Умер актёр Николай Караченцов. Чем он запомнился и что известно о его смерти. Умер российский актер николай караченцов Благородный Лаэрт и матрос Алексей

Трансляция

С начала С конца

Не обновлять Обновлять

На этом «Газета.Ru» завершает трансляцию и выражает соболезнования родным и близким Николая Караченцова.

Жена Караченцова рассказала еще несколько подробностей о том как уходил ее муж.

«Мне подмигивал. Ни слез, ни истерики — просто тихо уходил», — рассказала Людмила Поргина в беседе с «Вести.Ru».

Появился еще один источник, который утверждает, что актер будет похоронен на Троекуровском кладбище.

«Похоронят его на Троекуровском кладбище. Дата и время уточняются, но, скорее всего, это будет 29 октября», — сказал сотрудник ГБУ «Ритуал» агентству РИА «Новости».

Народный артист России Александр Калягин назвал кончину Караченцова страшной потерей.

«Для меня это страшная весть и ужасная потеря не только потрясающего артиста, но близкого друга и товарища, актера, с которым я работал, — приводит слова Калягина РИА «Новости». — Он обладал какой-то невероятной, потрясающе актерской магией, которая еще не расшифрована. И это не только голос, темперамент, талант — какие-то магические токи исходили от этого актера со сцены и с экрана».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким Караченцова.

«Это огромная, невосполнимая потеря для родных и близких, для «Ленкома», для российской культуры. Николаю Караченцову были подвластны все жанры театрального и киноискусства — от комедии до драмы, от трагедии до мюзикла и рок-оперы, — написано в сообщении премьера. — К Николаю Караченцову неприменимо слово «был». Он навсегда останется в фильмах, телеспектаклях, песнях. И в нашей памяти».

Появилась противоречивая информация о похоронах Караченцова. Источник в мэрии Москвы сообщил агентству ТАСС, что актера похоронят не на Ваганьковском, а на Троекуровском кладбище. Таким образом он опроверг пресс-службу «Ленкома», которая ранее объявила а времени прощания и похоронах актера.

В фойе служебного входа «Ленкома» уже установлен небольшой мемориал Каранчецова с его фотографией. Коллеги артиста и поклонники приходят почтить память актера с цветами.

Инна Чурикова назвала Караченцова истинно народным артистом и великолепным другом. «Для меня уход Коли, это просто великая потеря, это страшное отчаяние. Когда уходят такие люди, не хватает слов, чтобы выразить свое горе. Это был удивительный человек, такой родной, такой распахнутый настежь к людям, к миру. Николай Караченцов был истинно народным артистом не по званию — по всенародной любви к нему», — приводит слова актрисы РИА «Новости».

Народный артист России Валентин Гафт выразил сожаление из-за кончины Караченцова и посетовал на тяжелую судьбу актера в последние годы жизни.

«Жаль, что такая тяжелая у него сложилась драма. Это очень крупный артист. Это любимый народом артист, несущий за собой обаяние, темперамент, своей энергией влюблял в себя людей. Я думаю, что память о нем будет переходить из поколения в поколение», — отметил Гафт в беседе с «Рен ТВ».

Стало известно точное время прощания с Николаем Караченцовым. Об этом сообщила дирекция «Ленкома» агентству ТАСС.

«Прощание пройдет в нашем театре в понедельник, 29 октября, — заявили в театре. - Оно будет длиться с 10:00 до 13:00, в 12:00 начнется гражданская панихида. Похороны пройдут в этот же день на Ваганьковском кладбище ориентировочно в 14:00».

Известный актер Игорь Скляр поделился своими воспоминаниями о Караченцове. «Николай Петрович, Коля, Колясик, Петрович... Он в том поколении, к которому я себя отношу, был, наверное, самым известным Петровичем, — рассказал Скляр в беседе с «Рен ТВ». — Когда говорили «я сегодня виделся с Петровичем», все понимали, что это Коля. Коля — человек возвышенный, работящий, всегда было интересно, его жизнь такая, я бы сказал, героическая и возвышенная, и уход его с этим связан. Он жил героически, и поступок совершил героический, и вынес свой крест до конца, что тоже свойственно людям неординарным».

Художественный руководитель «Табакерки» Владимир Машков прокомментировал уход из жизни Караченцова.

«Если говорить о Николае Петровиче, это большая беда, ушел великий актер, но жизнь продолжается. Мы будем о нем помнить, он один из тех, кто вводил нас в профессию своей жизнью», — приводит слова Машкова «Рен ТВ».

В связи с кончиной Караченцова телеканал «Культура» сменил сетку вещания. В паятницу в 22:10 будет показан повтор передачи «Острова» с актером, а в субботу канал покажет картину «Человек с бульвара Капуцинов».

Спектакль получил мировую известность. Актерская группа гастролировала во Франции, куда постановку привез лично Пьер Карден, Германии, США, Голландии и других странах.

В 1983 году «Юнона и Авось» была записана для телевидения в оригинальном актерском составе. В 2001 году на 20-летие спектакля была записана еще одна постановка для телевидения. Интересно, что за это время актерский состав полностью обновился за исключением одного человека — Николай Караченцов все также был графом Резановым.

«Юнона и Авось» стала второй рок-оперой Рыбникова. Он предложил ее Захарову, и режиссер с удовольствием согласился. Она основана на поэме Андрея Вознесенского «Авось!», и сам автор написал либретто к постановке. Премьера спектакля состоялась в 1981 году. С тех пор он уже более полутора тысяч раз был показан зрителям театра. Николай Караченцов с первых же дней стал бессменным исполнителем роли графа Резанова, и играл ее до трагической аварии 2005 года.

Караченцов действительно стал своего рода рупором жанра рок-оперы в СССР. Причем «Юнона и Авось» была не первой постановкой этого жанра в «Ленкоме». В 1976 году на сцене театра состоялась премьера рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Как вспоминал Марк Захаров, ему долгое время рекомендовали поставить что-то идейное и броское, и родилась мысль создать первую советскую рок-оперу. К написанию музыки привлекли тогда еще неизвестного преподавателя Консерватории Алексея Рыбникова.

Караченцов сыграл в спектакле сразу две роли — Смерти и главы рейнджеров.

Министр культуры Владимир Мединский отметил, каким сильным и волевым человеком был Караченцов.

«Николай Караченцов достойно преодолевал все испытания, выпавшие на его долю, проявлял стойкость характера, никогда не мирился с обстоятельствами, мужественно сражался с недугами. В этой борьбе его поддерживали близкие, родные люди и вся наша страна, — говорится в телеграмме Мединского — Его работы в кино и на сцене «Ленкома» стали эталоном превосходной актерской игры, вдохновенной, искренней, правдивой».

К скорбящим присоединился актер Максим Виторган, который выразил благодарность Караченцову.

Глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин предложил назвать одну из улиц в Новой Москве в честь Николая Караченцова, передает ТАСС.

«Я знал Николая Петровича лично, с большим уважением к нему относился как к великому артисту и замечательному человеку, — сказал Жидкин. — Поскольку уже стало традицией давать имена новым улицам в Новой Москве известных российских и зарубежных деятелей культуры, то предлагаем рассмотреть возможность в перспективе одну из улиц назвать именем Николая Петровича Караченцова».

Супруга Караченцова Людмила Поргина поделилась некоторыми подробностями о последних днях актера.

«Он уже перестал глотать, ослаб, не мог стоять на ногах. Он знал, что это приближается, но боролся до последнего. Просто молодец. Изо всех сил цеплялся за жизнь», — приводит слова Поргиной НТВ.

Она также рассказала, что Караченцов признался ей перед смертью, что он хотел вернуться домой.

Патриарх Кирилл помолился за упокой Николая Караченцова на Божественной литургии.

«На литургии в Новодевичьем монастыре патриарх Кирилл вознес молитву об упокоении новопреставленного Николая Караченцова», — сказал пресс-секретарь предстоятеля Русской церкви священник Александр Волков агентству РИА «Новости».

В сентябре того же года Караченцову поставили страшный диагноз — неоперабельная раковая опухоль в легком. Именно эта болезнь и стала причиной смерти актера. В последние месяцы ослабленный болезнью актер несколько раз госпитализировался, в том числе по причине воспаления легких. Караченцов проходил курс химиотерапии, которая наносит страшный удар по имунной системе организма, но дает небольшой шанс больному справиться с раком.

В феврале 2017 года Караченцов снова попал в серьезное ДТП. Автомобиль, которым управляла его жена столкнулся с Газелью, в результате чего перевернулся. Караченцову диагностировали сотрясение мозга, но травма оказалась не такой страшной, как предыдущая, и артиста выписали из больницы уже через неделю.

По данным СМИ, сын актера Андрей Караченцов навестил отца в больнице сегодня ночью. По его словам, им удалось пообщаться. Сказать что-то отчетливо Николаю Петровичу было сложно, однако отец и сын друг друга поняли.

Профессиональная карьера Караченцова оборвалась в 2005 году из-за автокатастрофы. В ночь на 28 февраля актер спешил и дачи домой, узнав о смерти тещи. Актер не был пристегнут и ехал с превышением скорости. На обледенелой дорого он не справился с управлением. В результате Караченцов получил черепно-мозговую травму и пролежал в коме 26 дней. К сожалению, последствием травмы стала затрудненная речь. Караченцов проходил реабилитацию в клиниках Китая и Израиля, однако полностью восстановить речевые функции актера не удалось. В 2013 году он в последний раз появился на экраные в фильме «Белые росы. Продожление», где сыграл в эпизоде своего персонажа из первой картины. Эту роль создали для актера практически без слов.

Дмитрий Певцов был назначен на роль графа Резанова в спектакле «Юнона и Авось» в 2005 году — после страшной аварии с участием Караченцова, после которой он так и не смог полностью восстановиться. До этого Николай Петрович был единственным Резановым в Ленкоме.

Новость о смерти Николая Караченцова застала их врасплох. Все, кто работал с ним на сцене театра, снимался в кино, общался в жизни и помнят, каким был актер, глубоко потрясены тем, что его больше нет.

Алла Пугачева узнала о смерти друга и коллеги днем. На ее странице в Instagram опубликовано фото Караченцова, а под ним всего два слова: "Прощай, Коля!". Коротко и проникновенно.

На снимке Караченцов еще молод. Он сидит и смотрит вдаль. За ним на стене висит икона.

Вслед за бывшей женой откликнулся и поп-король. "Ну вот и еще один замечательный актер и наш современник ушел от нас", – выразил сожаление Филипп Киркоров, также поместив снимок молодого.

"Жаль, что такая тяжелая на него свалилась драма", – сказал "РЕН ТВ" актер Валентин Гафт. По его словам, Караченцов – очень крупный человек, артист, рожденный для того дела, которым он занимался, и "память о нем будет переходить из поколения в поколение".

Народный артист России Борис Щербаков, который дружил и снимался в кино с Николаем Караченцовым, заявил РИА "Новости", что тот был замечательным актером и удивительным человеком. "Всегда с таким юмором, с положительной энергией, которая придавала сил всей съемочной группе. Это большой удар, очень жалко Колю", – отметил Щербаков.

Также выразил соболезнования в связи со смертью Караченцова актер Юрий Торсуев, исполнивший одну из главных ролей в фильме "Приключения Электроника".

"Это был уникальный человек, потрясающий актер. Очень разноплановый... Очень был коммуникабельный, оптимистичный, с большим чувством юмора. Конечно, для всех нас это утрата. Он показал пример жизнелюбия, мужской стойкости и любви к себе, к стране и к делу, которым занимался, даже несмотря на болезнь. Соболезнования всем поклонникам и друзьям", – сообщил он .

Многие выразили чувства в соцсетях. В частности, певица Наташа Королева написала : "Покойся с миром, ЛЮБИМЫЙ Артист!!!". Артист Ефим Шифрин отметил , что Караченцов "отмучился, оставил этот свет".

Коллега актера по сцене Максим Виторган поблагодарил : "Николай Петрович... Светлая память... Спасибо..."

Большой пост посвятил народному артисту муж Жанны Фриске – ведущий Дмитрий Шепелев. Он опубликовал совместное фото и сообщил, что встречался с Караченцовым летом в Израиле для интервью.

"Я хорошо помню наш разговор, но особенно вонзился в память диалог, который состоялся уже один на один, когда выключили камеры и микрофоны. "...Вы не избегаете публичности, ведете открытую жизнь без смущения и даже иногда вопреки упрекам. Почему?" – "Жить хочу", – вспомнил он.

А известная певица Алсу обратила внимание на то, "сколько же печальных новостей принесла эта осень". И вот теперь "не стало великого артиста, на чьих фильмах мы выросли", добавила она.

"Николай Петрович Караченцов ушел за день до своего дня рождения. Боролся и не сдавался столько лет... В голове слова из легендарной "Юноны и Авось": "Я тебя никогда не забуду...". Навсегда в нашей памяти", – заверила артистка.

Трогательные слова поместила в соцсети певица Лолита. "Один из Лучших.. Легендарный... Живой...", – написала она под видео с участием Караченцова.

Уходят великие, вот смерть встретил и Николай Караченцов, причина смерти от чего умер актер известна, её огласила почти сразу его жена, рассказав СМИ почему скончался народный артист РСФСР. Посмотрим, какая уже известна информация.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов.

Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.

В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».

Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

"Sоrry…", «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.

Умер Николай Караченцов. На 74-м году жизни умер любимый советскими и российскими зрителями актер Николай Караченцов. Об этом 26 октября сообщает телеграм-канал «Мэш». Последние два дня Николай Караченцов был в очень тяжелом состоянии.

Этим утром у него отказали почки. Метастазы рака легкого поразили почти все органы. Караченцов окончил школу-студию МХАТ в 1967 году. Обычно выпускников школы автоматически «распределяли» во МХАТ, но в 1967 году в Театре имени Ленинского комсомола (с 1991 года - «Ленком»), в связи с уходом с поста главного режиссёра Анатолия Эфроса, сложилась катастрофическая ситуация недобора актёрского состава, и Караченцов в числе десяти лучших студентов был распределён в этот театр. Среди первых работ Николая - постановки, поставленные ещё Эфросом: спектакли «104 страницы про любовь», «Мой бедный Марат», «Снимается кино», «Страх и отчаяние в третьей империи», «Прощай, оружие!» Приход в 1973 году в театр Марка Захарова перевернул жизнь театра. После успешной пробы Николая в первом спектакле «Автоград 21» (1973), Захаров пригласил актёра на главную роль Тиля Уленшпигеля в своём следующем спектакле «Тиль» (1974). Пьесу по роману Шарля де Костера сочинил драматург Григорий Горин, а музыку к постановке написал композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвёл эффект разорвавшейся бомбы: острые реплики, непривычно смелые зонги. Великолепно сыгранный Николаем образ Тиля - шута, хулигана и бунтаря - стал «кумиром» советской молодёжи 1970-х,а роль Тиля Уленшпигеля принесла Николаю Караченцову репутацию синтетического актёра - певец, мим и акробат. Из репертуара театра «Тиль» был снят лишь в 1992 году. Заслуженной известностью пользовалась также рок-опера композитора Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (по мотивам поэтической драмы Пабло Неруды), поставленная Марком Захаровым в 1976 году. В ней Караченцов сыграл сразу две роли - главаря рейнджеров и Смерть. Эта постановка шла в театре вплоть до 1993 года. Самой же известной театральной работой Караченцова является роль графа Резанова в рок-опере «Юнона и Авось» - спектакле, ставшем визитной карточкой «Ленкома». Премьера состоялась 9 июля 1981 года (музыка Алексея Рыбникова, либретто Андрея Вознесенского). Поскольку Караченцов на тот момент не обладал нужным уровнем вокального мастерства, он в процессе работы над спектаклем стал брать уроки у известного музыканта Павла Смеяна, который играл в «Юноне» роль Главного сочинителя. Однако же на самом спектакле Смеян «вытягивал» высокие ноты за Караченцова, которые тот не мог взять. Была такая своеобразная вокальная поддержка среди ленкомовцев. В 1983 году спектакль был записан по трансляции для телевидения и в том же году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден» в Париже, затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: спектакль был показан в США, Германии, Нидерландах и других странах. В театре Николай Петрович сыграл десятки ролей в постановках всех жанров: драмы, мюзиклы, комедии, рок-оперы. Его герои - совершенно разные по характеру, но всегда выразительные, запоминающиеся. В кино Николай Караченцов начал сниматься с 1967 года. Уже в начале своей кинокарьеры Караченцов сыграл одну из лучших своих ролей - Бусыгина в экранизации пьесы Александра Вампилова «Старший сын» (1975). Эта роль принесла ему первую известность. Николай Караченцов с равным успехом снимался в фильмах различных жанров - музыкальных, детских, приключенческих, драматических. Популярности ему прибавили роли в таких картинах, как «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Ярославна, королева Франции», «Приключения Электроника», «Трест, который лопнул», «Белые росы», «Батальоны просят огня», «Человек с бульвара Капуцинов», «Раз, два - горе не беда!», «Криминальный квартет», «Светлая личность», «Дежа вю», «Ловушка для одинокого мужчины», «Чокнутые», «Петербургские тайны», «Королева Марго», «Досье детектива Дубровского», «Тайны дворцовых переворотов» и многие другие. Всего в послужном списке Николая Караченцова более 100 ролей в кино. Он также работал на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актёра Жан-Поля Бельмондо. Кроме того, принимал участие в озвучании многих мультфильмов, много работал на телевидении и радио.

Одним из главных увлечений Николая Караченцова был теннис. Он не раз становился участником ряда теннисных турниров, в том числе «Большой шляпы», «Марко-Гаррос», за кубок «Большого колпака». В 1994 году в паре с телеведущим Борисом Ноткиным был допущен играть с первым президентом РФ Борисом Ельциным. Среди постоянных партнёров Караченцова по теннису были профессиональный теннисист и тренер Шамиль Тарпищев, вице-президент федерации тенниса Северо-Западного региона Игорь Джелепов, композитор Максим Дунаевский. В ночь на 28 февраля 2005 года на обледенелой дороге Мичуринского проспекта в Москве автомобиль Volkswagen Passat B5, за рулём которого был Николай Караченцов, попал в аварию. Артист спешил с дачи в Москву, взволнованный вестью о смерти тёщи Надежды Степановны Поргиной (1922-2005), не пристегнувшись ремнём безопасности и превышая допустимую скорость. В результате актёр получил серьёзную черепно-мозговую травму. Он был доставлен в больницу, где ему той же ночью была сделана трепанация черепа и операция на головном мозге. Как только позволило состояние пострадавшего, его перевезли в Институт Склифосовского. Караченцов пролежал 26 дней в коме. В начале июня его перевели в Центр патологии речи и нейрореабилитации.

Процесс выздоровления затянулся. Лишь в мае 2007 года актёр смог подняться на сцену, показавшись зрителям во время гала-концерта «Звёзды сошли с небес…» 27 февраля 2017 года Караченцов вновь попал в серьёзное ДТП. Машина с актёром, которую вела его жена, столкнулась с «Газелью» в посёлке Загорянский Щелковского района Подмосковья. Удар был такой силы, что автомобиль перевернулся. Караченцов получил сотрясение мозга и был доставлен в больницу. В сентябре 2017 года у актёра диагностировали неоперабельную раковую опухоль в левом лёгком. И вот 26 октября любимца миллионов не стало… У него остался сын Андрей, генди⁠ректор культурного фонда Николая Караченцова, и трое внуков. А также 70-летняя супруга Людмила Поргина. Завтра, 27 октября Николаю Караченцову должно было исполнится 74 года.

Последним желанием Каранчецова, по данным «Мэш», было увидеть всех друзей на своём дне рождения - завтра. Для праздника всё было готово: шары и торт заказали, друзей пригласили - в больницу. Не успели. Последние слова Николая Караченцова жене: «Не бойся, всё будет хорошо, мы с тобой венчанные. Господь с нами».
Людмила Поргина рассказала, что актёр в последнее время часто говорил, что всё лучшее впереди.

Спасибо вам за все, Николай Петрович!

Об отце - Петре Яковлевиче Караченцове, родившемся в 1907 году и прожившем больше 90 лет, известно, что он достаточно долго работал в журнале «Огонёк». Петр Яковлевич работал художником-графиком и был награждённый полвека тому почётным званием Заслуженного художника РСФСР.

Мама Николая, которую звали Яниной, была младше отца на шесть лет. Прожила мать Николая Караченцова также около девяноста лет. Янина Евгеньевна работала балетмейстром. Профессия женщины — постановщица спектаклей. Янина Евгениевна ставила спектакли в крупных музыкальных театрах, например, в Большом. Трудилась мама как в нашей стране, так и за границей. Она также принимала участие в культурной жизни Вьетнама и Монголии.


Николай Караченцов… Биография этого легендарного актёра, много игравшего в театре и успешно снимавшегося в кино, яркая и насыщенная.

Помимо актёрского таланта, Николай Караченцов имел сильный голос и хорошо пел. В течении сорока лет он исполнил больше 200 песенных композиций.

Николай Караченцов был лауреатом Государственной премии Российской Федерации и имел ордена и множество других наград.


Но главное — Николай был любим зрителями, понятен и близок к каждому почитателю. Николай Петрович, любил выбранную профессию за то, что, помимо творчества, он мог на прямую общаться с людьми. Караченцов любил жизнь и людей. В одном городке, заканчивая концерт, он произнёс, обращаясь в зал: «Спасибо за этот вечер! Дай Вам,Господь, счастья!»

Ранние годы


Будучи школьником, Николай тяготел к творческим занятием, занимался самодеятельностью, некоторое время увлекался даже балетом. После средней школы, он закончил с отличием Школу-студию МХАТ, проучившись там с 1963-го по 1967 год.


Раньше выпускники школы «распределялись» во МХАТ. Однако, в 1967 году, Николай поступил на службу в Театр, который с 1991 года стал называться коротко - «Ленком». Так и остался работать в Ленкоме.

Театральная карьера


Сорок лет жизни Караченцова посвящены театру Ленком. Наиболее выдающейся ролью актёра является граф Резанов из знаменитой постановки «Юнона и Авось».

Много лет подряд спектакль был визиткой театра. Премьерный спектакль был сыгран летом 1981 года. Сыграли пару заглавных персонажей Караченцов и Елена Шанина, которая перевоплощалась в Кончиту.

Кинокарьера


В фильмографии народного артиста РСФСР насчитывается больше сотни кинокартин. Актёр известен кинозрителям по лентам «Старший сын», «Белые росы», «Петербургские тайны», «Приключения Электроника».

В артистической карьере Караченцова присутствует и такая творческая работа: озвучивание. Именно Караченцов, чаще всего, озвучивал кинофильмы, в которых играл блистательный и великолепный француз Бельмондо.

Предлагаем вам посмотреть фильм «Профессионал» в озвучке Николая Караченцова

Голосом Караченцова разговаривает индеец Джо, наводящий ужас на героев кинокартины «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и на сопереживающих им юных зрителей. Однако, озвучил артист и много замечательных мультипликационных фильмов: «Пёс в сапогах», «Бюро находок» и прочие, количеством в четверть сотни.

Личная жизнь Николая Караченцова


В 1975-м Караченцов женился на Людмиле Поргиной, которая была актрисой Ленкома. До самой его смерти они были неразлучны. У супружеской пары есть сын Андрей, 1978 года рождения, успешный адвокат. Подрастают двое внуков и внучка, названная в честь матери актёра.


Для тех почитателей таланта Караченцова, которых интересует его личная жизнь, можно сообщить такой важнейший эпизод из его жизни.

Когда актёр сильно пострадал в автоаварии, его жена дала обещание Богу. Оно заключалось в следующем: “Когда супруг самостоятельно поднимется с постели, они сочетаются церковным браком”. Николай и Людмила венчались в церкви святого Симеона Столпника (Новый Арбат).

Здесь снимались эпизоды ленты “Счастье ты мое”. В ней актёр снялся перед аварией.


Таинство совершилось в день тридцатилетней годовщины совместной жизни супругов.

Авария в жизни Николая Караченцова

В жизни актёра случались значительные аварии — несколько раз он попадал в ДТП. В 2005 году, в конце февраля, у Караченцова умерла мама. Узнав об этом, он отправился в дорогу, несмотря на метельную погоду.


Уехав со своей подмосковной дачи, попал в дорожно-транспортное происшествие и получил тяжелейшие травмы. На протяжении ночи его оперировали. Следующие двадцать шесть дней он находился в коматозном состоянии.


Через двенадцать лет после того происшествия, в конце февраля 2017-го, актёр опять пострадал в аварии. Снова-таки выехав с дачи. У Николая в этот раз случилось сотрясение мозга.

Николай Караченцов: последние новости перед смертью


Последние тринадцать лет жизни артиста, в связи с состоянием здоровья, его актёрская карьера практически приостановилась. Однако, было несколько знаменательных событий. В 2007-м праздновалось сорокалетие его работы в Ленкоме. В 2013-м он сыграл в продолжении «Белых рос».

Как уходил Караченцов


В последние месяцы состояние здоровья Караченцова становилось всё хуже и хуже. Он страдал от онкологической болезни и летал даже лечиться в Израиль. Близкие, спрашивавшие о его самочувствии, не слышали ничего утешительного. Осенью 2018 актёра положили на стационарное лечение по поводу воспаления лёгких, но, к сожалению, актер домой так и не вернулся.

Не дожив лишь день до 74-го Дня Рождения, Николай Караченцов умер в реанимационном отделении онкобольницы.

Смерть Великого Человека и Артиста


Караченцов Николай ушел из жизни. Дата смерти — 26 октября 2018 года. Умер Николай Караченцов в кругу любимых им членов семьи и успел попрощаться с ними. В газетах, журналах и на сайтах, сообщавших новости о событиях этого дня, размещаются его последние, прощальные фото.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Причина смерти


Причины Николая Караченцова были известны, так как артист давно болел. Причина смерти оказалась в почечной недостаточности на фоне общего заболевания.