Корабль адмирала нельсона. HMS Victory - самый старый строевой корабль в мире (44 фото). «Виктория» в Трафальгарском сражении

Корабль адмирала Нельсона «Виктори» журнал с деталями для сборки легендарного корабля. Издательство ДеАгостини (DeAgostini). Постройте свою модель корабля Его Величества «Виктори». Это флагман адмирала Нельсона, легендарный участник исторического морского сражения – Трафальгарской битвы.

Каждый выпуск коллекции Корабль адмирала Нельсона «Виктори» включает набор деталей высокого качества для постройки модели этого прекрасного парусника. Вы получите всё необходимое, включая паруса, флаги, пушки и даже металлические фигурки, изображающие адмирала Нельсона и моряков из экипажа корабля. Всякий раз вы сможете воспользоваться детальной пошаговой инструкцией по сборке, где описывается каждый этап работы. Помимо этого, на страницах журнала вы найдёте интересную информацию о великой эпохе парусников. Узнайте больше о великих флотоводцах и выдающихся мореплавателях, знаменитых кораблях и жестоких сражениях!

Модель корабля

В журнале вы найдёте всё, что нужно для создания уникальной модели корабля адмирала Нельсона «Виктори» высокого качества!

Судомоделирование позволяет приобрести широкий спектр навыков и умений, а также узнать ряд специальных приёмов по изготовлению парусов и снастей, их окраске и отделке. Даже если у вас до сегодняшнего дня не было опыта изготовления моделей, вы сможете собрать свой корабль «Виктори», переходя от одного этапа работы к другому и набираясь мастерства по ходу сборки.

Вы начнёте с деталей, полученных с первым выпуском журнала Виктори , приступите к постройке носа судна и соберёте первую пушку, которая была частью вооружения, наводившего ужас на противника. В течение последующих недель вы соберёте корпус, добавите остальные пушки и установите палубное оборудование и помещения для адмирала и его офицеров. Затем вы сможете добавить фигурки экипажа – в том числе капитана Харди и самого Нельсона. И наконец, приладите мачты, повесите паруса и установите снасти.

Размер модели корабля «Виктори»

    Длина 125 см
    Высота 85 см
    Ширина 45 см
    Масштаб 1:84

Журнал

Откройте для себя тайны «Виктори» – прославленного британского линейного корабля, участвовавшего в Трафальгарском сражении, а ныне находящегося в музейном комплексе «Портсмутская историческая верфь» на юге Англии.

Разделы журнала Корабль адмирала Нельсона «Виктори» :

  • – Узнайте, как адмирал Нельсон стал национальным героем, как сложилась жизнь и карьера великого флотоводца, и в чём значение его выдающихся побед.
  • – Этот раздел журнала «Виктори» позволяет получить представление о конструкции испанских, британских, французских военных кораблей, их вооружении, особенностях постройки деревянных парусников. Здесь же излагаются основы военно-морской тактики и способы управления кораблями.
  • – В каждом журнале имеется хорошо иллюстрированный разворот, на котором вы найдёте описания моделей знаменитых кораблей. Подробный рассказ о создании этих шедевров позволит вам понять и оценить работу художников и моделистов.
  • – Это раздел позволит вам правильно деталь, за деталью построить модель «Виктори». здесь разъясняют все действия, выполняемые на различных этапах сборки, а также даются полезные советы, которые позволят превратить сборку модели в увлекательный процесс.

График выхода

№1 – Детали для сборки, DVD диск со всеми этапами сборки модели – 26.01.2012
№2 – Детали для сборки – 16.02.2011
№3 – Детали для сборки

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков.

Рекламное видео

Форум

Вы можете обсудить серию Корабль адмирала Нельсона «Виктори» , посмотреть график выхода и содержание выпусков журнала, а также получить советы по сборке модели на нашем

Добрый час, мои любимые читатели и просто люди случайно попавшие в мой дневник.
Хотела бы я Вас спросить, а как насчёт того, чтобы прямо вот сейчас не выходя из дома совершить экскурсию и знаете куда?
На самый что не наесть настоящий корабль Королевского флота Великобритании.
Не каждый из нас имеет возможность побывать в Соединенном Королевстве, в этой — величественной стране с богатой историей. Но у нас есть такая возможность...
Интересные фотографии, а так же видео я думаю, некого не оставят равнодушными.
И обязательно пригласите пусть и в виртуальную, но экскурсии своих мальчишек.
Я думаю, что им будет интересно!

В городе Портсмуте находится одна из главных достопримечательностей - это трёх палубный корабль адмирала Нельсона "Победа" (HMS Victory). Это, пожалуй, самый старый корабль в мире, введенный в эксплуатацию. Флагманский корабль музей посещают до 350 000 человек в год.
По рассказам людей, которым посчастливилось побывать там: если Вы решили посетить корабль, то брать кроме фотоаппарата не чего не нужно, так как ходить там нужно сгибаясь, очень низкие потолки. Каблучки лучше оставить дома, чтобы ваши ножки потом не гудели после спуска и подъёма по палубам. Корабль впечатляет своими размерами! Если Вы не успели всё осмотреть, то не расстраивайтесь, так как билет годен в течение года.


Если Вы обеспокоены состоянием окружающей среды, в частности, содержанием вредных газов в атмосферном воздухе, то обратитесь на российское приборостроительное предприятие ЗАО «ОПТЭК», которое с 1989г выпускает газоонализаторы и газооналитические системы контроля собственной разработки. Среди многочисленной линейки приборов, выпускаемых на предприятии
представлены в широком ассортименте и незаменимы для градуировки поверки приборов.
За более подробной информацией обращайтесь на сайт www.optec.ru

А теперь немного истории, фото экскурсия и в конце видео с корабля-музея, которое я раздобыла на YouTube .
HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте.

Представляете, на этом корабле жило и работало более 800 мужчин.
Света там практически не было, если и попадал, то только через узкие щели из открытых портов оружия или тусклый свет фонаря.
Спали на гамаках в 21 дюйм.Рано утром гамак связывали и укладывали в специальные ящики, расположенные вдоль бортов.
Для матросов кают не было.
В нижнем твиндеке корабля располагались кладовые для провизии и крюйт-камеры, где хранились бочки с порохом. В носовой части твиндека находился бомбовой погреб. Разумеется, никаких механических средств для подъема пороха и ядер не было, и во время боя весь боезапас поднимали на руках, перекладывая с палубы на палубу руками. Большое бедствие на любом деревянном корабле - невозможность обеспечить полную водонепроницаемость. Несмотря на самое тщательное проконопачивание швов, вода неизменно просачивается в корпус, скапливается па дне, загрязняется и начинает источать гнилостный запах. Поэтому на "Victory", как и на любом другом деревянном корабле, матросов заставляли периодически спускаться внутрь корпуса и откачивать трюмную воду, для чего в районе мидель-шпангоута были предусмотрены ручные помпы.
Всё говорит только о том, что условия были тяжёлые.


***
В корме располагалась самая лучшая на корабле адмиральская каюта, а под ней - каюта командира.


***

Дисциплина на нижних палубах была очень строгой и наказания соответственно тоже. За невыполнения заказа точно и в срок, человек был закован в кандалы и оставлен на верхней палубе под дождём и ветром

Хочется сказать, что несмотря не на что, Нельсон и его команда отважно жили и сражались.
Адмирал Нельсон в своей парадной форме ходил по палубе и отдавал команды, не обращая внимания на неприятельские пули, которые посылали французские стрелки с мачт своего корабля. Одна из пуль вошла адмиралу в левое плечо, прошла через грудь и застряла в позвоночнике. Нельсон упал, и его отнесли во внутреннее помещение.
Смертельно раненный Нельсон до последней минуты продолжал отдавать распоряжения. Последним его указанием было поставить все корабли на якорь, поскольку надвигался шторм, и корабли могло вынести на скалы. В 16 ч 40 мин великий адмирал скончался,но память навечно осталась в сердцах людей.
Сейчас "Victory" - один из самых популярных музеев Англии.
Кстати хочется сказать,что все доходы от посетителей этого необычного музея идут на содержание корабля.
Видео с корабля-музея

В следующем посте, я постараюсь показать побольше фотографий и изложить подробнее все исторические факты.
С уважением к Вам Lenyr.

"Виктория" - это корабль-легенда военно-морского флота Великобритании. Он был спущен на воду в 1765 году. Это линейный стопушечный корабль, участвовавший в Трафальгарском сражении, на его борту был ранен адмирал Нельсон. Самое интересное, что этот корабль, не принимавший участия в сражениях после 1812 года, дожил до наших дней. Он стоит в старейшем доке Портсмута с 1922 года, является отличным образцом военно-морского флота тех дней, в настоящее время превращен в музей и является старейшим укомплектованным кораблем прошедшей эпохи владычества Англии на море.

"Виктория" - флагманский корабль английского флота

«Виктория» является кораблем первого класса, корабли этого класса несли минимум три мачты. Старинные корабли несли вооружение только по бортам, поэтому наиболее эффективной тактикой боя было выстраивание нескольких кораблей в линию и залп. Пушки большого шестидесятиметрового корабля при одновременном выстреле с одного борта выпускали почти полтонны ядер! Такие большие корабли назывались линейными.

История "Виктории"

Корабль "Виктория" был заложен 23 июля 1759 года в Чатеме по проекту Томаса Слэйда. Согласно отчета, это был солнечный и яркий день. Первоначально для строительства были наняты 250 человек, но семилетняя война спутала планы, и судно сошло на воду только в 1765 году. Габариты "Виктории" приближались к максимально возможным для деревянного судна, без применения металла в основных конструкциях. Длина "Виктории" - 227 футов или 69 метров, ширина - 51 фут и 10 дюймов - почти 16 метров. Обшивка была укреплена слоем меди. На судне был использован штурвал, это было нововведение, раньше на судах для управления массивным рулем стояла механическая система подъемного горденя. Парусное вооружение тоже стало гораздо эффективней. На острых курсах использовали косые стаксели и бизани, на полных - лисели.

Строительство "Виктории"

Специальная комиссия Адмиралтейства приняло судно в 1776 году. В пятницу 8 мая 1778 года «Виктория» впервые подняла паруса, дала приветственный залп орудий и вышла в море под командованием сэра Джона Линдси.

Конструктивные особенности корабля

На судне четыре палубы, которые тянутся во всю длину корпуса. Припасы, провиант, порох и вода хранились на самой нижней палубе. Каюты медицинского персонала и гардемаринов располагались сразу за кокпитом тоже на нижней палубе. Кубрик во время боевых действий становился штабом. Нижняя, средняя и верхняя палубы вмещали в себя по 30 орудий разного калибра. Бортовой залп "Виктории" мог послать почти полтонны ядер на расстояние более мили. В средней артиллерийской палубе располагался лазарет и камбуз. Члены команды ночевали в подвесных койках на средней и нижней артиллерийских палубах. Адмиральская каюта находилась в корме, на верхней артиллерийской палубе. На верхней открытой артиллерийской палубе в основном был такелаж и лебедки, с помощью которых управляли кораблем.

Внутреннее убранство корабля

"Виктория" внутри - модель

Артиллерийская палуба

Кабинет прославленного адмирала Нельсона, который именно на "Виктории" привел флот англичан к победе, был небольшого размера, а личная каюта была вообще скромна, адмирал спал на подвесной койке. Принимал же гостей и офицеров Нельсон в столовой. Это разительно контрастировало с пышным убранством галеонов предыдущего века. Хотя снаружи "Виктория" и похожа на огромный трехэтажный дворец, однако на ней нет такого количества украшений и резных скульптур, как на более ранних кораблях. Все отдано военной целесообразности.

В доке Портсмута

Корабль похож на плавучую крепость, призванную обеспечить превосходство Англии на море. Это «деревянные врата Англии», которые нельзя преодолеть.

Трафальгарское сражение


В 1778 году Франция признала независимость Америки и поклялась защищать с оружием в руках свои торговые взаимоотношения с молодым государством. Англия начала готовиться к войне.

"Виктория" готовится к сражению

Когда к власти пришел Наполеон, отношения не просто обострились, - разразилась война. Великобритания участвовала в ней в союзе с Австрией, Россией, Швецией, Неаполитанским королевством. Армия Наполеона была сильнейшей на суше, она блокировала сообщение с Великобританией, но в свою очередь Англия поставила морскую блокаду Наполеону, препятствуя снабжению войск и сообщению Наполеона с колониями. Бонапарт решил собрать все морские силы, очистить Ла-Манш от английских судов и высадить десант в Англии. Для этих целей Наполеон собрал большой объединенный флот Франции и Испании. Однако во Франции к этому времени ощущался недостаток грамотных и умелых военно-морских офицеров, их уничтожила революция. Британские же моряки были опытными воинами, они участвовали во многих сражениях. Столкновение этих флотов привело к самой большой и масштабной морской битве 19 века - Трафальгарскому сражению. Началась битва 21 октября 1805 года на атлантическом побережье Испании около города Кадис. Исход этого сражения должен был показать, кому теперь принадлежит море и в конечном итоге весь мир. Против 33 кораблей Великобритании под руководством адмирала Нельсона на флагмане «Виктория» были 40 кораблей объединенного флота под командованием Пьер-Шарль Вильнёва.

Начало битвы

«Виктория» в Трафальгарском сражении

К началу Трафальгарского сражения на судне «Виктория» были 104 орудия, из них две 64-х фунтовые карронады и 30 32-х фунтовых пушек. Нельсон при подготовке к сражению учел все факторы: зыбь, ветер, волны. Он построил суда в две колонны и встал во главе левой. Он надел свой парадную форму и вышел на верхнюю палубу, чтобы его было видно. На все уговоры спуститься вниз он отвечал - моряки должны видеть своего командира. В одиннадцать часов прозвучали первые выстрелы разгорающейся битвы.

Две колонны вонзились в центр построений объединенного французско-испанского флота. Этот флот стоял полумесяцем, он не успел построиться в колонны, мешал ветер. Историческое сражение началось. Головные корабли англичан прорвали строй, ведя огонь из всех своих орудий. «Виктория» вошла между двумя самыми большими кораблями противника: испанским неповоротливым гигантом "Santisima Trinidad", который был оснащен 144 пушками, и французским флагманом "Bucentaure".

"Виктория" ведет абордажный бой с французским кораблем

Строй кораблей смешался, каждый корабль искал себе противника и сражался с ним. Нельсона увидел стрелок на французском корабле «Redontable», с которым "Виктория" вступила в абордажный бой, и нанес ему смертельную рану. Горацио Нельсона отнесли в лазарет «Виктории», из лазарета Нельсон все время спрашивал о ходе боя. «Этот день за вами», - отвечали ему, хотя к тому моменту не было ясно, победили англичане или нет.

Нельсон находился в самой гуще боя

Нельсон скончался. Англичане продолжали бой, они намного превосходили выучкой французов и испанцев, на каждый залп французско-испанского флота англичане отвечали тремя залпами. Английские артиллеристы отличались и меткостью, - стреляя по пушечным портам, они выводили из строя артиллерию противника. Через три часа после начала битвы большинство кораблей объединенной эскадры были разбиты или захвачены. В два часа пополудни сдался "Bucentaure" с руководителем французско-испанского флота Вильневым. Корабли объединенного флота стали покидать сражение. Исход битвы стал ясен. Союзники потеряли 17 кораблей ("Santisima Trinidad" затонул при транспортировке во время шторма) и более семи тысяч человек. Англичане потеряли 2 тысячи моряков, но сохранили все корабли, хотя некоторые были настолько потрепаны и разбиты, что их пришлось брать на буксир. «Виктория» с телом Нельсона была отбуксирована для ремонта в Гибралтар.

Дальнейшая судьба судна

После ремонта судно до 1812 года патрулировало побережье Балтики и Испании. Затем вернулось в Портсмут. В 1889 году «Виктория» стала флагманским судном Главнокомандующего и остается таковым по сей день. В 1922 году судну решили придать тот вид, который был у линейного корабля во время Трафальгарского сражения.В настоящее время корабль превращен в музей.

Пушечная палуба

Кормовая часть

http://amcsailing.ru/article/230.html

Прежде, чем Адмиралтейство могло разрешить постройку нового корабля, его члены должны были знать, на что он будет похож. Это была обычная практика для судостроителей того времени, когда надо было представить модель будущего корабля для одобрения. Созданные для этой цели модели не имели мачт и такелажа. Теперь вы можете построить модель корабля HMS Victory (Виктори) как полную модель военного корабля, защищавшего английскую честь во время Трафальгамского сражения в 1805 году.


Описание набора корабля Виктори

Корпус с двойной обшивкой из липы и отличного ореха, палуба покрывается рейками из танганики. Случайно или нет, но рейки ореха для чистовой обшивки даны как светлые, так и темные. Это позволяет создать светлые полосы, которые были на прототипе окрашены желтой охрой, не прибегая к окраске. Для помощи в сборке все деревянные части уже вырезаны. Как и положено, бархоуты выполнены более толстым рейками. Перо руля, что очень редко бывает в моделях, составное, из пяти отдельных вертикальных элементов. Это поистине удивительно!

Пушки на верхней палубе установлены на станки из ореха и имеют брюк и тали. Фонари, леера, ограждения и другие детали из латуни, литые или из ореха. Около сотни прекрасных металлических пушек и карронад «под бронзу» отполированы для придания им натурального внешнего вида. Пушечные порты открываются и закрываются на своих петлях. Набором предусмотрены калвы на салингах, все марсовые площадки обшиваются.

Вообще, по рангоуту модель выполнена довольно подробно, как и все модели фирмы Corel. Предоставлены подставка , нити такелажа пяти диаметров, флаги. Чертежи и инструкции на 14 листах включают как полноразмерные, так и масштабные схемы. Начиная с 2011 года, в связи с изменением технологии, печать на флагах размытая.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Корабль, о котором хочется вам рассказать - HMS Victory , 1765 - это самый старый строевой корабль в мире, он также является флагманским кораблем второго лорда Адмиралтейства / главнокомандующего ВМС страны. Он был спроектирован Томасом Слейдом, включен в состав ВМФ в качестве строевой единицы в 1778 г. и оставался на действительной военной службе до 1812 г.

Итак, как гласит Википедия, - HMS Victory - 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.

Корабль действительно красив! Особенно снаружи! Но из-за сильного дождя и ветра поснимать его во всей красе не удалось. К тому же, корабль находится сейчас на реставрации - с него сняты три мачты, бушприт и такелаж. Как говорится на официальном сайте корабля, это уникальная возможность увидеть как этот легендарный парусный корабль 18го века был построен и приводился в боевую готовность. Последний раз корабль был в таком виде в 1944 году, так что, это действительно уникальная возможность (раз в жизни, как утверждают на сайте) увидеть "Victory" в таких экстремальных условиях обслуживания.

Когда-то, в начале XIX столетия, судно было списано из состава действующего флота, лишено мачт и превращено в плавучий склад; однако в начале нашего столетия судно было восстановлено в прежнем виде и до сего дня числится на службе с командиром и командой, состоящей, правда, не из матросов и канониров, а из гидов. В годовщину битвы при Трафальгаре на его мачте поднимется призыв Нельсона: «Англия ждет, что каждый исполнит свой долг».

Обратите внимание - по обе стороны верхней палубы размещается противоосколочная сеть, где хранились гамаки матросов, в бою она служила для защиты от ядер и осколков. Если матрос падал за борт, ему бросали гамак, чтобы он мог держаться на воде. В оснастке корабля четыре мачты: бушприт, фок-мачта, грот-мачта и бизань-мачта. Корабль мог поднять 37 парусов, что позволяло развивать скорость до 11 узлов (20 км/час).

На трех палубах было размещено 102 пушки калибром 32, 24 и 12 фунтов.

При строительстве корпуса были применены самые лучшие породы дерева. Шпангоуты были выполнены из английского дуба. Строители предусмотрели две обшивки корпуса: наружную и внутреннюю. Наружная обшивка была изготовлена из балтийского дуба, специально доставленного в Англию из Польши и Восточной Пруссии. Впоследствии, в 1780 г. подводную часть корпуса покрыли медными листами (всего 3923 листа), которые прикрепили к деревянной обшивке железными гвоздями.

Главная каюта.

В этом помещении жил адмирал. Оно разделено на два отсека - столовую и капитанский салон.

В столовой он отдыхал со своими офицерами и проводил совещания;

капитанский салон служил ему кабинетом, здесь сохранился подлинный круглый стол Нельсона.

Во время боевых действий вся эта зона корабля становилась частью верхней пушечной палубы. Пушки размещались в орудийных бойницах по бортам и, при необходимости, на корме.

Форма является копией мундира, в котором Нельсон был во время битвы при Трафальгаре; рост адмирала был около 168 см (по другим данным - 165, но его восковая фигура выглядит совсем маленькой). Второй мундир - парадный. Далее можно было пройти через спальню, где находится копия койки Нельсона. У большинства старших офицеров были такие же койки с драпировками. Если офицер умирал в море, койка становилась его гробом. На самом судне было очень темно и тесно, низкие потолки и узкие проходы. Так что, не всё, что хотелось, удалось заснять.

Нижняя пушечная палуба.

Оригинальный дубовый настил палубы сохранился со времени постройки корабля. Эта палуба служила основным жилым отсеком для моряков. По ночам 480 человек спали в гамаках, подвешенных к бимсам. Наутро гамаки сворачивали, поднимали на верхнюю палубу и укладывали в противоосколочную сеть.

Обеды проходили в еще более стесненных условиях. Примерно 560 человек команды, разделенные на группы по 4-8 человек, сидели за 90 столами, располагавшимися на палубе. Завтрак состоял из густой овсяной каши «бэргу» и горячего напитка из пережженных крошек печенья и горячей воды, известного под названием «шотландский кофе». На обед давали тушеную солонину, свинину или реже - рыбу с овсом или сушеным горохом. Ужин состоял из галет со сливочным маслом или сыром. Для поддержания сил и борьбы с цингой матросам давали сок лайма, при всякой возможности в рацион добавляли свежее мясо и овощи. Однако во время долгих морских переходов качество пищи ухудшалось: в галетах заводились долгоносики, сыр часто плесневел, а сливочное масло со временем прогоркало. Питьевая вода тоже портилась, поэтому морякам полагалось в день 4,5 литра пива или 1 литр вина или четверть литра рома или бренди. Несмотря на чрезмерную выдачу алкоголя, пьянство считалось серьезным проступком. Матросам также выдавали в месяц по 1 килограмму табака, который те обычно жевали, а едкий табачный сок сплевывали в плевательницы.

В нижнем твиндеке корабля располагались кладовые для провизии и крюйт-камеры, где хранились бочки с порохом. В носовой части твиндека находился бомбовой погреб. Разумеется, никаких механических средств для подъема пороха и ядер не было, и во время боя весь боезапас поднимали на руках, перекладывая с палубы на палубу руками (это было на кораблях того времени не так трудно, так как междупалубные расстояния не превышали 1,8 м).

В носовой части расположен судовой лазарет, отделенный от остальной палубы переборкой из парусины на деревянной раме. Перед боем переборка легко убиралась, чтобы освободить место на пушечной палубе, а лазарет перемещался на нижнюю палубу (орлоп-деке).

Хирургическое отделение и хирургические инструменты….

После того, как лорд Нельсон был ранен выстрелом с корабля противника, его перенесли сюда, где ему оказывал помощь судовой врач доктор Битти. Нельсон скончался от ран примерно в 4:30 вечера. Перед смертью он пожелал быть похороненным в Англии (обычно моряков хоронят в море, а каждый офицер на корабле спал в собственном гробу для экономии места). С него сняли одежду, тело поместили в большую бочку для воды, известную под названием «лигер», и залили бренди. Эта необычная операция была проведена для того, чтобы сохранить тело Нельсона до возвращения в Англию, где он должен был быть похоронен, согласно его последней воле. Пока «Виктори» стоял на ремонте в Гибралтаре, бренди обильно разбавляли винным спиртом для лучшей сохранности тела. Когда корабль наконец прибыл домой в декабре, оказалось, что тело Нельсона прекрасно сохранилось. 9 января 1806 года состоялись государственные похороны Нельсона, после чего он упокоился в крипте собора Св. Павла в Лондоне и был первым человеком не из королевской семьи, удостоенным такой чести.