Семейные тайны юлии меньшовой. Близкие, но такие далёкие: Отец Юлии Меньшовой презирает зятя из-за измены с известной артисткой Воспоминания Юлии Меньшовой о судьбоносной встрече

Юлия Савичева // Фото: «Инстаграм»

Певица Юлия Савичева, которая недавно стала мамой в первый раз, вылетела из Португалии, где она находилась на протяжении длительного времени. Исполнительница решила вернуться в Москву. Компанию экс-«фабрикантке» составил ее муж, композитор Александр Аршинов. По-видимому, артистка намеревается возобновить свою карьеру после перерыва.

Когда Савичева находилась за рубежом, ее продюсер Максим Фадеев делился с журналистами творческими планами подопечной. Деятель шоу-бизнеса успокаивал поклонников Юлии и говорил, что она намеревается представить новые песни. В Португалии Савичева не сидела без дела: она усиленно трудилась, записывая треки и показывая свои записи Фадееву.

Продюсер Юлии предпочитал не комментировать информацию о беременности Юлии, считая, что всему свое время. Фадеев также отмечал, что обязательно поделится радостным событием с общественностью, если исполнительница станет матерью. Позднее деятель шоу-бизнеса сдержал свое слово: 22 августа он вышел на связь с подписчиками и сообщил важную новость из жизни Савичевой.

«Всем привет! Пришло время открыться. Хочу сообщить всем новость. У нас очень хорошая новость. У Юли Савичевой родилась дочка. Многие говорили об этом, особенно журналисты, у нас Юля «рожала» каждый месяц», – рассказал деятель шоу-бизнеса.

Бывшая участница «Фабрики звезд» решила назвать малышку именем Анна. Спустя какое-то время Юлия подтвердила, что родила девочку. Артистка решила обнародовать трогательное послание к дочери, в котором она поделилась своими эмоциями от долгожданного события. Певица и ее муж Александр Аршинов очень счастливы стать родителями. Савичева выразила надежду на то, что в будущем Анна обязательно прочтет ее сообщение.

«Ты сейчас очень маленькая, и, скорее всего, не понимаешь всей нашей радости и гордости, но придет день, и ты прочтешь это сообщение. Ты, наверное, удивишься, сколько людей тебя ждали, сколько наших друзей тебя поздравляли. Как же долго мы к этому шли. Сколько сил и нервов было потрачено ради того, чтобы сказать тебе сегодня «с добрым утром». Мы желаем тебе здоровья и радости. Будь счастлива и любима», – обратилась Юлия к малышке.

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Российский актер театра и кино. Заслуженный артист РФ.

"Для меня актерство, к которому я шел довольно долго, - это призвание".

Биография

Игорь Гордин родился и вырос в северной столице нашей страны в семье интеллигентов, не имеющих отношения к миру искусства. О своем детстве актер вспоминает: "В нашей семье порядок и дисциплина всегда были на первом месте. Моя мама - переводчик, а папа всю жизнь работал инженером в институте оптики. Он редко может позволить себе посидеть без дела. И у меня всегда были свои обязанности: ходить в магазин, забирать из садика младшую сестру, а с восьми лет я помогал папе в работах на даче".

Игорь рос послушным, трудолюбивым ребенком. Родители мечтали о том, что их сын станет инженером. И даже не догадывались о его увлечении театром - в старших классах молодой человек посещал широко известный в Питере Театр юношеского творчества. Отсюда в разное время вышли: Лев Додин, .

"Лет в четырнадцать, случайно оказавшись на сцене в пионерском лагере, почувствовал, что могу быть другим, могу быть каким угодно, - рассказывает артист. - Я серьезно увлекся театром и попал в Театр юношеского творчества ленинградского Дворца пионеров, который стал для меня главным местом на целых девять лет. Мои корни - в этом театре. Первая любовь, первые песни, все мои друзья - оттуда. То светлое ощущение театра я пытаюсь сохранить в себе, несмотря ни на что".

Однако после десятилетки Игорь все же получил сначала высшее образование в политехническом институте, став физиком-ядерщиком. И только в 24 года, окончательно осознав, что не сможет без театра, поступил в ГИТИС. Обучался на курсе профессора кафедры режиссуры Ирины Судаковой.

Театр

Став профессиональным актером, молодой человек проработал один сезон в Московском государственном академическом театре "Современник". Затем, в 1994 году, перешел в Московский театр юного зрителя, где служит по настоящее время.

В МТЮЗе артисту сразу предложили главные роли. Он был задействован в постановках режиссеров: Сергея Виноградова, Андрея Дрознина, Генриетты Яновской, Ирины Кучеренко. Но наибольший успех актеру принесли роли в спектаклях Камы Гинкаса. Две из них - Дмитрий Гуров в чеховской "Даме с собачкой" и Он в "Кроткой" Достоевского - Игорь выделает особенно.

"Эти работы были отмечены театральными премиями. "Дама с собачкой" Камы Гинкаса - почти моноспектакль. Два часа, не уходя со сцены, держать внимание зрителя достаточно сложно. Гуров - первая моя роль такого плана. Сейчас уже есть "Кроткая", которая не смогла бы состояться без "Дамы с собачкой", пожалуй, самой напряженной и выстраданной моей работы", - уточняет актер.

О родном театре Гордин говорит: "Меня не увлекает театр развлекательный, где мелкотемье, убогий сюжет и набор медийных лиц на сцене. Я вот уже 16 лет работаю в театре, который исповедует совсем другую идеологию. В репертуаре московского ТЮЗа есть и комедийные, и музыкальные спектакли, но есть и спектакли, где эмоциональный комфорт не предусмотрен. От Яновской и Гинкаса требуется большое мужество, чтобы гнуть свою линию, несмотря на вакханалию всеобщего развлечения вокруг. У нашего театра есть свой зритель. Мы работаем для того, чтобы этот зритель не исчез как культурное явление".

Актера периодически приглашают поработать в другие театры: "Практика", "Театр Наций", "Мастерскую Петра Фоменко". Эту возможность он с удовольствием использует для профессиональной самореализации и приобретения нового опыта.

Театральные работы:

МТЮЗ:

  • Несколько центральных ролей - "Good-bye, America!!!" С.Я. Маршак (1989, реж. Генриетта Яновская)
  • Боркин Михаил Михайлович, дальний родственник Иванова и управляющий его имением - "Иванов и другие" по пьесе "Иванов" А.П. Чехова (1993, реж. Генриетта Яновская)
  • Персине - "Романтики" Э. Ростана (1994, реж. Андрей Дрознин)
  • Пополани, алхимик барона - "Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля" (1995, реж. Генриетта Яновская)
  • Беркопф - "Казнь декабристов" Кама Гинкас (1995, реж. Кама Гинкас)
  • Николя - "Пена дней" Бориса Виана (1996, реж. Сергей Виноградов)
  • Тихон - "Гроза" А.Н. Островского (1997, реж. Генриетта Яновская)
  • Владимир Соллогуб - "Пушкин. Дуэль. Смерть." Камы Гинкаса (1999, реж. Кама Гинкас)
  • Леонард Воул - "Свидетель обвинения" (2001, реж. Генриетта Яновская)
  • Дмитрий Гуров - "Дама с собачкой" А.П. Чехова (2001, реж. Кама Гинкас)
  • Дон Карлос - "Кавалер - призрак" по пьесе "Спрятанный кабальеро" Педро Кальдерона (2008, реж. Роман Самгин)
  • Ясон - "Медея" по текстам Сенеки, Ж. Ануя, И. А. Бродского (2009, реж. Кама Гинкас)
  • Он - "Кроткая" Ф.М. Достоевского (2009, реж. Ирина Керученко)
  • Сын, пианист - "Ноктюрн" Адама Рапа (2012, реж. Кама Гинкас)
  • Джордж, профессор истории, муж Марты - "Кто боится Вирджинии Вулф?" по одноименной пьесе Эдварда Олби (2014, реж. Кама Гинкас)
  • Свидригайлов - "По дороге в…" по Ф.М. Достоевскому "Преступление и наказание" (2015, реж. Кама Гинкас)

Другие театры:

  • Петя Трофимов - "Вишневый сад" А.П. Чехова (2003, реж. Эймунтас Някрошюс)
  • Алеко - "Счастливые дороги" по драме А.С. Пушкина "Цыганы" (2006, реж. Зоя Бузалковска, Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой)
  • Штольц - "Облом off" (2007, реж. Михаил Угаров, Центр драматургии и режиссуры им. А. Казанцева)
  • Потапов - "Капитал" (2007, реж. Эдуард Бояков, театр "Практика")
  • Энрик - "Метод Гренхольма" (2010, реж. Явор Гырдев, Государственный театр наций)
  • Геликон - "Калигула" А. Камю (2011, реж. Эймунтас Някрошюс, Государственный театр наций)
  • Ильин - "Пять вечеров" Александра Володина (2011, реж. Виктор Рыжаков, Мастерская Петра Фоменко)

Кинематограф

В кино актер впервые появился в 2002 году в приключенческом боевике , исполнив одну из ролей второго плана.

Спустя три года Игорю Гордину доверили сыграть главных героев - в детективе Елены Жигаевой "Большое зло и мелкие пакости" (министр информации) и мелодраме Ильи Макарова "Небесная жизнь" (Вербицкий).

Этому же периоду принадлежат работы актера с режиссером Андреем Эшпаем в фильмах "Дети Арбата", "Многоточие", "Событие". Его-то он и считает своим крестным отцом в кино: "До встречи с Эшпаем я думал, что кино - это не мое. В работе над фильмом "Дети Арбата" я вдруг поверил в себя. В фильме "Событие" у меня была уже главная роль. Это авторское кино меня очень захватило: чуть странное, с театральными приемами и сюрреалистическими декорациями. Серьезная настоящая работа".

Позже артист активно снимался в сериалах: "На пути к сердцу" Абая Карпыкова, "Преступление будет раскрыто" Станислава Либина, "Пуля-дура" (несколько сезонов) Валерия Чикова, "Афганский призрак" , Андрея Эшпая.

Заметной была работа актера в главной роли следователя Гнездиковского в криминальной мелодраме Марка Горобца "Седьмая жертва". В картине приняли участие: , Татьяна Андреева, Олег Зиновьев.

"Московские сумерки"

В 2012 году в копилке Игоря Гордина появилась еще одна весьма интересная роль. Он сыграл в мистической ленте Алены Званцовой очень странного героя - призрака, который по ночам приобретает прежние очертания человека и, за исключением некоторых особенностей, живет так, как раньше.

Своими впечатлениями от участия в картине актер делится: "В замечательном сценарии Алены Званцовой я увидел человеческую историю, написанную с большим юмором и при этом трогательную, парадоксальную. Через историю призрака рассказать историю человека - именно эта задача стояла передо мной. Я играл человека, а не призрака".

"Собачий рай"

Съемки в семейном кино Анны Чернаковой "Собачий рай" запомнились артисту неординарным сценарием: "В данном случае меня очаровал сценарий , талантом которого я давно восхищаюсь. Когда я читал сценарий, то сразу вспомнил свой любимый фильм Бергмана "Фанни и Александр". Во многом "Собачий рай" - автобиографическая история Адабашьяна".

Действие фильма происходит в Москве в 1953 году в доме, что стоит на проезде Серова. Там живет 12-летняя девочка Таня, которая в этом сезоне не уехала в летний лагерь. И в этот дом возвращается из дальней магаданской ссылки семья мальчика Мити. Он рассказывает Тане, что там, откуда приехала его семья, осталась любимая собака по кличке Гектор. Таня и Митя делают все, чтобы вернуть Гектора в Москву, а в ходе поисков всех возможных вариантов, узнают тайны семьи Митьки.

В 2013-2014 годах актер исполнил ведущие роли в таких популярных проектах, как: мелодрама , боевик Дмитрия Кузьмина , криминальный фильм Кирилла Михановского и Александра Вартанова "Дубровский", драма Алены Званцовой "Небесный суд. Продолжение".

"Взрослые дочери"

2015 год подарил артисту новую встречу с Андреем Эшпаем в мелодраме "Взрослые дочери". Режиссер доверил Игорю Гордину сыграть многодетного отца.

По сценарию герой актера - капитан милиции Алексей Колганов, мужественный офицер и честный человек, прошедший Афганистан, отец шестерых дочерей, по недоразумению попадает в эпицентр бандитских разборок. Чтобы отвести опасность от семьи, Колганов вынужден скрываться за границей. Вернувшись, он узнает, что жена умерла, родив ему долгожданного мальчика. Ребенка тут же усыновили, и теперь Алексей должен найти своего единственного сына.

В одном из интервью артист рассказал о съемках и признался, что этой работой он обязан своему учителю Андрею Эшпаю: "Вообще, я до последнего не верил, что меня утвердят на главную роль в сериале для "Первого канала", там все-таки нужны медийные люди, каковым я не являюсь. Режиссеру Андрею Эшпаю понравились мои пробы, именно его я считаю своим наставником. Он в кино меня очень многому научил. Андрей - из тех редких режиссеров, которые не только умеют правильно выстроить кадр и использовать спецэффекты, но могут еще и поставить задачу актеру.

Продюсеры сериала Константин Эрнст и Денис Евстигнеев в итоге утвердили меня на роль многодетного отца. Я сразу же нашел общий язык со всеми своими киношными дочерьми. 12 серий мы снимали три месяца в Москве, Санкт-Петербурге и на Кипре".

"Тренер"

Этот грандиозный проект является режиссерским дебютом . Он же исполнит главную роль - бомбардира национальной сборной Юрия Столешникова, который в решающий момент не забивает пенальти. После досадной ошибки Столешников покидает сборную, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды "Метеор". Именно с этим клубом Столешникову предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя.

"С Юлей познакомились в 1996 году, - вспоминает Игорь. - Она вместе с нашими общими знакомыми пришла ко мне на спектакль в Московский театр юного зрителя. После решили пойти в ресторан. У нас сразу возникла обоюдная симпатия, я позвал ее на свидание. В то время она уже была очень популярной телеведущей, вела ток-шоу "Я сама".

Я находился как будто в другом измерении и долго не мог поверить, что встречаюсь не с кем-нибудь, а с . Но взаимное притяжение, удивительный настрой на "одну волну" заставили меня, наконец, поверить в реальность происходящего. И однажды я вдруг успокоился: стал видеть в Юле только любимую девушку, а не звезду экрана".

Два года пара прожила в гражданском браке, а затем узаконила свои отношения. В актерской семье двое детей - в 1997 году родился сын Андрей, а через шесть лет появилась на свет дочь Таисия. Старший решил продолжить династию - учится в Школе-студии МХАТ. Тая же планирует стать танцовщицей.

Семейная жизнь Игоря и Юлии не всегда была безоблачной. После рождения дочери в отношениях звездной пары наступил кризис, на несколько лет разлучивший супругов. Актер уточняет: "Был период, когда я уходил от семьи. Вернувшись, стал сильнее ценить каждодневное общение с детьми, с женой. Разрыв с Юлией длился четыре года, срок достаточно большой. Я всегда искал пути к примирению, дети сближали нас, мы оба были готовы сделать шаг навстречу.

Сейчас у нас почти не бывает недопонимания и обид. Мы знаем, чего друг от друга ждать, стали терпимее, больше сосредоточены друг на друге и на детях. С годами растет желание больше отдавать".

Интервью

О профессии

"У каждого актера есть свое время: кто-то прозвучал в молодости или даже юности, а потом долгие годы забвения, а у кого-то "золотой период" наступает после 50 лет. Еще Станиславский говорил, что у каждого таланта свое время расцвета".

"Актерская профессия предполагает много сложностей, и в ней, увы, далеко не все зависит от человека. В нашей профессии очень большой процент удачи. Актерская профессия требует абсолютной преданности. И если кто думает, что можно "сходить налево", а потом вернуться, глубоко ошибается. Настоящие актеры, большие актеры, несмотря ни на что, хранят верностью своему призванию, даже если задыхаются от своей беспомощности и невостребованности".

"Несколько раз мне предлагали преподавать актерское мастерство, но я отказывался и буду отказываться. Считаю, что профессии актера, режиссера и педагога - разные профессии. Во главе актерского курса может стоять знаменитый человек, как , но обучение ведут педагоги. И в театре, и в кино очень большая редкость - педагог от Бога. Лично я не вижу в себе качеств, необходимых для педагогической деятельности".

О кино

"К сожалению, в последние годы в нашей стране очень редко снимают человеческое кино, не говоря уже о детском и семейном. В основном производят сериалы, развлекательное кино, боевики. Мне же интереснее иметь дело с историями про нашу жизнь, чтобы в них я узнавал своих близких, друзей, знакомых…"

"Был у меня и негативный опыт в кино — в сериале "Бесы". Я так серьезно готовился к съемкам — много потратил сил душевных. Все-таки нельзя снимать Достоевского в таком режиме времени, как . Вот угораздило меня попасть в этот проект!"

О театре

"Я - не очень тщеславный человек и не стремлюсь быть на обложках всех журналов. Мне это не так интересно. В театре я чувствую себя более комфортно, и там я добиваюсь определенных успехов".

Об отдыхе

"Лес, грибы - самый лучший для меня отдых. В последнее время мы открыли для себя Финляндию, отдыхаем в коттедже на берегу лесного озера. Там можно кататься на лодке, ловить рыбу, ходить в лес за грибами, набираться сил на будущий сезон. И финский климат для меня подходящий. Я не люблю море и пляжи, жара меня утомляет страшно. Я - лесной человек. А в поисках заветного белого гриба могу испытать настоящий охотничий азарт".

О себе

"Я - молчун. Человек закрытый и замкнутый, интроверт по природе. Мне легче таить в себе какие-то проблемы, чем обсуждать открыто, хотя молчание чревато опасными взрывами. Разговаривать мне тяжело. А после спектакля, где я говорил два часа подряд, на общение сил не остается совсем.

Работа артиста требует большой отдачи энергии, и, для того чтобы ее аккумулировать, мне необходимо много времени. Не всегда нравится себя экономить, иногда жалко и обидно, что не хватает сил просто поиграть с детьми. Стараюсь наверстывать летом. Но, наверное, как и все, в разных ситуациях я - разный. В незнакомом коллективе меня не видно и не слышно, я тяжело вхожу в контакт с новыми людьми. Мне важно, чтобы вокруг меня были те, кого я знаю, на кого могу положиться".

"Сейчас я - абсолютно счастливый человек: утром с удовольствием иду на работу, а вечером спешу домой к любимой жене и детям. Думаю, это ощущение - самое главное, что делает человека счастливым!"

Награды и звания:

  • Театральная премия "Чайка" (2001, за роль Гурова в спектакле "Дама с собачкой")
  • Премия фонда Станиславского "Московская премьера" (2001, за роль Гурова в спектакле "Дама с собачкой")
  • Заслуженный артист России (2004)
  • Национальная театральная премия "Золотая маска" в номинации "Лучшая мужская роль" (2011, за роль в спектакле режиссера Ирины Керученко "Кроткая")
  • Лауреат Международной премии К. С. Станиславского (театральный сезон 2015—2016) в актерской номинации на Международном театральном фестивале "Сезон Станиславского"

По материалам , Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, ruskino.ru, rusakters.ru, 24smi.org, uznayvse.ru, psychologies.ru, moscvichka.ru, 7days.ru, sobesednik.ru, moscowtyz.ru, ok-magazine.ru, moscowtyz.ru.

Фильмография: Актер

  • Скажи правду (2019), сериал
  • Тренер (2018)
  • Икария (2016)
  • Вселенский заговор (2016)
  • Норвег (2015)
  • Взрослые дочери (2015), сериал
  • Прощай, любимая! (2014), сериал
  • Небесный суд. Продолжение (2014), сериал
  • Дубровский (2014)
  • Точка взрыва (2013), сериал
  • Собачий рай (2013)
  • Любовь с первого вздоха (2013)
  • Лекарство против страха (2013), сериал
  • Былое и Дума (2013), документальный
  • Танец Дели (2012)
  • Московские сумерки (2012)
  • Кто, если не я? (2012), сериал
  • Охотники за бриллиантами (2011), сериал
  • Седьмая жертва (2010) главная роль
  • Дама с собачкой (2010), фильм-спектакль
  • Преступление будет раскрыто-2 (2010), сериал
  • Пуля-дура - 3 (2009), сериал
  • Пуля-дура - 2 (2009), сериал
  • Кромовъ (2009)
  • Иван Грозный (2009), сериал
  • Событие (2008) главная роль
  • Пуля-дура - 1 (2008), сериал
  • Преступление будет раскрыто (2008), сериал
  • Афганский призрак (2008), сериал
  • На пути к сердцу (2007), сериал
  • Живописная авантюра (2007)
  • Диверсант. Конец войны (2007), сериал
  • Расписание судеб (2006), сериал
  • Очарование зла (2006), сериал
  • Многоточие (2006)
  • Бесы (2006), сериал
  • Пушкин. Дуэль. Смерть (2005), фильм-спектакль
  • Небесная жизнь (2005), сериал
  • Горыныч и Виктория (2005), сериал
  • Гибель Империи (2005), сериал
  • Большое зло и мелкие пакости (2005), сериал
  • Дети Арбата (2004), сериал
  • Трио (2002)

Игорь Гордин

Фото: Елена Лямина/пресс-служба театра МТЮЗ

Заслуженный артист России Игорь Гордин известен прежде всего как театральный актер. Он лауреат нескольких престижных премий - «Чайка», «Золотая маска» - и недавно получил Международную премию Станиславского за работы последних лет. Телезритель знает его по таким сериалам, как «Расписание судеб», «Московские сумерки», «Небесный суд», но снимается Гордин нечасто. Те, кто совсем не ходит в театр, ассоциируют его фамилию с телеведущей , в браке с которой актер живет много лет. Сам Игорь Геннадьевич - человек закрытый, интервью дает мало. Даже сын Андрей говорит, что «папа - это тайна». Мы попытались немного приподнять завесу этой тайны в беседе с .

Игорь, я посмотрела дату вашего рождения и удивилась, что вы, оказывается, уже такой взрослый. Когда встречаешься редко, лишний раз убеждаешься, что жизнь идет слишком быстро. У вас не бывает такого ощущения, что какие-нибудь пятьдесять лет куда-то делись?

Я на театре появился достаточно поздно, поэтому долго числился в молодых артистах. В двадцать восемь лет я пришел в ТЮЗ. Ну, конечно, все происходит быстрее и быстрее, но так, чтобы эти годы прошли незамеченными, такого ощущения у меня нет. Каждый год пока идет в рост. Пока. Так хотелось бы до какого-то возраста, чтобы шло вверх, а дальше уже - с ярмарки на ярмарку, как говорится. (Улыбается.) Пока стараюсь использовать время максимально. Чем дальше, тем больше чувствую, что его ценность все увеличивается. В этом году будет двадцать пять лет моей деятельности, так что ухожу на творческую пенсию, потому что четверть века в ТЮЗе приравнивается к пенсионному возрасту, как в балете и цирке. (Улыбается.) Еще с советских времен так считалось, и считается до сих пор, что ТЮЗ - это такой театр, где один к семи.

Расскажите о премьере «Вариации тайны», которую вы играете на пару с Валерием Бариновым. В чем драма вашего героя?

Это разговор о любви двух мужчин к одной женщине. Для одного любовь - предмет его любви, а для моего персонажа любовь - его эго. Один хочет отдавать, другой - только получать. Драма моего героя заключается в том, что отдавать-то он не хочет. Или не может. И поэтому отказывается от страсти, от наваждения, которое с ним случилось. Как человек творческий, писатель, он говорит: «Я не мог больше ничего делать, не мог писать, я мог думать только о ней». Интрига в том, что эта женщина умерла десять лет назад, а он, не зная об этом, переписывался с ней все эти годы, каждый день изливал душу, не подозревая, что отвечает ему ее муж.

- Много вы для своего героя достали из себя такого, чего, может быть, и не предполагали в себе?

В спектакле есть двадцатиминутный монолог, где мой герой говорит, как он встретил эту женщину, и как это его захватывало, и как он пришел в конце концов к тому, что не может без нее жить. Естественно, тут требуется какие-то интимные вещи в себе открывать и из себя доставать: страсть, чувственность, которые просыпаются в моем герое. Хотя в каждой роли, так или иначе, приходится это делать. Гурова в «Даме с собачкой» любовь настигает как кара, и чувства Свидригайлова в «Преступлении и наказании» - это тоже страсть, хоть и циничная. Между ними всеми много общего.

Я недавно прочла у Бальзака, что «любовь, покоящаяся на низменных чувствах, не знает жалости». Вы согласны с этим?

Видимо, да, если мы разговариваем о страсти.

- Как вы думаете, почему люди больше наделены низменными чувствами, чем истинной любовью?

Истинная любовь - это дар. И она мало кому дается. Люди по сути своей все эгоцентрики. Отдавать гораздо сложнее, чем принимать. Чтобы принимать, не нужно много душевных усилий, а отдавать - требует большой работы, это как существование в браке.

- Ревность - распространенное чувство, и я не верю, когда человек говорит о себе: «Я не ревнив».

Но есть страстные ревнивцы. А есть ревнивцы. Ревность - чувство животное, рефлекторное. Когда на твою женщину кто-то пытается глаз положить, то невольно включается этот рефлекс. Другое дело, что так можно дойти до крайности. Ревность - чувство сильное, и голова при этом отключается. У меня таких вспышек не было. Надо контролировать себя.

Нет секретов и нельзя дать советов. Это зависит и от одного и от другого человека и как можно дать совет сразу обоим? Я, например, интроверт, все в себе коплю, редко взрываюсь, и если это происходит, то внутри. А жена, Юля, экстраверт, она, наоборот, все выносит наружу. Каждый человек проходит свой путь, и рецептов нет. Единственное, я могу сказать, брак требует усилий, душевной работы. Иногда надо себя немножко ущемить, где-то уступить, где-то принять, где-то помочь. Нельзя все время требовать внимания к себе.

- Вы к этому пришли в процессе брака или вы таков по сути своей?

У меня это первый и единственный опыт. Другого брака и других длительных отношений у меня не было, сравнить не с чем. Но женился я поздно, в тридцать два года, был уже сформировавшимся человеком, без юношеского максимализма, завышенных ожиданий и требований. С этой стороны мне было легче. А с другой - сложнее, потому что были уже устоявшиеся привычки и оказалось сложно переформатироваться.

Вы говорите, надо контролировать себя. До каких пределов? Если ситуация вызывающая, вы выйдете из-под контроля?

Вероятно. За всю жизнь пять-семь раз такое случалось. Помню, еще школьником был, на улице пришлось отбиваться от нескольких человек, напавших на меня. Я достойный отпор им дал. Кроме того что я интроверт я еще и Телец, и если меня очень долго испытывать, взорвусь - и тогда выноси всех. В принципе стараюсь свой покой оберегать, и если копится раздражение, до взрыва не доводить, пар спускать, как-то выражать свое недовольство или иронизировать над ситуацией, чтобы до критической точки не дошло.

Ваша теща Вера Валентиновна Алентова - тоже интроверт. Юля рассказывала, что после ссоры она может долго не разговаривать. За вами такое водится?

Да. (Улыбается.) В этом смысле мы с ней очень похожи.

Видимо, постоянство - ваша отличительная черта. Вы говорили в одном из интервью, что до сих пор дружите с теми, кто занимался с вами в юности в театральной студии.

Да. Не знаю, как у других, а мне лично тяжело и сложно найти новых друзей. А те, с кем я рос пять лет, с пятнадцати до двадцати, это было самое счастливое время, и коллектив, в котором мы существовали, был достаточно уникальный, поэтому дружба сохраняется не только у меня с ними, но и между ними всеми тоже.

- А как у этих ребят жизнь сложилась, кем они стали?

По-разному. Актерами мало кто стал. В Театре юношеского творчества, в ТЮТе, как мы его называли, из нас ведь не артистов растили, а людей творческих. Помимо актерства каждый из нас осваивал какую-то профессию театрального ремесла. Это педагогическая методика режиссера Матвея Дубровина, основателя ТЮТа, который, между прочим, существует до сих пор. Сегодня ты как рабочий сцены монтируешь и устанавливаешь декорации, а завтра как актер выходишь на сцену. Воспитание творческим трудом. Очень хорошие люди получаются в таком коллективе. Правда, потом тяжело приходилось в реальной жизни.

- Почему? Ведь столько полезных навыков давали?

Потому что существовали мы в отдельном мире, лучшем, чем окружающая среда. В идеализированном немножко. Мы существовали там, не ожидая удара в спину. А это было самое глухое время застоя, с 1979 по 1985 год, а в воспоминаниях оно осталось как самое радостное.

- Вам Дубровин говорил, что нужно идти дальше, в театральный?

Нет, это каждый решал для себя сам, потому что профессия актера зависит не только от таланта, а еще от везения, от работоспособности твоей. Я никому не сказал бы: иди. Есть же поговорка: если можешь не быть актером - не будь им. Работа очень тяжелая. Ты все время должен доставать из себя эмоции. Если сложилась твоя теат-ральная судьба, то счастье, а если не сложилась и ты остался где-то на обочине и не можешь себя творчески реализовать, это тебя изнутри разъедает, гложет. И это очень тяжело. Актерская профессия жертвенная.

- И вы учились в политехническом институте, а все равно преподавали актерское мастерство в ТЮТе?

Пробовал. Все выпускники заканчивают студию и год-два-три держатся педагогами-обществен-никами. Мне тоже предложили взять студию.

- На общественных началах?

Нет, немного платили. Но это оказался довольно тяжелый опыт. У меня ведь не было навыков работы с детьми двенадцати-тринадцати лет. Их приходилось все время чем-то сильно увлекать и развлекать. Потом я ушел оттуда и вскоре после этого в Москву уехал.

В юности всем хорошие советчики нужны. Вот вы пять лет учились в политехническом, а все равно рвались к своей мечте. Не было рядом взрослого, кто мог бы дать совет?

Родители говорили, что нужно получить высшее образование. Я думал, что театр у меня останется в качестве хобби. Но, кстати, после окончания студии мы со студийцами пытались создать свой коллектив - и сделали три спектакля. Все свобод-ное время я посвящал этому. После третьего курса целенаправленно пошел ко Льву Додину. И не поступил. Тогда решил уж доучиться в политехническом, а после четвертого курса поступать в театральный. Но на следующий год набирали режиссеров, и я поехал в Москву.

Сергей Герасимов говорил своим ученикам, что можно в жизни неудачно жениться или выйти замуж, разойтись и снова ошибиться - не страшно. Самое страшное в жизни - разойтись со своим призванием.

Верно. Но уж очень срок короткий, когда надо успеть ухватить. А молодые люди всегда инфантильны, в семнадцать лет им хочется веселиться и отдыхать. Только родители и могут направить. Девочкам проще, у них есть выход - семья.

- А если не сложится? Сколько угодно красивых образованных девушек - и одиноких.

И все-таки. У мужчин такого выхода нет. Для них семья - не самореализация. Им нужно иметь дело.

- Ваш сын учится уже в Школе-студии МХАТ. Андрей с детства хотел стать актером?

Нет, решил в последний момент. Выбор профессии - тяжелое дело, особенно для мальчиков. Но Андрея всегда увлекало кино, он хотел быть кинорежиссером. Мы с Юлей ему сказали, что режиссерская профессия все-таки требует жизненного опыта. Посоветовали: «Давай сначала получишь актерское образование, получишь представление об этой среде, поймешь что-то для себя». Андрей уже на третьем курсе.

- И что он говорит, оправдываются его надежды?

Не жалеет. Понимает, что ему это нужно, и набирается опыта. Посмотрим, что будет дальше. Не факт, что станет актером, может, все-таки пойдет в режиссуру, есть в кого, как говорится. (Дед Андрея - кинорежиссер Владимир Меньшов. - Прим. авт.)

- Таисия уже определилась, кем стать?

Дочь пока не сформировалась, у нее период взросления. В актерскую сторону она не очень смотрит. Скорее, мы направим ее в сторону журналистики. От Юли у нее способность формулировать свои мысли и писать. От меня - упорство в достижении цели. Спать не ляжет, пока уроки все не выучит. Я тоже всегда старался сделать все заранее, ничего не оставлять на потом. Андрей таким не был. Но с этими гаджетами так сложно детей занять чем-то серьезным. Сейчас от Таси требуется, чтобы хотя бы читала.

- Не хочет?

Владимир Валентинович занят. Но он приходит к Андрею на все экзамены в институт, следит за его успехами. Может взять его с собой на премьеру в кино. Наши дедушка и бабушка (Вера Валентиновна Алентова) активно и много работают, на них внуков не скинешь.

- Кто же помогал вам их растить? Ваши родители?

Нет, мои родители живут в Петербурге. Приходилось брать няню. Тяжело было, но как-то выкручивались.

- У вас есть родная сестра. Чем она занимается?

Татьяна преподает математику, она заслуженный учитель России. Вот, пожалуйста, она по призванию, с детства увлекалась предметом, и был у них очень хороший учитель математики. Из ее класса несколько преподавателей математики вышли. Вот как может повлиять на ребенка личность педагога. Звание заслуженный учитель встречается, между прочим, реже, чем заслуженный артист.

- Вы с ней дружны?

В детстве не очень, разница между нами пять лет, как и у наших детей. Мне было пятнадцать, ей десять, и дружба не получалась. А потом я уехал в Москву. Когда Татьяна вышла замуж, родила сына и у меня появилась семья, мы сблизились.

- Она приезжает из Петербурга к вам на премьеры?

Я приезжаю на гастроли. Татьяна стала таким театралом. Я советую ей, на что сходить, и теперь это ее любимый досуг. Она всегда меня ждет с нетерпением, чтобы я привез какой-нибудь спектакль. Но последнее время гастроли в Петербурге стали редки, к сожалению.

Юля в одном из интервью сказала, что представляет себя и вас на досуге, уже когда будете на пенсии, прогуливающимися в Юрмале по берегу моря. У вас там дача?

Квартира. Юля заразилась в процессе жизни со мной тем климатом. Она любит юг, жару, загар, а для меня это мучительно. Сижу в номере обычно, пока жара не спадет, а потом тащу всех куда-нибудь гулять. Мы стали искать какой-то выход, и возникла идея купить в Юрмале квартиру. Юля теперь ее очень полюбила, потому что отдых там спокойный и климат тоже. Хорошее переключение после Москвы. Но у нас там не пляжный отдых, а лес, велосипед. Для пляжного отдыха все-таки больше подходит Испания. А вот с нашей компанией друзей, тех самых, которые у меня еще со времен театральной студии, мы каждый год ездим в Финляндию на неделю. Климат такой же мягкий, как и в Латвии, на берегу моря коттеджи. Все приезжают с детьми, человек тридцать. Живем коммуной, готовим на всех, едим вместе, а потом все расходятся по своим интересам: кто в лес, кто на рыбалку, кто играть в волейбол или бадминтон. Каждый год десять лет подряд в августе выкраиваем неделю на этот отдых. И хотя Юля всякий раз говорит: не знаем, получится ли, у нас работа, съемки - все равно приезжаем. Это заряд хорошей энергии на целый год.

Фото: кадр из сериала "Небесный суд"

С Юлей у вас отношения начались с того, что вы стали учить ее играть в бильярд. Это такая тихая, медленная игра, а подспудно, мне кажется, она очень азартная.

Любая игра азартная. А шахматы? Два человека сидят и думают. Бильярд - спортивная игра, поэтому предлагаются и азарт, и удовлетворение, и радость от того, что все получается и, может, зависит от твоих личных качеств. Раз в год где-нибудь на отдыхе мы с Юлей по-прежнему играем. А Тася уже вовсю маму обыгрывает в бильярд.

Вы вместе уже двадцать лет. Юля рассказала о вашем разрыве, который произошел много лет назад, и призналась, что это был для нее очень полезный опыт. Она смогла пересмотреть свои амбиции. А вы?

Это был тяжелый опыт на самом деле. Но он помог как-то со стороны посмотреть на ситуацию в семье и начать ценить отношения, каждую минуту, прожитую вместе. Когда теряешь, то понимаешь ценность потери. Прошло уже десять лет, время все сгладило.

- Дом у вас открытый, гостей любите принимать?

Сейчас, по-моему, в гости не ходят, встречаются в кафе, в ресторане. В родной Петербург приезжаю - там в гости хожу. Эти традиции еще сохранились.

- Вы к Москве так и не привыкли?

Привык, но душой я все равно в Петербурге. Мне нужно раз в месяц или два туда приехать и как-то выходнуть. В Москве работа, и все время существуешь в таком ритме, туда-сюда, и только дома немного приходишь в себя. И сама Москва суетная. И раньше так же было, когда я приезжал в столицу и выходил на Ленинградском вокзале, сразу попадал в поток людей, который меня нес. А в Петербурге степенный ритм жизни. И в Юрмале такой же.

- Я очень люблю вас на экране, и, конечно, как вашей поклоннице, мне хочется видеть вас чаще…

А я не очень люблю себя на экране (улыбается), есть несколько моих экранных работ, к которым я отношусь терпимо. К сожалению, отказываюсь от съемок, потому что нет времени совсем. Сейчас у меня четыре театра. И когда мало времени, то более тщательно начинаешь отбирать предложения, потому что надо понимать, ради чего тратить время и отдавать последние силы.

В этом году у вас два проекта. Один - «Тренер», причем режиссер Данила Козловский. Доверяете молодому мастеру?

Там у меня эпизод. Мы познакомились с Даней на фильме «Дубровский». Потом случайно встретились на улице, и он сказал: «Приходи». По сценарию фильма этот эпизод очень важен, поэтому я согласился.

Второй проект «Заступники». Время действия 1966 год. Ретро. Вы это время не помните, вам всего год был. А я помню, поэтому буду смотреть с пристрастием.

Хорошо. У меня там как раз отрицательная роль. Что-то зачастили у меня только такие персонажи: всякие гады, шпионы. Видимо, время пришло. (Смеется.)

Бывшая возлюбленная мужа телеведущей до сих пор жалеет, что не стала его женой

Бывшая возлюбленная мужа телеведущей до сих пор жалеет, что не стала его женой

У Юлии МЕНЬШОВОЙ, которая на днях отметит 45-летие, сейчас очередной виток популярности. Вот уже девять месяцев она ведет на Первом канале программу «Наедине со всеми», откровенно беседует со знаменитостями. До этого Юля бередила душу зрителей, когда снималась в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...» - российском аналоге «Секса в большом городе». А еще раньше, в середине 90-х, дочка Веры АЛЕНТОВОЙ и Владимира МЕНЬШОВА снискала известность как рулевая ток-шоу «Я сама!». Уже тогда вокруг ее имени загремели скандалы.

Мало кто знает, что крестным отцом Меньшовой на телевидении стал известный сценарист и режиссер Виктор Мережко . Именно он привел Юлию на популярный в свое время, а ныне уже давно не существующий канал ТВ-6. Но сейчас, когда я попросила Виктора Ивановича вспомнить об этом, он помрачнел:

Я лет 15 не общаюсь с Юлей и ничего о ней знать не хочу. Раньше-то дружил с ее мамой, Верой Алентовой , и однажды та мне позвонила. «Помоги, - говорит, - дочка ушла из МХАТа (как и родители, Меньшова окончила Школу-студию при театре, а после четыре года проработала в нем. - Г. У. ). Сидит без работы, без денег, устрой ее куда-нибудь». Я как раз запускал на ТВ-6 программу «Мое кино» и из уважения к родителям пригласил Меньшову администратором. Потом генеральный продюсер Иван Демидов позвал ее ведущей. Несколько позже она стала заместителем Демидова и однажды принялась меня отчитывать за один из выпусков программы «Мое кино». Я был потрясен такой бестактностью и наглостью. Почему эта дама так изменилась, не знаю. Это к отцу и матери!

Пьяная ночь

Кое-кто думает, что именно родителям Юлия обязана поступлением в актерский вуз и красным дипломом по его окончании. Сама же Меньшова не раз подчеркивала, что проходила туры на общих основаниях, когда звездные папа и мама укатили в отпуск.

Помимо Меньшовой, на нашем курсе учились другие дети известных родителей - Александр Лазарев-младший , Александр Стриженов , Антон Корольков , сын Геннадия Королькова , - говорит однокашник Юлии - Руслан Садковский . - Я бы не хотел о них говорить. Ни хорошего, ни плохого. Но ничего не подумайте: каждый человек сам себя проявляет, работает. В нашей профессии громкая фамилия не всегда может помочь.Одним из самых веселых и талантливых однокурсников-ребят был провинциал Андрей Панин . Когда в прошлом году я готовила материал его памяти, актриса Вера Воронкова , еще одна выпускница Школы-студии, со слезами на глазах призналась:- Вся наша юность связана с Андреем. Некоторое время я жила в съемной квартире около метро «Бабушкинская». Кто у меня там только не останавливался! Даже москвичка Юля Меньшова, когда ссорилась с родителями. Кстати, именно ей и ее семье мы обязаны тем, что многие курсовые спектакли и веселые студенческие капустники остались на видеопленке. Возвращаясь к квартире, замечу, что из-за большого наплыва народа соседи постоянно точили на меня зуб. Когда учились, пили только чай.

А как сдали первую сессию, приехали всем курсом ко мне отмечать. И так надрались, что некоторые остались на ночь. Я решила зачем-то постирать вещи, замочила в ванне, включив воду, прилегла и… уснула. Когда приехала милиция, мы беспробудно спали. От сумасшедшего стука в дверь открываю глаза, а на меня плывет телевизор! Соседи уже успели рассказать стражам порядка, что здесь «притон». Дело едва не дошло до отчисления, ведь мы залили два этажа вниз.

В годы студенчества Меньшова впервые познала любовь. Однажды она призналась, что первый в ее жизни поцелуй случился уже после того, как она была зачислена в Школу-студию.Дело в том, что родители воспитывали Юлю в строгости, скромно одевали, хотя постоянно ездили по заграницам и могли привозить модные вещи. Что уж говорить про каблуки - Вера Валентиновна и Владимир Валентинович категорически запрещали это «проявление распутства» даже в старших классах.Во время учебы во МХАТе за Юлей пытались ухаживать многие парни. Одному из них, по имени Александр, дочка оскароносного режиссера фильма «Москва слезам не верит» все-таки ответила взаимностью.- Сашка красиво ухаживал, - вспоминают однокурсники. - Но когда стало понятно, что дело идет к свадьбе, почему-то все быстро расстроилось. Кто-то считал, что «постарались» папа и мама Юли, мечтавшие о более выгодной партии для единственной кровиночки. Другие поговаривали, что от ворот поворот парню дала сама Меньшова, осознавшая вдруг, что тот с ней встречается из-за громкой фамилии в надежде сделать успешную карьеру. В итоге замуж она вышла только в 28 лет, уже когда стала звездой канала ТВ-6.

Идеальный муж

С актером московского ТЮЗа Гординым , будущим мужем, Юлия случайно познакомилась в ресторане, куда отправилась поужинать с друзьями. В компанию пришел и молчаливый, но при этом невероятно остроумный Игорь.

Сидит себе и все время молчит, а потом как вдруг скажет что-то - и все умирают со смеху, - рассказывала об избраннике телеведущая.Но главное, Гордин подкупил ее тем, что не приглядывался к ней как к популярному уже человеку. Просто любил, добивался: приглашал на свидания, дарил цветы, провожал до дома...Надо сказать, что определенный опыт по этой части у Игоря имелся. Говорили, что до Меньшовой он ухаживал за Еленой Майоровой . А еще раньше, когда не перебрался из родного Питера в Москву, - за актрисой Галиной Бокашевской .

Да, у нас с Гординым действительно был роман, - не стала таить шила в мешке Бокашевская. - В течение пяти лет мы были вместе. К моменту нашего знакомства я уже успела побывать в браке, жила с маленьким сыном, и вдруг на моем пути появился Игорь. Что называется, нас «поженила» сцена - играли в одной питерской театральной студии. Я долго жалела, что мы так и не дошли до загса. Игорь очень хороший актер, да и человек просто идеальный, состоящий из плюсов, даже и минусов не вспомню. Мечта любой женщины иметь такого мужа и заботливого отца. Мы расстались по моей инициативе. Когда Игорь уехал учиться в Москву, время нас развело. И спустя пару лет он начал встречаться с Юлей. Ей очень повезло!

Но, как известно, обзаведясь сыном Андреем, а потом дочкой Таисьей, Меньшова и Гордин на время расстались. Это произошло всего через несколько месяцев после появления девочки на свет.Игорь съехал на съемную квартиру, а Юлия справила новоселье в роскошных четырехкомнатных апартаментах.

Она купила их на деньги за рекламу, а не с зарплаты, - объяснял тогда в интервью «Экспресс газете» Гордин. - Кроме того, она успела это сделать до взлета цен. Вначале на покупку первой квартиры мы брали кредит. То, что супруга зарабатывала больше меня, это стимул к работе. Однако не все в моих силах - ну не было тогда возможности заколачивать миллионы, в театре это невозможно! Я помогал Юле, освобождал ее от каких-то домашних дел, больше времени проводил с детьми.

- Вы ревновали Юлю? - спросили тогда у Игоря.- Нет, она повода не давала. Это зависит от темперамента: я флегматик по натуре... Не хочу, чтобы наши отношения превратились в «Санта-Барбару» или в эпопею для любопытной публики, как у Насти Заворотнюк .

Список любовников

Тем не менее избежать этого не удалось. Журналисты будто соревновались: кто найдет больше любовников свободных теперь Гордина и Меньшовой.

Роман Игоря с коллегой по ТЮЗу Юлией Свежаковой тогда обсуждали все. Потом заговорили и о том, что за год до расставания с Меньшовой, когда та вынашивала дочку, ее благоверный якобы крутил лямуры с Ингой Оболдиной . Сначала, мол, они вместе страстно репетировали пьесу «Вишневый сад», а потом Инга, дескать, пристроила Игоря в картину «Многоточие» к Андрею Эшпаю , где снялась и сама.Список любовников Юлии, по версии пишущей братии, оказался еще более обширным. Туда сначала записали продюсера радио «Шансон» Сергея Кункина , потом - коллегу по антрепризе Михаила Полицеймако , сына Семена Фарады , затем - партнера Меньшовой по телешоу «Танцы со звездами» Яна Гальперина и, наконец, еще одного актера - Андрея Чернышова (они тоже вместе играли в спектакле).

Первым, к кому я обратилась за комментариями, и стал Чернышов.

- Не хотите ли, - спрашиваю, - поздравить Юлию с 45-летием? Тем более, писали, что вас так многое связывало. - Ерунды не говорите! - осадил меня актер. - Юле исполняется 40 (откуда у Чернышова такие сведения, я так и не поняла. - Г. У. ). А еще я не собираюсь рассуждать о ней!

Зато Полицеймако оказался более словоохотливым:- Юлю я знаю давно. Поначалу здоровались на разных театральных тусовках, а потом, когда в 2004 году стали играть в спектакле «Бестолочь», уже близко познакомились и сдружились. Хотя спектакль теперь не идет и видимся редко, считаю Юлю хорошим другом, очаровательной женщиной и профессиональной актрисой. Она очень глубокая, по-своему простая и родная - словом, очень душевный человек с красивой душой. В ней есть порода, дух русского интеллигента. Мы вместе не только играли на сцене, но и снимались в «Бальзаковском возрасте…». Я люблю ее детей, родителей, мужа Игоря. Рад, что они снова вместе.- Простите, - перебила я Михаила, - но во время перерыва в отношениях Гордина и Меньшовой говорили, что именно вы стали ее возлюбленным. - Да, в прессе писали о нашем романе. Не могу сказать, что это оказалось оскорбительным для меня. Когда вышла статья, мы с Юлей обсудили, посмеялись. А как еще можно на глупость реагировать? Я считаю Игоря Гордина своим товарищем, моя супруга тоже с Юлей дружит.

Людмила Поргина: Бог ей судья!

В одном из выпусков программы «Наедине со всеми» гостьей МЕНЬШОВОЙ стала Людмила ПОРГИНА, жена Николая КАРАЧЕНЦОВА. Зрители с удивлением наблюдали, как Юлия пыталась упрекнуть супругу замечательного актера, что та пиарится на больном муже.

Я надеюсь, это не собственное мнение Меньшовой , а так надо было для повышения рейтинга редакторам программы, которые пишут вопросы для Юлии, - вздыхает Поргина . - Так или иначе, на меня сыпались неуместные, порой очень грубые упреки. Мне было и смешно, и обидно. Непонятно, почему Меньшова взяла столь жесткую манеру общения со мной, как будто решила распять на кресте. В один момент мне стало ее жалко: умная женщина, муж от нее уходил, воспитывает двоих детей, сама прошла через радости и горе, и вдруг такое неумное поведение. Пререкаться не хотелось. Зачем ступать на ее платформу и вести себя так же, как она? Мы бы выглядели как две тявкающие собачки. Я ушла как победительница и забыла. Но если где-то увижу Юлию, поздороваюсь и пожму руку. Понятно, что Меньшова всего лишь выполняет свою работу. А работа бывает грязной или чистой. Юля сделала свой выбор. Бог ей судья!