Рабочая программа выполнение работ по профессии штукатур. Рабочая программа производственного обучения по профессии штукатур, маляр строительный. Нанесение штукатурных растворов

Пояснительная записка рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология»

Рабочая программа учебных занятий кружка: «Техническое творчество» по предмету: «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.

В рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

В рабочей программе обеспечивается:

Преемственная связь в содержании учебных материалов с 5 -го по 7-е классы включительно,

Реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,

Реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.

С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:

Выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;

Нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

Воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,

Формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия в общественном и личном производстве;

Развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;

Овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана, и вариативную, которую изучают на дополнительных факультативных и кружковых занятиях. Выбор практических работ должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.

В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочая программа состоит из следующих разделов:

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,изучение инструментов и станков для обработки древесины, изготовление и сборка изделий, художественная обработка древесины, выполнение творческого проекта;

Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:

1- й этап -формирование элементарных знаний и умений по обработке бумаги и картона, отделка изделий на репродуктивном уровне;

2 -й этап -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам, формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке конструкционных материалов с самостоятельной первичной наладкой оборудования и отдельными элементами построения технологического процесса;

При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками., в том числе при выполнении творческого проекта.

В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Календарно- тематическое планирование рабочей программы учебных занятий кружка:

«Техническое творчество» по предмету «Технология» . Количество учебных часов- 102 .

Наименование раздела

Тема урока.(Этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока (формы и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля и измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

5 класс

кружок

Древесина -как поделочный конструкционный материал.

Виды инструментов и станков для обработки древесины.

Изготовление изделий из древесины.

Сборка изделий из древесины.

Художественная обработка древесины.

Решение творческих задач.

Творческий проект.

Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе.

Основные породы деревьев. Общие сведения.

Охрана леса. Природосберегающие технологии.

Классификация пиломатериалов.

Порядок выбора и хранение.

Строение древесины. Виды разрезов. Свойства древесины.

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Общие сведения.

Устройство и назначение столярного верстака, столярных тисков и приспособлений.

Распиливание древесины. Продольное и поперечное. Применяемый инструмент и приспособления.

Разметка. Черновая обработка поверхности деталей.

Фигурное выжигание деталей. Приемы безопасной работы.

Технология изготовления деталей с применением шаблонов.

Сверление древесины

Устройство и работа сверлильного станка.

Приемы безопасной работы.

Виды соединений деталей. Контроль качества работы.

Выполнение сложных шиповых соединений. Соединение- «ласточкин хвост».

Соединение на гвоздях. Шурупах и саморезах.

Соединение деталей на нагелях. Контроль качества работы.

Соединение деталей на клею. Приготовление столярного клея.

Сборка деталей изделия. Контроль качества работы.

Подгонка деталей сборочных единиц. Применение шаблонов.

Выполнение отделочных работ. Инструмент и приспособления.

Применение специального инструмента для отделки изделий.

Покраска и лакирование изделий. Приемы безопасной работы.

Виды резьб. Фигурное выпиливание.

Приемы безопасной работы.

Выполнение резьбы по дереву. Порядок работы с инструментом.

Применение шаблонов для резьбы по дереву. Порядок выполнения работ.

Художественное выпиливание.

Общие положения.

Экономная разметка заготовок. Применяемый инструмент.

Выпиливание по шаблону. Контроль качества работы.

Расчет прочности деталей изделия.

Контроль качества работы.

Экономический расчет себестоимости изделия. Применение энергосберегающих технологий.

Методы решения творческих задач.

Применение на практике.

Практика решения творческих задач. Методика выполнения расчетов.

Экскурсия на предприятие по обработке древесины.

Знакомство с профессией.

Защита творческих проектов. Испытание готовых изделий.

Выставка творческих проектов. Анализ выполненных работ.

Беседа.

Комбинированное занятие

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа

Урок изучения нового материала.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа.

Практическая работа

Практическая работа.

Практическая работа.

Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Практическая работа.

Урок изучения нового материала.

Решение задач.

Практическая работа.

Выполнение упражнений.

Практическая работа

Комбинированное занятие.

Практическая работа

Выполнение упражнений.

Комбинированное занятие.

Решение задач.

Практическая работа.

Решение задач 1-3 уровня сложности

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа.

Практическая работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Безопасные приемы работы с инструментом.

Применение древесины в народном хозяйстве

Ножовки для поперечного и продольного пиления древесины.

Клинообразная форма режущей части рабочего инструмента.

Понятие о машине.

Типовые детали машин.

Правила чтения сборочных чертежей.

Выполнение технологических карт.

Зачистка деталей напильником и Шлифовальной бумагой.

Художественное оформление изделий из древесины.

Понятие о технологическом процессе.

Этапы выполнения проекта.

Составление эскиза. Чтение чертежа.

Системы автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.

Применение информационных технологий при выполнении проекта.

Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при работе в учебных мастерских.

Учащиеся должны знать свойства изучаемых пород древесины.

Учащиеся должны знать назначение и приемы работы с столярным инструментом.

Учащиеся должны знать устройство верстака.

Учащиеся должны знать и уметь рационально организовывать рабочее место.

Учащиеся должны знать технологию изготовления деталей с применением шаблонов.

Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять контроль качества работы.

Учащиеся должны знать виды соединений деталей.

Учащиеся должны уметь Осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий, владеть необходимыми умениями и навыками по обработке древесины.

Учащиеся должны уметь работать с инструментом по отделке древесины.

Учащиеся должны владеть необходимыми способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками).

Учащиеся должны уметь работать с разметочным и измерительным инструментом.

Учащиеся должны знать основные требования к порядку выполнения творческого проекта. Уметь пользоваться необходимыми источниками информации в т. ч. в электронном виде, уметь работать в сети Интернет.

Учащиеся должны знать основные требования к творческому проекту. , параметры, допуски и характеристики, порядок выполнения операций при выполнении проекта.

Устный опрос учащихся по теме.

Фронтальный.

Решение тестовых задач 1-3 уровня сложности по темам: №1-4.

Лабораторная работа

1. Решение тестовых задач по темам № 5-10.

Лабораторная работа № 2.

Операционный.

Индивидуальный

Операционный

Индивидуальный.

Решение тест-задач по темам: № 11-21.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный.

Операционный.

Индивидуальный.

Операционный

Индивидуальный.

Выполнение упражнений.

Проверочная работа.

Операционный

Звеньевой

Операционный

Звеньевой.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный. Контрольный опрос по темам: № 12-22.

Индивидуальный.

Операционный.

Вводный текущий и заключительный инструктажи. Контрольный опрос по темам: № 23-27.

Индивидуальный.

Операционный.

Индивидуальный

Устный опрос учащихся.

Лабораторная работа № 3.

Звеньевой

Операционный.

Индивидуальный

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Контрольный опрос учащихся по темам: № 28-34.

Изучение местного народного промысла. Знакомство с профессией столяра- краснодеревщика.

Изучение истории создания и дальнейшего развития художественной обработки древесины.

Изучение истории создания и развития токарного дела в России.

Виды технологического контроля и диагностики при изготовлении изделий в промышленности

Понятие о техническом контроле ОТК., необходимость соблюдения ГОСТа при изготовлении деталей.

Изучение архитектурных памятников древнего зодчества (Кижи, Соловец и др.)

Изучение истории создания и развития орнамента при выполнении резьбы по дереву.

Геометрический орнамент особенности выполнения.

Понятие о дизайне. Его применение при изготовлении изделий.

Понятие о цветовой гамме. Монохромное полихромное поле. Понятие контраста и совместимости разных видов цвета и оттенков.

Порядок регистрации выполненного проекта.

Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику.

Повторить правила техники безопасности при обработке древесины

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (темы № 1-6.

Повторить устройство и назначение столярного верстака.

Приемы безопасной работы.

Выполнить в тетради эскизы рабочих инструментов.

Повторить устройство и работу сверлильного станка. Приемы безопасной работы

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 7-15.

Повторить учебный материал по конспекту и учебнику.

Выполнить в тетради эскизы видов соединений и заполнить таблицу размерности деталей (элемент ОВЗ.).

Повторить приёмы безопасной работы при выполнении покрасочных работ и лакировании поверхностей изделий.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 16- 27.

Повторить правила техники безопасности при выполнении резьбы по дереву.

Ответить на контрольные вопросы 1-3 уровня сложности (на выбор) по темам № 28-34.

Выполнить в тетради экономический расчет себестоимости изделия.

Разработать презентацию по предложенным темам на выбор.

Подготовить сообщение на тему по выбранной тематике (профессии столяр, плотник, столяр- краснодеревщик и др.)

Литература: учебное пособие «Народные художественные промыслы» под редакцией Уткина Н. И. Москва

Издательство. «Просвещение» 2002 г. Учебник «Технология. Сельская школа» под редакцией Симоненко В. Д.

Москва. Издательство «Вентана-Граф» 2007 г. Учебное пособие «Практикум по деревообработке». Автор Громов Г. А. Москва. Издательство «Просвещение» 2001 г. Количество часов -68.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Согласовано Утверждаю

Председатель ПЦК Зам. директора по УМР

Н.В. Абрамова ___________С.В. Боровик

«___»______________20___ «____»____________20___

Образовательная программа кружка

технического творчества

По профессии :

Шифр 22.2

педагог дополнительного Абрамова Н.В.

Профессия по ОК 016-94

*Штукатур – 19727

*Облицовщик – плиточник -15220

*Маляр - 13450

Николаевск – на - Амуре

2015-2016

Программа модифицирована на основе программ:

- «Прикладное творчество» Программы по дополнительному образованию детей. М.2008г. с.28

От внешкольной работы к ДОД.

Пояснительная записка.

Учебный план и программа кружка технического творчества:

«Вдохновение» предназначена для дополнительных занятий с учащимися с целью повышения уровня профессиональных знаний, развития познавательной творческой активности по профессии «Мастер отделочных строительных работ».

Дополнительное образование училища ставит перед собой три основные цели: осу­ществление взаимосвязи дополнительного образования с основным, всестороннее раз­витие личности обучающихся, а также вос­питание достойного гражданина - и основано на принципах общедоступности, направленности на всестороннее развитие ребенка и бесплатности услуг.

Наряду с основным дополнительное об­разование затрагивает аспекты обучения, воспитания и развития учеников. Это про­является в развитии их творческих способ­ностей, интеллекта, духовного мира, что способствует успешной социальной адап­тации. Воспитание личностных качеств обучающихся, ответственности за себя по­могает продуктивно организовывать свое свободное время. Реализация себя в обще­нии в училище позволяет поддерживать статус учащегося, стимулировать учеб­ную мотивацию, вырабатывать адекват­ную самооценку и создавать психологичес­кий комфорт в процессе обучения.

При работе с обучающимися педагоги дополнительного образования сталкиваются с проблемами речи, закомплексованностью, неумением справляться со стрессами и с детьми социально незащищенными. Также с детьми седьмого и восьмого вида обучения.

В результате тесного взаимодействия преподавателя с учащимися появляется возможность каждого ребенка реализовать себя, применить свои умения и поучаствовать в жизни мира на его уровне, так, как он умеет. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними; на самопознание и самовоспитание ребенка; на создание в училище обстановки социальной защищенности, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, индивидуальность, художественное творчество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

В рамках образовательной программы по профессии «Мастер отделочных строительных работ» учащиеся получают знания, как обращаться с инструментом, характеристики строительных материалов, изучают в теории и на практике технологический процесс изготовления изделий.

Занятия кружка позволяют дать учащимся дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, аппликация).

Деятельность учащихся направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями: штукатур, облицовщик - плиточник, маляр строительный и затрагивает профессии мозаичника, художника, декоратора

Уже в начальной (коррекционной) школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа рассчитана на учащихся возрастной категории от 15 до18 лет. Границы возраста могут варьироваться с учетом индивидуальных особенностей подростков.

Материал программы предусматривает теоретические и практические занятия. Особое место уделяется отработке практических навыков и умений обращения с ручным и электроинструментом. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам техники безопасности.

Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание учащихся. Кружок «Вдохновение» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности подростка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

В данный коллектив принимаются все желающие. Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности, конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ

Документация кружка включает:

Тематический план и программу кружка технического творчества-360 часов;

Пояснительная записка;

Учебно-методическое обеспечение.

Организация дополнительного обучения по профессии: «Мастер отделоч-ных строительных работ» осуществляется в соответствии с программой и учебными планами.

Программа разработана с учетом новых современных производственных технологий.

Творческие работы на занятиях проводятся с учетом психофизиологии-ических особенностей и возможностей учащихся.

Цели кружковой работы

    Развитие творческих способностей учащихся, воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

    Возродить интерес у подростков к профессиям, связанным с работой отделочника (штукатур, маляр, облицовщик-плиточник)

    Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

    Формирование личности с широким творческим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучаемым нравственных норм поведения.

    Образовательная цель - развитие личности подростка, способного к творческому самовыражению через овладение основами технологии изготовления изделий своими руками.

Цели будут достигнуты при условии, если ученик будет заинтересован в созидании нового и появится великое желание все выполнить своими руками.

Задачи

Образовательные задачи

    Обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

    Обучить изготавливать поделки, картины и сувениры с использованием различных материалов: древесина, фанера, ДВП, ДСП, обоев, лаков, красок, керамической плитки, из природных материалов;

    Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

Развивающие задачи.

    Развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.

    Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

    Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи.

    Формировать гражданскую позицию, патриотизм.

    Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой

выполненный труд.

3. Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к труду.

4. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

Особенности организации образовательного процесса

Программа рассчитана на 1 год обучения:

9 часов в неделю,

360 часов в год.

Учащиеся изучают предмет, развивают свои таланты, приобретают навыки позитивного общения.

В кружке организовано воспитание и образование подростков в разновозрастной группе.

Ведущий вид деятельности – практический.

Всего на работу кружка отводится 9 часов в неделю: – 3 дня в неделю по3 часа.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня, она направлена на развитие коммуникативных умений, творческих задатков и способностей, уважение достоинства человека с разными возможностями, культуры поведения.

Планирование и организация обучения учащихся в кружке осуществляется в соответствии с учебным планом и программой производственного обучения по профессии: «Мастер отделочных строительных работ».

Ожидаемый результат

К концу года обучения учащиеся должны знать:

Роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

Свойства наиболее распространенных материалов (при выборе материала, его классификации и назначения для выполнения проекта);

Роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

Правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

Рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

Выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

Составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, оборудования;

Собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

Выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

Осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять

предпринимательскую инициативу.

Изготовить не менее одного изделия, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, ярмарках.

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

Экспликация оборудования мастерских кружка технического творчества «Вдохновение»

Наименование

Количество

1 Класс для инструктажа

1-10

11-21

Ученический стол

Ученический стул

Стол преподавателя

Стул преподавателя

Доска

Тумбочка

Демонстрационная стенка

Вешалка для одежды

Полка для образцов

Дверной проем с коробкой

2 Препараторская

Стол преподавателя

Сервант для учебных элементов

Стеллаж для материалов

Тумбочка

Сейф

Стол для плакатов

Полка для тематических папок

Кресло

Стул

Душевая комната

Умывальник

3 Учебные мастерские

Учебные стенки

Учебные стенки с оконным проемом

Учебные стенки с дверным проемом

Верстак

Ящик для глины

Ящик для песка

Драночные щиты

Стенка учебная деревянная

Ящики для раствора

Шкаф для инструментов

Ящик для облицовочных плиток

Подмости

Кран питьевой

Элементы стен для оштукатуривания дверных откосов

Колонны прямоугольные

4 Колерная

Стеллаж для инструментов

Шкаф для стройматериалов

Емкость для гашения извести

Сушилка

Раковина

Мастерская позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке различных строительных материалов и их отходов.

Место проведения занятия:

- мастерская штукатуров, маляров, облицовщиков-плиточников. Имеется паспорт данного помещения, где указаны все данные по столярной мастерской.

Содержание

    Учебный план

    Тематический план

    Программа

    Расписание занятий кружка

    Журнал учета посещаемости кружка учащимися

Утверждаю

Зам.директора по УМР

________________________

«____»_____________20___

Учебный план

по профессии: «Мастер строительных отделочных работ»

Вид занятий

Распределение по полугодиям

1

2

Количество недель – 40

Количество часов -360

Теория

8

18

Практика

94

266

Итого

112

248

Всего за курс обучения – 360 часов

Утверждаю

Зам.директора по УМР

________________________

«____»_____________20____

Тематический план

кружка « Вдохновение »

Наименование тем

Кол-во часов

Кол-во часов

Т.О

П.О

Введение. Инструменты, приспособления, материалы. Техника безопасности. Разработка эмблемы кружка

Аппликация

Цвет. Цветовая отделка

Трафареты

Экскурсия в Дом творчества

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ПО и ТО

Декоративные отделки из строительных материалов

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д 2. Техника безопасности

Лакировка материалов

Использование картона

Использование материала из древесины

Работа с обоями

Работа с тканями

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ

Дидактический материал

ИТОГО

360

334

Руководитель кружка «Вдохновение» /Н.В. Абрамова/

Программа

Кружка технического творчества

По профессии: «Мастер отделочных строительных работ»

п/п

Наименование тем

1 полугодие

Тема 1

Введение

1-1

Ознакомление с работой кружка. Творческие работы.

1-2

Инструменты, приспособления, материалы.

1-3

Разработка эмблемы кружка.

1-4

Техника безопасности. Электро-пожаробезопасность.

Тема 2

Аппликация

2-1

Выбор рисунка аппликации.

2-2

Планировка, раскрой.

2-3

Изготовление планшетов, рамки.

2-4

Наклеивание аппликации.

2-5

Создание фона аппликации.

2-6

Аппликация из обоев по мотивам «Русских народных сказок».

Тема 3

Цвет

3-1

Цветовой круг.

3-2

Светотень.

3-3

Смешивание цветов.

3-4

Ахроматические цвета.

3-5

Хроматические цвета

3-6

Цветовая отделка.

Тема 4

Трафареты

4-1

Виды трафаретов.

4-2

Изготовление трафаретов. Техника безопасности

4-3

Нанесение трафаретов.

4-4

Окантовка трафаретов.

Тема 5

Экскурсия

5-1

Экскурсия на выставку Дома творчества. Т.Б.

5-2

Экскурсия в школах, д/д -1, д/д -2. Т.Б.

Тема 6

Использование различных материалов в выполнении планшетов для уроков ТО, ПО.

6-1

Изготовление планшетов.

6-2

Планшеты из опилок.

6-3

Планшеты из битого стекла.

6-4

Планшеты из обоев.

6-5

Планшеты из спичек.

6-6

Планшеты из ниток, клея, шпатлевок.

6-7

Образцы декоративной штукатурки.

6-8

Изготовление планшетов для облицовки вертикальных поверхностей.

6-9

Макет: «Мелотерка»

6-10

Макет: «Затирочная машинка»

Тема 7

Декоративные отделки из строительных материалов.

7-1

Панно: «Аквариум»

7-2

Панно: «Берег моря»

7-3

Изготовление новогодних игрушек.

7-4

Изготовление елок из строительных материалов.

7-5

Изготовление оформительских декоративных новогодних украшений.

7-6

Украшение классных комнат.

7-7

Украшение новогодних костюмов. Украшение зала.

7-8

Чаепитие.

2 полугодие

Продолжение темы 7

7-9

Изготовление образцов из шпатлевки фирмы «Террако».

7-10

Изготовление панно из стекляруса: «Новостройка».

7-11

Планшет: «Вибросито»

7-12

Планшет: «Растворопровод».

Тема 8

Использование окрасочных материалов в изготовлении эскизов для наглядных пособий.

8-1

Выполнение эскиза «Цветовой круг»

8-2

Разрисовка цветового круга

8-3

Выполнение эскиза «Аэрография на стекле».

8-4

Нанесение трафарета краскораспылителем масляными красками.

8-5

Выполнение эскиза: «Окраска узорными валиками»

8-6

Раскраска рисунка: «Окраска узорными валиками»

8-7

Выполнение эскиза: «Торцевание»

8-8

Раскраска рисунка: «Торцевание».

Тема 9

Экскурсия на выставку технического творчества в д/д 1, д/д2

Тема 10

Лакировка материалов

10-1

Панно: «Люди севера».

10-2

Покрытие лаком панно: «Люди с севера».

10-3

Обработка лаком декоративных изделий.

Тема 11

Использование картона

11-1

Макет: «Деревянный стенд»

11-2

Макет: «Ниша, пилястра».

11-3

Макет: «Колонна с Энтазисом».

Тема 12

Использование материала из древесины.

12-1

Изготовление макета арок

12-2

Изготовление макета падуг

12-3

Изготовление образцов розеток

12-4

Изготовление макета: «Дверной блок»

12-5

Планшет: «Облицовка керамической плиткой».

12-6

Планшет: «Облицовка карт – ковровой мозаикой»

12-7

Планшет: «Облицовка плиткой по маркам и маякам»

12-8

Планшет: «Облицовка плиткой по шаблону»

12-9

Планшет: «Простая штукатурка»

12-10

Планшет: «Улучшенная штукатурка»

12-11

Планшет: «Высококачественная штукатурка».

12-12

Планшет: «Провешивание поверхности».

12-13

Планшет: «Устройство марок и маяков».

12-14

Макет: «Оштукатуривание прямоугольных колонн»

12-15

Макет: «Оштукатуривание круглых колонн»

12-16

Макет: «Оштукатуривание колонн с каннелюрами»

12-17

Изготовление шаблона: «Архитектурные тяги».

12-18

Набивка металлических пластин на шаблон»

12-19

Изготовление мини- инструментов для штукатурных работ.

12-20

Изготовление мини- инструментов для малярных работ.

Тема 13

Работа с обоями

13-1

Стенгазета из обоев «Букет цветов.

13-2

Изготовление бордюров из обоев.

13-3

Изготовление альбома: «Виды обоев».

13-4

Стенд: «Виды обоев».

13-5

Планшеты: «Дефекты обойных работ».

13-6

Таблица: «Дефекты обойных работ».

13-7

Таблица качества обойных работ: «Допуски».

13-8

Образцы: «Ремонт обойных работ».

Тема 14

Работа с тканями

14-1

Планшет: «Пестрый подоконник».

14-2

Планшет: «Ткани вместо обоев».

14-3

Замена обшивки старых табуреток на новую.

14-4

Лакировка ткани на табуретках.

Тема 15

Приспособления для выполнения производства штукатурных и малярных работ»

15-1

Изготовление мини – стремянки.

15-2

Изготовление – мини лестницы

15-3

Изготовление мини – лесов.

15-4

Использование малярной ленты для ремонта мебели (табурета)

15-5

Использование малярной ленты для ремонта мебели (шкафов)

15-6

Использование малярной ленты для ремонта мебели (столов)

15-7

Изготовление мини циклей из картона.

15-8

Изготовление приспособления для окраски окон.

15-9

Изготовление приспособления каркаса рабочего места мастера.

15-10

Изготовление листов (распилка фанеры, оргалита, ГВЛ, ДСП).

15-11

Сборка приспособления рабочего места мастера.

15-12

Оформление приспособления.

Тема 16

Выставка технического творчества кружка «Вдохновение»

Тема 17

Дидактический материал

17-1

Составление кроссвордов на строительные темы.

17-2

Составление чайнвордов на строительные темы.

17-3

Составление ребусов на строительную тему.

17-4

Игра: «Знаешь ли ты строительный материал»

17-5

Просмотр видеофильмов: «Использование строительных материалов в различных поделках»

17-6

Составление карточек – заданий и перфокарт на строительную тему.

17-7

Викторина: «Интересно и любопытно в строительстве». Чаепитие.

Утверждаю 1 (преподаватель)

Издательство: Москва.

Творчество.

* Научно-методический журнал. Школа и производство.

* Консультационный журнал по строительным, ремонтным и

Отделочным работам. Технологии строительства. М. ЗАО

«АРД-ЦЕНТР»

* М.Э. Витвицкая. Учебное пособие. Отделочные работы.

М..ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2004. («Ваш дом»)

* А.В. Лоскутов. Косметический ремонт: быстро, качественно,

Недорого / Серия «Для дома и заработка». – Ростов-на-Дону:

«Феникс», 2004.

проф. образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

2000.

1999

пресс, 2005

«Дрофа»

Издательство титул.

Издательство титул.

Издательство титул.

* В. Дубов. 30 проектов евроремонта вашего дома. Советы

дизайнеров экстра-класса. Ростов на Дону. 2006

* В.М. Мельников. Мастерская. Плиточные работы для дома и

заработка. Ростов на Дону. 2008

* А.Г.Красичкова. Правильный дом. Отделочные работы. Ванная,

кухня, туалет. М.: РИПОЛ классик, 2008

* Л.Н. Смирнова.- Правильный дом. Гипсокартон. Гаг за шагом.

Энциклопедия современного ремонта. М.: РИПОЛ классик, 2008

* DVD video «Архитектура»

Архитектура.

Учебно – методическое обеспечение

(Ученик)

* Журнал. Квартирный ответ (на квартирный вопрос)

* Журнал. Сам себе мастер. Обустройство и ремонт.

Издательство: Москва.

* Журнал. стрОн. Строительство. Обустройство. Новые

технологии. Издательство: Москва.

* Образовательный научно-популярный журнал. Дети. Техника.

Творчество.

* А.А.Ивлиев. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач.

проф. образования. –М.: ИРПО; Изд.центр «Академия» 1998.

* Л.М. Лебедева. Справочник штукатура. Изд.центр «Академия»

2000.

* В.А. Смирнов. Материаловедение. Отделочные работы.

Учеб. для нач. проф. Образования / М.: ПрофОбрИздат, 2001

* Р.Е. Арзуманян. Иллюстрированное пособие для маляров:

Учебное пособие для нач. проф. образования, - М. Стройиздат

1999

* С. Сухова. Поделки из всякой всячины. -2-е изд. – М.: Айрис-

пресс, 2005

* В.С. Кузин. Изобразительное искусство. Издательский дом

«Дрофа»

* Серия литературы – учимся рисовать.

* Н.М. Сокольникова Основы композиции. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы рисунка. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Н.М. Сокольникова Основы живописи. Учебник. Обнинск.

Издательство титул.

* Серия видеофильмов на темы отделочных работ.

* Серия видеофильмов: «Квартирный вопрос»

* Серия компьютерных дисков на тему: «Квартирный вопрос»

* DVD video «Архитектура»

* DVD video «Материалы будущего»

* DVD video «Дизайн и интерьер» Дизайн. Строительство.

Архитектура.

* DVD video электронная энциклопедия. Хочу все знать: «Машины

И технологии. Человек и техника.

Цель работы кружка: дать возможность обучающимся закрепит навыки, полученные на уроках производственного обучения, проявлять инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.Результатом работы кружка является - внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядны пособия в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИМФЕРОПОЛЬСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

ПРОГРАММА

КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«Металлист»

Разработана мастером

производственного обучения

Стецик В.А.

г. Симферополь 2014г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«МЕТАЛЛИСТ»

Пояснительная записка

Кружок «Металлист» комплектуется из студентов 1 и 2 курса, проявивших интерес к своей профессии, относящихся к работе творчески, проявляющих инициативу.

Цель работы кружка: дать возможность обучающимся закрепит навыки, полученные на уроках производственного обучения, проявлять инициативу при выполнении работ, получить навыки в работе на дополнительном оборудовании.

Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской. В работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской, а также токарной и сварочной.

В процессе работы кружка учащиеся знакомятся с организацией и изобретательско-рационализаторской работой, ее значением в машиностроении. Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.

Результатом работы кружка является - внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядны пособия в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

Цель и задачи программы кружка технического творчеств «Металлист»

Цель программы: формирование научно – технических знаний, развитие творческих познавательных, изобретательских и профессиональных способностей учащихся училища через приобщение к техническому творчеству.

Задачи:

Обучающие:

● формировать специальные компетентности обучающихся в области технического конструирования;

● формировать профессиональную компетентность;

● развивать познавательную компетентность;

● формировать информационную компетентность;

● совершенствовать коммуникативную компетентность;

● развивать социальную и гражданскую компетентность;

● развивать организаторскую компетентность;

Воспитательные:

● воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;

● воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

● формировать потребность в самоорганизации: аккуратность,

Трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение

Доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

● развивать логическое и техническое мышление обучающихся;

● развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

● развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

● развивать любознательность и интерес к решению творческих и изобретательских задач, проектированию, изготовлению изделий из металла.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ. Дополнительная образовательная программа адаптирована и откорректирована на основе разработанной программы кружка технического творчества, автором которой является Яровая Н.П. из города Хабаровск. Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15 - 18 лет. Уровень программы кружка технического творчества «Металлист» определяется на основании соответствия содержания программы требованиям к результату дополнительных образовательных основного общего и среднего (полного) общего образования.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность образовательного процесса составляет 120 часов.

Формы и режим занятий . Режим занятий по программе соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251–03 в части определения рекомендуемого режима занятий, а также требованиям к обеспечению безопасности обучающихся согласно нормативно-инструктивным документам Министерства образования РФ.

● 1 год обучения 2 занятия в неделю по 2 часа;

Формы занятий:

● теоретические учебные занятия;

● практические учебные занятия;

● творческие учебные занятия;

● экскурсии;

● выставки;

● презентации;

● рационализаторская;

● проектная деятельность;

● учебно-исследовательская конференция;

● изучение специальной литературы;

● ознакомление с новинками техники, садово-огородного инвентаря;

● изготовление изделий согласно программы;

● консультации специалистов.

При организации самостоятельной работы и работы по индивидуальным заданиям используются инструктаж, консультации, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов, экспертиза. Программа кружка технического творчества «Металлист» создаёт условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании.

Программа кружка технического творчества «Металлист» направлена на становление следующих ключевых и профессиональных компетентностей:

● познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

● информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.), работать в графических редакторах;

● коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

● социальная и гражданская компетентность (соблюдение социальных и культурных норм поведения, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях);

● организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).

● специальные компетентности в области образовательной деятельности технического направления дополнительного образования детей.

Ожидаемые результаты:

● умение учащихся изготавливать технические объекты по образцу, чертежу, по рационализаторским предложениям;

● умение учащихся внедрять рацпредложения в жизнь;

● умение учащихся использовать в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;

● формирование навыков безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;

● формирование интереса к техническим видам творчества;

● воспитание гражданских качеств личности, патриотизма;

● воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

● формирование потребностей в самоорганизации: аккуратности, трудолюбия, основ самоконтроля, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

● развитие логического и технического мышления обучающихся;

● развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

● развитие умений излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно, находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы

Часы

п/п

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие. Безопасность условия труда.

Экскурсия.

Организация изобретательства и

рационализаторской работы.

Понятие об обработки металла.

Разметка.

Рубка, резка, правка, гибка.

Опиливание.

Приемы обработки отверстий.

Нарезание резьбы.

Приемы чистовой обработки отверстий.

Разъемные и неразъемные соединения

Заключительное занятие.

ИТОГО:

ПРОГРАММА

  1. Вводное занятие. Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Цели и задачи кружка.
  2. Экскурсия. Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.
  3. Организация изобретательской и рационализаторской работы. На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.
  1. Ознакомить с видами обработки металла. Передовые, современные приемы обработки. Выбор вида обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться мерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.
  2. Разметка. Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.

Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

  1. Рубка, резка, правка и гибка. Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок. Резка металла с образованием стружки и без, выбор инструмента, подготовка его к работе. Приемы выполнения работ. Современные методы резки металла. Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла. Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.
  1. Опиливание. Сущность опиливания, методы обработки металла заменяющие его. Инструмент для ручного и механического опиливания. Контроль обработанных поверхностей. Распиливание и припасовка - сущность, назначение, применяемые приемы. Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания. Приемы работы на фрезерном и токарном станках.

Практически работа. Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании. Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.

  1. Приемы обработки отверстий. Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов. Заточка сверл в зависимости от материала заготовок. Зенкование и зенкерование отверстий. Применение комбинированного инструмента. Развертывание отверстий вручную и на станках.

Практическая работа. Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев. Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов. Работа по изготовлению универсального станка.

  1. Нарезание резьбы. Виды резьб. Определение диаметра стержня под наружную резьбу. Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы. Приемы нарезания внутренних и наружных резьб на станке и в ручную.

Практическая работа. Работа по изготовлению универсального станка. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских. Изготовление наглядных пособий.

  1. Приемы чистовой обработки. Шабрение - назначение и приемы шабрения. Декоративное шабрение. Заточка шабрения. Притирка -назначение и приемы притирки плоских, цилиндрических и конических поверхностей, применяемые материалы.

Практическая работа. Притирка, полировка, декоративное шабрение экспонатов. Подготовка к выставке.

  1. Разъемные и неразъемные соединения. Клепка - применяемый инструмент, виды и приемы клепки. Клепка различных материалов, изготовление заклепок. Пайка - виды пайки, применяемый инструмент и материалы. Пайка мягкими и твердыми припоями. Электросварка. Склеивание. Виды клея. Приемы склеивания. Сборка шлицевых и шпоночных соединений. Подготовка к сборке посадочных соединений, их виды.

Практическая работа. Сборка универсального станка, приспособления для правки. Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

12.Заключительное занятие. Подведение итогов работы. Организация выставки. Рекомендации по работе в летний период.


Программа предназначена для профессиональной подготовки по профессии штукатур, маляр строительный выпускников школ 8 вида.

Программа полезна мастерам производственного обучения, занимающихся с коррекционными группами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: ШТУКАТУР, МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание рабочей программы производственного обучения

1. Пояснительная записка

Настоящий учебный план образовательного учреждения начального профессионального образования ГОУ НПО «Профессиональное училище №34» предназначен для профессиональной подготовки выпускников коррекционных школ 8 вида по профессии штукатур, маляр строительный согласно перечню профессиональной подготовки, утверждённому Приказом Министерства образования и науки от 1 апреля 2011г. № 1440. Маляр строительный 00066, Штукатур 19727.

Учебный план разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.

2. Тематический план производственного обучения

Наименование темы

Количество часов

Вводное занятие

Техника безопасности и пожарная безопасность

Экскурсия на строительство

ПМ. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций

Подготовка различных поверхностей под отделку

ПМ. Выполнение штукатурных работ

Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки

Выполнение работ средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки

ПМ. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами

Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками

ПМ. Выполнение малярных работ

Выполнение простых работ по окрашиванию, и ремонту поверхностей

Выполнение работ средней сложности по окрашиванию и ремонту поверхностей

Тема №1. Вводное занятие

Инструктирование по мерам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности на строительство. Знакомство с характером работы строительных организаций, рабочим местам.

Тема № 2 Подготовка различных поверхностей под отделку

Подготовка поверхности под штукатурку согласно задания. Набивка драни на стены. Очистка стен и потолка от пыли. Очистка потолка от набела. Очистка стен от красочного состава.

Тема № 3,4 Выполнение простых работ и средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки.

Приготовление штукатурных растворов с различными составляющими, нанесение растворов на поверхность различным инструментом и способами. Заравнивание и затирка. Оштукатуривание углов, откосов, ниш, оконных и дверных проёмов, колонн. Контроль качества выполненных работ.

Выполнение замешивания растворов в растворсмесителях, подача растворов растворонасосами к местам оштукатуривания.

Организация рабочего места согласно задания. Выполнение ремонтных работ штукатурки. Заделывание трещин, отшелушенных мест, ремонт нарушений в тягах. Ремонт штукатурки колонн, балок, наличников, карнизов, оконных и дверных проёмов, лестничных проёмов.

Контроль качества выполненных работ.

Тема № 5 Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками.

Организация рабочего места согласно полученного задания.

Выполнение подготовки поверхности к облицовке. Выполнение провешивания различных поверхностей. Облицовка стен глазурованной плиткой на цементном растворе, на мастимке. Выполнение диагональной настилки керамической плитки. Настилка полов из плиток. Выполнение ремонта плиточных полов и облицованных поверхностей.