Ребусы для мужчин на 23 февраля. Игра - викторина "ребусы о великой отечественной войне". Если бы не я, не я, не я, не было б тебя, тебя, тебя, не было б тебя такого, как сейчас, это любовь счастливого такого

Журнал «Мурзилка» начали издавать 16 мая 1924 года. Это был крайне популярный советский, а впоследствии и российский ежемесячный детский литературно-художественный журнал, адресованный ребятам 6-12 лет. В «Мурзилке» часто печатались различные задачки и головоломки на сообразительность и развитие детского интеллекта. Удивительно, но с началом Великой Отечественной войны журнал не перестал выпускаться, он продолжал радовать и поддерживать детишек играми и забавами даже в такое тяжелое время. Задания здесь приобрели военную тематику, но от этого любить их меньше не стали, ведь практически каждый советский мальчишка или девчонка мечтали стать партизанами и дать врагу отпор. Дети тех времен разгадывали головоломки без особого труда, а вот справится ли с ними современное поколение? Пожалуй, даже многим взрослым будет сложно дать верный ответ. В качестве примера приведем несколько задачек, напечатанных в журнале «Мурзилка» в 1944 году.

Определите по картинке, как партизаны обнаружили шпиона?

Ответ: Оказалось, что шпион не умеет пользоваться русским самоваром. Он попытался залить воду из ведра в дымовую трубу.

Какую хитрость придумал разведчик, чтобы незаметно подобраться к немецким солдатам?


Ответ: Партизан-разведчик накрылся присыпанным снегом корытом и незаметно подполз к немцам.

Придумайте способ, как можно достать мячик из вазы?

Ответ: При помощи поливочного шланга, лежащего неподалеку, нужно наполнить вазу водой, и когда она начнет течь через край, мячик выпадет сам.

Найдите все предметы на букву «Н».


Ответ:


Определите, в каком из треугольников справа спрятался снайпер?

Ответ:


Проверка наблюдательности. Ответьте на несколько вопросов относительно того, что происходит на картинке?

Ответ:


Как развернуть корабль кормой к берегу, если вода замерзла?

Ответ: Нужно посыпать лед вокруг парохода угольной крошкой. Поскольку осенний лед нетолстый, то сможет быстро растаять на солнце.

Нарисуйте местность по топографической карте.


Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы №47 городской округ Самара
Описание Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении классных часов, а также внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Цель: Воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам.
Задачи:
- развивать навыки познавательной активности,смекалку, находчивость;
- воспитывать волю, чувство коллективизма;
- создать положительный эмоциональный фон и праздничное настроение.

Ход мероприятия


Татьяна Бокова
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Учитель

Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать замечательный праздник 23 февраля. Что это за праздник?
(Ответы детей)
День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству – значит оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство своей Родины.
Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, посвященную этому празднику.
Участие примут две команды.Каждая команда будет выполнять свое задание. За каждое задание, которое будет выполнено правильно получаете по 2 балла. Желаю всем удачи!
1. Решите филворд
Каждая команда получает свое задание.
Задание для каждой команды: назовите 5 названий родов войск


Правильный ответ


(Лётчик, пограничник, моряк, танкист, связист)
Подведение итогов
2.Разгадайте ребусы
Вам придется назвать слова, связанные с армией, военным делом.За каждый правильный ответ- 1 балл









Правильные ответы: шинель, лётчик, матрос, патрон, ракета, граната, китель, фляжка.
Подведение итогов
3.Расставьте воинские звания по порядку возрастания




Если порядок правильный, команда получает 5 баллов.
4."Найдите лишнее слово"
Нужно найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.


Правильный ответ


5."Объясните поговорку"
Нужно объяснить поговорку: "Солдат спит, а служба идёт" Та команда, которая правильно объяснит, получает 5 баллов.
Правильный ответ
С петровских времен берет начало обычай записывать дворянских сыновей на военную службу с раннего возраста. Родился мальчик- его записывают в полк. Спит еще в люльке будущий солдат, а срок службы идет, чин его растет.К 10 годам в офицеры производили, а там и генералом становился.Вот так и стали говорить: "Солдат спит, а служба идёт".


6. "Назови больше"
Нужно назвать как можно больше пословиц и поговорок о военной службе.Команда, которая назовет последней получает 1 балл.
Подведение итогов. Награждение команд

По горизонтали:

1. Большое соединение самолётов.
3. Солдат, который воюет на танке.
5. Этот диктор был удостоен чести объявить о начале и окончании Великой
7. Военный корабль, который уничтожает транспортные и торговые судна.
9. Устаревшее название снаряда.
11. Крик солдат бегущих в атаку.
13. Широко применимое строение в лесу или на передовой обычно там находилось командование во время Великой Отечественной.
15. Марка пистолета.
17. Марка популярного советского автомобиля в послевоенные годы
19.Вид войск, высаженный на территорию врага.
21. Гусеничная бронированная машина.
23. Из военной техники: шагающая платформа, грузчик.
25. Летательная машина с винтами.
26. Прозвище боевых реактивных машин в годы Великой Отечественной войны.
27. Обучение военных при помощи этого метода.
29. Казачий чин.
31. Огневая точка.
33. В старые времена человек, которого приняли на службу по найму или рекрутской повинности.
35. Тип подводной лодки.
37. С ним десантник прыгает из самолёта.
39. Взрывчатый боеприпас, нужный для уничтожения людей и техники противника при помощи ручного метания.
41. Как в народе называют солдатские сапоги?
42. Неожиданное для врага наступление.
43. Групповая фигура высшего пилотажа.
45. В каком месяце русский народ празднует победу над фашистской Германией?

По вертикали:

2. Самый популярный автомат, изобретенный советским конструктором в 1947 году?
3. Тяжёлая боевая машина с башней и орудием на ней.
4. Самопередвигающаяся подводная мина.
6. Часть огнестрельного оружия, которая упирается при стрельбе в плечо.
8. Воинское звание в российской армии.
10. В каком месяце Германия напала на СССР?
12. Одновременный выстрел из нескольких орудий.
14. Блокада этого города была 900 дней.
16. Название военного строя.
18. Одно из младших морских званий.
20. Фигура высшего пилотажа, когда крылья во время полёта самолёта раскачиваются.
22. Вид войск.
24. Тип самолёта в Великую Отечественную.
25. Воинское подразделение.
26. Военнослужащий, который учится в военном училище.
28. Солдатское звание в нашей армии.
30. Кто обеспечивает связь со штабом?
32. Воинское звание.
34. Солдат охраняет доверенный ему объект, находясь где?
36. Колющее оружие на конце винтовки или автомата.
37. Что солдат учится мотать в первые годы службы?
38. Обезвреживает мину или бомбу.
40. Военный корабль: эскадренный миноносец.
42. Диаметр, ствола в огнестрельном оружии.
44. Офицерское звание на корабле у командира судна.

Ответы:

По горизонтали:

1-эскадра; 3-танкист; 5-левитан; 7-рейдер; 9-ядро; 11-ура; 13-землянка; 15-макаров; 17-победа; 19-десант; 21-танкетка; 23-одекс; 25-вертолёт; 26.-катюша; 27-муштра; 29-есаул; 31-дот; 33-рекрут; 35-атомная; 37-парашют; 39-граната; 41-керзачи; 42-контрнаступление; 43-ромб; 45-май.

По вертикали:

2-калашников; 3-танк; 4-торпеда; 6-приклад; 8-сержант; 10-июнь; 12-залп; 14-ленинград; 16-шеренга; 18-матрос; 20-колокол; 22-артиллерия; 24-бомбардировщик; 25-взвод; 26-курсант; 28-рядовой; 30-связист; 32-офицер; 34-караул; 36-штык; 37-портянки; 38-сапёр; 40-эсминец; 42-калибр; 44-капитан.

С 23 февраля!
Гордится тобой вся наша семья.
Ты лучший защитник Отечества,
Надежда всего человечества!
Прими поздравления в праздник
мужской
За то, что хранишь ты мир и
покой

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ ОЛЬГИ

Есть день прекрасный в феврале,
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет дня мужчины на Земле,
Но мы ошибку исправляем.
Мужчины, жизнь без вас пуста,
Тому есть грустные примеры.
Для вас вся наша красота,
В любовь мы не теряем веры.
Для вас помада на губах,
Мы волосы завивкой губим.
И на высоких каблуках
Спешим мы к тем, кого мы любим!

О, милый доблестный мужчина!
Стучится в двери праздник твой,
И мы тебя хотим поздравить –
Скорее двери все открой!
Сегодня ты герой и рыцарь,
Для наших женщин: ты – Король,
Неотразимый, сильный, смелый
И даже, в чем-то неземной.
Все похвалы тебе сегодня,
И доблести и мужеству твоим,
Но не забудь о том, мужчина:
Без женщины ты вряд ли б был таким!

Ребусы к 23 февраля на армейскую тематику.

Рота
РЕБУСЫ К 23 ФЕВРАЛЯ НА АРМЕЙСКУЮ
ТЕМАТИКУ.

Воин

ВОИН

Парад

ПАРАД

Солдат

СОЛДАТ

ФормА

ФОРМА

Автомат

АВТОМАТ

Полковник

ПОЛКОВНИК

Армия

АРМИЯ

Если бы не я, не я, не я, Не было б тебя, тебя, тебя, Не было б тебя такого, как сейчас, ЭТО ЛЮБОВЬ Счастливого такого.

ЕСЛИ БЫ НЕ Я, НЕ Я, НЕ Я,
НЕ БЫЛО Б ТЕБЯ, ТЕБЯ, ТЕБЯ,
НЕ БЫЛО Б ТЕБЯ ТАКОГО, КАК СЕЙЧАС,
СЧАСТЛИВОГО ТАКОГО.
ЭТО ЛЮБОВЬ

Не можем жить мы без мужчин,
Тому есть множество причин –
Ну кто же нам подаст пальто,
Поможет выйти из авто,
Букет цветов преподнесет,
Красивой самой назовет?
Вас всех поздравить мы хотим
С прекрасным праздником
мужским!

ВСЕ МУЖЧИНЫ-ХОРОШИ ВСЕ МУЖЧИНЫ-ДЛЯ ДУШИ

ВСЕ
МУЖЧИНЫХОРОШИ
ВСЕ
МУЖЧИНЫДЛЯ ДУШИ

Каждый год в последнем месяце зимы
Есть для праздника особая причина,
И поздравить в день февральский рады
мы
Всех вас, наши настоящие мужчины!
Пусть звучат стихи и песни в вашу честь,
Доблесть, мужество и силу прославляя,
Как же здорово, что вы, мужчины, есть!
С 23 февраля вас поздравляем!
МЫ ВАС ЛЮБИМ!

Материал для учащихся 4 классов. В викторине, посвященной Великой Отечественной войне, ответы на вопросы "спрятались" в виде ребусов. Это развивающее дидактическое пособие можно использовать во внеурочной деятельности для подготовки и проведения мероприятий, посвящённых 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Рекомендуется для проведения игры-викторины поделить класс не менее чем на 2 команды. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает балл-звезду. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов-звёзд.

Цель:

  • активизация интереса к истории своей Родины;
  • закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны в игровой форме.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства через чувство гордости за великий подвиг своей страны;
  • развивать интеллектуальные способности детей посредством дидактических средств - ребусов о ВОВ.

Задания для ребусов.

Неофициальное название советской боевой машины Великой Отечественной войны с ракетной установкой.

Название территории страны в которой ведут боевые действия враждующие государства по обе стороны линии фронта.


Название птиц, которых использовали для передачи сообщений во многих войсках мира?



Название животных, которых использовали для подрыва танков во время Великой Отечественной войны.



Эта собака отличилась во многих военных операциях в Великой Отечественной войне и должна была участвовать в параде по случаю Победы. Как звали эту собаку?



Кто оповестил советский народ по радио о наступлении немцев в начале ВОВ?



Крепость в Белоруссии, героически принявшая первый удар фашистской армии.



Фамилия маршала - руководителя, во время обороны Москвы от немецких захватчиков.


Битва, которую считают переломной в событиях ВОВ.



Название модели немецкого тяжёлого танка, который использовался в ВОВ.



Город, который фашисты атаковали 250 суток, а Советские войска отбили за 5 суток.



Как звали русского солдата, памятник которому поставили в Болгарии?



В каком городе впервые проходил парад Победы?



Какой город выдержал почти трёхлетнюю блокаду во время ВОВ?



Название озера, по которому проходила «дорога жизни» к героическому городу.