Сравнению с другими государствами. Сравнение жизни в словении с другими государствами ес. Налоги в разных странах мира с «плавающей» налоговой ставкой в зависимости от годового дохода гражданина

Россия вошла в топ-5 худших в мире стран для жизни людей пенсионного возраста. В Глобальном пенсионном индексе инвесткомпании Natixis Global Asset Management страна заняла 40-е место из 43 возможных

Россия остается одной из худших в мире стран для жителей, выходящих на пенсию. В Глобальном пенсионном индексе — 2017 (Global Retirement Index, ) она заняла 40-е место из 43 возможных, уступив в том числе Турции, Китаю и Мексике. Ниже России в рейтинге расположились только Бразилия, Греция и Индия.


Россия находится в «подвале» рейтинга, как и ее партнеры по БРИК — Индия (43-е место), Китай (38-е) и Бразилия (41-е). В пятерку лучших стран для жизни пенсионеров вошли Норвегия, Швейцария, Исландия, Швеция и Новая Зеландия. США в глобальном топе за год опустились на три позиции и заняли 17-е место.

Первый Global Retirement Index вышел в 2013 году. Он рассчитывается управляющей компанией Natixis Global Asset Management и провайдером исследовательских услуг в сфере финансов и стратегического консалтинга CoreData Research. В него включаются развитые и развивающиеся экономики, являющиеся членами Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития и БРИК.

При расчете индекса учитываются 18 индикаторов, которые распределены по четырем подындексам: пенсионные финансы, материальное благосостояние, качество жизни и здоровье. Подындексы отображают четыре ключевых аспекта пенсионного обеспечения: финансовые средства для комфортной жизни на пенсии, доступ к качественным финансовым услугам для обеспечения сохранности сбережений и увеличения дохода, доступ к качественным медицинским услугам, а также чистая и безопасная окружающая среда. По утверждениям авторов, индекс может служить руководством при выборе стран и средств для эффективного сохранения своего состояния и создания максимально комфортных условий на пенсии.

За год Россия ухудшила свои позиции по компонентам «материальное благосостояние» (35-е место) и «здравоохранение» (42-е место) и улучшила — по качеству жизни (36-е) и финансам (43-е). В разрезе более дробных критериев — по показателям равенства доходов и дохода на душу населения — Россия заняла пятое и седьмое места с конца.


В подрейтинге занятости (чем выше в стране безработица, тем хуже потенциальное положение пенсионеров) страна опустилась на пять позиций — до 17-го места. Авторы исследования также констатируют ухудшение состояния дел в российском здравоохранении. По продолжительности жизни Россия заняла предпоследнее место в рейтинге — этот индикатор у страны ухудшается второй год подряд.

«В России по сравнению с другими странами ОЭСР (в основном они участвуют в обзоре) действительно есть существенное отставание по материальному положению граждан, — прокомментировал РБК выводы исследования руководитель аналитической службы Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) Евгений Биезбардис. — Так, по данным Росстата, доля лиц, проживающих за чертой бедности, последнее время растет и составляет на конец первого квартала 2017 года порядка 22 млн». Положение пенсионеров ухудшается: их реальная пенсия падает, говорит эксперт. Исходя из данных Росстата, доходы самых бедных россиян, к которым зачастую относятся именно пенсионеры, почти в 16 раз меньше, чем у группы с наибольшими доходами.


В конце топа Россия также находится по таким индикаторам, как расходы на страховое здравоохранение (четвертое место с конца) и расходы на здравоохранение на душу населения (восьмое место с конца). За год России удалось улучшить свой средний балл в категории «финансы», однако,​ несмотря на это, страна заняла последнее место в соответствующем топе. Россия также заняла последнее место в категориях «госуправление» и «инфляция», а также шестое с конца по проблемным банковским кредитам и десятое с конца по динамике процентной ставки.

Хорошие результаты Россия продемонстрировала лишь по двум показателям: она заняла третье место в подрейтинге «государственной задолженности», а также 11-е — по коэффициенту пенсионной нагрузки, представляющему собой отношение численности населения в возрасте от 65 лет к населению в возрасте от 20 до 64 лет. Россия укрепила позиции в подкатегории «качество жизни» из-за повышения показателя «ощущение счастья», а также улучшения экологических факторов в результате прогресса в сокращении выбросов углекислого газа в расчете на ВВП. Тем не менее страна занимает третье место с конца в списке экологических факторов, а также шестое с конца в подкатегории «биологическое разнообразие и среда обитания».

Сводить страны с разными пенсионными системами в один индекс некорректно, сказал РБК доктор экономических наук, проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. «Во-первых, российская пенсионная система в отличие от западных дофинансируется государством через систему социальных льгот и пособий пенсионерам и лицам с ветеранским стажем. Во-вторых, в России один из самых низких возрастных показателей выхода на пенсию (ни в одной стране мира не выходят на досрочную пенсию в 45 лет). В-третьих, социальная структура общества у России обусловлена индустриальной экономикой, т.е. большое число пенсионеров — люди наемного труда, из-за чего у них пенсии ниже. В-четвертых, в России бесплатная медицина», — объяснил эксперт. «Однако по коэффициенту замещения утраченного заработка нам очень далеко от европейских показателей, и мы не дотягиваем до нормы пенсии, установленной Международной организацией труда (МОТ) — 40% утраченного заработка, — отметил Сафонов. — Проблема инфляции также есть, и это верное отражение ситуации, которая в России складывается».

Характеристика особо охраняемых природных территорий (ООПТ категорий Ia, Ib и II по международной классификации) в отдельных странах мира

Количество ООПТ, ед.

Общая площадь ООПТ

Средняя площадь одного ООПТ,

в % от территории страны

Россия

34,9 1

294 2

Европа

Беларусь

Германия

Нидерланды

Норвегия

Финляндия

Швейцария

Азия

Индонезия

Казахстан

Туркмения

Узбекистан

Америка

Австралия и Океания

Австралия

Новая Зеландия

1 Млн. га; без учета морской акватории, входящей в состав ряда заповедников. Дополнительные сведения и порядок расчетов см. в тексте. По России данные приведены на начало 2008 г., по другим государствам - за последний имеющийся год

2 С учетом морской акватории

Попытки организовать международные статистические сопоставления ООПТ за последние десятилетия предпринимались неоднократно. Работа осуществлялась в рамках ведущих организаций мира: Международного союза охраны природы (МСОП), Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Института мировых ресурсов (ИМР), Всемирного Банка (ВБ), Статистического бюро Европейских сообществ (Евростата), Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), Межгосударственного статистического комитета СНГ (Статкомитета СНГ) и др.

Несмотря на кажущуюся простоту работы, ее проведение сопряжено с большими сложностями. Имеющиеся в настоящее время данные не полностью гармонизированы; поэтому их анализ требует определенной осторожности. Трудности, препятствующие корректным сравнениям, возникают из-за разнообразия ООПТ, различий в предпосылках и условиях их формирования по странам мира, несовпадения законодательных норм по отдельным государствам, разнородности функциональных задач и признаков ООПТ, национальной специфики в учете и статистике этих территорий, а также других факторов.

В конце 2008 - начале 2009 гг. Росстат выпустил два статистических сборника: «Охрана окружающей среды в России» и «Россия и страны мира». В них, в частности, представлены результаты указанных сопоставлений, проведенных международными органами. На базе этих сборников, а также некоторых других материалов можно построить соответствующую таблицу (см. выше). При формировании таблицы по России были взяты только государственные природные заповедники и национальные парки - ООПТ категорий Ia, Ib и II по международной классификации МСОП, т.е. особо значимые природные территории с высоким уровнем охраны и соответствующими мерами по их сбережению. По другим странам использованы данные, отражающие примерно адекватный (аналогичный) состав ООПТ.

Результаты анализа таблицы, а также материалов Госдоклада «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2007 году», такого же доклада за 2006 г., ряда публикаций ИМР и национальных статистических органов позволяют сделать следующие основные выводы.

1. Существующее мнение о весьма низкой доли ООПТ в общей площади России по сравнению с другими странами является предвзятым. Суммарная доля госзаповедников и нацпарков в нашей стране, приведенная в таблице без учета площади морских акваторий , составляла на начало 2008 г.почти 35млн. га, или2% территории России (не вполне логично сравнивать территорию ООПТ, включая морские участки, с территорией суши страны). Это значительно больше, чем во многих развитых государствах мира.

Характерно, что если все же произвести расчет с учетом морских акваторий, то площадь рассматриваемых ООПТ на начало 2008 г. составляла уже 41,5 млн. га, а соответствующее отношение было на уровне 2,4% к территории суши России.

Характерно, что по имеющимся оценкам на начало 2009 г. все приведенные цифры дополнительно увеличились.

Следует учитывать, что в составе российских ООПТ имеются объекты федерального значения, отличных от госзаповедников и нацпарков, но которые в принципе также могут быть отнесены к категориям Ia, Ib b II классификации МСОП (ряд государственных природных заказников и др.).

2. Международные сопоставления ООПТ по сумме категорий I - V классификации МСОП - т.е. включая территории категорий III-V с меньшей природоохранной значимостью и уровнем охраны нежели категории Ia, Ib b II, но с более высокими возможностями хозяйственной деятельности - дают несколько иную картину. В частности, в Российской Федерации доля таких ООПТ (без учета курортов, лечено-оздоровительных местностей и некоторых других территорий) от всей площади страны равна примерно 7%. В тоже время по данным такой авторитетной международной организации как ИМР, в Австрии этот показатель составляет 28%, Германии - свыше 29%, Дании - около 22%, Швейцарии - почти 29%.

В Великобритании рассматриваемая доля превышает 15%, США - 8%, Китае - 11%.

Указанные цифры в целом свидетельствуют об относительно небольшой роли ООПТ категорий III - V МСОП в нашей стране по сравнению с многими зарубежными государствами. Судя по всему, в этом направлении в России предстоит большая работа.

Вместе с тем возникает ряд серьезных вопросов к корректности проведенных ИМР международных сопоставлений. В частности получается, что в Австрии, Германии, Дании, Швейцарии под той или иной природоохранной защитой, а также с запрещением и/или ограничением ряда видов экономической деятельности оказывается от одной пятой до более четверти территории страны(!). Это слабо соотносится с общим высоким уровнем экономического развития перечисленных государств и неизбежным масштабным освоением территории.

Характерно также, что по сведениям ИМР во Франции и Бельгии этот показатель не превышает 3%. В Финляндии он составляет несколько более 3%, в Нидерландах - 5%.

Таким образом, в даже соседних государствах имеют место кратные расхождения: 29% в Германии против 3% во Франции, 10% в Швеции против 3% в Финляндии и т.д.

По нашему мнению такая ситуация во многом объясняется методологическими разночтениями и отсутствием единства подходов в учете и оценках, о чем говорилось ранее. Автор рискнет высказать предположение, что в отдельных странах ООПТ включают участки типа «уличных газонов» или близких им территорий, охраняемых частных владений и т.п. В этой связи необходимо усилить работу по гармонизации международных сопоставлений ООПТ с обязательным участием российских специалистов. Целью работы должна быть проверка представленных цифр на предмет их сопоставимости.

3. Как известно, на Европейской территории России сконцентрирована подавляющая часть хозяйственного потенциала и проживает основная масса населения страны. На этой территории особо высока антропогенная нагрузка на окружающую природную среду. Здесь же имеются определенные проблемы в области научно обоснованного размещения и устойчивого функционирования сети ООПТ. Данное размещение также должно быть максимально безконфликтным (малоконфликтным) по отношению к сложившейся практике хозяйствования и интересам жителей конкретных регионов. Тем не менее, доля государственных заповедников и национальных парков, расположенных на ЕТР, от общей площади этой территории находится на уровне 1,7%.

Очевидно, что для сравнения со странами Европы было бы корректно использовать не только данные в целом по России, но и по ЕТР. Данные, приведенные в таблице, показывают, что соответствующая доля здесь опять-таки выше, чем во многих европейских государствах.

Применительно к Азиатской территории России рассматриваемая доля составляет примерно 2,2%.

4. Из таблицы следует, что организационное построение сети ООПТ категорий Ia, Ib и II классификации МСОП в странах мира значительно отличается друг от друга. В частности, в ряде государств функционирует ограниченное число территорий с относительно большой средней площадью одного ООПТ (Россия, Казахстан, Туркмения, Узбекистан и др.). В других государствах присутствует противоположная организационная система - имеется значительное число охраняемых территорий при их сравнительно небольшой средней площади (Швеция, Канада, Австралия, Норвегия и др.).

Характерно, что далеко не всегда в странах со значительной территорией средняя площадь одного ООПТ также большая, как и в малых государствах средняя площадь единичного ООПТ не обязательно мала.

5. По данным Росстата затраты на содержание государственных природных заповедников и национальных парков за счет всех источников в 2007 г. составили 2,1 млрд. руб., а в 2008 г. - более 2,2 млрд. руб. По сравнению с 2004 г. - т.е. за период роста экономики и значительного расширения бюджетных доходов и расходов - эти затраты увеличились почти на 50%. Однако почти весь прирост имел номинальный характер, т.е. пришелся на повышение цен. Увеличение в реальном выражении было незначительным.

По данным официальной статистики США общие расходы по Системе национальных парков страны в 2007 г. превысили 2,4 млрд. долл. По сравнению с 2004 г. увеличение этих затрат составило менее 2% (см. Statistical Abstract of the US 2009 , p. 755).

Приведенные данные по России и США не вполне сопоставимы из-за различий в организации финансирования, нестыковок в учете и других факторов. Необходимо также учитывать, что сравнения российских и американских расходов на основе официального курса валют статистически некорректны.

Поэтому можно сделать лишь следующий вывод: в России мероприятия по содержанию и охране ООПТ осуществляются за счет значительно меньших денежных средств, чем в США. При этом работы в нашей стране производятся также на меньших охраняемых площадях (см., в частности, таблицу).

Подоходный налог - это основной вид прямых налоговых платежей. Он взимается как с юридических, так и с физических лиц. Исчисляется в процентах от годового дохода человека.

Во многих странах подоходный налог взимается исключительно с физических лиц, то есть людей, которые работают по найму, а не являются индивидуальными предпринимателями или акционерами компаний. В таких государствах юридические лица ежегодно вносят налог на прибыль, который также исчисляется в процентах от годовой прибыли предприятия или организации.

В экономике считается, что высокие налоговые ставки в государстве уменьшают конкурентоспособность страны по сравнению с другими государствами.

Страны с самыми низкими налогами на прибыль для юридических лиц

Место в рейтинге налогов Название страны Ставки налогов (в % от общего дохода предприятия)
1 Македония 7,4
2 Катар 11,3
3 Кувейт 12,8
4 Бахрейн 13,5
5 Лесото 13,6
6 Саудовская Аравия 14,5
7 Замбия 14,8
8 Объединенные Арабские Эмираты 14,8
9 Грузия 16,4
10 Сингапур 18,4
11 Хорватия 18,8
12 Люксембург 20,2
13 Армения 20,4
14 Намибия 20,7
15 Камбоджа 21
16 Канада 21
17 Черногория 22,3
18 Гонконг 22,8
19 Оман 23
20 Кипр 23,2
21 Босния и Герцеговина 23,3
22 Монголия 24,4
23 Маврикий 24,5
24 Ботсвана 25,3
25 Лаос 25,8
26 Ирландия 25,9
27 Дания 26
28 Таиланд 26,9
29 Болгария 27

С новыми поправками в налоговом кодексе Вы можете ознакомиться посмотрев видео, представленном ниже.

Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц

Место в рейтинге Название страны Ставка подоходного налога (в %)
1 Албания 10
2 Босния и Герцеговина 10
3 Болгария 10
4 Казахстан 10
5 Беларусь 12
6 Макао 12
7 Россия 13
8 Иордания 14
9 Коста-Рика 15
10 Гонконг 15
11 Литва 15
12 Маврикий 15
13 Сербия 15
14 Судан 15
15 Йемен 15
16 Венгрия 16
17 Румыния 16
18 Ангола 17
19 Украина 18
20 Черногория 19
21 Словакия 19

C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.

Таблица стран с самыми высокими налогами

Страны с самыми высокими налогами в мире

Место в рейтинге Название государства Размер общей налоговой ставки (в %)
1 Аргентина 137,3
2 Боливия 83,7
3 Таджикистан 80,9
4 Колумбия 75,4
5 Алжир 72,7
6 Мавритания 71,3
7 Бразилия 69
8 Гвинея 68,3
9 Франция 66,6
10 Никарагуа 65,8
11 Венесуэла 65,5
12 Италия 65,4
13 Китай 64,6
14 Чад 63,5
15 Гамбия 63,3
16 Бенин 63,3
17 Тунис 62,4
18 Индия 61,7
19 Испания 58,2
20 Коста-Рика 58
21 Бельгия 57,8
22 Шри-Ланка 55,6
23 Украина 52,9
24 Австрия 52
25 Кот-д`Ивуар 51,9
26 Мексика 51,8
27 Япония 51,3

Список стран с самыми высокими подоходными налогами:

  1. Аруба. Налоговая ставка равна 58,95 %. В данную ставку входит социальный налог, который, в свою очередь, включает:
  • Пенсионный взнос. Выплачивается как работодателем, так и рабочим. Работник обязан отчислять 4 %, а работодатель выплачивает 9,5 %.
  • Страховой взнос. Выплачивается также работодателем в сумме 8,9 % и наемным рабочим в сумме 2,6 %.
  1. . Ставка подоходного налогового платежа равна 56,6 %, из которых 7 % - это социальный взнос.
  2. Дания. Ставка - 55,4 %. До 2008 года на территории Дании действовала ставка подоходного налога в размере 62,3 %, но правительство приняло решение уменьшить размер налога. В стране уклониться от выплаты налоговых платежей практически невозможно. Налогами облагается даже церковь, которая отчисляет до 1,5 % от дохода.
  3. Нидерланды. Ставка подоходного налогового платежа равна 52 % (ранее данный налог достигал 72 %). Помимо подоходного налогового платежа, граждане страны обязаны отчислять налог на пользование землей в размере 6 % и налог при получении наследства в размере 40 %.
  4. Бельгия. Налоговые ставки:
  • Подоходный - 50 %.
  • Социальный взнос - 13 %.
  • Муниципальный - 11 %.
  1. Австрия и Япония. Сумма подоходного налога в этих странах равна 50 %.
  2. . Ранее фиксированная ставка равнялась 53,5 %, но в 2004 году по решению правительства налогообложение физических лиц снизилось до 49,2 %.
  3. Ирландия является одной из стран с самой высокой ставкой подоходного налога, которая равна 48 %. Напомним, что данная ставка намного выше среднего подоходного налога на всей территории северной части Европы, который равняется на сегодняшний день 40 %.
  1. Великобритания. Правительством страны в 2010 году было принято решение об увеличении ставки подоходного налогового платежа на 10 % (в 2010 году ставка с учетом повышения равнялась 50 %). Но повышение себя не оправдало, и с 2013 года она равняется 45 %, то есть стала ниже на 5 %.

Подоходный налог в разных государствах

Данный вид налогового платежа в разных странах исчисляется по-разному.

Есть государства с единой фиксированной ставкой, а есть и такие, где сумма отчисляемых средств напрямую зависит от годового дохода гражданина.

Подоходные налоги в странах мира с фиксированной ставкой:

  1. Беларусь - 13 %.
  2. - 10 %.
  3. Латвия - 25 %.
  4. Литва - 15 %.
  5. Эстония –- 20 %.
  6. Россия - 13 %.

Налоги в разных странах мира с «плавающей» налоговой ставкой в зависимости от годового дохода гражданина:


Размер подоходного налога в разных странах

Страна Размер подоходного налога (в %)
56,50
Зимбабве 45,00
50,30
50,00
Словения 50,00
Ирландия 48,00
Греция 46,00
Республике Конго 45,00
Люксембург 43,60
Папуа - Новая Гвинея 42,00
ЮАР 40,00
Чили 40,00
Гвинея 40,00
Сенегал 40,00
40,00
Тайвань 40,00
Уганда 40,00
39,60
Норвегия 40,00
Марокко 38,00
Южная Корея 38,00
Суринам 38,00
Намибия 37,00
Алжир 35,00
Аргентина 35,00
Барбадос 35,00
Камерун 35,00
Кипр 35,00
Эквадор 35,00
Экваториальная Гвинея 35,00
Эфиопия 35,00
Габон 35,00
Мальта 35,00
Таиланд 35,00
Тунис 35,00
35,00
Вьетнам 35,00
Замбия 35,00
Венесуэла 34,00
Индия 33,99
Колумбия 33,00
Мавритания 33,00
Новая Зеландия 33,00
Пуэрто-Рико 33,00
Свазиленд 33,00
Мозамбик 32,00
Филиппины 32,00
32,00
Конго 30,00
Сальвадор 30,00
Индонезия 30,00
Кения 30,00
Лесото 35,00
Малави 30,00
Мексика 30,00
Никарагуа 30,00
Перу 30,00
Руанда 30,00
Сьерра-Леоне 30,00
Танзания 30,00
Бразилия 27,50
Самоа 27,00
25,00
Малайзия 26,00
Азербайджан 25,00
Бангладеш 25,00
Доминиканская Республика 25,00
Египет 25,00
Гана 25,00
Гондурас 25,00
Ямайка 25,00
Панама 25,00
Тринидад и Тобаго 25,00
Лаос 24,00
Нигерия 24,00
Шри-Ланка 24,00
Албания 10,00
Чешская Республика 22,00
Сирия 22,00
Узбекистан 22,00
Эстония 21,00
Лихтенштейн 21,00
Афганистан 20,00
Камбоджа 20,00
Фиджи 20,00
Грузия 20,00
Остров Мэн 20,00
Ливан 20,00
Мадагаскар 20,00
Мьянма 20,00
Пакистан 20,00
Сингапур 20,00
Молдова 18,00
Ангола 17,00
17,00
Румыния 16,00
Коста-Рика 15,00
Венгрия 16,00
Ирак 15,00
Сербии 15,00
Сейшельские острова 15,00
Судан 15,00
Йемен 15,00
Иордания 14,00
Боливия 13,00
Таджикистан 13,00
Макао 12,00
10,00
Косово 10,00
Ливия 10,00
Монголия 10,00
Гватемала 31,00