Управление а цсн. Центр специального назначения фсб. Откуда взялся «Антиградиент»

Центр специального назначения ФСБ был создан в 1998 году для борьбы с терроризмом на территории России и за ее пределами. Его структурными единицами являются спецподразделение «Альфа», спецподразделение «Вымпел» и Управление специальных операций.

В центр принимаются офицеры и прапорщики, а также курсанты военных училищ в качестве кандидатов на офицерские должности. 97% должностей в спецназе ФСБ офицерские. Прапорщикам отдается 3%, в случае приема в ЦСН они служат водителями или инструкторами.

При этом каждый кандидат должен предоставить рекомендацию либо действующего, либо бывшего сотрудника «Альфы» или «Вымпела». ЦСН также занимается самостоятельным поиском наиболее перспективной молодежи. Для чего сотрудники центра посещают вузы Министерства обороны с целью изучения личных дел курсантов и проведения собеседований с наиболее подходящими из них для службы в спецназе ФСБ. Наиболее «урожайны» в этом отношении Новосибирское высшее общевойсковое училище, где есть факультет спецназа, и Московское высшее военное командное училище.

При этом есть возрастной порог - не старше 28 лет. А также рост должен быть не ниже 175 см, чтобы бронежилет не бил по коленям. Однако эти требования не являются догмой. Если кандидат обладает какими-либо уникальными способностями или же имеет боевой опыт, то на них закрывают глаза.

В здоровом теле здоровый боевой дух

Приняв от кандидатов документы, необходимые для поступления, начинают проверять их физическую подготовку. Тестирование проводится в течение одного дня. Все выполняется в динамике с минимальными перерывами между упражнениями. Требования к претендентам на службу в «Альфе» немного жестче, чем к кандидатам в «Вымпел». Ниже приводятся нормативы для «Альфы».




3 километра на стадионе необходимо пробежать в пределах 10 мин 30 сек.

После 5 минутного отдыха - 100-метровка, контрольный норматив - 12,7 сек.

Подтягивание на перекладине - 25 раз. Затем следует 3-минутный отдых после каждого упражнения.

В течение 2 минут необходимо сделать 90 сгибаний и разгибаний туловища в положении лежа.

90 отжиманий от пола.

После этого кандидату необходимо 7 раз выполнить комплексное силовое упражнение:

15 отжиманий от пола;

15 сгибаний и разгибаний туловища в положении лежа;

15 переходов из положения «упор присев» в «упор лежа» и обратно;

15 прыжков из положения «присев».

На каждый цикл дается 40 сек. Отдыхи между циклами не предусмотрены.

Жим штанги собственного веса (но не более 100 кг) лежа - 10 раз.

Главное - держать удар и идти вперед

Через три минуты после физического тестирования необходимо продемонстрировать навыки рукопашного единоборства. При этом кандидат выступает в шлеме, перчатках и защитных накладках на ногах и в паху. Ему противостоит инструктор или хорошо подготовленный в области рукопашного боя сотрудник ЦСН. Схватка продолжается 3 раунда.

В отпущенное время вовсе не требуется победить инструктора. В процессе боя инструктор оценивает потенциальные возможности кандидата: бойцовские качества, умение держать удар, волю к победе, нацеленность на атаку в условиях физической усталости, способность менять тактику боя в зависимости от сложившихся обстоятельств, скорость реакции.

Разумеется, инструктор не стремится «забить» испытуемого. В течение боя он предоставляет ему инициативу, чтобы лучше понять, чего тот стоит. Чем более активен на ринге кандидат, тем более высокую оценку он получает даже в случае значительных погрешностей в технике. Впоследствии, во время обучения, новобранец усвоит все необходимые для ведения эффективного рукопашного боя приемы и навыки. Поэтому главная задача инструктора заключается в том, чтобы выяснить - способен ли кандидат к обучению.

Немедленно отбраковываются те, кто пассивен в схватке, уходя в глухую оборону.

Основные испытания впереди

На следующем этапе кандидат поступает в распоряжение врачей с целью прохождения углубленных исследований состояния его здоровья. И тут требования выше, чем к курсантам военных вузов, поскольку будущий сотрудник спецназа должен переносить громадные физические нагрузки. И они не должны помешать эффективному выполнению боевых заданий. При этом одна из первоочередных задач, которую решает медкомиссия, - выявить годность к воздушно-десантной подготовке.

Параллельно с этими исследованиями проходит спецпроверка, в ходе которой выявляется наличие у кандидата нежелательных связей. И не только у него, но и у его ближайших родственников. Родственники при этом проверяются на наличие судимостей.

Следующий этап конкурсного марафона - обследование у психолога. Оно необходимо для изучения личности кандидата - характера, темперамента, интересов и пристрастий, моральных установок, реакций на те или иные раздражители и прочих характеристик, важных для службы в спецназе ФСБ. Все эти сведения вносятся в личное дело.

После чего следует поверка на полиграфе правдивости кандидата. Прежде всего, выявляются моменты, которые он желал бы скрыть, «темные пятна» его прошлого и настоящего: связи с криминалом, пристрастие к алкоголю и наркотикам, коррупционные наклонности, асоциальный образ жизни.

Центр специального назначения ФСБ России - это особое подразделение, которое занимается только борьбой с терроризмом. Более подробно с работой этого подразделения нас познакомит данный пост.

Для начала кратко о Центре специально назначения ФСБ. Это подразделение Федеральной службы безопасности Российской Федерации, созданное 8 октября 1998 года по инициативе директора ФСБ России В. В. Путина путём объединения в единый коллектив подразделений специального назначения органов безопасности.

Главная задача ЦСН ФСБ России - борьба с международным терроризмом на территории Российской Федерации и за её пределами, включающая в себя деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий. Особо стоит отметить, что Федеральная Служба Безопасности действует в строгом соответствии с законами Российской Федерации даже в тех случаях, когда ее деятельность может выглядеть противозаконно и аморально по мнению отдельных малопосвященных и некомпетентных граждан.




За годы своего существования сотрудники ЦСН ФСБ России самостоятельно или во взаимодействии с различными подразделениями провели множество оперативно-боевых мероприятий, в ходе которых изъято значительное количество оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, освобождены сотни захваченных боевиками заложников, обезврежены активные члены бандформирований, среди которых такие одиозные главари, как Салман Радуев, Арби Бараев, Аслан Масхадов, Раппани Халиллов, Анзор Астемиров, эмиссары международной террористической организации «Аль-Каида» на Северном Кавказе Абу-Умар, Абу-Хавс, Сейф Ислам и другие.

По косвенным данным, несколько сотен офицеров погибли в боевых операция на территории страны и за рубежом, более двух тысяч раз вручались государственные награды, двадцать военнослужащих удостоены почётного звания «Герой Российской Федерации».

В настоящее время Федеральной Службой Безопасности руководит генерал армии Александр Васильевич Бортников.



ЦСН ФСБ имеет лучшее и наиболее современное оснащение. В этом его главное отличие от армии и иных силовых структур РФ. В работе офицеры Центра использует лучшее, что может дать российская и зарубежная военная наука и промышленность. В борьбе с терроризмом, иной подход был бы неуместен





Желающих попасть на службу в Центр очень много. Отбор строгий: в первую очередь в ЦСН ориентируются на людей, которые уже зарекомендовали себя профи в одной из областей специальной подготовки, имеющих боевой опыт и хорошее военное образование, а также на выпускников вузов Министерства обороны, внутренних войск МВД, Пограничной службы ФСБ и Рязанского училища ВДВ. При этом в Центре занимаются подготовкой профессионалов таких категорий, которых могут вырастить только сами, - снайперов, парашютистов и боевых пловцов.





Оказание первой помощи раненому. Из «Золотого часа», отведенного на спасение раненого, самыми важными считаются первые 15 минут, чем быстрее и квалифицированнее будет оказана помощь, тем больше шансов на спасение у пострадавшего.



Помимо физических данных особое внимание обращается на высокие морально-психологические качества. Приходя в одну из структур Центра, кандидат должен быть готовым, если того потребуют обстоятельства, отдать свою жизнь, спасая жизни заложников. Процесс изучения длится минимум год-полтора, отсев очень большой.



Что касается огневой подготовки, то она имеет ярко выраженный прикладной характер. Акцент делается на выработку устойчивых навыков стрельбы в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям. Уровень подготовки сотрудников ЦСН позволяет им занимать призовые места на всероссийских и международных соревнованиях, а также эффективно решать весь спектр оперативно-боевых задач.



На становление молодых сотрудников нацелена вся система подготовки. Ею занимаются руководители всех уровней и инструкторы. Она включает в себя, помимо иных аспектов, институт наставничества, прохождение различных учебных сборов, занятий и получение хорошей оперативной подготовки в учебных центрах и заведениях ФСБ. Одна из главных задач, которую ставят в Центре, - не только научить классно стрелять и владеть приемами рукопашного боя, но прежде всего осознанно действовать в составе подразделения.





Один из традиционных вопросов, задаваемых командирам спецназа ФСБ: сколько времени требуется, чтобы из новичка вырастить настоящего профессионала? В прежние годы ответ был таков: пять лет. Сейчас профессиональное становление происходит гораздо быстрее: такова специфика! Последние десять лет Центр непрерывно участвует в специальных операциях на Северном Кавказе, что сказывается на качественном уровне личного состава.























«Фалькатус» до сих пор прикрыт завесой секретности - спецслужбы умеют хранить свои тайны. Тем не менее, ещё в конце февраля 2016 года глава ФСБ России Александр Бортников представил президенту России Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу новые бронеавтомобили - «Фалькатус» и «Викинг», которые уже пополнили автопарк Центра специального назначения ФСБ России (ЦСН). Более того, «RT» опубликовало даже видео с тогдашней презентации.

По словам главы Федеральной службы безопасности Александра Бортникова, техника была разработана для подразделений специального назначения ведомства. Автомобили бронированы по высшему в соответствии с российским Госстандартом классу защиты 6А. Он предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной даже с близкого расстояния.

Справка сайт

Центр специального назначения ФСБ - подразделение спецназа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

В состав ЦСН ФСБ России вошли:

Управление «А» («Альфа»);
Управление «В» («Вымпел»);
Управление «С» (УСО) ЦСН ФСБ России (г. Москва);
Управление «К» (ранее - Служба специального назначения по г. Ессентуки (СН));
2-я служба «СН» ЦСН ФСБ России (Крым);
Служба боевого применения вооружения (СБПВ).

Является самостоятельной структурой в системе ФСБ России, руководитель ЦСН напрямую подчиняется первому заместителю Директора ФСБ России.

Не откладывая в долгий ящик после публичной «засветки», 13-14 апреля 2016 года ФСБ и МВД России провели контртеррористическую операцию в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы (Дагестан), в ходе которой в боевой обстановке проверили перспективный бронеавтомобиль «Фалькатус». Как писали тогда «Российская газета» (15.04.2016 г.) и блог bmpd со ссылкой на Национальный антитеррористический комитет России, в ходе нейтрализации бандгруппы, причастной к подрыву автоколонны с военнослужащими МВД РФ и другим преступлениям, были обезврежены три боевика. Другие подробности испытаний не тогда уточнялись.

Броневики «Фалькатус» заметили в Татарстане и на Северном Кавказе. Машины двигались в общем потоке в сопровождении полиции и попали на видеорегистраторы автолюбителей, которые и выложили записи в Сеть.

Средь бела дня, 21 мая 2017 в Севастополе (Крым) заметили сразу пять спецавтомобилей «Фалькатус». Свидетелями прогона колонны защищенных со всех сторон бронированных машин стали случайные водители. Видео (Youtube / Alexey Eliseev) опубликовал 22.05.2018 г. телеканал «Звезда ».

А к 20-летнему юбилею Центра специального назначения ФСБ телеканал «Звезда» подготовил цикл передач, посвященных этому закрытому спецподразделению. И в первой же передаче («Военная приемка» от 14.10.2018 г.) «Фалькатус» можно было рассмотреть со всех сторон и изнутри.


Фрагмент передачи «Военная приемка» от 14.10.2018 г., телеканал «Звезда».

«Фалькатус» - не «Каратель»и не «Клоп»

Казалось бы, «Фалькатус» уже утратил ореол таинственности, тем не менее, его до сих пор считают модернизированным бронеавтомобилем, ни много ни мало, проекта «Каратель». Заметим, странное название для проекта, что и отметил в интервью «Комсомольской правде» (09.07.2015 г., Александр Бойко) один из офицеров Минобороны России:

— Трудно представить, чтобы бронеавтомобиль для силовых ведомств России носил имя «Каратель».

Впрочем, за блогеров, окрестивших «Карателем» невиданный доселе спецброневик, в той же публикации заступился военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко :

— Идет борьба за гособоронзаказ, и участники рынка используют маркетинговые и информационные приемы, в частности с подменой названия автомобиля. Такие надежные штурмовые бронеавтомобили и передвижные крепости нужны для контртеррористических операций. А то, как они называются на данном этапе, не так уж и важно.

Сам же Святослав Саакян - известный российский транспортный и промышленный дизайнер, которого в Сети окрестили создателем «Карателя», пояснил тогда журналисту «КП» буквально следующее:

— Мне приходилось разрабатывать дизайн автомобиля, который в интернете называют «Каратель» или «Антиградиент». Эти названия не имеют никакого отношения к этой разработке. Моя дизайнерская работа была сосредоточена на том, чтобы обеспечить безопасность личному составу броневика, из которого можно было бы вести огонь из всех видов стрелкового оружия на ходу. Больше ничего сказать не могу. Не имею права.

История «Карателя» - «Клопа» - «Антиградиента»

Ниже вы можете видеть самую первую фотографию так называемого «Карателя», взорвавшую блогосферу весной 2012 года.

Первое публичное фото «Карателя», сделанное во время испытаний на Дмитровском полигоне Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).

Стоит заметить, что в то время информация о неизвестном монстре просто физически не могла быть получена из официальных источников. Зато «экспертов» в интернете - хоть отбавляй. Ввиду отсутствия достоверной информации, специалисты и общественность начали строить предположения о происхождении загадочного броневика. В частности, высказывалась версия о строительстве машины на базе одного из шасси фирмы «КамАЗ» , что позволило считать это предприятие, как минимум, одним из участников нового проекта, осуществляемого совместно с «АМО ЗиЛ» и ЗАО «Форт Технология» , которые ввиду разногласий между участниками так и не смогли довести до ума совместные наработки - мол, каждый тянул одеяло на себя.

Вот откуда появилась версия о некоем ПРОЕКТЕ, в который вовлечены несколько организаций. Откуда взялось название «Каратель» не знает вообще никто. Бытует ещё одна версия относительно «Карателя», но она будет высказана ниже. Однако, именно так его окрестил блог Rusautomobile в начале весны 2012 года.

В конце марта того же года появилась информация, что броневик, фотография которого попала в интернет, был построен на базе шасси КамАЗ-4911 и имел некоторые отличия от «Карателя» в его базовой (???) конфигурации.
Что же, послужило базой? По информации блога Rusautomobile «Карателю» предшествовал футуристичный «Клоп», получивший такое прозвище за оригинальный вариант дизайна бронемашины, имевший значительные отличия от существовавшей и разрабатывавшейся в то время техники. Именно этот дизайн и начали прочно связывать с именем Святослава Саакянца . На фото ниже - тот самый «Клоп» .

Прототип машины «Клоп». Фото Rusautomobile.livejournal.com

«Медведь» «Клопу» не товарищ, но сводный брат

Иногда блогеры связывают с «Клопом» ещё и «Медведь». И вот почему - оба они разрабатывались одновременно на одной и той же технической базе концерна «ЗиЛ» и по одному и тому же тактико-техническому заданию, выданному на конкурсной основе нескольким российским многопрофильным предприятиям ещё в 2002 году. По одной из версий, именно чеченская война послужила определяющим моментом в названии проекта - «Каратель».

Стоит напомнить, что официально режим контртеррористической операции в Чечне был свёрнут лишь в 2009 году, а в начале нулевых (после второй чеченской кампании) стало очевидным отсутствие не только у военных, но и у военизированных спецслужб бронеавтомобиля класса MRAP .

СПМ-3/ВПК-3924/ «Медведь» получился вполне «традиционным».

«Медведь», в отличие от «Клопа», разрабатывали конструкторы специализированного холдинга «Военно-промышленная компания» (главный конструктор Станислав Анисимов) и сотрудники кафедры колесных машины МГТУ во главе с Александром Смирновым . Конструкторы «Медведя» утверждают, что прочнее его может быть только танк. Осенью 2008 года бронеавтомобиль представили на выставке средств по обеспечению безопасности государства, а в 2013 году по итогам последних баллистических испытаний автомобиль был включен в гособоронзаказ для МВД. «Фалькатус» же, поразительно похожий на «Клопа», получил «прописку» в ЦСН ФСБ.

Несмотря на одинаковую V-образную конструкцию днища и большую высоту обитаемого отсека относительно земли, позволяющие эффективно отводить в стороны взрывную волну от мин, гранат и фугасов, построены машины на разных шасси. «Медведь» собирается из серийных узлов и агрегатов «Урала».

«Клоп» же, так и не получил собственное, «ЗиЛ»-овское шасси, которое разрабатывалось специально для него. По слухам, макет (большей частью фанерный) в натуральную величину собрали на КАМАЗовских мостах к сентябрю 2009 года, но не на родном заводе, а на КамАЗе. Проверить это вряд ли удастся - макетный образец не сохранился. Его попросту разобрали после того, как «ЗиЛ» начал умирать. Минобороны свернуло финансирование «сырого» проекта, переключившись на «Тигр».

Говорят, даже Юрий Лужков (тогдашний мэр Москвы) в конце сентября 2009 года успел дать несколько «ценных указаний» по поводу дизайна корпуса и силовой установки, которые, впрочем, при сборке опытной машины проигнорировали.

Откуда взялся «Антиградиент»

Этого не знает никто. Обсуждение в прессе «Клопа-Карателя» вызвало негативную реакцию у руководства «АМО ЗиЛ». В самом деле - проект ведь секретный. В результате некоторые и без того скудные публикации были удалены.

Летом 2012 года поток информации (и слухов) о проекте «Каратель» иссяк, и возобновился спустя три года, когда в конце мая-начале июня 2015 года стали появляться фотографии и видеозаписи, сделанные автолюбителями в Татарстане. Тогда же помимо «Карателя» отметили и появление «Викинга». Летом 2015 года «Викинг» видели на городской дороге в Набережных Челнах.

В публикации «Российской газеты» («Секретный броневик «Фалькатус» заметили в Дагестане» , 15.04.2016 г.) за подписью Тимура Алимова говорится:

«… за время создания бронемобиль получал несколько наименований, в частности, «Клоп» и «Антиградиент».».

«Фалькатус» в цифрах и фактах

Итак, проект «Каратель» изначально разрабатывался московским АМО ЗИЛ для Министерства обороны РФ, а с 2010 года создание машины взяло на себя ЗАО «Форт Технология» и заказчиком стала Федеральная служба безопасности РФ.

Любопытно, что капотный «Фалькатус» получился на 3 тонны легче бескапотного «Викинга» - 15 420 кг против 18 650 кг. Скорее всего, именно поэтому капотнику достались менее мощный (на 53 л.с.) двигатель и роботизированная коробка вместо 16-ступенчатой механики.

В свою очередь, за названием «Викинг» скрывается проект БКМ-49111 , разработанный Московским государственным техническим университетом им. Баумана. Отмечается, что эта машина «долговечнее и дешевле, чем БТР».

Из неофициальных источников известно, что оба грузовика созданы на полноприводном шасси КамАЗ-4911 Extreme - «гражданской» версии дакаровского КамАЗа (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

На КамАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. Настаивать не буду, но процитирую отрывок из упоминавшейся выше публикации в «Российской газете»:

«… «Фалькатус», по имеющимся сведениям, создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme — такие участвуют в ралли «Дакар». К испытаниям броневика, как утверждают некоторые источники, привлекался даже именитый гонщик — многократный чемпион из команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.»

По информации «Авто Mail.Ru» , со ссылкой на базы закрытого ведомства, «Фалькатус» оснащается 17-литровым 830-сильным турбодизелем Тутаевского завода и 12-ступенчатым роботом ZF. Характерно и устройство рессорной подвески: на каждом колесе установлена пара (!) сдвоенных гидравлических амортизаторов.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 лошадиных сил позволяет разгонять до 200 км/час транспортное средство массой 12 тонн.

Несмотря на внешнюю оригинальную конструкцию, техническая компоновка «Фалькатуса» мало чем отличается от других машин такого предназначения. Двигатель и трансмиссия располагаются в передней части корпуса. За моторным отсеком находятся места водителя и командира, остальное пространство отдано для боекомплекта и десанта. Одной из особенностей салона бронемобиля является расположение бойцов спиной к спине, что обеспечивает круговой обзор. Кроме того, есть данные, что сиденья трансформируются так, чтобы можно было транспортировать раненых.

Как видно на кадрах, машина имеет целый набор дверей. Позади мест для водителя и командира на обоих бортах имеются открываемые вбок двустворчатые двери в десантное отделение. В кормовой части также присутствует двустворчатая дверь: нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет на ходу вести относительно прицельный огонь. Все двери оснащены узкими смотровыми окнами и бойницами. В крыше над десантным отсеком находится круглый люк. Не исключается, что в перспективе вместо него будет устанавливаться какое-либо вооружение.

«Комсомольская правда» (09.07.2015 г.) отмечает:

«Колеса машины защищены от пуль и осколков стальными листами, а бронированное лобовое стекло имеет угол наклона, который не позволит попасть в салон выстрелу гранатомета. Он просто отрикошетит. Усеченные формы бронекорпуса с V-образным днищем говорят о том, что разработчики позаботились об увеличении противоминной стойкости и повышении выживаемости экипажа на поле боя. Взрывная волна будет уходить в стороны от корпуса машины».

***

«…У «Фалькатуса» будет более крупный брат «Викинг» — фактически передвижная крепость, из которой бойцы будут иметь возможность стрелять даже из гранатометов.»

Исходное видео бронеавтомобиля «Фалькатус» в Темрюке (Краснодарский край) размещено 25.05.2017 г. на канале Rutube │ PAA TAL CZECHIA

Общая оценка материала: 4.9

Разработана в конце 1990-х годов на основе биатлонной винтовки для вооружения ОМОНа и спецназа ФСБ. При невысоких для снайперского оружия баллистических характеристиках обладает очень высокой точностью стрельбы и тихим звуком выстрела.
Перезаряжание осуществляется вручную. Магазин отъёмный, вмещает 10 патронов.
Ложа симметричной формы (одинаково удобная для стрельбы с левой и правой руки), состоит из двух частей. Приклад отъемный, скелетной конструкции, оснащён затыльником и щекой. В нижней части приклада под откидывающейся крышкой предусмотрено место для двух запасных магазинов. Вместо приклада может быть установлена пистолетная рукоятка. В цевье имеется паз для крепления регулируемой по высоте двуногой сошки.
На винтовках первых лет выпуска ложа и приклад были изготовлены из лакированного дерева, однако в 2007 году СВ-99 получила ложу и приклад из прочной авиационной многослойной фанеры темно-зеленого цвета по типу СВ-98, а в 2009 году - усовершенствованный вариант ложи и приклада из черной пластмассы.
Открытых прицельных приспособлений нет, но винтовка имеет крепление типа "ласточкин хвост" для установки оптического прицела.
Какие же специальные задачи выполняют подразделения специального назначения с помощью такого слабого и недальнобойного (слово-то какое!), почти игрушечного оружия?
1. Скрытное уничтожение живой силы противника, не защищённой индивидуальными средствами защиты. Используемый патрон калибра.22 LR даёт очень тихий и точный выстрел на коротких дистанциях. «Точность выстрела таким патроном на 20−30 метрах просто потрясающая, а слабая отдача позволяет сделать два-три очень точных выстрела подряд. При сочетании с глушителем звук выстрела уже не слышен даже с двух шагов при обычном шумовом фоне на улице города, а правильно подобранный боеприпас способен нанести довольно серьезное ранение преступнику». Кстати, выстрелом из этого оружия на расстоянии до 100 м поражаются не только люди, но и служебные собаки.
2. Скрытное поражение технических средств противника. Правда, не всяких технических средств, а лишь тех, которые поражаются таким слабым патроном, как.22 LR. Средства освещения, видеокамеры, блоки сигнализации, коробки электрораспределения, средства радиосвязи, колёса автомобилей… Т. е, другими словами, малокалиберная снайперская винтовка с глушителем - это почти идеальное средство подготовки плацдарма для штурма тех объектов, к которым технически возможно приблизиться на дальность прямого выстрела из малокалиберной винтовки (50−70 м.)
Надо сказать, что, заказывая разработку такого своеобразного оружия, как «снайперская мелкашка», российские военные не были первопроходцами в этой области. Американские спецподразделения используют малокалиберное оружие калибра.22 LR с тех самых пор, как подобное оружие появилось на свет, с конца 19-го века. И, судя по всему, отказываться от него пока не собираются.