Презентация по географии на тему природные зоны южной америки. Природные зоны южной америки Карликовый жираф - окапи

1 слайд

Тема урока: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Познакомиться с характерными для материка природными зонами; Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки; Назвать и показать представителей растительного и животного мира природных зон; Проанализировать размещение природных зон по карте; Сформировать представление о высотной поясности в Андах; Создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка;

2 слайд

3 слайд

4 слайд

ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА Характерная черта материка – наличие труднопроходимых вечнозеленых экваториальных лесов. Они отличаются исключительной густотой, тенистостью, богатством и разнообразием видового состава, обилием лиан и эпифитов. Кроны деревьев полностью скрывают то, что происходит на земле (вид с самолета). Экваториальные леса Амазонии занимают одно из первых мест в мире по протяженности. Дорога в Амазонской низменности, почти все пространство занимают бескрайние джунгли.

5 слайд

Они расположены на Амазонской низменности и прилегающих к ней восточных склонах Анд, а также в в северной части тихоокеанского побережья в области экваториального климатического пояса. Реки с трудом пробивают себе путь в густой растительности.

6 слайд

ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА К экваториальному поясу влажных вечнозеленых лесов бассейна реки Амазонки с севера и юга примыкает зона вечнозеленых субтропических лесов. Эти экваториальные и тропические леса называют сельвой, или сельвас (в переводе с португальского это означает «лес»).

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Одно из удивительных растений – Виктория амазонская. Это гигантская кувшинка, предпочитающая тихие заводи, где на поверхности воды плавают ее округлые, с бортиками, листья, достигающие 2 метра в диаметре и способные выдерживать вес до 50 кг.

10 слайд

Характерны для южноамериканского тропического леса виды шоколадного дерева с сидящими прямо на стволе цветками и плодами. Плоды культурного шоколадного дерева, богатые ценными питательными веществами, дают сырье для приготовления шоколада. Семена содержат до 50 % жиров. Масло какао применяется в кондитерской промышленности и для приготовления лечебных мазей.

11 слайд

Каучуконос гевея относится к семейству молочайных, насчитывают более 10 видов этого дерева. Гевея - источник натурального каучука. Сборщики получают в год от одного дерева 3-7,5 кг каучука. Гевея была вывезена в Азию и теперь возделывается там на плантациях

12 слайд

13 слайд

Самая маленькая обезьяна – 50-75 г и до 30 см в длину. Многие животные приспособлены к жизни на деревьях, например, паукообразная обезьяна. Муравьед – один из крупных представителей местного животного мира.

14 слайд

ЛЕНИВЕЦ – обитатель экваториального леса. Это медлительное животное висит, зацепившись цепкими когтями на ветвях, спиной вниз. Длина тела – 50-60 см. питается он листьями и плодами деревьев. Его желто-белая шерсть иногда бывает покрыта зелеными пятнами водорослей.

15 слайд

Капибара (водосвинка) – самый крупный грызун на Земле. Обитает этот грызун близ рек и озер, в заболоченных местах. Капибара хорошо плавает. Вес животного достигает 100 кг, а длина тела более 1 метра. Служит объектом охоты для местных жителей.

16 слайд

Богат и мир птиц: Колибри насчитывают около 500 видов. Это самая маленькая птица на Земле. Ее вес – 1,6-1,8 г, а длина – 2,5 см.

17 слайд

САВАННЫ Экваториальные леса сменяют травные пальмовые саванны, которые занимают в основном субэкваториальный и тропический климатические пояса. Саванны на Оринокской низменности называют льянос (от испанского – «ровный»). Саванны Бразильского плоскогорья – кампос (от португальского – «равнина») занимают значительно большую территорию, чем льянос. Облик льяноса и кампоса примерно одинаков: высокие травы, отдельно стоящие пальмы, кактусы, акации, мимозы, дерево Кедрачо. Животный мир саванн довольно беден. Здесь обитают страус Нанду, мелкие олени, дикие свиньи-пекари, броненосцы, пумы.

18 слайд

Броненосец относится к неполнозубым млекопитающим. Тело животного сверху покрыто толстым панцирем из роговых щитков. Броненосец достигает 1 м длины. Питается он насекомыми и личинками. Днем броненосец прячется в норах, а ночью бродит в поисках пищи. В случае опасности он проворно зарывается в землю. Мясо броненосца съедобно, и на него охотятся.

19 слайд

Пума – американский лев, крупный хищник саванн. Длина тела – до 190 см. Когда-то эта большая кошка была распространена от Канады до Патагонии. В настоящее время данный вид сильно истреблен, поэтому охраняется как редкое животное.

20 слайд

Дикие свиньи-пекари достигают в длину 1 метра и весят до 50 кг. Питаются растительной пищей. Жители саванн и лесов охотятся на них из-за съедобного мяса и прочных шкур.

21 слайд

СТЕПИ К югу от саванн в субтропическом климатическом поясе раскинулись степи, которые в Южной Америке называют пампы, что в переводе с языка индейцев означает «пространство, лишенное древесной растительности». Практически все земли распаханы или превращены в пастбища, поэтому диких животных почти не осталось, за исключением грызунов. Территория покрыта густой травянистой растительностью: ковыль, дикое просо, камыш.

22 слайд

Лама – длина тела 1,5–1,75 см. Эти животные одомашнены и издавна используются как вьючные животные. Они выносливы и покорны.

23 слайд

ПОЛУПУСТЫНИ И ПУСТЫНИ Полупустыни и пустыни занимают на материке небольшую площадь. Они расположены в субтропическом и умеренном климатических поясах. Растительность представлена сухими злаками и подушкообразными кустарниками. В полупустынях обитают те же животные, что и в пампе. Этот суровый край называют Патагонией.

24 слайд

25 слайд

И снова разработка для проведения уроков географии, предоставленная нашему сайту Мир географии Ларичевой Еленой Ивановной, работающей учителем географии в Нижнем Новгороде, в МОУ СОШ №27! Что может дать эта презентация по географии 7 класса учителю при проведении занятия по предмету по теме Южная Америка? Все в разработке просто и понятно – текстового материала нет, однако о каждой природной зоне Южной Америки можно найти фотографии пейзажей и органического мира.



Горные области Южной Америки, это Анды, и мы знаем, что это самые длинные в мире и самые высокие горы в южном полушарии. В горах особый свой мир, и лицом Анд является, конечно, птица Кондор. Горы, равнины, сухие степи, полупустыни и сельва – природа материка действительно настолько разнообразна, что посвятить этой теме один урок с применением презентации по географии будет как раз кстати и в тему.


Каждый материк изучить нужно, и для этого на уроки географии презентации powerpoint надо брать и показывать своим детям – обучаемым в школе. Как дополнить урок материалом по теме? Есть способ – нужно взять презентации по географии 7 класса и с ними прийти на урок, заранее подготовив компьютерное оборудование – компьютер, проектор и доску интерактивную. И ваши дети ученики с радостью воспримут показ презентации и рассказ учителю об этом материке. Южная Америка далеко, и на уроке там побывать мы можем только виртуально, если возьмем на уроки географии презентации по географии для активизации познавательной деятельности обучаемых, чтобы получить эффективную отдачу от урока географии.

Как и почему применять на уроках географии презентации powerpoint?

Понять конечно можно, что не каждая школа пока может обеспечить каждого учителя интерактивной доской, но все же, во многих школах уже сегодня многие учителя хоть иногда могут получить доступ к оборудованию для демонстрации презентации по географии, и это нас только радует. Применять презентации нужно, ведь это не просто желание учителя отдельного, это уже настоящее веление времени. Применять технологии интерактивного обучения нужно, и тогда эффект положительный от урока не заставит себя ждать.

  • Использование презентации по географии на уроках, это принцип работы продвинутого активного учителя, который хочет работать творчески и с интересом к результату
  • Ученики на тех уроках, на которых используются презентации по географии powerpoint, обучаемым очень интересны и заставляют их думать и действовать на благо обучения
  • Урок сам в целом становится очень привлекательным и интересным, и такой урок не стыдно показать даже авторитетной комиссии


Актуализация знаний

. Игра «Светофор » - «Я утверждаю, что …» (+ – согласны, - – нет).

1.Распределение речной сети зависит от рельефа и климата.

2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк.

3.Большинство рек Ю.Америки относится к бассейну Тихого океана.

4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка.

5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном.

6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира.

7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое.

8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира.

9.В Ю.Америке много крупных озер.

10.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны.

11 Столица Бразилии город Бразилиа

12 Столица Перу город Кито


  • 1+ 7 –
  • 2+ 8+
  • 3 – 9 -
  • 4+ 10 +
  • 5 – 11 +
  • 6 - 12 -

  • «5»- 10-12 правильных ответов
  • «4»- 7-9
  • «3» 5-6
  • «2» 4 и менее

Мотивация: игра «Четвертый - лишний»

  • Магеллан,Гумбольдт, Льянос, Веспуччи.
  • Амазонка, Парана, Ориноко, Пампа
  • Сельва, Котопахи, Аконкагуа, Анды

Что может объединять эти слова?

Пампа, сельва, льянос – природные зоны Южной Америки


Тема урока:

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ


Цели и задачи урока :

  • Продолжить формирование представления о растительном и животном мире Южной Америки;
  • Познакомиться с характерными для материка природными зонами;
  • Познакомиться с типичными растениями и животными Южной Америки.
  • Разобрать новые термины и понятия.

  • - Сколько природных зон в Южной Америке? Перечислите их.
  • - Какие природные зоны занимают большую площадь на территории континента?
  • - Какие природные зоны занимают меньшую площадь на территории материка?


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с текстом учебника

  • № 1 –описание влажных экваториальных лесов; с.149-150
  • № 2 – описание саванн; с.151
  • № 3 – описание субтропических степей; с.151-152
  • № 4 – описание полупустынь. с.152-153

Все желающие получить, дополнительный балл описывают ещё области высотной поясности. с.153-154


: Опишите ПЗ материка, заполняя пропущенные места в рассказе

Эта природная зона занимает _______________площадь материка. Она расположена в (на)___________материка. Из климатических особенностей можно выделить ___________. Температуры в зимний сезон _______ в летний _______. Годовое количество осадков _________. Большое влияние на климат оказывают ______ ВМ.

Почвы в этой зоне _________. Обладают _________ плодородием. Характерные представители растительного мира - __________. Они приспособились к данным условиям с помощью __________. Характерные представители животного мира - __________. Они приспособились к данным условиям следующим образом: __________.



виктория - регия

Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 метров.


Самая маленькая птица (вес – 1,6 – 1,8 г, длина – 5,5 см)


Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев.


паук - Птицеед

Самый большой паук– достигает 28 см в длину.


жук - геркулес

Самый большой жук в мире – длина его тела до 20 см.


анаконда

Самая большая змея. Достигает в длину до 12 м и весит до 230 кг.


Самая опасная рыба Амазонки.


капибара

Самый большой грызун – весом до 100 кг и длиной до 1 м.


карликовая игрунка

Самая маленькая обезьянка – 50 – 75 г и до 30 см в длину.


Самое медленное млекопитающее – скорость его передвижения 2,5 м/мин.



Хищник Южной Америки


шоколадное дерево - какао

Высота какао - деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-1 2 см в ширину). В возрасте 3-4 лет оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.


каучуконос - гевея

Франтишек Флос

«Охотники за орхидеями»


Парагвайский чай - мате

Вечнозеленое дерево от 1 до 6 м высотой, с большими яйцевидными зазубренными листьями 5-16-см длины.


Сравнить природных природные зоны Южной Америки и сделать вывод о наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса

Природные условия и природные компоненты

Влажные экваториальные леса

1.Географическое положение

Саванны

2.Климат

Степь

3 Почвы

Пустыни

4.Внутренние воды

5.Животный мир

6.Растительный мир



МУРАВЬЕД

СВИНЬИ ПЕКАРИ





КАРЛИКОВЫЙ ЖИРАФ - ОКАПИ

ЛАМА

  • ЛАМА
  • ЛАМА

ПАМПАССКАЯ КОШКА

ПАМПАССКИЙ ОЛЕНЬ



БРОНЕНОСЕЦ

ЛАМЫ

  • ВИСКАША - ГРЫЗУН

Кто такой?Что такое?

1- Найдите в тексте учебника, что означают следующие понятия: сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония.

2- Родиной каких культурных растений является Южная Америка? В каких природных зонах они произрастают?

3- Назовите эндемики материка.


  • Сельва – (в переводе с португальского означает « лес »), зона экваториальных лесов, расположенная по обе стороны от экватора.
  • Саванны Северного полушария называют льянос , что в переводе с испанского означает « ровный » . В Южном полушарии саванны получили название кампос (в переводе с португальского- равнина ).
  • Парамос – высокогорные луга.
  • Патагония – зона полупустынь умеренного пояса.

Тестовое задание .

1 . Как называется природная зона Южной Америки, где произрастают каучуконосы, орхидеи, сейба, дынное, шоколадное деревья?

А) Анды Б) Пустыня В) Сельва Г) Патагония Д) Пампа

А) страус Б) нектарник В) кондор Г) колибри Д) степной орел

3. К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?

А. Саванны и редколесья.

Б. Субтропические степи.

В. Экваториальные леса.

Г. Пустыни.

4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?

Б. Лошадь Пржевальского.


Тестовое задание.

5. Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «.. деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»?

А. Саванны и редколесья.

Б. Влажные вечнозеленые леса

В. Переменно- влажные леса

Г. Области высотной поясности.

6. Большую часть Амазонской низменности занимает:

А. Сельва.

Б. Льянос.

В. Кампос.



  • «5»- 6 правильных ответов
  • «4» - 4-5
  • «3» - 3
  • «2» - 2

рефлексия

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3.Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5.Моё настроение стало лучше/стало хуже

6.Материал мне был понятен/ не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

7. домашнее задание

мне кажется лёгким/трудным

интересным/неинтересным


Домашнее задание:

  • § 41-42, Дополнительное задание:

Определите центры культурных растений: твердая пшеница,рис,кукуруза,кофе,помидоры,какао -картофель, фасоль, чай.

Слайд 14

Саванны

Экваториальные леса сменяют травные пальмовые саванны, которые занимают в основном субэкваториальный и тропический климатические пояса. Саванны на Оринокской низменности называют льянос (от испанского – «ровный»).
Саванны Бразильского плоскогорья – кампос (от португальского – «равнина») занимают значительно большую территорию, чем льянос.
Облик льяноса и кампоса примерно одинаков: высокие травы, отдельно стоящие пальмы, кактусы, акации, мимозы, дерево Кедрачо. Животный мир саванн довольно беден. Здесь обитают страус Нанду, мелкие олени, дикие свиньи-пекари, броненосцы, пумы.
Экваториальные леса сменяют травяные пальмовые саванны, которые занимают в основном субэкваториальный и тропический климатические пояса.
Облик льяноса и кампоса примерно одинаков: высокие травы, отдельно стоящие пальмы, кактусы, акации, мимозы, дерево кедрачо.
Животный мир саванн довольно беден. Здесь обитают страус Нанду, мелкие олени, дикие свиньи-пекари, броненосцы, пумы.