Приказ 1139 о наставничестве. Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел российской федерации. VI. Завершение наставничества

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

на тему: Наставничество в ОВД

  • Введение
  • Выводы

Введение

Институт наставничества в организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации способствует совершенствованию порядка организации профессиональной подготовки лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - профессиональная подготовка сотрудников) организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основными задачами профессиональной подготовки являются:

Подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;

Обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

Совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

Формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

Обучение сотрудников приемам и способам обеспечения профессиональной и личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;

Выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;

Поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

Формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов;

Совершенствование навыков обращения со специальной техникой и специальными средствами, эксплуатации транспортных средств и средств связи, электронно-вычислительной техники 8. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008. .

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В этом аспекте наставничество играет важную роль Именно поэтому тема данной работы актуальна и своевременна.

Целью и задачами работы является изучение института наставничества в органах внутренних дел.

1. Цели, задачи и организация наставничества

Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

Правовой основой организации наставничества в органах (подразделениях) являются: Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.

Задачами наставничества являются:

1) Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.

2) Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.

3) Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел и своего подразделения.

4) Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.

5) Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.

6) Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

7) Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).

8) Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.

9) Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах (подразделениях) внутренних дел Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие / В.В. Анциферов. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008. .

Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.

Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):

1) Впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.

2) Перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

3) Ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу.

Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера) Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .

Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).

Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.

Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.

Наставник утверждается приказом начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).

Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).

Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

Заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом обязан:

1) Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

2) Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).

3) Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.

4) Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.

5) Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения) Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .

Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:

1) Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделению) о закреплении за ним наставника.

2) Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.

3) Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства "Лучший наставник" Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008. .

2. Обязанности и права наставника

Наставник обязан:

1) Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

2) Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).

3) Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

4) Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.

5) Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.

6) Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.

7) Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

8) Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.

9) Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10) Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .

Наставник имеет право:

1) Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).

2) Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.

3) Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

4) Участвовать в аттестации сотрудника.

5) Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе Ворожцов, А.М. Успешность профессиональной социализации как фактор повышения качества подготовки выпускников вузов МВД РФ / А.М. Ворожцов // XIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - Москва: Изд-во МГУ, 2007 .

3. Руководство наставничеством

Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной служебной деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

Индивидуальный план обучения и воспитания сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности, и утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).

Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).

Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:

Результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;

Уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);

Способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;

Характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;

Качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации» .

Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу. На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника. Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Выводы

Практически с момента образования милиции, в системе органов внутренних дел вошла в практику работа с молодежью и уже к середине 80-х годов прошлого века данный опыт был официально закреплен в ведомственном Положении о наставничестве в ОВД.

Задача наставников воспитать подшефных, оказать непосредственное влияние на формирование профессионально важных навыков, обеспечить адаптацию в должности и в коллективе. Эту почетную и ответственную миссию возлагают на лучших работников ОВД, имеющих опыт как в служебной деятельности, так и жизненный. Быть наставником нелегко - надо не только уметь показать и рассказать подшефному секреты профессии, но и самому быть во всем образцом для подражания. В период прохождения стажировки они обучают молодежь всем тонкостям полицейской работы, помогают в изучении функциональных обязанностей, следят за соблюдением ими дисциплины, проводят беседы, посещают их дома, знакомятся с бытом каждого. наставничество сотрудник профессиональный подготовка

В тоже время, попадая на работу в отдел милиции, рядовой компенсирует отсутствующие знания и навыки через наставничество. Наставничество остается очень живучим институтом (и из-за этого не менее архаичным), способным поддерживать определенный уровень профессионализма. Часто наставничество сводится к передаче проверенных шаблонов, которые доказали свою пригодность в деле обеспечения отчетности.

Наставничество - всегда субъективная схема обучения, воспитания и контроля, что, конечно, не является чем-то исключительно отрицательным и ненужным. Но когда оно не подкрепляется институциализированным знанием, оно не может являться основной формой подготовки рядовых сотрудников, выступающих от лица государства при контактах с гражданами. Тем более, наставничество не может быть единственным институтом социализации рядовых новобранцев. Сейчас ситуация в системе такова, что в ней работают люди, перенимающие индивидуальные навыки.

При назначении на должность молодых сотрудников необходимо обеспечить им наставничество из числа наиболее опытных офицеров подразделения, уделять начинающим повседневное внимание и передачу опыта, воспитывать в них въедливость к работе, нетерпимость к нарушениям служебной дисциплины и правозаконности кем бы то ни было, желание трудиться, не считаясь с личным временем, нацеленность на победу.

Список использованной литературы

2. Приказ МВД России от 25.09.2000 № 995 «О мерах по совершенствованию воспитательной работы в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. Приказа МВД РФ от 28.08.2003 № 682).

3. Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации»

4. Постановление Верховного Совета РФ от 23.02.92. «Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

5. Ворожцов, А.М. Успешность профессиональной социализации как фактор повышения качества подготовки выпускников вузов МВД РФ / А.М. Ворожцов // XIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - Москва: Изд-во МГУ, 2007

6. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России: учебно-методическое пособие / В.В. Анциферов. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2008.

7. Методические материалы в помощь руководителям по организации индивидуально-воспитательной, профилактической работы с сотрудниками и укреплению служебной дисциплины в органах, подразделениях внутренних дел: Сборник. - М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. - 184 с.

8. Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел: учебное пособие / В.М. Кукушин, Г.П. Лебедев. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.

9. Организация индивидуально-воспитательной работы в органах внутренних дел: лекции / Г.П. Лебедев, М.А. Акимова. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2008.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Специфические психологические особенности деятельности сотрудника органов внутренних дел. Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации. Основные цели и задачи психологической подготовки.

    реферат , добавлен 29.05.2010

    Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации. Структура и содержание программ первоначальной, профессиональной служебной и физической подготовки для разных должностных категорий сотрудников.

    контрольная работа , добавлен 18.08.2013

    Вопрос правового статуса сотрудников ОВД Российской Федерации остается главным в осуществлении служебной деятельности сотрудником ОВД РФ. Следует рассмотреть права и обязанности сотрудника системы МВД, контракт о службе, общие условия присвоения званий.

    реферат , добавлен 03.06.2008

    Понятие и особенности государственной службы. Правовое положение сотрудника полиции, его права и обязанности, круг полномочий. Разновидности и меры ответственности сотрудников внутренних дел: дисциплинарная, материальная, уголовная, административная.

    дипломная работа , добавлен 22.01.2014

    Формирование правовой культуры у сотрудников органов внутренних дел. Предназначение Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Источники и предмет регулирования правоотношений в период вооруженного конфликта.

    контрольная работа , добавлен 20.06.2014

    Социально-экономические задачи материального обеспечения и стимулирования деятельности сотрудников органов внутренних дел; история формирования, правовое регулирование. Формы и методы организации процесса обеспечения материальными ресурсами в системе МВД.

    курсовая работа , добавлен 20.07.2013

    Правовые основы дисциплинарной практики в органах внутренних дел. Сущность и значение служебной дисциплины и меры по ее обеспечению. Содержание и виды мер дисциплинарного воздействия, специфика привлечения сотрудников ОВД к дисциплинарной ответственности.

    дипломная работа , добавлен 09.02.2011

    Направления реформы системы профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел (ОВД). Требования к профессионально-значимым качествам сотрудников ОВД. Инновации как основа развития системы профессиональной подготовки кадров МВД России.

    реферат , добавлен 12.02.2015

    Задачи, принципы и функции аттестационного производства. Правовое регулирование и стадии аттестационного производства. Поощрение сотрудников органов внутренних дел. Ответственность сотрудников органов внутренних дел за нарушения служебной дисциплины.

    реферат , добавлен 03.06.2008

    Понятие, принципы, значение мотивации и стимулирования служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Правовое регулирование материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности сотрудника уголовно-исполнительной системы.

Приказом утверждается Порядок организации индивидуального обучения (наставничества) стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера с 1 марта 2017 года.

Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества..» отменен и организация работы по проведению наставничества в органах внутренних дел со стажерами (отданными первым приказом) регламентируется приказом №876 ().

Приказ МВД России от 22 декабря 2016 г. N 876
«Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера»

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»* — приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).
1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев

В Порядке определяются задачи индивидуального обучения стажера, определены обязанности наставника.

В течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности в ОВД издается приказ о назначении наставника, указывается период наставничества, разрабатывается план индивидуального обучения, не позднее 25 дней до окончания срока испытания составляется отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и заключение о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания, то есть подводятся итоги наставничества, делается вывод о выполнении плана индивидуального обучения.
. Примерные образцы

Российская Федерация

ПРИКАЗ МВД РФ от 24.12.2008 N 1139 (ред. от 06.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В целях формирования в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России высококвалифицированного кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации, организации помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении - приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Директору Федеральной миграционной службы, руководителям подразделений центрального аппарата МВД России <*>, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, управлений материально-технического снабжения, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России:

<*> Кроме ГКВВ МВД России.

2.1. Организовать в системе профессиональной подготовки личного состава изучение утвержденного Положения.

2.2. Ежегодно рассматривать на оперативных совещаниях (заседаниях коллегий) вопросы организации наставничества в подчиненных органах, организациях и подразделениях.

2.3. О состоянии работы по организации наставничества в прошедшем году информировать Департамент кадрового обеспечения МВД России до 1 февраля текущего года.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за

2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников органов, подразделений, учреждений системы МВД России*(3) по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

II. Задачи наставничества

4. Задачами наставничества являются:

4.1. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество*(6) .

4.2. Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления служебной деятельности.

4.3. Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с историей и традициями органов внутренних дел и своего подразделения.

4.4. Содействие выработке навыков служебного поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.

4.5. Формирование активной гражданской и жизненной позиции сотрудников (стажеров), развитие ответственного и сознательного отношения к службе.

4.6. Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

4.7. Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности сотрудников (стажеров).

4.8. Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных обязанностей.

4.9. Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к служебной деятельности, их закрепление на службе в органах (подразделениях) внутренних дел.

5. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителей органов (подразделений) и их структурных подразделений, наставников, сотрудников подразделений по организации воспитательной работы, психологического обеспечения, профессиональной подготовки, представителей общественных формирований и ветеранских организаций.

III. Организация наставничества

6. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):

6.1. Впервые принятых на службу в органы (подразделения) на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава, а также выпускников образовательных учреждений системы МВД России.

6.2. Перемещенных по службе на вышестоящую должность, либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другую службу, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

6.3. Ранее уволенных из органов (подразделений) и вновь принятых на службу.

7. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени первоначальной подготовки или переподготовки сотрудника (стажера).

8. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), имеющих высокие показатели в оперативно-служебной деятельности, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

9. Ветераны из числа государственных гражданских служащих, работников, специалистов органа (подразделения), в котором проходит службу сотрудник (стажер), могут привлекаться в качестве общественных наставников-консультантов для оказания помощи и содействия наставникам и сотрудникам (стажерам).

10. Наставник осуществляет мероприятия наставнической, деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики служебной деятельности.

11. Начальник органа (подразделения) назначает наставников сотрудникам (стажерам) по представлению руководителя структурного подразделения с учетом рекомендаций психологов.

12. Наставник утверждается приказов# начальника органа (подразделения) не позднее одного месяца с момента назначения сотрудника на должность (стажера по должности).

13. Ответственность за организацию наставничества несут заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и руководитель структурного подразделения, где проходит службу сотрудник (стажер).

14. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом.

15. Заместитель начальника органа (подразделения) по работе с личным составом обязан:

15.1. Организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы.

15.2. Оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером).

15.3. Заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества.

15.4. Анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества.

15.5. Обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на оперативных совещаниях при начальнике органа (подразделения).

16. Руководитель структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), обязан:

16.1. Представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу структурного подразделения и объявить приказ по органу (подразделения) о закреплении за ним наставника.

16.2. Создать необходимые условия наставнику для осуществления им наставнических функций.

16.3. Обеспечить участие наставников в конкурсе профессионального мастерства "Лучший наставник".

IV. Обязанности и права наставника

21. Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций психолога, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки сотрудника (стажера).

VI. Завершение наставничества

22. Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер).

23. Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям:

результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей;

уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);

способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности;

характер мотивации сотрудника (стажера) к службе;

качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации.

24. Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу (приложение N 2).

25. На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.

26. Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.