Почему Запад так удивлен инсценировкой «убийства» Бабченко, абсолютно непонятно. Ведь все это длится уже более четырех лет. История кинофильма "Белое солнце пустыни". Справка Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

Медики продолжают работать на своих местах

Черкесск, 17 ноября . Жительница Черкесска Алла Русакова уже более четырех лет добивается справедливого расследования гибели ее сына в городской больнице. Со дня трагедии прошли уже не месяцы – годы, и все это время врачи, проходящие обвиняемыми по делу о гибели молодого мужчины, работают на своих местах, а вердикт в отношении них не вынесен. Женщина уверена, что это неслучайно, и цель лишь одна – затянуть судебное разбирательство и не дать врачам ответить за свою ошибку, стоившую жизни молодому человеку.

«Дело уже более года в суде, - отмечает Алла Русакова. - Я считаю, что его просто хотят закрыть, не дать ему ходу».

Трагедия, навсегда изменившая жизнь жительницы Черкесска, произошла в январе 2013 года. Ее 30-летний сын умер после проведенного врачами горбольницы Черкесска лечения. Сама Алла Русакова стала инвалидом третьей группы. Все годы, прошедшие после того страшного дня, женщина пытается доказать, что смерть ее сына была не случайностью, а следствием халатности врачей. Она требует принять меры в отношении тех работников больницы, которые, как она считает, виновны в случившемся.

Расследование уголовного дела в отношении врачей, которые, по мнению жительница Черкесска, виновны в гибели ее сына, завершено еще год назад. Подозреваемому по нему проходили врач-пульмонолог и заведующая пульмонологическим отделением городской больницы, а также врач анестезиолог-реаниматолог и заведующая отделением анестезиологии-реанимации. Теперь дело рассматривает суд. Однако, несмотря на то, что медики находятся на скамье подсудимых, они продолжают работать в той же больнице. Женщина не понимает, как такое возможно, ведь они могут допустить те же непростительные ошибки, что и с ее сыном.

«Они продолжают работать, подвергают жизнь других людей опасности. Их не увольняют, несмотря на то, что экспертиза показала кучу нарушений, которые были допущены ими, - рассказывает Алла Русакова. - Какие еще должны были допустить нарушения, чтобы их уволили?»

Женщина указывает на те выводы, которые были сделаны экспертами. Специалисты Российского центра судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Российской Федерации еще в декабре 2015 года указали на то, что на всех этапах оказания медицинской помощи молодому мужчине были допущены недостатки, в том числе и когда состояние жителя Черкесска стало столь серьезным, что его было решено госпитализировать.

«На данном этапе оказания медицинской помощи имелись следующие недостатки:

1) Обследование при поступлении проведено не в полном объеме.

2) Последующее обследование и лечение были неполными и не адекватными состоянию больного», - четко указывают эксперты, после чего перечисляют целый ряд нарушений, допущенных врачами. Так, согласно данным экспертов, хотя мужчина был доставлен в больницу скорой помощью еще 21 января, но до 8.30 часов следующего дня динамического наблюдения за его состоянием не проводилось, несмотря на то, что у него «имелись признаки дыхательной недостаточности и гипертермии». В течение семи дней, даже после того, как мужчина был помещен в реанимацию, как говорится в заключении экспертов, «применялся неэффективный антибактериальный препарат», при этом «не проведена своевременная коррекция антибактериальной терапии».

Но самое главное, и эксперты указывают на это в своих выводах, был осуществлен «несвоевременный перевод Т. в реанимационное отделение – только в 20.50 22 января 2013 года (перевод должен был быть осуществлен уже в 9 часов 22 января, после появления признаков сердечно-сосудистой недостаточности». Целый день, до позднего вечера, как можно понять из заключения эксперта, медики не торопились перевести пациента в реанимацию, хотя для этого у них имелись все необходимые основания.

Потом, уже оказавшись в реанимации, как отмечают те же эксперты, мужчине вновь не была оказана вся необходимая помощь.

«Обследование и лечение в реанимационном отделении были не полными и не соответствовали состоянию Т., - говорится в заключении.

«Перечисленные недостатки оказания медицинской помощи (на всех этапах) неблагоприятно сказались на течении основного заболевания, его осложнений и способствовали смерти Т.», - таков вывод экспертов.

Жительница Черкесска полагает, что этих причин более чем достаточно, чтобы уволить медиков. Пока же ей удалось добиться лишь одного – грамоты заведующей отделением пульмонологии были аннулированы. Но женщина считает, что этого недостаточно, и врачи должны быть уволены.

«Какие факты должны быть обоснованными еще для руководства больницы, горздравотдела муниципального образования г. Черкесска и Министерства здравоохранения по КЧР? Кто несет ответственность, что подобные нарушения не повлекут следующее преступление в отношении других пациентов, обратившиеся в Городскую больницу?» – спрашивает Алла Русакова.

Женщина считает, что судебное разбирательство по делу ее сына затягивается по скрытым причинам, и всерьез опасается, что суд не учтет выводов экспертов, которые, по нее мнению, однозначны. Женщина признается, что все это время попытки добиться справедливости даются ей очень тяжело.

«Четыре года и десять месяцев прошло со дня смерти сына. Они все это время меня уничтожают и истязают. Они хотят, чтобы я заткнулась и молчала», - говорит Алла Русакова. Она требует справедливого суда по делу о гибели ее сына и уверяет, что молчать в любом случае не будет. А будет бороться, пока не добьется справедливости.

Вот уже более четырех десятков лет фильм "Белое солнце пустыни" прочно удерживает свои позиции в ряду национальных хитов. Это один из самых известных фильмов в истории советского кинематографа, повествующий о приключениях красноармейца Федора Сухова, спасающего от бандита Абдуллы его гарем в годы гражданской войны. Фильм снят в 1969 году в Экспериментальной творческой киностудии (ЭТК), созданной на производственной базе студий "Мосфильм" и "Ленфильм", которой руководил кинорежиссер Григорий Чухрай.

Вначале фильм по сценарию Валентина Ежова и еще начинающего тогда кинодраматурга Рустама Ибрагимбекова должен был снимать Андрей Михалков‑Кончаловский, который, не увидев в сценарии ничего, кроме приключенческой интриги, отказался от постановки.

После того, как от предложения снимать фильм отказались такие режиссеры, как Витаутас Жалакявичус, Юрий Чулюкин, Андрей Тарковский, предложение было сделано Владимиру Мотылю, известному к тому времени фильмом "Женя, Женечка и "катюша".

Мотыль тоже вначале отказался, однако Григорию Чухраю и Валентину Ежову, удалось его уговорить, пообещав ему полную свободу действий на съёмочной площадке.

14 декабря 1969 года в ленинградском Доме кино состоялась ограниченная премьера фильма для создателей и руководства. Премьера на широком экране в Москве состоялась 30 марта 1970 года. Зрители сразу же приняли и полюбили фильм Владимира Мотыля.

Студия была завалена письмами с требованиями продолжения, фильм шел во всех уголках страны , был продан сразу в сто стран, потом срок договоров возобновлялся каждые два‑три года. Фильм стал кинофольклором. Многие высказывания героев ленты перекочевали в разговорную речь, их обратили в пословицы и поговорки: "Я мзду не беру, мне за державу обидно!", "Восток ‑ дело тонкое", "Гюльчатай, открой личико", "Он назначил меня любимой женой!", "Стреляли".

Но настоящими его знатоками стали советские и российские космонавты, для которых просмотр "Белого солнца пустыни" вечером перед стартом стал традицией. Кассета с фильмом есть даже на борту Международной космической станции.

Павел Верещагин стал символом таможенной службы в России. В 2007 году возле отделения таможни в Кургане и Амвросиевке (Донецкая область) ему был открыт памятник, изготовленный на личные средства сотрудников таможни. Это единственная на сегодня в Российской Федерации скульптурная композиция, посвященная образу Павла Верещагина.

Роль Верещагина была лучшей и, к сожалению, последней ролью Павла Луспекаева, который скончался через месяц после премьеры фильма.

Сразу после выхода на экраны СССР картину выдвигали на соискание Государственной премии СССР, но в советское время фильм так и не был удостоен каких либо официальных наград. И только в 1998 году ему была присуждена Государственная премия России.

В декабре 1999 года по итогам опроса , посвящённого столетию российского кино, фильм " Белое солнце пустыни" был выбран для акции " Последний сеанс тысячелетия".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

11 голос, средняя оценка: 3,45 из 5

Развитие ребенка в 4 года связано с его дальнейшим взрослением. Малыш вырос, вы уже не один раз сменили размеры одежды. Он подвижный и любознательный, хорошо говорит и выражает свои мысли. Ребенок начинает проявлять характер, утверждается как личность. Он умеет делать много вещей и активно учится новому. Некоторые дети в этом возрасте знают все буквы, считают до десяти, начинают читать по слогам.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.

Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.

Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.

В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками. Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности.

Умственное и речевое развитие ребенка

К четырем годам у ребенка активно развивается мышление. Тысячи вопросов, которые он задает, как раз являются проявлением такого развития. В три годика малыш в основном пользовался практичным, наглядно-действенным типом мышления. Он самостоятельно пробовал разобраться в строении предметов, нажимая на кнопочки, рычаги, ломая игрушки. Сейчас к этому типу присоединяется наглядно-образный. Малыш учится воспринимать образы и схемы предметов, использовать их отдельные свойства. Очень ярко такое восприятие проявляется при рисовании. Ребенок изображает только самые важные детали. Например, для картинки дома ему достаточно нарисовать квадрат с крышей, кота он изображает на четырех лапах с хвостом и усами.

Развитие более сложного типа мышления, логического, к четырем годам только начинается. Проявляется оно в способности обобщать свойства вещей, находить в них одинаковые черты и группировать предметы по этим признакам. Для ребенка еще сложно понимать абстрактные вещи. От конкретных образов, связанных со словами, переходить к общим. Чтобы стимулировать умственное развитие, с ребенком нужно заниматься, учить его что такое «время», «число», «мера».

Речь ребенка к четырем годам усложняется. Он владеет больше, чем тысячью слов, произносит почти все звуки и буквы. Умеет грамотно составлять предложения из 4-6 слов, пользоваться глаголами, прилагательными, дополнениями, существительные спрягает по падежам. Иногда в разговоре допускает грамматические ошибки, но случается это все реже. Дошкольнику получается довольно связно пересказывать события, содержание прочитанной книги. Ребенку четырех лет нравится сочинять новые слова, они кажутся ему более подходящими для названия тех или иных предметов. Малыш уже четко отвечает на вопросы, может выполнить 3-4 поручения взрослых. Знает свое имя, как зовут папу с мамой, бабушку с дедушкой. Может назвать свой адрес, адрес друга, дедушки с бабушкой.

Активно развивается у детей воображение. Они сочиняют сказки, играют в сложные ролевые игры. Иногда придумывают себе чудищ и монстров, а потом их боятся. Нужно терпеливо объяснять ребенку, что страхи его напрасны. Ни в коем случае не пугайте детей сами, это далеко не лучший способ добиться от них послушания. Совершенствуется у дошкольников память, они накапливают в голове результаты своей познавательной деятельности. Они уже знают несколько цветов, быстро запоминают новые. Называют до 4-5 фигур, в том числе и объемных. Учат наизусть и рассказывают стихи из 4-8 строф. Дети, у которых хороший слух, поют песенки, хорошо помнят мелодии.

Эмоциональное и социальное развитие ребенка

Психоэмоциональное развитие детей в четыре года не менее интенсивное, чем интеллектуальное. Ребенок научился справляться со своими чувствами, освоил основные правила поведения. Он еще бывает капризный, но не агрессивный. Хотя в этом возрасте появляются новые проблемы, малыш вдруг становится замкнутым, грустит, не проявляет интереса к своим сверстникам. У него очередной переходный период, новый этап осознания себя как личности. Он уже научился давать оценки своим действиям и прекрасно понимает, когда поступает хорошо, а когда плохо. Если малыша за неправильные поступки часто наказывать, а успехи и хорошее поведение игнорировать, у него развиваются комплексы. Ребенку кажется, что его никто не любит, что он плохой. Когда дошкольник гиперактивный, такие проблемы выливаются в неконтролируемое поведение. У спокойных детей они чаще проявляются депрессией.

Для того, чтобы избежать проблем эмоционального характера, нужно создать благоприятную атмосферу в семье. Ребенку важно не только то, как обращаются к нему, но и отношения родителей друг к другу. Взрослым нужно серьезно воспринимать возрастные особенности психики дошкольника, обращать внимание на его настроение.

Постарайтесь понять, почему он грустит. Возможно, у малыша проблемы в общении с другими детьми. Может проблема в вас, вы его слишком часто ругаете, загружаете обучением. Обратиться к специалисту стоит тогда, когда плохое настроение – не случайный эпизод, а постоянное состояние, на протяжении 2-3 недель или месяца. Насторожится родители должны, если дошкольник вдруг стал очень агрессивным, начал заикаться, перестал идти на контакт с вами или со сверстниками.

Социальные контакты для четырехлетнего ребёнка становятся необходимостью. Он уже освоил первые уроки общения с детьми. Теперь активно осваивает свою роль в играх, занимает определенное место в детском коллективе. У ребенка появляются друзья и неприятели, он начинает ссориться и мириться с ними. Четырехлетние дети менее эгоистичны, чем раньше., они умеют делиться игрушками, угощениями. Хотя бывает, что ребенок жадничает, прячет от других свои вещи. Постарайтесь мягко объяснить, что так делать не нужно. Ведь с жадинами никто не хочет дружить. А если сегодня он поделится с другими, завтра поделятся с ним.

Режим и питание ребенка

В период от трех до четырех лет ребенок полностью переходит на стол, которым питаются взрослые. Это не значит, того на его питание не нужно обращать внимания. Ведь малыш растет и активно развивается, ему нужна энергия. У многих детей в этом возрасте нарушается аппетит маме приходиться быть очень изобретательной, чтобы приготовить что-то малышу. Едят дети к четырем годам 4 раза в сутки. Половина всего количества пищи должна приходится на завтрак и ужин, чуть больше трети на обед и около 15% на полдник. Рацион малыша должен быть полноценным, включать все основные ингредиенты, витамины и микроэлементы. Вот какие продукты рекомендуют использовать для приготовления пищи (также их суточный объем):

  • Мяско (курочка, кролик, индейка, говядина, нежирная свинина) – 120-130 грамм.
  • Рыбка, желательно морская
  • Крупы любые – 60-70 грамм
  • Масло растительное и сливочное 10 г и 25 г соответственно
  • Творожок – 50 г, молочко – 500 г
  • Овощи разные – 220-260 грамм
  • Фрукты и ягодки – 220-260 грамм
  • Хлебушек (белый и ржаной) – 120-150 грамм.

На завтрак малышу можно делать запеканки из овощей, творожок со сметаной, каши на молоке, омлет или вареное яичко. На обед малыш обязательно должен есть супчик, свеженький салатик, пюре из овощей, мяско или рыбку, сок или компот. На полдник ребенку можно дать фрукты, печенье, йогурт. Ужин не должен быть слишком плотным. Приготовьте рагу из овощей, блинчики, запеканку из макарон с рыбкой или курочкой. Перед сном малыш может выпить стакан молока или кефира. Между приемами пищи не делайте перекусов, иначе у ребенка испортиться аппетит.

Как и раньше, в четырехлетнем возрасте необходимо соблюдать режима дня. Еда, прогулки, уроки и занятия ребенок должен делать в одно и то же время. Особенно важно это для детей, которые ходят в садик. Если во время каникул вы отучите его от режима, ему физически трудно будет привыкнуть к нему опять. Спит малыш сейчас раз в день 1-2 часа. Некоторые дети постепенно начинают отказываться от дневного сна, к 6-7 годам таких будет большинство. По ночам здоровый малыш практически не просыпается, не кричит, разве что он пережил на протяжении дня эмоциональное потрясение, испугался громких звуков. Спит ночью он около 9-10 часов, просыпается в 7-8 утра, а засыпать должен в 9 вечера.

Спортивные занятия с четырехлетним ребенком

К четырем годам малыш уже хорошо окреп физически. Он очень активен, но у него еще плохо развито равновесие, попробуйте его совершенствовать. Помогут в это упражнения на перекладине, хождение по брусу, по бордюру или дома по ковру на носочках и на цыпочках. Попробуйте показать, ка делать ласточку, стоять на одной ноге, будто цапля.

Возраст 4 года – самое время отдать малыша в спортивную секцию. Не ставьте перед собой задачи сделать из него выдающегося спортсмена, ребенок должен заниматься спортом с удовольствием, а не под принуждением. Делайте с дошкольником регулярно зарядку, купите ему кольца, перекладину, шведскую стенку, если не приобрели эти тренажеры до сих пор.

Обучение языку и логическому мышлению

В четыре года ребенок прекрасно обучается. Можно начать с ним изучать иностранный язык. Если вы сами им владеете, попробуйте заниматься языком в домашних условиях. Помогут в этом видео, специальные материалы и учебная литература, развивающие карточки. Родную речь тоже нужно совершенствовать. Читайте вместе книжки, разучивайте стихи, поговорки, загадки. Также стоит обращать внимание, как говорить ребенок, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки. Если он плохо произносит некоторые буквы и звуки, может понадобиться консультация логопеда. Методы исправления речи есть разные, специалист поможет выбрать самый подходящий.


Отправить

Необходимы ребенку занятия на развитие логики. Приготовьте карточки с изображением различных предметов. Пускай ребенок выбирает из них изображения с одинаковыми свойствами, исключает лишние. Развивают логику и различные лабиринты, из которых нужно найти выход. Они могут быть нарисованы на бумаге или сделаны из объемных материалов. Осваивайте с малышом счет, он уже способен оперировать цифрами в пределах десяти. Для изучения арифметики можно использовать картинки в специальном учебнике, палочки для счета или обычные карандаши. Быстро воспринимается детьми к четырем годам азбука. Дошкольники, родители которых практикуют раннее развитие, уже умеют читать. Если вы еще не учили с малышом буквы, самое время начать. Обязательно купите тетрадь, в которой малыш будет учиться писать. Многие детки мечтают стать взрослыми, и пойти в школу. Игра в учителя и ученика может им понравится, и они охотнее будут осваивать материал.

Творческое развитие ребенка

Не забывайте про занятия творческие. Они необходимо для гармонического психологического развития ребенка. Купите ему разные развивашки и разукрашки, постарайтесь, чтобы малыш занимался изобразительной деятельностью самостоятельно. Разложите перед ним карточки, пускай рисует на них, что хочет. Разрисовывать тоже не обязательно теми цветами, которые есть на образце, лучше, когда ребенок проявляет фантазию. Двигательные навыки совершенствует лепка, дети в 4 года уже могут делать из пластилина довольно сложные предметы, птиц, животных, машинки, людей, целые композиции. Кроме того, малыш должен уметь держать в руках ножницы, вырезать по контурам картинки, делать аппликации. Творческие занятия должны включать танцы, разучивание песенок. Гимнастику тоже следует делать под музыку, так ребенку будет интересней и веселее.

К четырем годам уровень развития у разных детей отличается. Одни проявляют больше творческих способностей, другим лучше дается математика. Кто-то прекрасно говорит, рассказывает стихи, а кому-то больше по душе занятия спортом. Потому для воспитания детей так важно учитывать их индивидуальные особенности. Если развитие и поведение ребенка не выходит за пределы нормы, родителям не о чем беспокоиться. План развития у вашего малыша должен быть своим, сравнивать его с другими детьми не стоит. Ни в коем случае нельзя перегружать детей занятиями, устраивать им бесконечные тесты и проверки, насильно вырабатывать усидчивость. Если перестараться, ребенку можно отбить интерес к учебе навсегда.

ИППОТЕРАПИЯ КАК ШАНС НА ВЫЗДОРАВЛЕНИЕ

Лошадь - один из символов доброты, свободы и силы духа. Представьте себе такую картину: поле, по которому бежит жеребец, рассекая просторы. От одного только вида захватывает дух. А стать частью этого процесса настоящее удовольствие.

Взрослые люди визжат от восторга, когда впервые садятся на лошадь. А что говорить о детях и тем более «особенных» мальчишках и девчонках. Какой шквал эмоций испытывает ребенок с особенностями развития, оказавшись в седле? Он не умеет ходить, но зато сам сидит на лошади и от этого непомерно счастлив!

Доказано: контакт с лошадьми имеет положительное влияние на здоровье человека Иппотерапия - одна из эффективнейших методик лечения животными посредством лошадей. Она направлена на борьбу со многими заболеваниями.

Это направление уже более четырех лет успешно развивается в Орловской области. На базе Орловского конного двора «Вязки» был создан и успешно работает Детский реаблитационный конно-спортивный центр «Бони-клуб». Секцию иппотерапии посещают мальчишки, девчонки и даже взрослые с такими заболеваниями, как ДЦП, различными нарушениями опорно-двигательной системы, а также аутизмом.

Некоторые называют иппотерапию лечебной верховой ездой. Действительно, основной эффект достигается именно за счет упражнений, выполняющихся на лошади. Но все же нельзя сказать, что эти два понятия абсолютно тождественны. Ведь важным условием для исцеления является не только верховая езда, но и просто общение с лошадью, уход за ней, - рассказала тренер Алла Каменева . - Наши воспитанники посещают секцию 2 - 3 раза в неделю. Мы используем комплексный подход: человек разогревает и разрабатывает мышцы, сидя верхом на лошади, получает сумасшедший заряд энергии и просто огромное удовольствие от общения с этим животным.

ЗОЛОТО И СЕРЕБРО НА ВСЕРОССИЙСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ

Результаты от таких занятий имеют не только терапевтический эффект. Орловские ребята под руководством своих наставников пошли дальше и стали настоящими спортсменами. Пара лимпийский конный спорт является новейшей дисциплиной Международной федерации конного спорта. В настоящее время паралимпийская выездка - единственный вид пара-эквестриан, включенный в программу Паралимпиады.

Кто знает, вероятно, уже очень скоро в числе участников, а возможно, и призеров окажутся воспитанники «Бони-клуба». Во всяком случае, такие надежды есть и у самих спортсменов, и у их тренеров.

Заметив неплохие результаты от занятий иппотерапией, мы решили, что наши ребята могут идти дальше и заниматься именно конным спортом. Наши надежды оправдались. Впервые за всю историю региона двое наших воспитанников стали участниками Открытого традиционного Кубка Москвы по конному спорту имени П. Гурвича , - рассказала тренер Мария Семенихина .

Участие в соревнованиях прияли более 30 спортсменов из регионов России . Несмотря на серьезную конкуренцию и тот факт, что лошадей орловским участникам пришлось брать в аренду (стоимость перевозки слишком велика ), наши земляки выступили блестяще.

Девятилетняя Валерия Ритаровская в своих дебютных соревнованиях получила золотую медаль.

Я до последнего не верила, когда услышала свое имя. Соперники были настолько сильными, да и по возрасту все старше меня. Я благодарна своему тренеру - это наша общая победа, - поделилась впечатлениями Валерия.

Девочка теперь не представляет свою жизнь без лошадей. В орловском «Бони-клубе», расположенном в деревне Вязки, она занимается уже три года.

Все началось с иппотерапии, которая стала для нас настоящим спасением. За короткое время дочка избавилась от синдрома гиперактивности, стала более усидчивой и внимательной. А еще лошади сделали ее характер мягким и покладистым. Никто не ожидал, что терапия станет еще и спортом, в котором наша девочка, я надеюсь, добьется еще больших успехов, - рассказала мама спортсменки Элла Коктыш.

Отличный результат показала еще одна орловская спортсменка. 28-летняя Екатерина Елисеева на соревнованиях в Москве получила серебряную медаль.


ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ГРАНТ

Уже очень скоро у орловских спортсменов с ограниченными возможностями здоровья появится возможность выступить на своей площадке. Впервые на базе конного двора «Вязки» пройдут соревнования по паралимпийскому конному спорту с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

30 - 31 августа мы проведет соревнования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принять в них участие смогут спортсмены не только из Орловской области, но и из соседних регионов. Победителей ждут призы. Ну и конечно, это будет настоящий конный праздник с показательными выступлениями и тематическими викторинами. Так что ждем в гости всех желающих, - отметила Мария Семенихина.

Дату для проведения соревнований выбрали неслучайно. 31 августа - день памяти Флора и Лавра, издавна почитавшихся на Руси как покровители домашних животных, особенно лошадей. В этот день традиционно отмечали конный праздник, лошадей не использовали для работы, купали и кормили «в полную сыть». Приезжайте 30 и 31 августа в конный двор «Вязки», вам обязательно понравится.

Адрес клуба: Орловская область, Орловский район, деревня Вязки.

Режим работы: с 10.00 до 20.00, выходной - понедельник. Тел.: 8-910-267-87-08, 8-920-810-89-35.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Известно, что во время войн лечили лошадьми. Получив травму в бою, ускоряли реабилитацию с помощью езды на лошади и, надо сказать, добивались успехов.

Благодаря Фонду Президентских грантов уже очень скоро пройдут соревнования для ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Иппотерапия чрезвычайно полезна грубым, вспыльчивым и агрессивным, а также суетливым и чересчур подвижным людям. Регулярные сеансы иппотерапии делают их более спокойными. Кроме того, лечебная езда верхом на лошади рекомендуется при болезнях неврологической этиологии, в частности синдр оме Дауна, аутизме, миопатии Дюшена, полиомелите, сенсорных расстройствах, астеническом неврозе и др.

Чрезмерно углубленные в себя и замкнутые люди, страдающие аутизмом, общаясь с добрыми и доверчивыми лошадьми, раскрепощаются на эмоциональном уровне и начинают испытывать желание общаться с окружающими. Это уменьшает заторможенность, чувство тревоги, избавляет от фобий, помогает адаптироваться к действительности.