Варианты подключения интернета ростелеком в частном доме. К вопросу установки приборов учёта в многоквартирных домах


Сегодня мы хотим рассмотреть информацию о том, как подключиться к интернет-услугам предоставляемым компанией Ростелеком в любом из регионов России. Ведь сегодня желающих стать клиентами данного провайдера, признаться, стало очень много.

Почему наблюдается такой рост интернет-клиентов компании

Для начала, хотелось бы разобраться с вопросом такой обширной популярности интернет услуг данной компании в последнее время. Конечно, услуги Ростелеком отмечаются:

  • Качеством;

  • Высокой скоростью;

  • Приемлемой ценой.

Но, стоит признаться, что сегодня качественный интернет не является редкостью, и большинство провайдеров может похвастаться такими же характеристиками. Но у Ростелеком присутствует одно значимое преимущество – компания проводит интернет даже в труднодоступные места, районы и города, что позволяет жителям ПГТ., деревень и сел, пользоваться проводным интернетом, или выходом интернет через телефонную линию. А это уже довольно серьезный шаг к заметному увеличению аудитории клиентов.

Поэтому давайте разберемся более подробно в нюансах подключения к провайдеру.

Проверка технической возможности подключения интернета Ростелеком

Чтобы получить возможность пользоваться высокоскоростным домашним интернетом, необходимо, естественно, подать заявку на подключение. Но в процессе её подачи нужно также уточнить и наличие возможности подключения услуг непосредственно по вашему месту проживания.

Всё это делается довольно просто. Вам необходимо лишь ознакомиться с алгоритмом действий ниже, и никаких затруднений у вас не возникнет:

  • Откройте веб-браузер на вашем смартфоне, планшете, ноутбуке или персональном компьютере.

  • Зайдите на официальный сайт компании rt.ru.

  • В верхней левой части ресурса выберите тот город, где вы хотите подключить интернет по адресу . Например – СПб . С этой целью требуется нажать на белый треугольник и начать вводить первые буквы названия региона. После появления подходящего населенного пункта, выберите его, и вы будете автоматически перенаправлены на соответствующую версию официального портала Ростелеком.

  • Обратите внимание на главное меню ресурса, вам необходимо перейти по ссылке «Интернет». Для этого нажмите на схематическое изображение ноутбука.

  • Оказавшись в internet-разделе, выберите в подкатегориях пункт «Тарифы».

  • Ознакомьтесь с доступными тарифными планами, их условиями и ценами. При необходимости, можно ознакомиться сразу с пакетными предложениями, которые находятся прямо над интернет-тарифами. После того, как выбор будет сделан, необходимо нажать на кнопку «Подключить», расположенную в сером окне сразу под условиями тарифных пакетов.

  • Нажав на кнопку, перемещайтесь вниз по странице, параллельно обращая внимание на информацию о подключении дополнительных опций:

    • Интерактивное телевидение;

    • Аренда оборудования;

    • Использование антивирусного программного обеспечения.

    В случае присутствия такой необходимости, вы можете использовать переключать для активации и деактивации дополнительных опций.
  • В нижней части веб-страницы вы обнаружите форму, которую необходимо заполнить. В ней, помимо личных данных, указывается и информация об адресе подключения. Туда необходимо ввести населенный пункт, название улицы, номер дома и квартиры. Чуть ниже вводится и наиболее подходящее время для связи с оператором компании.

  • Нажмите на синюю кнопку «Заказать».

  • Дождитесь звонка оператора, который сообщит вам о наличии или отсутствии технической возможности подключения интернет услуг Ростелеком по конкретному адресу.
  • Это все, что вам необходимо знать, чтобы стать новым пользователем интернет-услуг от компании Ростелеком.

      Приложение N 1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета Приложение N 2. Форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета Приложение N 3. Порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

    Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627
    "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"

    В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168) приказываю:

    1. Утвердить:

    критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

    форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

    порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

    3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

    И.о. Министра

    В.А. Токарев

    Регистрационный N 23933

    С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение - техническая невозможность такой установки.

    Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).

    Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

    Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.

    Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.

    Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения"


    Регистрационный N 23933


    Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.


    Что такое отсутствие технической возможности установки ОДПУ? Для ответа на этот вопрос нам изначально нужно знать некоторые, не очень сложные вещи, которые я попробую объяснить наглядно. Есть два основных типа подключения (две системы теплоснабжения): «открытая» и «закрытая»…

    «Открытая» (приведена на рисунке выше) - это когда теплоноситель, который нагревается в котельной, подается в кран горячей воды, при этом он, теплоноситель, как правило, зимой «посещает» радиаторы отопления перед тем, как попасть в кран (циркулирует из котла в радиатор и обратно).

    «Закрытая» (приведена на рисунке ниже) это когда теплоноситель не используется на нужды горячего водоснабжения, он лишь подогревает в теплообменнике (водоподогревателе) холодную водопроводную воду, которая, после подогрева, подается в кран горячей воды. Выглядит это так (сдвоенными стрелками показан ход водопроводной воды через теплообменник).

    Большая часть нашего города подключена по открытой схеме. Но согласно Федеральному закону «О теплоснабжении» ст. 29 с 2022 года нельзя использовать «открытую схему». То есть нужна обязательная реконструкция теплоузлов всех домов с «открытой схемой» и перевода их на «закрытую». Для чего? Ответ прост - «не пейте воду из радиатора, радиатором станете». А если серьезно это требования санитарно-эпидемеологического законодательства - горячая вода должна быть истинно питьевой, а не технической. И экономии - уменьшение расходов при потреблении (если сделано правильно) и возможность установить единый тариф на горячую воду и отопление.

    Какое все это, казалось, имеет отношение к коммерческому учету тепловой энергии с использованием общедомовых приборов учета (ОДПУ)? Все очень просто. Весь коммерческий учет должен организовываться не абы как, а по правилам, специально разработанным в соответствии с законодательством (согласно закону «Об энергосбережении...» ст. 12 п. 2 вводится в эксплуатацию общедомовые приборы учета могут только тогда, когда они установлены в соответствии с законом, Федеральный закон «О теплоснабжении» ст. 19 п. 7. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов). И эти правила есть. С 1995 года и до 27 ноября 2014 года действовали «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденные первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации В.Н. Костюниным 12 сентября 1995 г. N Вк-4936 зарегистрированы Минюстом России 25 сентября 1995 г., регистрационный N 954 (дале пр954). А с марта 2014 года и по сей день Приказ Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр «Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя» Зарегистрирован в Минюсте России 12.09.2014 N 34040, издан по требованию пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее пр99).

    Смотрите так же сноску

    Что требуют эти правила? Измерять в только в определенных местах! Где именно? Вот принципы.
    Рис. Условные обозначения.

    Рис. Принципиальная схема размещения точек измерения количества тепловой энергии и массы теплоносителя в открытых системах теплоснабжения с суммарной тепловой нагрузкой, не превышающей 0.5 Гкал/ч.

    Для наглядности я привел тот же рисунок, только красным выделил систему горячего водоснабжения, зеленым - отопления, синим-прерывистым места расположения датчиков (точек измерения) узла учета, желтым то, что не используется в «открытой сисеме» (схема приведена смешанного типа).

    Как видите за местом разделения отопления и горячего водоснабжения нет никаких термометров (нужны для подсчета количества тепловой энергии), они расположены до разделения и подсчет энергии ведется только общий (для горячего водоснабжения и отопления вместе), с возможностью подсчета массы горячей воды и нет расходомеров на системе отопления.

    Рисунки приведены из пр954. Правилами пр99 установлена аналогичная принципиальная схема расположения точек измерения.

    Но такая схема (а для открытой системы, другой, выделяющей отдельно отопление, нет ни в пр954, ни в пр99) расположения точек измерения позволяет вести учет только при установленном едином тарифе на гигакалорию для отопления и горячего водоснабжения. Как мы знаем, в Сочи тарифы для открытой системы всегда были разными, сейчас, к примеру, стоимость гигакалории на горячую воду 3172.23 руб. и отопление 2192.36 руб. Таким образом, в соответствии с правилами, организация коммерческого учета для «открытой» схемы могла стать возможной только при изменении тарифной политики (принятие единого тарифа), либо, через реконструкцию (капитальный ремонт) теплоузлов в домах с «открытой» схемой и переводом их на «закрытую», для которой установлен единый тариф.

    Рис. Принципиальная схема размещения точек измерения количества тепловой энергии и массы теплоносителя в закрытых системах (на рисунке отсутствует красный контур, желтый - контур подогрева водопроводной воды проходящей через теплообменники).

    Такое направление было бы долгосрочным и организация «МУП Сочитеплоэнерго» нашла необычный, «скорый» выход - было решено располагать точки измерения после разделения горячей воды и отопления. Это давало (логистически) возможность раздельного учета, но не по правилам.

    Рис. Фактическое расположение точек измерения для открытой схемы, выполненное организацией «МУП Сочитеплоэнерго», «схема Сочитеплоэнерго».

    Но такое «исполнение» не соответствует правилам и ставит вопрос - может ли быть принят к коммерческому учету такой ОДПУ? Для ответа на этот вопрос нужно знать еще кое-что.

    По какой причине точки измерения располагались именно так, а не иначе (до разделения)? Все очень просто. Так делать ОДПУ проще, а главное дешевле. По правилам, узел учета (ОДПУ) располагался максимально близко к головным задвижкам (общим вводным кранам), что имеет особое значение:

    У головных задвижек, как правило есть место для размещения точек измерения.

    На горячей воде, еще в советские времена, проектами предусматривались места для расходомеров.

    Размеры теплоузлов накладывали ограничения на места расположения оборудования.

    Наличие в системах отопления и горячего водоснабжения взаимосвязанного энергосберегающего оборудования (гидроэлеваторы, терморегуляторы, дроссели), для которого едва хватало места и установка иного (измерительного) не была предусмотрена за местом разделения отопления и горячего водоснабжения и могла негативно повлиять на работу системы в целом.

    Безопасность, «Росэнергонадзор» может прекратить эксплуатацию энергопотребляющей установки, если она не соответствует изначальному, действующему проекту (как раз тот случай когда «Сочитеплоэнерго» самовольно проводила фактическую реконструкцию тплоузлов).

    Вот и получилось так, что после установки узлов учета от «Сочитеплоэнерго» многие теплоузлы потеряли свой первозданный вид, а на месте энергосберегающего оборудования теперь стоят приборы учета и потребители стали получать увеличенные платежи за услуги теплоснабжения и за установку ОДПУ и рассрочку. И если учесть то, что требования Федерального закона «Об энергосбережении...» ст. 13, ч 1, в части организации учета ресурсов не распространялись на дома подлежащие капитальному ремонту до 1 января 2013 года, то как можно за все это платить? Как можно принимать ОДПУ и вести по ним расчет? И такое «оснащение» домов ОДПУ напоминает порчу общего имущества собственников. Несанкционированное изменение состояния инженерных систем может создавать угрозу безопасности при их эксплуатации. Как нам известно все услуги и товары в энергетической сфере должны соответствовать требованиям безопасности.

    Исходя из сказанного следует, что технической возможности установки общедомовых приборов учета по крайней мере на открытую схему подключения без реконструкции теплоузлов (капитальный ремонт), при разных тарифах на горячую воду и отопление, не было. Это, в свою очередь не позволяет применять повышающий коэффициент к указанным потребителям (жилим домам). Но организация «МУП Сочитеплоэнерго применяет повышающий коэффициент на отопление. По этой теме смотрите мой блог «Повышающий коэффициент на отопление» http://krasnoarm37.blogspot.ru/2016/12/1.html

    Мы также знаем, что с этого года оплата потребления коммунальной услуги на содержание общего имущества должна оплачиваться управляющими организациями. В данной ситуации возникает вопрос можно ли вести расчет за этот вид потребления по показаниям общедомовых приборов учета и является ли безопасной эксплуатация таких ОДПУ?

    На «Макс портале» была выложена новость о начале сбора подписей к Губернатору Краснодарского края по общедомовым приборам учета.

    Этот же материал выложен на «Привет Сочи»

    Уже более восьмидесяти домов собирают подписи, от 8 они отправлены, к петиции присоединяются новые дома. Поддержите, помогите организавать сбор в вашем доме, покажите это вашему домкому или совету дома.

    Файл приложение для подписей доступен по ссылке. https://drive.google.com/file/d/0B4p7lbPfdR-_M3YtREsxdkVDbE0/view


    - Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении...» ст. 13 ч. 1… Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, средствам измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ (далее - Закон об обеспечении единства измерений).

    В соответствии с Законом «Об обеспечении единства измерений» устанавливается требования к осуществлению измерений в соответствии с аттестованными методиками.

    Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации (пункт 1 статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений).

    Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений (пункт 2 статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений).

    В соответствии со статьей 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатаци и безопасности.

    "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 9

    Вместе с новыми Правилами предоставления коммунальных услуг с 01.09.2012 вступил в силу еще один нормативный акт - Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и Порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 627). Каковы нюансы практического применения данного документа? В каких случаях необходимо выявлять техническую возможность и составлять акт?

    О самом нормативном документе

    Приказ N 627 состоит из трех частей. Первая часть (Приложение 1) содержит Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки счетчиков. Данные Критерии разработаны в целях определения возможности использования приборов учета при расчете платы за коммунальные услуги. Это очень важный момент. Получается, что физически счетчики могут быть установлены в любом случае, но учитывать их показания при расчетах за коммунальные услуги можно только при соблюдении рассматриваемых критериев.

    Критерии наличия технической возможности установки счетчика

    Первый критерий (абсолютный) назван в п. 5 Приложения 1 к Приказу N 627. Техническая возможность установки приборов учета имеется в МКД, в отношении которых Законом об энергосбережении <1> установлено требование об их оснащении на дату ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов. Здесь нужно обратиться к п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении, которым установлено следующее:

    • МКД, вводимые в эксплуатацию после 27.11.2009, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены общедомовыми приборами учета (ОПУ) воды, тепловой и электрической энергии и индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды и электроэнергии (со ссылкой на п. 5 той же статьи);
    • МКД, вводимые в эксплуатацию после 27.11.2009, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены ИПУ природного газа (со ссылкой на п. 5.1 той же статьи);
    • МКД, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после строительства или реконструкции, должны быть оснащены дополнительно ИПУ тепловой энергии;
    • МКД, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после капитального ремонта, должны быть оснащены ИПУ тепловой энергии при наличии технической возможности их установки.
    <1> Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

    Иначе говоря, во всех домах, введенных в эксплуатацию после строительства <2> после 27.11.2009, есть техническая возможность установки ОПУ воды, тепловой и электрической энергии и ИПУ воды, природного газа и электроэнергии, а после 01.01.2012 - еще и ИПУ тепловой энергии. Вообще-то законодатель фактически обязал застройщиков установить указанные приборы учета, значит, собственникам помещений не должны понадобиться рассматриваемые критерии, ведь они не должны быть озабочены монтажом счетчиков.

    <2> Несмотря на то что в п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении говорится о вводе в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта, мы считаем, что здесь следует иметь в виду ввод в эксплуатацию лишь вновь возведенных домов. С реконструкцией и ремонтом - совсем другая история.

    Все остальные критерии не затрагивают рассмотренную выше категорию домов. Это значит, что остальные критерии применяются к МКД, построенным до 27.11.2009. Самый простой критерий касается возможности установки в помещении МКД ИПУ тепловой энергии: такая возможность отсутствует, если по проектным характеристикам МКД имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем (ВИС) отопления. Примечательно, что в п. 3 Приложения 1 к Приказу N 627 говорится о применении данного критерия ко всем домам, кроме указанных в п. 5. Напомним, в п. 7 ст. 13 Закона об энергосбережении конкретизируется, что дома, введенные в эксплуатацию после реконструкции с 01.01.2012, должны быть оснащены ИПУ тепловой энергии. Отсюда можно сделать такой вывод: даже если по проектным характеристикам МКД, введенный в эксплуатацию до 27.11.2009, имеет вертикальную разводку ВИС отопления, такой дом, будучи подвергнутым реконструкции (с датой окончания после 01.01.2012), должен быть оснащен ИПУ теплоэнергии. Получается, что реконструкция домов, завершающаяся после 01.01.2012, должна предусматривать замену вертикальной разводки ВИС отопления на горизонтальную. Здесь можно напомнить, что реконструкция МКД - это серьезная процедура, которая регламентирована Градостроительным кодексом и требует как минимум разрешения на строительство.

    К сведению. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов признается составом административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 9.16 КоАП РФ.

    Одновременно введение МКД в эксплуатацию в этот же срок после капитального ремонта не делает установку ИПУ теплоэнергии обязательной, если отсутствует техническая возможность. Действительно, проведение капитального ремонта не сопряжено с изменением проектных характеристик МКД.

    Пункт 2 Приложения 1 к Приказу N 627 устанавливает критерии, актуальные для всех домов, построенных до 27.11.2009, и выявляемые в ходе обследования. Эти критерии справедливы в отношении ОПУ и ИПУ всех видов энергетических ресурсов. Для заключения об отсутствии технической возможности установки счетчика в МКД (помещении) достаточно выявления хотя бы одного из указанных обстоятельств:

    • установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам МКД (помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих ВИС (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых ВИС (внутриквартирного оборудования);
    • при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и техническом регулировании;
    • в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством РФ об обеспечении единства измерений и техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы ВИС (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

    Если в ходе обследования технической возможности установки приборов учета будет установлено отсутствие указанных обстоятельств (а по ИПУ теплоэнергии - еще и отсутствие вертикальной разводки ВИС), значит, соответствующая возможность имеется.

    Акт обследования

    Пункт 6 Приложения 1 к Приказу N 627 гласит, что результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в соответствующем акте. Форма акта приведена в Приложении 2, а Порядок ее заполнения - в Приложении 3. Обратим внимание на некоторые нюансы.

    Во-первых, обследование проводят специалисты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а не чиновники какого-либо органа власти.

    Во-вторых, при обследовании могут присутствовать как собственники помещений в МКД или их представители (и это необходимо, если подана заявка на установку ИПУ), так и представители организации (ИП), ответственной за содержание общего имущества в МКД (с учетом того что ОПУ обычно устанавливаются на границе сетей, к предполагаемому месту установки ОПУ нужно получить доступ, который как раз могут дать такие организации), а также иные лица. Немаловажно, что пояснение к графе 3 акта обследования дает понять, что все эти лица могут и отсутствовать при обследовании.

    В-третьих, в акте указывается на наличие или отсутствие технической возможности установки конкретного вида счетчика. Во втором случае должен быть назван конкретный критерий отсутствия такой возможности.

    В-четвертых, допускается, что у присутствующих при обследовании может быть особое мнение, очевидно, отличающееся от мнения лица, проводящего обследование. Эта точка зрения должна быть также зафиксирована в акте.

    В-пятых, экземпляр акта выдается каждому лицу, присутствовавшему на обследовании.

    Место и роль акта в системе правового регулирования

    В связи с изданием Приказа N 627 в прессе появилось множество публикаций примерно такого содержания: "Собственники помещений не во всех случаях обязаны устанавливать приборы учета коммунальных ресурсов, освобождает их от такой повинности отсутствие соответствующей технической возможности". Выглядят подобные комментарии так, как будто собственник помещения в МКД всеми силами против установки приборов учета, а отсутствие технической возможности дает ему шанс избежать этого.

    Между тем, если рассмотреть место Приказа N 627 в системе законодательства об энергосбережении, а также жилищного законодательства, ситуация представляется несколько в другом свете.

    Во-первых, учитывая взятый государством курс на повсеместное "оприборивание", нужно помнить, что нормативы потребления, так или иначе определяющие объем платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета, должны быть установлены таким образом, чтобы стимулировать монтаж счетчиков. И это более действенная мера по сравнению с жестким предписанием установить счетчики к определенной дате в отсутствие каких-либо санкций за неисполнение и перспективой принудительной оплаты расходов на их установку третьим лицом. Значит, при прочих равных условиях собственник помещения должен быть заинтересован в установке приборов учета. Но напрямую это касается только ИПУ. Несмотря на то что аналогичное правило действует и для нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, реальное потребление на общедомовые нужды (и тем более объем потерь ресурса в ВИС) находится вне контроля каждого отдельного собственника помещения, а УК не заинтересованы в сокращении реального потребления (в исключении необоснованного, нерационального и бездоговорного потребления).

    Во-вторых, представляется, что в установке приборов учета (в основном ОПУ, а при их отсутствии - и ИПУ) заинтересованы в первую очередь РСО. Соотношение нормативов и объемов реального потребления может колебаться, а получить плату за поставленный коммунальный ресурс в полном объеме можно, только если в доме есть ОПУ. С учетом нового порядка расчета объема поставленного в МКД ресурса УК уже не несут бремени оплаты так называемого небаланса (если в доме есть ИПУ, но нет ОПУ). Поэтому законодатель наложил обязанность по принудительной установке приборов учета (ОПУ и ИПУ) на наиболее заинтересованное лицо. Будем помнить об этих двух выводах при дальнейших рассуждениях.

    Но вернемся к критериям наличия технической возможности установки счетчиков в системе действующего законодательства.

    Обязанность собственников устанавливать приборы учета

    Подчеркнем, что в Законе об энергосбережении предусмотрена лишь обязанность собственников помещений в МКД установить счетчики <3> и не содержится указаний на освобождение от этой обязанности в отсутствие технической возможности. Исключение касается ИПУ тепловой энергии, которые должны быть установлены после ввода МКД в эксплуатацию после капитального ремонта (после 01.01.2012) только при наличии технической возможности. Действительно, вспомним п. 2 Приложения 1 к Приказу N 627: обстоятельства, указывающие на отсутствие технической возможности, вполне преодолимы. Так, после реконструкции, капитального ремонта или создания новых ВИС и внутриквартирного оборудования можно установить прибор учета. Капитальный ремонт общего имущества в МКД может позволить соблюсти обязательные требования к условиям эксплуатации прибора в месте его установки (температурный режим, влажность в технических подвалах и т.д.). Иначе говоря, задавшись целью исполнить свою обязанность по монтажу счетчиков, собственники помещений могут не ссылаться на отсутствие технической возможности, а изменить состояние внутриквартирного оборудования, ВИС и в целом общего имущества так, чтобы возможность установки приборов учета появилась. Именно поэтому наличие или отсутствие технической возможности определяется на конкретную дату обследования.

    <3> До 01.07.2012 - ОПУ воды, тепловой и электрической энергии, ИПУ воды, электроэнергии, до 01.01.2015 - ИПУ природного газа. Обязанность устанавливать ИПУ тепловой энергии к какому-либо сроку отсутствует и связана только с проведением после 01.01.2012 реконструкции (тогда установка ИПУ тепловой энергии обязательна) и капитального ремонта МКД (тогда ИПУ теплоэнергии устанавливаются при наличии технической возможности).

    Но тогда зачем же вообще был принят Приказ N 627?

    Договор об установке прибора учета

    Обратимся к п. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, в котором сказано, что с 01.07.2010 РСО <4> обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. РСО не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора. Хоть цена такого договора и определяется по соглашению сторон, контракт должен предусматривать пятилетнюю рассрочку (если стороной контракта является собственник помещения в МКД либо лицо, ответственное за содержание МКД), что может быть особо выгодно потенциальным заказчикам.

    <4> Точнее, организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой и электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых непосредственно присоединяются к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 N 149 (вступил в силу с 18.07.2010) (далее - Порядок). В документе подчеркивается, что договор является публичным. Это значит, что отказ РСО от заключения данного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). Вот здесь мы и подошли к технической возможности установки приборов учета. После получения от заказчика заявки РСО должна произвести осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы исполнитель направляет подписанный со своей стороны проект договора, а также технические условия в случае установки прибора учета. Далее в п. 11 Порядка поясняется: если иное не установлено федеральными законами, другими нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, соглашением сторон договора, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета. Соответственно, при отсутствии технической возможности РСО направляет заказчику отказ в заключении договора. При этом важно понимать три вещи:

    • Порядок не содержит ссылок на то, что критерии наличия технической возможности должны определяться уполномоченным органом власти;
    • Порядок вступил в силу с 18.07.2010, а Приказ N 627 - лишь с 01.09.2012;
    • преодолимые препятствия для установки прибора учета должны быть указаны в технических условиях, которые заказчик обязан выполнить, чтобы РСО смогла установить (заменить) прибор учета.

    Из всего сказанного следует, что и в этой ситуации Приказ N 627 не является обязательным к применению, РСО не обязана составлять акт обследования (и не могла этого делать до 01.09.2012, когда уже истек срок добровольной установки основной части приборов учета). Если же собственник помещения в МКД или его представитель обращался за установкой ИПУ или ОПУ к иной компании (не к РСО), последняя даже не обязана заключать договор, поскольку он не является публичным, не говоря уже о составлении акта обследования.

    Принудительная установка приборов учета

    Уже наступил период принудительной установки приборов учета силами РСО (с 01.07.2012 по 01.07.2013 - по всем счетчикам, кроме ИПУ природного газа, по которому срок наступает гораздо позже, и ИПУ тепловой энергии). Основные правила принудительной установки счетчиков описаны в п. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении. Здесь также нет упоминаний о технической возможности: обязанность РСО осуществить действия по оснащению помещений в МКД и самого МКД ИПУ и ОПУ сформулирована как абсолютная. Собственники обязаны обеспечить допуск РСО к местам установки приборов учета и оплатить соответствующие расходы. Однако установить приборы учета недостаточно, их необходимо также ввести в эксплуатацию, то есть документально оформить возможность их использования для расчета платы за коммунальные услуги. А это и есть цель определения критериев наличия технической возможности. Поэтому получается, что РСО должны осуществить все необходимые действия для установки и ввода счетчиков в эксплуатацию (как непосредственно монтаж счетчика, так и приведение места его установки в соответствие с обязательными требованиями законодательства об обеспечении единства измерений и техническом регулировании). Значит, расходы РСО, подлежащие оплате собственниками помещений, могут составить довольно внушительную сумму.

    Таким образом, мы видим, что Приказ N 627 никак не влияет на обязанность собственников помещений устанавливать приборы учета, кроме (в ряде случаев) ИПУ тепловой энергии, и обязанность РСО в принудительном порядке оснащать МКД такими счетчиками.

    Ввод приборов учета в эксплуатацию

    Вместе с тем вспомним, что Приказ N 627 принят во исполнение пп. "г" п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, а этим Постановлением также утверждены новые Правила предоставления коммунальных услуг (далее - новые Правила). Кстати, и даты вступления в силу у них одинаковые. Согласно п. 81 новых Правил оснащение помещения приборами учета, ввод установленных счетчиков в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения. При этом ввод установленного прибора учета в эксплуатацию (документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги) обязан осуществить исполнитель коммунальных услуг по заявке собственника помещения не позднее месяца, следующего за днем его установки. Именно в этом пункте новых Правил и есть единственная в законодательстве ссылка на Приказ N 627: Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и Порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития РФ. Одновременно согласно пп. "т", "у" п. 31 новых Правил исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку ИПУ, соответствующего требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, и вводить такой прибор учета в эксплуатацию. Поскольку критерии наличия технической возможности установлены в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу (п. 1 Приложения 1 к Приказу N 627), отсутствие технической возможности установки прибора учета, выявленное согласно Приказу N 627, фактически делает невозможным его ввод в эксплуатацию (использование его показаний при расчете платы за коммунальные услуги) <5>. Таким образом, акт об отсутствии технической возможности установки прибора учета может быть составлен исполнителем коммунальных услуг, приглашенным для ввода счетчика в эксплуатацию, и должен стать основанием для отказа в принятии установленного прибора учета в эксплуатацию.

    <5> Такой вывод больше справедлив по отношению к критериям, приведенным в пп. "б" и "в" п. 2 Приложения 1 к Приказу N 627. Критерий из пп. "а" того же пункта (установка прибора учета невозможна без реконструкции, ремонта, создания новых ВИС и внутриквартирного оборудования) является объективным препятствием для монтажа прибора учета.

    * * *

    Критерии наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета не всегда означают физическую возможность или невозможность монтажа того или иного счетчика. Они свидетельствуют об обстоятельствах, делающих возможным или невозможным использование показаний приборов учета при расчете платы за коммунальные услуги (главное - соответствие прибора учета, места его установки обязательным техническим требованиям). Это означает, что исполнитель коммунальных услуг не вправе допустить ввод таких счетчиков в эксплуатацию. Впрочем, отсутствие технической возможности не влияет на обязанность собственников помещений установить приборы учета к 01.07.2012 и обязанность РСО принудительно смонтировать такие счетчики до 01.07.2013 (исключением в ряде случаев является ИПУ тепловой энергии). Следовательно, так или иначе счетчики должны быть установлены, даже если для этого придется провести некоторые мероприятия, входящие в комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Если собственники помещений не сделали этого добровольно, РСО придется осуществить такие действия и взыскать с них соответствующие расходы.

    Д.В.Дурново

    Главный редактор

    Инструкция

    Реальной альтернативой оптоволоконной сети является выход в интернет через телефонную по технологии ADSL. Если в вашем доме есть , обратитесь к поставщику услуг связи и выясните, предоставляет ли он доступ в интернет. В случае положительного ответа попросите оператора наличие технической возможности для подключения именно вашей квартиры. Если такая возможность имеется, оставьте в офисе телекоммуникационной компании свое заявление на подключение. Как правило, для этого придется оплатить сумму, равную месячной абонентской плате по выбранному вами тарифу.

    Помимо заявки на подключение, для выхода в интернет вам понадобится специальное устройство - ADSL- . Приобретите ADSL-модем в любом компьютерном магазине. Модемы бывают разные, выбирайте устройство исходя из собственных потребностей. USB ADSL-модем независим от электроэнергии и прост в настройке. Классический ADSL модем обеспечивает более высокую скорость подключения. Модем с функцией позволит подключать несколько компьютеров. Чтобы настроить устройство, вставьте идущий с ним в комплекте компакт-диск в привод, и в мастере введите логин и пароль, выданный вам провайдером. После настройки вы получите стабильный и скоростной выход в интернет через телефонную линию.

    Существует несколько способов к интернету. То, какой из них выбрать, зависит от наличия технических возможностей, желаемой скорости подключения и тех финансовых средств, которые абонент может позволить себе платить за доступ к интернету.

    Вам понадобится

    Инструкция

    Везде, где есть телефонная линия, наиболее простым и надежным способом является через АДСЛ. Оставьте заявку на подключение по ADSL-технологии в той телефонной компании, услугами связи которой вы пользуетесь. Приобретите ADSL-модем, сплиттер (устройство, выделяющее модемный сигнал из телефонной линии), кабель для подключения модема к компьютеру. Подключите оборудование и установите поддержку протокола PPPoE.

    При помощи телефонной линии можно также Интернет посредством "Dial-up" соединения. Для этого понадобится модем, кабель и компьютер. Минус такого соединения заключается в очень низкой скорости доступа в сеть.

    Жителям высотных зданий в крупных городах можно подключить так называемый Интернет «из ». Он представляет собой телекоммуникационное соединение, использующее для информационного обмена электросеть. К обычной розетке PLC-адаптер, который соединяется с компьютером посредством сетевого кабеля. Скорость такого соединения составляет до 100 Мбит/с.

    В густонаселенных районах города жители теперь могут подключить себе Интернет на базе широкополосного доступа в сеть – FTTB. Скорость такого Интернета также может достигать 100 Мбит/с. Оборудование для подключения предоставляются провайдером.

    Wi-Fi интернет – это предоставление доступа к сети через беспроводной . Этот способ построения сетей требует наличия точки доступа (сервера) и клиента, которому непосредственно предоставляется сеть. Для создания сети Wi-Fi потребуется сетевой адаптер и доступа в зоне сети Wi-Fi.

    Доступ к 3G и 4G сети предоставляют операторы связи, непосредственно через сотовый или через специальное оборудование – модемы. Скорость передачи данных в сетях 3G достигает 384 Кбит/с, в 4G сети до 10 Мбит/с. Для подключения к сетям 3G и 4G поколения необходим телефон или беспроводной модем с поддержкой технологии сети и зона покрытия оператора связи.

    Видео по теме

    Обратите внимание

    Дуплексный канал спутникового Интернета стоит дороже и на его подключение требуется специальное разрешение.

    Полезный совет

    Если вы живете далеко от крупного населенного пункта, то единственным способом подключиться к глобальной сети является, скорее всего, спутниковый Интернет

    Источники:

    • ADSL подключение к сети Интернет

    Профиль gprs-wap очень удобен для решения разных задач. С его помощью можно просматривать wap-страницы в браузере мобильного телефона , т.е. заходить на wap-сайты. С таких сайтов удобно скачать в телефон различные картинки, игры, рингтоны и пр. Основной недостаток – это достаточная дорогая стоимость трафика, а это, согласитесь, веский аргумент. Если вы имеете современный телефон, поддерживающий форматы mp3, wave, mmf+голос – то лучше всего подключить профиль gprs-internet.

    Инструкция

    При желании, вы всегда можете заказать установку настроек у оператора связи. Для этого всего лишь наберите номер службы поддержки и закажите настройки для нужного вам профиля.По прошествии некоторого времени приходит уведомление , что настройки профиля получены. Сохраните их, и легко и без хлопот получаете на настроенный gprs-internet.

    Но бывают такие ситуации, когда интернет понадобился неожиданно, а номер службы поддержки вы наизусть не помните. И даже если вдруг вспомните, часто бывает, что все заняты, вам приходится ждать. Тратится не только время, но и заряд у . Что же тогда? Придётся самостоятельно установить все необходимые настройки gprs, для примера возьмём телефон Sony Ericsson с оператором связи Билайн. Итак, начнём пошаговую инструкцию настройки учётной записи:

    Выбирете “точку доступа” – записываете internet.beeline.ru.
    В имени пользователя укажите beeline.

    В разделе “пароль” напишите beeline
    Выбирете “запрос пароля”, поставьте галочку “отключено”.

    В разделе “разрешать вызовы” – выбираете ответ “по вашему усмотрению”

    Аутентификация – особого значения не имеет, но если нет подключения телефона к интернет у, то проверьте настройки именно здесь.
    Если вы всё правильно сделаете, выполняя все этапы, то на вашем будет подключён профиль gprs-internet. Учётная запись настроена, выходите в интернет и скачивайте любую информацию, которая вас интересует.

    Видео по теме

    ADSL-модемы приобрели широкое распространение среди пользователей сети интернет. Преимущества ADSL-модемов заключаются в том, что они обеспечивают высокую скорость доступа в интернет. Также для подключения ADSL-модема используется существующая телефонная линия, которая остается при этом свободной.

    Вам понадобится

    • Компьютер, ADSL-модем, установочный CD-диск, сплиттер, адаптер питания, кабель ETHERNET, телефонный кабель, телефонная линия, сетевая карта

    Инструкция

    Подсоедините ADSL-модем к телефонной линии, для этой цели воспользуйтесь сплиттером – своеобразным проводником.В разъем "LINE" сплиттера с помощью кабеля подсоедините городскую телефонную линию. В разъем "PHONE" подключите телефонный аппарат, при использовании нескольких аппаратов связанных с этим номером, нужно использовать несколько микрофильтров. Подключите сплиттер к модему с помощью телефонного провода, который одним концом к разъему "MODEM", а другим – к разъему "LINE" ADSL-модема.

    Обратите внимание

    Все телефонные аппараты следует подключать через сплиттер, а не напрямую к линии, в противном случае подключиться у вас не получится.
    В сплиттерах ECI-TELECOM разъем "MODEM" иногда обозначается как "LINE-OUT", а в сплиттерах D-Link – "ADSL".

    Полезный совет

    Так как подключение модема требует наличия сетевой карты, убедитесь в наличии таковой. Если вы не обнаружили на задней панели компьютера порта для подключения кабеля "ETHERNET" , то нужно будет приобрести и установить сетевую карту.
    Все кабели и установочный диск, необходимые для подключения ADSL-модема к компьютеру входят в комплект поставки модема.

    Совет 5: Как подключить интернет к компьютеру через модем

    Если в вашем мобильном телефоне существует встроенный модем , то вы можете подключить его к компьютеру и выйти в сеть интернет . Эта статья о том, как подключить интернет на компьютере с помощью модем а. Подключение осуществляется в несколько шагов.

    Инструкция

    Установите на свой компьютер необходимое программное обеспечение и подключите к компьютеру при помощи bluetooth или usb-кабеля. Если программы-синхронизатора у вас нет, а только пакет драйверов, то после подключения мобильного к компьютеру система начнет его установку, тогда в соответствующем окне укажите путь к папке с нужными драйверами.

    После того, как вы подключили ваш мобильный и установили все драйвера, нажмите «пуск» > «панель управления» > «принтеры и факсы» > «телефон и », укажите, в данном окне, и код своего , после нажмите «ok». В окне «телефон и модем » перейдите на вкладку «модем ы», поставьте галочку в пункте – модем и жмите на «свойства». В окне «свойства (название модем а)» переходите на вкладку «дополнительные параметры связи». В данном пункте пропишите строку и жмите «ok». Перед этим строку узнайте в сервисном или у оператора связи.

    Нажмите «пуск» > «панель управления» > « » > «создать новое подключение». В новом окне нажмите «далее». В открывшемся окошке «тип сетевого подключения» поставьте галочку на пункте «подключить к интернет у» и жмите на кнопку «далее». Отметьте «установить подключение вручную» > «далее» > «через модем » > «далее». И в окне - «выберите устройство» поставьте галочку только модем е телефона, для которого прописывали строку инициализации. И нажмите «далее». Задайте имя подключения и щелкайте на кнопку «далее». Укажите , который заранее узнайте в сервисном центре или у оператора, и нажмите «далее». Дальше менять ничего не требуется, жмите «далее» и «готово».

    Откройте окно «подключение к internet» и нажмите «свойства». На вкладке «общие» поставьте галочку на модем е телефона, который вы настраиваете, и нажмите «настроить». В открывшемся окне «конфигурация модем а» уберите все галочки и нажмите «ok». На вкладках «параметры», «дополнительно» и « » не меняйте ничего и перейдите на вкладку «сеть». В окошке «тип подключаемого сервера удаленного доступа» выберите «PPP:Windows, Internet» и нажмите «параметры». В новом окне снимите все галочки и жмите «ok». В открывшемся окне «компоненты, используемые этим подключением» отметьте галками: «протокол Интернета (ТСР/ІР)» и «планировщик пакетов QoS». Жмите на кнопку «свойства», и также отметьте: «получить ІР-адрес и адрес DNS-сервера автоматически», и нажмите «дополнительно». В окошке «дополнительные параметры» снимите галку с пункта «использовать сжатие ІР-заголовков», нажмите «ok» и закройте все окна.

    Настройка подключения завершилась. Для того, чтобы подключиться к интернет у зайдите «пуск» > «сетевые подключения» > «internet». В окне «подключение к internet» нажмите кнопку «вызов» и дождитесь подключения.

    Совет 6: Как подключить интернет без стационарного телефона

    Еще несколько лет назад наиболее популярный способ подключения к интернету осуществлялся с помощью стационарного телефона . Сейчас же все это можно сделать и без него. Лучше всего воспользоваться модемом или физической линией связи (кабельная, спутниковая и др. связи).

    Вам понадобится

    Инструкция

    Совет 7: Как подключить интернет к компьютеру через кабель

    Если у вас дома имеется несколько компьютеров или ноутбуков, то разумнее всего объединить все эти устройства в локальную сеть. Естественно, в таком случае возникает желание обеспечить компьютеры доступом к интернету .

    Вам понадобится

    • сетевая карта, сетевой концентратор (при подключении трех и более ПК).

    Инструкция

    Видео по теме