Старец схиархимандрит иона игнатенко пророчества. Схиархимандрит иона одесский. Пророчество старца ионы: наступит время, когда доллары будут, как осенние листья, и никто за ними не нагнется

Год назад - 18 декабря 2012 года в Одессе, в Свято-Успенском Патриаршем монастыре отошёл в вечность , духовник обители, один из самых почитаемых старцев нашей Церкви, чьи слова: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь», - хранимы многими сердцами…

Он родился 10 октября 1925 года в большой крестьянской семье, в центре советской Украины; ныне это земли Кировоградской области; при крещении был наречён Владимиром, в честь Крестителя Руси… Что это было за время? В тот год, настрадавшись, умер Патриарх Тихон и ужесточились гонения на Церковь; в тот год был создан чудовищный «Союз безбожников», позже переименованный в «Союз воинствующих безбожников». «Через безбожие - к коммунизму!» - был лозунг этой организации. Недюжинные государственные силы включились в процесс обезбоживания, в результате чего Володя Игнатенко должен был вырасти человеком, не знающим Бога. Одновременно с государственным «штурмом небес» насаждался обновленческий раскол внутри Церкви…

История давняя, но в связи с подготовкой на Украине очередного раскола (в УПЦ на видные позиции выдвигается «оранжевая» группировка), стоит припомнить, что борцы с церковной традицией образца двадцатых годов придумали т.н. «живую церковь», которую не признал Патриарх Тихон и верующий народ…

Перед Пасхой 2013 года одной женщине (её супруг - духовное чадо о. Ионы) в тонком сне на рассвете явился батюшка и чётко произнёс: «Скажи им: я - живой!» Он предстал во весь рост, был в своей схимнической мантии, со священническим крестом… Она не знала - кому «им».

«Им», - возможно, не только его духовным чадам, но и новым борцам с Церковью, новым обновленцам-«западникам»...

В 1920-1930-е годы все учреждения, созданные для борьбы с Церковью, равно как и кураторы этих организаций из НКВД, столкнулись с препятствием неодолимой силы. Этим препятствием оказалась семья. Православная семья.

По плану Антирелигиозной комиссии, составленному воинствующими безбожниками, к 1936-1937 годам религию предполагалось изгнать из самых укромных её уголков. Самый укромный уголок - семья, где совершается разговор матери с ребёнком.

Старец Иона не раз вспоминал свою маму: «Мне в тридцать шестом году было 11 лет, я был младшим, девятым в семье. В школе нам говорят: зачем молиться, мы сделаем машины, сделаем Днепрогэс и будет коммунизм, все будут равны, все в достатке… Я прихожу домой и говорю: «Мама, в школе говорят: не надо молиться, они сделают рай». Она: «Дети, не слушайте безбожников, надо молиться! Рая на земле не будет… Труд и молитва спасают человека…» В других домах матери и бабушки отвечали «просвещённым» детям: «У них Бога нет. А у нас - есть!»

Перепись 1937 года, через полтора десятка лет оголтелой антирелигиозной пропаганды, показала, что 55 миллионов (это 56% населения, принявших участие в переписи, от 16 лет и старше) - люди верующие.

Ныне, в ХХI веке, ведя атаку на семью, в том числе и на институт материнства, лихие псевдоевропейцы явно учли опыт своих предшественников.

В годы коллективизации семью Игнатенко раскулачили. Старец вспоминал, не осуждая, со смирением: «Все забрали… последнюю коровку. За что раскулачили?! За то, что отец всю жизнь очень тяжело работал?!» В родителях он видел образец супружества: «Мать отцу и отец матери никогда не изменяли, потому что были с Богом…»

О его жизни известно, как это ни покажется странным, не так и много. Некоторые сведения противоречивы. Он окончил четыре класса, дальше учиться не имел возможности. По мирским меркам он был человек необразованный. Но о людях старец знал больше, чем мог сказать. Это осознавалось позже.

В молодости он работал в колхозе трактористом, однажды от изнеможения уснул за рулём. Трактор ехал сам по себе. Владимир открыл глаза и увидел перед собой человека - женщину! Резко затормозил, выскочил из кабины. Никого не было. Но под колёсами трактора был овраг. Старец знал - Богородица его спасла.

В поисках заработка он уехал в угольный край, работал шахтёром. Потом переехал на Кавказ, много и тяжело трудился на нефтяных промыслах. Узнав о монахах-отшельниках, живущих в Абхазии, отправился к ним и прожил в их среде, как говорят, несколько лет. Ему снилась мать. Монахи сказали: молится о тебе, тоскует. Он вернулся на Украину. Жил в Молдавии. Был женат. В 1964 году он впервые пришёл в Свято-Успенский Одесский монастырь. В тот год в обители отошёл ко Господу знаменитый старец - о. Кукша (Величко). Владимир хотел стать послушником, его не приняли. Вблизи монастыря, в глиняной горе над морем он соорудил себе пещерку-землянку, жил в ней; говорят, даже перезимовал там. Он разбирался в технике. Монастырь сидел без электричества. Владимир наладил работу дизельной установки. Через пять лет, в 1971 году он был принят в число братии.

Как приходили и приезжали к о. Кукше, так со временем стали приезжать со всего света к о. Ионе. Вокруг него всегда было много народа. К нему на исповедь занимали очередь, порой, с трёх-четырёх часов ночи. Но он, когда не очень был болен (он страдал от болезни ног) часто говорил и с группами людей - и в келье у себя, и на воздухе - на монастырских дорожках.

Интересно, что людям он годами говорил одно и то же - о трудном детстве, о словах мамы, говорил о Серафиме Саровском, не уставал повторять, что совесть дороже миллионов и о том, что тому, кто утратил совесть, легко воровать, клеветать, убивать, грабить, насиловать... Они идут широким путем, но мы, православные, им не завидуем.По убеждениям он был монархист, государственник, любил и уважал Царя и его семью.

При всех повторах его разговоры имели, как оказалось, непреходящий, универсальный характер. В его словах каждый человек мог найти лично обращённое к нему. Просматривая сейчас некоторые ролики, выложенные на YouTube, удивляешься, что речи старца, произнесённые, скажем, пять лет назад, актуальны, словно б рождены в расплавленной магме сегодняшнего дня. Вот он говорит о вере и вдруг простодушно - о Западе: «Надо держаться нашей православной веры, это правильная вера. Исполнять Закон Божий. Закон Божий не нарушается (не переменяется), а закон государства нарушается. Был закон Всероссийский, а теперь Украинский. Это же западники соблазнили. А на Западе - геенна огненная.

Когда читаем Семёна Дивногорца, ему была открыта книга жизни: на Востоке Рай сладости, а на Западе геенна огненная. Поэтому нельзя Западу подчиняться. Им верить.

А люди поверили и разбили такую большую страну…».

Имя Иона означает «голубь». Он и был смиренен и небесен, как голубь. Никогда не сердился и ни с кем не спорил. Лишь покивает головой: «Ну да, ну да…». И продолжит своё. Случалось, его жестоко обижали. Он к этому относился со смирением: участь старца.

Встретить духовных чад о. Ионы можно повсюду, так их много было у него. У каждого свой рассказ.

Вот свёл меня случай с Владимиром - милицейским полковником в отставке. Он занимал серьёзнейшие должности, в том числе руководил службой внутренней безопасности Одесской милиции, по факту - это служба контрразведки. Но карьера его началась в маленьком городке Смела. В начале 1990-х он работал начальником линейного отдела транспортной милиции по станции им. Т. Шевченко. В органах правопорядка заведено - «перетасовывать руководящие кадры». Владимиру предложили переехать в Одессу, занять такую же должность. При нормальных обстоятельствах это было бы повышением. Но в те годы в милиции орудовали целые банды, в Одессе воровали вагонами, сбывая товар через рынок. Владимир переезжать не хотел, работа была отлажена, его подразделение занимало первое место. Он уже был воцерковлённым человеком, знал о. Иону. В церкви во время службы он мысленно обращался к нему, не в силах принять решение: вразуми, отец Иона! Вдруг к нему подошла незнакомая женщина, спросила: - Вы Володя, в милиции работаете?.. Батюшка Иона вам передал две просфоры и благословение ехать в Одессу. Всё сложилось удачно. О службе в Одессе можно мемуары писать. Со временем Владимир занял должность начальника милиции Одесской железной дороги, которая проходит по шести областям. Потом пригласили на работу в службу внутренней безопасности. Он стал часто бывать у о. Ионы. Приводил к нему некоторых своих коллег. Вспоминает тяжёлый случай, когда коллега собрался играть свадьбу дочери в пост. Отец Иона не благословил. Но домашние коллегу высмеяли, мол, нашёл, кого слушать, какого-то монаха… Несчастья начались с того, что коллега вёз к свадьбе фуру с шампанским и водкой, попал в аварию, всё разбилось вдребезги. Потом на жениха напала шпана, щёку порезали. А когда свадьбу играли, во время танца коллега на ровном месте упал так, что связки порвал, кости сломал, оказался в гипсе. Но и этим дело не кончилось…

Да ведь известно, если пошёл человек к старцу и получил совет, нужно исполнять.

Отец Иона бывал иногда очень немногословен, но каждое его слово бывало при этом столь весомо, что переменяло судьбы.

Послушница N., очень молоденькая, попросила у батюшки благословения стать монахиней. И он благословил. У этой девушки отец был важный чин. Тот примчался в монастырь, был в ярости, ругался и грозил, даже произнёс: убью, зарежу! Отец Иона спокойно, даже как будто и весело, посмотрел на него: «Ну что ж, убивай; убьёшь, все мои грехи на себя возьмёшь». Это произвело потрясающее действие. Кончилось тем, что чиновник сам воцерковился и стал духовным чадом о. Ионы.

О весомости слов о. Ионы говорил и другой мой «случайный» знакомый, Георгий из Ужгорода. Он рассказывает: «Мы группой приехали в Одессу под самый Новый год, 30 декабря 2011 года. В храме к о. Ионе была очередь, как сказали, небольшая. В иные времена люди ждали, чтобы исповедаться, и неделю. Было 5-6 человек. Я хотел рассказать ему длинный перечень грехов. Начал так: «Уповаю на материальный мир, слишком от него завишу…» И хотел продолжать. А он меня мягко, но строго остановил:

Георгий в церковь ходил эпизодически. Теперь он - учащийся Духовной академии.

Раба Божия Людмила все 18-е дни в течение минувшего года заказывала по о. Ионе панихиды. Она была его духовным чадом и много лет ездила к нему за 500 км. Находилась она в монастыре и в день его кончины. Был мороз, необычный для Одессы. Служился молебен у образа Матери Божией «Целительница» о здравии болящего о. Ионы. Вдруг дважды ударил колокол. Вошёл монах и сказал, что батюшка скончался. Храм наполнился громкими рыданиями. Под всеобщий плач отец Павел взволнованно стал служить панихиду… Людмила говорит: «Все эти дни и ночи с 18 по 22 декабря 2012 года стояла холодная морозная погода, а окна и двери собора, где лежал наш Батюшка, сотрясались от яростного свирепого ветра… Никогда ещё в своей жизни мне не доводилось видеть столько живых цветов среди зимы. Весь собор был украшен огромными букетами из роз, преимущественно белых и красных. Подумалось: как в Пасху. И она наступила. 22.12.12 в день погребения ветер утих, выглянуло солнышко и так ярко и ласково улыбалось нам всем, будто согревая наши осиротевшие души. А когда все дружно запели «Христос Воскресе из мертвых», скорбь сменила пасхальная радость в душе…»

«Пророчества» старца Ионы Одесского (Игнатенко). III-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

14.09.2018 на сайте информагенств появилось сообщение:
«Москва. INTERFAX.RU – В соответствии с решением Синода, принятым на экстренном заседании в пятницу, в храмах Московского патриархата прекращают молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за божественной литургией.
«В критической ситуации, когда Константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата», – говорится в заявлении Синода, который состоялся в пятницу в Москве.
«Кроме того, Русская церковь прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата», – заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на брифинге после заседания Синода в Москве.
Однако, по словам иерарха, это не означает прекращения евхаристического общения, то есть верующие обоих патриархатов по-прежнему смогут причащаться из одной чаши.
В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским», а вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет «лично на патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».
Члены Московского Синода считают, что нынешняя ситуация вокруг Украины представляет «опасность для всего мирового Православия» и потому обращаются за поддержкой ко всем поместным православным церквам, призывая «инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
Неделю назад Константинопольский патриархат назначил двух экзархов (своих представителей) в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Украины Петра Порошенко издать «Томос» о создании единой поместной церкви в этой стране.
Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию и пригрозили разрывом отношений с Константинополем».
* * *
В тот же день на сайте «Благословение» появилась «анонимная» статья: «Пророчество о. Ионы о последствиях спровоцированного Варфоломеем церковного раскола на Украине, о захвате храмов и гонении на УПЦ Московского патриархата», которая быстро стала распространятся по интернету.
Приведём текст полностью:
«В последние годы жизни схиархимандрита Ионы (Игнатенко) нам доводилось неоднократно встречаться с ним в Одессе в Свято-Успенском монастыре, где он и подвизался. Батюшка отвечал нам на вопросы о духовной жизни и спасении, на вопросы из истории прошлого и о событиях будущего. Иногда и без нашего вопроса он сам начинал рассказывать нам о том, что нас интересовало и волновало. Как-то раз, в 2009 или в 2010 году, он начал рассказывать следующее.
Придёт время, когда однажды прихожане приедут на службу в монастырь вечером ко всенощной, и будет всё, как обычно: те же песнопения, те же монахи и духовники, та же служба, что и всегда. А придя утром на литургию, вдруг начнут всматриваться в окружающее и приходить в недоумение: нет знакомых лиц насельников монастыря, вместо монастырских священников службу начинают какие-то незнакомые люди
Прихожане будут спрашивать друг друга, и никто ничего понять не сможет.
А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду.
После такого рассказа о. Ионы нависло тягостное чувство на душе: неужели всех убьют?
И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев?
А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться?
Тогда ошарашенные такой информацией от старца, мы не задали вопросов о том, как это произойдет, кто это устроит, куда увезут монахов, расстреляют ли их или что ещё с ними сделают?
И только через год при очередной встрече с о. Ионой мы смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов.
И вот сейчас, 10 сентября 2018 года, когда Константинопольский патриарх Варфоломей принял самочинное неканоническое решение легитимизировать раскольников, так называемого, Киевского патриархата, придав им официальный церковный статус, стал виден механизм захвата храмов и монастырей.
Если за последние годы церковные раскольники, никем не признанные и не имеющие никакого статуса, захватили 50 храмов официальной Церкви на Украине при попустительстве полиции или при прямом её участии, то при придании им статуса самостоятельной автокефальной Церкви, гражданские власти Украины смогут творить самые дерзкие беззакония в отношении УПЦ МП. Даже если такой статус не признает ни одна из поместных православных Церквей.
Что же мы узнали через год от о. Ионы о грядущих горестных событиях далекого будущего, которое уже наступает ныне?
Насельников не расстреляют. Их всех вывезут далеко от города и выпустят в чистом поле. И даже рассказал, куда они придут.
А что же захватчики?
Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
* * *

При этом «государевы люди», у которых в головах одно только личное обогащение за государственный (народный) счёт, постоянно проговариваются, не умея или же просто не заботясь лучше замаскировать свои «подлинные намерения», которые так и сквозят изо всех щелей в фабрикуемых ими «фальшивках» по Отечественной истории пророчеств.
Почему это происходит?
Потому что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств!!!
К сожалению, это надо признать, среди нынешних русских людей, даже искренне верящих в существование Бога и в Православие, вследствие крайнего маразма и «духовного оскудения» нации, почти совсем никто не понимает, что вот эти вот «нахальные» мечтания о «глобальном руководстве» – это же и есть тот самый «антихристов соблазн», о котором Священное Писание ещё 2000 лет назад предупредило всех христиан.
Недаром один из представителей духовенства констатировал не так давно:
«Состояние российского народа и особенно власти, пронизано невротическим, глубоко болезненным комплексом катастрофической неполноценности, который несовместим не только с Православным христианством, но и с элементарной этикой...».
Однако, возникает вопрос к неизвестному автору сей «фальшивки»:
«А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду...».
Что тут скажешь!!!
Можно задать лишь риторический вопрос:
«Когда же Вы, Кремлёвские «интернет – патриоты», подвизающиеся за «народные» деньги на сочинительстве подобного рода баек, прекратите врать своему собственному народу»???
Вопрос чисто риторический, ибо, разумеется, никогда или, по крайней мере, до тех пор пока из Кремля платят и хорошо платят за подобные «фальшивки»!!!
Что касается пророчеств на «злобу дня»:
«Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
То уже из одного того, что столько лет высасываемая «анонимными бойцами» из пальца (если не хуже) «патриотическая идея» до сих пор пробавляется такими подобными «убогими агитками», можно сделать неизбежный вывод, что Кремлю, в сущности, другого-то и нечего сказать своему народу.
Только враньё, враньё, враньё!!!
* * *
ДТН.

Одесский старец схиархимандрит Иона был известен своими чудесными деяниями при одесском Свято-Успенском монастыре. И совсем недавно его провожали в последний путь. Поэтому очень важно еще раз напомнить о славе посланника бога в отдельно взятом маленьком уголке монастыря, где он смог помочь тысячам людей из разных уголков земли. Его посетителями были как богатые, так и бедные, знатные и простые люди, молодые и пожилые. И верующие люди, и атеисты уважали того, через кого говорил с ними сам господь. Ведь из-за своей отдаленности от духовного мира мы можем воспринимать лишь тех, кто лишен негативных качеств: гнева, зависти, у кого сердце наполнено бескорыстной добротой и любовью. Одним из таких посланников Бога на этой грешной земле и был прозорливый старец Иона Одесский.

Биография

Мирское имя духовного отца - Игнатенко Владимир Афанасьевич. Родился он 10 октября 1925 года в Кировоградской области (Украина). Мать Пелагия родила мальчика на 45-м году жизни. Он был девятым ребенком в скромной набожной семье. Отец Афанасий назвал сына в честь князя Владимира. Жили в то время бедно, но радостно. В хозяйстве имелись лошадь и две коровы, да и тех отобрала власть под лозунгом раскулачивания. Но по правде - за то, что открыто веровали в бога и посещали литургии в церкви. В школе учили, что бога нет. Но мама детям говорила не верить безбожникам, и что в этом мире все происходит лишь по милости всевышнего. С детства прививались детям в семье доброта, любовь, порядочность и трудолюбие. «Молитва и труд все перетрут и без бога не до порога» - эти слова матери у Володи были всегда в сердце.

Трудные времена

Власть в 30-е годы ожесточенно вела борьбу с верующими в бога. Разрушались и закрывались храмы, монахов в лучшем случае отсылали в Сибирь. Но чтобы понять бога и его замысел для каждого человека, нужно пройти ряд непростых испытаний. Даже в очень древних ведических писаниях про славянские народности есть раздел, где написано, что с них начнется век просветления на земле, но путь к богу будет открыт им через страдания. Из-за этой милости свыше в наших странах такой хаос, безбожие, суета, обман и войны. Людям не дано понять замысел бога, но мы можем стать на верный путь, лишь прислушиваясь к его бескорыстным слугам. Это важно понять любому, неважно в какой он живет стране, какое тело получил или какую религию исповедует. Бог милостив и постоянно присылает нам своих верных помощников, чтобы те пробудили в людях изначальное присуще им состояние вечного счастья и любви. Многие думают, что смогут царство бога устроить здесь, на земле.

Учения старца

Но старец Иона Одесский не раз говорил, что здесь школа, а не дом, и все здесь тленно. Тело и место жительства нам дано здесь на время обучения.

О падении Руси также упоминал прозорливый старец. Говорил, что в те времена правления царя люди возгордились своим возвышенным положением. Монахи позабыли об аскетизме и стяжаниях тела для усмирения, погрязли в наслаждениях. И бог пролил милость, чтоб людям не погрязнуть дальше в гордыне и не пропасть в после смерти. Власть передал другим силам, но когда те доводят людей до определенного уровня страданий, у них появляется смирение и терпение. Тогда это нравится богу, и он возвращает опять им своих лучших учеников из ссылок и с других мест обратно для проповеди.

Божье откровение

Поэтому с самого детства старец Иона Одесский молился и трудился, не покладая рук. Он ждал своего часа выхода к людям с особой миссией. Умереть легко, а вот жить праведно - это сложно. Божья Матерь всегда была покровительницей этого удивительного человека. Однажды в юности, трудясь в поле до поздней ночи, он уснул за рулем трактора, на котором вспахивал поле. И вдруг, проснувшись, увидел в свете фар перед собой женщину. Резко остановившись, отец Иона (тогда еще Владимир) выбежал из трактора посмотреть, что случилось, узнать кто это. Но там никого не было, на том месте, где он видел женщину, был обрыв. Тут пришло осознание, что это была сама Богородица.

Тяжелая болезнь

Тяжко трудясь на разных промыслах, не окончив даже среднюю школу (всего четыре класса), к 40 годам Владимир заболел туберкулезом. Понял, что пришло то время, когда нужно думать уже о душе, а не только о телесном. И находясь в больнице, видя, сколько людей мучаются там и умирают, он дал обет господу, что если тот ему не даст умереть, то жизнь свою он отдаст ему и уйдет в монахи.

Постриг в монахи

Так и случилось. Узнав, что на Кавказе живут монахи-отшельники, пешком прямо из больницы Иона отправился в те края. Получил милость от общения с возвышенными личностями и выбрал себе духовного учителя - преподобного Кукшу. Получил посвящение и постригся в монахи.

По благословению и наставлению своего учителя отправился в Одессу, в Свято-Успенский мужской монастырь. Но сразу его туда не пустили. Отец Иона не отчаялся и поселился рядом в землянке, которую сам вырыл. Молитвенно и смиренно ждал возможности. И вот нужна была мужская сила в монастыре, и его взяли на черновые работы. Приходилось очень нелегко, нужно было выдержать проверку на смирение и терпение. Но батюшка Иона прошел путь от послушника до схиархимандрита. Это уже потом духовники увидели в этом промысел бога. В декабре 1964 года этот мир оставил преподобный Кукша, и господь в тот же год прислал его ученика на смену. Удивительны деяния господа во имя спасения своих чад.

Как получал чины, пояса и мантии монах, описывать не станем во имя славы старца Ионы, который на этом тоже не любил сосредотачиваться. Даже настоятель свыше (покойный отец Сергий) раз поднял скандал по поводу того, что, мол, монахи носят старые затертые подрясники. Отец Иона, смиренно придя к настоятелю на благословение, наклонился, вытер руки (после починки трактора) об его новый шелковый подрясник, взял благословение и ушел. Настоятель, правда, урок свыше понял и принял тоже достойно. Никому больше по этому поводу ничего не говорил, а выписал на всех монахов, в том числе и на Иону, новые подрясники в подарок.

Пророчества святого Ионы

Уж очень всех любил святой батюшка Иона. И это не просто лестные слова, а сердечные подтверждения всех, кто хоть раз посещал старца. Его звонкий божественный голос всегда вселял надежду и веру во всех. Смирение и трудолюбие вдохновляло даже тех духовных братьев, которые были выше по чину. Обладал и даром пророчества. Именно старец Иона Одесский предсказал трагические события на Украине. К нему захаживали как высокие духовные чины, министры, президенты стран, так и простые люди. Выстраивались очереди с самого утра или даже с вечера, чтобы получить милость батюшки Иона. Никого он не отпускал без подарка, благословения и помазания святым елеем, который пополнял, посещая святые места. Приглашали его остаться в Афоне, в Лавре, в Иерусалиме, но везде Иона смиренно просил прощения и говорил, что Богородица просила оставаться в Успенском монастыре. А сколько чудесных историй рассказывают люди, посетившие старца! Предсказания старца Ионы Одесского всегда сбывались.

Миссионерская деятельность

Святой отец очень трепетно относился ко всем прихожанам. Некоторых посетителей, побывавших в обители давно, батюшка вспоминал по именам, и даже родственников знал, давал наставления и непременно одаривал. В маленькой келье батюшка спал на полу, а на кровати лежали книги и подношения, которые ежедневно пополнялись и тут же раздавались. Все отдавал без остатка святой Иона - пищу, знания, книги, иконки, доброту, веру, помазывал обильно священным елеем. И самое главное - окутывал безграничной божественной любовью. В стужу, стоя в одном подряснике, давал божье благословение всем пришедшим к нему, сам же стоял уже посиневший от холода. Просил у бога облегчить страдания людей, которые сами пока не могут изменить свою жизнь. Конечно же, часть грехов приходится на тело просящего. Из-за этого тяжело страдают такие благие личности. Батюшка, перенося недуги, никогда не роптал на судьбу, а радостно встречал каждого и лишь отдавал добро. Невозможно описать всех деяний святого Ионы. Давал он вдохновляющие пророчества для всей Руси (то есть для всех стран постсоветского пространства). Что-то сбылось уже, что-то еще будет, а что-то поменяется. Особенно потрясло всех пророчество старца Ионы Одесского о войне. Все сбылось в точности, как он и говорил.

После его смерти началось великое противостояние. В какую сторону будут перемены - зависит и от самих людей, их мыслей, поступков. Если все будут молиться и очень стараться жить по законам, несмотря на разные языки, страны, религии, то на земле хоть и не полностью, но приблизится царство бога. И все люди будут жить даже здесь счастливо, но это время будет недолгим, поэтому лучше поспешить принять наставления святых личностей. Ведь здесь все равно не наш дом, и всевышний хочет, чтобы мы очистились от ненужного нам и вернулись в его вечную обитель радости, любви, счастья, где нет страданий, болезней и смертей.

Отец Иона покинул этот бренный мир на 88 году жизни - 18 декабря 2012 года. Оставил пророчества о будущей войне и о новом праведном царе. Но важно понять, что просто сидеть и ждать перемен - это глупо. Нужно молиться и трудиться - вот два крыла, которые будут нас вести к богу. Так завещал святой Иона нам, грешным. Всех считал своими братьями и сестрами или детьми одесский старец Иона Игнатенко. Предсказание его о духовном мире на земле обязательно сбудется.

В редакцию «Русской народной линии» от наших читателей, проживающих в г. Белгород-Днестровского Одесской области, поступило письмо следующего содержания:

«Наша семья является духовными чадами схиархимандрита Ионы (Игнатенко), и нам хотелось бы передать то, что мы сами лично слышали от Старца для "общего укрепления братии ", как говорил сам о.Иона. В словах и пророчествах батюшки сомневаться не приходится, потому что все, что он предсказал нам, касающееся нашей семьи (вплоть до мелочей), сбылось и сбывается. Поэтому сомневаться во всех его пророчествах, касающихся судеб мира, дело вряд ли благодарное.

Итак, еще в 2007 г. батюшка говорил нам: " И придут на нашу землю католики... Недолго они пробудут, но сколько зла натворят, и сколько крови прольют.., - и тут батюшка схватился за голову,- ой-ой-ой-ой, но с позором они и уйдут..." Тогда мы восприняли эти слова с известной долей скепсиса. Я думал, что это может быть когда-нибудь и произойдет, но не с нами, и не в обозримом будущем. И вот....

По поводу разделения и войны на Украине батюшка говорил, что эта война духовная, и что бы они ни говорили, - ее самая главная цель - это оторвать Украину от Святой Руси и уничтожить на ней православие. Но потом как бы всмотрелся вдаль и сказал: "Но Господь этого не допустит".

По поводу доллара. Кто-то пожертвовал батюшке сумму в долларах, и, держа в руках купюры, батюшка сказал: "Да что вы за этим долларом гоняетесь... Посмотришь, да эти доллары, как листья осенью, ветер гнать по дороге будет, никто за ними и не нагнется, будет дешевле бумаги..." Дай-то Бог!

Старец говорил, что для того, чтобы Господь дал Руси Православного Царя, нужно много каяться и молиться, что только через Богом данного Царя Россия обретет могущество и спасение.

Вот вкратце и все. Если то, что говорил батюшка, поддержит унывающих и укрепит сомневающихся, будем рады, как говорится, чем можем, тем и помогаем. Божией нам всем помощи, веры и терпения. Пресвятая Богородице, спаси нас!»

Редакция «Русской народной линии» посчитала необходимым обнародовать это письмо, хотя и невозможно проверить сообщенные в нем факты, поскольку оно фактически является народным преданием. Кроме того, сведения о пророчествах старца Ионы (Игнатенко) довольно широко распространены.

Биографическая справка:

Схиархимандрит Иона (Игнатенко) родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. В годы Великой Отечественной войны в тылу он трудился на оборонном предприятии. Потом был трактористом, шахтером, а также работал на нефтяных промыслах.

Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. «А потом вдруг пришел момент, когда понял, что все, жить так нельзя, пора душу спасать…», – рассказывал старец своим духовным чадам.

История его чудесного исцеления от страшной болезни до сих пор передается из уст в уста среди верующих: «Будучи в больнице, и видя, как вокруг умирают от этой болезни, он поклялся Богу, что если Господь исцелит, то он пойдет в монастырь. И было будущему старцу видение Пресвятой Богородицы, которая указала ему на Одесский Свято-Успенский монастырь. С тех пор отец Иона находился в монашеском постриге».

Позже отец Иона принял великую схиму (стал схиархимандритом). Несмотря на периодически ухудшающиеся здоровье старец оказывал духовную поддержку всем нуждающимся - за советом к нему приезжали как простые миряне, так и «сильные мира сего».

18 декабря 2012 году скончался от долгой и тяжелой болезни в одесском мужском Свято-Успенском монастыре.