Отец Влада Галкина: «Я твердо знаю: Владик собирался жить, а не умирать. Владислав галкин - биография, информация, личная жизнь Последние годы жизни

25 декабря исполнилось бы 42. Его не стало в феврале 2010 года, до сих пор ходит немало слухов о том, что происходило в последний год его жизни и что началось после смерти. Только нынешним летом – три года спустя после смерти – на могиле самого знаменитого «дальнобойщика» страны на Троекуровском кладбище появился памятник. Деньги на него пришлось собирать всем миром. Ставили памятник родители и друзья актера, а не последняя жена Дарья Михайлова, ставшая его наследницей. Ей досталась квартира на Смоленском бульваре, которую он переписал на нее еще при жизни, иномарка и пятикомнатные апартаменты на Пречистенке, купленные актером в 2009 году. Как рассказали «СтарХиту» в кругу родных и друзей Владислава, родители не получили и части средств от продажи квартиры сына, которую вдова, как только это стало возможным, продала.

Последний брак

Квартиру на Пречистенке Галкин купил для себя и своей последней возлюбленной – продюсера Анастасии Шипулиной. Пока в апартаментах шел ремонт, Влад жил на съемной квартире в доме на Садово-Спасской улице. «Хороший был мальчик, обходительный, вежливый, жил на втором этаже и часто помогал мне сумки донести на мой третий, – вздыхает Тамара Васильевна, соседка актера. – После его смерти туда не раз въезжали новые
жильцы, но не задерживались. Видно, узнавали, что в ней Галкин умер. Уже почти год там никого не видно и не слышно».

Его не стало 25 февраля. А буквально через пару недель на 10 марта было назначено слушание дела о его разводе с Дарьей Михайловой. Фактически супруги не жили вместе почти год. Но Влада и Дарью не успели развести, и она стала единственной наследницей мужа.

На поминках отец Галкина рассказывал, что хочет сделать в этой квартире музей памяти сына. Мечтает, чтобы артисты, друзья и родные могли собираться там на творческие вечера, вспоминать хозяина квартиры, но… Дарья продала апартаменты и выручила приличную сумму (средняя рыночная стоимость подобного жилья на Пречистенке – 80–100 млн рублей), однако с родителями мужа, как уверяют друзья семьи, не поделилась.

Отец как сын

Даже после этой крупной сделки Дарья не стала беспокоиться о памятнике Владу. Родителям пришлось взять эту тяжкую ношу на себя. Иска-
ли средства, скульптора, выбирали эскизы… Памятник оказался для Елены Петровны и Бориса Сергеевича последним делом, которое их объединяло. Все «пробив» и организовав, они… расстались. , с которой несколько лет выступал на одной сцене. Их чувствам не помешала даже разница в возрасте – Инна моложе на 26 лет. Борис Сергеевич ушел, как и сын, оставив бывшей жене квартиру. А сам с молодой супругой поселился на съемной.

Младшая сестра Влада Галкина, 36-летняя Мария, живет отшельницей в глухой деревушке Конново в Псковской области. «Милая и отзывчивая девушка! – говорит «СтарХиту» один из соседей Марии Иван Петрович. – Когда Влада не стало, ее отец привез «носибельные» вещи в деревню. И Маша раздала их нам, местным мужикам. Где бы мы еще купили такую хорошую одежду?»

Одна звезда

После смерти Галкина поговаривали, что Дарья перестала сниматься, ушла из «Щуки», где преподавала, а потом и вовсе уехала на ПМЖ в Германию. Там она якобы встретила новую любовь. «Не помню, чтобы Дарья куда-то уезжала, – рассказал «СтарХиту» ректор театрального института Евгений Князев. – Я всегда видел ее в Москве. А ушла она потому, что у нее появились новые проекты». Михайлова ни одного года не просидела без работы. Правда, в окружении актрисы заметили, что она стала более жесткой и закрытой. Со многими перестала общаться. Кастинг-директор Елена Галанова рассказала: «Смерть Влада подкосила Дарью морально, но никак не отразилась на ее профессиональных качествах. Я предложила ее кандидатуру на роль Фурцевой в сериал «Людмила». Результат вы сами видели».

На светские тусовки Михайлова приходит одна. Не замечали актрису в компании мужчин и ее соседи. «Мы с Дарьей общаемся все больше по хозяйственным вопросам, она исправно вносит деньги за все ремонты, – рассказала «СтарХиту» Алевтина Киян, соседка актрисы и главная по подъезду в доме на Смоленском бульваре, где живет Михайлова. – Моя квартира находится как раз под ее апартаментами. Соседка она тихая. А вот
мужчин с ней не видела ни разу».

«Я вошел в эту семью, когда Владу было всего десять лет. В отличие от сестры, он принял меня не сразу. И я постоянно чувствовал его взгляд - взвешивающий, изучающий. Это продолжалось месяц за месяцем», - вспоминает Борис Галкин.

Помню, когда Влад первый раз назвал меня папой. Мы пошли с ним в кино, чтобы посмотреть фильм «Этот негодяй Сидоров» - картину, в которой Владик снялся практически сразу после «Приключений Тома Сойера и Гекльберри Финна».


Фото: ИТАР-ТАСС

Я вышел под впечатлением - передо мной была абсолютно зрелая актерская работа 11-летнего парня, выстроенная роль, прожитая судьба. Все думали: ну снимается мальчишка в одной картине, в другой, в третьей… А мальчишка-то уже работал! И я сказал: «Знаешь, Владюха, ты будешь очень хорошим артистом». Он посмотрел на меня внимательно - я много раз замечал этот его недетский, требовательный взгляд: мол, не лукавишь ли ты, не лицемеришь ли? Вот и тогда Владик посмотрел на меня так. Переспросил: «Это правда?» - «Абсолютная правда». - «Спасибо, папа»…

Хотя по-настоящему его сыновнее чувство я ощутил позже. Влад только-только окончил Щукинское училище и где-то загульбанил с ребятами. Нам позвонили и сказали, что он, мол, «перебрал», я поехал его забрать из компании.


Фото: Первый канал

На самом деле плохое поведение Влада оказалось в большой степени преувеличением. Когда появился по названному адресу, Владислав взял меня за руку и со словами «Пойдем отсюда» потащил на улицу. Пришли мы на Арбат, к Щукинскому училищу. Ночь на дворе, но нам открыли двери и разрешили пройти внутрь. Мы поднялись в репетиционный зал, Влад показал на сцену и тихо произнес: «Папа, я тоже здесь учился. Давай посидим». И мы сидели с ним вдвоем, обнявшись, прижавшись спинами к батарее, над нашими головами в окнах уже просвечивало летнее предрассветное небо. И было ощущение абсолютного покоя и счастья…

Я вошел в эту семью, когда Владиславу было десять лет, его сестре Маше - пять. Женился на их маме Елене Демидовой, и мы все стали жить в подмосковном Жуковском.

Первая роль мальчика в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна» состоялась случайно. Его бабушка, которая занималась воспитанием детей в отсутствие родителей, как-то узнала о кастинге в детский фильм, на который и отвела Влада, где его взяли Финном на главную роль.

После успешно сыгранной роли его стали приглашать на различные проекты.

Еще будучи школьником он сыграл в фильмах «Этот негодяй Сидоров» и «Золотая цепь».

В свои 11-12 лет он уже успел завоевать сердце публики своей лучезарной улыбкой и добрым взглядом.

Сразу после школы Владислав захотел самостоятельности и начал жить отдельно, спустя время он встретил свою первую любовь, которой сразу же предложил руку и сердце. С супругой Светой Фоминой они прожили всего год, но поняв, что не подходят друг другу решили разойтись.

Начав свою учебу в “Щуке” актер быстро выдохся и решил, что это не для него. Забрав документы, он встречает свою вторую любовь – Елену. Актер признался друзьям, что хочет семью и детей, поэтому пара быстро поженилась, но во время их брака Елена так и не родила Владу ребенка.

Заскучав от семейной жизни, Владислав решил опять податься в актеры и подал документы в ВГИК, куда его сразу же приняли. Во время учебы молодой актер увлекся профессией и редко появлялся дома, что очень расстраивало его жену. Через какое-то время их браку пришел конец.

Оканчивал Влад учебное заведение, уже связав себя узами брака в третий раз, его избранницей была Валентина Елина. К сожалению, в то время актер уже успел обзавестись пагубными привычками, постоянные загулы и пристрастия к алкоголю вынудили Валентину уйти от мужа.

Одни из первых и самых успешных его фильмов были «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го…», где актер особо поразил зрителя своей игрой. Особенно он запомнился в фильмах «Спецназ», «Мастер и Маргарита» и «Котовский».

Его последней и, как говорил актер, настоящей любовью была Дарья Михайлова, которая стала четвертой женой Влада. На время актер даже оставил свои вредные привычки и, казалось, изменился, но ненадолго.

Спустя несколько лет совместной жизни актер закрутил роман с Анастасией Шипулиной. Узнав об этом, Дарья наотрез отказывалась прощать поступок мужа и подала на развод. Для Влада это было большим ударом, его проблемы с алкоголем начались в большей степени, его уже было не остановить.

Тело актера нашли в его съемной квартире, куда он съехал после разлада с женой. Смерть произошла по причине остановки сердца на фоне хронических проблем с поджелудочной. Бесследно пропали 130 тысяч долларов – Половина лица Влада, когда его обнаружили мертвым в квартире, была синего цвета, – с горечью рассказывал отец актера Борис Галкин , – как будто его долго избивали. А на стенах – следы крови. Кто-то был с ним в квартире в тот роковой день. Это не был несчастный случай.

Борис Сергеевич обмолвился, что у сына с банковского счета исчезла крупная сумма – более 130 тысяч долларов. Владислав снял ее за несколько дней до трагедии. И денег этих по сей день не нашли. Официальной версией смерти Влада до сих пор остается остановка сердца. Но известно, что по результатам судебной экспертизы в крови обнаружено гигантское количество алкоголя. Даже богатырь с железным здоровьем столько выпить не мог бы.

Другое дело, если водку и коньяк заливали в уже неживого человека, чтобы замести следы. Могли и переборщить с дозой. Но на этот факт никто не обратил внимания. Кому-то словно было удобно не найти криминальной составляющей, пишет “Собеседник” . Развод с Дарьей так и не состоялся, так как Влада не стало за десять дней до назначенной даты.

Кажется, еще два-три дня, еще один рывок — и в жизни Влада Галкина непременно наступила бы светлая полоса, а все плохое забылось бы, как страшный сон. Фильм «Котовский», в который актер вложил столько сил, души (а по-другому работать он в принципе не умел), в те дни уже широко анонсировался на российском ТВ. Вот-вот все увидят эту работу, последует шквал звонков от коллег и зрителей, поступят новые предложения от режиссеров, и, в конце концов, все это вытащит Владислава из пропасти! Но, увы: того самого «чуть-чуть» как раз и не хватило, ведь иногда все решают даже не дни, а часы, минуты. Сердце актера остановилось накануне большой премьеры, которую поклонники смотрели уже без него...


Стыд, боль, отчаяние

Последний год был для Владислава Галкина актера и его жены очень тяжелым. Работа по 14 часов в сутки. Переживания из-за проблем в личной жизни. Наконец, та злополучная история, когда актер устроил в баре скандал, а затем набросился с кулаками на милиционера. Долгое разбирательство, суд, условный срок. И все это с подробностями, смакуемыми в актерской тусовке, обществе, прессе. Многие из тех, кто боготворил Влада, когда тот был «на коне», в черный час от него отвернулись. Тут же приклеили ярлыки «алкоголик», «дебошир», «зарвавшаяся звезда». Стали травить: Я «Надо упечь Галкина за решетку, чтобы другим было неповадно». Как будто не видели, как он сам мучается и раскаивается — не » театрально, не потому, что так надо (иначе извинился бы моментально, почувствовав, чем это грозит), а по-настоящему. Словно не замечали его открытые обращения, где в каждом слове — стыд, боль, отчаяние. И где читается лишь одно: «Да, я оступился, готов нести за это ответственность. Но чисто по-человечески... простите меня», Влад не скрывал, что у него иногда сдают э нервы. Он был неуемный, категоричный, требовательный, «ругачий», как, смеясь, говорил сам о себе. И вместе с тем внимательный, щедрый, добрый, ранимый. Из тех, про кого можно сказать: «Он как оголенный нерв. Уж если любит, так любит. Если страдает, так страдает». «Знаете, порой наступает такая полоса, что думаешь: «Ну, зашкаливает уже! Сколько можно!», а жизнь словно возражает: «Нет, давай испей эту чашу до дна!» — год назад откровенничал актер. — Чтобы выйти из такой ситуации, иногда хватает просто чувства юмора, иногда — поддержки близких. Но бывает, все равно доходишь до бешенства. Тогда хорошо сделать паузу, отойти на шаг и посмотреть на все со стороны. Человек же наделен удивительной способностью — думать. Это великий дар, который дает нам возможность не совершать одних и тех же ошибок...»


«Вообще, вся моя
жизнь подчинена эмоциям, импульсам, — говорил Владислав. — Я максималист. Не сдержан, агрессивен, мало терпим. В общем, «подарок». Знаете, артисты ведь особые люди, у нас очень подвижная психика. Если почитать клинические описания шизофрении, выходит, все мы шизофреники, психопаты. Это следствие огромных нагрузок. Артист ведь так много отдает, вкладывает в роль столько нервов, души и такие колоссальные недра из себя извергает, что как-то надо восстанавливаться, а сделать это получается не всегда. И мне кажется, за тяжелый характер нас, актеров, нельзя осуждать. А иногда можно даже пожалеть. Если человек способен на сцене радовать, удивлять, мне кажется, ему можно простить очень многое».

И все-таки, почему Владислав сорвался в том баре? Вероятно, был целый комплекс причин. Но, пожалуй, главная заключалась в том, что его некогда счастливый брак с актрисой и режиссером Дарьей Михайловой, дал глубокую трещину. Теперь уже бессмысленно выяснять, кто прав, кто виноват, но из последних интервью Владислава галкина актера и его жены становилось ясно: он страшно переживал начало расставания с Дашей, которое в конце декабря привело к заявлению о разводе. Говорят, он мечтал о ребенке. У Даши от первого брака с Максимом Сухановым есть дочь Василиса, общий же с Владом ребенок так и не появился — возможно, он что-то и изменил бы... А может, случился обычный кризис отношений, и супруги не смогли его преодолеть.

Мы общались с Дарьей всего за день до смерти Влада. Она была вся в работе — снимала собственный фильм. Но после случившегося отменила съемки. Говорят, Дарья просто раздавлена горем и сейчас, задним числом, во многом винит себя...


С первого взгляда

А ведь у них с Владиславом была та самая, настоящая, любовь. Они познакомились 10 лет назад, когда Дарья готовилась к постановке своего первого спектакля — по роману «Братья Карамазовы». Не будучи знакомой с актером Галкиным, она прочувствовала по фотографии: именно он может сыграть импульсивного и страстного Митю. Они встретились. И полюбили друг друга с первого взгляда. Уже много лет спустя Влад, смеясь, заявлял: «Даша не ошиблась. Правильно говорят, что женщина выбирает мужчину. Вот и выбрала меня... на свою голову». А Даша признавалась: «Я сразу влюбилась. Поначалу восприняла нашу тягу друг к другу как страсть. Не верила, что человек может настолько серьезно к тебе относиться. Но когда Владислав почти тут, же позвал замуж... Не скрою, я была не готова. Мне казалось, что брак испортит, «приземлит» отношения. А оказалось все наоборот».

И Владислав, и Даша очень ценили семейную жизнь. «Знаете, я с опаской отношусь к эффектным поступкам. Ну, залез там кто-то ради тебя на крышу, завалил корзиной цветов... Потому что, как правило, люди, совершающие такие поступки, — спринтеры, способные бежать лишь на короткие дистанции, — говорила Дарья. — Владислав не такой. Он просто очень заботливый, внимательный. И ведет себя так каждый день. Он вообще очень бережный человек по отношению к близким». «Я и сейчас все время покупаю что-то Дашке, — словно в подтверждение слов жены рассказывал Владислав. — Когда делаешь подарки, испытываешь такой кайф! Жизнь — она сера, скучна без праздников, и их надо устраивать часто. По большому счету мы живем положительными эмоциями, а отрицательные нас убивают».


Начало конца

Казалось, они проросли друг в друга настолько, что ничто не способно сокрушить их союз. «С тех пор как мы встретились с Дашей, я забыл о том, что такое депрессии. Я так счастлив, что мы есть друг у друга! — восклицал актер. — Мне кажется, у нас очень правильные отношения. В них нет «сюсю-мусю». Мы по-хорошему зациклены друг на друге. Когда работаем в разных городах, безумно скучаем, «прозваниваем» много денег, успеваем и поссориться, и помириться по телефону. Когда еду из дома в аэропорт — все, уже тоска зеленая, просто беда. Мне без Даши неуютно, дискомфортно, неорганично. Всегда чувствую ее настроение. Слушаю даже не столько то, что она говорит, сколько то, как звучит ее голос. По интонации легко понять, в каком человек состоянии, беспокоит ли его что-то. Если чувствую неладное, а Дашка старается это скрыть (иногда она не хочет грузить меня своими проблемами), я все равно допытаюсь — от меня не уйдешь! Порой какая-то мелочь может ввергнуть человека в состояние полного исступления, и здесь нужна помощь близкого... Если же что-то остается за кадром в первый момент, то в следующий это может перерасти в раздражение и даже перейти в некий срыв. Зачем? Поэтому мы все делаем сообща, обсуждаем. Я часто занимаюсь Дашиными проблемами, а она пытается в чем-то помочь мне».

В телефильме «Котовский» Влад и Дарья снимались вместе, и прошлым летом мы брали у Даши интервью по поводу их семейной жизни. И в тот момент она сказала о ней чуть по-другому, не как раньше, и этого нельзя было не заметить. На вопрос «Благодаря чему вы с Владиславом столько лет вместе?» актриса ответила: «Мне кажется, мы вместе потому, что у нас есть и разлуки. Я считаю, они нужны. Как только мы надолго оказываемся вместе, начинаем друг друга немного напрягать. Не знаю, как Владислав, но я иногда чувствую: хочется, чтобы он куда-то уехал. Мечтаю по нему соскучиться».


Несколько лет назад
, во время съемок с «Диверсанта-2», Владислав получил тяжелейшую травму ноги, перенес несколько операций. Они с Дашей прошли через все вместе, она вела себя по-геройски, и Влад знал: если бы не она... Вспоминая ту историю прошлым летом, Даша посетовала: «Да никакая я не героиня. И не желаю ею быть. Хочу быть просто счастливой пофигисткой, валяться в шезлонге где-нибудь в Италии, ходить по магазинам и не думать, сколько денег я потратила». А насчет «Если бы не она...» актриса заметила: «Нужно Галкину еще раз напомнить об этом. Нет, конечно, он знает. Но надо, чтобы он это запомнил навсегда».

Рассказала Даша и о том, что в последнее время стала смотреть по-другому на многие вещи. «Я поняла: мужчины и женщины — настолько разные планеты, что нельзя требовать от них взаимопонимания. Поэтому, на мой взгляд, есть лишь один способ сохранить отношения — у каждого должна быть своя жизнь. Работа, свое дело, друзья, то есть некий собственный мир. И вот эта свобода заставляет ценить того, кто рядом...

Что касается нас с Владиславом, у нас случаются разные периоды в отношениях. Не может быть все идеально. И почему должно? Неужели мы обязаны все время «дневник показывать родителям»: вот, у нас все на отлично! Нет, жизнь разная бывает».

Он оказался намного слабее, чем многие думали


Фильм «Котовский»
стал последней работой Владислава галкина актера и его жены. С началом судебного процесса предложений, мягко говоря, поубавилось. Во-первых, все ждали, чем закончится эта история, — из «мест не столь отдаленных» на съемки не отпускают. А во-вторых, многие говорили: «У Галкина подпорченная репутация». А он не раз говорил о себе: «Или работаешь, или пьешь». И замкнулся, стал пить. Ни оправдывать, ни осуждать его за это, наверное, нельзя. На него столько всего навалилось! Владислав оказался намного слабее, чем многие думали. Скончался в съемной квартире и, как свидетельствуют заключения медиков, пролежал там 36 часов, прежде чем было обнаружено его тело. И еще маленький штрих. Вспоминается, как два года назад Владислав говорил о победе российских хоккеистов над канадцами: «В спорте я наблюдатель. Но какой восторг у меня вызывают победы! Кажется, мы забыли, что такое побеждать! Что это за ощущение, когда мы можем! Когда счет сравнялся, и до конца матча остались минуты, я не смог усидеть у телевизора и сказал Даше: «Пойдем гулять. Иначе сердце разорвется. Проиграли наши или победили, мы узнаем по тому, как будет вести себя город. Эти минуты единения в его стране, где полгода зима, Владислава так радовали. Он не любил зиму, жил этими радостями и ждал весны. Своей весны...


«Любите меня, пожалуйста»

Когда состоялся этот разговор, ничто не предвещало беды. А сегодня слова Влада звучат невыразимо грустно. В последние полгода жизни он слышал слишком мало хорошего в свой адрес. А теперь и хочется сказать, да поздно...

— Владислав, я помню вас 9-летним мальчишкой, когда на Одесской киностудии вы играли у Станислава Говорухина Гекльберри Финна. Такой свет от вас шел! Мы очень вас тогда полюбили.

— Ну, после «Дальнобойщиков» вас любят и в России, и в Украине...

— На самом деле мой знаковый фильм «В августе 44-го». А «Дальнобойщики»... Хорошая история, но ее столько раз показывали по телевизору, что, честно говоря, я уже от нее устал.

— А что у вас с ногой? Травма?

— На съемках «Диверсантов» неудачно приземлился. Порвал связки в колене. Теперь с этим приходится жить и работать.

— Снимаетесь с дублером?

— Нет, сам. Сейчас еду в Крым. Потом Москва, Псков. И далее.

— Однажды я спросила у Сергея Жигунова, кто такой, по его мнению, супермен. И он ответил: тот, кто летает с женщинами и голубями...

—... (перебивает). Смешно. Наверное, он Бэтмена имел в виду. Но я не Бэтмен, а все равно, как видите, летаю.

— Вы сыграли в сериале «Спецназ». Так точно, по-живому...

— Рад, если так. Это ведь фильм о людях, которых мы потеряли, не сберегли. Им нужно ставить памятник, желательно при жизни, конечно. Погибло столько пацанов — молодых красивых, талантливых, которые уходили с криками «ура». И не возвращались. (Пауза.) Знаете, у меня есть друзья из спецназа. Преклоняюсь перед ними, восхищаюсь их внутренней силой.

— А что вам дает силы справляться с непростыми жизненными ситуациями?

— Мысль о родителях. Пока они живы. Мы ведь рождаемся и что-то делаем исключительно ради них. Мама и папа — мои единственные учителя. Помню, повторяли мне: «Все в твоих руках...» Хотите, я вам свои стихи прочту?

— Конечно.

—... вот только сейчас возьму сигарету. Я написал их в детстве. Слушаете? (закуривает):

Вагон полон. Сидят люди.

Болит горло. Болят мысли.

Любить сложно. И жизнь ложна.

Война — глупость.

Да кровь — страшно.

Хочу прыгнуть.

Опухла рожа. Лихие кони...

Да, жизнь.


— Как-то не по-детски написано.
Жизнь в полосочку?

— Дело не в том, в полосочку она или в линеечку. Она слишком прямая.

— Ну, сейчас-то у вас позитивный отрезок. Ваша жена—хорошая актриса. Вы с ней такая красивая пара...

— Да, Даша очень талантливая. Сейчас к теще поехала, к своей маме.

— Ходят слухи, что вы собираетесь стать папой. Это правда?

— Мечтаю об этом. Но это не только от меня зависит. Воля Божья. Очень прошу, отнеситесь осторожно к нашему разговору.

— Обещаю. Скажите напоследок: какое жизненное кредо вам ближе?

— Всегда быть собой. И постараться быть счастливым!

27 февраля в Москве на 39-м году жизни скончался известный российский актер Актер Владислав Галкин, который сыграл в таких популярных сериалах, как "Дальнобойщики", "Спецназ", "Мастер и Маргарита", "Участок", "Диверсант", "Гибель империи", фильмах "Ворошиловский стрелок", "72 метра" и т.д. Последней работой актера стали съемки в телесериале "Котовский". Месяц назад Галкин прошел двухнедельный курс лечения в московской клинической больнице имени Боткина, куда был доставлен с воспалением поджелудочной железы. Актера нашли мертвым в субботу в квартире дома на Садово-Самотечной улице в Москве. Медики предполагают, что причиной смерти стала остановка сердца.
Представляем читателям интервью Владислава Галкина, сделанное на основе его последних интервью, который раскрывает характер человека.

О детстве...

Говорят, вы в детстве были хулиганом, трудным ребенком?

Вранье! Я не могу назвать хулиганством то, что было моей человеческой природой, а ей было свойственно всякое естествоиспытание, познание окружающего мира. Когда ребенок растет, ему ведь все интересно, и я понимаю, почему у некоторых родителей не выдерживают нервы. Сейчас совсем не уверен, что у меня самого хватило бы терпения на такого персонажа, каким был сам.

И как вы "познавали мир"?

Например сбегал из дома. Вставал чуть свет и начинал где-то шляться. Обязательно заблужусь, и меня с собаками ищут. Мне не обязательно нужна была компания, я был самодостаточной личностью, мог далеко уйти один. В детстве были, конечно, периоды групповых игр. Мы во дворе играли в войнушку. Когда я был командиром, награждал друзей настоящими наградами - орденами и медалями, семейными реликвиями. Таким образом моя семья несла серьезные потери. (Смеется.) Я вынес много чего из дома. Благо наш род старинный и сохранились различные ценности. Но если бы не я, для потомков могло остаться гораздо больше.

Как реагировали ваши родители на такие "невинные" шалости?

Родителям хватило на меня терпения. Я абсолютно преклоняюсь перед мамой и отцом за этот период своей жизни. Одна из моих детских проблем заключалась в том, что я был лишен чувства страха как такового. Поэтому шел туда, куда идти не надо, и делал то, что не разрешалось. Но период безоблачного детства продолжался недолго. В восемь лет я начал сниматься. Узнал, что такое работа, ответственность...

Вы это уже в восемь лет понимали?

Я же вырос в семье актеров и режиссеров! И такие понятия, как "образ", витали в воздухе! Я достаточно рано начал читать, увлекался серьезной литературой, читал в начальных классах Ницше, Борхеса, но для меня тогда это были сказки. Сейчас я часто перечитываю любимые книги и через много лет открываю для себя фантастические вещи!

Помогал ли вам отец - известный актер и режиссер Борис Галкин - освоиться в кино?

Он мне не мешал. В семье меня уважали и со мной считались. Если я проявлял инициативу, обращался с какой-то просьбой, двери всегда были открыты. Но никогда со стороны родителей не было назидания или давления.

Как совмещались пионерское детство и раннее актерство?

Я был только октябренком, пионером и комсомольцем стать не получилось. Но я совершенно не горжусь этим фактом.

Вас не приняли в пионеры из-за плохого поведения?

Произошла дурацкая ситуация. В третьем классе, как раз 22 апреля, в день рождения Ленина, когда весь наш класс должен был ехать к Мавзолею повязывать пионерские галстуки, я узнаю, что именно сегодня у меня озвучание на киностудии. Я говорю классному руководителю: "У меня озвучание, я не могу ехать вступать в пионеры!" У нее был шок от моей наглости. Но я это сказал без задней мысли, понимая, что на студии меня ждут люди и это важнее, чем прием в пионеры... Так и остался без красного галстука.

Влад, вы не раз говорили, что любите учиться.

Чем больше знаешь, тем легче работать. Я был чрезмерно жи­вым ребенком, и это порой доставляло проблемы и окружающим, и родителям. Все время придумывал себе какие-то развлечения. У меня процесс позна­ния мира всегда был на первом месте. Например, я очень рано научился пла­вать. На каком-то море зашел в воду и пошел, пошел. И было мелко-мелко, а потом вдруг -волна и дна под ногами не оказалось. Я не закричал, а давай выкарабкиваться и... поплыл, поплыл. И так - научился плавать. Я был очень активным: заплывал далеко, уезжал. Как-то сел в электричку, уехал черт-те куда. Приехал ночью. Меня потеряли. Мне было четыре года.

Попадало от родителей за такую активность?

Меня не наказывали. Запретов не было ни на что. Я считаю, запреты вообще ни к чему хорошему не приводят. Кроме того, мы всегда были очень близки с родителями. Меня ругали, но, наверное, скорее, от волнения.

И тем не менее было ли такое, что сам понимал: нехорошо поступил, может быть,соврал, а тайное всегда становится явным?

Во-первых, действительно все тайное ста­новится явным (улыбается). Во-вторых, есть еще замечательная фраза: "Врать хреново, потому что, когда все время врешь, забываешь, что врешь, и уже не знаешь, что говорить: правду или неправ­ду". А детское вранье, если его можно назвать так, для кого-то способ избежать наказания, для кого-то -не расстраивать. Я мог соврать исключительно для того, чтобы не расстраивать. Вначале всегда пытался как-то исправить ситуацию. Но когда понимал, что не могу исправить, шел признаваться: ну, вот так, мол. Бы­вало, сломаешь что-нибудь, пытаешься склеить, починить, но понимаешь, что ничего не получается, и идешь к родителям: "Мама, папа..."

Ну, ваши детские познания распространялись не только на книги... Если не оши­баюсь, вы очень рано научились играть в преферанс?

Да, совсем мелким научился. Неплохо играл. И потом -когда я уже учил играть своих друзей -придумывал некие нюансы, поправки к правилам. Ну, надо же выигрывать-то было! (Смеется.) И я дурил им головы почем зря. Но когда ты делаешь это с абсолютной уверенностью и логично, то ни у кого не возникает ощу­щения, что ты морочишь голову. Потом, спустя много лег мне говорили: "Да, Влад. в общем, это было сильно!"

О женской логике

Вам понятна женская логика при завоевании мужчины?

Мне любая логика понятна, не имеет значения - женская она или мужская. Здесь вопрос внимания - насколько внимательно ты относишься к предмету. Если не усложнять его излишне, то всё становится понятно в любой логике. Нет мужской или женской логики - есть одна, другая, третья, десятая - у каждого из нас своя логика, говорить о половом признаке - это дико. Да, есть некоторые отличия, женщины немножко по-другому водят машину, иногда лучше, иногда хуже. Но говорить, что это женский стиль или мужской.... Я не сторонник такого разделения.

А ещё считается, что женщине больше присуще жить эмоциями, чем разумом.

Тоже чушь собачья, мне кажется. Давать определения - это абсурд. Есть статистические данные, на которых это всё основано, есть какие-то схожие случаи, которые классифицируют по тому или иному признаку, но опять-таки есть нюансы. Есть эмоциональные мужчины, и есть неэмоциональные женщины. Есть хладнокровные люди, есть люди очень трепетные. Есть человек, и есть какие-то качества, присущие ему независимо от его пола. В одной ситуации проявляются эмоции, в другой прагматизм. Человек непредсказуем.

Что нужно для того, чтобы получилась любовь на экране?

Вообще чтобы что-то на экране получилось, нужно чувствовать и быть внимательным, а это зависит в свою очередь от заинтересованности в материале. Если ты веришь в то, что играешь, то и зритель поверит. Актер является неким переходником, передатчиком материала зрителю. А что касается любовных сцен, слава Богу, в этой картине нет педалирования физиологии. Есть человеческие отношения, и, на мой взгляд, это более интересно, чем какие-то физические акты. Я считаю, что есть жанры - эротика, порнография, где это уместно, в остальных случаях - я на пальцах могу пересчитать фильмы, где это как максимум красиво. Это отвлекает скорее от процесса, чем вносит что-то новое.

У вас в фильмографии много комедий и боевиков. Что интереснее, легче или сложнее? Ковыряться в отношениях или показывать физическую подготовку?

На экране делать сложно всё. Я не помню ни одной роли, которую играть было бы легко. Если так - значит ты что-то не доделываешь. Для меня в любом случае каждая следующая история - это рождение. Банальность, но так оно и есть. Практически за то, что написано, берешься как за основу и вдыхаешь жизнь в своего персонажа, чтобы кровь шла по кровеносным сосудам. С другой стороны, это нечто отдельное, живущее своей жизнью.

В Галкине сочеталось, казалось бы, несочетаемое. С одной стороны -наблюдательность, склонность к анализу, самоанализу, с другой -эмоциональность, импульсивность

Когда-то вы говорили, что у вас нет друзей, есть только приятели, добрые знакомые, а друзья -это жена, папа, мама...

И сейчас сказал бы то же самое. Дружба, как и любовь, -это же максималист­ские отношения. Ты в любой момент должен быть рядом. По крайней мере, ты должен быть готов к этому. Это чу­довищная ответственность и очень се­рьезная работа. А в нашей профессии друзей в принципе быть не может. Это не каждый готов признать. Но я знаю абсолютно точно, что эта профессия не подразумевает дружбу, потому что в ней существует дух соперничества. Воз­можны просто хорошие отношения. Так что у меня есть несколько близких това­рищей и масса приятелей, к которым я в высшей степени хорошо отношусь. Но если говорить с позиции максимализма, я все равно мирен, что их гораздо меньше, чем кажется.

А самого себя хорошо знаете? Коль склонны к самоанализу...

Импульсивен. Не сдержан. Мало терпим. В общем, подарок... Я очень требовательный персонаж. Много требую от окружающих. Правда, гораздо больше от себя. Я максималист. Абсолютный, заскорузлый, агрессивный. А в юности вообще был непримирим. А что касается моего тяжелого характера... Да нельзя нас, актеров, за это осуждать! Артист в принципе не может быть "легким" человеком, потому что работает своей душой, своими нервами. Так или иначе, умею себя контролировать. Только для меня никогда не суще­ствовало авторитетов. Не знаю -хорошо это или плохо, но я никогда не создавал себе кумиров. Я всегда был внимателен к чужому мнению на уровне: прислушаться и сделать некие выводы -но не более. Решение всегда принимаю сам.

Если начинаете кипеть, что или кто может вас остановить?

Остановить невозможно. Если останавли­вать, будет только хуже. Я должен сам в себе это переварить. И уже потом -если почувствую и пойму, что перебрал, -извиниться. Если нет -все идет дальше.

Можете назвать себя человеком настроения?

Артисты вообще люди настроения, под­вижная психика. Если почитать о кли­нических описаниях шизофрении, то все актеры -шизофреники, по крайней мере, психопаты. Это следствие огромных нагрузок, в особенности психологических.

А может ли изменение вашего настроения повлиять на принятое решение: вечером подумали одно, утром -другое?

Нет, настроение меняется в эмоциональ­ном плане -веселость, грусть и т.д. Но если решение принято, значит, оно под­лежит выполнению. А в принципе я не веселый человек. Я больше вещь в себе. И при легкой возбудимости я все же достаточно спокойный, сосредоточенный человек.

Не веселый... Но чувство юмора отличное.

Ну, это бывает (улыбается). Юмор -важная штука. Офигительная вещь -само­ирония. Обожаю людей, наделенных этим. И боюсь людей без чувства юмора. Не знаю почему, но меня это всегда пута­ло. Конечно, нельзя людей оскорблять. Бывают шутки оскорбительные, напоми­нающие издевательство. Очень не люблю людей агрессивных.

Вы себя достаточно хорошо знаете. Как вам кажется, вы сыграли роль, близкую вам самому по характеру, по натуре?

Я не помню роли, которая была бы близка моей человеческой сущности. Они все живут своей жизнью. И. на мой взгляд, очень важно, хорошо, когда ты можешь сказать, что это не имеет отношения к твоей жизни. Хотя -может, было бы ин­тересно сыграть и себя самого. Актеру вообще хочется пробовать все.

Некоторые считают, что таланту можно простить все. А что вы не прощаете, в том числе человеку талантливому?

Что касается профессиональной несостоятельности, я не держу зла, просто перестаю с человеком общаться. Есть замечательная фраза: "Да ты. братец, пьешь не по таланту..." Если же человек позволяет себе некую роскошь использовать тебя или пренебрегать какими-то вещами -это совсем другое. Если тебя предали один раз, то зачем испытывать судьбу и подставляться во второй? Меня, слава Богу, никто серьезно не предавал.

Но предательство все -же произошло в прошлом году, который очень неудачно сложился для актера.

В прошлом году актер был осужден за драку с сотрудниками милиции. По данным СКП РФ, 23 июля 2009 года в кафе в центре Москвы Галкин в ответ на отказ бармена налить ему виски ударил стулом по барной стойке. После этого, по версии следствия, актер достал травматический пистолет, выстрелил из него и угрожал оружием сотрудникам бара. Прибывшие на место инцидента милиционеры попытались успокоить актера, но в ответ Галкин ударил одного из них по лицу. Актеру было предъявлено обвинение в хулиганстве и оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. В конце декабря Пресненский суд Москвы приговорил Галкина к одному году и двум месяцам заключения условно с испытательным сроком полтора года. Галкин полностью признал свою вину и выразил раскаяние в содеянном.

Да и в личной жизни актера сложилась неприятная ситуация. Галкин официально развелся с супругой -актрисой Дарьей Михайловой.

"Все документы подписали неделю назад, теперь они официально в разводе, -рассказала мать артиста Елена Галкина сайту Life News. - Но по сути ничего не изменилось, семья развалилась давно, под одной крышей они уже не жили".

По словам матери актера, причиной скандального происшествия, когда звезда фильма "Дальнобойщик" открыл стрельбу из травматического оружия в одном из столичных баров, ударил в лицо милиционера и оказал сопротивление сотрудникам милиции, могли стать усталость и нервный срыв из-за изнурительных съемок, а также отношений с супругой, которые стали достаточно напряженными.

"Меня сделали крайней во всей этой истории, -заявила в свою очередь Михайлова. -Почему-то я оказалась виноватой, как будто это я довела Влада до такого состояния. Столько грязи на меня в прессе вылито! Мне очень неприятно то, что сейчас происходит... Мое терпение лопнуло...".

Супруга Владислава Галкина, актриса Дарья Михайлова, отдала документы на развод своему адвокату, выбрав для этого самый тяжелый момент в жизни мужа. Трещина в отношениях обоих супругов, по свидетельству их близких, появилась достаточно давно: Дарья была недовольна частым отсутствием супруга и его пьяными загулами. Карьера Влада была под угрозой. Во многих фильмах, в которых был заявлен актер, снимались другие, поэтому Влад постоянно пребывает в депрессии, которую пытался глушить алкоголем, а тут еще развод.

Мы на грани развода, -ответила Дарья Михайлова по телефону. -Ни для кого не секрет, что Влад злоупотребляет алкоголем. В последнее время это стало невыносимо, я боролась, но, увы... Примирения не будет.

Судьба свела Влада и Дарью в 1998 году. Дарья Михайлова ставила антрепризный спектакль "Дело N" по произведению Достоевского "Братья Карамазовы" и искала актера на роль Мити. Убедившись в серьезности чувств, они 2 октября 1998 она стала женой Влада, пятой по счету. Но проблемы с алкоголем у Влада были с юности.

"За это самое дело его из Щукинского училища в свое время выгнали, -рассказал "КП" друг Галкина. -Влад уже тогда лечился от пьянства. Но он очень талантлив, с десяти лет снимается в кино, и его после изгнания из "Щуки" и реабилитации приняли в ГИТИС, который он окончил.

За ним быстро закрепилась слава трудного, но талантливого парня. Актер мог распускать кулаки, драться, но ему все сходило с рук. Правда, был период, когда продюсеры объявляли ему бойкот -дескать, сначала "завяжи", а потом будем снимать, потому что был риск срыва съемок.

Жены тоже не выдерживали. Первая любила выпить вместе с ним, а потом подала на развод, не выдержав его образа жизни. И, только когда он познакомился с актрисой Дарьей Михайловой, нам всем показалось, что наконец-то он попал в надежные руки.

Даша умела контролировать мужа. Он не перестал расслабляться выпивкой, что часто случается с артистами от нервных перегрузок. Но при Даше Влад взялся за ум, начал много сниматься. На съемках "Диверсанта" выполнял каскадерский трюк и сломал ногу, после чего долго лечился. Рассказывают, в клинике он заразился золотистым стафилококком, от которого лечился в Германии. Владислав признавался, что Даша о нем заботливо ухаживала, за что он ей благодарен. Казалось, после всего, через что супругам пришлось вместе пройти, их не разлучить, но судьба решила иначе.

В интервью Влад рассказывал о любви к Даше и своих первых женах

На сегодняшний день я женат один раз, в моей жизни существует одна женщина. Зачем говорить о том, что было? Главное -это то, что происходит в данный момент. Для того чтобы найти то, что тебе действительно нужно, необходимо пройти определенный путь. Один находит сразу, другой -много позже. На этом пути может происходить все что угодно, человек по незнанию или по каким-то другим причинам совершает ошибки и лишь потом встречает ту самую, единственную, свою вторую половину. Я свой путь прошел и нашел Дашу. Или она меня.

Вы с таким восхищением говорите о Даше. А ведь вы уже давно вместе, но тем не менее производите впечатление по-хорошему очень свежее. Такое ощущение, что знаете секрет счастливой семейной жизни.

У нас нет никаких сюсю-мусю, слава Богу, но есть абсолютное внимание друг к другу, и всегда присугствует необходимость под­держки другого, потому что работа тяже­лая, иногда зашиваешься гак, что порой не понимаешь, где день, где ночь. 11о... мы за­циклены друг на друге, что я считаю очень правильным, потому что, на мой взгляд, это и есть -семейные отношения. Если люди вместе -они вместе абсолютно, и свобода может быть только от окружаю­щего мира, но не друг от друга.

Мы скучаем друг по другу, потому что, даже когда мы -рядом, мы -не рядом, а каждый -в каких-то своих тараканах. Парадокс, но при этом мы постоянно вместе, даже когда не находимся рядом, а работаем в разных городах. Скучаем и очень много денег прозваниваем, по­скольку ведем длинные разговоры, как дома, иногда умудряемся и поссориться. Правда, йотом быстро миримся. Словом, идет нормальная реальная жизнь.

Знаете, что такое депрессии? Бывали?

Нет. Слава Богу, потому что мы с Дашей есть друг у друга. А ведь иногда бывает та­кая полоса, что думаешь: "зашкаливает уже, ну сколько можно!.." - нет, давай испей эту чашу до дна! Иногда хватает на это чувства юмора, а иногда доходишь до бешен­ства. В такое время хорошо сделать паузу, отойти на шаг -и посмотреть на ситуацию со стороны. Человек же все-таки наделен удивительной способностью думать. Это великий дар, который дает возможность не совершать одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли.

- Сколько вам было лет, когда вы женились в первый раз?

-Так рано?! Многие мужчины и в более зрелом возрасте боятся связывать себя узами брака.

Пути Господни неисповедимы. У каждого молодого человека есть какие-то страхи, есть определенные предрассудки. Все же строго индивидуально существуют в этом мире, и для кого-то ранний брак -это абсолютно нормально, приемлемо и в большей степени необходимо, чем для другого. Да, люди любят друг друга, и история Ромео и Джульетты возникает и в наше время. Другой вопрос: она не была бы той самой историей, если бы такое случалось сплошь и рядом.

- А как ваши родители отнеслись к тому, что их ребенок в таком юном возрасте решил жениться?

Юный возраст у меня был в 12 лет, а в 13, 14 -более зрелый, сознательный. Ценности, так или иначе, сформировались. Я с восьми лет работаю. К окончанию школы у меня было порядка 15 картин, и поверьте, это достаточно тяжелый труд. Поэтому в возрасте 17 лет я уже был достаточно взрослым, самостоятельным человеком. К тому же мои родители -мои друзья.

Обычно лет этак до 25 молодые люди не стремятся обзаводиться семьей. Говорят -не нагулялись. А вы нагулялись уже к 17?

А я не понимаю, что это такое. Что значит нагуляться: спать с кем попало, напиться, наколоться?! Почему это нельзя сделать вдвоем, почему это нужно делать одному или с тусовкой каких-то оголтелых подростков? Для меня это всегда было недоступно: что значит -погуляю еще? Человек -существо парное, результат их совместной деятельности -продукт, который, подрастая, также становится частью пары. Мужчина и женщина, если говорить об этом банально, созданы для продолжения рода. Так или иначе, но это их главное предназначение. Это базис.

Отношения между мужчиной и женщиной -это всегда палка о двух концах: с одной стороны -опыт встреч, с другой -расставаний. Вы научились расставаться так, чтобы этот процесс был менее болезненным?

В момент расставания всегда присутствуют и обиды, и оскорбленные чувства. Любое расставание, вне зависимости от того, как оно пройдет, -уже стресс. Не может быть универсального средства, и думать о нем -это в любом случае расчет. В человеческих отношениях не должно быть никакого расчета, если он изначально есть -это уже не чувства, это какие-то контрактные отношения, более профессиональные, скажем так. Люди встречаются, люди расходятся -это жизнь. Что-то возникло, что-то ушло, у кого-то это длится много лет, у кого-то -миг. Кто-то заставляет чувства вернуться, кому-то это удается, кому-то нет, поэтому говорить о некой панацее нереально. Никакого общего правила не может существовать.

Вы сказали, что главное предназначение человека -это продолжение рода. А у вас до сих пор нет детей. Боитесь, не хватит времени на воспитание?

Нет времени не то что на воспитание, а буквально на то, чтобы это произошло. Всему свое время, мне планировать ничего не удается, мне удается брать и делать.

-"Мы выбираем, нас выбирают", отношения между мужчиной и женщиной обычно складываются так, что кому-то приходится делать первый шаг, добиваться, завоевывать. Вы предпочитаете завоевывать женщин или, наоборот, они вас? Когда вы познакомились с Дашей, кто был инициатором?

Я никогда никого не добивался и никогда никого не завоевывал. А когда девушка пытается это сделать даже, допустим, сильно изощренным, завуалированным способом, это все равно всегда очень видно. Это меня забавляет. У нас с Дашей все произошло обоюдно. Есть то, что гораздо сильнее нас. Я максималист, поэтому убежден, что какие-то попытки добиваться друг друга не приводят к положительному эффекту. Люди прежде всего должны чувствовать друг друга. Мы с Дашей именно чувствуем.

Со времен домостроя считается, что муж -добытчик, хозяин, а жена -хранительница очага, которая во многом должна подчиняться супругу. Времена изменились, конечно, но тем не менее и до сих пор во многих семьях слово мужчины -закон, он зарабатывает -он главный. Как вы считаете, это правильно?

Это чушь собачья! Добытчиком должен быть тот, кто может это делать. Мужчина должен стараться быть добытчиком, хотя бы для того, чтобы делать своей любимой подарки, но не должен быть диктатором в семье. В некоторых домах существует традиция "подай-принеси", я не понимаю таких отношений. Люди живут вместе, учитывая мнения и исповедуя друг друга. Женщина выходит замуж -за мужа. Это некая опора, некая крепость, некая возможность тыла, это защищенность. Мужчина должен давать женщине именно это.

-У вас все время съемки, вы практически не бываете дома. Как жена это терпит?

Даша тоже все время в разъездах, все время в работе. Когда у меня есть возможность, я приезжаю к ней, когда у нее есть возможность, она приезжает ко мне. Безусловно, мы скучаем, волнуемся и переживаем друг за друга. Но такая вот у нас профессия.

-А вы вообще ревнивый?

Наверное, да... точно не могу сказать. Ревность разная бывает, иногда она до паранойи доходит: люди друг на друга с ножами бросаются. Такого со мной не случалось. Конечно, неприятно, когда трогают твое, но не забывайте, в отношениях есть элемент доверия. Поэтому к любовным сценам в кино с участием Даши я отношусь спокойно.

О "несвободе актера"

- Очень часто говорят о "несвободе актера". О том, что он зависит от режиссера, от случая...

Я обязан быть зависимым от режиссера в том, что касается моего персонажа. Вот что произошло у меня с "Мастером и Маргаритой". Я роман читал раза три или четыре. Но когда стал сниматься, сказал себе: "Влад, ты роман не читал. Вообще". Я попросил, чтобы мне дали сцены, связанные с моим героем. Только. И из этих сцен составил себе историю Ивана Бездомного. От точки "А" до точки "Б". Я понял, что у меня получается фантастическая вещь, роман в романе. История одного человека, одного персонажа. Мне изначально нравился в романе именно Иван - самый честный и самый яркий. Во всех остальных есть момент лукавства. Мы видим, как мелкие люди приспосабливаются к действительности. А он не приспосабливался. Он пытался понять, кто он, как он, знакомился с этим миром на своем уровне. Потом появился человек, который начал ему объяснять. Иван идет от учителя к учителю: Берлиоз, Воланд и наконец - Мастер. И когда Иван выходит из этого круга, он уже совершенно другой человек, докопавшийся до своей истины.

- Вы именно так в свои роли влезаете?

А иначе нет смысла этим заниматься. Почему многие режиссеры да и актеры любят снимать и сниматься в фильмах по классическим произведениям? Да потому что это очень удобно. А если ты должен создать образ, то тут надо работать, вот в чем проблема. Тут надо заставить людей верить, убеждать. А когда берется классическая литература, где образ выписан, то его очень трудно испохабить, нужно просто профессионально воссоздать.

Знаете, за что я люблю свою профессию - можно и нужно влезать и препарировать, трактовать жизнь так, как ты хочешь. Мне нравится фраза, сказанная когда-то моим отцом: "Степень одаренности артиста зависит от степени влюбленности в материал". Очень точно сказано.

Замечательно нам Катин-Ярцев говорил, когда я учился на первом курсе: "Ребятки, никто вас ничему и никогда не научит, пока вы этого сами не захотите". И если человек хочет чему-то научиться, то он не начинает спорить. Он сначала пытается впитать в себя все, осмыслить, а потом сформулировать свое мнение. И уж тогда стоит начинать спорить. Точнее, предлагать варианты, потому что истина не рождается в споре.

- По-моему, изречение это звучит с точностью до наоборот.

В споре рождается война.

Вы часто играете военных, а сами служили?

Не успел. Но я мечтал, чтобы меня отправили служить в Афганистан. Я, кроме всего прочего, еще и законченный максималист. Мне тогда было 16 лет, и я рвался в бой!

Нормальный человек не захочет идти в Афганистан по собственной воле.

А кто сказал, что я - нормальный? Я пришел в 16 лет в военкомат и сказал: "Заберите меня в армию!" На что мне ответили: "Ну подожди еще два года, куда торопишься!" А я говорю: "Потом мне некогда будет". Так и получилось, потом были институт и работа. Я никогда не пытался косить от армии, считал это позором для себя. Но потом понял, что у каждого из нас - своя армия. Так или иначе мы все ее проходим, и для этого не обязательно ехать в горячую точку.

И какую "армию" прошли вы?

У меня достаточно опасная профессия, которая принесла мне массу травм, в том числе и необратимых. На съемках "Диверсанта-2" я порвал связку на коленном суставе, а потом наша доблестная медицина потрудилась. Академики и профессора, делавшие мне операции, занесли стафилококк и практически уничтожили мое колено. У меня было десять операций в Москве и еще две в Германии. Теперь у меня - железный протез вместо коленного сустава.

В материале использованы интервью из сайтов: