М. Пришвин. Кладовая солнца. Текст произведения. VIII. Научно-исследовательская работа «Кладовая солнца» моей малой родины

Словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей...". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве". Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи.

Постепенно выясняется, что оба главных героя стремятся оставить не только социальный класс, из которого они происходят, но и оставить значительную часть своего арабского наследия. Нет лишней пряности, дорогая! В истории лесбийской пары мы испытаем год, который почти не отличается от того, что у гетеросексуалов, и все же у некоторых из нас может быть немного абсурдное измерение. Это, однако, имеет другие вещи, отношения, зависимости, мнения и действия. В юмористических и суровых эпизодах Терезы, Дня святого Валентина и их окружении мы признаем двух симпатичных личностей, сопротивляющихся предрассудкам, которые представляют людей с «нормальной» ориентацией.

После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.

Над смешными и кровавыми атаками лесбиянки могут подняться и, благодаря своей природе, пройти жизнь без обрезков. Первые осложнения возникают, когда они хотят ребенка. В королевском городе Йиглаве есть что-то таинственное. Местные пустынные мины говорят, что они уклоняются от ночи.

Ярмарка Смерти 3, Эми Кэтлин Райан

Научно-фантастическая трилогия о космическом блуждании двух кораблей после поселения Новой Земли, единственная надежда на выживание человечества, направляется к захватывающему финалу. Пока Кьерана взял капитана Энни Матеро из Нового Горизонта под ее крыльями, Уэверли присоединился к таинственному старику, которого Энн хочет свергнуть. Сет стал беженцем, и он был ранен, а его состояние ухудшилось.

Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека). Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды".

Уэйверли, Киран и Сет борются с тем же, пытаясь спасти своих возлюбленных, но им придется подвергать определенный риск. Задолго до событий, которые вы знаете из Тронных игр, Таргарен сидит твердо на Железном троне. Это не означает, однако, что на Западе есть мир. Братская борьба внутри правящей династии сломала Семь Царств. Или Данк такой скучный, как меч? Все как-то запутано, в том числе происхождение его пан Эгги.

Ной - Книга три, Даррен Аронофски

Мартина, поскольку читатели любили его задолго до знаменитой саги - как одного из лучших сказочников жанра. Арка уже построена, начинается наводнение, и Ной и его семья собираются уйти. Однако кровожадный Аккад и его спутники хотят спасти. Существует большой бой за лист, в котором не ясно, кто победит. Наконец, люди Аккада побеждены великой помощью гигантов, и корабль плывет в неизвестные воды.

А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга.

Ной - Книга первая, Даррен Аронофски

Старая библейская история в новой, удивительной комической истории Шедевр полнометражного художественного фильма Рассела Кроу, играющего главную роль в главной роли! В жестоком мире, утопленном долгим периодом засухи и разрушительных набегах варварских полчищ, живет человек по имени Ной. Это воин-воин, но и целитель и волшебник, который хочет только одного: жить с семьей в тишине и покое. Ночью, однако, есть ужасное видение великого наводнения и разрушения всего мира. Вместе со своей семьей он отправляется на гору Арарат, чтобы проконсультироваться со своим предком, что Творец хочет рассказать ему через эти видения.

Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа.

Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках). У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором (еще говорят: "на распутье").

Волшебный календарь, Йостейн Гардер

Со временем он поймет сообщение: потому что люди слишком перегружены жестокостью и коррупцией, Бог решил смести их с поверхности земли. Ной избрал его последним праведником, который может спасти что-то от мира для будущих поколений. История Адвента всемирно известного норвежского писателя Йостейна Гаардера пробуждает воображение в читателях и тянет захватывающий сюжет. Главный герой Яхим пытается разъяснить тайну, связанную с исчезновением девочки-элизабет, которая пробегает пространство и время от настоящего до Вифлеема, где родился Иисус.

Наши герои тоже делают свой выбор. Проявив упрямство, Митраша выбирает трудный путь, решает идти по слабенькой тропе, а Настенька - по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. И "до того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему". Как в сказках действуют чудесные помощники (конь, добрая старуха, волшебница-жена) и злые силы, так и в "Кладовой солнца" на помощь детям приходит собака - "вернейший друг человека", а противостоит ей волк - злейший враг человека, "самой злобой своей обреченный на гибель".

Пайпи длинный ремешок, Астрид Линдгрен

У Пипи необычное имя, поведение и внешность, и она живет одна без родителей в коттедже на окраине города. Компаньон - всего лишь маленькая обезьяна. Пипи испытывает множество веселых приключений со своими друзьями и даже выходит с кораблем за папой, который является черным королем на далеком острове.

Приключения Тома Сойера, Марка Твена

Мы испытываем различные приключения вместе. Присоединяйтесь к нам и помогите нам найти сокровище страшного Джо Индиана.

Народные традиции, Дагмар Сотнер

Эта прекрасная книга народной традиции принесет вам и вашим детям подробную информацию о чешских традициях, связанных с христианскими праздниками, святыми и езда на велосипеде в сельской местности. Существуют обычаи, обычаи, пранистики, легенды о святых. Во второй части есть множество популярных рифм, бюджетов и головоломок на темы. В последней части более 240 игр для отдельных лиц и групп, которые могут приблизить народные традиции к детям.

Не послушал Митраша благоразумной Насти, "не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань". А Настя, увлекшись сбором клюквы, не скоро вспомнила о брате, но, как и всякая сказка, сказка-быль М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша из-за своего упрямства оказался на Блудовом болоте, чуть не погиб, но ему помогла собака Травка.

Четкий поиск и ориентация легко понять. Книга предназначена для родителей, педагогов и людей, с которыми близка народная культура. Книги этой серии, благодаря их оригинальным рассказам и иллюстрациям, стали одной из наиболее широко читаемых образов в мире. Мы хотели бы также приблизить их к вам. Они предназначены в первую очередь для «первого чтения» и читателей, которые практикуют чтение знаний. Так что идите с нами в черный лес, узнайте, кто там живет и что невероятно.

Выберите свою профессию, Сильви Санья

Публикации для любознательных знаний о трехстах разных профессиях. Каждая глава начинается с двухстраничной иллюстрации, которую люди делают в своей работе. Наиболее интересные профессии описаны более подробно с другой стороны.

Умные сказки для небольших дождей, Йиржи Жачек

В дополнение к фантастическим сказкам, где сверхъестественные существа пугают и кричат, есть также сказки, в которых нет сказочных монстров, где нет мощного заклинания или грубой силы, но есть разум, мудрость и шутка. Герои умных сказок кажутся обычными людьми, которые почти всегда оказываются похожими на жизнь, необычными, мудрыми и смелыми.

Ребята встретились и благополучно вернулись домой. С той поры незаметно для всех дети стали меняться.

"Мужичок в мешочке" непременно стал бы героем Отечественной войны", - говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое прошли ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни - любовь и забота о близком человеке (правда старика Антипыча, которую он "перешепнул" своей собаке, - "правда вековечной суровой борьбы людей за любовь"). "Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.

Они укрепляют нашу уверенность в себе и напоминают нам, что нам не нужен славный меч или сказочный дедушка, чтобы завоевать ложь и бесчеловечность, просто имея мужество, здравый смысл и доброе сердце. Разве это не симпатичное послание древних сказок к сегодняшним грохотам и шишкам? Книга сказок, наполненных юмористическими ситуациями и юмористическими идеями, является третьей из серии великих сказочных коллекций в переработке Йиржи Жачека и иллюстрациями Адольфа Борна.

Секрет Катакомбы, Том Эгеланн

В темных катакомбах, под поверхностью римских улиц, четырнадцатилетний Роберт блуждает и ищет выход. Однако все коридоры похожи, покрыты черепными картинами и таинственными символами. Затем Роберт встречает свежие человеческие следы. Древние мифы и их таинственные связи, римские легенды, связанные с историей викингов, археологические открытия с фатальными последствиями - Роберт часто встречается в смертельной опасности не только в Италии, но и после возвращения в Норвегию, преследуемый группой фанатичных священников.

Страница 4 из 6

VIII
Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей и еще больше скота. И уж, конечно, всем, кто идет в Блудово болото, надо хорошо знать, что это такое, Слепая елань.
Мы это так понимаем, что все Блудово болото, со всеми своими огромными запасами горючего торфа, есть кладовая солнца. Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его как наследство другим растениям, кустикам, ягодкам, цветкам и травинкам. Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все свое добро детям. Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца как торф достается человеку от солнца в наследство.
Блудово болото содержит огромные запасы горючего, но слой торфа не везде одинаковой толщины. Там, где сидели дети, у Лежачего камня, растения слой за слоем ложились друг на друга тысячи лет. Тут был старейший пласт торфа, но дальше, чем ближе к Слепой елани, слой становился все моложе и тоньше. Мало-помалу, по мере того как Митраша продвигался вперед по указанию стрелки и тропы, кочки под его ногами становились не просто мягкими, как раньше, а полужидкими. Ступит ногой как будто на твердое, а нога уходит, и становится страшно: не совсем ли в пропасть уходит нога? Попадаются какие-то вертлявые кочки, приходится выбирать место, куда ногу поставить. А потом и так пошло, что ступишь, а у тебя под ногой от этого вдруг, как в животе, заурчит и побежит куда-то под болотом.
Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над тенистой бездной. На этой подвижной земле, на тонком слое сплетенных между собой корнями и стеблями растений, стоят редкие, маленькие, корявые и заплесневелые елочки. Кислая болотная почва не дает им расти, и им, таким маленьким, лет уже по сто, а то и побольше… Елочки-старушки не как деревья в бору, все одинаковые: высокие, стройные, дерево к дереву, колонна к колонне, свеча к свече. Чем старше старушка на болоте, тем кажется чуднее. То вот одна голый сук подняла, как руку, чтобы обнять тебя на ходу, а у другой палка в руке, и она ждет тебя, чтобы хлопнуть, третья присела зачем-то, четвертая стоя вяжет чулок. И так все: что ни елочка, то непременно на что-то похожа.
Слой под ногами у Митраши становился все тоньше и тоньше, но растения, наверно, очень крепко сплелись и хорошо держали человека, и, качаясь и покачивая все далеко вокруг, он шел и шел вперед. Митраше оставалось только верить тому человеку, кто шел впереди его и оставил даже тропу после себя.
Очень волновались старушки елки, пропуская между собой мальчика с длинным ружьем, в картузе с двумя козырьками. Бывает, одна вдруг поднимется, как будто хочет смельчака палкой ударить по голове, и закроет собой впереди всех других старушек. А потом опустится, и другая колдунья тянет к тропе костлявую руку. И ждешь - вот-вот, как в сказке, полянка покажется, и на ней избушка колдуньи с мертвыми головами на шестах.
Вдруг над головой, совсем близко, показывается головка с хохолком, и встревоженный на гнезде чибис с круглыми черными крыльями и белыми подкрыльями резко кричит:
- Чьи вы, чьи вы?
- Жив, жив! - как будто отвечая чибису, кричит большой кулик кроншнеп, птица серая, с большим кривым клювом.
И черный ворон, стерегущий свое гнездо на борине, облетая по сторожевому кругу болото, заметил маленького охотника с двойным козырьком. Весной и у ворона тоже является особенный крик, похожий на то, как если человек крикнет горлом и в нос: «Дрон-тон!» Есть непонятные и не уловимые нашим ухом оттенки в этом основном звуке, и оттого мы не можем понять разговор воронов, а только догадываемся, как глухонемые.
- Дрон-тон! - крикнул сторожевой ворон в том смысле, что какой-то маленький человек с двойным козырьком и ружьем близится к Слепой елани и что, может быть, скоро будет пожива.
- Дрон-тон! - ответила издали на гнезде ворон-самка.
И это значило у нее:
«Слышу и жду!»
Сороки, состоящие с воронами в близком родстве, заметили перекличку воронов и застрекотали. И даже лисичка после неудачной охоты за мышами навострила ушки на крик ворона.
Митраша все это слышал, но ничуть не трусил, - что ему было трусить, если под его ногами была тропа человеческая: шел такой же человек, как и он, - значит, и он сам, Митраша, мог по ней смело идти. И, услыхав ворона, он даже запел:
Ты не вейся, черный ворон,
Над моею головой!
Пение подбодрило его еще больше, и он даже смекнул, как ему сократить трудный путь по тропе. Поглядывая себе под ноги, он заметил, что нога его, опускаясь в грязь, сейчас же собирает туда в ямку воду. Так и каждый человек, проходя по тропе, спускал воду из мха пониже, и оттого на осушенной бровке, рядом с ручейком тропы, по ту и другую сторону, аллейкой вырастала высокая сладкая трава белоус. По этой - не желтого цвета, как всюду было теперь, ранней весной, а скорее цвета белого - траве можно было далеко впереди себя понять, где проходит тропа человеческая. Вот Митраша увидел: его тропа круто завертывает влево, и туда идет далеко, и там совсем исчезает. Он проверил по компасу, стрелка глядела на север, тропа уходила на запад.
- Чьи вы? - закричал в это время чибис.
- Жив, жив! - ответил кулик.
- Дрон-тон! - еще уверенней крикнул ворон.
И кругом в елочках затрещали сороки.
Оглядев местность, Митраша увидел прямо перед собой чистую, хорошую поляну, где кочки, постепенно снижаясь, переходили в совершенно ровное место. Но самое главное: он увидел, что совсем близко, по той стороне поляны, змеилась высокая трава белоус - неизменный спутник тропы человеческой. Узнавая по направлению белоуса тропу, идущую не прямо на север, Митраша подумал: «Зачем же я буду повертывать налево, на кочки, если тропа вон, рукой подать, виднеется там, за поляной?»
И он смело пошел вперед, пересекая чистую поляну…
- Эх, вы, - бывало, говорил нам Антипыч, - ходите вы, ребята, одетые и обутые.
- А то как же? - спрашивали мы.
- Ходили бы, - отвечал он, - голенькие и разутые.
- Зачем же голенькие и разутые?
А он то-то над нами покатывался.
Так мы ничего и не понимали, чему смеялся старик.
Теперь только, через много лет, приходят в голову слова Антипыча, и все становится понятным: обращал к нам Антипыч эти слова, когда мы, ребятишки, задорно и уверенно посвистывая, говорили о том, чего еще вовсе не испытали. Антипыч, предлагая ходить нам голенькими и разутыми, только не договаривал: «Не знавши броду, не лезьте в воду».
Так вот и Митраша. И благоразумная Настя предупреждала его. И трава белоус показывала направление обхода елани. Нет! Не знавши броду, оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань. А между тем тут-то вот именно, на этой полянке, вовсе прекращалось сплетение растений, тут была елань, то же самое, что зимой в пруду прорубь. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными водяными лилиями, купавами. Вот за то эта елань и называлась Слепою, что по виду ее было невозможно узнать.
Митраша по елани шел вначале лучше, чем даже раньше по болоту. Постепенно, однако, нога его стала утопать все глубже и глубже, и становилось все труднее и труднее вытаскивать ее обратно. Тут лосю хорошо, у него страшная сила в длинной ноге, и, главное, он не задумывается и мчится одинаково и в лесу, и в болоте. Но Митраша, почуяв опасность, остановился и призадумался над своим положением. В один миг остановки он погрузился по колено, в другой миг ему стало выше колена. Он еще мог бы, сделав усилие, вырваться из елани обратно. И надумал было он повернуться, положить ружье на болото и, опираясь на него, выскочить. Но тут же, совсем недалеко от себя, впереди, увидел высокую белую траву на следу человеческом.
- Перескочу! - сказал он.
И рванулся.
Но было уже поздно. Сгоряча, как раненый, - пропадать так уж пропадать! - на авось, рванулся еще, и еще, и еще. И почувствовал, что он плотно схвачен со всех сторон по самую грудь. Теперь даже и сильно дыхнуть ему нельзя было: при малейшем движении его тянуло вниз. Он мог сделать только одно: положить плашмя ружье на болото и, опираясь на него двумя руками, не шевелиться и успокоить поскорее дыхание. Так он и сделал: снял с себя ружье, положил его перед собой, оперся на него той и другой рукой.
Внезапный порыв ветра принес ему пронзительный Настин крик:
- Митраша!
Он ей ответил.
Но ветер был с той стороны, где Настя, и уносил его крик в другую сторону Блудова болота, на запад, где без конца были только елочки. Одни сороки отозвались ему и, перелетая с елочки на елочку с обычным их тревожным стрекотанием, мало-помалу окружили всю Слепую елань и, сидя на верхних пальчиках елок, тонкие, носатые, длиннохвостые, стали трещать, одни вроде:
«Дри-ти-ти!»
Другие:
«Дра-та-та!»
- Дрон-тон! - крикнул ворон сверху.
И, мгновенно остановив шумный помах своих крыльев, резко бросил себя вниз и опять раскрыл крылья почти над самой головой человечка.
Маленький человек не решился даже показать ружье черному вестнику своей гибели.
И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погруженного в болото маленького человека. Они соскочили с верхних пальчиков елок на землю и с разных сторон начали скачками-прыжками свое сорочье наступление.
Маленький человек с двойным козырьком кричать перестал. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слезы.

Антон и Джонатан, Йостейн Гардер

Волшебный таинственный триллер от норвежского автора бестселлера «Конец круга», Хранителя Конвенции, Евангелия Люцифера и воли Нострадамуса. Антон - плюшевый мишка, который вспоминает, как мальчик Джонатан взял его на велосипед и показал ему мир. Затем Джонатан столкнулся с машиной, и Антон остался один. Интересно, что наблюдение с точки зрения неодушевленной игрушки, которая рассматривает типичный путь Гардера в тайне жизни и смерти. И тонкая меланхолия иллюстраций Дюзакина прекрасно дополняет эти темы.

IX
Кто никогда не видал, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет. Вот взять ягоду чернику - та растет, и ее видишь: стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком черничинки, черные ягодки с синим пушком. Так же и брусника: кровяно-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито. Еще растет в болоте голубика кустиком - ягода голубая, более крупная, не пройдешь не заметив. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника - красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе. Только у нас одна-единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много ее соберется на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать, и тянешь вместе с одной ягодинкой зеленую ниточку со многими клюквинками. Захочешь - и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.
То ли, что клюква - ягода дорогая весной, то ли, что полезная и целебная и что чай с ней хорошо пить, только жадность при сборе ее у женщин развивается страшная. Одна старушка у нас раз набрала такую корзину, что и поднять не могла. И отсыпать ягоду или вовсе бросить корзину тоже не посмела. Да так чуть и не померла возле полной корзины.
А то бывает, одна женщина нападет на ягоду и, оглядев кругом - не видит ли кто? - приляжет к земле на мокрое болото и ползает и уж не видит, что к ней ползет другая, не похожая вовсе даже и на человека. Так встретятся одна с другой - и ну цапаться!
Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно, для каждой красненькой наклонялась к земле. Но скоро из-за одной ягодки наклоняться перестала: ей больше хотелось.
Она стала уже теперь догадываться, где не одну-две ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за горсточкой. Так она ссыпает горсточку за горсточкой, все чаще и чаще, а хочется все больше и больше.
Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться.
А вот теперь он ушел один неизвестно куда, а она и не помнит, что ведь хлеб-то у нее, что любимый брат там где-то, в тяжелом болоте, голодный идет. Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше.
Из-за чего же ведь и весь сыр-бор загорелся у нее при споре с Митрашей: именно что ей захотелось идти по набитой тропе. А теперь, следуя ощупью за клюквой - куда клюква ведет, туда и она, - Настя незаметно сошла с набитой тропы.
Было только один раз вроде пробуждения от жадности: она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы. Повернула туда, где, ей казалось, проходила тропа, но там тропы не было. Она бросилась было в другую сторону, где маячили два дерева сухие с голыми сучьями, - там тоже тропы не было. Тут-то бы, к случаю, и вспомнить ей про компас, как о нем говорил Митраша, и самого-то брата, своего любимого, вспомнить, что он голодный идет, и, вспомнив, перекликнуться с ним…
И только-только бы вспомнить, как вдруг Настенька увидала такое, что не всякой клюквеннице достается хоть раз в жизни своей увидеть…
В споре своем, по какой тропке идти, дети одного не знали: что большая тропа и малая, огибая Слепую елань, обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу. Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую елань. Митрашина тропа шла напрямик возле самого края елани. Не сплошай он, не упусти из виду траву белоус на тропе человеческой, он давным-давно бы уже был на том месте, куда пришла только теперь Настя. И это место, спрятанное между кустиками можжевельника, и было как раз той самой палестинкой, куда Митраша стремился по компасу. Приди сюда Митраша голодный и без корзины, что бы ему было тут делать, на этой палестинке кроваво-красного цвета?
На палестинку пришла Настя с большой корзиной, с большим запасом продовольствия, забытым и покрытым кислой ягодой.
И опять бы девочке, похожей на золотую курочку на высоких ногах, подумать при радостной встрече с палестинкой о брате своем и крикнуть ему:
«Милый друг, мы пришли!»
Ах, ворон, ворон, вещая птица! Живешь ты, может быть, сам триста лет, и кто породил тебя, тот в яичке своем пересказал все, что он тоже узнал за свои триста лет жизни. И так от ворона к ворону переходила память обо всем, что было в этом болоте за тысячу лет. Сколько же ты, ворон, видел и знаешь, и отчего ты хоть один раз не выйдешь из своего вороньего круга и не перенесешь на своих могучих крыльях весточку о брате, погибающем в болоте от своей отчаянной и бессмысленной смелости, к сестре, любящей и забывающей брата от жадности! Ты бы, ворон, сказал им…
- Дрон-тон! - крикнул ворон, пролетая над самой головой погибающего человека.
- Слышу! - тоже в таком же «дрон-тон» ответила ему на гнезде ворониха. - Только успей, урви чего-нибудь, пока его совсем не затянуло болото.
- Дрон-тон! - крикнул второй раз ворон-самец, пролетая над девочкой, ползающей почти рядом с погибающим братом по мокрому болоту. И это «дрон-тон» у ворона значило, что от этой ползающей девочки вороновой семье, может быть, еще больше достанется.
На самой середине палестинки не было клюквы. Тут выдался холмистой куртинкой частый осинник, и в нем стоял рогатый великан лось. Посмотреть на него с одной стороны - покажется, он похож на быка, посмотреть с другой - лошадь и лошадь: и стройное тело, и стройные ноги, сухие, и мурло с тонкими ноздрями. Но как выгнуто это мурло, какие глаза и какие рога! Смотришь и думаешь: а может быть, и нет ничего - ни быка, ни коня, а так складывается что-то большое, серое, в частом сером осиннике. Но как же складывается из осинника, если вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлепнулись к дереву и на нежной осинке остается узкая белая полоска: это чудовище так кормится. Да почти и на всех осинках виднеются такие загрызы. Нет, не видение в болоте эта громада. Но как понять, что на осиновой корочке и лепестках болотного трилистника может вырасти такое большое тело?
Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве? Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку, как на всякую ползущую тварь.
Ничего не видя, кроме клюквы, ползет она и ползет к большому черному пню, еле передвигая за собой большую корзину, вся мокрая и грязная - прежняя Золотая Курочка на высоких ногах.
Лось ее и за человека не считает: у нее все повадки обычных зверей, на каких он смотрит равнодушно, как мы на бездушные камни.

Волк и Бигги сопровождаются Патриком, другом Клуба Тигра, в горах, где он должен принять участие в юношеских гонках на сноуборде. Пока он занят практикой, другие тигры наслаждаются зимними удовольствиями. На краю склонов они обнаруживают странные следы на снегу, которые могут исходить только из старого. Это первая тайна, с которой они борются, а другие не будут долго ждать. Вокруг них что-то злое и несправедливое. Могут ли они объединиться и предотвратить худшее? Примите участие в квесте и получите все приключения на собственном опыте!

Сказочная легенда, Шеннон Хейл

В День Наследия, все Когда-то Высокие студенты подписывают легенду в Сказках, обязуясь выполнять свои судьбы и становясь Следующим поколением Белоснежки, Принцесс Очаровательной и Золотой Королевы. Все считают, что отказ означает, что не только ученик, но и вся его сказка навсегда исчезает. Но Королева Ворона начинает сомневаться. Поскольку дочь Злой Королевы должна выполнить свою судьбу, отравив другую Белоснежную. Ворон начинает подозревать, что она не хочет такого будущего, и она знает только одно: быть плохим - это просто не ее стиль.