Новые ветки в World of Warships. Что нас ждет в будущем году? World of Warships. Ветка советских крейсеров. Советы по игре Прохождение игры и ее особенности

Речь идет как о специальных премиум-кораблях, так и о подарочных разновидностях. Главное – отслеживайте технические характеристики, боевые способности, мощность орудий.

Как ознакомиться с ассортиментом?

Если вас интересует полное дерево и ветки развития в World of Warships кораблей, разработчик предлагает воспользоваться специальным модом, задача которого – показать даже те позиции, которые еще недоступны. Теперь можно предварительно просмотреть новые нации, технические характеристики, боевые показатели. Такие данные нужны не просто для ознакомления, а для выбора стратегии на ближайшее время. Вы ответите себе на вопрос: «Стоит ли прокачивать эти ветки, есть ли в этом перспектива, нужно ли развивать суда в выбранном направлении?».

Несколько примеров

Дерево развития кораблей в World of Warships для каждой страны свое. США и Япония по-разному подходят к развитию техники, в частности к защите и бронированию. Американские разработчики решили использовать принцип «все или ничего», японцы пошли другим путем. Немцы также не стоят на месте, дерево развития кораблей в World of Warships регулярно пополняется новыми моделями, учитывая:

  • мощность ПВО и артиллерии;
  • показатели живучести и маскировки;
  • скорость движения и маневренность.

Команда платформы RBK Games в ближайшее время постарается подготовить для вас ветки развития кораблей в World of Warships.

Привет всем читателям и подписчикам нашего блога об онлайн-играх. На связи команда Gamebizclub и сегодня мы расскажем вам про лучшие корабли в World of Warships. Эти боевые машины являются предметом мечтаний не только для новичков, но и для опытных игроков. В обзоре мы подробно разберем как премиумные суда, так и представителей основных веток развития. Вполне возможно, что уже сегодня вы сможете найти среди них корабль своей мечты.

Из этой статьи вы узнаете:

Америка

Одним из главных направлений судостроения в США в XX веке было создание тяжелых кораблей с впечатляющим ПВО. По огневой мощи американские боевые суда того времени в разы превосходили «одноклассников» других наций. Однако, при всем этом они существенно отставали от японцев по части торпедного вооружения.

  • Крейсеры

St. Louis (III ур.) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (V ур.) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (VI ур.) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (VII ур.) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (X ур.) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

  • Эсминцы

Farragut (VI ур.) – достойный представитель класса эсминцев, обладающий отличными ходовыми характеристиками и мощным вооружением. Успех в прямом столкновении ему обеспечен, если в качестве противника выступает достаточно легкое судно. Все-таки по броне он значительно уступает одноуровневым крейсерам и линкорам. Стоит также отметить, что ПВО этого эсминца неплохо сбивает вражеские самолеты. А при достаточной доле смекалки и умелом использовании торпед в ближнем бою на нем можно повоевать и с более тяжелыми вражескими кораблями.

Sims (VII ур.) – несмотря на свою легкость, этот премиумный эсминец может дать отпор не только суднам своего класса, но и бронированным крейсерам. поразительная скороходность, внушительная артиллерия и первоклассная маневренность – вот три причины, по которым стоит приобрести американский эсминец Sims.

  • Линкоры

North Carolina (VIII ур.) – этот шедевр американского судостроения имеет не самую лучшую для его класса броню, однако, за счет этого он демонстрирует поразительную подвижность. В умелых руках линкор Северная Каролина становится практически универсальным боевым кораблем. Мощное ПВО и внушительное вооружение позволяет ему эффективно уничтожать вражеские крейсеры, линкоры и авиацию. Единственное, чего стоит опасаться его капитану – это авианалеты и скоординированные групповые атаки.

Montana (X ур.) – линкор интересен в первую очередь тем, что в реальности проект по его созданию так и не был реализован. Всё же это не помешало разработчикам из студии Wargaming подарить ему жизнь на просторах игровой вселенной World of Warships. По характеристикам он вполне может потягаться с аналогичным японским линкором Ямато. Неторопливая скорость Монтаны с лихвой компенсируется непробиваемой броней и первоклассным вооружением, представленным четырьмя трёхорудийными установками калибром 406 мм.

  • Авианосцы

Independence (VI ур.) – в отличие от авианосцев предшествующих уровней этот корабль гарантирует довольно комфортный геймплей. Его улучшенные ходовые характеристики и значительно возросшее по сравнению с предшественниками качество самолетов позволяет игрокам в полной мере реализовать потенциал этого класса. Приличная скорость и мощное ПВО позволяют авианосцу успешно уклоняться от вражеских атак. Играть на Independence было бы еще приятнее, если бы на его борту располагалось больше универсальных орудий. Но в силу небольших размеров их количество сводится к двум. Таким образом, для ближнего боя судно вряд ли подойдет. Но это ему и не нужно.

Midway (X ур.) – этот корабль можно назвать первым и, по сути, последним «линейным авианосцем» флота Соединенных Штатов. Его бронированная полетная палуба может выдержать даже бомбовую атаку. А на борту корабль несет одну из самых многочисленных групп самолетов, представленных в WoWS. Добавьте к этому хорошие ходовые характеристики и надежную броню – и вы получите практически идеальную машину для уничтожения вражеских кораблей.

Япония

Кораблестроители Страны восходящего солнца отличались довольно оригинальным мышлением. Позаимствовав лучшие идеи у американских и европейских коллег, они смогли успешно сочетать их со своими разработками и создать ряд уникальных по своим характеристикам боевых кораблей.

  • Крейсеры

Kuma (IV ур.) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (IV ур.) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (VIII ур.) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (VIII ур.) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

  • Эсминцы

Minekaze (V ур.) – казалось бы, этот корабль ничем не отличается от остальных эсминцев японской ветки. Он имеет весь набор недостатков, свойственных для этой линейки: тонкая броня, неповоротливые башни, не самый крупный главный калибр. Однако, есть у Minekaze несколько ключевых преимуществ, которые позволяют ему побороться за звания одного из самых популярных кораблей в World of Warships. Благодаря поразительной быстроходности он становится практически неуловимым для врагов. А мощное торпедное вооружение превращает Minekaze в серьезного противника для всех кораблей.

Shimakaze (X ур.) – эсминец, способный занять первое место по боевой мощи среди всех кораблей, представленных в игре. В его арсенале три пятитрубные ТА, оснащенные легендарными торпедами Long Lance. А усовершенствованные котлы с высокими показателями пара позволяют этому эсминцу развивать скорость до 39 узлов.

  • Линкоры

Ishizuchi (IV ур.) – премиумный линкор, названный в честь самой высокой горы западной Японии, заслуживает отдельного внимания за счет своей уникальной конструкции. На его борту весьма удобно расположились пять орудийных башен, обеспечивающих точную и эффективную стрельбу. А благодаря облегченной броне Ishizuchi развивает невероятную для линкора скорость – до 28 узлов.

Fuso (VI ур.) – игра на этом корабле дает возможность почувствовать всю мощь японских линкоров. Он оснащен шестью орудийными башнями, в сумме содержащими 12 пушек. С таким мощным вооружением в сочетании с непробиваемой броней Fuso может сражаться на равных даже с линкорами, превосходящими его по уровню.

Yamato (X ур.) – это самый крупный и внушительный линейный корабль в истории судостроения. Огромное преимущество перед противниками ему дает самая мощная в игре артиллерия, представленная орудиями 480 калибра, и самая надежная броня бортов, защищающая линкор от вражеских атак на дальней и средней дистанции.

  • Авианосцы

Zuiho (V ур.) – один из самых легких кораблей этого класса, обладающий обширным авиакрылом и смертоносной боевой комплектацией. Слабая защита этого японского авианосца вполне компенсируется прекрасными ходовыми качествами.

Zuikaku (VIII ур.) – шесть авиационных групп на борту, нетипичная для этого класса быстроходность и поразительная маневренность превращают этот авианосец в злейшего врага бронированных линкоров. Даже самое мощное ПВО порой не в силах преодолеть ударную волну Zuikaku.

СССР

Главной отличительной чертой советской линии кораблей в WoWS станет отсутствие авианосцев. Если верить архивным данным, в заявленный исторический период СССР не располагал судами этого класса. На сегодняшний день в игре в полной мере реализована ветка советских эсминцев. И среди них особого внимания заслуживают следующие экземпляры:

Гневный (V ур.) – быстрый и маневренный эсминец, обладающий без малого крейсерским калибром. Он придется по душе любителям разрушать вражеские цитадели и охотиться на крейсеры противника. В открытом противостоянии с идентичными судами других наций «Гневный» занимает выигрышную позицию благодаря наличию на борту четырех орудий 130 калибра. А по скорости он уступает, разве что, шустрому японцу Minekaze.

Гремящий (V ур.) – премиумный корабль, уже успевший завоевать признание игроков во время открытого бета-теста. Он несет на борту одно из самых разрушительных по меркам эсминцев орудий: 130-мм пушки могут успешно атаковать не только легкие вражеские суда, но и неприступные линкоры. Еще один несомненный плюс «Гремящего» – 8-километровая дальность хода торпед при 7-километровой дистанции обнаружения корабля.

Киев (VII ур.) – от других эсминцев ветки СССР его отличает усиленная артиллерия, практически предельная скорость и наличие на борту пятитрубных торпедных аппаратов. На корабле установлены стандартные для советских моделей 130-мм орудия. Тем не менее, значение имеет не калибр, а их количество: три пары орудий, расположенных в трех башнях.

Наш обзор будет неполным, если мы оставим без внимания самых выдающихся представителей классов крейсеров и линкоров, представленных в советской ветке:

Аврора (III ур.) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Мурманск (V ур.) – еще один премиумный советский корабль, обладающий мощной артиллерией и внушительным торпедным вооружением. Высокая скорость и маневренность в сочетании с достойным запасом боеспособности заставляет игроков пристальнее присмотреться к крейсеру «Мурманск». Из основных минусов судна можно выделить слабую броню, уязвимую цитадель и высокую степень заметности.

Император Николай I (IV ур.) – последнее слово в строительстве линейных кораблей Российской империи. К сожалению, революционные события 1917 года не позволили этому первоклассному линкору вступить в строй. Однако, создатели WoWS дали ему шанс потягаться за звание фаворита среди «одноклассников». «Император Николай I» может прекрасно показать себя даже в противостоянии с более развитыми противниками за счет превосходной брони и оптимального расположения орудийных башен.

Германия

Внедрение в игру немецкой ветки развития началось с появления линейки крейсеров. По словам разработчиков, изюминками кораблей этой нации станут потрясающая живучесть и скорострельность орудий. О том, насколько правдивы эти заявления, мы можем судить на примере лучших представителей немецкого флота, доступных в WoWS на данный момент:

Königsberg (V ур.) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (VIII ур.) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (X ур.) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.

В итоге

Выделить самый лучший корабль из тех, что предлагает нам игра World of Warships, невозможно. Каждый класс и нация имеют свои плюсы и минусы. И каждый отдельный игрок отдает предпочтение тем кораблям, которые наиболее гармонично сочетаются с его стилем игры. И поэтому любая оценка будет заведомо субъективной.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам сориентироваться в многообразии вариантов и выделить для себя наиболее предпочтительные. А повысить эффективность игры и улучшить свои результаты вам поможет наша статья – . На сегодня все, всем пока и до скорых встреч.

Первые упоминания об игре World of Warships прозвучали еще в 2011 году. Тогда компания Wargaming, окрыленная успехом своего проекта World of Tanks , пообещала в будущем перенести боевые действия на водные просторы. И через четыре года новый MMO-экшн проходит бета-тест. Игрокам предстоит участвовать в военных сражениях на боевых судах, закрепляя свои позиции и развивая флот. WoWs использует способ распространения Free-to-play и, таким образом, попробовать ее может каждый желающий.

Геймплей

Геймплей игры «ворлд оф варшипс» будет довольно знаком всем поклонникам «танков». В распоряжении игрока имеется ангар с несколькими слотами для приобретенных им кораблей. У каждого судна свой капитан с определенным набором характеристик, влияющих на успешность действий в бою. В ангаре подбирается корабль для предстоящей миссии, устанавливаются новые технические модули, производится ремонт и происходит выбор нового задания.

За участие в боевых действиях, и в особенности за победу над врагом, начисляются очки опыта. При этом опыт бывает двух типов: очки для конкретного корабля, выполнившего задание, и общие очки для всего аккаунта. Первый тип необходим для апгрейда воевавшего судна и установку новых модулей, а второй для совершенствования любого корабля в ангаре. Кстати, как и во многих онлайн играх, доступна прокачка за реальные деньги, переведенные в виртуальные кредиты.

Навыки капитанов также развиваются, а их самих можно пересаживать с одного корабля на другой, но для этого придется заново переучивать управление определенным типом судна. При максимальном апгрейде техники, корабль переходит в категорию элитных, и все заработанные им очки опыта идут в общую копилку или на ускорение развития характеристик капитана.

В игре есть несколько режимов и набор разных миссий, которые можно проходить в одиночку или вступив в группу. Как правило, основными задачами боевой группы является захват целевой точки (крепость или остров) или уничтожение всех вражеских судов. А зачастую, необходимо сделать и то, и другое. Есть также некоторые необычные миссии, такие как, например, «Превосходство»: необходимо набрать максимальное количество баллов путем захвата и удержания конкретных территорий и при этом сохранить максимальное число кораблей-союзников.

Классы кораблей в World of Warships

На выбор игрока представлены следующие 4 класса судов:

1. Эсминцы.

Легкие и малые по размеру суда, отличающиеся большой скоростью и маневренностью. Ввиду малых габаритов на них нельзя установить много пушек, поэтому большим огневым потенциалом, также как и броней, они не обладают. Однако малые размеры имеют свои достоинства – эсминцы являются довольно непростой мишенью. Кроме того, они оснащены подводными торпедами, способными нанести значительный урон вражеским судам. А для прикрытия себя и своих союзников на эсминцах используются дымовые завесы.

2. Линкоры.

Тяжелые бронированные боевые корабли, оснащенными многочисленными мощными орудиями. И хотя они не обладают большой скоростью, ударная сила этих кораблей способна создать врагу много неприятностей. Крепкая броня и запас живучести позволяют им долгое время выдерживать огонь противника.

3. Крейсеры.

Эти корабли занимают промежуточное положение между эсминцами и линкорами. Они достаточно быстрые и при этом имеют в своем арсенале неплохой набор пушек. Брони у них больше чем у эсминцев, к тому же, как и у последних, их перечень вооружения дополняют торпеды.

4. Авианосцы.

Огромные авианосцы не обладают высокой огневой мощью, их скорость не позволяет им уходить от преследования или настигать врага, а броня не сможет долго выдерживать прямые атаки. Главное их назначение – транспортировка авиагрупп и управление ими. На платформе судна располагаются 3 вида самолетов: бомбардировщики, торпедоносцы и истребители. Бомбардировщики приближаются вплотную к вражеским судам и скидывают на них бомбы – урон небольшой, но увернуться от этих снарядов очень сложно. Торпедоносцы наносят более серьезные повреждения залпами своих ракет, но шанс промаха при выстреле достаточно высок. У истребителей же стоит другая задача – уничтожение вражеских самолетов и прикрытие своих авиагрупп.

Ветки развития World of Warships

На бета-тесте World of Warships и к моменту официального релиза игроку будут доступны только две ветки развития. В дальнейшем разработчики планируют ввести больше национальностей боевых судов, но пока выбрать можно или американские, или японские корабли.

У каждой ветки есть свои отличительные черты, которые в процессе продвижения по игре начинают проглядываться все более отчетливо. Сравнивая одинаковые классы кораблей разных веток можно отметить ощутимые различия. Например, эсминцы японцев обладают лучшими по дальнобойности и мощи торпедами, но корабли США заметно крепче. Американские крейсеры имеют значительную бронезащиту, хорошие артиллерийские орудия и ПВО, в процессе развития они отказываются от торпед и на высоких уровнях больше походят на «легкие линкоры». Японцы же, наоборот, в ущерб броне и ПВО снабжают свои крейсеры максимальным количеством оружия и торпед. Флот США владеет самым сильным авианосцем «Мидуэй», несущим на своем борту более ста самолетов – японские корабли этого класса не могут противопоставить ему подобной техники. Однако в распоряжении Имперского флота есть неповторимый линкор «Ямато» с самой большой зоной маневрирования, высочайшей бронебойной силой и запасом живучести. По словам разработчиков, «Ямато» можно противопоставить только другой «Ямато», у американцев такого судна нет.

Учитывая особенности кораблей разных веток, геймплей за каждую сторону также будет различаться. Играя за американцев можно выбрать достаточно простую тактику боя: занять удобное положение и, рассчитывая на хорошую броню кораблей, расстреливать противника из мощных орудий. Флот США успешно побеждает врага, используя грубую огневую мощь. Японцы же не могут позволить себе долгие перестрелки – их броня и слабая ПВО не способны обеспечить достаточную защиту. Основной принцип игры за Японию – неожиданная мощная атака и отступление. Их сила в торпедах и массовых залпах из всех орудий в коротком промежутке времени.

Управление и бои в World of Warships

В игровом плане управление судном производится и клавиатурой, и мышью. С одной стороны ничего сложно, но на деле игрок может столкнуться с некоторыми трудностями. Дело в том, что у каждого конкретного корабля свои нюансы в управлении: разные наборы скоростей, разное вращение штурвала, разные масса и габариты. В дополнение к этому необходимо всегда учитывать инерцию движения судна. Перемещаясь по воде нельзя резко затормозить или развернуться. Поэтому игроку придется просчитывать наперед все свои действия, чтобы избежать попадая вражеских снарядов или банально не сесть на мель.

Бои в каждом классе кораблей, соответственно, также проходят по-разному. Эсминец постоянно меняет курс и пытается удачно запустить торпеды, после чего быстро отступает или прячется за скалы, попутно выпуская дым для прикрытия своей группы. Крейсер стремится подобраться поближе для расстрела врага и при этом не попасть под шквальный огонь. Линкор занимает уверенную позицию и с расстояния запускает в суда пушечные залпы. У авианосца более напряженная ситуация – ему нужно постоянно управлять несколькими авиагруппами и при этом учитывать меняющуюся расстановку кораблей на карте, чтобы вовремя переместиться в безопасное положение. Игра за авианосцев носит наибольшую тактическую составляющую, тогда как другие классы более располагают к экшену.

У каждого судна своя задача, свое место в группе. Важно согласованно и эффективно действовать в команде, чтобы одержать победу в морских сражениях.

Прохождение игры и ее особенности

В процессе прохождения миссий набирается необходимый опыт для повышения уровня всего аккаунта. Это нестандартное программное решение является приятной изюминкой World of Warships . Повышение уровня открывает доступ к новым типам боев и более cложным миссиям, становятся доступны дополнительные корабли. Высокоуровневые аккаунты получают больше призов за выполнение задач. Продвигаясь по игре, пользователь открывает больше и больше кораблей и заданий, техническое совершенство флота растет и его участие в групповых заданиях становится более ценным.

В геймплее есть много довольно занятных особенностей. Сражения на воде не протекают монотонно и предсказуемо. Неожиданно удачное попадание в важную часть судна может решить исход боя за несколько секунд.

Реализована система модульных повреждений кораблей, при которой снижается не только их общее «здоровье», но и выходят из строя отдельные единицы оборудования. Интересным моментом является возможность починки корабля прямо во время выполнения задания. Судно оснащено специальной ремонтной системой – использование ее ограничено, но она может действительно спасти положение.

По графической составляющей нет никаких нареканий: блики солнца на воде, волны, ветер, пожар на кораблях – все, как и ожидалось, прекрасно выполнено. И, конечно же, высочайшая детализация боевых судов – визитная карточка разработчиков Wargaming. Все самые мелкие элементы просматриваются, а при апгрейде меняется «наполнение» палубы. Качественная графика в сочетании с отличным геймплеем оставляет очень приятное впечатление от игры.

Красивая и продуманная World of Warships придется по душе всем любителя военных онлайн игр.

Алексей Леваков, producer.

Однако, в ВМФ США специализированных учебных крейсеров не строилось, посему перед нами встал вопрос — а какой же корабль мы можем противопоставить Катори? При этом, нашей основной задачей было найти достаточно универсальный корабль, обладающий сравнительно малым водоизмещением, который мог бы быть соотнесён с Катори. Достаточно нетривиальная задача, хочу вам сказать. Решение было найдено: канонерка Эри. Водоизмещением она, конечно, уступает Катори, но имеет орудия более крупного калибра, а так же несёт какое-никакое бронирование. К тому же имеет достаточно пространства на верхней палубе для размещения расположения торпедных аппаратов (в альтернативной истории, разумеется:))

Однако, Эри стала не самым трудным нашим решением. Наиболее тяжёлым и не один раз отвергавшимся стало решение о том, какой же американский корабль сможет дать достойный отпор японскому Ямато.


Напомню, что линкоры Ямато и Мусаси являются крупнейшими построенными линкорами в истории. Что же можно противопоставить Ямато? Ответ, казалось бы, очевиден и напраивается сам собой — конечно же, ну конечно же Айову!

Ответ этот, не смотря на кажущуюся очевидность, будет всё-таки неверным. Американские Айовы хоть и обладали впечатляющей скоростью полного хода в 33 узла, тем не менее с концептуальной и конструктивной точки зрения являются на самом деле всего лишь удлинёнными Саут Дакотами, с ГЭУ увеличенной мощности и чуть улучшенными орудиями. Однако, в народной памяти и благодаря фильмам вроде «Осада» и «Морской Бой» корабли типа Айова прочно стоят на первом месте и их принято считать лучшими линкорами в истории. Мы же попытались отстраниться от эмоциональной оценки кораблей, и учесть все факторы.Что же в итоге у нас получилось? А вот что: реальными соперниками линкоров типа Ямато должны были стать корабли типа Монтана.

Монтана, со всеми своими шестьюдесятью тысячами тонн стандартного водоизмещения, четыреста девятью миллиметрами пояса, и двенадцатью шестнадцати дюймовыми орудиями, была бы грозным противником Ямато. Именно поэтому, оценив ТТХ кораблей, Айову мы поставили на девятый уровень, а Монтану — на десятый, вровень с Ямато.

У многих новичков в играх из разряда World of Bla Bla всегда возникает вопрос какую ветку лучше качать сначала, и вопрос очень резонный и уместный. От этого зависит зайдет ли Вам игра вообще или нет. Все-таки всегда есть вероятность выбрать самый тошнотный путь, от которого будет подгарать и забить на игру.

С World of warships в моем случае примерно так и было. Танки надоели, надо было во что-то поиграть. Решил в корабли попробовать. Поиграл, но как-то не пошло, скорее всего даже дело не в том, что не те нации и классы выбрал, а просто это такая игра, что заходит не с первого раза. Вобщем, поиграв немного, я забил на игру.

Прошло полгода и решил опять понять ее и простить. На этот раз вроде пошло и затянуло, вполне достойная игруля. Хватит лирики, увлекся.

Оценивать буду по 10 уровням и их годности, а не о всей ветке.

Лучший эсминец 10 уровня

Тут хочется отметить 2 эсминца и качал я их параллельно.

Shimakaze – японский эсминец, на мой взгляд лучший инвизный пакастник 10 уровня, за раз может прислать 15 сюрпризов с большим разовым уроном. Показатель маскировке не лучший в игре, но его хватает. Орудия главного калибра используются редко, но они хороши и можно с дымов напрягать врагов. Встреча с артиллерийскими эсминцами противопоказана. Башни крутятся плохо, стреляют редко. Для этого 2 сдвоенные башни стоят сзади, а 1 спереди. Это сделано специально, чтобы лучше вести огонь на отступлении. И тактика работает, особенно против эсминцев с плохой баллистикой. Мой Шима с 10% ХП фуловых Бенсонов и Гирингов разбирал. С последним сложнее, конечно, но иногда с неопытными кэпами прокатывает.

Совет. Пока качаем ветку Японский эсминцев, а она вся годная, как и вторая альтернативная, оставляем в ангаре эминцы 7 и 8 уровней – Akatsuki и Kagero. Или их параллельных братьев/сестер. Если эсминцы зайдут как класс, они Вам пригодятся для ранговых боев, если для этого не планируете покупать премиум корабли. Правда капитанов придется либо качать заново, либо переобучать с Shimakaze.

Gearing – американский эсминец, смесь бульдога с носорогом. И нагадить торпедами может и орудия на ближней дистанции адские. Очень скорострельные орудия, но с плохой баллистикой. Против эсминцев воевать есть смысл только на ближних дистанциях, но в таком случае выжигает в лет. Имеет два 5-трубных аппарата с приятными торпедами, малозаметны, плывут быстро (можно ускорить еще перком за счет дальности), менее заметные чем у Шимы, но и урона наносят меньше, средние. Есть заградка. Из минусов низкая скорость Гиринга. Реально приятный универсал, как и вся его ветка.

Пара слов о Хабаровске, очень крутой эсминец, но сложный, ветка тяжелая. С работой эсминца не справляется, это почти крейсер. Я прокачал ветку быстро, т.к. повезло с вводом алтерветки, некоторые корабли достались без прокачки и 8 уровень я перепрыгнул. Корабль для опытных игроков.

Лучший крейсер 10 уровня

ZAO японский крейсер, прост в освоении, хороший ГК, клеевые торпеды, малая заметность, мало ХП, но тратится не так быстро. Цитадель защищена хорошо, маленькая и утопленная. Общие размеры небольшие. Для новичков самое оно. Ветка по прокачке не сильно напряжная, но это крейсеры и нужно смириться с мыслью, что отправить крейсер в порт за залп – это нормально.

Я начал качать сначала ветку советских крейсеров, горело, бомбило, но очень уж я хотел Москву. Столько страданий на пути к ней, но она того стоит. Тоже очень хороший крейсер-полулинкор, но в обращении не так прост как ZAO, поэтому сначала рекомендую качать ZAO. Или параллельно.

Лучший линкор 10 уровня

Yamato – японский линкор с отличным бронированием, главным калибром, очень приятный линкор. Но страдает иногда от плохой маневренности и плохого ПВО, но авики есть не в каждом бою, а вот главный калибр нужен в каждом.

Можно так же качать параллельно ветку немцев, по пути оставляем в ангаре Gneisenau и Bismarck для ранговых боев. Или покупаем их мремиум клонов, чтобы с капитанами проблем не было. Но если денег жалко, как и мне, то качаем кепов.

Лучший авианосец 10 уровня

Midway – авианосец США. Вот в авианосцах я не силен, но там и выбора-то нет, 2 ветки. Большинство советует его.

Как-то так, извиняюсь, что о каких-то классах много, о каких-то мало. Итак портянка длинная получилась.

Вообще игра World of warships годная, но есть реально неиграбельные корабли и приходится тратить либо нервы, либо свободный опыт, чтобы их пройти.

И последний совет. Качайте сразу несколько веток, ведь постоянно какие-то акции, скидки то на одну ветку, то на другую. Помогает экономить и быстрее качаться. По праздникам можно просто увеличенный опыт сбивать с кораблей и так быстрее их качать параллельно.

Выше изложенное сугубо мое мнение и может отличаться от мнения других. Какой корабль лучше в WOWS каждый решит для себя сам, но совет новичку будет не лишним. Играйте с удовольствием!