Крейсер типа балтимор. Тяжелые крейсера типа Baltimore. Легкие крейсеры типа «Кливленд»

См. Бросать палку.

  • - кому Прост. Совершать половой акт с кем-л. Елистратов 1994, 313; DL, 43; Раскин, 310; Белянин, Бутенко, 75, 89; ТСУЖ, 24, 35; УМК, 151; Югановы, 161; Росси 2, 270; Балдаев 1, 306; ББИ, 169; Мильяненков, 189; Вахитов 2003, 21, 32, 77...
  • - Пск. Проявлять строптивость, непокорность; спорить; задираться. ПОС 4, 168...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

    Словарь антонимов

  • - вставить что во что или куда; ставить во что, вмещать, помешать внутрь, в средину. Вставить стекло. Вставляют и выставляют окна, рамы. Вырвать, вставить зуб. Вставить в речь красное словцо, -ся, быть вставляему...

    Толковый словарь Даля

  • - ВСТА́ВИТЬ, -влю, -вишь; -вленный; сов., что. Поместить, поставить внутрь чего-н. В. стекло в раму. В. зубы...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ВСТАВЛЯ́ТЬ, вставляю, вставляешь. несовер. к вставить...

    Толковый словарь Ушакова

  • - вставля́ть несов. перех. 1. Ставить что-либо внутрь чего-либо, помещать что-либо куда-либо, вдвигая внутрь. отт. Закреплять что-либо в чём-либо, на чём-либо, заполняя пустоты, дыры и т.п. 2...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - вставля́ть глаг., нсв., употр. сравн...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - вставл"ять, -"яю, -"...

    Русский орфографический словарь

  • - кому. Жарг. угол. 1. Совершать акт мужеложства с кем-л. 2. Ругать, отчитывать кого-л. Флг., 57; Мокиенко 2003, 132; МК, 214...

    Большой словарь русских поговорок

  • - кому. Пск. 1. Бить, наказывать побоями кого-л. ПОС 5, 69. 2. Мешать, препятствовать кому-л. в чём-л. СПП 2001, 65...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Жарг. угол., мол. То же, что делать ноги. СМЖ, 93; ТСУЖ, 46; Балдаев 2, 33...

    Большой словарь русских поговорок

  • - 1. кому. Сиб. Шутл. Ставить синяк под глазом кому-л. ФСС, 32. 2. кому. Волог., Курск., Сиб., Жарг. угол. Наказывать, ругать, бить кого-л. БотСан, 87; СРНГ 25, 70; ТСУЖ, 35; Мокиенко 1990, 53. 3. кому. Прост...

    Большой словарь русских поговорок

  • - кому. Орл. Шутл. Обманывать кого-л. СОГ 1989, 98...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Жарг. студ. Шутл. О сложности начертательной геометрии. ВМН 2003, 108...

    Большой словарь русских поговорок

  • - кому. Жарг. угол., мол. 1. Совершить половой акт с кем-л. ТСУЖ, 133; Волков, 74; СРВС 4, 144; DL, 46; h-98; Югановы, 168; Балдаев 1, 319; ББИ, 175; Мильяненков, 195. 2. Наказать, отчитать, обругать кого-л. БСРЖ, 438; Вахитов 2003, 32...

    Большой словарь русских поговорок

"Вставлять/ вставить палку" в книгах

Вырезать и вставить

автора Циммер Карл

Кто палку взял, тот и капрал

автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Вырезать и вставить

Из книги Микрокосм автора Циммер Карл

Вырезать и вставить До 1970 г. E. coli не играла в биотехнологиях никакой роли. В природе она не производила пенициллин или какое?нибудь другое ценное вещество. Она не превращала ячмень в пиво. Целью большинства ученых, исследовавших в те времена E. coli, была не прибыль, а знания о

Кто палку взял, тот и капрал

Из книги Непослушное дитя биосферы [Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей] автора Дольник Виктор Рафаэльевич

Кто палку взял, тот и капрал Иерархическое построение людских группировок неизбежно для нас. Всякий раз, когда мы хотим навести порядок в группе людей, мы берем за основу принцип соподчинения. Человек, стихийно получивший руководящее положение в группе, если он не только

Прогулка («Надев пальто и палку взяв…»)

Из книги Тяжелая душа: Литературный дневник. Воспоминания Статьи. Стихотворения автора Злобин Владимир Ананьевич

Прогулка («Надев пальто и палку взяв…») Надев пальто и палку взяв, Гулять выходит кошкодав. Часы на башне полночь бьют, У стойки негры пиво пьют. Но важен, как испанский граф, Обходит площадь кошкодав. Луна повисла над прудом. На пустыре веселый дом. Собаки лают: гав, гав,

Предпосылка № 4. Не пытайтесь вставлять круглые детали в квадратные отверстия

Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору

Предпосылка № 4. Не пытайтесь вставлять круглые детали в квадратные отверстия Большинство фирм постоянно грешат тем, что назначают «правильных» людей на «неправильные» должности или, что еще хуже, нанимают совсем непригодных специалистов. В индустриальную эру

Можно ли вставлять имплантаты в грудь через пупок, чтобы не оставалось шрамов?

Из книги Странности нашего тела – 2 автора Джуан Стивен

Можно ли вставлять имплантаты в грудь через пупок, чтобы не оставалось шрамов? Да, можно. Разрезав пупок и проделав под кожей проход к молочным железам, пластические хирурги могут ввести имплантаты, не разрезая грудь. Подобная операция называется «трансумбиликальное

25. Как копировать, вставлять и экономить время

Из книги Руководство Proshow Producer Version 4.5 автора Corporation Photodex

25. Как копировать, вставлять и экономить время Можно скопировать почти всёУ ProShow есть довольно много параметров, которые можно настраивать и управлять ими повсюду в программе. Чтобы сократить время создания презентаций, ProShow позволяет копировать почти всё, с чем Вы

Как копировать и вставлять текст?

Из книги Наглядный самоучитель работы на нетбуке автора Сенкевич Г. Е.

Как копировать и вставлять текст? Копирование и вставка - самая распространенная операция. Чтобы скопировать текст, сначала нужно его выделить. Выделять текст можно разными способами.Установите указатель мыши в начале фрагмента текста, который вы хотите выделить.

Не перегибайте палку – она может сломаться!

Из книги Я был бы счастлив, если бы не... Избавление от любого рода зависимостей автора Фрейдман Олег

Не перегибайте палку – она может сломаться! Я не призываю создавать человеку, прекратившему употребление наркотиков, тепличные условия. Просто родственникам больного надо понимать: выход из больницы еще не означает полного решения проблемы.Особые трудности возникают у

Как сделать палку с петлей

Из книги Экозащита: полевой путеводитель по саботажу автора Форман Дейв

Как сделать палку с петлей 1. Палку - как бы посох для облегчения передвижения по лесу - из твердого дерева просверливают в двух местах, чтобы присоединять болты и карабины. Носите с собой веревку, болты и гаечный ключ Приспособление может быть собрано за 2

Перегибая палку

Из книги Журнал Q 10 2012 автора Журнал «Q»

Перегибая палку В то время как количество прихожан в кирхах и членов христианских общин в Германии уже много лет неуклонно снижается, крепнет и ширится немецкая эрзац-религия последних 30 лет - экологическая, связывающая все классы, прослойки и поколения. У нее есть свои

Удержи палку

автора Неробеев Виктор Николаевич

Удержи палку В аттракционе одновременно могут участвовать несколько человек.По команде руководителя они ставят на палец (ладонь) гимнастическую палку и, балансируя, стараются как можно дольше удержать ее в вертикальном положении.Кому это удастся, тот

Не урони палку

Из книги Спортивные аттракционы автора Неробеев Виктор Николаевич

Не урони палку Поставив палку на пол перед собой и придерживая ее верхний конец рукой, участник аттракциона должен перенести прямую ногу через палку, не уронив ее (палку). В момент переноса игрок отпускает руку. Побеждает ученик, которому удалось большее число раз подряд

Прыгни через палку

Из книги Спортивные аттракционы автора Неробеев Виктор Николаевич

Прыгни через палку Игроки держат палку горизонтально вперед на ширине плеч или за концы. Их задача - перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук.Побеждает тот, кому большее количество раз подряд удалось это

– они оказались незаслуженно забыты и погребены под прахом времени. Кому сейчас интересен погром у острова Саво, артиллерийские дуэли в Яванском море и у мыса Эсперанс? Ведь все и так убеждены, что морские сражения на Тихом океане ограничены налетом на Перл-Харбор и сражением у атолла Мидуэй.


В реальной войне на Тихом океане крейсеры были одной из ключевых действующих сил ВМС США и Императорского флота Японии – на этот класс пришлась крупная доля потопленных кораблей и судов с обеих противоборствующих сторон. Крейсера обеспечивали ближнюю ПВО эскадр и авианосных соединений, прикрывали конвои и выполняли дозорные задачи на морских коммуникациях. При необходимости использовались в качестве бронированных «эвакуаторов», выводя на буксире поврежденные корабли из зоны боевых действий. Но главная ценность крейсеров открылась во второй половине войны: шести- и восьмидюймовые орудия не смолкали ни на минуту, «окучивая» японский оборонительный периметр на островах Тихого океана.

В светлое и темное время суток, при любых погодных условиях, сквозь непроницаемую стену тропического ливня и молочную пелену тумана, крейсера продолжали лить свинцовый дождь на голову несчастного противника, запертого на крошечных атоллах посреди Великого океана. Многодневная артподготовка и огневая поддержка десанта – именно в этой роли ярче всего засветились тяжелые и легкие крейсеры ВМС США – как на Тихом океане, так и в европейских водах Старого Света. В отличие от чудовищных линкоров, количество участвовавших в боях американских крейсеров приближалось к восьми десятками (одних «Кливлендов» янки наклепали 27 единиц), а отсутствие на их борту артиллерии особо крупного калибра компенсировалось высокой скорострельностью восьмидюймовок и более «мелких» пушек.

Крейсеры обладали огромной разрушительной мощью – 203 мм снаряд орудия 8"/55 имел массу 150 килограммов и покидал срез ствола с быстротой, превышавшей две скорости звука. Темп стрельбы морской пушки 8"/55 достигал 4 выстр./мин. Всего же тяжелый крейсер «Балтимор» нес девять подобных артиллерийских систем, размещенных в трех башнях главного калибра.

Помимо впечатляющих наступательных возможностей, крейсера обладали хорошим бронированием, отличной живучестью и очень высокой скоростью хода до 33 узлов (>60 км/ч).
Высокая скорость и защищенность была по достоинству оценена моряками. Неслучайно на крейсерах так часто держали свой флаг адмиралы – просторные рабочие помещения и изумительный набор радиоэлектронной аппаратуры позволяли оборудовать на борту корабля полноценный флагманский командный пост.

USS Indianapolis (CA-35)


Под конец войны именно крейсеру «Индианаполис» была доверена почетная и ответственная миссия по доставке ядерных зарядов на островную авиабазу Тиниан.

Крейсеры, принявшие участие во Второй мировой войне, делятся на две большие категории: построенные до и после войны (подразумевается конец 30-х годов и позже). Что касается довоенных крейсеров, великое множество конструкций объединяло одно важное обстоятельство: большинство крейсеров предвоенной постройки стали жертвами Вашингтонских и Лондонских морских соглашений. Как показало время, все страны, подписавшие договор, так или иначе, совершили подлог с водоизмещением строящихся крейсеров, превысив положенный лимит в 10 тыс. тонн на 20 и более %. Увы, все равно ничего путного не получили – Мировую войну предотвратить не смогли, зато извели миллион тонн стали на ущербные корабли.

Как и все «вашингтонцы», американские крейсеры постройки 1920-х - первой половины 1930-х годов имели перекошенное соотношение боевых характеристик: низкая защищенность (толщина стенок башен ГК крейсера «Пенсакола» едва превышала 60 мм) в обмен на огневую мощь и солидную дальность плавания. Вдобавок, американские проекты «Пенсакола» и «Нотрхэмптон» оказались недогруженными – конструкторы так увлеклись «ужиманием» кораблей, что не смогли эффективно использовать весь резерв водоизмещения. Неслучайно на флоте эти шедевры кораблестроения получили красноречивое название «жестянки».


Тяжелый крейсер "Уичита"

Американские «вашингтонские» крейсеры второго поколения – «Нью-Орлеан» (построено 7 единиц) и «Уичита» (единственный корабль своего типа) оказались гораздо более сбалансированными боевыми единицами, однако, также не лишенными недостатков. На этот раз конструкторы смогли сохранить приличные скорость, бронирование и вооружение в обмен на такой неосязаемый параметр, как «живучесть» (линейное расположение ГЭУ, более плотная компоновка – корабль имел высокие шансы погибнуть от попадания единственной торпеды).

Вспыхнувшая мировая война в одночасье аннулировала все мировые договоры. Сбросив с плеч оковы всевозможных ограничений, кораблестроители в кратчайшие сроки представили проекты сбалансированных боевых кораблей. Вместо прежних «жестянок» на стапелях появились грозные боевые единицы – подлинные шедевры кораблестроения. Вооружение, броня, скорость, мореходность, дальность плавания, живучесть – инженеры не допускали компромиссов ни в одном из перечисленных факторов.

Боевые качества этих кораблей оказались столь великолепны, что многие из них продолжали эксплуатироваться в составе ВМС США и других стран даже спустя три-четыре десятка лет после окончания войны!

Откровенно говоря, в формате открытого морского сражения «корабль против корабля», каждый из представленных ниже крейсеров окажется сильнее любого из своих современных потомков. Попытка «стравить» какой-нибудь ржавый «Кливленд» или «Балтимор» с ракетным крейсером «Тикондерога» окажется плачевной для современного корабля – приблизившись на пару десятков километров, «Балтимор» разорвет «Тикондерогу», как грелку. Возможность применения «Тикондерогой» ракетного с дальностью стрельбы 100 и более километров в данном случае ничего не решает – старые бронированные корабли маловосприимчивы к столь «примитивным» средствам поражения, как БЧ ракеты «Гарпун» или «Экзосет».

Предлагаю читателям познакомиться с наиболее фееричными образцами американского кораблестроения военных лет. Тем более, посмотреть там есть на что…

Легкие крейсеры типа «Бруклин»

Количество единиц в серии – 9
Годы строительства – 1935-1939 гг.
Полное водоизмещение 12 207 тонн (проектное значение)
Экипаж 868 человек
Главная энергетическая установка: 8 котлов, 4 турбины Парсонса, 100 000 л.с.
Максимальный ход 32,5 узла
Дальность плавания 10 000 миль на 15 узлах.
Главный бронепояс – 140 мм, максимальная толщина брони – 170 мм (стенки башен ГК)

Вооружение:
- 15 х 152 мм орудий ГК;
- 8 х 127 мм универсальных орудий;
- 20-30 зенитных автоматов «Бофорс» калибр 40 мм*;
- 20 зенитных автоматов «Эрликон» калибра 20 мм*;
- 2 катапульты, 4 гидросамолета.
* типичное ПВО «Бруклинов» в 40-е годы

Близкое дыхание Мировой войны заставило пересмотреть подходы к проектированию кораблей. В начале 1933 года янки получили тревожные сведения о закладке в Японии крейсеров типа «Могами», вооруженных 15 шестидюймовыми орудиями в пяти башнях. В реальности японцы совершили крупный подлог: стандартное водоизмещение «Могами» было на 50% больше заявленного - это были тяжелые крейсера, которые, в перспективе, планировалось вооружить десятью 203 мм пушками (что и произошло с началом войны).

Но в начале 1930-х янки не ведали о коварных планах самураев и, дабы не отстать от «вероятного противника», бросились проектировать легкий крейсер с пятью башнями главного калибра!
Несмотря на действующие ограничения Вашингтонского договора и нестандартные условия проектирования, крейсер типа «Бруклин» получился чертовски удачным. Внушительный наступательный потенциал вкупе с отличным бронированием и неплохой мореходностью.

Все девять построенных крейсеров принимали активное участие во Второй мировой войне, при этом (впору удивиться!) никто из них не погиб в сражениях. «Бруклины» попадали под бомбовые и торпедные атаки, артиллерийский огонь и атаки «камикадзе» - увы, всякий раз корабли оставались на плаву и после ремонта возвращались в строй. У побережья Италии в крейсер «Саванна» попала немецкая управляемая супер-бомба «Фриц-Х», однако, и в этот раз, несмотря на колоссальные разрушения и гибель 197 моряков, корабль смог доковылять до базы на Мальте.



Крейсер "Феникс" у побережья Филиппин, 1944 год


Аргентинский крейсер "Хенераль Бельграно" (ex-Феникс) с оторванной взрывом носовой частью, 2 мая 1982 года


Поврежденный крейсер "Саванна" у побережья Италии, 1943 год. В крышу третьей башни ГК ударила 1400-кг радиоуправляемая бомба "Фриц-Х"


Но самые удивительные приключения выпали на долю крейсера «Феникс» - этот шутник ловко ускользнул из-под японского удара в бухте Перл-Харбора, не получив при этом ни царапины. Но от судьбы уйти не сумел – спустя 40 лет он был потоплен британской подводной лодкой во время Фолклендской войны.

Легкие крейсеры типа «Атланта»

Количество единиц в серии – 8

Полное водоизмещение 7 400 тонн
Экипаж 673 человека
Главная энергетическая установка: 4 котла, 4 паровые турбины, 75 000 л.с.
Максимальный ход 33 узла
Дальность плавания 8 500 миль на 15 узлах
Главный бронепояс 89 мм.

Вооружение:
- 16 х 127 мм универсальных орудий;
- 16 автоматических зениток калибра 27 мм (т.н. «чикагское пианино»);
на последних кораблях серии заменены на 8 автоматов «Бофорс»;
- до 16 зенитных автоматов «Эрликон» калибра 20 мм;
- 8 торпедных аппаратов калибра 533 мм;
- к концу войны на кораблях появился сонар и комплект глубинных бомб.

Одни из самых красивых крейсеров Второй мировой. Специализированные корабли ПВО, способные за минуту обрушить на врага 10 560 кг раскаленной стали – залп маленького крейсера поражал воображение.
Увы, на практике оказалось, что ВМС США не страдали от недостатка 127 мм универсальных зениток (аналогичными орудиями вооружались сотни эсминцев), а вот артиллерии среднего калибра подчас не хватало. Помимо слабости вооружения, «Атланта» страдала от низкой защищенности – сказались малые размеры и слишком «тонкое» бронирование.

Как результат – из восьми кораблей в боях погибли два: головная «Атланта» погибла от торпед и артиллерийского огня противника в перестрелке у Гуадалканала (ноябрь 1942 г.). Еще один – «Джуно» погиб в тот же день: поврежденный корабль добила японская подводная лодка.

Легкие крейсеры типа «Кливленд»

Количество единиц в серии – 27. Еще 3 достроены по усовершенствованному проекту «Фарго», 9 – как легкие
авианосцы «Индепенденс». Оставшаяся дюжина недостроенных корпусов была сдана на слом в 1945 году - многие из крейсеров к тому времени были спущены на воду и достраивались на плаву (запланированное кол-во кораблей проекта – 52 единицы)

Годы строительства – 1940-1945 гг.
Полное водоизмещение 14 130 тонн (проект)
Экипаж 1255 человек
Главная энергетическая установка: 4 котла, 4 паровые турбины, 100 000 л.с.
Максимальный ход 32,5 узла
Дальность плавания 11 000 миль на 15 узлах
Главный бронепояс 127 мм. Максимальная толщина брони – 152 мм (лобовая деталь башен ГК)

Вооружение:
- 12 х 152 мм орудий главного калибра;

- до 28 зенитных автоматов «Бофорс»;
- до 20 зенитных автоматов «Эрликон»;

Первый по-настоящему полноценный крейсер ВМС США. Мощный, сбалансированный. С прекрасной защищенность и наступательными возможностями. Не обращайте внимания на приставку «легкий». «Кливленд» такой же легкий, как чугунный паровоз. В странах Старого Света подобные корабли без преувеличения классифицируются, как «тяжелые крейсера». За сухими цифрами «калибр пушек/толщина брони» скрываются не менее интересные вещи: удачное расположение зенитной артиллерии, относительный простор внутренних помещений, тройное дно в районе машинных отделений…

Но была у «Кливленда» своя «ахиллесова пята» - перегрузка и, как следствие, проблемы с остойчивостью. Ситуация была настолько серьезной, что на последних кораблях серии стали снимать боевую рубку, катапульту и дальномеры с башен №1 и №4. Очевидно, именно проблема с низкой остойчивостью послужила причиной короткой жизни «Кливлендов» – практически все они покинули ряды ВМС США до начала Корейской войны. Лишь три крейсера – «Галвестон», «Оклахома Сити» и «Литтл Рок» (на заглавной иллюстрации к статье) прошли обширную модернизацию и продолжили службу в качестве крейсеров-носителей управляемого ракетного оружия (ЗРК «Талос»). Успели принять участие в войне во Вьетнаме.

Проект «Кливленд» вошел в историю, как наиболее многочисленная серия крейсеров. Однако, несмотря на свои высокие боевые качества и большое кол-во построенных кораблей, «Кливленды» прибыли слишком поздно, чтобы увидеть настоящий «дым морских сражений»; среди трофеев этих крейсеров числятся лишь японские эсминцы (стоит заметить, янки никогда не страдали от недостатка техники – в первой фазе войны активно сражались крейсеры довоенной постройки, коих у американцев было целых 40 штук)

Основную часть времени «Кливленды» занимались обстрелом береговых целей – Марианские о-ва, Сайпан, Минданао, Тиниан, Гуам, Миндоро, Лингаен, Палаван, Формоза, Кваджалейн, Палау, Бонин, Иводзима… Трудно переоценить вклад этих крейсеров в разгром японского оборонительного периметра.


Пуск зенитной ракеты с крейсера "Литтл Рок"


За время боевых действий ни один из кораблей не пошел на дно, однако, серьезных потерь избежать не удалось: сильно пострадал крейсер «Хьюстон» - получив в борт две торпеды, он принял 6000 тонн воды и едва дотянул до передовой базы на атолле Улити. Но особенно тяжело пришлось «Бирмингему» - крейсер помогал тушить пожары на борту поврежденного авианосца «Принстон», когда на авианосце произошла детонация боекомплекта. «Бирмингем» был едва не опрокинут взрывной волной, на крейсере погибло 229 человек, более 400 моряков получили ранения.

Тяжелые крейсеры типа «Балтимор»

Количество единиц в серии – 14
Годы строительства – 1940-1945 гг.
Полное водоизмещение 17 000 тонн
Экипаж 1700 человек
ГЭУ - четырехвальная: 4 котла, 4 паровые турбины, 120 000 л.с.
Максимальный ход 33 узла
Дальность плавания 10 000 миль на 15 узлах
Главный бронепояс - 150 мм. Максимальная толщина брони – 203 мм (башени ГК)

Вооружение:
- 9 х 203 мм орудий главного калибра;
- 12 х 127 мм универсальных орудий;
- до 48 зенитных автоматов «Бофорс»;
- до 24 зенитных автоматов «Эрликон»;
- 2 катапульты, 4 гидросамолета.

«Балтимор» - это не кетчуп с кусочками спелых овощей, эта штука гораздо оаснее. Апофеоз американского кораблестроения в классе «крейсер». Сброшены все запреты и ограничения. В конструкции внедрены последние достижения американского ВПК военных лет. Радары, чудовищные пушки, тяжелая броня. Супер-герой с максимумом достоинств и минимумом недостатков.

Как и более легкие крейсера типа «Кливленд», «Балтиморы» прибыли лишь к «шапочному разбору» на Тихом океане - первые четыре крейсера вступили в строй в 1943 , еще один – 1944, остальные девять – в 1945 году. В результате большая часть повреждений «Балтиморов» пришлась на шторма, тайфуны и навигационные ошибки экипажей. Тем не менее, определенный вклад в победу они внесли – тяжелые крейсера буквально «выдолбили» атоллы Маркус и Уэйк, поддерживали огнем десант на бесчисленных островках и атоллах Тихого океана, участвовали в рейдах к Китайскому побережью и нанесению ударов по Японии.


Ракетно-артиллерийский крейсер "Бостон". Пуск зенптной ракеты "Терьер", 1956 год
Война закончилась, а «Балтиморы» не думали отправляться на покой – тяжелая морская артиллерия вскоре пригодилась в Корее и во Вьетнаме. Ряд крейсеров данного стали первыми в мире носителями зенитных ракет – уже к 1955 году «Бостон» и «Канберра» получили на вооружение ЗРК «Терьер». Еще три корабля прошли глобальную модернизацию по проекту «Олбани» с полным демонтажем надстроек и артиллерии и последующей конверсией в ракетные крейсера.


Всего через 4 дня после того, как "Индианаполис" доставил атомные бомбы на о. Тиниан, крейсер был потоплен японской подлодкой I-58. Из 1200 человек экипажа спаслись всего 316. Катастрофа в океане стала крупнейшей по числу жертв в истории ВМС США

Развивая свою крейсерскую линию, американские конструкторы уже в ходе начавшейся Второй Мировой войны, приступили к разработке нового тяжелого крейсера, являющегося альтернативным разрабатывавшимся в то же время легкихм крейсерам типа «Кливленд». Дело в том, что его предшественник крейсер «Уичита» имел не очень хорошую остойчивость, сказывающуюся на его боевых качествах.

В ходе ряда работ, взяв за образец «Уичиту», конструкторы увеличили длину и ширину корпуса, изменили расположение машинной установки, предусмотрев возможности расположения и усиления зенитной артиллерии.

Первый опыт морских военных сражений, разгоравшихся в Европе, выявил опасность нового оружия - магнитных мин. Защите от них тоже уделялось немалое внимание. В итоге в мае 1941 года был заложен головной корабль серии - крейсер «Балтимор». При всего 9 орудиях главного калибра его буквально усеяли зенитными орудиями разного калибра.

Не прошло и двух лет, как крейсер уже вступил в состав флота и тут же отправился в Тихий океан, где вместе со своими систершипами «Бостоном», «Канберрой» и «Куинси» вошел в состав 10-ой дивизии крейсеров. Первым боевым испытанием для «Балтимора» стала высадка десанта на остров Макин в ноябре 1943 года. Тогда крейсер своим огнем поддерживал высадившийся на остров десант морской пехоты. Дальше подобные операции пошли одна за одной:

Декабрь - удар по атоллу Кваджалейн;
- январь - участие в обстрелах береговые аэродромы Маршалловых островов при участии кораблей 58-ой оперативной группы;
- февраль - рейд на Трук, опять-таки в составе ОС 58;
- март - рейды на Палау, Улити и Яп;
- апрель - высадка десанта в Холландии, обстрел острова Сатаван, находящегося южнее Трука;
- май - артиллерийские удары по японским войскам на островах Маркус и Уэйк.

Пиком боевой активности для крейсера стал июнь, когда «Балтимор» стал участником сразу нескольких набеговых операций и сражений в Филиппинском море, когда окончательно были похоронены надежды японских военных переломить в свою пользу ход военных действий на море. Правда, в этом сражении основной упор был сделан на авиацию, а крейсер скорее играл роль эскорта для действовавших там авианосцев, но это вовсе не умаляет его заслуг.

После планового ремонта, длившегося три с лишним месяца, корабль возвратился к боевой работе в Тихом океане, принимая участие в ряде набеговых и десантных операций. К сожалению, а может быть и к счастью для корабля, он так ни разу и не встретился с равным ему по силе противником - одним из японских тяжелых крейсеров, больше выполняя функции плавучей артиллерийской батареи. Так «Балтимор» и прослужил до конца Второй Мировой войны, а вскоре после ее окончания, в июле 1946 года, был зачислен в резерв флота, фактически пробыв на службе немногим более трех лет.

Но для него это не было окончанием. В ноябре 1951 года на волне Корейского кризиса о «Балтиморе» опять вспомнили и вновь ввели в строй действующих. Правда, в самой войне корабль не участвовал, а служил в Атлантическом океане. Второй раз, и теперь уже окончательно, его вывели из состава флота в конце мая 1956 года. Его окончательно посчитали устаревшим и утратившим всякую боевую ценность.