Ворлд оф танк великобритания танки. Танки Британии World Of Tanks. Британские танки: общий взгляд

Уже традиционно новое дерево исследований появляется в игре не полностью, а небольшими порциями. В первую очередь англичане обзаведутся основными ветвями исследований: тяжелые танки до десятого уровня и средние до девятого.

Но на этом хваленая британская традиционность исчерпывается и начинаются островные чудачества. Например, что подданным короны до того, что всем остальным на первом уровне развития доступны только легкие танки? А ничего! Англичане смело начинают сразу со средних. И пусть Vickers Medium Mk I «средний» только по названию и только в кавычках - но зато как гордо звучит: «средний танк первого уровня». Жители континента просто обязаны обзавидоваться.

На втором уровне дерево исследований внезапно расходится в целых трех направлениях - что тоже необычно для «релизного» варианта, - два из которых ведут к легким танкам. Одна из «легких» веток в конце концов выведет игрока к среднему танку девятого уровня, а танки второй неожиданно прибавляют в весе при переходе с четвертого уровня (легкий Valentine) на пятый - где находится уже тяжелый танк Churchill I.

Вооружение по-английски

Такова уж суть британского танкостроения: взять одну модель и начать последовательно плодить на ее базе улучшения и усовершенствования, тщательно маркируя их «Mk I», «Mk II» и т.д. Новое орудие - новый «Mk». Новый двигатель - возможно, новый «Mk», а иногда и совершенно другое название.

С вооружением у танков ситуация в чем-то схожая: уже присутствующие в игре трех- (легкий «Тетрарх») и шестифунтовые («Черчилль» и средние Ram II, M7) орудия, подозреваем, будут долго преследовать игрока. Но после неизбежно сменятся чем-нибудь более убойным: например, знаменитой 17-тифунтовкой, которая изначально устанавливалась на танки специально для борьбы с немецкими «Тиграми» и «Пантерами».

На высших уровнях ситуация с вооружением такова: средний танк девятого уровня Centurion вооружен орудием калибра 105 мм, характеристики которого сопоставимы с тем, что установлено на американский M46 Patton. А вот десятый уровень тяжелых танков... Вообще-то проект FV215b изначально должен был быть противотанковой самоходной установкой с башней, вращающейся на 360 градусов. И установить в эту башню хотели не что-нибудь, а 180-мм орудие. Есть подозрение, что выстрелить оно смогло бы, но только один раз - после чего его пришлось бы долго переворачивать «с головы на ноги». В реальности этот проект был заброшен ради более перспективного (и не расположенного к акробатическим номерам) FV214 Conqueror , но в игре обошлись тем, что выдали десятиуровневому танку FV215 130-мм пушку.Самоходчики опять опаздывают

Естественно, двумя с половиной ветвями техники дерево исследований танков Великобритании не ограничится. Как и положено, с некотором опозданием на поле боя подтянутся самоходчики - и артиллеристы, и противотанковые САУ. Как же на виртуальной войне обойтись без такой узнаваемой и похожей на американских «ленивцев» Т28 и Т95 ПТ-САУ А39 Tortoise, а попросту «Черепахи». Пополнятся и ряды «Шерманов», благо США во время войны поставили Великобритании достаточное количество этих танков самых разных модификаций...

Британские танки


Британские танки
«Мир танков» продолжает развиваться и вглубь - новые режимы боев, давно ожидаемое введение в игру физической модели, и вширь, разрастаясь все новыми и новыми «деревьями исследований». Еще немного, и этот мир станет окончательно похож на небольшой лесок: вдалеке, за англичанами, просматриваются контуры японской бронетехники, а там и до «сборной Европы» недалеко... Одно остается неизменным: на поле боя все так же выкатываются стальные монстры и, валя деревья и заборы, несутся под прикрытием артиллерии туда, где затаился подлый враг, который непременно будет уничтожен.

Долгое время среди английских военных преобладало мнение, что разведку должны вести колесные бронированные машины (БРМ - "боевая разведывательная машина", англ. Combat Vehicle Reconnaissance). Однако в середине 60-х годов когда появилась броня на основе алюминиевых сплавов, появилась возможность создать легкую аэротранспортабельную гусеничную машину с использованием автомобильных узлов и агрегатов, что значительно удешевляло и ускоряло производство. В 1964 году созданием такого танка занялась фирма "Элвис".

В 1968 году первые образцы успешно прошли испытания, а в 1972 году его приняли на вооружение под названием "Скорпион" FV-101. На машине используется коммерческий 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Ягуар" мощностью 195 л. с. Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода. По устройству трансмиссия подобна трансмиссии "Чифтен" , но значительно меньше по размерам и массе. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах.

Термин «танк», синоним боевого транспортного средства, строго говоря, нельзя применить к британской машине Mark IX, которая на самом деле представляла собой бронетранспортер. Из-за высокой грузоподъемности Mark IX стал прототипом современных машин доя перевозки военных. При первом применении танков во время Первой мировой войны обнаружились недостатки других видов вооруженных сил, особенно пехоты, которая едва поспевала за танками. Это не было следствием высокой скорости машин, которые продвигались не быстрее пешехода. Пешие воины не могли продолжать движение, поскольку попадали под сосредоточенный огонь противника. Вследствие этого танки редко способствовали реальному продвижению войск и часто оказывались изолированными. Таким образом, появилась насущная необходимость сделать пехоту более подвижной и защищенной. Пехоте требовалось как можно ближе подойти к противнику, избегая при этом большого количества жертв от снарядов его артиллерии. Кроме того солдаты, которым не требовалось тратить силы на перемещение по пересеченной местности, должны быть более боеспособны, чтобыбить врага уже собственным оружием. Именно из этих предпосылок родилась идея бронетранспортера. Во время Второй мировой войны немцы разработали большое количество вариантов бронетранспортеров, которые превосходно выполняли свою задачу. Однако за два десятилетия до этого англичане разработали Mark IX, став отцами идеи бронетранспортера.

Изначально британские военные хотели получить в свое распоряжение бронетехнику для перевозки солдат. Но очень быстро реализация этой идеи оказалась невозможной. Теснота танка Mark I и особенно выделение углекислого газа и паров кордита угрожали жизни солдат на его борту. Часто члены экипажа становились жертвами интоксикации и их выносили из машин в бессознательном состоянии. Каждый новый солдат, который садился в танк, только ухудшал положение. Хотя пехотинцы и могли приблизиться к врагу целыми и невредимыми, но при выходе из танка они несколько минут пребывали совершенно не в боеспособном состоянии. Танк Mark V Star, который вошел в эксплуатацию в 1918 году, это танк Mark V, удлиненный для перевозки личного состава. В 1917 году разработчиком бронированного транспортного средства для перевозки пехотинцев был назначен лейтенант Г. Р. Ракхэм. Но британские военные не имели достаточного опыта, что бы определить технические требования к подобной машине и, в результате, было решено разрабатывать машину, оснащенную орудием.

Таким образом, в случае если танк Mark VIII, который еще был в процессе разработки, не выполнил бы свою задачу, Mark IX можно было превратить в бронетранспортер, который стал первым «танком» (от английског «tank»-«резервуар»). Военные, в конечном счете, решили отказаться от танка «дублера», который одновременно был и танком, и транспортером, и началась разработка танка

Mark IX. Гусеницы держались на удлиненном, укрепленном шасси и удлиненном кузове танка Mark V, благодаря использованию вентиляторов была улучшена система вентиляции... Внутри было убрано все лишнее, что позволило освободить место для максимум 30 человек. Mark IX был оснащен двумя пулеметами и восемью обзорными щелями, которые давали людям возможность стрелять. Двигатель перенесли вперед, коробку передач оставили сзади, пространство, отведенное для солдат, пересекал длинный передаточный вал со шкалой. Толщина брони не превышала 10 мм, в походном положении вес достигал 27 тонн. Экипаж состоял из четырех человек: командира, водителя и двух пулеметчиков. Из-за формы гусениц и внешнего сходства машина получила прозвище «свинья» (The Pig).

Опытная модель была одобрена генеральным штабом, который передал заказ представителям военной промышленности на изготовление 200 экземпляров бронетранспортера. Ко времени подписания мира 11 ноября 1918 года было собрано только 35 машин. После войны одна из них стала использоваться медицинской службой, а вторая превратилась в танк-амфибию.


ТАНК ВИККЕРС МАРК Е



Этот легкий танк, также известный под названием «Виккерс-шеститонный», - исключительный случай в истории танков, поскольку он являлся разработкой частной компании. В период между 1920 и 1933 годами лучшие стратеги самых могущественных держав тщательно обдумывали уроки Первой мировой войны. Появление на поле боя бронированных танков полностью перевернуло представление об обычной тактике боя, применявшейся прежде. Кроме того, страны, которые в период между войнами не вели разработок этого вида оружия, рисковали очень скоро оказаться в проигрыше.

Выводы из полученных уроков Первой мировой были очевидны: страны, способные создать достойные бронетанковые войска, должны были инвестировать средства в исследования и разработку, а также в создание системы производства бронетехники. Но 1920 году производство танков обходилось очень дорого. Люди пережили четырехлетнюю кровавую войну, наступил период разоружения, состояние государственных финансов в разных странах было удручающим.Военные бюджеты были незначительными, а потребность в вооружении сразу попадала в зону особого внимания в случае распоряжения о массовом производстве. Оборонная промышленность изыскивала способы разработать недорогостоящее, но надежное оружие и технику, ни привлекая внимания.


Британская компания «Виккерс-Армстронг» сильно рисковала, когда по собственной инициативе приняла решение спроектировать новый танк безо всякой министерской поддержки и без авансового платежа на затраты по разработке. Разработкой «шеститонного танка» занялись знаменитые инженеры и конструкторы танков Джон Валентайн Карден и Вивиан Ллойд.Опытная модель появилась в 1928 году и получила наименование «Марк Е». Машина казалась внушительной: толщина лобовой брони составляла 25 мм, а на башне, в задней части и по бокам - 19 мм; мощность бензинового двигателя 98 л. с.; прекрасные гусеницы, на которых танк мог пройти до 5000 км. Было выпущено две версии танков «Виккерс Марк Е»: модель «А» с двумя башнями, каждая из которых была оснащена пулеметом «виккерс», и модель «Б» с одной двухместной башней, снабженной 47-миллиметровой пушкой и одним пулеметом.Но после различных этапов испытаний, в конечном итоге, британская армия отказалась от танка в связи с недостаточной надежностью подвески.

Хотя надежды фирмы «Виккерс» не оправдались, она не оставила свой проект и попытала счастья на международном рынке. Это решение оправдало себя. В конце 1920-х годов танк «Виккерс» стал основным оружием многих танковых армий в Европе и во всем мире. Эти танки стояли на вооружении в армиях Боливии, Болгарии, Китая, Греции, Финляндии, Португалии и Таиланда. Кроме того, легкий танк быстро скопировали иностранные инженеры. Характеристики танка произвели столь глубокое впечатление на советских военных, что они купили лицензию у фирмы «Виккерс» на производство собственной версии - танк «Т-26», который слегка отличался вооружением и формой брони.В период с 1931 по 1941 год с конвейеров советских заводов сошло не менее 12 ООО «Т-26» всех модификаций.

Сен 25, 2016 Игровые гайды

Танки — это центр игры World of Tanks Blitz. Понимать различия между танками и знать, какие танки какой страны лучше подходят вам — половина победы в игре. В данном гайде я попытаюсь описать английскую ветку развития танков как можно более детально, но при этом не буду ударяться в крайности и не стану расписывать огромные таблицы с числовыми данными по каждому танку. Цель этого руководства — дать вам представить то направление, в котором вы хотели бы развивать свои британские танки. Если же вы хотели бы ознакомиться со всеми ветками развития танков в игре в целом и менее подробно, то попробуйте обратиться к .

Британские танки: общий взгляд

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Британские танки достаточно уникальны — они весьма разнородны и отличаются друг от друга, хотя общей тенденцией является способность наносить противнику большой урон одним ударом вкупе с медленной перезарядкой — либо же использовать скорострельные орудия с высоким разбросом. На танках Великобритании следует играть аккуратно и скрупулезно, отсчитывая каждый патрон и точно предугадывая траекторию движения противника. Хочется быть снайпером? Выбирайте британские танки! Хочется варьировать стиль игры в зависимости от класса? Выбирайте британские танки! Хочется разносить врага в щепки уникальными снарядами в ближнем бою? Выбирайте британские танки! Но следует понимать, что такие классные возможности потребуют от вас максимальной сосредоточенности во время игры — расслабиться и делать что попало просто не получится, если вы хотите выигрывать.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков Великобритании.

Лёгкие танки Великобритании

Первый лёгкий танк британцев в WoT:Blitz — Cruiser Mk. III. Он быстрый и обладает разнообразным вооружением — и скорострельный пулемёт, и точная пробивная пушка, и орудие для ближнего боя, позволяющее стрелять дольше при помощи дозарядки обойм. При всей своей смертоносности, впрочем, Cruiser Mk. III не сможет похвастаться прочной бронёй, так что ему следует делать ставку на обход противника с флангов и быстрое уничтожение врага — бесполезно кидаться в бой с множеством противников и “входить в клинч”, перебрасываясь снарядами лицом к лицу с другими танками. Следующий после него Cruiser Mk. IV не особенно сильно меняет свою стратегию — несмотря на достаточно прочный фронт, его бока всё ещё легко пробивается, но высокая скорость и выбор из трёх топовых орудий нивелируют эти недостатки. На выбор у Mk. IV представлено три пушки, из которых одна — точная и пробивная, а другие две — скорострельные и мощные. Дополнительной проблемой Mk. IV является его крупный размер — по этому танку достаточно просто попасть. После Cruiser Mk. IV следует Covenanter, развивающий концепцию “быстрой войны” до предела — он маневренный, быстрый и подвижный, а его орудия наносят много урона. Сам по себе он, впрочем, картонный и пробивается практически любыми снарядами, что приводит к частым критическим попаданиям по модулям и экипажу. Если вы хотите быстро фланговать противника и убивать его до того, как он повернёт к вам свои орудия, то Covenanter для вас. Последний лёгкий танк Британии — Crusader. Этот танк не теряет скорости других британских лёгких танков и компенсирует низкую толщину брони её изгибами. Он быстро целится и быстро стреляет — но при этом его орудия отнюдь не такие мощные относительно брони других танков пятого ранга, к которому он принадлежит. Идеальная тактика для пользователя таких танков — быть убийцей всего лёгкого. Лёгкие танки и ПТ-САУ — вот ваши жертвы. Если вы сможете к ним подобраться, то они не успеют отреагировать и быстро превратятся в решето, пока вы будете избегать их ударов.

Средние танки Великобритании

Первым средним танков британцев является Vickers Medium Mk. I. Многие игроки очень не любят сражаться на этом танке — и этому есть объяснение: он крупный и медленный, а его броня схожа с бумагой по своим защитным свойствам. Идеальная цель для любой точной пушки! При этом основное достоинство этого танка — большой запас здоровья, так что сражаться следует прежде всего с лёгкими танками низкого ранга, чтобы успевать взрывать их фугасами до того, как они прошьют вашу броню и перебьют экипаж. Vickers Medium Mk. II не слишком отличается — это всё такой же большой и картонный танк, но на этот раз вооружённый отличными пушками, способными пробивать противника и наносить большой урон. Прячьтесь за укрытиями и поддерживайте своих союзников, и тогда вы наверняка доживёте до конца матча на Vickers Mk. II! Последний Vickers, Vickers Medium Mk. III, завершает “мучения” с большими и тонкими Викерсами. Третья модель отличается от предыдущих возможностью установки скорострельного орудия, способного точно отстреливать противников на любой дистанции.

Длинная череда не самых мощных Викерсов закрывается великолепным танком Matilda — этот танк, в отличие от своих предшественников, обладает толстой бронёй со всех сторон и способен быстро наносить много урона противникам. Это — первый средний танк Британии, который можно использовать в лобовой атаке, не боясь за своё здоровье! К сожалению, идеальный он отнюдь не во всех отношениях — он медленный и не наносит много урона за один выстрел, но важно ли это, когда ваша броня выдерживает удары противника и вы можете быстро пробивать его несколькими снарядами подряд?

Следующий же средний танк вновь возвращается к уже знакомой по лёгким танкам британцев тактике “быстрой войны” — быстрый и подвижный Cromwell может пересечь всю карту за достаточно малое время, а его скорострельные пушки с высоким уровнем пробивания способны доставить противнику немало проблем. Конечно же, этому есть цена — броня этого танка слаба для его ранга. Продолжением Кромвеля является Comet — столь же быстрый и подвижный танк, при этом обладающий прочной турелью, позволяющей ему как исполнять роль снайпера в засаде, так и окружать врагов с флангов, нанося им потрясающий урон при помощи скорострельной пушки. Проблемы заключаются в слабом корпусе танка и низкой пробиваемости его орудий, так что всегда нужно следить за окружением и хорошо прицеливаться по слабым местам врагов.

Centurion Mk. I, идущий далее, скорее превращается в идеального снайпера, нежели быстрого скаута — несмотря на слабый корпус и сравнительно крупный размер в сочетании с низкой скоростью, его пушки являются лучшими для его ранга. С 20ти-фунтовой пушкой на борту этот танк способен быстро наводиться на врага на любой дистанции и также быстро уничтожать его парой выстрелов. Следующий после него Centurion Mk. 7/1 следует принципу “то же, но сильнее”, и является тем же снайпером, созданным для поддержки команды с фланга при помощи точного мощнейшего орудия с крайне низкой отдачей. Последним средним танком Британии является FV4202 — отличный сбалансированный танк, способный пробивать врагов при помощи уникальных HESH-снарядов и уничтожать их одного за другим. При этом танк нельзя назвать непрочным в целом — хотя его турель практически не имеет дополнительной защиты и ввиду этого вам предстоит постоянно двигаться, чтобы не подставлять её под удар. Впрочем, это нетрудно, так как танк обладает достаточной подвижностью и может даже обходить другие, более медленные танки без особого труда, и пробивать их с флангов.

Тяжёлые танки Великобритании

Первый тяжёлый танк британцев, Churchill I сперва может сильно напомнить вышеупомянутую “Матильду” — но с тем исключением, что его оружие мощнее, а сам он — “здоровее”. Проблема лишь в том, что уровень боковой и задней брони совсем не соответствует пятому рангу и легко пробивается врагами, а подливает масла в огонь чудовищно низкая скорость первого “Черчилля”. Впрочем, его орудия быстро наносят высокий урон и отлично пробивают противников, так что вы сможете пользоваться своей толстой фронтальной бронёй и уничтожать всех перед собой, не неся особого урона. Главное, чтобы ваши фланги были прикрыты! Следующий после него Churchill VII исправляет тонкую броню флангов и становится ещё крепче, превращаясь в настоящий “танк”, способный сдерживать массу противников и принимать огонь на себя. Урон, наносимый его орудиями, нельзя назвать максимально высоким, а его скорость перемещения всё также низка, как у первой модели, но он обнуляет свои недостатки своей “толщиной”.

После этого танка идёт Black Prince, тактика игры на котором практически не отличается — толстенная броня защищает его от практически любых противников, но низкая скорость не даёт соревноваться в бою с быстрыми соперниками. Его преимуществом над предыдущей моделью являются более точные и скорострельные орудия — но исходящий от них урон крайне низок и может служить лишь дополнением к огню союзников.

Дальнейший Caernarvon становится немного быстрее и легче (но не ожидайте скорости даже среднего танка), и при этом его броня приобретает множественные изгибы, позволяющие отбивать снаряды противника при правильном позиционировании. В остальном он похож на предыдущего “Чёрного Принца” и тактика сражения на нём остаётся прежней — быстро наводиться, быстро стрелять, наносить постоянный урон и принимать удары на фронтальную защиту.

Значительно отличается следующий тяжёлый танк, Conqueror. Он обретает подвижность, теряя мощную броню, и при этом способен пробивать врагов взрывными снарядами и взрывать их изнутри без особых проблем. Его пушка шикарна — быстрая наводка, быстрая перезарядка, высокая точность стрельбы, высокая пробиваемость — всё при ней. Главное — следить за своими боками, и вы сможете наносить противникам чудовищный урон при помощи “Завоевателя”.

Последний английский тяжёлый танк, FV215b, отличается тем, что играется он примерно также, как средний танк — его слабая броня корпуса и невысокая скорость не позволяют ему идти в первых рядах, но мощная турель даёт возможность стрелять из-за укрытий без опаски. При этом его пушка крайне точна, скорострельна и мощна, так что такая поддержка всегда будет в радость любым союзникам.

ПТ-САУ Великобритании

Первым ПТ-САУ британцев является Universal Carrier 2-pdr 2ого ранга. Представьте себе маленькую картонную коробку, быстро перемещающуюся между кустов и выпускающую из себя мощные пробивные снаряды. Это будет 2-pdr. Его нелегко засечь, и пока вы будете его искать, он может уничтожить многих ваших союзников, но если его найти, то любой снаряд разорвёт его в клочья. Более того, вы даже можете попробовать протаранить его — скорее всего ему хватит. Огромным отличием является следующий после него Valentine AT — этот медленный и достаточно крупный ПТ-САУ хорошо защищён и при правильном позиционировании даже непробиваем и способен выносить врагов с одного выстрела из крупнокалиберной пушки, которую, впрочем, нужно долго перезаряжать. Это отличный танк-снайпер, если вы обладаете терпением и концентрацией.

Перерождением “коробочного” Universal Carrier является следующий Alecto. Он крошечный (хотя и больше 2-pdr) и незаметный, а его пушка может разносить врагов с одного выстрела, но при этом к проблеме тончайшей брони присоединяется ещё и проблема с точностью орудия — шанс промахнуться достаточно велик. Далее, к сожалению или к счастью, мы не увидим среди британских ПТ-САУ таких же “коробок”, и следующим будет невероятно “толстый” AT 2. Этот танк не пробить — он защищён со всех сторон. Он крупный, но это не мешает ему наносить огромный урон из своей сверхпробивной пушки, пока от него отлетают вражеские снаряды.

После него идёт Churchill Gun Carrier — этот “Черчилль”-ПТ-САУ является отличным снайпером с присущими этой роли чертами: маневренность и броня снижены в угоду здоровенной, мощной и сверхточной пушке с достаточно высокой скорострельностью. Стойте и уничтожайте всех, кого видите, но знайте, что первый враг, пробравшийся к вам во фланг, скорее всего уничтожит вас. Далее вы встретитесь с AT 8 — практически копией предыдущего АТ 2 с бустом в точности и скорострельности. Тактика та же — удобно расположиться под углом к врагам и отстреливать их одного за другим, пока они тщетно осыпают вас снарядами. То же касается и следующего после него АТ 7 — это практически та же машина, но её пушка расположена с правой стороны, что позволяет скрывать левую часть корпуса за укрытиями и стрелять “из-за угла”. AT 15, как можно догадаться, эксплуатирует схожую тактику — но на этот раз его пушка не расположена слева, а сам он рассчитывает прежде всего на высокую скорострельность и изогнутую прочную броню. Проблема в том, что на танке много слабых мест и при попадании в некоторые враг может запросто убить вашего заряжающего, что снизит скорость огня — так что всегда берите с собой аптечку в бой на этом танке.

Пиковой точкой “тяжёлых” ПТ-САУ Великобритании является Tortoise девятого ранга. “Черепаха” обладает максимально толстой бронёй и наносит высочайший урон в минуту, но при этом движется крайне медленно. Играя на этой машине, вы должны заранее выбрать верную тактическую позицию, занять её и ожидать появления противника.

Последний ПТ-САУ этой нации немного отходит от модели “огромная броня и здоровенная пушка”, делая упор на последнюю часть этой фразы — у FV215b (183) нет настолько же плотной брони, но зато есть отличная турель, с помощью которой можно защититься от атак с фланга, и пушка, способная нанести свыше тысячи единиц урона за один выстрел. Основная проблема в малом количестве снарядов — стрелять нужно максимально аккуратно, иначе вы быстро изведёте боезапас и будете беззащитны против наступающего противника. Но если вы не будете промахиваться, то враги будут страдать и бояться высовываться из укрытий.

Заключение

Мы рассмотрели практически все не-премиумные танки Великобритании. Некоторые модели были рассмотрены более подробно в силу своей исключительности и эффективности, иные были рассмотрены менее подробно, так как являются улучшенными версиями своих предшественников. Ознакомившись с данным гайдом вы можете сложить полное представление об особенностях английских танков и решить, как (и стоит ли) развивать ветку развития данной нации. Надеюсь, что эти знания помогут вам в боях как на стороне танков Королевы, так и в сражении против них. Сражайтесь как профессионал в World of Tanks Blitz!

Английские танки в ходе Второй Мировой Войны не могли похвастаться серьёзными тактико-техническими характеристиками. Большинство английских боевых машин по многим параметрам так или иначе уступало американским, немецким и советским образцам. Британские танки делились на пехотные и крейсерские. В функции первых входило, как уже следует из названия, непосредственная поддержка пехоты в наступлении, подавление огневых точек, совместное с пехотой сдерживание контратак противника. Эти танки отличались серьезным для начала войны бронированием и крайне слабой скоростью, что впрочем обьяснялось тем, что они должны были вести наступление в рядах пехоты и одновременно с ней. Крейсерские танки напротив обладали хорошей динамикой, скоростью и подвижностью, однако их бронирование было довольно слабым. Эти танки могли входить в прорыв и развивать наступление в тыл противника, угрожая его коммуникациям, внезапно атаковать части противника на марше, окружать крупные группировки врага при поддержке авиации, артиллерии и пехоты. Именно крейсерские танки обладали куда большим потенциалом, однако англичане часто использовали эти танки также как и пехотные - лишь для поддержки атакующих частей, рассеивая танки по фронту, в то время как Германия наглядно продемонстрировала на что способны крупные, собранные в несколько мощных кулаков, подвижные и мобильные танковые соединения.

Поражения в Европе и катастрофа под Дюнкерком

До начала немецкого наступления на Западе, англичане имели во Франции 12 дивизий и свыше 500 танков, 9 из этих 15ти дивизий располагались в Бельгии в составе объединенного англо-французкого Северо-восточного фронта, который должен был прикрывать это направление от возможного немецкого удара. Английский экспедиционный корпус во Франции имел на вооружении танки Matilda(Mark II), Сruiser(Mark IIA) и Cruiser(Mark IIIA), вооруженные 40мм орудиями, более половины из которых для 1940 года обладали превосходным бронированием и с трудом поражались германскими танковыми орудиями. Кроме того не стоит забывать, что многие немецкие танки во Французcкой кампании все еще были вооружены только пулеметом(Pz.I и Pz.II).
Французы также обладали внушительным танковым парком(более 3000 машин) - среди которых были средние "Somua" и тяжелые танки "B1". Бронирование и вооружение их также не уступало немецкому. Единственное в чем англо-французские танки проигрывали немецким - это в скорости. Что же касается тактики, оперативного руководства, подготовки экипажей и воли к победе, то в этом немцы однозначно взяли верх над союзниками. 10 мая 1940 немецкие войска начали быстрое наступление через Бельгию. Удар немецких подвижных соединений был направлен в обход французcкой линии Мажино. Слаженные действия немецких танков, авиации, артиллерии и пехоты, привели к разгрому и капитуляции голландской армии уже 14 мая. После чего немцы стремительно форсировали реку Маас и их танковые группы рванули на запад. 21 мая они вышли к Ла-Маншу и в окружение в районе Дюнкерка попали свыше 50 англо-французких дивизий. Разгромленная бельгийская армия также сдалась 28 мая. Понеся большие потери и бросив всю оставшуюся технику противнику англо-французские войска в начале июня эвакуировались в Англию.

Смотрите также:

Английские танки в Африке

Изначально в Африке англичанам противостояли части итальянской армии, техническая оснащенность которых оставляла желать лучшего - все итальянские боевые машины уступали английским образцам. Когда в декабре 1940 года началось первое наступление английских войск в Африке против итальянских агрессоров, то превосходство англичан в технике дало о себе знать - итальянцы отступали до тех пор, пока германское командование, решившее оказать помощь своему союзнику, не перебросило в Африку корпус под командованием генерала Роммеля. Контрудар этого корпуса, у которого на начальном этапе было лишь 120 танков, отбросил англичнан к египетской границе и окружил их базу в Тобруке.
В ноябре 1941 года британцы предприняли ответное наступление, целью которого был не много ни мало разгром всей танковой группировки Роммеля и решительный перелом в АФриканской кампании. Имея вдвое больше танков, чем у противника, англичанам не удалось осуществить свой грандиозный план. Роммель маневрировал танковыми соединениями, перегруппировывал рассеяные части и снова бросал их в бой, не давая англичанам добиться решительного преимущества. Тем не менее итало-германским войскам приходилось отступать все дальше и дальше. В мае 1942 года Роммель принял решение нанести мощный контрудар всеми наличными силами, несмотря на нехватку горючего и боеприпасов. Английское командование имело примерно 900 танков, это означало почти трехкратное превосходство над наступающими войсками Роммеля. Тем не менее успех поначалу сопутствовал Германии. Только у Эль-Аламейна немецкое наступление было решительно остановлено. Потери немцев были огромны, у Роммеля оставалось лишь около 50 танков, однако несмотря на критическую ситуацию со снабжением, немцы сопротивлялись еще длительное время. Группировка англичан в Африке постоянно росла, в то время как немецкие резервы иссякали, подкреплений не было, а снабжение было ужасным. Количество танков у англичан к концу Африканской кампании, которая закончилась капитуляцией итало-германских войск в мае 1943 года, уже перевалило за тысячу, в то время как Германия, скованная войной против СССР не могла ничем помочь африканскому корпусу.

Производство танков в Англии в период войны

Темпы производства танков в предвоенные годы в Англии были очень низкими. Во многих источниках это иногда объясняется тем, что в Военном Министерстве Великобритании было много противников развития танковых войск. Часть чиновников считало развитие танков пустой тратой бюджета. В итоге все же англичане пришли к выводу о необходимости производства танков двух разных вариантов - пехотные и крейсерские. К 1938 году промышленность Великобритании согласно плану должна была выпустить свыше 600 крейсерских и около 370 пехотных танков. Однако реально произвести удалось тридцать крейсерских
и шестьдесят пехотных танков, что было просто невероятно мало, учитывая приближающуюся войну. Через год англичане пополнили свой танковый парк чуть более чем 300 боевыми машинами разных типов. И все же этого было катастрофически мало. Войну Британия встретила не имея даже тысячи танков. К тому же большинство из имеющихся танков были легкими. Практически всю войну англичане делали танки довольно неудачные, как в плане конструкции, так и в плане надежности. На завершающем этапе войны основной противник стран Антигитлеровской коалиции - Германия, уже имела настолько серьезное превосходство в танках над Британией, что назвать английский танк, который бы мог сравнится по боевой ценности с немецкими "Тиграми" или "Пантерами", не представляется возможным. За годы войны английская промышленность выпустила 24 тысячи танков, примерно 4тысячи САУ. При производстве САУ и зенитных самоходных установок часто использовались шасси устаревших танков. Многие английские танки, выпущенные в 1939 - 1945 годах так и не попали на фронт и лишь служили в тылу в качестве учебных машин для подготовки экипажей и отработки навыков эксплуатации танка.