Archer — британская ПТ-САУ V уровня. Противотанковая самоходно-артиллерийская установка Archer Сау типа арчер на шасси танка бт

23 сентября в Швеции состоялось долгожданное событие. Управление министерства обороны по закупкам (Försvarets Мaterielverk) приняло первую партию самоходных гаубиц FH77BW L52 Archer («Лучник») на колесном шасси. Четыре новые боевые машины приняты на вооружение под названием Artillerisystem 08. Примерно через год шведское военное ведомство намерено получить вторую партию самоходных артиллерийских установок в составе 20 машин. Кроме того, в ближайшее время будут построены 24 САУ для Норвегии.


Долгожданной передача самоходок заказчику оказалась из-за ряда проблем технического характера. В соответствии с первыми контрактами, подписанными во время разработки, САУ Archer должны были пополнить состав вооруженных сил Швеции еще в 2011 году. Однако во время испытаний прототипов были выявлены некоторые недостатки, на исправление которых ушло определенное время. В итоге первая партия, состоящая всего из четырех предсерийных боевых машин, была передана заказчику лишь в сентябре 2013 года. В дальнейшем армия Швеции получит серийную технику.

Отдельно необходимо отметить ситуацию с артиллерией в шведской армии, сложившуюся в результате срыва сроков поставки САУ Archer. В настоящее время в вооруженных силах Швеции артиллерия представлена лишь 9-м артиллерийским полком, состоящим из двух дивизионов. К концу 2011 года ввиду выработки ресурса были списаны все имевшиеся буксируемые 155-мм гаубицы Bofors FH77B, из-за чего шведские вооруженные силы полностью лишились какой-либо полевой артиллерии. Изначально предполагалось, что новые САУ Archer заменят буксируемые гаубицы, но проблемы, сопровождавшие создание самоходки, сорвали выполнение этих планов, и в результате в течение почти двух лет армия Швеции не имела никакой артиллерии.

Проект по разработке перспективной самоходной артиллерийской установки стартовал в 1995 году. В соответствии с техническим заданием, организация-исполнитель должна была разработать САУ, вооруженную доработанной гаубицей FH77B калибра 155 миллиметров. Заказчик требовал повысить характеристики орудия путем увеличения длины ствола. Результатом модернизации гаубицы стала модификация FH77BW со стволом длиной 52 калибра. Именно такое орудие должно было использоваться в новой САУ. Кроме того, требования заказчика подразумевали использование колесного шасси.

Предварительная стадия проекта заняла несколько лет. Только в 2003 году Минобороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors. Этим документом предусматривалось завершение проекта и последующее строительство серийных самоходок. В 2005 году были построены первые опытные образцы перспективной САУ. Испытания самоходок начались уже после преобразования компании Bofors в BAE Systems Bofors.

В качестве шасси для новой самоходной артиллерийской установки был выбран автомобиль Volvo A30D с колесной формулой 6х6. Шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет боевой машине развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Как утверждается, колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. При повреждении колес, в том числе при взрыве, САУ Archer способна в течение некоторого времени продолжать движение.

Интересной особенностью шасси САУ Archer является примененная архитектура. Автомобиль A30D выполнен по сочлененной схеме, которая улучшает маневренность. В передней части шасси, над первой осью и до узла сочленения располагается моторный отсек и кабина экипажа. Двигатель и экипаж закрыты противопульным бронированием, соответствующим уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569. В кабине располагаются рабочие места трех или четырех членов экипажа. В зависимости от характера выполняемой операции в экипаже может быть один или два оператора вооружения. Механик-водитель и командир присутствуют в экипаже постоянно. На крыше кабины экипажа имеется место для установки дистанционно управляемой турели Protector с пулеметом.

На заднем модуле сочлененного шасси размещаются все агрегаты орудия. Над задней осью шасси расположены механизмы подъема и поворота орудийной башни. Наведение орудия производится поворотом и подъемом всей башни. Механизмы САУ позволяют наводить орудие по вертикали в диапазоне углов от 0° до +70°. Ввиду особенностей колесного шасси углы горизонтальной наводки ограничены: Archer может обстреливать цели в переднем секторе шириной 150° (75° вправо и влево от оси). Для стабилизации машины при ведении огня используется двойной аутригер в задней части шасси. В походном положении орудийный модуль поворачивается в нейтральное положение, опуская ствол гаубицы в специальный лоток, прикрываемый крышками. Размеры базового автомобиля потребовали применить интересное решение. Так, при переводе САУ в походное положение противооткатные устройства орудия перемещают ствол в крайнее заднее положение, что позволяет уложить его в имеющийся лоток.

Колесная САУ Archer имеет достаточно крупные размеры. Максимальная длина боевой машины превышает 14 метров, ширина – 3 метра. Без использования турели Protector высота самоходки составляет 3,3 метра, а после установки этого боевого модуля увеличивается примерно на 60 см. Боевая масса САУ Archer не превышает 30 тонн. Габариты и вес самоходной артиллерийской установки FH77BW L52 позволяют перевозить ее по железной дороге. В дальнейшем для этого предполагается использовать военно-транспортные самолеты Airbus A400M.







Во время боевой работы экипаж САУ Archer постоянно находится на своих рабочих местах и не покидает их. Все операции производятся по командам с пультов управления. В связи с этим все механизмы орудийной башни работают в автоматическом режиме. Основными элементами оснащения башни являются механизмы заряжания. По имеющимся данным, вместо единой системы самоходка Archer использует два взаимодействующих друг с другом механизма. Один из них подает 155-мм снаряды. Емкость механизированной укладки – 21 снаряд. Вторая система заряжания оперирует метательными зарядами, поставляемыми в виде цилиндрических блоков со сгорающей оболочкой, напоминающих зарядный картуз. В укладке башни самоходки Archer помещается 126 блоков с метательным зарядом. При использовании транспортно-заряжающей машины с грузовым краном на полную загрузку боекомплекта уходит около восьми минут.

В зависимости от поставленной задачи экипаж самоходной гаубицы FH77BA L52 Archer может увеличивать или уменьшать общее количество метательной смеси, изменяя количество помещаемых в орудие зарядов. При максимальном количестве метательных зарядов самоходная гаубица Archer способна отправить снаряд к цели на дальность до 30 километров. Использование активно-реактивных или управляемых боеприпасов увеличивает дальность стрельбы до 60 км. Последняя заявлена для корректируемого снаряда Excalibur. САУ Archer может вести огонь прямой наводкой, но в таком случае эффективная дальность стрельбы не превышает двух километров.

Механизмы заряжания пушки обеспечивают скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту. При необходимости экипаж самоходки может вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня), в течение небольшого времени производя шесть выстрелов. На залп в 21 выстрел (полный боекомплект) уходит не более трех минут. При разработке САУ Archer учитывалась необходимость уменьшения времени на подготовку к стрельбе и покидание позиции. В результате часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции. Благодаря этому первый выстрел производится уже через 30 секунд после остановки в нужной точке маршрута. За это время опускается аутригер и приводится в боевое положение башня. После выполнения огневой задачи экипаж переводит боевую машину в походное положение и покидает позицию. На подготовку к уходу с позиции так же уходит около 30 секунд.

САУ FH77BW L52 Archer оснащается современной цифровой системой управления огнем. Электронное оборудование и сопряженные с ним системы позволяют экипажу осуществлять все необходимые операции, не покидая рабочие места. Кроме того, автоматика берет на себя часть важных действий, связанных с подготовкой к стрельбе: определение координат САУ, расчет необходимых углов наведения и ведение огня по алгоритму MRSI. При использовании управляемого снаряда Excalibur или ему подобного автоматика выполняет подготовку боеприпаса к стрельбе.

Как уже говорилось, первые серийные САУ Archer предполагалось поставить в войска еще в 2011 году. Однако во время разработки проявились некоторые проблемы, связанные с рядом примененных систем. На ликвидацию недочетов ушло несколько лет, что в конечном итоге привело к срыву сроков. Еще во время испытаний и доводки были подписаны первые контракты на поставку серийных боевых машин. В 2008 году Швеция заказала восемь новых САУ, Норвегия – одну. Через несколько месяцев скандинавские государства решили совместно финансировать проект. В соответствии с контрактом 2009 года компания BAE Systems Bofors должна поставить двум странам по 24 самоходные артиллерийские установки.

В настоящее время продолжаются переговоры, касающиеся возможных экспортных контрактов. САУ Archer заинтересовала военных из Дании и Канады. Эти государства ведут переговоры относительно поставки некоторого количества боевых машин. Известно, что Дания может приобрести не более двух десятков самоходок. До недавнего времени шли переговоры с Хорватией. Эта страна собиралась купить не менее 24 САУ FH77BW L52 для замены устаревающей техники советского производства. Однако экономические проблемы не позволили Хорватии приобрести шведские боевые машины. В результате длительных сравнений и переговоров хорватские вооруженные силы решили купить у Германии 18 подержанных самоходных гаубиц PzH2000. Поставка приобретенных самоходок начнется в 2014 году.

Боевые и эксплуатационные характеристики делают самоходную артиллерийскую установку FH77BW L52 Archer достойным представителем своего класса военной техники. Однако некоторые технические решения, примененные в проекте, в свое время привели к появлению нескольких затруднений. Все это могло негативно сказаться на репутации проекта. Из-за трудностей при разработке САУ Archer шведская армия на достаточно большой срок осталась без полевой артиллерии, а до начала массовых поставок новых САУ остается несколько месяцев. Нельзя не отметить, что еще до начала серийного производства самоходка Archer привлекла внимание потенциальных покупателей в лице третьих стран. Вполне возможно, что в самом ближайшем времени будут подписаны новые контракты на поставку самоходок.

По материалам сайтов:
http://baesystems.com/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/

Шведская САУ не один десяток лет является доказательством того, что не только мировые лидеры по производству вооружения могут создавать уникальные образцы техники. Таких САУ нет ни у СССР-России, ни у Соединенных штатов. Шведские конструкторы опередили в данной сфере создания военной техники всех и надолго. Самоходное 155 мм орудие может отстрелять боекомплект в 14 боеприпасов менее чем за минуту, дистанция применения более 25 километров – и это далекие 60-е прошлого века.
Разработкой самоходного орудия занимался концерн «Бофорс», имеющий уже на то время высокую квалификацию в сфере создания артиллерийских решений армии и флота. В 1957 году Швеция официально заявляет, что она имеет все возможности для создания атомного оружия в ближайшие лет шесть. Вполне вероятно, что разрабатываемое вооружение в то время могло стать «носителем» ядерных боеприпасов. САУ, имеющая дальность действия более 25 километров, вполне могла соответствовать этим требованиям. Первый образец самоходной гаубицы был готов к испытаниям в 1960 году. Пятилетние испытания и доработки орудия заканчиваются постановкой САУ на серийное производство. В 1966 году «Бэндкэнон 1А» поступает на вооружение шведской армии. САУ «Бэндкэнон 1А» - первая в мире автоматическая самоходная гаубица, принятая на вооружение. Недостатки – одна из самых медленных и тяжелых в своем классе – это затрудняет возможность ее маскировки и понижает характеристики тактической мобильности. Кстати, после принятия на вооружение САУ «Bandkanon-1A», в середине 1968 года, Швеция официально отказалась от создания атомного оружия.

Конструкция и устройство САУ «Bandkanon-1A» Конструкция башни и корпуса сварного типа. Толщина листов 10-20 мм. Для создания гаубицы использовали силовую установку и ходовую от основного танка «STRV-103». Моторно-трансмиссионное отделение расположено в носовой части корпуса. Место водителя-механика расположено лицом к башне. Ходовая гаубицы гидропневматического типа имеет шесть катков опорного типа на каждый борт. Первый каток ряда – ведущий, последний каток – направляющий.

Башня гаубицы сделана из 2-х частей и расположена в кормовой части корпуса. Между частями башни установлено 155 мм орудие. Левая часть башни – места расположения радиста, оператора-наводчика и командира, правая часть башни – места расположения стрелка-пулеметчика и заряжающего. Горизонтальные углы гаубицы ± 15 градусов, вертикальные углы от 38 до 2 градусов. При наведении вручную – вертикальные углы 3-40 градусов. 155 мм орудие обеспечено дульным перфорированным тормозом и открывающимся вниз клиновым затвором полуавтоматического типа. Конструкция башенной части позволяет не иметь орудию приспособлений для отвода газов. Интересная особенность гаубицы – вкладной ствол сменного исполнения. Кроме пушки, САУ имеет 7.62 мм пулемет АА.

При движении САУ ствол орудия закрепляют фиксатором в носовой части машины. Готовый к применению боекомплект из 14 боеприпасов находится в бронеконтейнере, расположенном в корме корпуса. Бронеконтейнер имеет 7 отделений, в которые помещают по два снаряда в каждое отделение. Каждый снаряд сначала идет на погрузочный лоток, после чего заряжается в орудие досылателем. Досылатель с лотком работают за счет пружин, которые, в свою очередь, взводят откат ствола. Поэтому первый боеприпас заряжают в орудие вручную. Остальные боеприпасы подаются автоматически. Оператор-наводчик может выбрать режим огня – одиночный/автоматический. Боезапас гаубицы подвозят на транспортной машине. Для укладки боекомплекта орудие поднимают на максимальный вертикальный угол. Освобождаются крышки бронеконтейнера, подъемник скользит на рельсе вниз для укладки боекомплекта. После укладки крышки закрываются и возвращают подъемник в исходное положение, ствол опускается в обычное положение. Процесс перезарядки гаубицы занимает всего 120 секунд. Вес одного фугасного снаряда – 48 килограмм, эффективная дальность – 25.6 километров. В МТО САУ используется дизель компании «Роллс-Ройс», обладающий мощностью 240 л.с. При движении по пересеченной местности включают дополнительно газовую турбину компании «Боинг», обладающей мощностью в 300 л.с., что неудивительно для 53 тонного веса машины. Поэтому расход топлива оказался огромным – на 230 километров уходит почти 1500 литров топлива. Большой вес машины сказался на скоростных характеристиках машины – масимальная скорость 28 км/ч.

Модернизация САУ В 88 году провели модернизацию самоходной гаубицы. Модернизация коснулась дизеля и трансмиссии – увеличилась немного скорость хода, и уменьшился расход топлива. Кроме того, улучшили СУО и навигацию машины. После модернизации САУ получает название «Bandkannon 1C».

Планировался выпуск 70 единиц данной САУ. Но всего было построено 26 единиц самоходной гаубицы «Bandkannon 1А». Модернизированные САУ «Bandkannon 1C» находились на вооружении шведской армии до 2003 года, после которого машину снимают с вооружения.

САУ "Арчер" (Archer - лучник),
SP 17pdr, Valentine, Mk I.

Самоходная установка производилась с 1943 года. Она была создана на базе легкого пехотного танка "Валентайн" . При этом силовое отделение с размещенным в нем дизельным двигателем жидкостного охлаждения "GМС" осталось неизменным, а вместо отделения управления и боевого отделения смонтирована открытая сверху легкобронированная боевая рубка, в которой размещаются экипаж в составе 4 человек и вооружение. Самоходная установка вооружена 76,2-мм противотанковой пушкой с длинной ствола 60 калибров. Начальная скорость ее бронебойного снаряда весом 7,7 кг составляет 884 м/с. Обеспечивается горизонтальный угол наведения 90 градусов, угол возвышения +16 градусов, угол снижения 0 градусов. Скорострельность пушки равна 10 выстрелам в минуту. Такие характеристики пушки позволяли успешно бороться почти со всеми немецкими машинами. Для борьбы с живой силой и долговременными огневыми точками в боекомплект (40 снарядов) входили также осколочно-фугасные снаряды весом 6,97 кг. Для управления огнем использовались телескопический и панорамный прицелы. Огонь мог вестись как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Для обеспечения связи на самоходке устанавливалась радиостанция. Самоходные установки "Арчер" выпускались практически до конца войны и использовались сначала в некоторых артиллерийских полках, а затем были переданы в танковые части.

Разработка 17-фунтовой пушки с высокой начальной скоростью снаряда, сопоставимой по бронепробивамости с германской 88-мм пушкой, началась в 1941 г. Ее производство началось в середине 1942 г., причем планировалось устанавливать ее на танки "Челленджер" и "Шерман Файр-флай", САУ - истребители танков. Из существовавших танковых шасси пришлось исключить "Крусэйдер" из-за столь малых размеров и недостаточного запаса мощности для такого орудия, из доступных шасси единственной альтернативой оставался "Валентайн".

Первоначальная идея установки на него 17-фунтовой пушки заключалась в использовании САУ "Бишоп" с заменой 25-фунтовой пушки-гаубицы новым орудием. Это оказалось непрактичным из-за большой длинны ствола 17-фунтовой пушки и большой высоты бронерубки. Министерство снабжения предложило фирме "Виккерс" разработать новую самоходную установку на базе освоенного в производстве "Валентайна", но выдержав ограничения по размерам при установке длинноствольной пушки. Эта работа началась в июле 1942 г., и прототип подготовили к испытаниям в марте 1943 г.

Новую машину; получившую имя "Арчер", построили на шасси "Валентайн" с открытой сверху рубкой. 17-фунтовая пушка, направленная назад, имела ограниченный сектор обстрела. Место механика-водителя располагалось аналогично базовому танку, а лобовые листы рубки и продолжением передних листов корпуса. Таким образом, несмотря на большую длину 17-фунтовой пушки, ось получить сравнительно компактную САУ с невысоким силуэтом.

Огневые испытания прошли в апреле 1943 г., но потребовались изменения ряда узлов, включая установку орудия и приборы управления стрельбой. В целом машина получилась удачной и стала приоритетной в программе производства. Первую серийную машину собрали в марте 1944 г., а с октября САУ "Арчер" поставлялись в противотанковые батальоны британских БТД в Северо-Западной Европе. На вооружении британской армии "Арчер" оставались до середины 50-х годов, кроме того, после войны они поставлялись и другим армиям. Из первоначально заказанных 800 машин фирма "Виккерс" построила только 665. Несмотря на ограниченные из-за принятой схемы установки оружия тактические возможности, "Арчер" - рассматривавшаяся изначально, как временная мера до появления лучших конструкций - показала себя надежным и эффекти вным оружием.

Тактико-технические характеристики

Боевая масса
Размеры:
длина

5450 мм

ширина

2630 мм

высота

2235 мм

Экипаж

4 человека

Вооружение 1 х 76,2-мм пушка Мk II-1
Боекомплект

23 сентября в Швеции состоялось долгожданное событие. Управление министерства обороны по закупкам (Försvarets Мaterielverk) приняло первую партию самоходных гаубиц FH77BW L52 Archer («Лучник») на колесном шасси. Четыре новые боевые машины приняты на вооружение под названием Artillerisystem 08. Примерно через год шведское военное ведомство намерено получить вторую партию самоходных артиллерийских установок в составе 20 машин. Кроме того, в ближайшее время будут построены 24 САУ для Норвегии.


Долгожданной передача самоходок заказчику оказалась из-за ряда проблем технического характера. В соответствии с первыми контрактами, подписанными во время разработки, САУ Archer должны были пополнить состав вооруженных сил Швеции еще в 2011 году. Однако во время испытаний прототипов были выявлены некоторые недостатки, на исправление которых ушло определенное время. В итоге первая партия, состоящая всего из четырех предсерийных боевых машин, была передана заказчику лишь в сентябре 2013 года. В дальнейшем армия Швеции получит серийную технику.

Отдельно необходимо отметить ситуацию с артиллерией в шведской армии, сложившуюся в результате срыва сроков поставки САУ Archer. В настоящее время в вооруженных силах Швеции артиллерия представлена лишь 9-м артиллерийским полком, состоящим из двух дивизионов. К концу 2011 года ввиду выработки ресурса были списаны все имевшиеся буксируемые 155-мм гаубицы Bofors FH77B, из-за чего шведские вооруженные силы полностью лишились какой-либо полевой артиллерии. Изначально предполагалось, что новые САУ Archer заменят буксируемые гаубицы, но проблемы, сопровождавшие создание самоходки, сорвали выполнение этих планов, и в результате в течение почти двух лет армия Швеции не имела никакой артиллерии.

Проект по разработке перспективной самоходной артиллерийской установки стартовал в 1995 году. В соответствии с техническим заданием, организация-исполнитель должна была разработать САУ, вооруженную доработанной гаубицей FH77B калибра 155 миллиметров. Заказчик требовал повысить характеристики орудия путем увеличения длины ствола. Результатом модернизации гаубицы стала модификация FH77BW со стволом длиной 52 калибра. Именно такое орудие должно было использоваться в новой САУ. Кроме того, требования заказчика подразумевали использование колесного шасси.

Предварительная стадия проекта заняла несколько лет. Только в 2003 году Минобороны Швеции подписало контракт с компанией Bofors. Этим документом предусматривалось завершение проекта и последующее строительство серийных самоходок. В 2005 году были построены первые опытные образцы перспективной САУ. Испытания самоходок начались уже после преобразования компании Bofors в BAE Systems Bofors.

В качестве шасси для новой самоходной артиллерийской установки был выбран автомобиль Volvo A30D с колесной формулой 6х6. Шасси оснащается дизельным двигателем мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет боевой машине развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Как утверждается, колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. При повреждении колес, в том числе при взрыве, САУ Archer способна в течение некоторого времени продолжать движение.

Интересной особенностью шасси САУ Archer является примененная архитектура. Автомобиль A30D выполнен по сочлененной схеме, которая улучшает маневренность. В передней части шасси, над первой осью и до узла сочленения располагается моторный отсек и кабина экипажа. Двигатель и экипаж закрыты противопульным бронированием, соответствующим уровню 2 стандарта НАТО STANAG 4569. В кабине располагаются рабочие места трех или четырех членов экипажа. В зависимости от характера выполняемой операции в экипаже может быть один или два оператора вооружения. Механик-водитель и командир присутствуют в экипаже постоянно. На крыше кабины экипажа имеется место для установки дистанционно управляемой турели Protector с пулеметом.

На заднем модуле сочлененного шасси размещаются все агрегаты орудия. Над задней осью шасси расположены механизмы подъема и поворота орудийной башни. Наведение орудия производится поворотом и подъемом всей башни. Механизмы САУ позволяют наводить орудие по вертикали в диапазоне углов от 0° до +70°. Ввиду особенностей колесного шасси углы горизонтальной наводки ограничены: Archer может обстреливать цели в переднем секторе шириной 150° (75° вправо и влево от оси). Для стабилизации машины при ведении огня используется двойной аутригер в задней части шасси. В походном положении орудийный модуль поворачивается в нейтральное положение, опуская ствол гаубицы в специальный лоток, прикрываемый крышками. Размеры базового автомобиля потребовали применить интересное решение. Так, при переводе САУ в походное положение противооткатные устройства орудия перемещают ствол в крайнее заднее положение, что позволяет уложить его в имеющийся лоток.

Колесная САУ Archer имеет достаточно крупные размеры. Максимальная длина боевой машины превышает 14 метров, ширина – 3 метра. Без использования турели Protector высота самоходки составляет 3,3 метра, а после установки этого боевого модуля увеличивается примерно на 60 см. Боевая масса САУ Archer не превышает 30 тонн. Габариты и вес самоходной артиллерийской установки FH77BW L52 позволяют перевозить ее по железной дороге. В дальнейшем для этого предполагается использовать военно-транспортные самолеты Airbus A400M.







Во время боевой работы экипаж САУ Archer постоянно находится на своих рабочих местах и не покидает их. Все операции производятся по командам с пультов управления. В связи с этим все механизмы орудийной башни работают в автоматическом режиме. Основными элементами оснащения башни являются механизмы заряжания. По имеющимся данным, вместо единой системы самоходка Archer использует два взаимодействующих друг с другом механизма. Один из них подает 155-мм снаряды. Емкость механизированной укладки – 21 снаряд. Вторая система заряжания оперирует метательными зарядами, поставляемыми в виде цилиндрических блоков со сгорающей оболочкой, напоминающих зарядный картуз. В укладке башни самоходки Archer помещается 126 блоков с метательным зарядом. При использовании транспортно-заряжающей машины с грузовым краном на полную загрузку боекомплекта уходит около восьми минут.

В зависимости от поставленной задачи экипаж самоходной гаубицы FH77BA L52 Archer может увеличивать или уменьшать общее количество метательной смеси, изменяя количество помещаемых в орудие зарядов. При максимальном количестве метательных зарядов самоходная гаубица Archer способна отправить снаряд к цели на дальность до 30 километров. Использование активно-реактивных или управляемых боеприпасов увеличивает дальность стрельбы до 60 км. Последняя заявлена для корректируемого снаряда Excalibur. САУ Archer может вести огонь прямой наводкой, но в таком случае эффективная дальность стрельбы не превышает двух километров.

Механизмы заряжания пушки обеспечивают скорострельность до 8-9 выстрелов в минуту. При необходимости экипаж самоходки может вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня), в течение небольшого времени производя шесть выстрелов. На залп в 21 выстрел (полный боекомплект) уходит не более трех минут. При разработке САУ Archer учитывалась необходимость уменьшения времени на подготовку к стрельбе и покидание позиции. В результате часть приготовлений к ведению огня самоходка может осуществлять еще на пути к позиции. Благодаря этому первый выстрел производится уже через 30 секунд после остановки в нужной точке маршрута. За это время опускается аутригер и приводится в боевое положение башня. После выполнения огневой задачи экипаж переводит боевую машину в походное положение и покидает позицию. На подготовку к уходу с позиции так же уходит около 30 секунд.

САУ FH77BW L52 Archer оснащается современной цифровой системой управления огнем. Электронное оборудование и сопряженные с ним системы позволяют экипажу осуществлять все необходимые операции, не покидая рабочие места. Кроме того, автоматика берет на себя часть важных действий, связанных с подготовкой к стрельбе: определение координат САУ, расчет необходимых углов наведения и ведение огня по алгоритму MRSI. При использовании управляемого снаряда Excalibur или ему подобного автоматика выполняет подготовку боеприпаса к стрельбе.

Как уже говорилось, первые серийные САУ Archer предполагалось поставить в войска еще в 2011 году. Однако во время разработки проявились некоторые проблемы, связанные с рядом примененных систем. На ликвидацию недочетов ушло несколько лет, что в конечном итоге привело к срыву сроков. Еще во время испытаний и доводки были подписаны первые контракты на поставку серийных боевых машин. В 2008 году Швеция заказала восемь новых САУ, Норвегия – одну. Через несколько месяцев скандинавские государства решили совместно финансировать проект. В соответствии с контрактом 2009 года компания BAE Systems Bofors должна поставить двум странам по 24 самоходные артиллерийские установки.

В настоящее время продолжаются переговоры, касающиеся возможных экспортных контрактов. САУ Archer заинтересовала военных из Дании и Канады. Эти государства ведут переговоры относительно поставки некоторого количества боевых машин. Известно, что Дания может приобрести не более двух десятков самоходок. До недавнего времени шли переговоры с Хорватией. Эта страна собиралась купить не менее 24 САУ FH77BW L52 для замены устаревающей техники советского производства. Однако экономические проблемы не позволили Хорватии приобрести шведские боевые машины. В результате длительных сравнений и переговоров хорватские вооруженные силы решили купить у Германии 18 подержанных самоходных гаубиц PzH2000. Поставка приобретенных самоходок начнется в 2014 году.

Боевые и эксплуатационные характеристики делают самоходную артиллерийскую установку FH77BW L52 Archer достойным представителем своего класса военной техники. Однако некоторые технические решения, примененные в проекте, в свое время привели к появлению нескольких затруднений. Все это могло негативно сказаться на репутации проекта. Из-за трудностей при разработке САУ Archer шведская армия на достаточно большой срок осталась без полевой артиллерии, а до начала массовых поставок новых САУ остается несколько месяцев. Нельзя не отметить, что еще до начала серийного производства самоходка Archer привлекла внимание потенциальных покупателей в лице третьих стран. Вполне возможно, что в самом ближайшем времени будут подписаны новые контракты на поставку самоходок.

По материалам сайтов:
http://baesystems.com/
http://militaryparitet.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://army-guide.com/
http://globalsecurity.org/

15-02-2017, 14:40

Привет, дорогие любители кустового геймплея, с вами сайт! Друзья, сейчас мы будем говорить об одной из самых интересных и уникальных машин в нашей с вами любимой игре, ПТ-САУ пятого уровня Великобритании – это Archer гайд .

Разумеется, многие уже догадались, что уникальность данного аппарата заключается прежде всего в его конструктивных особенностях. Машина имеет более быстрый задний ход, то есть едет она задом наперед, при этом у вращающейся рубке ствол у Archer World of Tanks смотри в сторону противоположную движению. Однако давайте перейдем к анализу параметров британки и познакомимся с ней поближе.

ТТХ Archer

В первую очередь хотелось бы сказать, что данная самоходка получила в свое распоряжение маленький запас прочности, но вот базовый радиус обзора в 360 метров является чуть ли не лучшим показателем среди всех ПТ-5.

Если говорить о выживаемости этой машины, то в этом плане она имеет как откровенно слабую сторону, так и весьма сильную. Прежде всего у Archer характеристики бронирования ужасно слабые. Как бы вы ни стояли, в любую проекцию вас будут пробивать абсолютно все, а крупные фугасы оставят на месте нашей самоходки только гусеницы.

Светлой же стороной медали по праву можно считать коэффициент маскировки. Британская ПТ-САУ Archer WoT имеет довольно низкий силуэт, за счет чего достигается достойный уровень незаметности. Но вы должны понимать, что длина корпуса у нас приличная, особенно это нужно учитывать, если вы хотите от кого-нибудь спрятаться.

С точки зрения ходовых характеристик, все тоже не очень хорошо. Езда задом наперед – это скорее особенности танка, но суть в том, что максимальная скорость у Archer World of Tanks слабенькая, количество лошадиных сил на тонну веса дают один из худших показателей динамики среди одноклассников, но вертимся на месте мы живенько.

Орудие

Как и всегда, вооружение танка нужно удостоить отдельным вниманием, но сразу хочу сказать, что в нашем случае пушка практически не имеет каких-либо ярко выраженных плюсов или минусов, однако, в совокупности ее параметры хорошие.

Итак, для начала, у Archer орудие имеет небольшой, а скорее даже средний по меркам одноклассников альфастрайк, который подкрепляется хорошей скорострельностью, что в сумме дает хороший показатель в 1915 единиц урона в минуту.

Параметры пробития танк Archer World of Tanks имеет не рекордные, но в то же время очень высокие для своего уровня. Это говорит о том, что мы будем уверенно чувствовать себя даже в боях внизу списка и только для самых толстых целей следует возить с собой 10-15 подкалиберов. Кроме того, вы должны понимать, что боекомплект у нас небольшой, а значит распоряжаться им нужно с умом.

С характеристиками точности ситуация повторяется. Разброс у нашего орудия компактный, но могло бы быть и лучше, впрочем, то же можно сказать об умеренно быстром сведении, а вот стабилизация у ПТ-САУ Archer слабая.

Последнее, о чем стоит сказать в плане вооружения – углы вертикальной и горизонтально наводки. Вниз пушка у нас гнется средненько, всего на 7,5 градусов, но этого вполне достаточно, особенно если учитывать так называемое заднее расположение рубки. А вот углы горизонтальной наводки, которые у Archer WoT суммарно равны 45 градусам не оставляют никаких сомнений в комфорте ведения огня.

Преимущества и недостатки

На фоне разбора характеристик танка и его орудия можно составить общее впечатление о данном аппарате. Но чтобы правильно его укомплектовать и разобраться с тактикой ведения боя, лучше выделить наиболее значимые преимущества и недостатки Archer World of Tanks отдельно.
Плюсы:
Отличный базовый обзор;
Достойная маскировка;
Неплохой альфастрайк и высокий ДПМ;
Высокие показатели пробития;
Превосходные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Очень плохое бронирование;
Маленький запас прочности;
Посредственная подвижность;
Средненькая точность;
Небольшой боекомплект.

Оборудование для Archer

Чтобы не допускать ошибок в вопросе покупки и установки дополнительных модулей, лучше посмотреть на список плюсов и минусов машины, и на фоне полученной информации расставлять приоритеты. В нашем же случае танк Archer оборудование лучше ставить по следующему принципу:
1. – сделает уже имеющийся хороший урон в минуту еще более высоким, что несомненно хорошо отразиться на вашем пребывании в бою.
2. – иного способа улучшить точность пушки посредством установки дополнительного оборудования нет, а улучшать ее надо, так что выбор очевиден.
3. – при позиционной игре этот модуль сразу даст нам максимальный обзор, а значит в 99% случаев у вас будет право первого выстрела, что также очень важно.

Однако есть приведенному выше комплекту хороша альтернатива, при этом второй пункт заменяется на . Суть в том, что точность у нас и так неплохая, к тому же ее еще можно будет слегка улучшить перками, а повышения маскировки хорошо отразиться на вашей выживаемости.

Обучение экипажа

При помощи прокачки умений членам экипажа можно добиться еще большего комфорта в бою, ведь тут и возможностей больше. Главное – не наделать ошибок, ведь на их исправление уйдет много времени и сил, так что для ПТ-САУ Archer перки будем учить в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Archer

К выбору и покупке расходников можно относиться менее педантично и если у вас недостаточные запасы серебра, вполне хватит обычного набора из , , . Однако ситуации в бою бывают самые разные, иногда каждая мелочь играет огромную роль, так что лучше возить на Archer снаряжение в виде , , , а ввиду того, что горит наша британка нечасто, огнетушитель можно заменить на .

Тактика игры на Archer

Играя на данном аппарате, вы всегда должны помнить о его маленьком запасе прочности, очень слабом бронировании, и разумеется, специфическом управлении. Три эти нюанса заведомо подводят нас к тому, что на Archer тактика ведения будет классической в понимании многих любителей ПТ-САУ, то есть кустовой.

Для реализации потенциала этой самоходки, а именно, ее орудия с высоким уроном в минуту, неплохой точностью и отличным пробитием, вы должны иметь возможность беспрепятственно и безопасно вести огонь. Для этого на Archer World of Tanks лучше занять красивый раскидистый куст где-нибудь подальше от первой линии, подумать о том, чтобы иметь хороший прострел основных ключевых позиций и постоянно стрелять по союзному засвету.

Однако помните, что весь бой стоять на одном месте, во-первых – небезопасно, а во-вторых – неэффективно. То есть британский танк Archer должен периодически менять свое местоположения, в зависимости от ситуации искать более выгодные и удачные позиции, но делать это предельно осторожно.

Напоследок стоит сказать об осторожности. Нашей британке строго противопоказан ближний бой и как только вы попали в засвет и видите, что противник целится в вас, необходимо как можно быстрее спрятаться. В таких ситуациях ПТ-САУ Archer WoT должна как можно быстрее покинуть опасное место, спрятаться от всех, включая арту, до тех пор, пока не пропадет из засвета. Соответственно, подпускать к себе никого нельзя, во многих случаях в этом вам поможет отличный обзор, мощная пушка и хорошая маскировка.