Деревья относятся к живой природе или неживой. Деревья - живые! Они любят, помнят и понимают. Варикозное расширение вен

Экологичная усадьба: Некоторые люди становятся зимой менее активными, и некоторыми растениями происходит нечто подобное. Они впадают в спячку, если на улице очень низкая температура, а затем выходят из спячки, когда условия для их роста становятся благоприятнее. Во время такой дрёмы листья растения опадают, и может показаться, что оно погибло. Но, скорее всего, это не так.

Некоторые люди становятся зимой менее активными, и некоторыми растениями происходит нечто подобное. Они впадают в спячку, если на улице очень низкая температура, а затем выходят из спячки, когда условия для их роста становятся благоприятнее. Во время такой дрёмы листья растения опадают, и может показаться, что оно погибло. Но, скорее всего, это не так.

Очевидно, что садовые растения претерпевают те или иные изменения в связи с погодными условиями, но и комнатные растения тоже подвержены им. Некоторые растения умеют предсказывать плохую погоду (как правило, это связано с понижением или повышением температуры). Неблагоприятные погодные условия служат причиной спячки, в которую впадают растения. На самом деле, многие растения даже нуждаются в таком периоде покоя, чтобы выжить.

Виды, которым просто необходим покой, никоим образом нельзя лишать его. Если вы всё же попытаетесь создать для своих растений вечное лето, перенеся их в дом, то такие как виды, как японский клен или клён дланевидный, не проживет в таких условиях больше двух лет. После максимального периода непрерывного роста, растение, родом из стран с умеренным климатом, непроизвольно перейдет в состояние покоя, независимо от времени года или природных условий. Лиственные растения сбрасывают листья, вечнозеленые не дают новых ростков.

Как садовые, так и комнатные растения могут впасть в спячку также и после полученного стресса. Например, если растение совсем не поливают, оно может сбросить все листья и заснуть, чтобы сохранить оставшуюся в нем влагу. Похоже, что оно умирает, но на самом деле такой защитный механизм спасает ему жизнь.

Для того чтобы проверить, умерло ли растение или просто находится в состоянии покоя, надо провести проверку.

Срежьте кончик прутика размером с карандаш. Возьмите прутик и резко согните его туда-сюда несколько раз. Живая веточка будет легко сгибаться и в конечном итоге расщепится, обнажая влажную древесину внутри. Мертвый прутик треснет, лишь только вы его слегка согнете, и окажется сухим внутри. Можно также слегка поцарапать ножом или ногтем наружную часть веточки.

Если растение живое, под корой оно будет зеленого цвета и слегка влажным на ощупь. А мертвый прутик будет коричневого цвета, и вам с трудом удастся его поцарапать.

В таком случае вам нужно будет дальше исследовать стебель и попробовать поцарапать нижнюю веточку, а то и стебель у самых корней. Растение может проявить признаки жизни в этих местах. Если такое произойдет, нужно срезать мертвые стебли почти до самого корня.

Несмотря на то, что оно выглядит мертвым над поверхностью почвы, у спящего растения будут живые корни. Если проверка со сгибанием или царапанием веточки покажется неубедительной, вы можете достать растение из горшка и проверить, выглядят ли корни живыми и здоровыми, или они полностью сгнили или усохли.

Гнилые корни будут издавать неприятный запах, в таком случае это будет означать, что растение умерло. Если же корни окажутся гибкими, то это напротив, будет указывать на то, что растение просто уснуло.

Бывает, что некоторые корни могут оказаться мертвыми, а другие живыми, включая и основной корень. Таким образом, чтобы помочь растению оптимизировать свои ресурсы и ожить с наступлением тепла, вы можете обрезать мертвые корни. Постарайтесь при этом не задеть основной корень и другие здоровые корни.


Ваше растение может уснуть, но это не значит, что оно совсем не нуждается в вашем уходе. Ему не нужен свет, но его все-таки нужно время от времени поливать : один раз в месяц будет достаточно. Довольно простой уход, но в холодный период многие люди поливают растения так же часто, как и летом, например. Это губительно для растений, так как от чрезмерного полива они могут погибнуть. В отапливаемых помещениях земля в горшке быстро сохнет, но только сверху, глубже она может оказаться влажной.

Чтобы узнать, пора ли поливать ваше растение, раскопайте землю в горшке вглубь сантиметра на 2-3 и потрогайте почву пальцем. Если земля влажная, растение не нужно пока поливать.

Это Вам будет интересно:

Состояние покоя – неотъемлемая часть цикла роста растения. В данном случае вы ничего с этим не можете поделать, разве что ждать теплых дней. Растения выйдут из спячки, как только потеплеет, и вы заметите новые признаки жизни. А пока вы можете обрезать мертвые стебли, чтобы освободить место для новых ростков.

Как видите, ухаживая за растениями и не желая им навредить, нужно учитывать, что у них есть периоды активного роста, а также периоды покоя . опубликовано

Например, автор статьи «Биорезонансные технологии в пчеловодстве » А.Д.Гусев (ж-л «Пчеловодство» № 6, 2002) считает, что в ящике, «изобретенном» П.Прокоповичем (кавычки А.Д.Гусева), пчел водить не следует, потому что пчелиная семья и улей - «эволюционно несовместимые объекты».

Статья буквально пронизана бездоказательными и высокомерными утверждениями («техническая задача по совершенствованию улья не имеет решения и лишена какого-либо практического смысла»). Вся пчеловодная наука, которая снимает бесполезные термограммы пчелиного клуба или исследует высокотемпературную зимовку, не знает, что «цель и средство выбраны неправильно». Эту цель и средство знает только А.Д.Гусев - надо лезть на сосну и долбить борть! Позвольте, но ведь это уже было! Что тут нового?


Постараемся, однако, обсудить физическую сторону утверждений. Главное из них - «в живом организме сосны циркулирует тепло- и энергоемкая фитолимфа», которая и превращает ее в «активный трансформатор-преобразователь энергии внешней среды”. Если сказанное изложить просто, получается, что в стволе сосны есть источник тепла, получающий энергию извне.

Так дело не пойдет. Существует закон сохранения энергии - она не возникает и не исчезает, а переходит из одной формы в другую. При этом совершается работа. Это значит, что если энергия поступила в ствол сосны из внешней среды, то она там была в какой-то форме. А во внешней среде - воздух с температурой –25°С! Где источники энергии? Ищите, но закон сохранения энергии нарушать нельзя безнаказанно даже для авторитета.

Вечные двигатели отвергнуты давно. А как же быть с графиками в статье? Автор не описывает и не объясняет, как он снимал и обрабатывал свою интегрированную термо-дендрограмму. Цель этого графика - создать у читателя впечатление, что живая древесина сосны зимой нагревает пчел на 20°С, а летом охлаждает на 15°С. Как уже было отмечено, дополнительный нагрев, а также охлаждение требуют затрат энергии.

В сердцевине двухсотлетней сосны можно получить временный температурный эффект из-за ее тепловой инерции. Суточные колебания температуры такое толстое бревно, вероятно, хорошо сглаживает. Но если морозы стоят долго, то и в центре ствола установится почти та же температура, что и внешняя, так как внутренних источников энергии нет. В этом экспериментально убедился еще один ярый сторонник дупла Б.В.Крюков и честно поведал об этом на страницах журнала «Пчеловодство» (№2, 1995). Он кратко изложил двенадцать выводов из «естественного закона жизни пчел в дупле живого дерева» Ф.А.Соколова (1900). Высказывание, что «всякое живое дерево, в силу своей организации, не замерзает зимой ни при каких морозах, а только теряет теплоту до известного предела, колеблющегося между 1,25 и 2,5°С», вызвало у Б.В.Крюкова сомнения, и он решил его проверить: «Что касается правила о температуре тканей живого дерева зимой, то я его проверял, и оно не подтвердилось (правда, замеры я делал в липе диаметром около 35 см и дупла в ней не было)”.

Для обоснования правильности этого вывода необязательно даже знать закон сохранения энергии, а достаточно побывать зимой на лесоповале при морозе и потрогать древесину. Ни живая, ни мертвая она не «греет», но успешно сглаживает колебания внешней температуры из-за своей тепловой инерции. Древесина живого дерева может решать эту задачу даже успешнее, чем дощатые стенки улья, но не потому, что она живая, а потому, что сырая, массивная.

Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Живое дерево».

Вид: Интегрированное.

Тип: Исследовательское

Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.

Задачи:

Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.

Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.

Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Планируемый результат:

Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.

Получение опыта исследовательской деятельности

Поэтапный план:

  1. Подготовительный
  2. Формирование цели эксперимента
  3. Планирование
  4. Практический результат эксперимента
  5. Заключительный

Деятельность педагога и детей поэтапно

Подготовительный

(задачи педагога)

1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов

2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)

3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)

(задачи детей)

1. Осознание проблемы.

2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте

Предполагаемый результат подготовительного этапа:

Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте

Этап 2- Формирование цели эксперимента

(задачи педагога)

1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.

Сравнение дерева с человеком

(задачи детей)

1. Сформулировать цели (при помощи педагога)

  • Узнать живое дерево или нет
  • Узнать дышит оно или нет
  • Узнать пьет дерево или нет
  • Узнать растет оно или нет

Предполагаемый результат второго этапа:

Обозначена цель: узнать живое ли дерево?

Обозначены две гипотезы: Да или Нет

3 этап - планирование

(задачи педагога)

1.Обсуждение с детьми плана действий

2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)

(задачи детей)

Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.

Составленный план экспериментальной деятельности

Следование плану

Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности

(задачи педагога)

1. Помощь детям в практической деятельности.

2. Совместное выполнение опыта.

3. Контроль над правильностью выполнения

(задачи детей)

1. Проверка предположений.

2. Проведение экспериментов

Предполагаемый результат третьего этапа

Формулировка выводов

Фиксация результатов

5 этап - заключительный

(задачи педагога)

1.Подведение итогов.

2.Помощь детям в оценке своей деятельности

3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)

(задачи детей)

Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)

Ход занятия (кратко)

Приветствие общее и индивидуальное.

«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)

А от чего эта веточка? - От дерева.

Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)

Разговор о деревьях

«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».

Переходим к опытам

1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)

2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).

3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.

«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».

«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).

«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)

Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия

Толстянка, известная как денежное или живое дерево, относится к семейству Толстянковых. Этот род насчитывает до 350 видов, большая часть которых растет в Южной и Тропической Африке, а также на Мадагаскаре. При этом ее лечебные свойства известны почти во всем мире.

Декоративное растение, которое можно встретить дома, также называют крассулой и жирянкой. Это приземистое дерево с твердым стволом и овальными мясистыми листьями. Считается, что оно не только привлекает в дом деньги, но и предрекает скорое богатство , если зацветет. Немногие, однако, знают, что цветет толстянка довольно редко.

Помимо мистических свойств, это растение обладает и лечебными свойствами, не уступая в них «домашнему доктору» алоэ. Живое дерево не требовательно к месту и условиям выращивания, а потому вполне может заменить привычные растения на подоконнике, принеся при этом немалую пользу своими уникальными свойствами.

Польза толстянки

В состав денежного дерева входит большое количество полезных микроэлементов и летучих масел, которые позволяют использовать лечебные свойства при ряде заболеваний. Чаще всего лечебные свойства толстянки используют в качестве антибактериального и противовирусного препарата . Его применяют:

  1. При заживлении ранок, укусов насекомых и их обеззараживания, также сок растения препятствует появлению отека и устраняет зуд;
  2. Для борьбы с герпесом, натоптышами и мозолями;
  3. Для облегчения приступов варикоза, артрита, артроза, геморроя и подагры;
  4. При болезнях горла и сильном кашле;
  5. Может применяться при язвах желудка и двенадцатиперстной кишки.

Противопоказания

В остальном лечебные свойства живого дерева практически не имеют противопоказаний: пострадать от них могут только люди, имеющие индивидуальную непереносимость . Кроме того, использовать в лечении живое дерево запрещено беременным женщинам и кормящим матерям, а также маленьким детям, организм которых может оказаться не подготовлен.

Необходимо отметить, что любое лечение должно быть обязательно согласовано с врачом. Дело в том, что живое дерево содержит мышьяк. Вещество раньше часто применялось в медицине, но сейчас его применение вызывает серьезные опасения у многих врачей, особенно при его неумеренном употреблении и самостоятельном назначении. Их опасения связаны с тем, что соединение мышьяка, которое содержится в растении, способно накапливаться в организме и вызывать отравление.

Впрочем, стоит отметить, что дозы мышьяка в растении минимальны и не причинят вреда при умеренном употреблении. Перед использованием рекомендуется заранее посоветоваться с врачом, особенно если заболевания касаются внутренних органов. Превышать допустимую дозу также запрещено.

В зависимости от вида заболевания применить толстянку можно по-разному. Чаще всего используют добытый сок или свежие листики: как и в случае с алоэ, листья можно срезать и хранить около недели в холодильнике в отсеке с овощами. В этом случае они сохранят все полезные свойства.

Чтобы получить лечебный сок, листья живого дерева вынимают, как следует промывают от грязи и убирают влагу, промокнув салфеткой. Затем зелень мелко рубят или пропускают через блендер. Из полученной кашицы можно выжать сок, используя марлю, или же использовать самостоятельно в виде компресса. Сок переливают в стеклянную емкость и оставляют в холодильнике на 2-3 дня, затем процеживают. После этого сок толстянки можно хранить в холоде до года.

Чтобы приготовить спиртовую настойку, 5 столовых ложек кашицы смешивают с четвертью литра водки, переливают в непрозрачную стеклянную емкость и убирают на 2 недели в холодильник. Она обладает всеми лечебными свойствами растения.

Мазь готовится на основе ланолина: 5 частей ланолина смешивают с 3 частями сока живого дерева, добавляют 50 грамм вазелина и ставят на водяную баню, помешивая. После достижения однородной консистенции перекладывают в емкость и также убирают в холодильник. Благодаря простоте и сохранению всех лечебных свойств ее можно применять при многих недугах.

Ниже даны несколько рецептов для борьбы с конкретными заболеваниями .

Перед применением последних двух методов настоятельно рекомендуется посоветоваться с лечащим врачом .

Вывод

Толстянку или живое дерево любят не только поклонники Фэн-Шуя, которые считают, что широкие листья способны поглощать неблагоприятную энергию дома. Ее часто применяют в народной медицине наравне с алоэ и другими растениями.