Списки самых безопасных и опасных видов. Какой вид транспорта самый опасный для здоровья

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019

Время прочтения: 7 мин.

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших. Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров. Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных. Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты. Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров. Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров. Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле. За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне. К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения. Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас. Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров). Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире. В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%). Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам. А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Деловые командировки или путешествия на отдых регулярно совершает каждый человек. Но при выборе способа передвижения мало кто ориентируется именно на защищенность собственной жизни вовремя поездки. Большинство ориентируется на скорость, комфорт и престиж. И зря, ведь человеческая жизнь и здоровье должны быть на первом месте. Поэтому рассмотрим все возможности перемещения и определим самый безопасный вид транспорта.

Определять самый безопасный вид транспорта в мире можно по нескольким критериям:

  1. по количеству аварий среди общего числа рейсов;
  2. по количеству пострадавших из количества пассажиров или тех, кто попал в зону аварии и стал потерпевшим;
  3. по количеству погибших из-за аварии или несчастного случая на 160 млн. километров пути.

Мнение мировых статистов сходится на том, что наиболее безопасно путешествовать на самолете. Такой вывод они сделали из ничтожно малой доли аварий в небе относительно общего количества совершенных полетов. На 100 млн. миль приходится всего лишь 0,6 погибших. При этом около 30 млн. рейсов отправляется ежегодно, из которых около 20 попадают в катастрофу. Не стоит забывать и о том, что половина этих воздушных суден грузовые, и только 10 – пассажирские.

Трудно не согласиться с точной математикой, однако шансы выжить при крушении авиалайнера практически сводятся к нулю. Таким образом, можно сделать вывод, что вероятность попасть в авиакатастрофу не высока, но уж если такая участь настигла – смерти не избежать. Хотя из этого правила тоже бывают исключения. Современная прогрессивная техника рассчитана на случай аварийной посадки на воду.

Статистика безопасности видов транспорта в России

Как показывает практика, внутренние исследования конкретной страны могут давать данные, которые отличаются от международных. Так, самый безопасный вид транспорта в России – поезд. По официальной статистике Госкомстата за 2017 год — 0 погибших из числа тех, кто ехал в поезде, хотя при этом 1626 сбитых поездом пешеходов насмерть. Получается, что передвижение по железной дороге внутри состава ничем не угрожает. Чего нельзя сказать о тех, кто любит прогулки по путям. Наиболее притягательными такие места являются для подростков.

Кроме смертей по собственной неосторожности, случались и те, которые последовали за авариями.

Наиболее распространенные причины катастроф на железной дороге:

  • схождение состава с путей;
  • пренебрежение техникой безопасности;
  • столкновение составов;
  • наезд движущихся вагонов на утерянные запчасти локомотива.

К сожалению, далеко не все поезда в хорошем техническом состоянии. Даже кропотливая робота инженеров не может компенсировать изношенность деталей. На данный момент в Российской Федерации запущен проект, нацеленный на улучшение безопасности такой отрасли, как железнодорожный транспорт.

Самолет

К сожалению, статистика смертности пассажиров самолета не так радует, как на железной дороге. Россия входит в тройку так называемых лидеров по количеству погибших вследствие крушений воздушных суден. Кроме того, в это число входят так же США и Канада. За период в 30 лет разбилось 307 отечественных авиалайнеров, на борту которых скончалась 7061 жертва.

Аварии в небе никогда не случаются только из-за одной определенной причины.

Для того чтобы полностью утратить управление самолетом, нужно стечение ряда обстоятельств:

  • ошибка человека;
  • внешние погодные условия;
  • отказ техники.

Достаточно непредсказуемые последствия может вызвать просчет диспетчера, ведь в воздушном пространстве, как и на дорогах, существуют четкие маршруты. Неблагоприятными для полетов также признаны осадки, туман, ветер. Но наиболее опасна неисправность авиалайнера. Хоть инженеры предусматривают аварийные ситуации и на этот случай разрабатывают запасные системы управления, стечение всех трех факторов крайне рискованно.

Автобус

Передвижение на автобусах подразумевает, что человек всецело доверяет собственную жизнь водителю. Если говорить об общей аварийной статистике на дорогах, в которую входят все виды наземного транспорта, то она говорит об 194 тысячах пострадавших и 17,2 тысячах жертв со смертельным исходом за 2017 год. Такое высокое число связано с человеческим фактором и неисправностью транспортных средств.

В последнее время возросло число катастроф с участием пассажирских автобусов. Несколько раз в месяц случаются серьезные происшествия, иногда с летальным исходом. По статистике именно в летнее время подобные случаи учащаются и снижаются ближе к зиме. Около 5 тысяч аварий случились при участии автобусов, погибло 290 человек и 7700 получили ранения. В 2016 году такой показатель был несколько ниже и насчитывал 214 смертей. Из-за тенденции роста негативного коэффициента ситуацию прокомментировал начальник ГИБДД Михаил Черников и обещал взять ситуацию под собственный контроль.

Автомобиль

В 2013 году в России была принята программа по сокращению автомобильных аварий в три раза. Из бюджета было выделено 35 млрд. рублей для проведения необходимых мероприятий. Но на сегодняшний день решить проблему не удалось. Состоянием на 2017 год произошло 153 тысячи серьезных дорожно-транспортных происшествий. Из-за этого 194,3 тысячи человек получили телесные повреждения и 17 185 погибли. Несмотря на такие устрашающие характеристики, все-таки они немного снизились относительно 2015 и 2016 годов.

Причинами ДТП на дорогах чаще всего становятся:

  • вождение в нетрезвом виде;
  • неисправность транспортного средства;
  • незнание или невыполнение правил дорожного движения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение дистанции;
  • невнимательное вождение;
  • несоблюдение норм обгона.

Для сокращения числа аварий каждый водитель обязан ответственно относится к вождению, так как от него зависит не только собственная жизнь, а и других людей.

Космические корабли

Казалось бы, что ничего безопаснее, чем космические корабли быть не может. Они построены из сверхплотных материалов и проходят тщательную инженерную проверку, но 100%-ой надежности шаттлы, увы, дать не могут. Аварии на спутниках периодически происходят и чаще всего они уже не подлежат ремонту. Что же касается самих космических кораблей, то за время осуществления полетов во всем мире погибло 16 человек, из них 4 – советских.

Чаще всего причинами катастроф становились:

  • неудачный запуск или посадка;
  • разрушение шаттла в воздухе при входе в плотные слои атмосферы;
  • неправильные расчеты;
  • техническая неисправность.

На этапе космического туризма важно учитывать все аспекты и опасности подобных путешествий, но высокая стоимость полета не по карману большинству населения.

Водный пассажирский транспорт

По опросам социальных организаций, половина людей считает водный транспорт опасным для передвижения. Такое мнение не оправдано статистикой. Морские и речные судна занимают второе место по безопасности в России. Особенностью такого вида путешествия заключается в том, что львиная доля пассажиров погибает именно из-за человеческого фактора.

Сегодня корабли обустроены спасательными шлюпками, которых достаточно для всех находящихся на корабле. Еще одна характерная черта водных суден – высокая скорость. Часть пассажиров не тонут, как считают многие, а погибают от сильного толчка с препятствием.

Самой крупной водной аварией в Российской Федерации за последние годы считается крушение корабля «Булгария» 10 июля 2011 года. Происшествие случилось в Куйбышевском водохранилище, республика Татарстан, и повлекло за собой 122 смерти.

Мопеды и мотоциклы

Наибольшая доля смертей приходится на ДТП с участием мопедов и мотоциклов.

Такая ситуация обусловлена минимальной защитой пассажиров от ударов и повреждений. В лучшем случае гонщик будет одет в специальный костюм и шлем, но и они не всегда спасают. В 29 раз чаще в аварии попадают водители именно этого транспортного средства, чем, к примеру, автомобилист.

Для некоторых такой вид передвижения также и забава, подобная русской рулетке. Но здравый смысл говорит о довольно высокой вероятности погибнуть за рулем байка: для тех, кто преодолевает ежедневно 24 километра, это — 1/860. Если рассматривать происшествия в одной области, то за год случается около 6-7 тысяч автокатастроф, 250-350 человек погибают и 7-9 тысяч получают серьезные повреждения.

Конечно, ритм современной жизни невозможен без передвижений на дальние дистанции, и полностью оградить себя от них никак не получится. Но возможно соблюдение элементарных правил самосохранения, которые в разы увеличивают шансы на спасение и сохранение здоровья в экстремальной ситуации. А для полного спокойствия можно выбрать самый безопасный вид транспорта по статистике — поезд.

На фоне большого количества разнообразных транспортных средств многим специалистам и экспертам, конечно, хочется узнать о том, какие из них являются самыми безопасными. Статистика показывает, что самый безопасный вид транспорта – это самолет.

Специалисты делят на 2 группы транспорт:

  • По сфере обслуживания:
  1. Общественные варианты
  2. Спецназначения
  3. Личный
  • По среде использования:
  1. Наземный – к нему относят колесные варианты и рельсовые
  2. Подземный – метрополитен
  3. Воздушный
  4. Космический
  5. Водный и подводный
  6. Трубопроводный

Пассажиры, садящиеся в самолет, нередко вздрагивают при мысли о взлете и посадке. Однако официальная статистика однозначна – воздушные лайнеры достаточно безопасны с точки зрения передвижения.

За подсчеты берут количество жертв на 100 млн миль. По результатам таких подсчетов коэффициент смертности в авиакатастрофах равен 0,6 человек. Погибнуть в авиакатастрофе можно в 1 случае на 8 млн. Если сравнивать с другими вариантами, традиционно считающимися более безопасными, то такая цифра и вовсе окажется смешной. Так, при ДТП с мопедами и мотоциклами статистика составляет 125 смертей на 1,5 млрд км. Велосипедисты гибнут на дорогах в немалых количествах – 35 смертей на 1,5 млрд км пути. Даже в метро погибает больше человек, чем на воздушном транспорте – 25 случаев на 1,5 млрд км.

Чем обеспечивается безопасность лайнера

Надежность самолетов, как отмечают специалисты, обеспечивается определенным рядом факторов. В первую очередь, каждый самолет перед полетом проходит целый комплекс серьезнейших испытаний. Причем его осматривают как техники, так и капитан судна, который должен быть лично уверен в отличном состоянии принимаемого им к полету лайнера.

Во вторую очередь, это работа систем безопасности. На сегодняшний день в самолетах устанавливают передовые системы, да еще и в количестве нескольких штук, которые могут дублировать друг друга. Соответственно, если что-то произойдет с одной из них, другая сможет ее продублировать. Самолет может летать и садиться даже с одним неисправным двигателем.

В-третьих, регулярно меняются тактики посадки. Раньше пилоты практиковали посадку самолета мягко, сейчас же советуют делать грубо, за счет чего улучшается сцепление шасси с ВПП.

Можно ли выжить в авиакатастрофе

Многих пугает невозможность выжить в авиакатастрофе. Но и это миф. Да, во многих случаях самолет разрушается. Но случаи, когда пассажиры оставались живы, довольно множественны. Связано это с тем, что все воздушные суда проектируют те люди, которые прекрасно разбираются в аэродинамике и силе притяжения. И упасть с высоты 10 000 км упасть самолету не так и просто.

В США, например, за 20 лет произошло 500 авиаинцидентов. Количество погибших в таких составляет около 5% от всего числа пассажиров, находившихся на борту лайнера. Даже в таких ситуациях, когда самолеты падают и разбиваются напополам, есть у пассажиров вероятность выжить.

Выбор безопасного места в лайнере

На фоне определения безопасности того или иного транспорта многих, конечно же, интересует и то, можно ли найти безопасные места на борту воздушного судна. Еще в 2007 году была опубликована статистика, которая четко определяла самые спокойные места в самолете.

Для составления статистики исследователи взяли данные, опубликованные Нацсоветом безопасности Америки за 30 лет. Они брали за основу зависимость количества жертв от места, на котором пассажиры располагались. Выяснилось, что 70% выживших в катастрофах располагались на местах в секции за краем крыла самолета. Также есть шанс в половине случаев выжить у тех, кто сидит над крылом.

Часть самолета ближе к хвосту находится в более выгодном положении за счет того, что при падении самолет в основном падает носом. А значит, шансов на спасение больше у тех, кто сидит позади.

Статистика самых безопасных самолетов

  • Airbus A340 – всего было выпущено 340 таких моделей, которые в общей сложности налетали 13,5 млн часов налета, было зафиксировано 5 аварий, в которых не было ни одного пострадавшего человека
  • Airbus A330 – выпущено около 600 экземпляров. Самолеты налетали 14 млн часов полета, и за это время произошло только 1 происшествие. В общей сложности потеряно 8 экземпляров, в которых погибли 346 человек
  • Boeing 747 – в самолетах данной марки отмечалась 1 авария на 17,5 млн вылетов. В эксплуатации находится 941 судно. За годы использования таких лайнеров было утеряно 941 судно, 51 пропали из-за аварий, в которых погибли 3732 человека
  • Boeing 737 – с 1997 г. отметилось 3 трагедии

Самым безопасным самолетом на данный момент считается Боинг 777. В мире насчитывается 748 экземпляров. За все годы такая модель налетала 20 млн часов. За это время погибли 3 человека в двух происшествиях. Потеряно за это время только одно судно.

Так что не стоит бояться самолета по причине высокой аварийности. Тем более, что и экипаж проходит специальное обучение, обладает необходимыми навыками и сам не очень-то стремится погибать. К тому же самолет – это возможность добраться быстро до точки назначения и вполне безопасно.

Вредный для здоровья и опасный для жизни транспорт - не одно и то же. Мы чаще реагируем на слово смерть, чем на здоровье. Да и СМИ не устают констатировать суровые цифры о том, в каком транспорте, когда и при каких обстоятельствах погибают люди. А задумывался ли кто-нибудь о том, какой транспорт перевозит самых здоровых пассажиров? Давайте попытаемся разобраться.

  1. самый опасный вид транспорта - автомобильный;
  2. водный;
  3. железнодорожный;
  4. авиатранспорт.

Опрос относительно самых опасных видов транспорта среди обыкновенных людей

  1. авиатранспорт;
  2. водный транспорт;
  3. автомобильный;
  4. железнодорожный.

Причины различий между научным подходом и мнением населения Официальную статистику знают почти все, но на уровень страха перед тем или иным транспортом это не влияет. Психологи уверены, что боязнь человека перед самолетами связана с тем, что в случае аварии на высоте, человек просто не сможет выбраться из самолета. Водный транспорт на втором месте потому, что с корабля также нельзя сойти на землю в удобный момент. Человек думает не о частоте аварий, а о том, что в случае аварии он будет делать. Для определения опасности транспорта подсчитывают количество погибших человек. Для определения вредности транспорта изучают влияние окружающих факторов на человека.

Вредные виды транспорта

Следует отметить, что вредность транспорта для пассажира и водителя разная. Водители страдают больше, потому что:

  • постоянное напряжение и внимание;
  • работа с приборами;
  • невозможность размяться, когда хочется.

Что влияет на здоровье человека в транспорте

  • скорость: скорость выше 60 км/час дает значительную нагрузку на организм;
  • электромагнитные поля электроники транспортного средства: излучение электромагнитного поля в вагоне метро может в 1000 раз превышать электромагнитный фон Земли;
  • уровень шума;
  • уровень вибрации;
  • человеческий фактор.

Самые опасные виды общественного транспорта

Опрос киевлян показал, что самым опасным наземным видом транспорта есть маршрутки.

  • маршрутки (водители часто нарушают правила движения, отвлекаются во время оплаты проезда, запах бензина и выхлопных газов);
  • автобусы (запах бензина и выхлопных газов, нарушения правил движения);
  • троллейбусы (наибольше раздражают киевлян скрипучие завывающие звуки);
  • трамвай (по мнению киевлян, самый безопасный вид общественного транспорта из всех, которые есть в городе).

К сожалению, о метро киевлян не спрашивали. Но скорее всего, оно разместилось бы на 4-м месте, сохранив первенство за трамваем. Метро считают не вредным видом транспорта, но только не в час пик. Ученые никак не могут решить: включать ли во вредность транспорта давку людей, ведь этот показатель непостоянный. Недостатки метрополитена Насколько вреден спуск под землю вопрос не однозначный, а вот то, что вибрация и шум в вагонах постсоветского метрополитена превышают нормы – факт. Ежедневные поездки длительностью более 3 часов могут вызвать ухудшение слуха.