Курсы пилотов любителей. Обучение пилотированию легкомоторных самолетов

Первый - ознакомительный. Как правило, состоит из одного демонстрационного полета с инструктором, во время которого новичок знакомится с работой пилота, а также получает представление о том, как организуются, обеспечиваются и выполняются полеты. Демонстрационные полеты могут осуществляться по упражнениям трех видов:
1) полет по кругу (высота полета - 300 м; продолжительность полета - 5-6 мин);
2) полет в зону (высота полета - 300-900м; продолжительность полета - 10-25 мин);
3) полет по маршруту (высота полета - 150-300м; продолжительность полета - 30-60 мин).

Второй этап - предполетная подготовка. Любой полет требует серьезной подготовки на земле. Предполетная подготовка включает в себя целый комплекс мероприятий, таких как прокладку маршрута по авиационной карте, изучение района полета и особенностей работы с курсовыми приборами и радионавигационными точками, а также составление плана ведения радиообмена и многое другое. Особое внимание уделяется предполетной подготовке пилотов при полетах на сложный и высший пилотаж. Будущие пилоты под руководством инструкторов тщательно разрабатывают схему выполнения полета, отрабатывают технику выполнения фигур согласно курсу учебной летной подготовки.

При этом на всех этапах подготовки техника пилотирования, последовательность и правильность выполнения фигур сложного и высшего пилотажа отрабатываются на земле, на специальных тренажерах, с высокой степенью достоверности передающих обстановку и ощущения полета. Также обучение на тренажерах позволяет будущим пилотам освоить элементы навигации и технику полета по приборам в сложных метеоусловиях и отсутствии прямой видимости окружающего рельефа. Тщательно выполненная предполетная подготовка - гарантия успеха при выполнении полетного задания.

Третий этап - летная подготовка. После того, как кандидаты в пилоты прошли теоретическую подготовку, необходимую для успешного освоения авиационной техники и правил полета, они могут переходить непосредственно к самим полетам. В небе пилоты-любители будут закреплять знания, полученные на земле, и самостоятельно выполнять следующие полеты: по кругу; в зону, на выполнение фигур простого пилотажа; по маршруту визуально и с использованием РТС. Всем, успешно прошедшим полный курс летного обучения, выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.

Что касается цен, то, например, один час летного времени на одномоторном самолете с поршневым двигателем варьируется в московских клубах от 100 до 400$. Соответственно полный курс (42 часа) летной подготовки выйдет примерно в $4000-16000.

Московские летные школы:
1) Аэроклуб "Авиаспорт"
Клуб базируется на аэродроме "Мячково", на котором имеется бетонная взлетно-посадочная полоса. Благодаря этому, полеты возможны в любое время года.

В любой день недели, кроме понедельника, можно совершить ознакомительный полет на самолете ЯК-52 (Вы и инструктор) или на самолете ЯК-18Т - в этом случае с Вами смогут полететь еще двое друзей или членов семьи. Стоимость ознакомительного полета - 500 рублей, что составляет сумму ежемесячного взноса за членство в данном аэроклубе.

Тел. 552-60-00
http://www.aviasport.ru

2) Летно-технический центр "Авиатех" (также базируется на аэродроме "Мячково").
Летное обучение в центре проводится на самолетах ЯК-18Т и Л-29 опытными летчиками-инструкторами с более чем десятилетним стажем работы. Процесс обучения проводится по индивидуальному принципу.

В обучение входит 45 часов полета, в том числе: полеты по кругу; полеты в зону; простой и сложный пилотаж; полеты по маршруту на визуальную ориентировку.

Аэродромная база включает в себя столовую, комнату отдыха, душевую.

Расценки:
Летное обучение и полеты на ЯК-18Т - от $130/час.
Стоимость полетов на Л-29 - от $380/час.
При обучении - $420/час.
При регулярных полетах расчет стоимости идет поминутно.

Тел.: 555-14-77; 552-98-29 (до 16:00);
Факс: 213-29-79
E-mail: [email protected]
http://aviateh.azz.ru/index.html

3) 2-ой Московский Аэроклуб
При Государственном предприятии "2ой Московский аэроклуб" открыт Авиационный учебный центр Гражданской авиации (АУЦ ГА). Авиационный Учебный Центр "2ой Московский Аэроклуб" занимается первоначальным обучением пилотов-любителей на самолетах Як-18Т, Як-52, "Вильга-35А". Летное обучение проводится по программам, приведенным в соответствии с требованиями ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и утвержденным ФСВТ РФ.

Теоретические занятия проводятся в удобное для обучаемого время. Практические занятия (полеты) проводятся на аэродроме "Дубровицы", г. Подольск Московской области, в 20 км от МКАД по Варшавскому шоссе.

Также Авиационный Учебный Центр занимается поддержанием дальнейшей летной годности пилотов, имеющих свидетельства пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, выполняющие полеты на данных типах воздушных судов.

Тел.: 996-56-75.
Звонить в субботу или в воскресенье с 11:00 до 18:00 (спросить Казарина Александра Сергеевича или Бучилина Григория Михайловича).

Мобильный телефон Казарина Александра Сергеевича: 8-916-522-3932. www.aeroclub.msk.ru

4) Летная школа "Фланкер"
В Летной школе "Фланкер" любители авиации могут обучаться по различным программам, которые подбираются индивидуально. В зависимости от желания и степени подготовленности будущего пилота он может изучать навигацию и полеты по маршрутам на легкомоторном самолете или летать на высший пилотаж на учебно-боевом реактивном истребителе. Желающим пройти полный курс летного обучения, по окончании выдается удостоверение международного образца на право управления воздушным судном.

Авиаклуб "Фланкер" оказывает квалифицированную помощь любителям авиации в приобретении самолетов в собственность, в том числе с возможностью проведения технического обслуживания своими специалистами и базированием авиатехники на стоянке клуба. Возможен подбор самолета не только легкомоторного типа Як18Т и Як52, но и учебно-тренировочного реактивного самолета типа Л-29.

Авиа клуб "Фланкер" базируется на подмосковном аэродроме "Мячково".

Тел.: 795-9559
Директор клуба - Лазарев Олег Михайлович: 8 902 115-0505
Летный директор клуба - Червинский Владимир Тадеевич: 8 902 609-0909
E-mail: [email protected]
E-mail: [email protected]
www.flanker.ru

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

Количество программ: 1

3 5 7 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 70 75 140

1 2 3 4 5 6 8 10 12

Кому-- Безбашенному! Бизнесмену Всей семье Девушке Коллеге Новичку Парню Ребенку

Аэродром-- Аэроград Коломна Аэроград Можайский Балашиха Белоомут Большое Грызлово Ватулино Вейпарк Воскресенск Жуковский Жуковский парадром Коробчеево Кубинка Малино Мячково На выбор Саларьево Слободка Шевлино д. Сельниково


Вы давно хотели поднять в небо самолёт? Эту мечту осуществить реально. После того как пройдёт обучение полётам на самолете, вы сможете без особых усилий поднять в небо «стальную птицу». Мы предлагаем купить сертификат вашим близким, чтобы и они воплотили мечту. Ведь что лучше неба в подарок? Тем более что цена на в Москве невысокая, а ощущения запомнятся на всю жизнь.

Как проходит обучение

Сначала вам нужно освоить теорию и сдать экзамен. Вы можете пройти её самостоятельно или записаться на групповые занятия. От того, какой вариант выберете, зависит цена на обучение полётам на воздушных суднах. В любом случае оно обойдётся недорого. Программа включает такие дисциплины:

  • навигация;
  • метеорология;
  • основы аэродинамики;
  • конструкция воздушных суден;
  • радиотелефонная связь.

После того как пройдена теоретическая подготовка, вы допускаетесь к . Теоретические занятия обычно групповые, а вот практические — индивидуальные, ведь пилотирование — дело не простое.

Вы будете упражняться на тренажёре, а потом уже сможете сесть за штурвал настоящего воздушного судна. Если вы хотите получить свидетельство пилота, то нужно «налетать» не менее 40 часов.

Особенности

После того как пройдено теоретическое обучение полётам на самолёте, вы будете тренироваться . Вам будет помогать инструктор с большим опытом. Это лучший вариант для закрепления теоретических знаний и освоения азов управления.

Практическое обучение полётам на самолёте начинается с использования тренажёра. Каждый профессиональный пилот учился на нём. Вы получите основные навыки в полной безопасности. Инструкторы вас будут постоянно сопровождать, поэтому скоро вы сядете в настоящий самолёт и совершите первые трюки на аэродроме в Подмосковье.

Обучение полётам на самолёте — ни с чем не сравнимое развлечение. Оно уже давно стало популярным в Москве, ведь каждый, кто попробовал, получает множество ярких эмоций. Купить сертификат, который стоит недорого, по карману каждому. Первый лётный опыт останется в памяти на всю жизнь.

Если остались вопросы, общайтесь к нам в онлайн-режиме или по телефону. Мы развеем все сомнения и сделаем так, чтобы первый лётный опыт вам понравился и стал далеко не последним.

Подготовка пилотов-любителей Кто из вас думал, глядя на летящий в небе самолет, что он и сам мог бы оказаться на месте пилота и выполнять головокружительные фигуры пилотажа или просто перелетать из города в город по своим делам? А ведь это доступно почти всем! Мы проводим первоначальную подготовку пилотов-любителей. Сейчас в аэроклубе занимается 18 начинающих пилотов из числа учащихся и студентов московских вузов. Они проходят теоретическую подготовку в классах аэроклуба. 15 ноября все они впервые поднялись в воздух в качестве пассажиров Як-18Т и Як-52. При этом по очереди полетали на месте второго пилота и принимали на себя управление в стандарных ситуациях. После этого все курсанты впервые в своей жизни совершили прыжок с парашютом. Наш парк авиатехники включает: Як-18Т, Як-52, Як-55, Су-26, Ми-2 (сейчас ремонтируются) . (Для более подробной информации см. «Наш авиационный парк »). Аэродромы: АУЦ НАК России имеет в своем распоряжении два аэродрома: «ТУШИНО» — имеет три грунтовые полосы, оснащен необходимым оборудованием. Для маршрутных полетов могут использоваться пять учебных маршрутов продолжительностью от 30 мин. до 1,5 час. Решением ГСГА Минтранса РФ полеты гражданских воздушных судов на аэродроме Тушино временно запрещены. В ближайшее время в Тушино будут продолжать летать только воздушные суда государственной авиации. «БОРКИ» — расположен в 100 км. севернее Москвы, имеет бетонную полосу, навигационное оборудование. На аэродроме находится гостиница, имеющая все современные удобства. В распоряжении учебной части — оборудованные классные комнаты и тренажеры. В течение теоретического курса обучаемым предлагаются учебники и методические пособия по всем необходимым предметам на русском и английском языках.

КУРС ОБУЧЕНИЯ

    Теоретический курс Мы предлагаем вам следующие формы обучения:
  • лекционные занятия в любое удобное для вас время в группе и индивидуально.
  • самостоятельная подготовка с использованием учебной литературы.
  • консультативные занятия.

    После окончания теоретического курса вы сдаете экзамены и зачеты.

    Летная подготовка
  • полный курс для начинающих — 42 летных часа, из них вывозная программа (полеты с инструктором) — 15 часов, независимо от типа летательного аппарата.
  • для пилотов, имеющих опыт в полетах, по усмотрению инструктора, программа может быть сокращена.
  • если вы летали в других организациях, и не имеете свидетельства пилота-любителя, вы можете получить его во ФЛА РФ после сдачи зачетов и выполнения проверочных и зачетных полетов. При этом необходимо представить документ, удостоверяющий уровень вашей летной подготовки. При желании Вы можете совершить ознакомительный полет.
После окончания курса обучения Вы получаете Свидетельство «пилота-любителя (PPL)» международного образца. Оно дает право выполнять функции, командира или второго пилота (но не за плату) на собственном или арендованном самолете, не выполняющего полеты с целью получения дохода.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

АУЦ не может гарантировать точную продолжительность вашего курса, т. к. это зависит только от погоды и вашего свободного времени, но при регулярных полетах (несколько раз в неделю) курс можно закончить за 2,5 месяца.

МЕДИЦИНСКАЯ КОМИССИЯ

Для прохождения мед. комиссии, кандидат должен иметь при себе следующие документы и справки:
  • выписка из амбулаторной карты.
  • справка из психоневрологического и наркологического диспансеров.
  • фотография 3x4 — 1шт.
Комиссию необходимо пройти до начала летного обучения.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ

К самостоятельному вылету допускаются курсанты не моложе 17 лет. Верхнего предела нет, достаточно соответствовать требованиям медицинской комиссии (можно летать в очках).

РАЗМЕЩЕНИЕ

На усмотрение кандидата: в гостиницах при аэродромах, либо в любой городской гостинице. При этом стоимость проживания не входит в оплату полетов.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

Для оформления договора необходимо иметь:
  • справку о прохождении мед. комиссии (ВЛЭК)
  • страховой полис с обязательной отметкой: «от несчастных случаев во время выполнения полетов»
  • паспорт или другое удостоверение личности.
Звоните нам по телефону: 490-48-59. Приходите к нам в любой день кроме понедельника и вторника с 9:00 до 18:00 Наш адрес: Волоколамское шоссе, д. 88, стр. 1 — здание Национального Аэроклуба России. Проезд: станция метро «Тушино», выход из последнего вагона, в сторону аэродрома «Тушино».