Животный мир хабаровского края презентации. Ботанический сад в городе Амурске

Край отличается богатым природным миром, за счёт того, что обширные территории занимаются светлохвойной тайгой. Кроме того, свыше 60 % край занимаются горные склоны и хребты. Рельеф преобладает в основном горный. Ландшафт живописный, представленный многими видами редких растений.

Хабаровский край характеризуется богатым природным многообразием, умеренными климатическими условиями и привлекательными лесами. На это оказывает влияние тот факт, что край граничит с Амурской областью. В лесах множество различных видов грибов. Здесь достаточно холодная зима, зато продолжительное и жаркое лето. С запада иногда дуют сухопутные ветра, но и они длятся весьма короткое время.

Растительный мир Хабаровского края


Таёжные леса здесь занимают обширные площади и простираются на несколько километров. Огромные территории занимают хвойные леса, в которых имеются даурская лиственница, кедр, ель. Имеются богатые сосновые леса, которые поражают величественностью деревьев. Небольшая доля отводится и широколиственным лесам, в них произрастают такие виды как лотос, маньчжурский орех, аралия, женьшень, амурский бархат, даурская роза, китайский лимонник.


Примечательно, что в этих краях растут такие породы, как клён, пихта, дуб и ильм. Среди редких растений, обладающих необыкновенной красотой, можно выделить даурский рододендрон, элеутерококк и остроконечный тис.


В густых лесных районах растёт много грибов, например, жёлтый гриб, лиственничный моховик, ильмак, грузди, ольховик, майский гриб, моховик, маслёнок. Все эти разновидности, как правило, населяют лес с мая по сентябрь, некоторые из них могут встречаться и в октябре.
В Красную книгу занесено около 155 видов грибов и растений, находящихся на стадии вымирания. К таким относятся папоротники, плауны, мхи и лишайники. Также совсем мало в Хабаровском крае осталось и покрытосеменных растений, в охране нуждается свыше 15 видов грибов.

Животный мир Хабаровского края


Основные лесные представители в Хабаровске: лисица, волк, рысь. Особую гордость представляет в этих краях амурский тигр. Также в лесах встречаются лоси, косули, олени, кабарга и кабаны. Пушные звери тоже имеются, это ласка, ондатра, белка, выдра, росомаха. Вблизи моря обитает колонок. В этих краях имеется и разнообразие птиц, например, в лесных районах обитает рябчик, глухарь, кедровка, свиристель, белая куропатка, в отдельных районах обитает фазан. Из водоплавающих птиц край населяют гуси, крохали, утки. Немного реже встречаются индийская кукушка, уссурийский фазан, синяя мухоловка, тетерев и дрозды двух видов: сизый и каменный.

Среди более крупных лесных жителей есть маньчжурский заяц, изюбра и косули. Встречается в этих краях и бурый медведь, также есть и более редкий вид - гималайский медведь, численность которого постепенно возрастает.

Очень много речных рыб: налим, щука, хариус, карась, сом, сазан, желтощёк, скумбрия, камбала.


Существуют животные Хабаровского края, занесенные в Красную книгу. Это жужелица, амурский кот, белощёкая крачка, амурский полоз, белая сова, а также серый журавль. Этих представителей осталось очень мало, они нуждаются в охране. Уникальность представляет японский уж.


Климат в Хабаровском крае


Климат в Хабаровском крае умеренный. На природные условия влияет близость моря и характер рельефа. Осень здесь достаточно продолжительная, как и зима. Средняя температура в январе от -18 до -25, в отдельных районах может достигать -38 градусов. В южных районах температура зимой может понижаться до -47 градусов, зима здесь продолжительная и холодная. Летом температура колеблется от +17 до +25, отличается теплом. В летнее время влажность воздуха обычно повышается. Весна наступает в конце марта, основной пик приходится на конец апреля и май, температуры достигают +10-15 градусов. Осадков в год выпадает примерно 700 мм.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Герб Хабаровского края выполнен на щите французской геральдической формы. В центре щита, серебра (белого) цвета, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска - административного центра Хабаровского края. Голова медведя с раскрытой пастью, червленными глазами и языком повернута к восходу "самого лучезарного солнца", на Восток (в зеркальном отражении). Герб Хабаровского края выполнен на щите французской геральдической формы. В центре щита, серебра (белого) цвета, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает (прижимает к груди) исторический герб Хабаровска - административного центра Хабаровского края. Голова медведя с раскрытой пастью, червленными глазами и языком повернута к восходу "самого лучезарного солнца", на Восток (в зеркальном отражении). Полный герб Хабаровского края (утвержден 28 июля 1994). В центре щита сидящий на задних лапах черного цвета белогрудый медведь, который передними лапами удерживает герб Хабаровска. Полный (большой, парадный) герб увенчан короной, по сторонам щита изображены золотом дубовые ветви с желудями, перевитые андреевскою (лазоревого цвета) лентою.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Река Амур не сравнима ни с одной рекой России по видовому разнообразию пресноводных рыб. Таких рыбных богатств нет просто нигде! Сазан, лещ, толстолобик, желтощек, сом, налим, красноперка, пятнистый конь и конь-губарь, белый и черный амур - всех видов не перечесть! Река Амур не сравнима ни с одной рекой России по видовому разнообразию пресноводных рыб. Таких рыбных богатств нет просто нигде! Сазан, лещ, толстолобик, желтощек, сом, налим, красноперка, пятнистый конь и конь-губарь, белый и черный амур - всех видов не перечесть! Только в Амуре и его притоках водится особая "жирная" щука. Только здесь водится красивая и краснокнижная рыба аух, или китайский окунь. В Амуре живет самая крупная из пресноводных рыб нашей страны - калуга, рыба-гигант, достигала когда-то веса много более тонны!

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Шантарские острова - одно из самых суровых мест на востоке России. Только на 2-3 месяца побережье островов полностью очищается ото льда. Но эти суровые берега удивительно красивы! Здесь на птичьих базарах гнездятся чайки, бакланы, очковые чистики, ипатки и топорки. На вершинах кекуров устраивают гнезда тихоокеанские орланы. А в глубине островов встречается множество "континентальных" птиц - синиц, дятлов, поползней, рябчиков, коршунов и даже кедровок. Шантарские острова - одно из самых суровых мест на востоке России. Только на 2-3 месяца побережье островов полностью очищается ото льда. Но эти суровые берега удивительно красивы! Здесь на птичьих базарах гнездятся чайки, бакланы, очковые чистики, ипатки и топорки. На вершинах кекуров устраивают гнезда тихоокеанские орланы. А в глубине островов встречается множество "континентальных" птиц - синиц, дятлов, поползней, рябчиков, коршунов и даже кедровок.

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Заповедники Хабаровского края Выполнили: Нежданова Кристина Лепнина Дарья Романова Аня Видякина Алина Падалко Роман

Комсомольский заповедник

Комсомольский заповедник расположен в бассейне реки Горин, крупного левого притока реки Амур, в Хабаровском крае. Заповедник основан в 1963 году. Рельеф территории низкогорный, сглаженный, водоразделы плоские, полностью поросшие лесом. Современная территория заповедника включает как горные гряды, так и приречные низины. В среднем высота гор составляет 500 метров над уровнем моря. Наивысшая точка заповедника - гора Чоккеты (около 800 м). Заповедник расположен в устьевой части бассейна реки Горин - левого притока Амура. Помимо устьевой части Горин с притоками, в состав заповедника входит 100-метровая полоса русла Амура. В поймах этих рек располагается множество озер и стариц. Озера в большинстве небольшие, мелководные. Наиболее крупное озеро - Бич. Длина его около 2,5 км, ширина более 1 км, глубина до 2 метров. Территория заповедника находится в зоне влияния дальневосточных муссонов. Зима, как правило, холодная, малоснежная, лето прохладное и дождливое. Средняя температура января составляет -25ºС (минимальная -50ºС), июля +20ºС (максимальная +35ºС).

Джугджурский заповедник

Заповедник создан в 1990 году для охраны ненарушенных горно-таежных ландшафтов Приохотья с присущей им флорой и фауной, а также морских экосистем юга Охотского моря и морских млекопитающих, мест пролетных скоплений птиц. Территория заповедника включает центральную часть хребта Джугджур и южную часть хребта Прибрежный.

Особенности растительности заповедной территории определяются суровыми климатическими условиями западной части Охотского моря. По мнению ботаников, на побережье Аяно-Майского района расположен крупнейший очаг эндемизма, то есть многие из произрастающих здесь растений больше нигде не встречаются. Три вида растений заповедника занесены в Красную книгу России. Это венерин башмачок крупноцветковый, валериана аянская и бородиния Тилинга. Из животных на территории заповедника наиболее распространены бурый медведь, соболь, росомаха. Также часто встречается каменный глухарь. Представлены и типично арктические виды: белая куропатка, зимняк, и центрально-азиатские: снежный баран, черношапочный сурок, горный конек. В прибрежной части акватории Охотского моря встречаются разнообразные ластоногие: кольчатая нерпа (акиба), пятнистая нерпа (ларга), пегая нерпа (крылатка), морской заяц (лахтак).

Ботчинский заповедник

В 1982 году на Дальнем Востоке России в бассейне р. Ботчи был организован заказник краевого значения площадью 239 тыс. га. В 1984 году согласно плану развития сети заповедников России до 2000 года научная общественность края сделала обоснование о необходимости создания заповедника на базе существующего заказника. В результате подробных экспедиционных исследований биологического разнообразия Хабаровского края в 1994 году в Советско-Гаванском районе на месте существовавшего заказника был создан заповедник Ботчинский. Площадь Ботчинского заповедника составляет 267 380 га, он расположен в 120 км южнее города Советская Гавань.

Ботчинский заповедник находится на территории, где совместно существуют обитатели севера и юга. На севере в лесах преобладают хвойные породы: лиственница, ель, пихта. Из представителей маньчжурской тайги встречаются: виноград амурский, кедр корейский, тисс остроконечный, женьшень. В верховьях притоков рек Иха и Мульпа развиты лиственничные леса. Заросли кедрового стланника встречаются в истоках реки Ботчи и ее притоков. Пихтово-еловые леса наиболее распространены на водоразделе между реками Нельма и Ботчи и в ее истоках. Из растений, занесенных в Красную книгу РФ, здесь встречаются венерин башмачок крупноцветковый, надбородник безлистный, пион обратнояйцевидный. Среди млекопитающих широко распространен лось, встречаются изюбрь, кабарга, росомаха, северный олень, бурый медведь. А вот белогрудый медведь считается здесь редким видом. Ботчинский заповедник является самым северным местом постоянного обитания амурского тигра, численность которого здесь в последние годы колеблется от 4 до 6 особей. Из птиц, занесенных в Красную книгу РФ, отмечены мандаринка, белоплечий и белохвостый орлан, скопа, сапсан, беркут, рыбный филин. Встречаются черный аист и черный журавль.

Большехехцирский заповедник

Территория заповедника занимает большую часть хребта Большой Хехцир и заключена между долиной р. Уссури и железной дорогой Хабаровск-Владивосток. Рельеф заповедника по преимуществу горный, однако здесь имеются и равнинные участки – плоские, слаборасчлененные поверхности древнеозерных террас. Они лежат на абсолютных высотах от 35 до 100 м, в среднем 40–50 м над ур. моря. Для равнинных участков характерны длительносезонная мерзлота и переувлажненность; основной тип ландшафта – маревый. Предгорья Хехцира – холмисто-увалистые. Средние высоты – 80–150 м, отдельные холмы достигают 200–250 м н.у.м. Есть несколько старичных озер – Нимфейное, Сюрприз, Бразениевое. Весенние паводки не выражены, наводнения обычны летом, в период выпадания муссонных дождей.

В предгорной и горной местности обычен лещинный дубняк, а травостой характеризуется папоротником орляком, астры и осока уссурийская. Кроме дуба в таких местах встречаются липа амурская, клен мелколистный, береза даурская. В долинах преобладают ивняки, ольшаники и ясеневики. Ивняки, представлены ивой Шверина, а ольшаники ольхой пушистой, ясеневики – ясенем маньчжурским. В долинах горных рек и ручьев встречаются кустарниковые и кедровники из группы долинных влажных кедрово-широколиственных лесов. Господствующее положение в фауне заповеднике в целом принадлежит фауне горных хвойно-широколиственных лесов. Доминирующие виды мышевидных грызунов лесолугового предгорного пояса - полевая мышь и восточная полевка. В низовьях Чирки вне связи с жильем человека обитает серая крыса. Лесолуговыми ландшафтами северного склона Хехцира ограничено распространение в заповеднике амурского ежа. Из копытных здесь обычны косуля, в летнее время - изюбрь и кабан, из хищников - барсук, енотовидная собака, лисица. В предгорья Хехцира периодически заходят волки.





























1 из 27

Презентация на тему: Природа Хабаровского края

№ слайда 1

№ слайда 2

Описание слайда:

Уважаемые коллеги! Представляю на Ваш суд наработки по организации и проведению элективного курса «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint». Данный элективный курс апробирован в гимназии №1в течение прошлого учебного года (в двух семестрах), продолжаю работать по данной программе и в этом году. В 2004/2005 учебном году прошло обучение 19 учащихся. В 2005/2006учебном году обучалось 26 гимназистов. Уровень подготовки у ребят разный. Одни уже имеют навыки работы по созданию презентаций, другие начинают с нуля. Меня радует то, что на занятиях царит взаимопомощь и взаимовыручка, что позволяет каждому гимназисту, посещающему элективный курс, к концу семестра представить свою работу.

№ слайда 3

Описание слайда:

«Для меня самым трудным была работа с текстом. В презентации текст должен быть кратким, емким и интересным. А обрабатывать текст посредством анимации это так увлекательно…» «Благодаря элективному курсу я познакомился интересными явлениями в природе Хабаровского края, прочитав «Рассказы о природе» Махинова А.М…» «Когда я пришла на занятия электива я не умела работать с компьютером и переживала, что не смогу справиться. Моя презентация не такая крутая как у мальчишек, но я рада, что многому научилась…» Вот несколько выдержек из самооценки гимназистов после окончания курса.

№ слайда 4

Описание слайда:

Несколько слов о структуре презентации Презентацию я разбила на несколько разделов. Их названия представлены в левой части слайда презентации. Посредством гиперссылок Вы сможете более подробно просмотреть тот или иной раздел. Работы учащихся разные по уровню и формам изложения, но все они направлены на более глубокое изучения природы своего края и приобретение навыков работы в Power Point. Программа Тематическое планирование Занятие Работы учащихся Полезные ссылки Рекомендации

№ слайда 5

Описание слайда:

Пояснительная записка Элективный курс «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint» рассчитан на 17 часов в 9 классе. Современный этап развития общества характеризуется глобальной информатизацией всех сфер общественной жизни, включая систему образования. Содержание образования обогащается новыми процессуальными изменениями, развитием способностей оперировать информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию программ. В современную систему образования внедряются новые технологии, позволяющие рассматривать образовательный процесс как получение информации учащимися, ее переработка и использование. Современное качество содержания образования «определяет «формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций (Концепция модернизации образования)

№ слайда 6

Описание слайда:

Содержательной компонентой элективного курса является расширение курса «География России» 8-9 классы в области изучения Хабаровского края. Основой деятельности учащихся на элективном курсе «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint» является изучение природы родного края и обработка полученных знаний посредством информационных технологий. Курс «Географии России» изучается в данном учреждении на основе комплексного подхода, а значит, девятиклассники обладают основными знаниями и умениями в изучении взаимосвязей природы и экономики страны. В связи с этим элективный курс рассчитан на самостоятельное под руководством учителя изучение учащимися регионального компонента, обобщение знаний, свертывании и развертывание информации, и изложение ее на основе информационных технологий в программах Microsoft Power Point.

№ слайда 7

Описание слайда:

Элективный курс «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint» пример интеграции географии и информатики. Содержание курса направлено на повышение интереса к географической науке, развитию познавательного интереса к родному краю, к современному изложению полученных знаний. В основе курса лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Элективный курс «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint» выполняет обучающую и воспитательную функции. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Основой для теоретического изучения природы Хабаровского края выбран учебник Махинова А. Н., Паневиной Г.Н. «Физическая география Хабаровского края», текст, иллюстрации, методический аппарат, внетекстовые элементы которого создают наиболее благоприятные условия для самостоятельной деятельности учащихся.

№ слайда 8

Описание слайда:

Цель элективного курса: обучение самостоятельной работе с источниками информации и практическим навыкам обработке ее посредством компьютерной графики, помощь в выборе информационно-технологического профиля. Задачи курса: расширить и углубить представления о природе родного края; развивать умения самостоятельно получать, систематизировать, творчески перерабатывать информацию; развивать художественные способности и творческие возможности посредством компьютерных технологий; способствовать развитию личностных качеств учащихся, создать условия для формирования ответственности за выбор. Принципы организации образовательной деятельности учащихся через программу элективного курса: Принцип самостоятельности: учащиеся учатся поиску и сбору информации по темам курса и ее обработке; Принцип индивидуальности: учащиеся выбирают тему изучения природы своего края, учатся планировать и реализовывать свою образовательную деятельность, ориентированную на конкретные потребности и учитывающие опыт, психофизиологические, когнитивные особенности каждого; Принцип элективности: выбор курса, предоставление определенной свободы в выборе содержания, источников, форм деятельности и отчетности.

№ слайда 9

Описание слайда:

Аксиологической идеей курса является воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе; воспитание самостоятельности и ответственности. Методологическими условиями организации обучения на элективном курсе должно стать доброжелательное общение, творческий подход к переработке информации. Элективный курс «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint» делится на 3 составные части: теоретическую, где основное внимание уделено изучению особенностей природы края и обучению основным навыкам работы в программе Microsoft Power Point. Вторая часть – практическая, которая нацелена на развитие умений обрабатывать теоретические знания посредством информационных технологий. Третья часть – профильная, где главная задача расширение профессионального кругозора, осмысление материала с точки зрения использования его в различных профессиях (климатолога, гидролога, программиста и др.). Основными формами деятельности учащихся является организация работы индивидуальная или работа в малых группах. Ожидаемые результаты обучения: Знание учащимися природных особенностей своего края; Овладение учащимися навыками проектной деятельности на основе информационных технологий; Разработка презентаций по темам Хабаровского края. Элективный курс «Изучение Хабаровского края с помощью программы PowerPoint» является одной из форм педагогической поддержки учащихся в выборе профилей старшей школы.

№ слайда 10

Описание слайда:

Учебно-тематический план № Название темы часы В том числе Форма проведения теор. прак Введение 1 1 1. Основы работы в программе Microsoft Power Point 2 1 1 Лекция, практикум 2. Особенности природы края 2 1 1 3. Тема 3.Сбор и обработка информации по выбранной теме. 2 2 Самостоятельная работа под руководством учителя. Разработка плана презентации. Подбор фактического и иллюстративного материала по теме. Тема 4. Создание презентации 8 8 Создание презентации по выбранной теме. 4. Заключение 2 2 Защита презентаций ИТОГО 17 5 12

№ слайда 11

Описание слайда:

Содержание Введение (1ч). Цели, задачи курса. Виды деятельности. Тема 1. Особенности работы в программе Microsoft Power Point (2 часа) Знакомство с программой Microsoft Power Point. Способы создания презентации и шаблон оформления. Создание слайдов. Работа с изображениями: вставка рисунков и фильмов, художественное оформление. Настройка анимаций и оформление презентаций.

№ слайда 12

Описание слайда:

Тема 2. Особенности природы Хабаровского края (2 часа) Уникальность природы Хабаровского края. Причины разнообразия природных условий. Различие природы северных и южных регионов края. Практическая работа. Выявление причин формирования "Уссурийской тайги" на юге Хабаровского края. Тема 3.Сбор и обработка информации по выбранной теме. (2часа) Практическая работа. 1.Постановка цели, выявление проблемы, формулировка задач; 2. Подбор фактического и иллюстративного материала по теме; 3.Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов.

№ слайда 13

Описание слайда:

Тема 4. Создание презентации (8 часов) Самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя; Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. Исследование: решение отдельных задач, компоновка материала; Создание презентации. Защита проектов (2часа) Просмотр и обсуждение презентаций. Самооценка: анализ успехов и ошибок.

№ слайда 14

Описание слайда:

Методические рекомендации к изучению элективного курса На вводном занятии рекомендуется познакомить школьников с целями, задачами курса, видами деятельности и формой итоговой аттестации. Два следующих занятия посвящены знакомству с особенностями работы в программе Microsoft Power Point. Данная программа проста для усвоения. Достаточно 1-2 часов для обучения работе по созданию презентаций: шаблон оформления, настройка анимаций, вставка рисунков и фильмов, художественное оформление. Следующая двухчасовая тема знакомит школьников с общими особенностями природы Хабаровского края. Работа осуществляется с источниками знаний: учебник Махинова А. Н., Паневиной Г.Н. «Физическая география Хабаровского края», энциклопедия Хабаровского края, атлас «Физическая география Хабаровского края и др.

№ слайда 15

Описание слайда:

Практическое занятие «Сбор и обработка информации по выбранной теме» включает в себя знакомство учащихся с проектной деятельностью, подбор литературы, статистических и иллюстративных материалов. На данных занятиях очень важна индивидуальная консультация учителя в выборе темы, структурировании материала, оценке качества подбора информации. Это наиболее ответственный этап работы учащихся. Помощь учителя необходима, прежде всего в том, чтобы помочь учащимся не столько в выборе темы, сколько в постановке проблемы, для того, чтобы работа носила не репродуктивный характер, а поисковый. В условиях подключения школ к Интернету появилась новая возможность получения информации как с сайтов Хабаровского края, так и с сайтов страны. Кроме того, стимулируется деятельность учащихся в производстве иллюстраций (н., фото или рисунки своего любимого уголка города для презентации «Любимые места моего города»). Обучение сканированию и редактированию репродукций и текста.