Хип хопперы субкультура. История хип-хоп культуры. Ролевые игры, ролевики

Кудрявцева Алёна

Современное искусство предполагает не столько гедонистическое восприятие, сколько навыки «считывания» информации, её дешифровки с учётом того языка искусства, на котором «говорит» художественный образ. Труден и интересен одновременно анализ танца: во-первых, потому что этот вид искусства относится к синтетическим, во-вторых, потому что имеет многообразные стили и направления, ещё не изученные искусствоведами. Автора данной работы привлекла тема именно своей новизной, неразработанностью и тем самым возможностью сказать своё слово в осмыслении искусства танца хип-хоп. По мнению автора, именно в таких жанрах раскрывается менталитет молодого человека, зеркально отражающий современную эпоху, интересы и чаяния молодёжи.

Изучив ограниченный круг литературы по этому вопросу, Кудрявцева Алёна поставила перед собой цель - выявление характерных черт танца хип-хоп как самостоятельного направления в искусстве .

Следует отметить, что работа обучающейся выполнена качественно, она отличается глубиной отображения темы, многовекторным анализом танца хип-хоп в контексте времени и в контексте культуры. Автор удачно вводит в реферирование элементы искусствоведческого анализа, что убедительно доказывает высокую степень разработанности темы исследования.

Композиционный строй работы позволил автору раскрыть важные составляющие танца хип-хоп: в первой главе Кудрявцева Алёна рассмотрела предпосылки возникновения этого стиля танца и его музыкальную судьбу; вторая глава посвящена непосредственно специфике хип-хоп в искусстве танца. В заключение реферата автор обоснованно делает вывод, что «развитие и популяризация хип-хопа в мире искусства уже давно претендует на самостоятельный стиль клубного танца» (С. 13). Этот жанр утвердился в молодёжной среде разных стран с разной культурой, а значит, он обладает универсальностью, утверждает новые хореографические образы– образ стремительно развивающегося мира, глобализации и интенсификации жизни человека, оказывает воздействие даже на неподготовленного адресата.
Таким образом, можно сделать вывод, что такой жанр танцевального искусства, который художественно осваивает мир через ритм, пластику, утверждается как самостоятельный, самодостаточный стиль, стиль высокой коммуникации и художественно-драматической силы.

Архитектоника реферата подчинена замыслу научного исследования: логичность построения, единство формы и содержания, правильно оформленные сноски и ссылки, список использованной литературы – убедительно доказывают это. В приложении автор разместила результаты анкетирования по теме (респондентами стали молодые люди) и видеофильм.

Кудрявцевой Алёне удалось сочетать научность с эмпирикой, строгую логичность с развёрнутым анализом отдельных танцевальных композиций.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35

город Рыбинск Ярославской области

Экзаменационный реферат
по искусству

Специфика культуры хип-хоп

(на примере искусства танца)

Кудрявцева Алёна,

Обучающаяся 9 класса

Руководитель

Черкашина Людмила

Андреевна,

учитель мировой

Художественной культуры

Рыбинск

2012

Введение

XX век. Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют множество направлений и стилей, каждый из которых несёт некое послание миру, отражает характер и стиль жизни людей, выбравших это направление.

В первую очередь нужно сказать о том, что танец – это синтетический вид искусства (он сочетает в себе и музыку, и хореографию, и драматургию). Синтетические искусства – это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое. Сюда относится прежде всего театр, (впитавший литературу, актерское мастерство, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство); также балет, кино. Это тенденция современности, когда искусство перестаёт существовать в своей «чистой» форме. Действительно, таких синтетических видов искусств много, но в настоящей работе объектом исследования будет культура хип-хопа, а предметом – танец.

Условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодёжи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Неформальные объединения и движения молодёжи имеют определённые функции. Одной из главных является возможность самореализации, т.е. субъективного воплощения. К ней можно добавить инструментальную, когда группа становится средством для достижения сознательных или несознательных результатов; а также компенсаторную, связанную с личной зависимостью и отсутствием свободы в официальных структурах. Эвристическая функция выражает художественно-творческие и нравственные устремления молодёжи и реализуется в социокультурной деятельности.

Это всё порождало зарождение новых направлений, в которых каждый мог себя выразить, самореализоваться. Таким направлением в культуре является хип-хоп. Хип-хоп – это не только танец, но и целая культура, включающая в себя: рэп (музыка), граффити, баскетбол, танец (хип-хоп, брейк-данс, хаус-данс). Предметом исследования становится танец хип-хоп, а целью – выявление характерных черт танца, как самостоятельного направления в искусстве

Настоящая цель потребовала решить несколько задач:

Исследование хип-хопа, как субкультуры XX века;

Исследование музыки хип-хопа в контексте целой культуры;

Характеристика танца как одного из элементов хип-хоп культуры.

Глава I. Hip-hop – культура позитивного протеста

1.1. История Hip-hop движения и культуры

История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 30 лет назад, воплотилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества. И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы - шоу-бизнес, дискотеки, кинематограф.

Хип-хоп культура была международно признана с 70-х годов ХХ века. Она делится на множество направлений, каждое из которых достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Так можно выделить три основных направления:

Музыкальное (Рэп, Фанк, Битбокс)

Танцевальное (Брейк дан-с, Крамп, Вэйвинг)

Изобразительное (Граффити)

Несмотря на то, что хип-хоп как образ жизни зародился давно в самых разных уголках Северной Америки, истинной родиной считается Южный Бронкс - черное гетто Нью-Йорка, один из беднейших кварталов. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (ди - джей) Африка Бамбата, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (KoolHerc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был связующим звеном музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС («эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп».

Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось, и вскоре он и Африка Бамбата начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине и Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин «B-Boy» (би-бой), «Breakboys» - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название брэйкинг (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной манере хип-хопа.

В конце 60-х годов ХХ века брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который в России получил название «нижний брэйк», и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брейках. Популярен он стал после того, как в 1969 году Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х годов произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. Начались «сражения» между ди-джеями, соревнования танцоров. Различные уличные группы танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

Став модным, хип-хоп вышел за пределы США и охватил на какой-то период часть молодежи. Интерес молодежи к хип-хопу как в Америке, так и в других странах, начался, скорее всего с брэйк-данса, где не нужно было знания языка, потому что язык движений универсален. А этот диковинный способ двигаться вызвал колоссальный интерес в середине 80-х, после выхода двух кинофильмов «Breakin» и «Beat Street». Молодые люди стали проникаться идеями брэйка и рэпа. В молодежной среде многих стран возникла яркая вспышка интереса к брэйк-дансу и рэпу. Во второй половине 80-х годов увлечение перешло в более спокойное русло.

В середине 80-х годов рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мейнстрим американской музыкальной индустрии. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом.

В России хип-хоп приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брэйк-дансом, хотя англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В то время удовольствие окунуться в хип-хоп стоило недёшево. Приходилось ездить за границу за характерной одеждой и за кассетами, являвшимися единственным пособием по брэйк-дансу.

Хип-хоп культура в России ничем не отличается от американской. Но основная проблема по-прежнему лежит за качеством исполнения, музыки и текста. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейк-данса способствовало его повторному оживлению и в России.

Спустя более чем 30 лет с момента вспышки и развития хип-хопа, нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

Сегодня хип-хоп – это самый модный и популярный тренд молодёжной культуры. Этот стиль впитал в себя уличную философию афроамериканцев, элементы фанка, пока, брэйка, джаза. Хип-хоп – это символ современной молодёжной культуры, который всегда будет оставаться актуальным. Энергия, эмоции, страсть, вдохновение и свобода – вот что ценит молодёжь третьего тысячелетия. Всё это даёт хип-хоп. Хип-хоп – это возможность выразить свои эмоции, чувства и стремления.

1.2. Музыка Hip-hop

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой англо-саксонской культуре.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без. В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Грэй Ньюману, технологические находки которых, вкупе с развившимся «брэйкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка.

В середине 1980-х годов музыка хип-хоп перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэперов стало разрабатывать более серьезные темы. Например, социально-агрессивные реперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде.

К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой. Кроме того крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэями», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся информация.

В середине первого десятилетия ХХI века наиболее востребованные хип-хоп - продюсеры - Скотт Стояч, Тимбэрлеэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный эгоцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

На сегодняшний день, самыми популярными в мире исполнителями рэпа являются Eminem, KanyeWest, OutKast. А если говорить о русских исполнителях, то это Noize MC, Guf, Ноггано, Loc-

Рэпер Эминем Рэпер Гуф

Глава 2. Танец хип-хоп

2.1.Специфика Hip-hop в искусстве танца

Современными учёными уже доказано, что движения танцующего человека могут рассказать о нём многое. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и миру, и многое другое.

Главными характеристиками танца являются:

Ритм - относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений.

Рисунок - сочетание движений в композиции; динамика - варьирование размаха и напряженности движений;

Техника - степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук.

Танец в стиле хип-хоп - это не народный, не классический, не техно танец – это отдельное широкое направление танцевального искусства. Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: олд-скул (old school -старая школа хип-хопа) и нью-стайл (new style - новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя поппинг, локинг и брейк-данс. Попинг, в свою очередь, делится на богало, электрик-богало, тетрис, вэйвинг, робот и поп-корн.

В 90-х годах произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локинг, брейк - дансинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу. Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление – хип-хоп нью-стайл. Хип-хоп проникает в поп-культуру как никогда раньше: в движениях, которые делают в клипах и на сцене знаменитые звезды (Тимберленд, ДжениферЛопез, Джанет Джексон, Бьёнсе) и их танцоры, есть немного этого стиля, немного того стиля, немного того - и все это вместе всеобъемлющий, многообразный, всегда стильный хип-хоп нью-стайл.

Хип-хоп танец – уникальный феномен современной танцевальной культуры, в котором размыты правила и ограничения. Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение, в первую очередь, должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния, иногда даже немного агрессивно. Самоуверенность, самоутверждение не допускают сентиментальности и жеманности, хип-хоп танцы для уверенных в себе людей. Но нельзя считать, что хип-хоп танцы агрессивные, «злые» в своей сути. Главная цель танцора – завоевать симпатию зрителя и поэтому – хип-хоп позитивен и добр.

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе – «импровизация»). Через танец люди выражали свои чувства, желания. Молодые юноши и девушки стремились с помощью танца показать себя в наиболее лучшем свете и привлечь противоположный пол. Отсюда множество движения бедрами и сексуально-привлекательные движения. Как и в афро-джазе, в хип-хопе присутствует некая «расслабленность», движения как бы обращены в пол. Это объясняется тем, что у африканских народов Бог находится в земле, а не на небе. Поэтому поклоняются ему, обращаясь к земле. Отсюда низкая посадка корпуса и всегда немного расслабленные колени в танце. Первым музыкальным сопровождением были барабаны или тамтамы, поэтому и хип-хоп в дальнейшем получил хорошую ритмическую основу. Со временем хип-хоп развивался и совершенствовался. Основными элементами техники этого стиля являются «кач» тела, прыжки, падения, вращения и легкие акробатические движения. Хип-хоп - весьма динамичный танцевальный стиль, сочетающий в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног). Именно поэтому в хип-хоп свободно всё, начиная от движений и заканчивая одеждой.

2.2. Танцевальная битва (battle) как отличительная черта хип-хоп

Что же отличает хип-хоп от других танцев? Это, конечно же, его импровизация и танцевальные битвы. Для кого-то хип-хоп стал хобби, а для других это стало образом жизни: способ быть активными, находиться в хорошей физической форме, участвовать в соревнованиях (баттлах) и способом заработать себе на жизнь танцами. Танцевальные движения хип-хопа стали очень популярны среди молодежи, танцующей в клубах и на вечеринках, ведь на танцполе можно выплеснуть все свои эмоции, самовыразиться, ведь хип-хоп это невероятное сочетание танцевальных подстилей: от агрессивного крампа до игривого джаз-фанка.

Важной особенностью уличных танцев, и в том числе хип-хопа, является особая форма соревнования - баттлах (с англ. battle - битва). Основное действо происходит в освобожденном кругу на танцполе или на специальной сцене: отдельные танцоры, пары или группы людей, в хип-хоп жаргоне именуемые бандами, соревнуются друг с другом в танце, а группа судей (обычно это люди, которые добились уважения в группе и успеха в уличных танцах) или наблюдающие зрители определяют победителей. Как правило, танец представляет собой импровизацию. Импровизация - это соединение осознанного выбора и спонтанной реакции. Она включает периоды непрерывной концентрации и удивительной моменты магии, которые никогда не повторятся. Отвечая на воображение, интеллект, стиль, и энергию каждого человека, танцоры находят пути прорыва через стереотипы мышления и движения, которые ограничивали их. Импровизация - это главная составляющая любого баттла, если танец не является парным, то единовременно выступает один танцор, за исключением случаев, когда члены одной команды показывают заранее отрепетированный танец. Несмотря на то, что в основе схваток лежит импровизация, участники нередко используют подготовленные заранее танцы и движения, это называется синхронами или рутинами, но, в данном виде схваток это не очень приветствуется, так как в подготовленной хореографии сложно понять какой на самом дела танцор, но зато очень важны различные, неожиданные парные движения-фишки. Победителем же чаще всего становится тот, кому лучше других удается адаптироваться к обстановке, музыке и соперникам. Немаловажным элементом схваток является уважительное отношения танцора к сопернику. Переход от ощущений схватки к выяснению отношений, как правило, не приветствуется.

В последнее время серьезные соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и несколько ежегодных крупных международных соревнований проводится в разных уголках земного шара, например Juste Debout (Франция) и Battle of the Year (Москва).

Juste Debout Battle of the Year

В большинстве своем программы этих мероприятий состоят из баттлов, однако включают в них и отрепетированные выступления. Juste Debout – это ежегодное соревнование по «верхним» уличным танцевальным стилям, происходящее во Франции. Баттлы проходят в четырех стилях: хип-хоп, нью-стайл, хаус и поппинг. Надо добавить, что существует пятая категория - экспериментальный танец.

Сами битвы проходят командами: два на два. Каждый танцор должен выйти на ринг два раза, то есть всего получается 8 выходов. Самое замечательное - танцоры заранее не знают, какую музыку будут ставить ди-джеи, поэтому им приходится импровизировать.

Со временем, хип-хоп, хотя, как и другие танцевальные стили, развивается и совершенствуется. Сегодня, спортивный танец хип-хоп стал одним из самых популярных и зрелищных стилей. Выплеск эмоций танцоров, расслабленность танца в сочетании с профессионализмом и хорошей танцевальной подготовкой делает этот стиль необыкновенно красивым, и, возможно, лучшим спортивным танцем. С каждым годом этот стиль развивается по линии усложнения, увеличения скорости и хореографии.

Современный конкурсный хип-хоп сегодня представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся Чемпионаты мира и Мировые кубки. Хип-хоп в настоящее время является ведущим танцевальным направлением Западной и Российской танцевальной культуры и эстрады, этот стиль современного танца приобрел огромную популярность во всем мире.

Развитие уличного танца не стоит на месте, и сегодня появляются новые стили и направления, основой которых является танец хип-хоп. Большое влияние на новые стили оказывает музыка в стиле хип-хоп, в качестве примера можно назвать совсем недавно приобретший широкую известность стиль крампинг, основной уклон которого сделан на энергичные движения и схватки. Крамп-данс - уникальный, не имеющий аналогов развился из движения танцующих клоунов Южного Централа Лос-Анджелеса, организованного знаменитым Клоуном Томми. К сегодняшнему дню крамп, полностью отделившийся от клаунинга, представляет собой вид танца со множеством техник и, вопреки расхожему убеждению, не подразумевает использование клоунского грима. Крамп-данс создавался Тайт Айзом как микс стилей западного побережья (поппинг, вэйвинг), заимствованных от поп-идола Майкла Джексона. Этот стиль имеет с религиозным подтекстом: это не только выброс эмоций, но и своего рода диалог с богом, подобно традиционным танцам африканских культур. В силу своей эмоциональной самобытности крамп-данс довольно сложен технически и основывается на совершенном исполнении мелких изолированных движений, трясок, сбросов и наклонов тела, бросков руками и сложных фиксаций.

2.3. Популярность хип-хоп культуры в наши дни (анализ анкетирования)

В нашей школе был проведен опрос среди учащихся 8 – 10 классов о том, какова популярность танца хип-хоп в наши дни. Школьникам было предложена анкета, состоящая из 8 вопросов:

1. Известен ли вам стиль танца хип-хоп?

2. Ваше отношение к хип-хопу (положительно или отрицательно)?

3. Как вы считаете, пользуется ли популярностью этот стиль?

4. Как вы думаете, хип-хоп может быть использован в другой сфере деятельности? кроме танца.

5. Хотели ли бы вы научится танцевать хип - хоп?

6. Вам известна страна - родоначальница хип - хопа?

7. Имеете ли вы что- то против хип-хопа?

8. Сколько вам лет?

Анализ анкеты

На 1 вопрос – ответов положительно(36) ,отрицательно(2), воздержался(0);

На 2 вопрос – ответов положительно(26) ,отрицательно(10), воздержался(2);

На 3 вопрос – ответов положительно(25) ,отрицательно(12), воздержался(1);

На 4 вопрос – ответов положительно(7) ,отрицательно(29), воздержался(2);

На 5 вопрос – ответов положительно(24) ,уже учусь(3), отрицательно(5) воздержался(6);

На 6 вопрос – ответов положительно(25) ,отрицательно (13);

На 7 вопрос – ответов положительно(0) ,отрицательно(30), воздержался(8);

8. Возраст опрашиваемых от 13 до 16 лет.

Всего было опрошено 38 учеников.

На основании анкеты можно сделать вывод, что гипотеза о том, что популярность этого танца в наши дни подтверждена. К хип-хопу действительно тяжело остаться равнодушным.

Глава 3. Искусствоведческий анализ танцевальных программ.

3.1. Студия современного танца « Rеакция»

1 . Тренировка в зале. Хореограф Владимир Студеновский .

2. Chris Brawn «Kiss Kiss» (remix)

3. Жанр – хип-хоп

4. В танце присутствуют базовые движения: кач и элементарные степы, где-то элементы R&B. Высокие подпрыгивания сменяют низкие скольжения над полом, четко выраженные и резкие движения меняют волнообразные и медленные.

5. Главное, как в хип-хопе, так и в данном танце - это полусогнутые мягкие ноги и пластичный корпус, которые создают иллюзию расслабленности, и в тоже время силовые элементы, которые предают танцу динамичность и выразительность. Эмоции неярко выражены, так как на видео представлена тренировка.

6. М узыка во всем соответствует танцевальному стилю (hip-hop). Движения смотрятся намного эффектнее за счет различных переходов и акцентов в музыке. Танцевальные коллективы часто выбирают композиции иностранного исполнителя Chris Brawn.

3.2. JabbaWockeez – мужской танцевальный коллектив.

1 . Выступление на мировом конкурсе. Хореограф неизвестен.

2. Использовано смешение музыки, так называемая «нарезка»

3. Стиль «робот»

4. Коллектив состоит из одиннадцати участников, все мужчины американцы. Они тщательно прячут свои лица под белыми масками, которые стали символом танцевальной команды JabbaWockeez. Но зачем они прячут лица под масками? Не потому, что боятся чего-то, а для того, чтобы зритель смотрел не на самого танцора, а на танец. Пластика, элегантность и невероятная красота движений завораживают. Я думаю, это выступление танцоров может собрать тысячи, миллионы зрителей. А их ролики в Интернете пользуются огромной популярностью, количество просмотров растет с каждым днем.

5. Отличительными атрибутами JabbaWockeeZ, как я уже говорила, являются простая белая маска в стиле Кабуки, перчатки, а также потрясающее синхронное исполнение танцев.

Самоуверенность, своего рода агрессивность не допускают сентиментальности и жеманности, но их стиль никак нельзя назвать агрессивным. Их главная цель - завоевать симпатию зрителей, и поэтому их танец позитивен и оставляет после себя лишь положительные эмоции и настраивает зрителя на хороший лад.

Через этот танец они выражают свои чувства, хотя у зрителя, благодаря завесе некого таинства (ведь мы не видим их лиц и рук во время танца) появляется возможность увидеть, почувствовать, додумать что-то свое, тем самым, становясь к ним ближе. В этом стиле присутствует некая расслабленность, небрежность, низкая посадка корпуса и расслабленные колени в танце. Их движения завораживают и приводят в восторг. Есть в них что-то необыкновенное, волшебное и даже мистическое, что позволяет с наслаждением наблюдать за их танцем, который нельзя спутать ни с каким другим.

6. Музыка, которую они подобрали для своей композиции, становится завершающим штрихом их необычного и завораживающего выступления. Так гармонично построить необычнейшую композицию из тел танцоров под музыку, настолько подходящую для их выступления- это настоящее искусство.

7. Несмотря на то, что лица танцоров скрываются за масками, их эмоциональная передача неимоверно сильна, неутомимая энергетика сохраняется до конца танца. А исполнить танец, поставленный хореографом, настолько качественно - это величайшее искусство для любого танцора!

Таким образом, можно констатировать, что танец в стиле хип-хоп имеет свой хореографический образ, отличающийся особой экспрессией, яркой выразительностью пластики и характерными ритмами клубного танца.

Заключение

Тяга к эстетике у людей -- это не просто удовлетворение любознательности. Эстетическое развитие личности -- важный признак общего развития. Без красоты, как явления, без искусства с его необъятным содержанием из души человека уходит громадный, светлый мир высоких мыслей и чувств. И человек оказывается опустошенным, бедным. Особую роль в духовном становлении человека играет танец, так как он сочетает в себе несколько образов: музыкальных, кинетических, пластических, хореографических.
Стремление человека привнести нечто новое в этот жанр искусства связан как с возможностью самореализации, так и с развитием самого жанра танца.

Развитие и популяризация хип-хопа в мире искусства уже давно претендует на самостоятельный стиль клубного танца. Во-первых, этот жанр утвердился в молодёжной среде разных стран с разной культурой, а значит, он обладает универсальностью.

Во-вторых , освоение мира в пластических образах способно утверждать новые хореографические образы – образ стремительно развивающегося мира, глобализации и интенсификации жизни человека. Хип-хоп способен «рассказать» о порывах человеческой души в сложном и многогранном материальном мире.

В-третьих, известно, что духовный мир человека стремится к гармонии, танец хип-хоп способен оказать воздействие на неподготовленного адресата, вдохнуть жизнеутверждающие чувства, изобразить конфликт и показать пути выхода из него.
Таким образом, можно сделать вывод, что такой жанр танцевального искусства, который художественно осваивает мир через ритм, пластику, утверждается как самостоятельный, самодостаточный стиль, стиль высокой коммуникации и художественно-драматической силы.

Электронные ресурсы:

7. http://www.coolreferat.com/Современный_танец_как_средство_внешней_и_внутренней_гармонизации_

8. http://jabba-wockeez.ru/jabbawockeez/

9. http://jabba-wockeez.ru/jabbawockeez-info/

Список используемой литературы:

Андреев П., Шувалова Н. Метод музыкального движения и развитие сферы чувств личности
Андреева Н.Ю. Использование рисунка в танцевально-двигательной терапии
Андреенко А.А. Эффективность и переносимость интегративной танцевально-двигательной психотерапии у пациентов с психосоматическими расстройствами
Аскандарова Э.Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии
Б
Бебик М.А. Танцевально-двигательная терапия с детьми
Беглова О.А. Использование танцевально-двигательных техник в процессе логопсихокоррекции заикающихся подростков и взрослых в качестве инновационных технологий
Беглова О.А. Обоснование использования танцевально-двигательной терапии (ТДТ) в логопсихокоррекции заикания
Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души
Бирюкова И.В. Аутентичное движение и мудрость тела
Бирюкова И.В. Применение танцевально-двигательной терапии в реабилитации онкологических пациентов
Бирюкова И.В. Интермодальная терапия творческим выражением
Бирюкова И.В. Роль профессионального обучения в становлении профессиональной идентичности танцевально-двигательного терапевта
Богдан М.Н. Группы танцевально-двигательной терапии для молодых супружеских пар Боэс Л. Космология Танца
Буренкова Е.В. Танце-двигательная психотерапия и куклотерапия: размышления о встрече
Буренкова Е.В. Танцевально-двигательная психотерапия: некоторые размышления о методологии исследования
В
Вильвовская А. Опыт танго
Винниченко Е.П., Логунцова А.Е. Классический индийский танец и возможности его применения в психотерапии
Вирясова Е.И. Образ тела: портреты пациентов с психиатрическим диагнозом и с диагнозом вегето-сосудистая дистония
Г
Гиршон А.Е. Тело как послание. Интегративная танцевально-двигательная терапия, процессуальная психотерапия и интегральный подход
Гиршон А.Е., Морозова Ю.Н. Путь танцтерапевта. Профессиональное развитие в интегративной танцевально-двигательной терапии
Гончарова Ю.И. Опыт использования структурированного танца в коррекционных группах развивающего движения с детьми 5-7 лет
Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
Горнева О.А. Работа с движением в процессуальной работе.
Горшунин Г. Ю. Работа с сопротивлением в групповой танцевально-двигательной терапии
Горшунин Г. Ю. Уголок психиатра
Губина И.С. Танцевальная аэробика как один из способов поддержания самопринятия девочек 11-12 лет
Д
Дьяконова Е.А. Танцуют все!
З
Зенкевич И.С. О системе движения Алексеевой
К
Карих А.В. Фламенко искусство и психотерапия
Каневская Н.В. Танцевальная терапия в дополнительном образовании
Каневская Н.В. Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений

Молодого поколения, своеобразный способ его самовыражения. Подробнее о его появлении и особенностях мы расскажем далее в статье.

Развитие субкультуры

Современное модное направление появилось в Америке. Первыми танцорами и исполнителями в этом стиле были афроамериканцы.

Говоря о том, что такое хип-хоп как музыкальное и танцевальное течение молодёжной культуры, нужно учитывать, что изначально этот стиль носил очень яркую социальную направленность. Он был своеобразным вызовом богатым ханжам и коррумпированным чиновникам. Позже хип-хоп стал модным направлением, а значит, его начали поддерживать и коммерчески.

Слово «хип» было заимствовано из наречия афроамериканцев, обозначало оно подвижные части тела. Другое его значение - «стремление к усовершенствованию». «Хоп» обозначает прыжок. Когда эти два слова объединяются, то получается - развитие, движение вперёд, переосмысление жизни и проч.

В 1974 году диджей Африка Бамбаата определил 5 составляющих хип-хопа, а репер Keith Wiggins и Grandmaster Flash с 1978 года стал развивать направление дальше. Началось всё с обычной шутки. Когда юноши провожали приятеля на службу, они смеялись, маршировали и напевали, вторя ритму, слово «хип-хоп». Так и зародился музыкальный ритм описываемой музыки.

Один из основателей этой субкультуры - Кул-Херк. На своих вечеринках он сопровождал звучащую музыку речитативом, позднее такую манеру исполнения назовут Rap. Чтобы танцоры могли показать свои таланты, Кул-Херк между своими исполнениями делал музыкальные перерывы (брейки). Благодаря этому желающие выходили в круг и демонстрировали свои способности в танце.

Виды

Хип-хоп, являясь направлением молодёжной культуры, призывает к самовыражению. Девушки и юноши в танце или музыке показывают свою индивидуальность. Данное течение включает пять направлений:

  • музыкальное (реп);
  • танцевальное (брейк-данс);
  • художественное (граффити);
  • спортивное (баскетбол и стритбол).

В 90-е годы развивалось ещё одно направление - гангстерский реп, который был пропитан агрессией и жестокостью. Это была своеобразная пропаганда криминального мира и его ценностей.

Танцы

Что такое хип-хоп-танец? На сегодняшний день это динамичный стиль. Хип-хоп танцы включают такие элементы, как движение, вращение, прыжки, «кач» тела и проч. Танцоры хип-хопа могут демонстрировать свою развязность, показную расслабленность, мягкость и проч.

Зарождение хип-хоп-танца приходится на 70-е годы, а основа его - афро-американский джаз (в переводе «импровизация»). Он был задуман американцами как противостояние окружающему миру, борьба за свободу. Хип-хоп-танцы предполагают свободу во всём: в движениях, одежде, эмоциях.

Сейчас афро-джаз представляет отдельное направление. Но если посмотреть на него как на особый танец племён чернокожих, то можно увидеть много общего с хип-хоп-танцем современности.

Афроамериканская молодёжь в танцах у костра раскрывала свои чувства и эмоции. В их движениях присутствовала некоторая расслабленность. По поверию местных племён, Бог обитает в земле. Этот религиозный момент нашёл отражение и в афро-джазе: многие движения в танце обращены в пол. Это объясняет и низкую посадку у танцоров, и чуть расслабленные колени. Всё это позволяет говорить о хип-хопе как об уличном танце, основанном на импровизации и свободе движений.

Сегодня возникают новые направления, открываются многочисленные школы танцев, а конкурсный хип-хоп является одним из популярных танцевальных направлений во всём мире.

Музыка

Что такое направление, в основу которого положено два главных элемента: реп (речитатив) и ритм, который задаёт ди-джей. Исполнители названной музыки величают себя «эм-си». Рэпер должен владеть искусством рифмы. Именно реп считают родоначальником описываемой молодёжной культуры.

Сначала песни хип-хоп представляли собой собственные речи певца, целью которых было обращение к слушателю и к окружающему обществу с определённым вопросом (обычно на социальную тематику). Public Enemy - известная ранее хип-хоп-группа, благодаря которой это направление стало развиваться.

Хип-хоп становится популярным в 90-е годы, когда это направление выдвигается на коммерческий уровень, в нем появляются всё новые течения. Но основа у них всех одна - начитывание ритмичного речитатива (репа) на мелодию и ритм.

Особенности

Зародившись в Америке среди обычных афроамериканцев, хип-хоп всколыхнул многочисленные проблемы на общественном и политическом уровне. Поэтому данная культура предполагает и неординарную атрибутику:

  • одежда исполнителей - это свободные брюки или штаны, кофты с капюшонами, кепки-бейсболки, лыжные шапки и проч.;
  • аксессуары - яркие широкие шнурки, массивные цепи, напульсники и проч.

Говорить о том, что такое хип-хоп сегодня, просто - это невероятно популярное направление молодёжной культуры современности. Прежде чем освоить этот музыкальный или танцевальный стиль, нужно не только овладеть основными движениями, но и понять истинный смысл и основу современной субкультуры.

Пяхклимяэская гимназия

Экзаменационная работа по музыке

Реферат по теме: ”Хип-хоп культура и её развитие.”

Учитель:Исаханян Л.А.

Ученик: Стольфат А.

1 -Введение

2 -Общая информация

3 -Этимология

4 -Музыка хип-хопа

4.1 –Направления хип-хопа

4.2 -1970-е

4.3 -1980-е

4.4 -1990-е

4.5 -2000-е

5 -Эстетика субкультуры

6 -Русский хип-хоп

7 -Исполнители из России

9 -Заключение

1. Введение

Сидя дома и смотря на дождливую погоду за окном, отдыхая с друзьями в солнечный летний день или просто прогуливаясь по улицам города, автоматическим движением руки достаёшь из кармана наушники вставляя их в уши. В тот самый момент до барабанных перепонок уха доносится такой привычный и родной бит.После пары секунд прослушивания узнаешь знакомые детали которые присущи тому или иному битмэйкеру и эти детали не остаются незамеченными только потому,что даже сердце в тот момент бьётся в такт с битом.Какой бы исполнитель не был,каждый вносит свою лепту в украшение бита делая песню интересней.

Даже городской шум не может заглушить музыку играющую на магнитофоне во дворе. Аккуратно склеенные с помощью скотча листы тонкой фанеры прогибаются под тяжестью тела. Лаконичные движения танцора придают музыке особый акцент изза которых сложно оторвать глаза от всяческих переплетений частей тела называющихся танцем. Всё это и не только является составляющими для словосочетания – Хип-хоп культура.

Эта тема выбрана мною не случайно ведь как раз для меня услышанный в наушниках бит является родным, именно я не могу оторвать глаз от движения хип-хоп танцора, и я проникаюсь всеми подробностями происходящими в этой культуре. У сегодняшнего современного общества существует двоякое мнение на хип-хоп культуру и данный реферат является неким экскурсом в различные временные степени развития хип-хоп культуры чтобы каждый читатель или слушатель имел возможность сделать выбор для себя в сторону данной культуры или наоборот.

2. Общая информация

Хип-хо ì п (англ. hip hop ) - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х.Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge.Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп культуры немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

3. Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» - это собственно движение(скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «-hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

4. Музыка хип-хоп

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си » (англ. MC - Master of Ceremony ). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

· Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

· Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

· Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

4.2 1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» - то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974-1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, ёрничество и показное тщеславие.

4.3 1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, - технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, - именно их записи 1980-1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

4.4 1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями - ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон - Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди - рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

4.5 2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

5. Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

6. Русский хип-хоп

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа появились в 1988 г., её название - Черное и Белое. Клипы ее активно транслировались по телевидению. Через год образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.

7. Исполнители из России

· Многоточие

· Лигалайз

· Смоки Мо

·G-Style_M.A.F.I.A.

· Карандаш (Район Моей Мечты)

· Via Чаппа

· Рабы Лампы

· Big Black Boots

· Крёстная Семья

·Keep It Real www.keepitreal.ru

·Другой хип-хоп www.drugoyhiphop.ru

Проект о indie хип-хопе, посвященный деятельности не мейджор-лейблов и их артистов. Хип-хоп на гране с джазом.

9. Заключение

В заключении хотелось бы сказать то,что не смотря на разные направления в хип-хоп культуре с каждым годом становится всё больше любителей хип-хопа и этой культуры. Всё богатсво музыки, танца и рисунка можно услышать и увидеть в любом городе мира в различных закоулках и дворах среди молодежи и не только. Данный реферат был нацелен на отражение истории и развития хип-хоп культуры в нашем мире и для того чтобы возможно заинтересовать подробностями из истории данной субкультуры.

сайт решил рассказать своим читателям об истории музыкального и культурного жанра hip-hop.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чем идет речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Гостфейс Килла говорит, что нарочно сочиняет непонятные рифмы


В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращенно «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. Отметим, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана еще на рубеже 1960−70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.



Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьем» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Хип-хоп является одним из наиболее успешных видов музыки


Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper"s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.


В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).


Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и при содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции с элементами рэп-речитатива записывали и панк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в 1982 г.) и The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К 80-м годам хип-хоп музыканты стали разрабатывать более серьезные темы


К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например, социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали NWA, MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку к белым подросткам и более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.



На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

Самым влиятельным деятелем хип-хопа 90-х стал Dr. Dre


В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров — Тупака Шакура и Notorious B. I. G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.


Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории «Грэмми» была присуждена рэп-артистам


Punk HardCore не является частью хип хоп культуры, он зародился в конце 70х годах на панк сцене США.

Эстетика субкультуры



Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрет), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, свое графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также все больше начинают становится киноактерами). Таким образом, провести четкую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Мода хип-хопа имеет ряд особенностей, например, свободная одежда


Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Прически короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп



Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг.


Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрел известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Музыка хип-хопа состоит издвух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива счётко обозначенными рифмами) иритма, задаваемого ди-джеем; втоже время нередки композиции без вокала. Втакой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си » (англ. MC — Microphone Controller или Master ofCeremony ). Приоритетным инаиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» впогоне зановаторством зачастую сочиняют вущерб смыслу текста, что, всвою очередь, превращает его взапутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто непонял, кроме него, очём идёт речь). Взадачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма надрам-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса исинтезаторов), манипуляции свиниловыми пластинками ииногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины). Насцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем.

Внастоящее время хип-хоп является одним изнаиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки истилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки иразвитие музыки хип-хопа

Хип-хоп зародился внегритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, вовторой половине 1970-х гг. Втовремя это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие вкрайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась кповторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master ofCeremony»— т. е.сокращённоMC; эта аббревиатура затем вобрала всебя множество других значений), они представляли ди-джеев, атакже поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами ицелыми тирадами. (Необходимо отметить, что наЯмайке подобная манера исполнения была выработана ещё нарубеже 1960-70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки наэтих вечеринках привела ктому, что местные ди-джеи стали продавать наруки кассеты сзаписанными «живьём» «сетами» (программой выступления), вкоторых искусно микшировались ритмы ибасовые партии снятые скомпозиций встилях диско ифанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, ивтот период (1977—78 гг.) никаких студий иофициальных выпусков пластинок рэпа несуществовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда вначале осени 1979 года вСША выходит сингл «Rapper’s Delight» висполнении Sugarhill Gang ипроизводит сенсацию наамериканском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря нато, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика иСМИ узнали отаком явлении как хип-хоп, правда, несмотря напопулярность песни, большинство сходилось вомнении, что это просто музыкальная шутка, изкоторой далее ничего невыйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно задень дозаписи (парадоксальното, что музыканты группы были неизБронкса, авообще издругого штата). Ритм (классическое диско) ипартия бас-гитары были взяты изтогдашнего хита Chic «Good Times» , поверх был наложен рэп висполнении трёх эм-си. Одним издостоинств композиции являетсято, что уже вэтом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как иосновополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество ипоказное тщеславие.

Всамом начале 1980-х гг. всреде рэпперов возник сильный интерес кевропейской электронной поп-музыке (впервую очередь, кKraftwerk иГари Ньюману , широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе сразвившимся «брейкбитом»— ломаным, совершенно новым ритмом,— способствовали отрыву хип-хопа отритмической зависимости отдиско ифанка. Брейкбитовый ритм всочетании сболее развитой ктому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп нановый уровень. Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш иWhodini ,— именноих записи 1980—84 гг. (относимые ныне к«старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией вистории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys , каждый изкоторых привнёс вхип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronixже получили признание своей революционной техникой микширования, аBeastie Boys сочетали элементы панк-рока ирэпа ипри содействии Рика Рубина стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Отдельные композиции сэлементами рэп-речитатива записывали ипанк-команды, например, Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американские чарты ещё в1982г.) иThe Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980года интенсивно раскручивался нанегритянских радиостанциях Нью-Йорка).

Ксередине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно наатмосферу вечеринок, иследующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принеслиим культовый статус среди слушателей нетолько внегритянской среде. Усложнялась имузыкальная сторона хип-хопа: современный этап вего развитии начинается свыхода в1987году альбома «Paid inFull» дуэта EricB.& Rakim . Кконцу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри иэстрадой, атакие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», иAmerican Music Awards в1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности вАмерике стали NWA, MCHammer, Kris Kross идр., адресовавшие свою музыку кбелым подросткам иболее широкой слушательской аудитории, что, всвою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров вхип-хопе.

Нарубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными иагрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп» , отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA поимени Dr. Dre ; онвводит воборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг . Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа сдругими музыкальными направлениями— ритм-энд-блюзом, рэгги идаже джазом. Они одними изпервых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность запределами США.

Всередине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами сЗападного иВосточного побережий США, которое завершилось гибельюих лидеров— Тупака Шакура иNotoriousB.I.G . Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение всредствах массовой информации, что практически втечение всего 1997года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход отего босяцких корней, что принято связывать сименем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни истроил свои композиции навесьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. Наисходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем , который попытался возродить заряд провокации исоциального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически итехнологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул» ). В2004году впервые вистории премия «Грэмми» всамой престижной «наджанровой» номинации— «залучший альбом» — была присуждена рэп-артистам— дуэту OutKast . Всовременном хип-хопе, как ивдругих крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, откоторых зависит вся индустрия. Всередине 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры— Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря наего изначальный негроцентризм, можно встретить вбольшинстве стран мира, отАргентины доЯпонии.

Punk HardCore неявляется частью хип хоп культуры, он зародился вконце 70хгодах напанк сцене США.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно исамобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена наантагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет идальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет иотомрёт), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. Запрошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная оттрадиционной моды белого населения, свой жаргон исвоя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство— «граффити» (изображения инадписи настенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами скраской) ивпоследнее время также кино (необязательно про рэпперов, носюжетно берущее темы изнегритянской среды, см.фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow», «Негрози Южному Централу попивая сок усебя вквартале» ; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом инегритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря наменяющуюся каждый год моду хип-хопа, вцелом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки ибейсболки(как правило спрямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok, Roca Wear ), футболки ибаскетбольные майки, куртки итолстовки скапюшонами, лыжные надвинутые наброви шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. Усамих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны ипр.).

Музыкальные стили хип-хопа

Alternative

Hardcore

I nstrumental

Chicano Rap

Old School

Психоделик

Фристайл

Русский хип-хоп

Первые эксперименты срэпом вРоссии относятся, видимо, к1984году, когда вКуйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно сместной группой «Часпик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась повсей стране ввиде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп вРоссии приобрёл известность, достаточно узкую, вовторой половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции встиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились вначале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир , сдругой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов» ) неимели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь вконце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие» ). В1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению ивРоссии.

Русский хип-хоп противоречив, как иего западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами всвои песни.