Цигун жесткий выставочная. Боевая гимнастика цигун. Специальные техники и методики

Кожные заболевания доставляют человеку неприятности, не только становясь причиной плохого самочувствия, но и ухудшая внешний вид, развивая многочисленные комплексы. Поскольку угри, герпес, псориаз, лишай возникают далеко не у каждого человека, да и медикаментозное лечение помогает не всем, данную разновидность заболеваний следует лечить с помощью магии.

В этой теме:


Существуют действенные заговоры, помогающие избавиться от кожных проблем или заметно улучшающие состояние. Те люди, кто уже обращался к подобному способу лечения, отмечали заметное облегчение.

Как лечить болячки на теле

Народная мудрость при возникновении болячек на теле советует обратиться за помощью к святой воде. Ведь она считается средоточием чистоты и святости. Никто не сомневается в ее великой очищающей силе, поэтому очистить она может не только душу, но и тело человека. Ею омывают тело, тщательно промывают язвы, прыщи, лишаи, нарывы, угри. Кроме омовений, святую воду пьют. Совершают все указанные действия, наговаривая такие слова:

«Святая вода, очисти тело рабы Божьей (имярек), чтобы было так же чисто и свято, как святая вода».

По свидетельствам людей, использовавших данный способ, количество высыпаний существенно уменьшается.

Заговор для лечения любых кожных высыпаний

Для того, чтобы излечить надоедливые кожные высыпания, можно воспользоваться магией красной ткани, которая часто применяется в заговорах. Необходимо приготовить ткань красного цвета или такой же платок. Этой тканью надо ежедневно по вечерам аккуратно тереть воспаленное место, читая при этом заговор:

«Ночь и день боритесь, раб(а) Божий(я) (имя) скрепись. Ступай-ка ты, сыпь, на болота, иди, хворь, за ворота, в свой двор, свой дом, там тебе место и твой престол. С себя болезнь снимаю, тело и кровь словом своим очищаю, покойнику хворь возвращаю, чтоб мое тело было чисто и бело, болячек никаких оттеперь не имело. Аминь».

Слова данного заговора направлены на устранение любых кожных заболеваний. Начинают читать данный заговор в то время, чтобы по завершении 12-го все еще была убывающая луна. Когда наступит 12-й день, все будет отчитано, надо сходить на кладбище и отнести туда красную ткань. Но любое кладбище для этой цели не подойдет.

Погост должен быть старым, за последний год на нем не должно быть новых захоронений. Когда наступит послеобеденное время, надо подойти к воротам на такое кладбище, встать в проходе и громко, отчетливо произнести:

«Пришел(а) в мертвый град, здесь покойники крепко спят. С своего тела болезнь сымаю, к вам ее отправляю. Отдаю вам болезнь, забирайте, в гроб кладите и забивайте. Пусть тело мое будет чисто и бело, чтоб отныне болячек оно не имело. Аминь».

Затем надо достать красную ткань, взять ее в правую руку и отбросить подальше от себя. Когда ткань коснется земли, нужно развернуться и быстро уйти с кладбища. Оглядываться запрещено, произносить какие-либо слова, разговаривать с людьми тоже нельзя. Вернувшись домой, моют руки под краном, то есть вода должна быть проточная. Лишь после этого можно разговаривать, заниматься обычными делами.

Лечение псориаза и герпеса заговорами

От герпеса и псориаза страдает огромное количество человек. Причем, если некоторые страдают от небольших временных высыпаний, другие мучаются практически постоянно, подвергаясь непрерывным атакам ужасных бляшек. Этиология псориаза до сих пор до конца не выяснена. А герпес есть практически у каждого человека, только у одних он никогда не дает о себе знать, находясь в спящем состоянии. А у кого-то появляется почти постоянно, покрывая значительную часть кожи. Применяя заговор, приведенный ниже, эти докучливые заболевания не устранишь, ведь эти болезни считаются неизлечимыми. Но стойкой ремиссии добиться можно.

Чтобы правильно прочитать данный заговор, потребуется запотевшее стекло. Это может быть зеркало в ванной комнате или простой стакан. По такому стеклу водят пальцем, а потом этим же пальцем без надавливания трут болячку и произносят заговор:

«От стекла чистого и прозрачного насылаю сухость на болячку мою. До капли иссохнешь ты, к соснам уйдешь, всю воду мне отдашь! Аминь!»

Данные слова молитвы повторяются 3 раза. Потом остается только ждать улучшения состояния. При должной вере оно обязательно произойдет.

Лечение кожных инфекций

Помимо приведенных заговоров, народная мудрость скопила значительное количество магических средств. Которые могут помочь при незначительной сыпи, при прыщах, появляющихся в юношеском возрасте и при серьезных, заразных кожных инфекциях. Хотя нужно отметить, что лечить лишай, чесотку или рожу одними только заговорами неблагоразумно. Ваших способностей может оказаться недостаточно, чтобы остановить болезнь, а за время такого псевдолечения можно заразить свое окружение.

Если же вы обладаете подлинным даром, можно воспользоваться хорошим заговором, который способен исцелить от стригущего лишая. Этим же заговором можно исцелять себя или близкого человека в дополнение к основному лечению.

«Стригун-лишай, рабу Божьему (имя) не мешай, не мешай ни конному, ни пешему, ни домовому не лешему, смойся водой, уходи на лес сухой, на гнилое болото под пень да колоду. Аминь».

Во время проговаривания данных слов надо крохотной метелочкой «сметать» лишай, не прикасаясь к поверхности кожи. Только эту метелочку надо подготовить особым образом. Ее смачивают в специально заговоренной воде.

По легенде, “Основу преобразования мышц” (И цзинь цзин) передал Бодхидхарма. Согласно преданиям, достопочтенный Дамо прибыл на Восток из Индии и поселился в монастыре Шаолинь. Там он учил махаянистскому “совершенствованию через созерцание” и стал первым чаньским патриархом, пришедшим на Восток (согласно индийским подсчетам, он был 28-м патриархом). Он обнаружил, что у его послушников очень слабое здоровье и поэтому создал этот комплекс упражнений по цигуну, что помогло улучшить физическое состояние монахов. Его система включала в себя статические и динамические упражнения. Что касается статических упражнений, то по прошествии времени при передаче из поколения в поколение они постепенно утратили свой первоначальный вид. Последующие патриархи больше внимания уделяли распространению учения махаяны, чем физическим упражнениям.

Канон изменения сухожилий предназначен для увеличения внутренней силы (как физической, так и духовной) через очистку, укрепление и преобразование “сухожильных каналов”. В “предисловии к подлинному трактату Ицзиньцзина” описываются успехи, приносимые продолжительной практикой:
“… Я спросил, какая от этого польза. Он сказал:
- способность отгонять болезни – раз,
- никогда не болеть – два,
- всю жизнь быть сильным – три,
- не бояться голода и холода – четыре,
- больше мужских качеств, ума и красоты – пять,
- сотни побед в постельных боях – шесть,
- умение достать жемчужину из мутной воды – семь,
- умение без страха встречать любое нападение – восемь,
- успех в работе без задержки – это девять.

Но это всё малые выгоды. Использовать это как основание для вхождения в Дао буддовости – вот конечная цель”.

Комплекс упражнений изменения сухожилий относится к категории “жёсткого цигун” и в сущности представляет собой метод “большой орбиты” (последовательного прохождения ци по всем меридианам тела), основанной на управлении движением энергии с помощью напряжения тела.

В каждом упражнении следует последовательно увеличивать натяжение сухожилий, одновременно расслабляя мышцы – “использовать мысль, а не силу”.

Первые две – три недели начинающий практику после выполнения комплекса может чувствовать усталость и слабость – происходит “потеря старой силы”. Затем начинается “накопление новой” и после каждой тренировки чувствуется увеличение сил и активности.

В комплексе следует переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь и не сбрасывая наполненность ци. Каждое упражнение следует выполнять на протяжении числа дыханий, кратного девятке – от девяти поначалу до восьмидесяти одного в завершенной практике. Сохраняем дыхание ровным и по возможности замедленным, вдохи и выдохи равной длительности. Не следует ускорять прогресс и давать себе избыточную нагрузку – это всё равно не сработает. Рост внутренней силы должен быть естественным, как растущее дерево.

В упражнениях используется следующая форма ладони: четыре пальца выпрямлены и прижаты друг к другу, большой палец отставлен в сторону так, чтобы область хукоу (перепонка между большим и указательным пальцами) была натянута и центр ладони был несколько вогнут. Если во время практики какой-то палец не удерживает нагрузку и отходит от остальных – это связано со слабостью соответствующего органа и исправляется продолжением тренировок.

Последовательность упражнений:

Разогревание даньтянь

Разместив ладони центрами напротив даньтянь, правая рука сверху (для женщин наоборот), выполнить 36 растирающих движений по часовой стрелке. Затем поменять ладони местами и сделать 24 вращения в противоположном направлении. Следует добиваться ощущения размешивания и разогревания в глубине живота, области даньтянь, а не на поверхности кожи.

Стояние столбом

На протяжении всего упражнения положение и состояние остается неизменным. Во избежание “потери старых зубов” зубы смыкаются с некоторым усилием. Слюну, накапливающуюся во рту, сглатываем и “погружаем в даньтянь” при переходах между упражнениями.

1. Сжатие кулаков

Руки сжать в кулаки, большие пальцы отогнуть и коснуться бедер. На вдохе сильнее сжимать кулаки, на выдохе “наполнять” их, одновременно оттягивая большие пальцы как можно выше вверх. Плечи остаются расслабленными.

2. Надавливание ладонями

Поместить ладони параллельно полу, пальцами строго в стороны. На вдохе натягиваем кончики пальцев на себя, на выдохе давим вниз основанием ладоней. Подмышки должны оставаться “пустыми”, пальцы не должны сгибаться.

3. Надавливание ладонями вперед

Ладони располагаются перед лицом, как бы отодвигая от себя препятствие, при этом большие и указательные пальцы попарно соприкасаются, образуя треугольник. Взгляд направлен в центр этого треугольника. На вдохе натягивать пальцы, на выдохе давить перед собой, “удлиняя руки”. Очень важно сохранять спину “медвежьей”, избегая сведения лопаток.

4. Поддерживание ладонями по сторонам

Развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вверх. На каждом вдохе вытягивать пальцы в стороны, с каждым выдохом усиливать ощущение большого груза, лежащего на ладонях. Сохраняем плечи опущенными и руки растянутыми.

5. Разведение локтей

Это первое из двух динамических упражнений в комплексе. Обе ладони смыкаются перед грудью, большие пальцы касаются тела, остальные четыре обращены строго вверх. Локти подняты горизонтально (в положение, в котором на них можно поставить чашку). На вдохе локти растягиваем в стороны, но не за спину. На выдохе с усилием сводим ладони вместе и надавливаем ими друг на друга. Каждое следующее отведение локтей – чуть дальше. Избегаем сведения лопаток растягивая спину вместе с локтями.

6. Отталкивание стен

Разводим руки в стороны на уровне плеч с ладонями, направленными от себя. Натягиваем на себя пальцы на вдохе и толкаем основаниями ладоней на выдохе, как бы раздвигая стены воображаемого коридора. Плечи должны оставаться опущенными и руки – растянутыми.

7. Поддерживание неба

Подняв руки над головой, соединить большие и указательные пальцы треугольником, смотреть в центр этого треугольника. Натягивать на вдохе и отталкивать ладонями небо над собой на выдохе. Важно, чтобы спина оставалась расправленной, без прогиба и руки находились точно над собой – создавая строго вертикальное усилие от опоры к небу.

8. Наклоны с выдохами и вдохами

Из положения “стояния столбом” полностью расслабить руки, избегая малейшего напряжения. На выдохе согнуться в пояснице вниз, опуская руки к земле. На вдохе подняться в исходное положение, “вытаскивая” расслабленные руки с помощью поясницы. Каждый следующий наклон должен быть чуть глубже. Спина, за исключением поясницы, должна оставаться ровной и не изменяться. Не используем дыхательную мускулатуру – опускаясь, тело сжимает живот и выталкивает воздух наружу, поднимаясь – растягивается и втягивает.

Самомассаж

После предыдущих упражнений массируем тело, убирая любые закрепощения. Вначале руки, от ладоней до плеч, затем лицо, корпус и ноги. Обратите внимание, массаж должен вызывать не ощущение “стирания”, а чувство возвращения энергии в тело.

Стояние столбом

Несколько минут стояния столбом для “усваивания” новой энергии.

URL: http://reiki2001.euro.ru/ijinjing.html

Все системы так называемого жесткого цигун (иньцигун) относятся к упражнениям высшего типа сложности. Долгое время большинство из них хранилось в глубоком секрете в даосских, буддийских сектах и школах ушу. Жесткий цигун мог обеспечить практически полную неуязвимость при ударах противника, позволял безболезненно принимать удары мечом и копьем, дробить голыми руками камни и черепицу. В ушу жесткий цигун заменял также то, что мы сегодня называем общей и специальной физической подготовкой.

Так же как и в мягком цигун, жесткий цигун насчитывает несколько десятков основных систем, самыми известными из которых являются «Шаолиньский цигун», «Стеклянный колокол», «Железная рубашка», «Восемь великих алмазных упражнений», «Цигун алмазных пальцев», «Алмазный архат» и другие. Согласно легендам непобедимость шаолиньских монахов во многом обусловливалась необычайной крепостью их тел, что достигалось в течение 10-15-летней практики.

Сегодня нам известны некоторые из этих упражнений, но современных поклонников жесткого цигун смущает небольшая фраза в конце описания комплекса «...и делайте так в течение 30 лет». Жесткий цигун - это не только точное выполнение всех указаний во избежание внешней и внутренней раны, но это и неимоверное терпение и безграничное доверие к силам, потаенным внутри собственного организма.

Жесткий цигун был создан на соединении практики мягкого статичного даосского цигун и ряда укрепляющих упражнений ушу и воинской подготовки. Он основан на использовании циркуляции «истинного ци». Предполагается, что занимающийся уже в полной мере овладел мягким цигун, в частности методами «Небесного круговорота» и «регуляции сердца». Без этого жесткий цигун превратится в простой вид атлетической гимнастики и его эффект как «внутренней системы» будет сведен к нулю. Прежде чем использовать ци, необходимо накопить его и наладить его свободную циркуляцию. Это позволяет направить ци Прежденебесного в необходимую точку во время удара или защиты.

Жесткий цигун может быть рекомендован людям любого возраста после соответствующей предварительной подготовки. Он позволяет не только научиться управлять своим внутренним состоянием, но овладеть «выбросом силы», то есть моментом максимального приложения силы всего тела, а также мобилизации ци в экстремальной ситуации. Умение управлять своим телом поможет вам в сотнях жизненных ситуаций. Особенно полезен инь цигун тем, кто занимается спортом, единоборствами, восточными боевыми искусствами.

Ниже приводятся три комплекса жесткого цигун, которые сочетаются друг с другом, при этом их надо изучать последовательно, не мешая упражнения между собой. «Восемь великих алмазных упражнений» и «Алмазный архат» относятся к разделу «Железная рубашка» и позволяют не только значительно укрепить тело, но после долгих занятий сделать его малочувствительным к внешним воздействиям - ударам, падениям, а также изменениям погоди - холоду, жаре и т. д.

Комплекс №1: «Восемь великих алмазных упражнений»

Переплетать корни кипариса

Встаньте прямо. Правая нога делает полшага вперед, ступни располагаются на расстоянии 10-20 см. Руки опущены вдоль тела, ладони обращены вниз, пальцы направлены друг к другу (рис. 42). Сделайте выдох через нос, медленно наклонитесь к правой ноге, достав обеими ладонями пол. В момент касания закончите выдох и немного напрягите корпус (рис. 43). Ладони разворачиваются вверх, сделайте медленный вдох, расслабляя мышцы и разгибаясь в пояснице. Ладони приближаются к животу, будто поднимают с пола какой-то предмет (рис. 44). Проделайте 3 раза с левой и правой сторон.

Представляйте, что, когда вы наклоняетесь и напрягаете мышцы, верхняя часть тела заполняется ци, делая его крепким как скала.

Достать месяц со дна моря

Ноги расставлены на ширину плеч, ладони обращены вниз и располагаются у бедер. Выполните это упражнение так же, как и предыдущее, однако на этот раз наклоняйтесь не вбок, а перед собой. Проделайте по 3 раза (рис. 45).

Ци проникает в даньтянь

Встаньте прямо. Обе руки выпрямлены и разведены в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз (рис. 46).

Сделайте полный ровный выдох. Ладони по дуге опускаются к бедрам, пальцы чуть сгибаются, образуя как бы «когти» (пальцы согнуты в первых и вторых фалангах, центр ладони немного втянут, пальцы не соприкасаются друг с другом). Начните медленный вдох (рис. 47). Руки сгибаются в локтях, «когти» обращаются вверх. Вдох завершается. Медленно напрягите верхнюю часть тела (рис. 48). Задержав дыхание, нанесите правым кулаком 3 удара по левой части груди в разные зоны (избегайте область сердца), затем нанесите 3 удара левым кулаком по правой стороне груди (рис. 49).

Сконцентрируйте внимание на даньтянь и на месте нанесения ударов, направляя ци в эти зоны. Регулируйте силу ударов и не переусердствуйте. Постепенно увеличивайте резкость и хлесткость ударов. Опустив руки, сделайте выдох.

Архат поддерживает Небо

Встаньте прямо, ступни на ширине плеч. Обе руки вытяните в стороны, ладони обращены вниз, начните выдох через нос. Пальцы немного сгибаются, образуя «когти». Руки медленно опускаются вниз (рис. 50). Сделайте медленный ровный вдох на полном расслаблении. Плечи чуть разводятся. Руки сгибаются в локтях, ладони подходят к груди, обращаясь вверх, пальцы направлены вперед, большой палец отставлен в сторону, остальные собраны вместе (рис. 51).

Обе ладони на вдохе поднимаются вверх к голове, будто толкают тяжелый предмет. Предплечья медленно поворачиваются наружу, пальцы направлены в стороны. Подъем рук и вдох заканчиваются одновременно. Задержите дыхание и опустите ци в дань-тянь, сглотните слюну, представляя, что она проходит в даньтянь, омывая каналы (рис. 52).

Руки медленно опускаются вниз по дуге через стороны. Сделайте медленный выдох через нос, одновременно расслабьте все тело, сконцентрируйте внимание на даньтянь. Повторить 6 раз.

Гневный взгляд алмазного архата

Во многом это упражнение схоже с предыдущим. Руки выпрямлены в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз. На медленном выдохе левая ладонь сжимается в кулак, а правая образует «орлиный коготь» (пальцы собраны вместе и согнуты в первых и вторых фалангах). Ладони медленно опускаются к бедрам (рис. 53).

Язык поднимается к верхнему нёбу. Сделайте медленный вдох, все тело напрягается. Левый кулак обращается центром вверх, а правый - «орлиный коготь» - центром влево, пальцы направлены вверх. Одновременно кисти медленно поднимаются к груди, локти прижаты к ребрам, расстояние между кулаком и «орлиным когтем» 10-15 см (рис. 54).

Закончив вдох, сглотните слюну, опустите ци в даньтянь. Одновременно взгляд направляется вверх, насколько это позволяют глаза. Когда вы полностью проследите движение ци в даньтянь мысленным взором (а фактически, движение слюны), прикройте глаза. Чуть задержите дыхание, откройте глаза, расслабьте руки, опустите ладони по дуге вниз к бедрам. Одновременно выполните медленный выдох. Повторить 6 раз.

Обхватить Луну и сунуть ее за пазуху

Встаньте прямо, разведите руки в стороны на уровне плеч, ладони обращены вперед (рис. 55). Ладони складываются в «когти», которые сводятся перед грудью центрами друг к другу. Расстояние между «когтями» 20-25 см. Руки в локтях не сгибать. Затем согнуть руку в запястье, ладони обращаются внутрь будто вы обхватываете шар. Сделать медленный вдох (рис. 56).

Руки сгибаются в локтях, завершая обхват шара, одновременно закончите вдох (рис. 57). Опустите ци в даньтянь. Нанесите резкий удар кулаками назад, буд¬то разбивая что-то о живот (после месяца упражне¬ний можно наносить удар по животу). Одновременно произведите резкий выдох со звуком «хай» (рис. 58). Выдохнув полностью воздух, опустите руки вдоль бе¬дер и расслабьтесь. Повторить 6 раз.

Император натягивает лук

Встаньте прямо. Левая нога делает полшага вперед. Правая рука вытягивается в сторону - вправо, ладонь обращена вверх. Левая рука согнута в локте, ладонь обращена вниз и располагается перед даньтянь. Произведите короткий неполный выдох (рис. 59). Правая рука сгибается в локте, ладонь идет влево, останавливаясь над левой ладонью. Левая ладонь обращается вверх. Одновременно сделайте глубокий ровный вдох (рис. 60). Правое предплечье проворачивается внутрь таким образом, что правая ладонь обращается вниз. Завершая движение влево, правая ладонь делает хлопок по левой ладони сверху. Затем на мощном выдохе сделайте рубящее в горизонтальной плоскости движение правой ладонью слева направо. Во время рубящего удара ладонь обращается вверх. Делайте выдох со звуком «хай» (рис. 61). Повторить 6 раз.

Мудрец топает ногой

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, обе руки выпрямлены в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз. Сделайте короткий неполный выдох, кисти складываются в «когти», которые по дуге через стороны опускаются вниз. Одновременно сделайте глубокий ровный вдох.

Разверните корпус немного влево. Одновременно согните правую ногу в колене, подведя правую стопу к левому колену. Правая ладонь идет к внешней стороне левого бедра и соприкасается с ребром левой ладони. Обе ладони обращены вправо. Опустите ци в даньтянь. Правая нога наносит ребром стопы удар вниз - вправо (рис. 62). Одновременно сделайте резкий выдох со звуком «хай» (рис. 63). Выполните по 3 раза с каждой ноги.

Дисциплины: самооборона, тайцзицюань, ушу, ЛФК, цигун, цигун жёсткий.

Неоднократный чемпион и призер всероссийских и международных турниров по тайцзицюань (2000, 2001, 2003 гг.).
Занимается тайцзицюань с 1982 года.
Сертификат тайцзицюань семьи Чэнь, квалификация – инструктор по тайцзицюань (линия Чэнь Чжаокуя, Шицзячжуан, Китай, 1998 г.).
Опыт тренерской работы – с 2009 года.
Автор перевода с китайского книги Ма Хуна «Теория и практика тайцзицюань стиля Чэнь».

Практикую боевые искусства. Самбо, дзюдо, каратэ, южношаолиньские стили (ламсон, хунцзя). Последние годы практикую только тайцзицюань семьи Чэнь, учусь непосредственно у прямых носителей стиля Чэнь Юя, Чэнь Шиу. Ежедневно провожу занятия в клубе Цинлун: форма тайцзицюань Чэнь, Туйшоу и боевое применение, Цигун (Даоинь Яншэнгун), нэйгун, формы с оружием. Также практикую иглорефлексотерапию, делаю переводы с китайского, занимаюсь китайской живописью.

Цигун жёсткий: 2000 руб. / 60 мин. (В старину он практиковался внутри школ ушу. Боец должен был уметь держать удары, иначе в профессии долго не протянешь. В каждой школе была своя система набивок, иначе никак. В 19 веке ушу стало приходить в упадок – появилось огнестрельное оружие. Большой урон был нанесен во время «восстания боксеров» в начале 20 века. Восстание возглавили мастера ушу, но с пиками и саблями да голыми руками против нарезного оружия и пулеметов не сильно попрешь и его утопили в крови. Много мастеров ушу погибли. Не помог и жесткий цигун. Тогда-то и началось разделение рукопашных техник и техник закалки тела.
При династии Цин, чтобы занять офицерскую должность конкурсант сдавал экзамен по фехтованию, рукопашному бою, должен был подтвердить знание трактатов по военному искусству. Кроме прочего сдавал экзамен по ОФП: на нем били кирпичи, плиты, он ломал что-нибудь, то есть сдавал «зачет» по жесткому цигуну. Такие экзамены существуют до сих пор в рамках школ жесткого цигун. Сам сдавал. В школе Панлунмэнь мастеру Ван Сяну. Еще в старом Китае была такая тема: некие граждане на рынках продавали всякие снадобья, а, чтобы лучше покупали, они выступали с театрализованным шоу с вышеперечисленными трюками с битиём об себя кирпичей, плит, палок и т.д. Позже рукопашный бой и жесткий цигун совсем выделились в отдельные школы. И где-то даже конкурируют, только одни удар держать не очень могут и из-за этого много травм, другие ребята дюже крепкие, но драться не умеют.
Я учил жесткий цигун у Ван Сяна, он у Чжан Цзялина, а Чжан Цзялин у некоего даосского монаха. Чжан Цзялин сейчас держит школу в Хунани, назвал Тяньхэсы (Монастырь Небесной реки).
Жесткий цигун, (говорю про Панлунмэнь, поскольку в других не сведущ) вещь, безусловно, полезная, но, может быть и не очень полезная, даже опасная для здоровья, если подходить абы как, к тому же есть противопоказания. Упражнения мощные, требуется соблюдать технику безопасности. Очень важно точно соблюдать технику разных типов дыхания, особенно на задержке. Важны время и место для занятий. Нельзя заниматься в полдень и полночь, нельзя заниматься в грозу, у открытых больших водоемов, на высоких местах, на ветру, на дожде, на сквозняках и т.д. и т. п. Нельзя разговаривать вовремя и после, бегать в туалет, пить воду, мыться и есть до и после занятий.
Традиционно тренировочный процесс делится на три стодневки. Почему стодневки? Потому что организм за это время успевает обновиться, и навык, приобретенный в процессе упражнений, закрепляется. Сто дней два раза в день ты делаешь комплекс, а он достаточно бодрый – отжимания, пресс, бьешься головой, набиваешь тело. Пропускать нельзя, за одну пропущенную тренировку – пять дней накидываешь к ста, за пропущенный день – десять. Три дня за сто дней набрал, не важно заболел там, работа – начинай с начала, результат обнуляется. К 80-му дню проклинаешь все на свете, усталость копится, к сотому кризис проходит и молотишь себе. Крепкий чай, кофе, сигареты, алкоголь, наркотики нельзя – один раз и обнулился. Секса сто дней никакого – нельзя. Тогдашней жене этого никак невозможно было объяснить – развелись в итоге. У молодых парней могут случаться поллюции – от такой жизни снится всякое по ночам. На это Ван Сян давал специальные пилюли, но три такие аварии и все, досвидос, начинай с начала. Один чудик, не в меру горячий, растянул первую стодневку аж на два года и стал абсолютным рекордсменом. У нас обычно сто дней никто не делал, 120 – 130. Набиваешься с травами, прежде чем бить руками по песчаному мешку, распариваешь руки в травяном растворе, или еще становишься на мостик на специальный мешочек с травой и крутишь головой. От этого руки не отмываются вовсе, а на башке лысина протирается и тоже от травы всегда грязная. Видок еще тот. Потом закрытие точек. Делаешь туньци (глотаешь слюну) сначала 50, потом 100, потом 200 раз, а Ван Сян в промежутках пребольно нажимает на всякие точки. Как бы консервирует результат. И так три раза по сто двадцать. Хорошее время было.
Можно, конечно просто как физкультуру делать через день, но эффект совсем не тот.
Сейчас мы с пацанами (и девчонками) два раза в неделю в Цинлуне практикуем. Все равно хорошо, ОФП, бодрость духа и все такое.
С уважением, Романов Р. А.
)

Самооборона: 2500 руб. / 60 мин. (Цель любого вида самообороны– эффективность. Без надежной защиты и хорошего удара самооборона не эффективна. Сейчас тайцзицюань очень редко практикуется как разновидность боевого искусства. В основном люди ориентируются на оздоровительные и эстетические аспекты тайцзицюань или на соревновательные практики туйшоу. Тем не менее, тайцзицюань был и, за редким исключением, остается эффективным видом рукопашного боя. На занятиях мы подробно занимаемся темами усилий – цзинь 劲: базовым усилиям и построение на их основе взрывной силы 发劲 фацзинь, короткому усилию 寸劲, встряхивающему усилию 抖劲 доуцзинь и др.; постановке силы удара с помощью специального защитного оборудования; познакомиться с техническим арсеналом ударов стиля Чэнь (удары ладонями, кулаками, пальцами, предплечьями, локтями, корпусом, ногами, коленями, головой); ознакомить с локализацией каждого из типов ударов. )

Тайцзицюань: 2500 руб. / 60 мин. (Немного истории для понимания контекста, в котором я преподаю тайцзицюань.
Когда тайцзицюань только формировался, его создатель Чэнь Вантин объединил в одно целое приемы рукопашного боя, которые имели хождение в то время, закон единства и борьбы противоположностей, описанный в трактате «Чжоу И», учение китайской медицины, изложенной в трактате «Внутренние покои», а также даосские техники тунна и даоинь.
Даосы с древнейших времен искали ключ к бессмертию – некий элексир. Были школы внешней алхимии, которые варили всевозможные зелья в поисках того самого элексира. Были (и по сей день есть) школы внутренней алхимии, которые при помощи психофизических упражнений (к ним относятся в том числе даоинь и тунна) трансформировали человеческое тело для достижения бессмертия. Никто этих бессмертных, правда, не видел, но слухи ходят не одно тысячелетие. Мой же скромный опыт позволяет судить об энергетическом эффекте этих упражнений как о реальном и, главное, доступном для современных людей.
При помощи своих практик даосы развивают три энергии в человеке: цзин (базовую составляющую), ци (энергию, пневму, или кому нравиться – прану) и шэнь (дух). В свою очередь, учение китайской медицины основываются на законе взаимодействия инь – ян и вышло, собственно говоря, из даосских практик. Богатейшая традиционная китайская лекарственная медицина берет начало от разработок древних даосов внешней алхимии. Методы саморегуляции - цигун, яншэнгун и прочие берут начало от школ внутренней алхимии. Рукопашный бой был сам по себе. Чэнь Вантину первому пришла идея: а почему бы не использовать три уровня энергии человека (цзин – ци – шэнь) в боевом искусстве, в утилитарных, так сказать, целях.
Даоинь – это вытягивание сухожилий, Чэнь Вантин стал использовать сухожильную силу вместо чисто мускульной, это - уровень цзин. Энергию дыхания ци у даосов развивала дыхательная гимнастика тунна, силу ци (второй уровень) можно использовать как средство проникающих ударов. И, наконец, третий уровень - шэнь (дух) психическую энергию можно использовать как эффективный проводник первых двух сил. Из сплава трех энергий и состоит знаменитая сила тайцзи – цзинь.
Исходя из теории единства и борьбы противоположностей, можно разделить иньскую и янскую составляющую в тайцзицюань. Тело – это структура, базисная, иньская составляющая, приемы рукопашного боя – это функция, янская составляющая. Тело – инструмент, за которым требуется отдельный уход. Упражнения тайцзицюань сами по себе несут эффект, который укрепляет тело, но на мой взгляд - недостаточный. Если заниматься исключительно боевым аспектом, то это разрушает тело. Если практиковать только даоинь и тунна, или практиковать только оздоровительный тайцзицюань, то это разрушает боевое искусство. Поэтому мы ищем баланс: у нас в Цинлуне есть разные виды тренировок. Есть туйшоу и применение, силовая работа, даоинь, нэйгун (дыхательная практика), медитация дацзо. Туйшоу, применение и силовуха, даоинь формируют энергию цзин; нэйгун укрепляет ци, а дацзо воспитывает шэнь. Формы Чэнь (первая и паочуй + оружие) объединяют все составляющие.
Приглашаем всех на семинар-интенсив, на котором мы собираемся поупражняться в формах Чэнь, попрактиковать даосский даоинь, нэйгун и дацзо.
)

Ушу: 2500 руб. / 60 мин.