Гексаграмма 18 толкование в любви. Ноги и те бредут в разные стороны. Как интерпретировать символ при гадании


Брожение

Что бы о тебе ни думали, делай то, что считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию, и к похвале.
Пифагор Самосский

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.
ГУА НИЖНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. ГЛАЗ.

Ключевые слова

Ферментация. Гниение. Роение. Исправление порчи. Карма. 

Объяснение структуры

Когда ветер ударяется о скалы, происходит остановка. Давайте отвлечемся от сложнейших трактовок китайской традиции и посмотрим, что получается. Просто поразмышляем. Младший сын моложе, а позиция его в гуа верхняя, старшая же дочь, Сюнь, занимает иерархически позицию нижнюю. Смысл таков: почитаемое, хотя и приниженное, обретает всюду и всегда, правильность - это путь верного воина и человека в целом.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. ГЛАЗ.

Работает карма по отцовской линии рода, об этом говорит

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ,

Находящийся не на своем месте. Но если сын верно себя ведет, исправляя все ошибки, - у отца, конечно же, не будет неприятностей.

ВТОРОЙ ЯН

Не на своем месте. Дочери необходимо иметь в виду ошибки матери, но исправлять их следует гибкостью, покорностью, а не упрямством и силой.

ТРЕТИЙ ЯН.

Кармическая зависимость по линии отца у дочери маловероятна.

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Проявление лучших характеристик по отцовской линии рода, но поколения продолжают отработку зависимости.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Потенция отца совпадает с потенцией сынов. Использование силы, славы, доблести мужской половины рода во благо живущим и в память ушедшим.

ВЕРХНИЙ ЯН.

Не соглашайся в полной мере с волеизъявлением тех, кто над тобой. Регулируй свою потенцию во благо. Карма на страже, исполняй свой долг перед Небом.

Главное в гуа

Карма подразумевает сумму причинно-следственных связей, они перетекают из воплощения в воплощение и определяют жизненные задачи поколений.

Основной тезис

Карма действует в соответствии с цикличностью времени, по человек непременно принимает на себя все зависимости предков по линиям рода, в данном случае - по отцовской, мужской.

Прорицательный аспект

Будь честен с самим собой.
Не забывай о смертности всего земного, ибо первоначальное значение иероглифа "брожение" - гниющая еда со множеством насекомых в сосуде. Все тленно, все разрушается, гниет.
Принимай предопределенность, отрабатывай кармический долг, принимай на себя все грехи предков, отрабатывай долги умело, умно, не упорствуй перед неизбежным. Сын должен пойти дальше отца, в этом прогресс рода.
При возвышении не забывай о том, что можешь вновь упасть низко, ориентируйся на высшие ценности. Будь силен.

Соответствие с Таро

В соответствие может быть поставлен Аркан XX, Суд.

Есть ли у жизни цель? Или жизнь проходит в напрасных размышлениях над ее смыслом? Смерть - случайна ли она? Многие философы считают, что смерть не бывает случайной, даже когда она кажется таковой, смерть справедлива, считают они, даже если она кажется несправедливой. Смерть добра, хотя она кажется жестокой. Смерть добра, но в той мере, в какой добр по отношению к нам кармический закон, который неумолим. Но раз есть смерть, стало быть, есть и возрождение, воскресение, в том числе и Воскресение Иисуса Христа, на котором основывается христианская религия. Идея о бесконечном количестве реинкарнаций находит свое практическое подтверждение. Но не следует забывать и о Страшном суде, на котором душа в свете полностью просветленного сознания сама судит себя. В праве на самооправдание ей отказано. В момент воскресения дух и душа человека нисходят свыше и соединяются со своим бессмертным телом, которое восстает им навстречу. Вечная Любовь позволяет снизойти душе и духу. Воскресший человек станет образом и подобием Божним, будет триедин, как Господь.

Аркан Суд - символ духовного возрождения человека, как и знак-гуа Брожение. Человек бродит в своей карме, отрабатывает ее, проникается ею, и есть надежда - спасется!

Если есть дела - событие, брожение, ситуация, то возможно и изменение ситуации, поэтому ее уровень развития определяют по знаку девятнадцатому, ЛИНЬ, ВГЛЯДЫВАНИЕ, НАДЗИРАНИЕ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Предопределенность, судьбоносность. Переход из одного качества в другое. Все преходяще, возможны и победы, и поражения. Все будет зависеть от собственных усилий и опыта. Главное - честность по отношению к себе и к другим. Верность долгу, традициям сыграют вам на руку.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

В бизнесе происходит топтание на месте, необходим рывок, смелые замыслы могут реализоваться. Сын более удачлив, нежели отец. Прибыль гарантирована.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные отношения тормозятся. Нет развития. Ветер страсти наталкивается на гору противостояния. Необходим пересмотр взглядов, позиций, нахождение общности. Больше мягкости и нежности.

4. Межличностные отношения.

Межличностные отношения по большей части негативны. Непонимание позиций друг друга, особенно конфликтны родственные отношения.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Под ударом находятся органы движения. Возможны артрозы, сколиозы, ревматизмы.

6. Тенденция.

Преодоление периода брожения. Чтобы вино обрело крепость, оно должно перебродить.

АРКАН XX, СУД

Духовные горизонты у каждого свои. Существуют четыре мировоззренческие позиции: языческая, в которой человек принимает мир таким, каков он есть; духовного натурализма; духовного гуманизма и позиция отрицания. Но идея Воскресения простирается дальше идеи отрицания. Идея воскресения проста.

Воскресение - это нечто происходящее с человеком без участия с его стороны или некий "вселенский акт", охватывающий всю сферу "того, что вверху, и того, что внизу", в том числе человеческую волю. Воскресение есть окончательная победа не только над смертью, но и над сном и забвением.

Страшный суд станет последним кризисом.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ .


Беспорядок, искажение или отклонение от нормы, корни которого находятся в прошлом; черная магия; обновлять, реконструировать, находить новое начало.

Образный ряд
Изначальное свершение.
Благоприятен брод через великую реку.
Будь бдителен за три дня до начала и три дня после начала.

Это время порчи, распада и скрытой угрозы. В нем содержится вызов: вы должны найти источник порчи и устранить его, чтобы положить начало новому циклу. Вы столкнулись с чем-то, что оказалось порочным - например, как в выражении: грехи отцов падут на детей.

Найдите источник и измените его сущность или устраните его. Войдите в поток жизни с ясной и осмысленной целью. Это принесет пользу и просветление. Тщательно готовьтесь к переменам. Наблюдайте за их началом и по возможности направляйте их развитие. Пробудите скрытый потенциал. Это позволит исправить положение и восстановить нарушенный порядок.

АССОЦИАТИВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ.



Порча. Высший успех. Бремя пересекать великую реку. Прежде чем начнете, три дня пройдут, и после того, как начнете, еще три дня пройдут.
  1. Это январская гексаграмма. Она хороша летом, плоха осенью и хуже всего - зимой.
  2. Если вы получили эту гексаграмму и чувствуете хотя бы малейшее недомогание, лучше всего сразу же отправиться к вашему врачу и обследоваться.
  3. Все приходит в упадок и распадается. Вы составляете план, как восстановить порядок, и отдаетесь ему самозабвенно - тогда приходит успех.
  4. Вы решаете, что вы неудовлетворены, потому что ваша жизнь «испорчена», и составляете генеральный план обновления. Вам это удается.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну .

Первое яо.
Начальная шестерка. Бремя исправлять то, что Было упущено отцом. Если есть сын, чтобы это сделать, на отце не будет вины. Опасность. В конце концов - удача.
  1. Вы вступаете в коллектив и обнаруживаете, что его былые достижения утрачены, а идеалы выродились. Начинаете энергично восстанавливать их, и в конце концов все счастливы.
  2. Поняли, что ошибаетесь - тут же исправьте ошибки.
  3. Не отступайте, узнав о предстоящих трудностях.

Второе яо.
Девятка вторая. Исправляя испорченное матерью, не надо быть чересчур настойчивым.
  1. Вы - в коллективе, который придерживался высоких стандартов, но утратил свой дух и стал слабым. Вы хотите их расшевелить, но стараетесь не толкать людей слишком
  2. сильно во избежание травм.
  3. Мудрая мать делает все для здорового развития своих детей.
  4. Вы не можете выполнить задачу без помощи со стороны.

Третье яо.

Девятка третья. При исправлении испорченного отцом будет неприятное чувство, но ничего серьезного.
  1. На своем новом посту вы реорганизуете целый отдел, и какое-то время большинство людей беспокоится и сердится. Затем новые стандарты приводят к улучшению поло¬жения дел для всех, и все забывается.
  2. У вас мало ресурсов, чтобы сделать все, что вы хотели.
  3. Много возможностей открыто для вас - просто работайте чуть интенсивнее.
Четвертое яо.
Шестерка четвертая. Примириться с тем, что испорчено отцом. Продолжение этого гарантирует унижение.
  1. Вы замечаете, что печь как-то странно шумит, но думаете: «Это вряд ли что-то серьезное». Тогда среди ночи она взрывается и наполняет весь дом дымом.
  2. Ваша машина дает небольшие сбои, но вы игнорируете это. На следующий день она совершенно выходит из строя посреди дороги.
  3. Этот мир опасен - искушения таятся повсюду.
Пятое яо.
Шестерка пятая. Исправлять то, что испорчено отцом. Хвала!
  1. Купленный вами подержанный автомобиль оказывается «металлоломом», а у вас нет денег на что-то лучшее. Вы перебираете его по винтику, и после этого он бегает как новенький.
  2. Чем больше помощников, тем выше достижения лидера.
  3. Это очень плохой знак для больного.

Шестое яо.

Верхняя девятка. Он не служит ни царю, ни удельному князю. У него более высокие цели.
  1. Вы отказываетесь от шанса заработать большие деньги как талантливый коммерческий художник и посвящаете себя чистому творчеству. Годы спустя вашу работу признают образцом для подражания.
  2. Ваш ум должен войти в нужную колею.
  3. Лучше пожертвовать малой частью, чтобы сохранить остальное.

Общее толкование по Ю. Шуцкому.


Идеограмма, которой обозначается данной понятие, изображает собою чашку, в которой, оттого что ею давно не пользовались, завелись черви. Так изображается понятие порчи. Но оно понимается и в переносном значении слова.

Так мир и спокойствие, которые слишком долго сковывали косной спячкой страну, приводят к процессам порчи и разложения в ней. Так и атмосфера радостного последования допустима лишь на время. Когда же она затягивается, то даже и в ней начинается процесс разложения.

Так и в познании, когда ощущаются первые результаты достигнутого познания, то человек, с легкостью остановившийся на них, может и не заметить, что дальнейший познавательный процесс искажается влиянием прежних привычных, но неправильных представлений.

В конце концов, их примесь начинает сказываться с такой силой, что для всей ситуации становится характерной эта порча познания, а не оно само. Но все вышеизложенное - лишь одна сторона дела. Другая же состоит в том, что данная ситуация - это не только порча, но и исправление доведенного отцами до порчи.

Эта порча - лишь начальная исходная точка для исправления порчи, исправления, которому предстоит развитие. Условия благоприятствуют этому делу, хотя оно и трудно, и опасно, как "брод через великую реку". Но, несмотря на это, здесь нужна полная обдуманность действий и активное укрепление достигнутых результатов.

Здесь, как говорит Вань И, "нужны три дня для предварительной подготовки себя [к действию] и три дня для последующего закрепления [его результатов]". Поэтому и в тексте мы находим: Исправление порчи. Изначальное развитие. Благоприятен брод через великую реку. [Будь бдителен] за три дня до начала и три дня после начала.


Гу (Порча/Исправление): гниющий, отравленный; кишечные черви, ядовитые насекомые; злая магия; совращать, искажать, околдовывать; беспорядок, ошибка; восстановление, исправление. Иероглиф изображает ядовитых насекомых в горшке, используемом для колдовства.

Изначальное свершение.
Благоприятен брод через великую реку.
Будь бдителен за три дня до начала и три дня после начала.

Это время порчи, распада и скрытой угрозы. В нём содержится вызов: вы должны найти источник порчи и устранить его, чтобы положить начало новому циклу. Вы столкнулись с чем-то, что оказалось порочным - например, как в выражении: грехи отцов падут на детей. Найдите источник и измените его сущность или устраните его. Войдите в поток жизни с ясной и осмысленной целью. Это принесет пользу и просветление. Тщательно готовьтесь к переменам. Наблюдайте за их началом и по возможности направляйте их развитие. Пробудите скрытый потенциал. Это позволит исправить положение и восстановить нарушенный порядок.

Идеограмма, которой обозначается данной понятие, изображает собою чашку, в которой, оттого, что ею давно не пользовались, завелись черви. Так изображается понятие порчи. Но оно понимается и в переносном значении слова. Так мир и спокойствие, которые слишком долго сковывали косной спячкой страну, приводят к процессам порчи и разложения в ней. Так и атмосфера радостного последования допустима лишь на время. Когда же она затягивается, то даже и в ней начинается процесс разложения. – Так и в познании, когда ощущаются первые результаты достигнутого познания, то человек, с легкостью остановившийся на них, может и не заметить, что дальнейший познавательный процесс искажается влиянием прежних привычных, но неправильных представлений.

В конце концов, их примесь начинает сказываться с такой силой, что для всей ситуации становится характерной эта порча познания, а не оно само. Но всё вышеизложенное – лишь одна сторона дела. Другая же состоит в том, что данная ситуация – это не только порча, но и исправление доведённого отцами до порчи. Эта порча – лишь начальная исходная точка для исправления порчи, исправления, которому предстоит развитие. Условия благоприятствуют этому делу, хотя оно и трудно и опасно, как “брод через великую реку”. Но, несмотря на это, здесь нужна полная обдуманность действий и активное укрепление достигнутых результатов. Здесь, как говорит Вань И, “нужны три дня для предварительной подготовки себя [к действию] и три дня для последующего закрепления [его результатов]“.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Ветер (Дерево)

Внешний предел препятствует росту, приводя к порче.

Поиск источника порчи содержит скрытую возможность постепенного осознания своего потенциала.

Последовательность

Развращённость в последовании приводит к порче. Осознание этого позволяет преодолеть порчу.

Определение

Устранение порчи приводит к стабильности.

Символ

Под горой дует ветер. Порча.
Благородный человек побуждает подданных следовать путём силы и добродетели.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестёрка


Если есть сын, то усопшему хулы не будет.
Хотя опасно, но в конце концов - счастье.

Вы столкнулись с порчей, корни которой находятся в прошлом. Если вы будете поступать, как сын, принимающий ответственность за дела отца, то никто не сможет упрекнуть вас. Вам угрожает опасность, гневный призрак, который стремится отомстить живущим. Борьба с ним откроет путь для развития.

Всякая порча – это результат не одного дня, она появляется после многих поколений, если они были нерадивы в каком-нибудь отношении. Поэтому здесь, на протяжении описания всего процесса, постоянно говорится о том, что испорчено предками и исправляется потомками. Такая мысль могла получить особенное развитие в классической стране культа предков – в Китае. Весь смысл бытия сына – исправить то, что испорчено отцом. Но на первой позиции имеется в виду ещё не глубокая порча, поэтому, несмотря на опасность положения, исход можно ожидать счастливым.

Линия 2

Девятка вторая

Исправление испорченного матерью.
Невозможна стойкость.

Вы столкнулись с более глубокой порчей, вызванной искажением принципов заботы и поддержки. Упорство и настойчивость в данной ситуации бесполезны. Вы должны сосредоточиться на осознании причин сложившегося положения; со временем вы увидите выход из него.

Вторая позиция – это уже более глубокая порча, более интенсивный процесс. Исправление здесь осложнено тем, что вторая позиция, как чётная, предрасположена к пассивности, а для исправления проступков матери встаёт внутренне противоречивая проблема: чувство долга требует исправить проступок матери, но чувство любви к ней не допускает вмешиваться в то, что ею оставлено. И всё-таки это положение небезвыходно. Для него только необходима большая активность. Её наличие символизировано тем, что эта позиция занята активной, сильной чертой. Если эта активность приведена в действие, то исправление возможно, исправление, которое было бы невозможным, если бы человек остался стойким, остался косным.

Линия 3

Девятка третья

Исправление испорченного отцом.
В мелочах будет раскаяние.
Не будет большой хулы.

Вы столкнулись с порочностью власти или тех, кто её олицетворяет. Подчинённые, сотрудничавшие с нею, испытают раскаяние и сожаление. Вы должны иметь чёткую цель и ясное намерение, иначе не избежать серьёзной ошибки.

Здесь положение отличается от предшествующего только тем, что при нём уже невозможна та мягкость и осторожность, с которой можно было действовать на предыдущей позиции. Поэтому и действие может привести к некоторому раскаянию в нём. Однако необходимость исправления порчи, основное содержание всей ситуации, – здесь самое важное, и, несмотря на некоторую осложнённость процесса, он не будет иметь дурного исхода.

Линия 4

Шестёрка четвёртая

Усугубление испорченного отцом.
Если выступишь, то увидишь сожаление.

Вы лишь усугубляете порчу, созданную другими, и умножаете нанесённый вред. Вам нужно воздержаться от действия, иначе вы утратите направление, и останется лишь сожалеть о содеянном.

Основной смысл четвертой позиции – это самоотдача, ибо здесь уже совершён переход от внутреннего к внешнему, от себя к иному. Поэтому в данной ситуации это значит отказ от своей деятельности, от исправления, и отдачу себя окружению; но в нём порча. Поэтому здесь лишь увеличивается порча, допущенная предками, и лучше здесь воздержаться от деятельности и переждать время, ибо если, наоборот, выступить, т.е. проявить свою деятельность, лишь усугубляющую порчу, то об этом придётся пожалеть, когда наступит пора, более предрасположенная для деятельности.

Линия 5

Шестёрка пятая

Исправление испорченного отцом.
Необходима похвала.

Вы снова имеете дело с порочностью власть предержащих. Не атакуйте её в лоб. Используйте похвалу для достижения желаемого и уточнения поставленной цели.

Пятая позиция – позиция максимального раскрытия внутренних сил и способностей вовне. Здесь объединяются все положительные достижения предыдущих позиций. С этой позиции легче всего управлять всеми носителями положительных сил. Именно в данный момент возможна похвала им.

Линия 6

Наверху девятка

Не служи ни царю, ни князю.
Возвеличишь и прославишь своё дело.

Политика и бизнес не должны вас заботить. Вы не находитесь на виду, но ваши дела говорят сами за себя. Вы трудитесь в уединении, подготавливая почву для будущих свершений.

Верхняя позиция – это момент, когда отступает на задний план специфика данной ситуации. Если все черты, бывшие прежде, символизируют то или иное участие в исправлении порчи, то данная позиция не имеет отношения к самой порче и в силу этого не участвует в её исправлении. Здесь человек не участвует в жизни других людей, что на языке “Книги Перемен”, памятника феодальной эпохи, называется не служить государю. Он – выше жизни государства. Он сам может прославить и оценить свои дела.

Время более подходит для упрочения руководящих позиций, нежели для вербовки сторонников. Будьте верны своим принципам даже в том случае, если ваши цели изменятся. Впредь довольствуйтесь пока малыми победами и успехами, они непременно повлекут за собой и более крупные. Плывите по течению, а не против него, и тогда все придет в порядок. Желание ваше исполнится с большой долей вероятности, но будьте готовы к серьезным переменам в жизни.

Идеограмма, которой обозначается данной понятие, изображает собою чашку, в которой, оттого что ею давно не пользовались, завелись черви. Так изображается понятие порчи. Но оно понимается и в переносном значении слова. Так мир и спокойствие, которые слишком долго сковывали косной спячкой страну, приводят к процессам порчи и разложения в ней. Так и атмосфера радостного последования допустима лишь на время. Когда же она затягивается, то даже и в ней начинается процесс разложения. — Так и в познании, когда ощущаются первые результаты достигнутого познания, то человек, с легкостью остановившийся на них, может и не заметить, что дальнейший познавательный процесс искажается влиянием прежних привычных, но неправильных представлений.

В конце концов, их примесь начинает сказываться с такой силой, что для всей ситуации становится характерной эта порча познания, а не оно само. Но все вышеизложенное — лишь одна сторона дела. Другая же состоит в том, что данная ситуация — это не только порча, но и исправление доведенного отцами до порчи. Эта порча — лишь начальная исходная точка для исправления порчи, исправления, которому предстоит развитие. Условия благоприятствуют этому делу, хотя оно и трудно и опасно, как «брод через великую реку». Но, несмотря на это, здесь нужна полная обдуманность действий и активное укрепление достигнутых результатов. Здесь, как говорит Вань И, «нужны три дня для предварительной подготовки себя [к действию] и три дня для последующего закрепления [его результатов]». Поэтому и в тексте мы находим:

Исправление порчи. Изначальное развитие. Благоприятен брод через великую реку. [Будь бдителен] за три дня до начала и три дня после начала.

Всякая порча — это результат не одного дня, она появляется после многих поколений, если они были нерадивы в каком-нибудь отношении. Поэтому здесь, на протяжении описания всего процесса, постоянно говорится о том, что испорчено предками и исправляется потомками. Такая мысль могла получить особенное развитие в классической стране культа предков — в Китае. Весь смысл бытия сына — исправить то, что испорчено отцом. Но на первой позиции имеется в виду еще не глубокая порча, поэтому, несмотря на опасность положения, исход можно ожидать счастливым. Вот почему в тексте сказано:

В начале слабая черта. Исправление испорченного отцом. [Для этого] есть сын. Предкам не будет хулы. Опасность, но в конце концов — счастье.

Вторая позиция — это уже более глубокая порча, более интенсивный процесс. Исправление здесь осложнено тем, что вторая позиция, как четная, предрасположена к пассивности, а для исправлении проступков матери встает внутренне противоречивая проблема: чувство долга требует исправить проступок матери, но чувство любви к ней не допускает вмешиваться в то, что ею оставлено. И все-таки это положение небезвыходно. Для него только необходима большая активность. Ее наличие символизировано тем, что эта позиция занята активной, сильной чертой. Если эта активность приведена в действие, то исправление возможно, исправление, которое было бы невозможным, если бы человек остался стойким, остался косным. Поэтому и в тексте читаем:

Сильная черта на втором месте. Исправление испорченного матерью. Нельзя быть стойким.

Здесь положение отличается от предшествующего только тем, что при нем уже невозможна та мягкость и осторожность, с которой можно было действовать на предыдущей позиции. Поэтому и действие может привести к некоторому раскаянию в нем. Однако необходимость исправления порчи, основное содержание всей ситуации, — здесь самое важное, и, несмотря на некоторую осложненность процесса, он не будет иметь дурного исхода. Поэтому в тексте говорится:

Сильная черта на третьем месте. Исправление испорченного отцом. В мелочах будет раскаяние. Не будет большой хулы.

Основной смысл четвертой позиции — это самоотдача, ибо здесь уже совершен переход от внутреннего к внешнему, от себя к иному. Поэтому в данной ситуации это значит отказ от своей деятельности, от исправления и отдачу себя окружению; но в нем порча. Поэтому здесь лишь увеличивается порча, допущенная предками, и лучше здесь воздержаться от деятельности и переждать время, ибо если, наоборот, выступить, т.е. проявить свою деятельность, лишь усугубляющую порчу, то об этом придется пожалеть, когда наступит пора, более предрасположенная для деятельности. Поэтому текст предостерегает:

Слабая черта на четвертом месте. Усугубление испорченного отцом. Если выступишь, то увидишь сожаление.

Пятая позиция — позиция максимального раскрытия внутренних сил и способностей вовне. Здесь объединяются все положительные достижения предыдущих позиций. С этой позиции легче всего управлять всеми носителями положительных сил. Именно в данный момент возможна похвала им. Поэтому лаконичный текст говорит только:

Слабая черта на пятом месте. Исправление испорченного отцом. Необходима хвала.

Верхняя позиция — это момент, когда отступает на задний план специфика данной ситуации. Если все черты, бывшие прежде, символизируют то или иное участие в исправлении порчи, то данная позиция не имеет отношения к самой порче и в силу этого не участвует в ее исправлении. Здесь человек не участвует в жизни других людей, что на языке «Книги Перемен», памятника феодальной эпохи, называется не служить государю. Он — выше жизни государства. Он сам может прославить и оценить свои дела. Поэтому и в тексте читаем:

Наверху сильная черта. Не служи царю и князю, Возвеличишь и оценишь свое дело.

Гексаграмма Гу – не самый благоприятный знак И-цзин, но ее опасность зависит от того, как вы отнесетесь ко всей ситуации в целом, то есть примете ее как шанс что-то изменить в жизни или будете бороться с обстоятельствами без понимания их причины. Естественно, в последнем варианте вы, просто-напрасно, потратите время и силы, а результат будет плачевен – потеряете и то, чем владели до этого.

Первое, на что стоит обратить внимание, когда в раскладе появится гексаграмма Гу – это то, что она предвещает кардинальные перемены в жизни. При этом, если вы воспримите их агрессивно, то перемены будут разрушительными и тяжелыми, если же примите их более адекватно, то есть постараетесь проанализировать и вынести максимум пользы для себя, то они пройдут относительно безболезненно. Проблемы в любом случае будут, просто они могут быть очень серьезными, а могут быть просто тревожными.

Одно из смысловых названий гексаграммы Гу – «Исправление порчи», то есть работа над ошибками. Сейчас стоит внимательно окинуть взглядом свое ближайшее прошлое и выявит все те оплошности, ошибки и «грешки», которые вы совершили, и, соответственно, постараться исправить их, насколько это возможно. Как минимум, извинитесь перед теми, кого обидели, верните долги, кому должны, покажите свое истинное отношение к тем, кого любите. Если вы сейчас этого не сделаете, то в самое ближайшее время процент неисправленных ошибок достигнет критической отметки, и вас будет ждать трагическая расплата. Собственно говоря, сейчас именно это и начинает происходить. Но пока еще есть шанс все свести к минимуму, так что воспользуйтесь им.

Ситуация, которую символизирует гексаграмма Гу, чревата проблемами в финансовом плане, но здесь сложно давать однозначные советы, так как все зависят лично от вас, точнее от того, насколько эффективно и адекватно вы себя ведете. Но, что можно сказать наверняка – перед тем, как потратить деньги, хорошенько подумайте, что из этого может получиться. Речь не идет о тратах на благое дело или на свои капризы, а о том, что лично вы получите взамен – еще одно банальное удовлетворение или шанс реально что-то изменить в жизни и жизни тех, кто вас окружает.