Живое ли дерево. Деревья живые души деревьев. Они связаны между собой паутиной коммуникаций

Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Живое дерево».

Вид: Интегрированное.

Тип: Исследовательское

Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.

Задачи:

Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.

Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.

Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Планируемый результат:

Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.

Получение опыта исследовательской деятельности

Поэтапный план:

  1. Подготовительный
  2. Формирование цели эксперимента
  3. Планирование
  4. Практический результат эксперимента
  5. Заключительный

Деятельность педагога и детей поэтапно

Подготовительный

(задачи педагога)

1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов

2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)

3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)

(задачи детей)

1. Осознание проблемы.

2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте

Предполагаемый результат подготовительного этапа:

Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте

Этап 2- Формирование цели эксперимента

(задачи педагога)

1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.

Сравнение дерева с человеком

(задачи детей)

1. Сформулировать цели (при помощи педагога)

  • Узнать живое дерево или нет
  • Узнать дышит оно или нет
  • Узнать пьет дерево или нет
  • Узнать растет оно или нет

Предполагаемый результат второго этапа:

Обозначена цель: узнать живое ли дерево?

Обозначены две гипотезы: Да или Нет

3 этап - планирование

(задачи педагога)

1.Обсуждение с детьми плана действий

2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)

(задачи детей)

Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.

Составленный план экспериментальной деятельности

Следование плану

Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности

(задачи педагога)

1. Помощь детям в практической деятельности.

2. Совместное выполнение опыта.

3. Контроль над правильностью выполнения

(задачи детей)

1. Проверка предположений.

2. Проведение экспериментов

Предполагаемый результат третьего этапа

Формулировка выводов

Фиксация результатов

5 этап - заключительный

(задачи педагога)

1.Подведение итогов.

2.Помощь детям в оценке своей деятельности

3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)

(задачи детей)

Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)

Ход занятия (кратко)

Приветствие общее и индивидуальное.

«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)

А от чего эта веточка? - От дерева.

Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)

Разговор о деревьях

«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».

Переходим к опытам

1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)

2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).

3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.

«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».

«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).

«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)

Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия

Живое дерево в народе называют денежным. Другие известные названия толстянка и крассула. Комнатное растение пользуется большой популярностью среди цветоводов из-за неприхотливости в уходе.

Крассула проявляет лечебные, дезинфицирующие, антибактериальные, противовирусные и ранозаживляющие свойства.
Противопоказания к применению основаны на содержании в составе живого дерева малых доз мышьяка. Использовать наружно в разумных количествах ее можно без ограничений, а вот внутрь только проконсультировавшись с врачом.

Живое дерево: описание

Родина крассулы — южная Африка. Растение представляет собой толстый ствол с мясистыми зелеными или красными листьями. Оно имеет много разновидностей, некоторые из них могут достигать больше метра в высоту. Цветет очень редко, как правило, в природных условиях.
Применение целебного растения разнообразно и зависит от его разновидности. Для лечения болезней выжимают сок или делают настойку из листьев.

Живое дерево имеет выраженный бактерицидный и противовоспалительный эффекты, поэтому мазь и компресс из нее активно используют при ожогах, нарывах, мозолях, бородавках,

При заболеваниях почек и ЖКТ сок растения принимают внутрь, а при простуде полоскают им горло. Прием настойки из листьев помогает улучшить кровообращение, снять боль при варикозе.

Лечебные свойства

Денежное дерево помогает от многих недугов, проявляя следующие полезные свойства:

  • противовоспалительное при натоптышах, геморрое варикозе;
  • регенерирующее при ожогах и экземах;
  • обезболивающее при укусах насекомых болезнях суставов;
  • противовирусное при ангине, герпесе, кашле, насморке

Применение в народной медицине

Официального подтверждения полезные свойства живого дерева не получили. Зато в народной медицине она является незаменимой при лечении и облегчении симптомов простудных и желудочно-кишечных заболеваний, геморроя, артрита, подагры, варикоза, нарывов и укусов.

Тот факт, что лечебное растение всегда под рукой объясняет его частое применение для оказания первой помощи при бытовых травмах.

Примечательно и то, что и польза и вред для организма обусловлены содержанием в живом дереве мышьяка. Вокруг этого разгораются жаркие научные дискуссии. Сторонники утверждают, что мышьяк в микродозах эффективен даже при тяжелых стадиях заболеваний, приводя в пример методики военных лет.

Оппоненты советуют не забывать о том, что тяжелые металлы накапливаясь в организме могут вызывать необратимые последствия.

Живое дерево от насморка

Насморк является важным, но не приятным признаком начала ОРВИ. И если взрослым можно закапать в нос сосудосуживающие капли, то с маленькими детьми все не так просто. Во-первых, многие спреи имеют серьезные противопоказания.
Во-вторых, не всегда их применение целесообразно.

В этих случаях можно попробовать живое дерево от насморка ребенку. Приготовить его можно двумя рецептами.

Рецепт 1: Вымытые листья растения живого дерева размять в кашицу и отжать. Собрать пипеткой образовавшийся сок и капать в оба носовых хода 3 раза в день по 5 капель. Грудничку и ребенку до одного года дозировку следует уменьшить до 1-2 капель. Такое средство нельзя хранить, готовить его нужно непосредственно перед закапыванием.

Рецепт 2: Промытые и подсушенные листья живого дерева кладут в холодильник и выдерживают не меньше недели. После их измельчают в кашицу и отжимают. Соку дают немного отстояться. После аккуратно без осадка переливают в герметичную емкость. Схема приема, как и в предыдущем рецепте. Сок сделанный по этому рецепту хорошо храниться в холодильнике и используется многократно.

По такому же принципу можно готовить и использовать и каланхоэ.

Применение при кашле и ангине

Лечебные свойства живого дерева помогут при кашле и ангине. Попробуйте простой, но быстродействующий рецепт. Отожмите сок из 15 листиков толстянки и залейте стаканом воды комнатной температуры. Полоскайте горло каждые 3 часа, можно и чаще.

При этом необходимо помнить что ангина серьезное воспалительное заболевание и данный рецепт используется как вспомогательное средство при основном медикаментозном лечении.

Настойка из живого дерева на спирту при варикозе

Избавиться от болевых ощущений при варикозном расширении помогут компрессы на спиртовой настойке. Полулитровую банку наполовину засыпать сухим сырьем и залить хорошей водкой. Настаивать не менее месяца. После чего тканную салфетку обмакнуть в настойке и приложить к больному месту. Плотно укутать шерстяным шарфом и оставить на ночь.

Компресс имеет противопоказания — детский возраст до 3-х лет и патологическое течение болезни.

Применение при беременности

Во время вынашивания ребенка организм женщины ослаблен и уязвим для заболеваний. Осложняет ситуацию то, что в этот период прием большинства лекарств противопоказан. Поэтому будущие мамы прибегают к средствам народной медицины.

Беременным живое дерево поможет снять отеки, справиться с признаками простуды и болевыми ощущениями, вызванными различными причинами.

Противопоказания связаны только с превышением допустимых доз. Поэтому подобрать необходимый рецепт и дозировку в этот период смоет только ваш лечащий врач.

Сок живого дерева при геморрое

Лечебные свойства растения снимают воспаление и жжение при геморрое. Для лечения используют свежевыжатый сок из листьев. Его смешивают в равных пропорциях с вазелином. Смесь наносят на ватный или марлевый тампон и прикладывают к участкам с геморроидальными узлами.

При кровоточащей форме заболевания посоветуйтесь с врачом на предмет противопоказания этого способа.

Польза для кожи и волос

Для волос и кожи головы живое дерево используется в качестве укрепляющего и противовоспалительного средства. Чтобы эффект был заметен нужно полоскать волосы следующим настоем: 200 гр сухого или свежего сырья заливаем литром кипятка. Настаиваем не менее часа и остужаем до комфортной температуры.

Полоскания нужно делать регулярно в течение месяца.

Рецепт приготовления настойки при герпесе и укусах насекомых

Герпетические высыпания и укусы насекомых доставляют немало хлопот, они зудятся, чешутся, воспаляются. Устранить неприятные симптомы в этих случаях поможет сок крассулы. Его отжимают прямо из листьев и с помощью ватного диска обрабатывают им поврежденные поверхности.

Живое дерево: как ухаживать и поливать

При правильном уходе деревце разрастается, имеет толстый стебель, упругие темно-зеленые листья. В народе говорят что материальное благополучие семьи зависит от состояния денежного растения.

Чтобы живое дерево имело красивый декоративный вид достаточно соблюдать несколько простых условий:

  • Правильное место расположения. При недостатке света растение может заболеть и зачахнуть. Поэтому ставить его необходимо на место с большим количеством рассеянного света. Идеально подойдет юго-восточный подоконник. Летом толстянку лучше выносить на свежий воздух, а зимой менять расположение в зависимости от освещения.
  • Умеренный полив. Крассула, как и многие другие растения очень чувствительна к засухе или переливу земляного кома. Причем излишняя влага для нее губительна, поэтому следите, чтобы после полива не оставалось воды в поддоне. Если у вас дома сухой теплый воздух и в летний период оптимальная частота полива 1 раз в неделю. Кроме того необходимо делать опрыскивания деревца теплой водой чем чаще, тем лучше. Осенью и зимой в период покоя полив осуществляйте раз в 2 недели.
  • Своевременная подкормка. Рекомендуется подкармливать толстянку с апреля по август универсальным удобрением. Летом и весной вносят питательные вещества после полива один раз в месяц. Зимой и осенью растение подкормками лучше не беспокоить.
  • Температура воздуха. Оптимальная температура содержания крассулы от 18 до 23℃. Зимой нужно понизить ее до + 13, если этого не сделать вы можете обнаружить что листья желтеют и опадают.

Подобрка материалов из Сети, показывающих, что растительный мир не менее живой и одушевлённый, чем животный. Они любят, чувствуют, боятся, помнят, понимают... В каждом из них живет душа (сущность).

Дело происходило в окрестностях Нижнего Тагила в начале 90-х. Рубили просеку. В бригаде лесорубов оказался один некурящий субъект, да еще и с пытливым умом. Во время перекуров он, чтобы скоротать время, придумал себе «забаву» – считать годовые кольца на спиленных деревьях.

Считал и дивился – этому дереву аж 80 лет, этому – и того больше. Потом обратил внимание, что у всех деревьев периодически обнаруживаются какие-то ущербные кольца. И цвет у них нездоровый, и они не такие широкие и ровные. Но у всех есть явно выраженная «болезнь» – это 5-6 таких колец, идущих одно за другим. Лесоруб озадачился и решил высчитать, в какие года «болело» дерево. Результат его ошеломил!

Оказалось, что на всех деревьях время «болезни» приходится на 1941-1945 годы.

Получается, что деревья чувствовали, что творится что-то ужасное, вместе с народом страдали от тягот войны.

На соломоновых островах, когда местные жители хотят очистить участок леса под свои поля, они не вырубают деревья, они просто собираются там всем племенем и ругаются на них.

Через несколько дней деревья начинают увядать. Медленно, но верно. И в конечном итоге... умирают.

Эксперименты, проведенные биологами, дают удивительный результат: растения способны видеть, ощущать вкус, обонять, осязать и слышать. Более того, они могут общаться, страдать, воспринимать ненависть и любовь, помнить и думать. Одним словом, они имеют сознание и чувства.

Они не равнодушны

В разных странах полиция уже не один десяток лет использует детектор лжи. И однажды американскому специалисту в этой области Клайву Бакстеру пришла в голову безумная мысль присоединить его датчики к листьям растения - оконного цветка в лаборатории, чтобы проверить кое-что.

Самописец долго был неподвижен, цветок молчал. Так продолжалось, пока однажды рядом с этим цветком, филодендроном, кто-то не разбил яйцо. В то же мгновенье самописец дернулся и вычертил пик. Растение реагировало на гибель живого: когда сотрудники лаборатории стали готовить обед и опустили в кипящую воду креветок, самописец снова отреагировал самым активным образом. Чтобы проверить, не случайность ли это, креветок стали опускать в кипяток через паузы. И всякий раз самописец выводил резкий пик.

Так же безошибочно и мгновенно растение реагирует, если что-то случается с человеком. Особенно, если человек этот «небезразличен» ему - ухаживает за растением, поливает его. Когда тот же Бакстер порезался и прижег рану йодом, самописец тут же дернулся и пришел в движение.

Им страшно

В ходе эксперимента английского биолога Л. Уотсона один из сотрудников лаборатории ежедневно поливал цветок герани, взрыхлял землю, протирал листочки. Другой же, наоборот, с угрюмым видом причинял цветку всяческий вред: ломал ветки, колол иголкой листья, жег их огнем. Присутствие «благодетеля» самописец отмечал всегда ровной прямой линией. Но стоило в комнату войти «злодею», как герань тут же опознавала его: самописец тотчас начинал вычерчивать резкие пики. Если же в комнату в этот момент входил «благодетель», пики сразу сменялись прямой линией, тревога уходила: ведь он мог защитить от «злодея»!

Они понимают

Многократно доказано, что растения способны воспринимать обращенные к ним слова. Еще в прошлом веке известный американский ботаник Л. Бурбанк, создавая новый сорт, просто подолгу беседовал с растением. Например, чтобы создать сорт неколючего кактуса, он много раз повторял побегам: «Колючки вам не нужны, бояться вам нечего. Я защищу вас.» Это было единственным его методом.

Можно не верить этому, считать это чудом, но сорт, известный до того своими шипами, стал расти без шипов и передал это свойство потомству. Тем же методом Бурбанк вывел новый сорт картофеля, скороспелые сливы, разные виды цветов, плодовых деревьев, многие из которых носят его имя и по сей день… И всего этого он добивался, просто разговаривая с побегами, запросто общаясь с ними как с существами сознательными и разумными. Факт этот кто-то может считать фантастичным, но от этого он не перестает быть Фактом.

Они помнят

В том, что растения обладают памятью, убедились биологи университета в Клермонте (Франция), проведя опыт, который при желании может повторить каждый. Когда из земли появился росток с первыми двумя листочками, расположенными симметрично, один листок несколько раз надкололи иголкой. Растению как бы давали понять - в той стороне, откуда пришли уколы, есть для него нечто плохое, таится опасность. Сразу после этого (через несколько минут) оба листка удаляли. Теперь у растения не оставалось травмированной ткани, которая напоминала бы ему, с какой стороны совершено нападение-вмешательство. Побег продолжал расти, пускал новые листья, ветки, бутоны. Но при этом соблюдалась странная ассиметрия: сам его ствол и вся листва были устремлены прочь от той стороны, откуда когда-то были нанесены уколы. Даже цветы распускались на другой, «безопасной» стороне. Спустя многие месяцы цветок явно помнил, что произошло, и с какой стороны пришло то зло…

Они соображают

Еще в 1959 г. в «Докладах Академии Наук СССР» была опубликована статья В.Карманова с прозаическим названием «Использование автоматики и кибернетики в сельском хозяйстве». В статье рассказывалось об опытах в лаборатории биокибернетики Института Агрофизики АН СССР. В институтской теплице были установлены чувствительные приборы, которые отмечали при пересыхании почвы, что побеги фасоли, что там росли, начинали издавать импульсы в диапазоне низких частот.

Эту связь исследователи попытались закрепить. Как только приборы воспринимали такой сигнал, специальное устройство тут же включало полив. Судя по результатам, благодаря этому у растений выработался своего рода условный рефлекс. Как только им требовался полив, они немедленно подавали сигнал. Мало того, растения вскоре без участия человека разработали для себя режим полива. Вместо обильного разового полива они выбрали самый оптимальный для себя вариант и включали воду каждый час минуты на две.

Помните об экспериментах с условными рефлексами, которые проводил академик Павлов? Биологи Алма-Атинского университета провели аналогичный эксперимент с растением. Через стебель филодендрона они пропускали электрический ток. Датчики показывали, что он реагировал на это весьма активно. Можно предположить, что это ему не нравилось. При этом, включая ток, рядом с цветком на одно и то же место всякий раз клали камень. Один и тот же. Это было повторено многократно. На какой-то раз оказалось достаточно просто положить камень - и филодендрон реагировал на это так же, как если бы ему был дан очередной электрический шок. У растения выработалась устойчивая ассоциация: камень, положенный рядом, и удар тока, иными словами: «условный рефлекс»! Между прочим, Павлов считал условный рефлекс исключительно функцией высшей нервной деятельности…

Они передают сигналы

Учеными был проведен следующий эксперимент: большое ореховое дерево нещадно лупили по ветвям палкой, и после лабораторных анализов выяснилось, что в листве орешника во время «экзекуции» буквально в считанные минуты резко возрос процент танина - вещества, которое губительно действует на вредителей. К тому же его листья становятся несъедобными и для животных! И при этом (фантастика, да и только!) стоявший неподалеку дуб, который никто не трогал, как бы приняв сигналы от побитого дерева, также резко увеличил содержание танина в своей листве!

Многочисленные эксперименты английских биологов также доказали, что деревья каким-то непостижимым образом умеют подавать друг другу сигналы и принимать их! Например, в саванне растительность расположена негусто, на значительном расстоянии друг от друга. И когда антилопы подходят к какому-нибудь дереву или кустарнику, чтобы полакомиться его листвой, соседние растения тут же получают сигнал о «нападении». Их листья, выделив особые вещества, становятся несъедобными, и такого рода сигнал об опасности распространяется молниеносно на довольно большой радиус. Если антилопам не удается выйти из этой «зоны», случается, что среди зеленеющих деревьев и кустарников целые стада животных умирают от голода…

Ученые были поражены, когда исследования подтвердили факт передачи деревьями друг другу сигнала тревоги на огромное расстояние. И коль скоро они действительно могут оповещать друг друга об опасности и реагировать на такого рода сигнал, то тогда они биологически мало чем отличаются от представителей животного мира. Единственное «но», которое мешает исследователям признать зеленый мир планеты разумным существом, это то, что деревья не могут передвигаться.

Они любят

А еще рассказывают, что в одной лаборатории, изучающей свойства растений, ухаживала за ними красавица-лаборантка. И вскоре сотрудники лаборатории поняли, что один из испытуемых - великолепный фикус - «влюбился» в девушку. Стоило ей войти в комнату, как цветок переживал всплеск эмоций - на мониторах это выглядело как динамичная синусоида ярко-красного цвета.

Когда же лаборантка поливала цветок или протирала его листья от пыли, синусоида трепетала от счастья. Однажды девушка позволила себе безответственно пофлиртовать с коллегой, и фикус начал… ревновать. Да с такой силой, что приборы зашкаливали. И сплошная черная полоса на мониторе указывала, в какую черную яму отчаяния погрузилось влюбленное растение.

В каждом из них живет душа (сущность)

Еще в древности люди заметили, что каждое растение имеет сознание и душу, так же, как человек и животные. Об этом есть записи в многочисленных старинных хрониках. При этом древние авторы ссылаются на еще более древние свидетельства и тексты. О том, что у растений есть душа, можно прочесть и в апокрифической «Книге тайн Еноха».

Многие народы в древности также верили, что в деревьях может жить и человеческая душа: до его воплощения или после смерти.

Считается, что душа Будды до того, как воплотиться в нем, провела в разных деревьях 23 жизни!

После всего вышеперечисленного, кто еще может усомниться в правоте древних, считавших, что все сущее на Земле - живое?

И травы, и деревья, и насекомые, и животные - все это единый, большой и взаимозависимый организм. Когда вонзается топор в дерево - больно всем. Возможно, сигналы других деревьев помогают пострадавшей белой березе залечить одну рану. Но когда ран много, а иммунитет ослаблен, и врагов вокруг не счесть? Не отравят ли насмерть забывшего про гуманизм и сострадание человека те, чьими соками он так привык поддерживать свою жизнь?

Так что, поджигая траву, вымораживая цветок в горшке, ломая стебли или обрывая листья, знайте, что растения все это чувствуют и запоминают!

Растения очень сильно отличаются от животных организмов, но это не означает, что они не в состоянии иметь сознание. Просто их «нервная система» совершенно не такая, как у животных организмов. Но, тем не менее, они имеют свои «нервы» и реагируют, посредством их, на происходящее вокруг них и с ними. Растения боятся смерти так же, как и любое другое живое существо. Они чувствуют всё: когда их срубают, обрезают или ломают ветки, когда даже рвут или едят их листья, цветы и т.д.

Ещё в начале своего изучения природы я произвёл один эксперимент, результаты которого меня просто потрясли. Я взял спичку и слегка прижёг один лист дерева и каково было моё удивление, когда на это, казалось бы, столь незначительное действие всё дерево отреагировало болью! Дерево чувствовало то, что я прижигал один листик и ему это явно не нравилось. На это моё, казалось бы, столь «невинное» действие, дерево мобилизовало свои силы, ожидая от меня других, не столь приятных, сюрпризов и подготовилось встречать всё, что уготовила ему судьба во всеоружии.

Оно быстро изменило своё пси-поле, готовясь нанести своему врагу ответный удар сгустком своего поля. Это – единственное оружие (не считая выделения растительных ядов, шипов и иголок) которым располагают растения.

Нанесение деревом или любым другим растением, ответного полевого удара, может быть, и не проявляется сразу же, но, тем не менее, приводит в повреждениям на уровне сущности нападающего, что позже проявится в ослаблении организма и даже болезнях. Каждый защищается, как может, никто (в том числе и растения) не хочет стать чьим-то завтраком, обедом или ужином... После такой необычной реакции дерева на прижигание одного листика, я удалился от пострадавшего дерева, и оно, практически мгновенно, вернулось к обычному состоянию.

Я попросил других приблизиться к этому же дереву, не делая ему ничего плохого. Дерево не изменило своего состояния, но, стоило только мне приблизиться к этому дереву уже без всяких спичек, как оно немедленно среагировало на моё приближение, заранее готовясь к возможным «пакостям» с моей стороны. Дерево запомнило, что именно я причинил ему вред и, на всякий случай, приготовилось к другим возможным проблемам с моей стороны.

Не правда ли, любопытно, растение – дерево в состоянии отличать пси-поля отдельных людей и запоминать тех, кто причинил вред. Растения не имеют глаз, ушей и других, привычных для нас органов чувств, но они имеют свои собственные органы чувств на уровне полей. Они «видят», «слышат» и «общаются» на полевом уровне, общаются между собой телепатически и имеют своё, пусть и сильно отличающееся от привычного нам, сознание!!! Они чувствуют боль и не хотят умирать так же, как и любое другое живое существо, но не могут кричать от боли в привычном для нас понимании, как это делают животные. У них просто нет лёгких, чтобы создать привычные для нас звуки, но, означает ли, что они не испытывают чувств и эмоций – конечно же нет. Просто их эмоции, чувства, мысли выражаются по-другому, нежели у животных, включая и человека.

Как-то сложилось весьма ущербное и в корне неправильное мнение, что, к примеру, мясо животных, рыбу и т.д., потреблять в пищу плохо из-за того, что необходимо убивать животных. А вот, растительная пища – «создана Богом» и она – «невинна». Якобы, растения созданы для того, чтобы насыщать всех! Поедание растений ничем не отличается от поедания животных. И в одном, и в другом случае – берётся чья-то жизнь, чтобы продлить жизнь другого.

Плоды и овощи также не «созданы» для того, чтобы насыщать чьи-то желудки, за исключением тех случаев, когда семена новой жизни растений – их дети – спрятаны в жёстких чешуйках, которые спасают от их переваривания. Да и в этих случаях, сочная плоть плодов и овощей вокруг семян предназначена природой, как питательная среда, для будущих ростков. Но, тем не менее, твёрдые оболочки семян покрытосеменных растений спасают их от переваривания в желудках и, после «освобождения из плена», сопутствующие этому «освобождению» органические и неорганические вещества, всё-таки позволяют и семенам дать начало новой жизни.

Всё дело в том, что к каждому семечку «прикреплена» сущность взрослого растения данного вида и после того, как это семечко прорастает, растущий растительный организм просто «заполняет» собой эту форму-сущность. Просто «заполняет» собой форму-сущность данного растения при своём росте. Сущность растения является той матрицей, которая определяет размеры взрослого растения. Исследования электрических потенциалов вокруг семян растений дали феноменальные результаты. После обработки данных, учёные с удивлением обнаружили, что в трёхмерной проекции, данные замеров вокруг семечка лютика образуют собой форму взрослого растения лютика. Семечко ещё не легло в благодатную почву, ещё даже не «проклюнулось», а форма взрослого растения уже тут, как тут. И вновь, мы сталкиваемся с Его Величеством Случаем. Если бы на месте семечка лютика оказался бы кедровый орешек или семечко яблони, наврядли учёным удалось бы «увидеть» сущность этих растений и не потому, что их там нет, а по одной простой причине – размеры взрослых растения и кедра, и яблони настолько велики, что никто бы просто не сообразил произвести замеры электрических потенциалов на таких расстояниях от семян, особенно – на такой высоте.

Благодаря случаю, под рукой у исследователя оказалось семечко лютика, взрослое растение которого – маленькое. И только благодаря этому, удалось увидеть чудо – сущность взрослого растения прикреплённую к семечку... Таким образом, сущность взрослого растения прикреплена к каждой семечке, каждому зёрнышку или орешку. Поэтому, когда эти семена прорастают, молодые побеги начинают расти, формируясь по образу и подобию сущности, постепенно заполняя её. К моменту формирования взрослого растения, размеры молодого растения и размеры сущности совпадают или близки друг к другу.

Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Живая и неживая природа». Первоклассникам предстоит познакомиться с украшением нашего мира - природой, которая окружает человечество буквально повсюду. Также учитель даст определение живой и неживой природы.

Урок: Живая и неживая природа

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.

Рис. 1. ( )

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.

Рис. 2. ( )

Рис. 3. ( )

Рис. 4. ( )

Рис. 5. ( )

Рис. 6. ( )

Рис. 7. ( )

Солнце, дерево и муравей - это природа.

Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.

Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Рассмотрим признаки живой и неживой природы.

На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.

Рис. 8. ( )

Рис. 9. ( )

Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.

Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.

Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.

Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.

Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.

Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

1. Продолжительность жизни - они растут;

2. питаются;

3. дышат;

4. дают потомство.

Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.

Рис. 10. ( )

Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.

Рис. 11. ( )

Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.

Рис. 12. ( )

Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.

Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.

Рис. 13. ( )

Рис. 14. ( )

Рис. 15. ( )

Рис. 16. ( )

Рис. 17. ( )

Рис. 18. ( )

К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.

К неживой природе относятся горы, облака.

Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.

Рис. 19. ( )

Рис. 20. ( )

Рис. 21. ( )

Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.

Рис. 22. ( )

Рис. 23. ( )

Рис. 24. ( )

Лишняя - лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.

Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек - часть живой природы.

Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?

Рис. 25. ( )

Рис. 27. ( )

Рис. 28. ( )

На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 - питание, на рисунке 27 - дыхание, на рисунке 28 - потомство.

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.

Природа - наш дом . Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

Рис. 29. ( )

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.

Рис. 30. ( )

Рыбы - вода, птицы - воздух, звери - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу - значит любить и охранять Родину!

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы - растениями.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Областной центр информационных технологий ().

2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().

1. Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.

2. Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.

3. А есть ли связь между живой природой и неживой?

4. * Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом - неживой природы.

NASA тратит миллиарды на поиск простейших форм жизни на Марсе. У меня таких денег нет, поэтому я поищу разум на Земле. О нет, я не возьмусь за критику современного общества с перечислением явлений, которые явно противоречат здравому смыслу. Я действительно буду искать разум. Альтернативный, другой.

Являются ли нейроны единственным выражением и механизмом ума на этой планете? Ученые пытаются воспроизвести мышления благодаря компьютерным технологиям. Но может ум выражаться настолько по-другому, что это кардинально выходит за рамки нашего восприятия?

Мой ответ — да. Рядом с нами существует целая цивилизация разумных существ, которых мы не считаем таковыми. Наука будущего еще обнаружит, через какие механизмы функционирует это сознание. Но пока констатирую факт: деревья — разумные. И у них есть душа.

Маленькая история, переворачивающая мировоззрение. Не так давно я попала в беду. И совсем не знала, как выпутаться. В голову выстрелил каприз бурной фантазии, подогретый кровушкой предков-язычников в жилах. Просить помощи у деревьев. Точнее, у Господа-Бога, но с их помощью. Я нашла в своем районе ясени, березы и дубы. У каждого дерева я разулась (чтобы лучше был контакт), прижала к коре ладони и затылок, и просила их передать Богу, который над всеми материальными и нематериальными мирами, мою просьбу — стать полезной. Так, по моему мнению, можно решить проблему. И только я завершила свое общение с уже пожилым дубом, к моему знакомому пришла довольно творческая идея, как решить проблему …

Получается, что деревья передали Богу мою просьбу. Это не укладывается в голове, но это так. А значит — у них есть ум. Поняли же, что я прошу. И есть душа. Частица Бога в них, как и у нас.

Поэтому они заслуживают нашей любви и уважения. Нашей благодарности. Вы можете полностью соглашаться с моим взглядом на неразгаданную природу дерева, но … На минутку … Задумайтесь над тем, что мы имеем благодаря этим живым существам (а это уже банальный и всем известный факт — деревья живы).

Деревья вырабатывают кислород. Ученые утверждают, что за световой день один гектар леса в среднем производит около 200 кг кислорода. Нужно ли напоминать, что мы не можем прожить без этого?

При этом (известный из школы факт) деревья поглощают углекислый газ, избыток которого — одна из основных причин глобального потепления, которое угрожает повышением уровня океанов и подтоплением густонаселенных регионов в Европе и не только? Один гектар леса поглощает до 180 кг углекислого газа за световой день.

С деревьев изготавливают бумагу. Подумайте об этом, когда будете листать любимую книгу. Деревья дают нам универсальную платформу для передачи знаний. Накапливать информацию, достижения человеческого гения в течение поколений. Подумайте … Бумага … Все ваши учебники … Ваши книги, где перед вашими глазами разворачивались целые миры, которые заставляли ваш мозг загораться от идей? Бумага …. Сейчас мы все чаще храним информацию в компьютерных устройствах. Но изобрели бы мы их, если бы не было бумаги?

Дерево дарит жилье. Подумайте, выжило бы человечество до сих пор, если бы наши предки не имели возможности строить жилье из дерева?

Дерево поддерживает огонь. Аналогично. Жили бы вы сейчас на Земле, если бы ваша далека пра-пра-пра-прабабушка не могла согреваться в лютую зиму, сжигая дерево? А еще на костре готовили пищу … И даже сегодня миллиарды людей, особенно в Африке, до сих пор живут, питаясь тем, что приготовят на огне, сжигая деревья … Подумайте об этом на следующем пикнике в лесу.

Подумайте, из чего был сделан корабль, на котором Колумб приплыл к берегам Америки? А еще до него — викинги? Какой материал позволял человечеству путешествовать — между соседними селами вниз по реке и между материками? Что позволяло культурам проникать друг в друга? Глобально, не так ли?

А из чего сделан ваш стол? А ваш шкаф? А паркет в вашей комнате? Мы отовсюду окружены предметами из дерева, которые делают нашу жизнь удобнее.

А инструменты из дерева? Начиная от ручки молотка и заканчивая скрипкой. Инструменты для работы с материей и работы с душой. Если бы не существовало деревьев — не существовало бы и музыки Моцарта и Бетховена. Представьте. Вам бы не пришлось услышать мелодии фортепиано и гитары…. Ох, и далеко не только их.

Еще раз о еде. Когда в следующий раз будете смаковать персики, яблоки, алычу, черешни, груши или сливы — подумайте, откуда вы взяли эти невероятно полезные для здоровья питательные продукты.

Дерево — материал для творческой самореализации человеческой души. Взгляните хотя бы на скульптуры Пинзеля или древние деревянные церкви.

Деревья вдохновляют. Вы это почувствуете, когда будете читать, например, «Властелина Колец». Ах, эти невероятные дерева меллорны, на которых жили эльфы Лориен … А чего стоят энты …. А деревья в живописи? Вспомните картины с деревьями, которые вы видели при жизни. Невероятно, правда? А вы чувствуете вдохновение от контакта с лесом?

Деревья создают замечательное пространство для отдыха. Вспомните ваши посиделки с друзьями на пикнике в лесу, походы за грибами, прогулки в парке. Чувствовали ли вы себя там лучше?

Деревья создают дом для миллиардов живых существ. Представьте свитое гнездо на дереве. Представьте сову в дупле. Представьте муравьев на коре. Представьте стадо оленей среди деревьев … Представьте обезьян в тропиках…. Представьте …. Вы лучше знаете, что.

Деревья ловят своими листьями пыль в наших городах, чтобы нам было легче дышать.

Деревья лечат. Спросите об этом у тех, кто практикует дендротерапии.

Деревья создают красоту для нас. Вы видели, что на фоне зимнего заходящего неба тонкие ветви словно нарисованные тушью? Радовались, когда весной прорастают зеленые листочки? Вдыхали аромат вишневого цвета? А как бы вы выжили среди мрачных серых коробок спальник районов без этого?

Деревья дают нам радость. Вспомните, как лазили по деревьям в детстве, касаясь руками шероховатой коры. А у вас были качели на дереве? Вы мечтали построить на каком-то дереве тайный домик? А еще …. Вы прятались в тени деревьев среди знойного дня? А от дождя?

Деревья спасают плодородные почвы от эрозии, а следовательно — людей от голода.

Такой крошечный список…. Убеждена, вы его дополните на много пунктов. А если учесть, что все эти дары мы получаем благодаря существам, имеющим душу и разум… Это кажется жестоким — убивать мыслящее существо ради материала. Но я думаю, что деревья идут на такое сознательно. Душа выбирает перед воплощением, на что подписывается… Они это делают из любви к нам и всем живым существам, которые в них нуждаются. Не зря зеленый цвет — цвет сердечной чакры … Только не путайте деревья с животными, прошу вас … У них совершенно разные натуры.

Впрочем, они заслуживают благодарности. На то, чтобы мы осознавали их дары, не принимали их как данность, как нечто само собой разумеющееся. На то, чтобы мы их любили.

Даже если вы не верите, что у деревьев есть сознание — поблагодарите за то, что они существуют Господа-Бога. Сотворившего их… А если не верите в Него — поблагодарите матушку природу за то, что существуют в этом мире эти существа. Почему? Почитайте список выше.

Подумайте … Их тело формируется из почвы, воды и воздуха … И насколько оно красиво и многофункционально для нас …

В любом случае, древние культуры видели в дереве нечто большее, чем объект для обогащения. Древние греки считали, что у деревьев есть духи-покровители — нимфы дриады. С ними связано немало красивых легенд.

Деревья пользовались особым почетом и среди древних кельтов. Когда на их земли пришло христианство, церкви строили там, где росли тисы — чтобы новое священное место ассоциировалось со старым (по информации доктора Маркуса Айнхорна из Университета Ноттингема).

А по сообщениям исследователя культуры древних русичей Угрюмова А., наши непосредственные предки считали, что у каждого дерева, как и у человека, есть свой характер.

Воинственные викинги и другие германские этнические сообщества представляли Вселенную в виде гигантского дерева Иггдрасиль. Это невероятного размера ясень (по некоторым версиям, тис). На нем расположены девять миров, один из которых — Мидгард, где мы с вами живем. А у иудеев дерево даже выступало как средство связи между Богом и людьми (вспомним, что Господь говорил с Моисеем через горящий терновник).

А вот что видим в деревьях мы? Какие сокровища знаний мы передадим потомкам? На что мы их будем вдохновлять? В любом случае мы должны сделать так, чтобы наши потомки смогли хотя бы видеть деревья воочию и сделать свои выводы.

По результатам наблюдений через спутники, ученые зафиксировали, что за десять лет площадь лесов на Земле сократилась почти на полтора миллиона (!) квадратных километров. Такими темпами … Додумайте сами.

Представьте, как бы изменился мир, если бы мы вырубали деревья только тогда, когда в этом действительно есть насущная необходимость. Если бы мы подходили к каждому дереву так, как к живому, наделенному душой существу. Объясняли, зачем мы это делаем и извинялись. И принимали семена дерева, которое хотим вырубить, и выращивали из него новое. Чтобы мы понимали ценность жизни … И что если мы что-то берем — должны отдать…

Проблема современности — жить только сегодняшним днем. Желание урвать максимум здесь и сейчас, без мысли о том, что останется после нас завтра. «После меня — хоть потоп»… Но как бы изменился мир, если бы мы с таким уважением относились к существам, которые в чем-то слабее нас (они-то не могут взять топор и дать нам сдачу). Если бы мы защищали беззащитных … Представьте, как бы мы тогда относились к другим людям. Какое бы это было общество. Или все-таки будет? Без бы? Зависит от нас с вами. От каждого-всякого человека.

Пример заразителен. Поэтому если вы лично измените свое отношение к деревьям — рано или поздно это сделает кто-то из вашего окружения. Мы связаны между собой гораздо больше, чем кажется. Мы влияем друг на друга своими мыслями и поступками.

Возможно, этой статьи и никогда бы не существовало, если бы не мой дедушка. Пожилой мужчина обратил внимание на очаровательную молодую акацию неподалеку от своего гаража. А потом там начали строить стоянку, и по акации начали ездить машины. Но она еще была жива … И дедушка взял ломик, лопату, и вытащил дерево оттуда, и посадил в безопасное место… Вот такой урок доброты, который повлиял и на меня.

Подумайте, что лично вы сможете сделать для процветания деревьев. Потому что от них напрямую зависит и наша с вами жизнь. Вот некоторые идеи. Чтобы что-то полюбить, нужно это почувствовать. Обнимите дерево. Что вы чувствуете при этом? Когда я ставлю руки на кору дуба, они начинают дрожать. А вот что у вас? (Делайте это там, где вас никто не увидит, если вас смущает мысль случайных прохожих). Пообщайтесь с деревом, скажите ему что-то. Делайте так, как подскажет вам фантазия (в направлении доброты).

Вы можете нарисовать дерево и себя у него — чтобы лучше почувствовать родство. Нарисуйте так, как подскажет ваша душа. Нарисуйте для себя, так, как умеете. Никто вашего рисунка не увидит, если вы не захотите.

Учите детей наблюдать за деревьями. Еще наш великий педагог Сухомлинский писал, насколько полезно для воспитания человека наблюдать за природой и изменениями в ней. Это тренирует ум (наблюдательному ученику легче учится), умение видеть причины и следствия … А еще — душу ребенка. Ребенок замечает изменения в дереве — заметит и эмоции и чувства другого человека, научится сочувствовать. Если у вас нет детей — учите самих себя. (Подробнее о том, как воспитать Человека, почитайте в «Сто советов учителю» Сухомлинского).

В общем, рассказ о том, что дереву болит, если ему отломать веточку, маленькому человеку не помешает. И сравнение с тем, что тело ребенка болит, если ударился. Возможно, именно ваш ребенок в будущем станет богачом — и вместо того, чтобы бездумно спиливать деревья, будет заботиться еще и о том, чтобы сажали такие же площади новых?

Сажайте деревья, заботьтесь о них. Так вы воспитываете в себе ответственность (от ваших действий зависит благополучие другого). И — самоуважение, чувство собственной важности (вы живете не зря, потому что помогаете другому существу). Вкусные яблоки, если это плодовое дерево — как бонус.

Убирайте за собой мусор после пикника в лесу. В общем, когда в следующий раз попытаетесь выбросить одноразовый стаканчик у дерева — подумайте, что травите живое существо. Убирать можно и за другими.

А идеи по улучшению благосостояния деревьев у вас? Мы все связаны друг с другом неразрывно. Люди между собой. Люди с животными. Люди с деревьями. Каждый наш шаг влияет на других. Поэтому нам нужно просто немного больше осознанности. И благодарности. Тогда наше общее будущее будет счастливым.