Сравнению с другими государствами. Сравнение жизни в словении с другими государствами ес. Налоги в разных странах мира с «плавающей» налоговой ставкой в зависимости от годового дохода гражданина
Россия вошла в топ-5 худших в мире стран для жизни людей пенсионного возраста. В Глобальном пенсионном индексе инвесткомпании Natixis Global Asset Management страна заняла 40-е место из 43 возможных
Россия остается одной из худших в мире стран для жителей, выходящих на пенсию. В Глобальном пенсионном индексе — 2017 (Global Retirement Index, ) она заняла 40-е место из 43 возможных, уступив в том числе Турции, Китаю и Мексике. Ниже России в рейтинге расположились только Бразилия, Греция и Индия.
Россия находится в «подвале» рейтинга, как и ее партнеры по БРИК — Индия (43-е место), Китай (38-е) и Бразилия (41-е). В пятерку лучших стран для жизни пенсионеров вошли Норвегия, Швейцария, Исландия, Швеция и Новая Зеландия. США в глобальном топе за год опустились на три позиции и заняли 17-е место.
Первый Global Retirement Index вышел в 2013 году. Он рассчитывается управляющей компанией Natixis Global Asset Management и провайдером исследовательских услуг в сфере финансов и стратегического консалтинга CoreData Research. В него включаются развитые и развивающиеся экономики, являющиеся членами Международного валютного фонда, Организации экономического сотрудничества и развития и БРИК.
При расчете индекса учитываются 18 индикаторов, которые распределены по четырем подындексам: пенсионные финансы, материальное благосостояние, качество жизни и здоровье. Подындексы отображают четыре ключевых аспекта пенсионного обеспечения: финансовые средства для комфортной жизни на пенсии, доступ к качественным финансовым услугам для обеспечения сохранности сбережений и увеличения дохода, доступ к качественным медицинским услугам, а также чистая и безопасная окружающая среда. По утверждениям авторов, индекс может служить руководством при выборе стран и средств для эффективного сохранения своего состояния и создания максимально комфортных условий на пенсии.
За год Россия ухудшила свои позиции по компонентам «материальное благосостояние» (35-е место) и «здравоохранение» (42-е место) и улучшила — по качеству жизни (36-е) и финансам (43-е). В разрезе более дробных критериев — по показателям равенства доходов и дохода на душу населения — Россия заняла пятое и седьмое места с конца.
В подрейтинге занятости (чем выше в стране безработица, тем хуже потенциальное положение пенсионеров) страна опустилась на пять позиций — до 17-го места. Авторы исследования также констатируют ухудшение состояния дел в российском здравоохранении. По продолжительности жизни Россия заняла предпоследнее место в рейтинге — этот индикатор у страны ухудшается второй год подряд.
«В России по сравнению с другими странами ОЭСР (в основном они участвуют в обзоре) действительно есть существенное отставание по материальному положению граждан, — прокомментировал РБК выводы исследования руководитель аналитической службы Ассоциации негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) Евгений Биезбардис. — Так, по данным Росстата, доля лиц, проживающих за чертой бедности, последнее время растет и составляет на конец первого квартала 2017 года порядка 22 млн». Положение пенсионеров ухудшается: их реальная пенсия падает, говорит эксперт. Исходя из данных Росстата, доходы самых бедных россиян, к которым зачастую относятся именно пенсионеры, почти в 16 раз меньше, чем у группы с наибольшими доходами.
В конце топа Россия также находится по таким индикаторам, как расходы на страховое здравоохранение (четвертое место с конца) и расходы на здравоохранение на душу населения (восьмое место с конца). За год России удалось улучшить свой средний балл в категории «финансы», однако, несмотря на это, страна заняла последнее место в соответствующем топе. Россия также заняла последнее место в категориях «госуправление» и «инфляция», а также шестое с конца по проблемным банковским кредитам и десятое с конца по динамике процентной ставки.
Хорошие результаты Россия продемонстрировала лишь по двум показателям: она заняла третье место в подрейтинге «государственной задолженности», а также 11-е — по коэффициенту пенсионной нагрузки, представляющему собой отношение численности населения в возрасте от 65 лет к населению в возрасте от 20 до 64 лет. Россия укрепила позиции в подкатегории «качество жизни» из-за повышения показателя «ощущение счастья», а также улучшения экологических факторов в результате прогресса в сокращении выбросов углекислого газа в расчете на ВВП. Тем не менее страна занимает третье место с конца в списке экологических факторов, а также шестое с конца в подкатегории «биологическое разнообразие и среда обитания».
Сводить страны с разными пенсионными системами в один индекс некорректно, сказал РБК доктор экономических наук, проректор по развитию Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. «Во-первых, российская пенсионная система в отличие от западных дофинансируется государством через систему социальных льгот и пособий пенсионерам и лицам с ветеранским стажем. Во-вторых, в России один из самых низких возрастных показателей выхода на пенсию (ни в одной стране мира не выходят на досрочную пенсию в 45 лет). В-третьих, социальная структура общества у России обусловлена индустриальной экономикой, т.е. большое число пенсионеров — люди наемного труда, из-за чего у них пенсии ниже. В-четвертых, в России бесплатная медицина», — объяснил эксперт. «Однако по коэффициенту замещения утраченного заработка нам очень далеко от европейских показателей, и мы не дотягиваем до нормы пенсии, установленной Международной организацией труда (МОТ) — 40% утраченного заработка, — отметил Сафонов. — Проблема инфляции также есть, и это верное отражение ситуации, которая в России складывается».
Характеристика особо охраняемых природных территорий (ООПТ категорий Ia, Ib и II по международной классификации) в отдельных странах мира
Количество ООПТ, ед. |
Общая площадь ООПТ |
Средняя площадь одного ООПТ, |
||
в % от территории страны |
||||
Россия |
34,9 1 |
294 2 |
||
Европа | ||||
Беларусь | ||||
Германия | ||||
Нидерланды | ||||
Норвегия | ||||
Финляндия | ||||
Швейцария | ||||
Азия | ||||
Индонезия | ||||
Казахстан | ||||
Туркмения | ||||
Узбекистан | ||||
Америка | ||||
Австралия и Океания Австралия | ||||
Новая Зеландия |
1 Млн. га; без учета морской акватории, входящей в состав ряда заповедников. Дополнительные сведения и порядок расчетов см. в тексте. По России данные приведены на начало 2008 г., по другим государствам - за последний имеющийся год
2 С учетом морской акватории
Попытки организовать международные статистические сопоставления ООПТ за последние десятилетия предпринимались неоднократно. Работа осуществлялась в рамках ведущих организаций мира: Международного союза охраны природы (МСОП), Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Института мировых ресурсов (ИМР), Всемирного Банка (ВБ), Статистического бюро Европейских сообществ (Евростата), Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), Межгосударственного статистического комитета СНГ (Статкомитета СНГ) и др.
Несмотря на кажущуюся простоту работы, ее проведение сопряжено с большими сложностями. Имеющиеся в настоящее время данные не полностью гармонизированы; поэтому их анализ требует определенной осторожности. Трудности, препятствующие корректным сравнениям, возникают из-за разнообразия ООПТ, различий в предпосылках и условиях их формирования по странам мира, несовпадения законодательных норм по отдельным государствам, разнородности функциональных задач и признаков ООПТ, национальной специфики в учете и статистике этих территорий, а также других факторов.
В конце 2008 - начале 2009 гг. Росстат выпустил два статистических сборника: «Охрана окружающей среды в России» и «Россия и страны мира». В них, в частности, представлены результаты указанных сопоставлений, проведенных международными органами. На базе этих сборников, а также некоторых других материалов можно построить соответствующую таблицу (см. выше). При формировании таблицы по России были взяты только государственные природные заповедники и национальные парки - ООПТ категорий Ia, Ib и II по международной классификации МСОП, т.е. особо значимые природные территории с высоким уровнем охраны и соответствующими мерами по их сбережению. По другим странам использованы данные, отражающие примерно адекватный (аналогичный) состав ООПТ.
Результаты анализа таблицы, а также материалов Госдоклада «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации в 2007 году», такого же доклада за 2006 г., ряда публикаций ИМР и национальных статистических органов позволяют сделать следующие основные выводы.
1. Существующее мнение о весьма низкой доли ООПТ в общей площади России по сравнению с другими странами является предвзятым. Суммарная доля госзаповедников и нацпарков в нашей стране, приведенная в таблице без учета площади морских акваторий , составляла на начало 2008 г.почти 35млн. га, или2% территории России (не вполне логично сравнивать территорию ООПТ, включая морские участки, с территорией суши страны). Это значительно больше, чем во многих развитых государствах мира.
Характерно, что если все же произвести расчет с учетом морских акваторий, то площадь рассматриваемых ООПТ на начало 2008 г. составляла уже 41,5 млн. га, а соответствующее отношение было на уровне 2,4% к территории суши России.
Характерно, что по имеющимся оценкам на начало 2009 г. все приведенные цифры дополнительно увеличились.
Следует учитывать, что в составе российских ООПТ имеются объекты федерального значения, отличных от госзаповедников и нацпарков, но которые в принципе также могут быть отнесены к категориям Ia, Ib b II классификации МСОП (ряд государственных природных заказников и др.).
2. Международные сопоставления ООПТ по сумме категорий I - V классификации МСОП - т.е. включая территории категорий III-V с меньшей природоохранной значимостью и уровнем охраны нежели категории Ia, Ib b II, но с более высокими возможностями хозяйственной деятельности - дают несколько иную картину. В частности, в Российской Федерации доля таких ООПТ (без учета курортов, лечено-оздоровительных местностей и некоторых других территорий) от всей площади страны равна примерно 7%. В тоже время по данным такой авторитетной международной организации как ИМР, в Австрии этот показатель составляет 28%, Германии - свыше 29%, Дании - около 22%, Швейцарии - почти 29%.
В Великобритании рассматриваемая доля превышает 15%, США - 8%, Китае - 11%.
Указанные цифры в целом свидетельствуют об относительно небольшой роли ООПТ категорий III - V МСОП в нашей стране по сравнению с многими зарубежными государствами. Судя по всему, в этом направлении в России предстоит большая работа.
Вместе с тем возникает ряд серьезных вопросов к корректности проведенных ИМР международных сопоставлений. В частности получается, что в Австрии, Германии, Дании, Швейцарии под той или иной природоохранной защитой, а также с запрещением и/или ограничением ряда видов экономической деятельности оказывается от одной пятой до более четверти территории страны(!). Это слабо соотносится с общим высоким уровнем экономического развития перечисленных государств и неизбежным масштабным освоением территории.
Характерно также, что по сведениям ИМР во Франции и Бельгии этот показатель не превышает 3%. В Финляндии он составляет несколько более 3%, в Нидерландах - 5%.
Таким образом, в даже соседних государствах имеют место кратные расхождения: 29% в Германии против 3% во Франции, 10% в Швеции против 3% в Финляндии и т.д.
По нашему мнению такая ситуация во многом объясняется методологическими разночтениями и отсутствием единства подходов в учете и оценках, о чем говорилось ранее. Автор рискнет высказать предположение, что в отдельных странах ООПТ включают участки типа «уличных газонов» или близких им территорий, охраняемых частных владений и т.п. В этой связи необходимо усилить работу по гармонизации международных сопоставлений ООПТ с обязательным участием российских специалистов. Целью работы должна быть проверка представленных цифр на предмет их сопоставимости.
3. Как известно, на Европейской территории России сконцентрирована подавляющая часть хозяйственного потенциала и проживает основная масса населения страны. На этой территории особо высока антропогенная нагрузка на окружающую природную среду. Здесь же имеются определенные проблемы в области научно обоснованного размещения и устойчивого функционирования сети ООПТ. Данное размещение также должно быть максимально безконфликтным (малоконфликтным) по отношению к сложившейся практике хозяйствования и интересам жителей конкретных регионов. Тем не менее, доля государственных заповедников и национальных парков, расположенных на ЕТР, от общей площади этой территории находится на уровне 1,7%.
Очевидно, что для сравнения со странами Европы было бы корректно использовать не только данные в целом по России, но и по ЕТР. Данные, приведенные в таблице, показывают, что соответствующая доля здесь опять-таки выше, чем во многих европейских государствах.
Применительно к Азиатской территории России рассматриваемая доля составляет примерно 2,2%.
4. Из таблицы следует, что организационное построение сети ООПТ категорий Ia, Ib и II классификации МСОП в странах мира значительно отличается друг от друга. В частности, в ряде государств функционирует ограниченное число территорий с относительно большой средней площадью одного ООПТ (Россия, Казахстан, Туркмения, Узбекистан и др.). В других государствах присутствует противоположная организационная система - имеется значительное число охраняемых территорий при их сравнительно небольшой средней площади (Швеция, Канада, Австралия, Норвегия и др.).
Характерно, что далеко не всегда в странах со значительной территорией средняя площадь одного ООПТ также большая, как и в малых государствах средняя площадь единичного ООПТ не обязательно мала.
5. По данным Росстата затраты на содержание государственных природных заповедников и национальных парков за счет всех источников в 2007 г. составили 2,1 млрд. руб., а в 2008 г. - более 2,2 млрд. руб. По сравнению с 2004 г. - т.е. за период роста экономики и значительного расширения бюджетных доходов и расходов - эти затраты увеличились почти на 50%. Однако почти весь прирост имел номинальный характер, т.е. пришелся на повышение цен. Увеличение в реальном выражении было незначительным.
По данным официальной статистики США общие расходы по Системе национальных парков страны в 2007 г. превысили 2,4 млрд. долл. По сравнению с 2004 г. увеличение этих затрат составило менее 2% (см. Statistical Abstract of the US 2009 , p. 755).
Приведенные данные по России и США не вполне сопоставимы из-за различий в организации финансирования, нестыковок в учете и других факторов. Необходимо также учитывать, что сравнения российских и американских расходов на основе официального курса валют статистически некорректны.
Поэтому можно сделать лишь следующий вывод: в России мероприятия по содержанию и охране ООПТ осуществляются за счет значительно меньших денежных средств, чем в США. При этом работы в нашей стране производятся также на меньших охраняемых площадях (см., в частности, таблицу).
Подоходный налог - это основной вид прямых налоговых платежей. Он взимается как с юридических, так и с физических лиц. Исчисляется в процентах от годового дохода человека.
Во многих странах подоходный налог взимается исключительно с физических лиц, то есть людей, которые работают по найму, а не являются индивидуальными предпринимателями или акционерами компаний. В таких государствах юридические лица ежегодно вносят налог на прибыль, который также исчисляется в процентах от годовой прибыли предприятия или организации.
В экономике считается, что высокие налоговые ставки в государстве уменьшают конкурентоспособность страны по сравнению с другими государствами.
Страны с самыми низкими налогами на прибыль для юридических лиц
Место в рейтинге налогов | Название страны | Ставки налогов (в % от общего дохода предприятия) |
1 | Македония | 7,4 |
2 | Катар | 11,3 |
3 | Кувейт | 12,8 |
4 | Бахрейн | 13,5 |
5 | Лесото | 13,6 |
6 | Саудовская Аравия | 14,5 |
7 | Замбия | 14,8 |
8 | Объединенные Арабские Эмираты | 14,8 |
9 | Грузия | 16,4 |
10 | Сингапур | 18,4 |
11 | Хорватия | 18,8 |
12 | Люксембург | 20,2 |
13 | Армения | 20,4 |
14 | Намибия | 20,7 |
15 | Камбоджа | 21 |
16 | Канада | 21 |
17 | Черногория | 22,3 |
18 | Гонконг | 22,8 |
19 | Оман | 23 |
20 | Кипр | 23,2 |
21 | Босния и Герцеговина | 23,3 |
22 | Монголия | 24,4 |
23 | Маврикий | 24,5 |
24 | Ботсвана | 25,3 |
25 | Лаос | 25,8 |
26 | Ирландия | 25,9 |
27 | Дания | 26 |
28 | Таиланд | 26,9 |
29 | Болгария | 27 |
С новыми поправками в налоговом кодексе Вы можете ознакомиться посмотрев видео, представленном ниже.
Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц
Место в рейтинге | Название страны | Ставка подоходного налога (в %) |
1 | Албания | 10 |
2 | Босния и Герцеговина | 10 |
3 | Болгария | 10 |
4 | Казахстан | 10 |
5 | Беларусь | 12 |
6 | Макао | 12 |
7 | Россия | 13 |
8 | Иордания | 14 |
9 | Коста-Рика | 15 |
10 | Гонконг | 15 |
11 | Литва | 15 |
12 | Маврикий | 15 |
13 | Сербия | 15 |
14 | Судан | 15 |
15 | Йемен | 15 |
16 | Венгрия | 16 |
17 | Румыния | 16 |
18 | Ангола | 17 |
19 | Украина | 18 |
20 | Черногория | 19 |
21 | Словакия | 19 |
C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.
Таблица стран с самыми высокими налогами
Страны с самыми высокими налогами в мире
Место в рейтинге | Название государства | Размер общей налоговой ставки (в %) |
1 | Аргентина | 137,3 |
2 | Боливия | 83,7 |
3 | Таджикистан | 80,9 |
4 | Колумбия | 75,4 |
5 | Алжир | 72,7 |
6 | Мавритания | 71,3 |
7 | Бразилия | 69 |
8 | Гвинея | 68,3 |
9 | Франция | 66,6 |
10 | Никарагуа | 65,8 |
11 | Венесуэла | 65,5 |
12 | Италия | 65,4 |
13 | Китай | 64,6 |
14 | Чад | 63,5 |
15 | Гамбия | 63,3 |
16 | Бенин | 63,3 |
17 | Тунис | 62,4 |
18 | Индия | 61,7 |
19 | Испания | 58,2 |
20 | Коста-Рика | 58 |
21 | Бельгия | 57,8 |
22 | Шри-Ланка | 55,6 |
23 | Украина | 52,9 |
24 | Австрия | 52 |
25 | Кот-д`Ивуар | 51,9 |
26 | Мексика | 51,8 |
27 | Япония | 51,3 |
Список стран с самыми высокими подоходными налогами:
- Аруба. Налоговая ставка равна 58,95 %. В данную ставку входит социальный налог, который, в свою очередь, включает:
- Пенсионный взнос. Выплачивается как работодателем, так и рабочим. Работник обязан отчислять 4 %, а работодатель выплачивает 9,5 %.
- Страховой взнос. Выплачивается также работодателем в сумме 8,9 % и наемным рабочим в сумме 2,6 %.
- . Ставка подоходного налогового платежа равна 56,6 %, из которых 7 % - это социальный взнос.
- Дания. Ставка - 55,4 %. До 2008 года на территории Дании действовала ставка подоходного налога в размере 62,3 %, но правительство приняло решение уменьшить размер налога. В стране уклониться от выплаты налоговых платежей практически невозможно. Налогами облагается даже церковь, которая отчисляет до 1,5 % от дохода.
- Нидерланды. Ставка подоходного налогового платежа равна 52 % (ранее данный налог достигал 72 %). Помимо подоходного налогового платежа, граждане страны обязаны отчислять налог на пользование землей в размере 6 % и налог при получении наследства в размере 40 %.
- Бельгия. Налоговые ставки:
- Подоходный - 50 %.
- Социальный взнос - 13 %.
- Муниципальный - 11 %.
- Австрия и Япония. Сумма подоходного налога в этих странах равна 50 %.
- . Ранее фиксированная ставка равнялась 53,5 %, но в 2004 году по решению правительства налогообложение физических лиц снизилось до 49,2 %.
- Ирландия является одной из стран с самой высокой ставкой подоходного налога, которая равна 48 %. Напомним, что данная ставка намного выше среднего подоходного налога на всей территории северной части Европы, который равняется на сегодняшний день 40 %.
- Великобритания. Правительством страны в 2010 году было принято решение об увеличении ставки подоходного налогового платежа на 10 % (в 2010 году ставка с учетом повышения равнялась 50 %). Но повышение себя не оправдало, и с 2013 года она равняется 45 %, то есть стала ниже на 5 %.
Подоходный налог в разных государствах
Данный вид налогового платежа в разных странах исчисляется по-разному.
Есть государства с единой фиксированной ставкой, а есть и такие, где сумма отчисляемых средств напрямую зависит от годового дохода гражданина.
Подоходные налоги в странах мира с фиксированной ставкой:
- Беларусь - 13 %.
- - 10 %.
- Латвия - 25 %.
- Литва - 15 %.
- Эстония –- 20 %.
- Россия - 13 %.
Налоги в разных странах мира с «плавающей» налоговой ставкой в зависимости от годового дохода гражданина:
Размер подоходного налога в разных странах
Страна | Размер подоходного налога (в %) |
56,50 | |
Зимбабве | 45,00 |
50,30 | |
50,00 | |
Словения | 50,00 |
Ирландия | 48,00 |
Греция | 46,00 |
Республике Конго | 45,00 |
Люксембург | 43,60 |
Папуа - Новая Гвинея | 42,00 |
ЮАР | 40,00 |
Чили | 40,00 |
Гвинея | 40,00 |
Сенегал | 40,00 |
40,00 | |
Тайвань | 40,00 |
Уганда | 40,00 |
39,60 | |
Норвегия | 40,00 |
Марокко | 38,00 |
Южная Корея | 38,00 |
Суринам | 38,00 |
Намибия | 37,00 |
Алжир | 35,00 |
Аргентина | 35,00 |
Барбадос | 35,00 |
Камерун | 35,00 |
Кипр | 35,00 |
Эквадор | 35,00 |
Экваториальная Гвинея | 35,00 |
Эфиопия | 35,00 |
Габон | 35,00 |
Мальта | 35,00 |
Таиланд | 35,00 |
Тунис | 35,00 |
35,00 | |
Вьетнам | 35,00 |
Замбия | 35,00 |
Венесуэла | 34,00 |
Индия | 33,99 |
Колумбия | 33,00 |
Мавритания | 33,00 |
Новая Зеландия | 33,00 |
Пуэрто-Рико | 33,00 |
Свазиленд | 33,00 |
Мозамбик | 32,00 |
Филиппины | 32,00 |
32,00 | |
Конго | 30,00 |
Сальвадор | 30,00 |
Индонезия | 30,00 |
Кения | 30,00 |
Лесото | 35,00 |
Малави | 30,00 |
Мексика | 30,00 |
Никарагуа | 30,00 |
Перу | 30,00 |
Руанда | 30,00 |
Сьерра-Леоне | 30,00 |
Танзания | 30,00 |
Бразилия | 27,50 |
Самоа | 27,00 |
25,00 | |
Малайзия | 26,00 |
Азербайджан | 25,00 |
Бангладеш | 25,00 |
Доминиканская Республика | 25,00 |
Египет | 25,00 |
Гана | 25,00 |
Гондурас | 25,00 |
Ямайка | 25,00 |
Панама | 25,00 |
Тринидад и Тобаго | 25,00 |
Лаос | 24,00 |
Нигерия | 24,00 |
Шри-Ланка | 24,00 |
Албания | 10,00 |
Чешская Республика | 22,00 |
Сирия | 22,00 |
Узбекистан | 22,00 |
Эстония | 21,00 |
Лихтенштейн | 21,00 |
Афганистан | 20,00 |
Камбоджа | 20,00 |
Фиджи | 20,00 |
Грузия | 20,00 |
Остров Мэн | 20,00 |
Ливан | 20,00 |
Мадагаскар | 20,00 |
Мьянма | 20,00 |
Пакистан | 20,00 |
Сингапур | 20,00 |
Молдова | 18,00 |
Ангола | 17,00 |
17,00 | |
Румыния | 16,00 |
Коста-Рика | 15,00 |
Венгрия | 16,00 |
Ирак | 15,00 |
Сербии | 15,00 |
Сейшельские острова | 15,00 |
Судан | 15,00 |
Йемен | 15,00 |
Иордания | 14,00 |
Боливия | 13,00 |
Таджикистан | 13,00 |
Макао | 12,00 |
10,00 | |
Косово | 10,00 |
Ливия | 10,00 |
Монголия | 10,00 |
Гватемала | 31,00 |