За две версты

ЗА ВЕРСТУ. Прост. Экспрес. 1. На значительном расстоянии. Я писал вам, как мы жадно бросились к берегу погреться горячим дыханием земли, как упивались за версту повеявшим с берега благоуханием цветов (Гончаров. Фрегат «Паллада»). В довершение ко всему, ему показалось, что фамилия его недостаточно выделена среди других, и он заставил Настю переписать её самыми крупными буквами. - Раз лучший пахарь, - потрясал он кулаком, - надо, чтобы за версту видно было Лобанова (Ф. Абрамов. Братья и сёстры). НА ВЕРСТУ. Устар. Кроме немногих ракит да двух-трёх тощих берёз, деревца на версту кругом не увидишь (Тургенев. Хорь и Калиныч). 2. Издалека. Уважали дядю Стёпу За такую высоту. Шёл с работы дядя Стёпа - Видно было за версту (С. Михалков. Дядя Стёпа). ЗА ДВЕ ВЕРСТЫ. - У Митина же была дьявольская проницательность на Катино настроение. За две версты он чуял - в духе она или сорвана со всех петель (З. Богуславская. Близкие).

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 полверсты...

    Словарь синонимов

  • - Прост. Шутл. Ходить пешком на большое расстояние. Он был длинный и сухой старик, на длинных и сухих ногах, которыми он ежедневно мерил вёрст до пятнадцати, обходя каждый день верхнюю, среднюю и нижнюю часть Киева...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См....
  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Горьк. Предсказывать, предугадывать что-л. БалСок, 26...
  • - Прост. Ходить пешком на большое расстояние. ФСРЯ, 242; ЗС 1996, 496...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Жарг. шк. Шутл.-ирон. Дорога в школу. /i> По названию кинофильма. Максимов, 284...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 1 ходивший...

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь синонимов

"За две версты" в книгах

Ни версты, ни годы - ничто нипочем

Из книги Колымские тетради автора Шаламов Варлам

Ни версты, ни годы - ничто нипочем Ни версты, ни годы - ничто нипочем Не справится с нашим преданьем. Смотри - небеса подпирает плечом Северное сиянье. И нас не раздавит глухой небосвод, Не рухнет над жизнью овражьей, Не вплющит в библейский узорчатый лед Горячие головы

ТРУДНЫЕ ВЕРСТЫ

Из книги Ермак автора Скрынников Руслан Григорьевич

ТРУДНЫЕ ВЕРСТЫ Ремезов был первым сибирским историком, припавшим к роднику народного творчества. Родник не иссяк после смерти историка.Замечательный народный поэт Кирша Данилов не только повторил в своих песнях казачьи предания о Ермаке, но и положил их на бумагу.

Огненные версты

Из книги Денис Давыдов автора Серебряков Геннадий Викторович

Огненные версты Теперь ли нам дремать в покое, России верные сыны?! Пойдем, сомкнемся в ратном строе, Пойдем - и вужасах войны. Друзьям, отечеству, народу Отыщем славу и свободу, Иль все падем в родных полях! Что лучше: жизнь, где узы плена, Иль смерть, где росские знамена? В

РАССТОЯНИЯ, ВЕРСТЫ, МИЛИ

Из книги Скрещение судеб автора Белкина Мария Иосифовна

РАССТОЯНИЯ, ВЕРСТЫ, МИЛИ Сначала были стихи, потом она сама. Стихи стояли на полках, в ярких ситцевых переплетах, перепечатанные на машинке, переписанные от руки. Подлинных книг Марины Ивановны было не так уж много у Тарасенкова. Главное богатство - это перепечатки,

«Рас-стояние: версты, мили…»

Из книги автора

«Рас-стояние: версты, мили…» Рас-стояние: версты, мили… Нас рас-ставили, рас-садили, Чтобы тихо себя вели По двум разным концам земли. Рас-стояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это – сплав Вдохновений

Версты одного года (1916)

Из книги Марина Цветаева. Жизнь и творчество автора Саакянц Анна Александровна

ПОБЕДНЫЕ ВЕРСТЫ СОРОК ПЯТОГО

Из книги автора

ПОБЕДНЫЕ ВЕРСТЫ СОРОК ПЯТОГО

Из книги Литературные беседы. Книга вторая ("Звено": 1926-1928) автора Адамович Георгий Викторович

<Журнал «Версты»> 1.«Версты» - огромный том, изданный по нашим временам не только прекрасно, но даже «роскошно». Редакторы: Святополк-Мирский, Сувчинский, Эфрон. Ближайшие участники: Цветаева, Ремизов, Шестов. Отделы разнообразные: беллетристика, критика, философия,

«Версты»*

Из книги Публицистика 1918-1953 годов автора Бунин Иван Алексеевич

«Версты»* Еще один русский журнал за рубежом, - первая (и громадная) книга «Верст». Просмотрел и опять впал в уныние. Да, плохо дело с нашими «новыми путями». Нелепая, скучная и очень дурного тона книга. Что должен думать о нас культурный европеец, интересующийся нами,

Вс. Рождественский Рец.: Марина Цветаева Версты: Стихи. М.: Костры, 1921; Версты: Стихи. М.: Госиздат, 1922{59}

автора Цветаева Марина

Вс. Рождественский Рец.: Марина Цветаева Версты: Стихи. М.: Костры, 1921; Версты: Стихи. М.: Госиздат, 1922{59} С именем Марины Цветаевой в комнату входит цыганский ветер - бродячая песня. Только под мохнатыми черноморскими звездами, у степного костра в гитарном рокоте, в табачном

И. Бунин Рец.: «Версты», № 1 {112}

Из книги Рецензии на произведения Марины Цветаевой автора Цветаева Марина

И. Бунин Рец.: «Версты», № 1 <Отрывки>{112} Еще один русский журнал за рубежом - первая (и громадная) книга «Верст». Просмотрел и опять впал в уныние. Да, плохо дело с нашими «новыми путями». Нелепая, скучная и очень дурного тона книга. Что должен думать о нас культурный

В. Злобин Рец.: «Версты», № 1 {117}

Из книги Рецензии на произведения Марины Цветаевой автора Цветаева Марина

В. Злобин Рец.: «Версты», № 1 <Отрывки>{117} Помни, помни, мой милок, Красненький фонарик. Писать о «Верстаx» после таких исчерпывающих статей, как статьи Антона Крайнего и М.Цетлина, - задача не легкая. Все, что можно было сказать об этом журнале с точки зрения

Н. Кульман Рец.: «Версты», № 2 {122}

Из книги Рецензии на произведения Марины Цветаевой автора Цветаева Марина

Н. Кульман Рец.: «Версты», № 2 <Отрывок>{122} <…> Книга составлена разнообразно и интересно. Трагедия «Тезей» М.Цветаевой полна звукового блеска, богата свежими, не затасканными образами. Но у М.Цветаевой есть злой гений - манерность, жеманничанье и даже грубоватое

В. Вейдле Рец.: «Версты», № 3 {128}

Из книги Рецензии на произведения Марины Цветаевой автора Цветаева Марина

В. Вейдле Рец.: «Версты», № 3 <Отрывок>{128} <…> Есть и еще одно основание не верить любви кн. Святополк-Мирского к Пастернаку - это известное пристрастие его к стихам Марины Цветаевой. Два стихотворения этой поэтессы (я намеренно не говорю поэта, потому что стихи эти -

Полосатые вёрсты России

Из книги Литературная Газета 6263 (№ 59 2010) автора Литературная Газета

Полосатые вёрсты России Искусство Полосатые вёрсты России ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ В Государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке развёрнута новая масштабная выставка «От западных морей до самых врат восточных» – Россия пушкинского времени в гравюрах и картах, в

Осень - самое время для прогулок по городу. Корреспондент «ТД» Ольга Менчукова предлагает взглянуть на привычные места столицы, обратив внимание на забытые и малоизвестные детали. Ее первый маршрут - по Рогожке и Таганке. При неспешной ходьбе прогулка займёт три-четыре часа, не считая посещения музеев и галерей.

1. Верстовой столб

Где: В сквере рядом со станцией метро «Площадь Ильича»

Выйдя из метро в сторону пригородных поездов, мы оказываемся в небольшом зелёном сквере возле станции «Площадь Ильича». Это название, кстати, «обманка»: в оправдание ему остался памятник Ленину, а сам советский топоним ушёл в прошлое. Зато за оградой вдоль дороги можно увидеть верстовой столб 1783 года, отсылающий к современному (и исконному) названию площади - «Рогожская застава». Заставами назывались пограничные пункты, где Камер-Коллежский вал, которым была обнесена Москва, пересекался с крупнейшими дорогами (в нашем случае - с Владимирским трактом, ныне Шоссе Энтузиастов). Верстовые столбы играли ту же роль, какую сегодня играют небольшие синие таблички, указывающие расстояние от начала дороги. Правда, «наш» столб утратил остроконечное завершение, придававшее ему сходство с обелиском. Да и стоял он, судя по надписи, не совсем в этом месте (кстати, как и другой сохранившийся верстовой столб Екатерининской эпохи на Кутузовском проспекте).

2. Школьная улица

Эта улица пролегает в стороне от основного маршрута, но достаточно самобытна и к тому же исторически связана с Рогожской заставой, чтобы сделать небольшой крюк. Для этого спускаемся в подземный переход и ориентируемся по указателям.

Очень удачно отреставрированная, Школьная улица (изначально Тележная) была расположена совсем близко от заставы. В основном здесь жили ямщики - отсюда первое название. Многие из них содержали постоялые дворы для обозов, прибывавших в Москву - так у части домов появились высокие двустворчатые ворота, в которые могла въехать лошадь. Дома были типовыми: на первом этаже располагалась конюшня, на втором - небольшие комнаты. Возле некоторых ворот сохранились колесоотбойные тумбы, защищавшие углы зданий от ударов колес проезжавших экипажей (см. фото справа).

Сегодня об историческом значении улицы не дают забыть водители, в избытке оставляющие здесь свои «повозки». Если парковка не доставляет вам эстетического удовольствия, лучше наведаться сюда в выходной день: Школьная улица - еще и отличный пример квартальной застройки в Москве.

3. Часовня «Проща» Спасо-Андроникова монастыря

Где: улица Сергия Радонежского, 25

Направляясь к переходу, стоит задержаться и рассмотреть ту сторону улицы Сергия Радонежского, по которой нам предстоит прогуляться. Среди сохранившихся двухэтажных домов внимание привлечет часовня «Проща» Спасо-Андроникова монастыря. «Проща» буквально означает «место расставания, прощания»; в народе так называли многие часовни, стоящие у городских застав. По преданию, на этом месте преподобный Сергий Радонежский, отправляясь в Нижний Новгород в 1365 году, простился со своим учеником - преподобным Андроником, игуменом Спасо-Андроникова монастыря. Полагают, что тогда же на этом месте была возведена первая часовня, а современный вид она приобрела в конце XIX в.

4. Дома на ул. Сергия Радонежского и улице Прямикова

После перехода мы встретим двух- и трехэтажные дома XIX - начала XX вв. - может быть, не особенно ценные с исторической точки зрения, но построенные по необычным проектам.

Свернув направо на улицу Прямикова, увидим интересный дом 1858 г. постройки (ул. Прямикова, 1). Позднее, уже в конце XX в., он был надстроен и увенчан башенкой. Фасад здания выполнен в так называемом кирпичном стиле - своеобразном архитектурном направлении, выразившемся в полной замене лепнины кирпичным декором. Такая отделка была не только эстетичной, но и практичной, устойчивой к разрушению в условиях сурового российского климата.

Следом за ним (Гжельский пер., 12/3, стр.1) - дом с балконом «на курьих ножках». По всей вероятности, к зданию первой половины XIX в. с классической лепниной на фасаде позднее был пристроен балкон в псевдоготическом стиле. Возможно, именно благодаря такому странному сочетанию стилей здание выглядело очень колоритно. К сожалению, его современное состояние - печальный пример того, как можно обезличить архитектуру (на фото слева - дом до «реставрации»).

Кронштейны сложной формы, поддерживающие крышу, изысканно декорированные окна, маскароны (женские головки, распространенные в московском модерне) - на фасаде домаорганично соединилось множество деталей, которыми можно любоваться. А в центре фасада, над проездом, виден картуш с вензелем «Г» - первой буквой фамилии владельца.

5. Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе

Где: улица Николоямская, 57/59

Дух старой Москвы не всегда прячется в отреставрированных фасадах. Иногда он проявляет себяв особенностях планировки улиц, где церкви были архитектурными доминантами. Храм преподобного Сергия Радонежского, расположившийся на пересечении нескольких дорог, до сих пор виден издалека. Главный престол этой церкви, ведущей историю с начала XVII в. (современный вид она приобрела в XIX в.), был освящен в честь Святой Троицы, приделы - в честь святителя Николая и преподобного Сергия. Предполагают, что из-за связи окружающих мест с именем Сергия Радонежского храм стали называть не по главному престолу, как обычно, а по приделу.

Церковь имела богатое убранство, здесь хранилось множество древних икон. Деньги жертвовали как богатые прихожане храма, так и московские власти, заинтересованные в привлечении в лоно Православной Церкви живших на Рогожке многочисленных старообрядцев.

За годы советской власти многие иконы были утрачены, однако и сегодня люди приходят в храм поставить свечку у списка с иконы «Утоли моя печали» и поклониться мощам праведного Иоанна Кронштадтского. На территории храма находится Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

6. Спасо-Андроников монастырь, музей Андрея Рублёва

Где: Андроньевская площадь, 10

Совсем рядом с храмом Сергия Радонежского расположился знаменитый Спасо-Андроников монастырь (ныне закрытый), основанный в 1357 г. и названный по имени первого игумена - Андроника, ученика Сергия Радонежского. В монастыре над Яузой, защищенном стеной от шума магистралей, можно немного отдохнуть от ритма большого города.

Из зданий на территории особенно примечателен действующий Спасский собор, изящный снаружи и аскетичный внутри. Эта постройка начала XV в. - одно из древнейших зданий Москвы. Знаменит собор и тем, что его фрески около 1428 г. исполнил преподобный Андрей Рублев, инок Андроникова монастыря. К сожалению, всё, что осталось от рублёвского интерьера - орнаментальные росписи на откосах алтарных окон.

На территории бывшего монастыря также расположен Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва - один из крупнейших музеев иконописи, хранящий произведения русского религиозного искусства допетровский эпохи.

7. Дом культуры завода «Серп и молот»

Где: Волочаевская улица, 11/15, стр. 1

На крутом склоне холма у стен Спасо-Андроникова монастыря находится памятник архитектуры федерального значения - клуб завода «Серп и молот», построенный в 1928-1931 гг. архитектором Игнатием Милинсом. Сегодня о первоначальном облике ДК судят в основном по фотографиям. Сравнить их с современным обликом клуба можно, поднявшись по лестницам и тропкам у подножия холма и заглянув за ограду. Построенный в стиле конструктивизма, дом культуры сохранил широкое ленточное окно на фасаде, изогнутый козырек фойе, «вытекающий» из стены, лаконичные геометрические формы. В 50-е годы конструктивизм «разбавили» сталинской неоклассикой, добавив на лестницы вазоны и украсив стены каннелированными пилястрами (их можно увидеть под крышей клуба на заднем фасаде).

В наши дни здание претерпевает неудачные попытки реконструкции, которые ещё больше уничтожают исторический интерьер. Дождется ли федеральный памятник научной реставрации - большой вопрос.

8. Снегосплавной пункт на ручье Золотой рожок

По правой стороне Волочаевской улицы спрятан любопытный памятник промышленной архитектуры - бывший завод, производивший оборудование для ткацких станков, с водонапорной башней, расположенной прямо в здании. По рассказам очевидцев, изнутри башня залита бетоном.

10. Усадьба Строгановых на Яузе, виды на Яузу

Где: Волочаевская улица, 38

Возвращаемся на левую сторону Волочаевской улицы и сворачиваем с нее перед домом 36а. Вскоре увидим запущенный парк, прелестный именно своей «дикостью», а в нем - особняк в стиле ампир с колоннами и портиком. Эта усадьба в XVII в. принадлежала дворянам Строгановым. Здание предназначалось для проживания в летнее время, поэтому его называли также «дачей Строганова». Позже усадьба перешла к купцам Алексеевым, оборудовавшим здесь текстильную фабрику. Сейчас в здании располагается Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Усадьба возвышается над Яузой, и со склонов ее парка открываются, пожалуй, лучшие виды на реку.

Дальше мы держим путь в сторону двух творческих кластеров - Artplay и «Винзавод». Если вы чувствуете в себе силы или уже были в этих местах, можно сначала зайти на завод «Кристалл» (ул. Самокатная, 4), территория которого сейчас также преобразуется в культурный центр - он находится по «вашу» сторону Яузы. Мы же спускаемся к пешеходному Таможенному мосту (рядом с ним есть удобный спуск из парка усадьбы) и переходим Яузу.

11. Центр дизайна и архитектуры Artplay

Где: ул. Нижняя Сыромятническая, 10

Пройдя чуть-чуть по Нижней Сыромятнической улице и свернув налево, мы оказываемся на территории центра Artplay, который создатели задумывали как маленький город (центр занимает площадь около 75 тыс. кв. м). Artplay образован на месте бывшего завода «Манометр». Основная «тематика» центра - архитектура и дизайн. Здесь множество архитектурных бюро, студий дизайна и магазинов мебели, керамики, отделочных материалов. Но приходить сюда из-за ремонта вовсе необязательно: «проживание» дизайнеров положительно сказалось на облике центра, тут приятно гулять, разглядывая граффити и необычные дизайнерские решения. Кроме того, в Artplay можно подкрепиться в кафе, посетить концерт на крыше или одну из мультимедийных выставок.

12. Центр современного искусства «Винзавод»

Где: 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6

Возможно, пик популярности этого центра прошёл: творческое пространство на территории промышленного объекта - уже не новая идея в России. И всё же «Винзавод», «специализирующийся» на изобразительном искусстве, остается местом, где можно запросто потратить несколько часов. Стоит пройтись по мастерским художников и купить «что-нибудь ненужное, но красивое», посмотреть граффити на специально отведенной стене, посетить выставку, встречу философского клуба, кинопоказ или концерт. А отдохнув, отправляться в сторону метро «Курская», где наш маршрут заканчивается.

Надеемся, вам было интересно!

01. В этом сквере на бульваре Энтузиастов я оказался уже в сумерках. Расположено это место в паре минут ходьбы от метро пл. Ильича или Римская. Знаменито оно тем, что здесь сохранился верстовой столб "От Москвы 2 версты".

Верста— русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам (что соответствует нынешним 1066,8 метра, до реформы XVIII века — 1066,781 метра). Упоминается в литературных источниках XI века, в XVII веке окончательно сменила использование термина «поприще» в этом значении.

02. Небольшой сквер, где непосредственно расположен памятник, огорожен забором, и близко к нему не подойти.

03. Первые верстовые столбы с обозначением расстояния появились в Москве в середине XVII века. Царь Алексей Михайлович велел установить их по дороге от Москвы до Коломенского, своей любимой летней резиденции. Столбы были деревянными и очень высокими. С тех пор появилось выражение «коломенская верста», так могли сказать про человека большого роста.

04. 22 сентября 1764 года вышел указ Екатерины Великой о том, чтобы по всем казенным почтовым трактам вместо деревянных установили каменные дорожные знаки. Такие дороги назывались столбовыми. Верстовые столбы должны были делать по единому образцу - из мрамора и гранита. В Петербурге они изготавливались в строительных мастерских Исаакиевского собора и выглядели красиво и парадно. Московские же были скромнее и архитектурной ценности не представляли.

05. Сохранившийся верстовой знак сейчас уже не показывает расстояние, но место для него выбрано не случайно - здесь находилась оживленная Рогожская застава, которая входила в линию Камер-Коллежского земляного вала, это была третья линия укреплений и граница города (после белого города и земляного города). Построен вал в 1742 г. Камер-коллегией, ведавшей государственными доходами, для контроля за ввозом в Москву товаров. До 1754 г. Камер-Коллежский вал был таможенной границей Москвы.

06. В прежние времена от Рогожской заставы пролегали три дороги: знаменитая Владимирка (теперь - шоссе Энтузиастов), проходившая через село Рогожи (ныне - Ногинск) во Владимир, Носовиха, проходившая через Перово и Носовиху в Павловский Посад, и Коломенка - через Люберцы и Бронницы до Коломны и дальше на Рязань.

Прост. Экспрес. 1. На значительном расстоянии. Я писал вам, как мы жадно бросились к берегу погреться горячим дыханием земли, как упивались за версту повеявшим с берега благоуханием цветов (Гончаров. Фрегат «Паллада»). В довершение ко всему, ему показалось, что фамилия его недостаточно выделена среди других, и он заставил Настю переписать её самыми крупными буквами. - Раз лучший пахарь, - потрясал он кулаком, - надо, чтобы за версту видно было Лобанова (Ф. Абрамов. Братья и сёстры). . Устар. Кроме немногих ракит да двух-трёх тощих берёз, деревца на версту кругом не увидишь (Тургенев. Хорь и Калиныч). 2. Издалека. Уважали дядю Стёпу За такую высоту. Шёл с работы дядя Стёпа - Видно было за версту (С. Михалков. Дядя Стёпа). ЗА ДВЕ ВЕРСТЫ. - У Митина же была дьявольская проницательность на Катино настроение. За две версты он чуял - в духе она или сорвана со всех петель (З. Богуславская. Близкие).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "За две версты" в других словарях:

    Кутузов, Михаил Илларионович - князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… …

    Скобелев, Михаил Дмитриевич - сын генерал лейтенанта Дм. Ив. Скобелева и жены его Ольги Николаевны, урожденной Полтавцевой, род. в С. Петербурге 17 сентября 1843 г. В детстве уже сказывался в нем будущий воин: он был весьма смел, самолюбив и настойчив, но, вместе с тем,… … Большая биографическая энциклопедия

    Корпус военных топографов - Основание Указ императора Александра I 28 января 1822 года Ликвидация Постановление СНК СССР 1918 год Корпус военных топографов (КВТ) (до 1866 Корпус топографов) был организован в 1822 году для централизов … Википедия

    Чёлохово (Московская область) - У этого термина существуют и другие значения, см. Челохово. Деревня Чёлохово Страна РоссияРоссия … Википедия

    двухвёрстный - ая, ое. 1. Протяжением в две версты. Двухверстное расстояние. 2. Имеющий масштаб две версты в дюйме (о географических картах). Двухверстная карта … Малый академический словарь

    Двухверстный - двухвёрстный I прил. Имеющий протяженность в две версты. II прил. Имеющий масштаб две версты в дюйме (о географической карте двухвёрстке). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Бой на реке Сестра - Великая Северная война Дата 8 июля (19 июля) 1703 года (9 июля по шведскому календарю) … Википедия

    ЗА ВЕРСТУ. Прост. Экспрес. 1. На значительном расстоянии. Я писал вам, как мы жадно бросились к берегу погреться горячим дыханием земли, как упивались за версту повеявшим с берега благоуханием цветов (Гончаров. Фрегат «Паллада»). В довершение ко… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    двухверстный - ДВУХВЁРСТНЫЙ ая, ое. 1. Протяжённостью в две версты. Д ое расстояние. 2. Имеющий масштаб две версты в дюйме (о географической карте). Д ая карта … Энциклопедический словарь

Книги

  • Версты мужества , . "Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное - уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не…