в БГПУ им. М. Акмуллы и в Российском Исламском Университете.

В Институте повышения квалификации и переподготовки профессорско-педагогического состава вузов, ССУЗов, школ, который обладает хорошей материальной учебной базой, сегодня реализуется около 50 учебных программ. Сегодня Башкирский государственный педагогический университет - многопрофильный вуз, имеющий все условия для подготовки востребованного обществом, конкурентоспособного специалиста ХХI века.

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
(БГПУ им. М. Акмуллы )
Оригинальное название

М. Аҡмулла исем. Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемдәге БДПУ)

Международное название

Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla

Год основания
Ректор
Расположение

Россия Россия , Уфа

Юридический адрес

ул. Октябрьской революции, 3а

Сайт
Координаты : 54°43′27″ с. ш. 55°56′56″ в. д.  /  54.7242° с. ш. 55.9489° в. д.  / 54.7242; 55.9489 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1967 году

Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы́ (БГПУ имени М. Акмуллы) (башк. М. Аҡмулла исемендәге Башҡорт дәүләт педагогия университеты (М. Аҡмулла исемендәге БДПУ) ) - является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Сегодня в составе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы 5 институтов, 7 факультетов, 43 кафедры.

За время своей работы университет выпустил более 40 тысяч специалистов. Входит в 20 лучших педагогических вузов страны .

Университет выпускает газету «Аудитория» и «Педагогический журнал Башкортостана», который входит в перечень журналов, рекомендованных ВАК России для публикации материалов кандидатских и докторских диссертаций по педагогике .

Мероприятия университета: кадровый форум «Мое профессиональное завтра», Международный студенческий научный форум.

История

БГПУ имени Мифтахетдина Акмуллы был создан в Уфе 9 января 1967 года как институт. Первый учительский институт в республике был создан в 1909 году. С 1919 года он был преобразован в институт народного образования, в состав которого входили четыре факультета: социально-исторический, биолого-географический, физико-математический и литературно-лингвистический. Это учебное заведение повышенного типа готовило учителей школ и техникумов.

С 1923 года институт получил название «Практический» и стал дополнительно готовить специалистов сельского хозяйства. В 1929 году на его базе был создан Башкирский государственный педагогический институт им. Тимирязева, преобразованный в 1957 году в Башкирский государственный университет. Однако потребность в развитии высшего педагогического образования, в подготовке учительских кадров высокой квалификации была высока. К тому времени менее трети учителей республики имели высшее образование. По многим специальностям вообще не велось подготовки. Вновь созданный Башкирский государственный педагогический институт успешно справился с этой задачей.

Уже в 1976 году он был признан вузом первой категории. А в 2000 году Башгоспединститут переименован в Башкирский государственный педагогический университет, и в 2006 году ему было присвоено имя М. Акмуллы .

Структура

  • Художественно-графический факультет
  • Факультет психологии
  • Физико-математический факультет
  • Институт исторического и правового образования
  • Институт филологического образования и межкультурных коммуникаций
  • Естественно-географический факультет
  • Факультет физической культуры
  • Факультет башкирской филологии
  • Социально-гуманитарный факультет
  • Институт профессионального образования и информационных технологий
  • Институт педагогики
  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
  • Колледж БГПУ им. М.Акмуллы

Адреса корпусов

  • 1 корпус - ул. Ленина, 20
  • 2 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к2
  • 3 корпус - ул. Октябрьской революции, 3а к3
  • 4 корпус - ул. Октябрьской революции, 55
  • 5 корпус - ул. Чернышевского, 25 к1
  • 6 корпус - ул. Октябрьской революции, 10/3
  • 7 корпус - ул. Белякова, 27
  • 8 корпус -
  • 9 корпус - ул. Степана Злобина, 31/1
  • 10 корпус - ул. Чернышевского 49/1
  • 11 корпус - ул. Софьи Перовской, 40
  • 12 корпус - ул. Белякова,25
  • 13 корпус - ул. Октябрьской революции, 10к1, Alliance Francaise (Французский альянс)
  • ДФК «Буревестник» - ул. Коммунистическая, 54а
  • СОК с плавательным бассейном - ул. Софьи Перовской, 40

Преподаватели

  • Гуров, Валерий Николаевич

Почетные профессора

Напишите отзыв о статье "Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы"

Примечания

Ссылки

  • [башкирская-энциклопедия.рф/index.php/prosmotr/2-statya/4747-pedagogicheskij-universitet Статья об университете в электронной версии Башкирской энциклопедии]

Отрывок, характеризующий Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

– Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так…
– Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее.
– Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом.
– Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала.
– Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю!
– Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня.
– Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили…
Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу.
– Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом?
Наташа не отвечала на ее вопрос.
– Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла…
– Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины?
Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него.
– Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины!
Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой.
– Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее.
– Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она.
– Любит ли он тебя?
– Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его?
– Но если он неблагородный человек?
– Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа.
– Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня.
– Да я жить не могу без него! – закричала Наташа.
– Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas.
– Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.
Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную.
В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга.
– Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.
– Ну, что же, что? Ну что ж он сказал? Наташа, как я рада, что ты не сердишься на меня. Говори мне всё, всю правду. Что же он сказал?
Наташа задумалась.
– Ах Соня, если бы ты знала его так, как я! Он сказал… Он спрашивал меня о том, как я обещала Болконскому. Он обрадовался, что от меня зависит отказать ему.
Соня грустно вздохнула.
– Но ведь ты не отказала Болконскому, – сказала она.
– А может быть я и отказала! Может быть с Болконским всё кончено. Почему ты думаешь про меня так дурно?
– Я ничего не думаю, я только не понимаю этого…
– Подожди, Соня, ты всё поймешь. Увидишь, какой он человек. Ты не думай дурное ни про меня, ни про него.
– Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею. Но что же мне делать?
Соня не сдавалась на нежный тон, с которым к ней обращалась Наташа. Чем размягченнее и искательнее было выражение лица Наташи, тем серьезнее и строже было лицо Сони.