Кошмар прогресса: окажутся ли роботы-убийцы под запретом . Дмитрий, идейный вдохновитель и мастер на все руки

Компания Clearpath Robotics была основана шесть лет назад тремя друзьями по колледжу, которых объединила страсть делать всякие штуки. 80 специалистов компании испытывают роботов для движения по пересеченной местности вроде Husky, четырехколесного робота, используемого минобороны США.

Также они делают дронов и даже построили роботизированную лодку Kingfisher. Однако одного они точно никогда не построят: робота, который может убивать.

Clearpath является первой и пока единственной компанией по производству роботов, которая пообещала не создавать роботов-убийц. Решение было принято в прошлом году соучредителем и CTO компании Райаном Гарипаем и по факту даже привлекло в компанию экспертов, которым понравилась уникальная этическая позиция Clearpath.

Husky

Этика компаний, производящих роботов, в последнее время выходит на передние позиции. Видите ли, мы одной ногой в будущем, в котором будут существовать роботы-убийцы. И мы пока совершенно не готовы к ним.

Конечно, впереди еще длинный путь. Корейская Dodam systems, например, строит автономную роботизированную турель под названием Super aEgis II. Она использует тепловизионные камеры и лазерные дальномеры для выявления и атаки целей на расстоянии до 3 километров. США, судя по сообщениям, тоже экспериментируют с автономными ракетными системами.

В двух шагах от «терминаторов»


Военные беспилотники вроде Predator в настоящее время управляются людьми, но Гарипай говорит, что очень скоро они станут полностью автоматическими и автономными. И это беспокоит его. Очень. «Смертоносные автономные системы оружия могут сойти с конвейера уже сейчас. Но смертоносные оружейные системы, которые будут делаться в соответствии с этическими нормами, — их нет даже в планах».

Для Гарипая проблема заключается в международных правах. На войне всегда бывают ситуации, в которых применение силы кажется необходимым, но оно также может подвергнуть опасности невинных прохожих. Как создать роботов-убийц, которые будут принимать правильные решения в любой ситуации? Как нам определить самостоятельно, каким должно быть правильное решение?

Подобные проблемы мы уже наблюдаем на примере автономного транспорта. Допустим, собака перебегает дорогу. Должен ли робот-автомобиль свернуть, чтобы не сбить собаку, но подвергнуть риску своих пассажиров? А если это не собака, а ребенок? Или автобус? Теперь представьте зону боевых действий.

«Мы не можем договориться о том, как написать руководство по эксплуатации такого автомобиля, — говорит Гарипай. — А теперь мы еще и хотим перейти к системе, которая должна самостоятельно решать, применять ей смертоносную силу или нет».

Делайте крутые штуки, а не оружие

Питер Асаро провел последние несколько лет, лоббируя запрет на роботов-убийц в международном сообществе, будучи основателем Международного комитета по контролю роботизированных армий. Он считает, что пришло время для «четкого международного запрета на их развитие и использование». По его словам, это позволит компаниям вроде Clearpath продолжать делать классные штуки, «не переживая, что их продукты могут быть использованы для нарушения прав людей и угроз мирным жителям».

Автономные ракеты интересны военным, потому что они решают тактическую задачу. Когда беспилотники с дистанционным управлением, например, работают в боевых условиях, противник нередко заглушает датчики или сетевое соединение, чтобы человек-оператор не мог видеть, что происходит, или управлять дроном.

Гарипай говорит, что вместо разработки ракет или дронов, которые могут самостоятельно решать, какую цель атаковать, военным нужно тратить деньги на улучшение датчиков и защиты от заглушения технологий.

«Почему бы нам не взять инвестиции, которые люди хотели бы вложить для постройки автономных роботов-убийц, и не вложить их в повышение эффективности существующих технологий? — говорит он. — Если мы поставим задачу и преодолеем этот барьер, мы сможем заставить эту технологию работать на благо людей, не только военных».

В последнее время также участились разговоры об опасности искусственного интеллекта. Элон Маск беспокоится, что вышедший из-под контроля ИИ может уничтожить жизнь, какой мы ее знаем. В прошлом месяце Маск пожертвовал 10 миллионов долларов на исследования в области искусственного интеллекта.

Один из важных вопросов о том, как ИИ повлияет на наш мир, заключается в том, как он сольется с робототехникой. Некоторые вроде исследователя из Baidu Эндрю Нг беспокоятся, что грядущая революция ИИ отнимет у людей работы. Другие вроде Гарипая опасаются, что может отнять и жизни.

Гарипай надеется, что его коллеги, ученые и строители машин задумаются о том, что делают. Потому и Clearpath Robotics приняла сторону людей. «Хотя мы, как компания, не можем поставить на это 10 миллионов долларов, но мы можем поставить нашу репутацию».

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а).

Хотели ли вы когда-нибудь построить боевого робота? Вы вероятно думали, что это слишком дорого и опасно. Тем не менее, большинство соревнований боевых роботов имеют весовую категорию 150 грамм, включая RobotWars. Этот класс в большинстве стран называется "Antweight" (англ. – муравьиный вес) и "FairyWeight" (англ. – вес как у феи) – в США. Они намного дешевле больших боевых роботов и не такие опасные. Поэтому они идеально подходят для новичков в деле боевых роботов. Эта статья расскажет вам как спроектировать и построить боевого робота класса Antweight.


ПРИМЕЧАНИЕ : Эта статья подразумевает, что вы уже читали и строили простого радиоуправляемого робота. Если нет, вернитесь исначала сделайте его. Следует отметить, что эта статья не является рекомендацией использования определенной части вашего робота. Это необходимо для поощрения творчества и разнообразия среди роботов.

Шаги

    Разберитесь в правилах. До того, как проектировать робота для соревнований, вы должны понимать все правила. Их можно найти Наиболее важное правило сборки, за которым нужно следить, это требования к размеру/весу (4"X4"X4" 150 грамм), и правило металлической брони, в котором говорится, что нельзя иметь броню больше 1 мм толщиной.

    Какое оружие вы будете использовать? Важной частью боевого робота является оружие. Придумайте идею оружия, но удостоверьтесь, что не выйдете за рамки правил. Для вашего первого бота класса antweight настоятельно рекомендуется использовать "flipper" (англ. – переворачиватель) или даже "pusher" (англ. – тот, кто толкает). Переворачивающее оружие, если правильно разработано, может быть наиболее эффективным оружием в классе Antweight. Толкающее оружие – самое простое, так как не является двигающимся оружием. Весь робот действует, как оружие, и сталкивает роботов вокруг. Это эффективно, так как правила гласят, что половина арены должна быть без стен. Вы сможете вытолкнуть другого робота из арены.

    Выберите ваши детали. Да, вам нужно выбрать ваши детали до проектирования. Тем не менее, не покупайте их. Пока. Просто выберите детали и соответствующий проект. Если что-нибудь не подойдет или не будет работать, пока вы проектируете, вы сохраните деньги, так как ещё сможете заменить детали. И снова, не покупайте пока что детали!

    • Выберите сервопривод. Обычно для начинающих классаAntweight рекомендуется использовать сервопривод вместо мотора, так как с помощью сервопривода вам не потребуется контроллер скорости, который сохранит вам деньги и немного веса для вашего робота. Вам стоит искать "микро" сервоприводы, так как они сохранят вам много веса. Удостоверьтесь, что сервопривод "является" 360-модифицируемым. Для боевых роботов рекомендуется брать сервопривод с высоким моментом вращения вместо высокой скорости, чтобы было легче сталкивать других роботов, даже если у вас другое оружие. Сервопривод можно купить
      • Если вы не можете найти сервопривод, идеально подходящий вашим требованиям, просмотрите другой раздел сайта, в котором продаются сервоприводы "Futaba". Futaba – это другая торговая марка, выпускающая сервоприводы. Иногда они имеют другие размеры, чем сервоприводы торговой марки HiTec.
    • Выберите мотор для оружия. Если у вас активное оружие (к примеру, не "pusher"), тогда вам, вероятно, понадобится мотор, чтобы оружие двигалось. Если у вас есть оружие, которое должно двигаться действительно быстро (к примеру, вращающееся оружие), тогда вам стоит экипироваться мотором DC (бесщеточный обычно работает лучше, но со щетками тоже будет работать) с контроллером скорости. Не рекомендуется использовать вращающееся оружие для вашего первого робота класса antweight, так как его сложно построить и правильно сбалансировать. Тем не менее, если вы хотите сделать переворачивающее оружие, то вам понадобится сервопривод. Рекомендуется приобрести микросервопривод с особенно высоким моментом вращения, чтобы он мог с легкостью перевернуть другого робота. Ещё она вещь, на которую стоит обратить внимание при выборе сервопривода для оружия – это тип шестеренок. Если вы используете нейлоновые шестерни, а мотор испытывает большие нагрузки, шестерни могут растянуться со временем. Потарайтесь выбрать более выносливые шестерни из металла.
    • Выберите колеса. Кода выбираете колеса, помните правило, что робот должен вмещаться в куб 4"X4"X4". Это значит, что у вашего робота должны быть колеса меньшего диаметра. Рекомендуется использовать колеса диаметром 2". Удостоверьтесь, что колеса могут быть легко установлены к сервоприводу и защищены. Ещё одна отличная техника, используемая у боевых роботов любого размера, возможность ездить вверх ногами. Да, управление будет немного обратным, но вы можете предотвратить проигрыш в соревновании за обездвиживание. Для этого сделайте вашего робота ниже ваших колес, чтобы он мог ездить вверх ногами. Вы можете приобрести колеса
    • Выберите приемник/передатчик. При покупке приемника, убедитесь в том, что он "отказоустойчив". Это обязательное правило в большинстве соревнований и безопасности. Приемник AR500не имеет этой черты. Вам нужно будет купить приемник для бота BR6000, или другой приемник с отказоустойчивостью. В качестве передатчика рекомендуется использовать SpektrumDX5e. Если вы построили робота на дистанционном управлении из предыдущей статьи на wikiHow, вы можете снова использовать этот передатчик, но вам придется купить новый приемник.
    • Выберите батарею. Настоятельно рекомендуется приобрести LiPo-батарею вместо NiHM-батареи. LiPo-батареи легче. Тем не менее, они более опасны, дороги и требуют особое зарядное устройство. Вложите деньги в LiPo-батарею и зарядное устройство, чтобы сэкономить в весе.
    • Выберите материал. Материал, из которого сделаны шасси и броня боевого робота, очень важен, так как он укрывает от проколов вражеским оружием ваши электрические компоненты. Существует три варианта выбора: (заметка: вариантов больше, но эти три наиболее подходят для этой весовой категории) алюминий, титан и поликарбонат. Алюминий легкий и прочный, но может быть дорогим и тяжелым в резке. Плюс, он может быть совсем не 1 мм в толщину. Титан легкий и очень прочный, но его тяжело разрезать, и он очень дорог. И к нему также относится правило 1 мм толщины. Поликарбонат, или лексан, легкий, недорогой, легко режущийся, безосколочный, прочный пластик, который иногда используют в защите от пуль. Поликарбонат ещё и пластик, поэтому может быть любой толщины, но рекомендуется использовать толщиной в 1 мм. Настоятельно рекомендуется использовать поликарбонат. Он настолько же прочен, как и пластик, из которого изготовлены стены на арене соревнований класса antweight. Во время покупки удостоверьтесь, что взяли чуть больше, на случай, если вы промахнулись с расчетами. Все эти материалы можно купить
  1. Соберите характеристики. Теперь, когда вы выбрали все детали, вам нужно снять размеры и вес. Они должны быть указаны на вебсайте, на котором вы их покупали. Переведите все значения в дюймах в миллиметры, используя конвертер. Запишите характеристики (в мм) всех ваших деталей на лист бумаги. Теперь, переведите значения веса (унции, фунты) в граммы, используя конвертер. Запишите весовые характеристики на бумаге.

    Запроектируйте . Вы хотите, чтобы проект был точным, насколько это возможно. Это значит, что вам стоит попробовать сделать 3D-проект на компьютере, чем 2D-проект на бумаге. Тем не менее, 3D-проект не должен выглядеть сложно. Простой проект из призм и цилиндров подойдет.

    1. Суммируйте вес всех деталей (в граммах) и убедитесь, что сумма будет меньше 150 грамм.
    2. Если у вас нет САПР, скачайте бесплатную версию Sketchup.
    3. Изучите основы Sketchup с помощью бесплатных уроков.
    4. Создайте все детали, которые будете использовать, в Sketchup с записанными ранее размерами.
    5. Разработайте ваш шасси и броню. Удостоверьтесь, что сделали её меньше 4X4X4 дюймов.
    6. Поместите все компоненты в 3D-модельшасси/брони, чтобы увидеть, подходят ли они. Это поможет вам решить, где будут расположены компоненты.
  2. Закажите ваши детали. Если все ваши компоненты безупречно подошли к вашему дизайну, заказывайте детали. Если нет, выберите новые детали.

    Соберите его. Теперь вам нужно собрать ваши шасси/броню. Поставьте все ваши компоненты на места, предусмотренные в вашем проекте. Подсоедините все и протестируйте. Вы должны попробовать собрать все так, чтобы можно было легко вынуть компоненты, если им потребуется замена. А компонентам будет требоваться замена чаще, чем у обычного робота, так как этот робот будет сражаться. Атакующие роботы могут повредить вашего. Рекомендуется использовать липучую ленту (Velcro), чтобы хранить детали.

    Практикуйтесь в управлении. Неважно, насколько хорош ваш робот, если вы упадете, вы проиграли. Прежде чем даже думать о соревнованиях, вам нужно попрактиковаться в управлении. Используйте перевернутые чашки как конусы и объезжайте их.Используйте пенопласт в качестве целей и атакуйте его (попробуйте сделать это на маленьком столе, чтобы попрактиковаться в сталкивании, и попытаться не упасть самому). Можете даже купить дешевую радиоуправляемую машину (на другой частоте с вашим роботом), попросить другого человека управлять ей, и попытаться столкнуть или уничтожить машину, не свалившись. Если вы знаете другого человека с роботом класса Antweight, устройте дружественные поединки вместе с ним (если возможно, замените вращающееся оружие на менее деструктивное пластиковое).

  3. Соревнуйтесь. Найдите соревнования в вашей зоне и развлекайтесь, разрушая других роботов! Помните, что если вы собираетесь соревноваться в США, вам стоит искать соревнования класса Fairyweight, а не Antweight.

    • Если вы хотите, чтобы ваш робот мог бить, желательно присоединить сервопривод к сферическому "плечу", и иметь руку, установленную под углом 90 градусов, чтобы делать апперкоты.
    • Ваш робот будет более оборонительным или нападающим? Так как вес ограничен, вы можете захотеть использовать большую его часть на оружие или броню. Постарайтесь сбалансировать эти характеристики на вашем первом роботе.
    • Любого робота можно улучшить. Просто потому, что ваша первая модель робота не работает, не стоит её полностью выбрасывать. Возможно вам просто нужно заменить мотор. Даже если у вас полностью функционирующий робот, вы все ещё можете его улучшить. Посмотрите на моторы, которые больше подходят вашим целям, если новый мотор не используется в проекте, просто оставьте его и у вас будет возможность собрать другого робота. Постарайтесь улучшить некоторые части (обычно перед, зад и оружие) брони в алюминий, или даже титан, для большей "защиты от вертушек".
    • Помните, что вы можете поместить вашего робота в куб по диагонали.
    • Закажите запасные детали для вашего робота. Так как это боевой робот, ваши детали могут повредится в сражении. Если у вас есть запасные на руках, вы сможете быстрее заменить детали.

    В правилах говорится, что робот должен поместится в куб 4X4X4 дюйма, тем не менее он может расширятся с помощью дистанционного управления. Вы можете извлечь из этого выгоду. К примеру, ваше переворачивающее оружие слишком выпирает. Постарайтесь разработать его так, чтобы flipper мог подняться прямо вверх и быть меньше четырех дюймов в высоту. Но когда flipper опускается (после того как куб поднят), длина станет больше четырех дюймов.

    • После постройки своего первого робота и четкого понимания боевых роботов, постарайтесь построить ещё одного. Но, на этот раз, будьте уникальным . Постарайтесь сделать его не таким, как роботы у других людей в этой весовой категории. Если вы действительно амбициозны, вы можете попробовать сделать летающего робота! Летающие роботы допускаются правилами, но их редко строят.
    • Если вы используете SketchUp, вы можете найти идеальные модели сервоприводов и других компонентов на Warehouse. Просто ищите название сервопривода (или компонента, который хотите) и смотрите, если что-то подойдет. Там есть не все, но то что вы найдете, обычно выглядит лучше и даст вам более аккуратную модель. Удостоверьтесь, что модель, которую вы нашли, того же размера, что и настоящая деталь
    • Если вы опытны в механике и боевых роботах, вы можете попробовать построить шагающего робота. Если вы сделаете боевого робота, который ходит, вы получите дополнительный вес для работы.

    Предупреждения

    • LiPo-батареиочень опасны. Не заряжайте их, используя зарядное устройство для NiHM или Nicad батарей.
    • Даже микропневматика опасна. Если вы используете пневматику, следуйте технике безопасности.
    • Боевые роботы даже такой величин могут быть опасными. Если вы используете вращающееся оружие, отходите, когда оперируете с ним. Выключайте его, когда работаете над оружием.
    • Всегда носите защитные очки, когда режете материал или оперируете с роботом.
    • Некоторые арены считаются небезопасными для вращающегося оружия. Не пытайтесь использовать вращающееся оружие на таких аренах.
    • LiPo-батареи могут воспламенится, если будут пробиты. Когда проектируете робота, постарайтесь расположить батарею в то место, которое не проткнут. Если батарея загорелась, правила гласят, что вы не можете касаться робота, пока он горит. У вас не будет возможности достать его, что значит все другие компоненты могут быть разрушены. Защищайте батарею, как будто это сердце робота!

David Domingo Jiménez делится секретами моделирования, текстурирования и освещения Crazy, своего робо-персонажа.

Введение

Всегда считал, что личные проекты должны быть такими же профессиональными, как и рабочие. Используя высокополигональное моделирование, текстуры с разрешением 8К, реалистичные материалы и свет, правильно поставленный с технической и художественной точек зрения, можно создать уникального персонажа с характером и атмосферную сцену. В работе очень многое зависит от освещения, потому что именно оно помогает настроить все в сцене правильным образом. Отдельное спасибо Victor Loba за композицию.

Шаг 1: Создание концепта

Первый концепт я взял из головы, и, поскольку, я не художник-концептуалист, доработал его с помощью базового меша и фотореференсов. Выберите для себя наиболее подходящий вам и эффективный рабочий процесс.

Я работаю по такому пайплайну: моделирование базового меша -> высокополигональное моделирование всех объектов -> создание UV-развертки и финальное моделирование -> редактирование UV и текстурирование -> настройка материалов и света -> финальная композиция и настройка света -> пост

Шаг 2: Моделирование, этап 1

На картинке показан процесс создания модели робота от базового меша до скалптинга в ZBrush и ретопологии, в результате чего мы получаем меш с одним уровнем подразделений

Как только я получаю базовую модель, сразу же начинаю прорабатывать ее детали по-отдельности, используя команды Extrude, Bevel, Connect Edge и Shell.

Окончательный вариант меша я создал с использованием как можно меньшего числа полигонов, которые впоследствии увеличил. Работал командой Editable Poly c модификатором Turbosmooth, в конце активировав параметр Show End Result.

Шаг 3: Моделирование, этап 2

Для детализации одежды робота использовались такие кисти ZBrush как Standard, Move, Smooth и ClayBuildup

Конечно же, есть менее сложные способы моделирования, позволяющие использовать небольшое число полигонов, но в данной работе было множество подразделений. Именно поэтому я предпочитаю самый быстрый метод, хотя он может быть и не самым легким.

ZBrush я использую исключительно для детализации одежды с помощью таких кистей как Standard, Move, Smooth и ClayBuildup. Также очень важно использовать маски. Ретопологию делаю в Topogun.

Шаг 4: Создание UV-развертки

Для создания UV-разверток использовался UV Layout. Было создано 4 текстурные карты одинакового размера и с одинаковым числом полигонов

Для создания UV-разверток рекомендую использовать UV Layout, поскольку это стабильная и интуитивно простая программа. Перед тем, как начать резать объект, нужно помнить, что чем меньше на модели надрезов, тем лучше. Модели всегда режу в наименее видимых для камеры участках.

Для этого проекта я создал 4 карты одного размера с одинаковым числом полигонов, сгруппировал их наиболее подходящим мне способом, так, чтобы они располагались в UV-пространстве как можно более удобно. Мне неважно, как именно расположены шеллы в UV-развертке, поскольку я всегда создаю отдельные ID-карты для разных материалов.

Шаг 5: Текстурирование

Создание разных текстурных карт с разрешением 8К

Сначала я создаю различные карты с разрешением 8К. Конкретно для этой работы я создавал ID, AO, Displacement, Normal, Cavity и Snow карты. Для получения их в 3Ds Max: Rendering -> Render Surface Map. В ZBrush их можно получить с помощью ZPlugin -> Multi Map Exporter.

Шаг 6: Текстурирование в Photoshop

На данном этапе мы уже работаем над 4 текстурными картами с разрешением 8К

Эти карты используются не только для детализации текстуры, с ними особенно удобно работать, поскольку нет необходимости выходить из Photoshop. Благодаря этому я могу визуально оценить объемы нашей модели. Персонаж Crazy состоит из 4 текстур с разрешением 8К, которые соответствуют картам BMP и SPC.

Шаг 7: Продолжаем работать над текстурами

Для получения хороших текстур нужно использовать творческий подход и быстро работать

Я всегда работаю с большими тайловыми текстурами, поскольку проще уменьшить изначальный размер изображения, а с помощью масок можно очень просто скрыть ненужный участок. Для получения хороших текстур нужно использовать творческий подход и быстро работать. В этом проекте я использовал фотографии.

Я бы рекомендовал использовать ZBrush, Mudbox или Mari для рисования текстур поверх вашего меша. Грязь, царапины, ржавчина добавят 3D модели реалистичности, однако, не перестарайтесь с ними, иначе результат будет выглядеть ужасно. Любые дополнительные вмешательства в модель должны сочетаться с базовым материалом, например, как в моем случае, с металлом, магнитным покрытием, песком и пылью, соответствуя при этом цветовой гамме и освещению.

Шаг 8: Настройка материалов

Использование материалов позволяет визуально отделить друг от друга разные части модели

В данной работе я использовал различные металлические материалы (сталь, железо, алюминий); матовый и блестящий пластик; а также кожу, ткань и резину. На все эти материалы назначено всего по 3 текстурные карты: Diffuse, Specular и Bump. В сцене не было сложных материалов, за исключением экрана телевизора и металлического лезвия топора.

Для всех материалов, кроме как Reflection Glossiness и Fresnel Reflections, для которых вводились точные цифры, использовалась информация об освещенности, в основном для Fresnel IOR, а также данные для Bump.

Шаг 9: Окончательная настройка света

Окончательная настройка света должна также освещать и характер персонажа

Окончательная настройка света должна освещать характер персонажа, выгодно вписывая его в окружающую среду. Для своего персонажа я хотел создать агрессивную атмосферу. Я использовал ночное освещение, немного подсветил сцену с помощью HDRI, усилив эффект при помощи «электрического света». Использовал VRayLights, чтобы подчеркнуть отражения и устранить излишний контраст.

Чтобы направить свет и получить хорошо читающийся силуэт персонажа, использовал SpotLight’ы. Кроме того, задний фон был создан с помощью VrayLightsMaterial, для SpotLight’ов использовал текстуры, окна и прочую атрибутику, чтобы как-то обозначить здание. Для освещения всей сцены также использовал SpotLight’ы.

VrayLights были использованы для усиления отражений и устранения излишнего контраста

Шаг 10: Постобработка

В проекте такого типа это самый важный этап. Я выполнил сцену в одной цветовой гамме, подчеркнул освещенные участки, скорректировал контраст и замылил некоторые части работы, чтобы создать эффект глубины, заставляя зрителя сфокусироваться. Все эти этапы очень важны для получения хорошего результата.

В Photoshop, для получения эффекта боке, я работал с Saturation, Curves и Levels. Затем я настроил текстурные карты, которые будут рендерится: Reflection, Alpha и Specular. В результате получаем сложную картинку, которая доносит зрителю эмоции и историю. С помощью персонажа Crazy я демонстрирую целую серию своих работ и художественный стиль, в котором работаю.

Clearpath Robotics была основана шесть лет назад тремя друзьями по колледжу, которых объединила страсть делать всякие штуки. 80 специалистов компании испытывают роботов для движения по пересеченной местности вроде Husky, четырехколесного робота, используемого минобороны США . Также они делают дронов и даже построили роботизированную лодку Kingfisher. Однако одного они точно никогда не построят: робота, который может убивать.

Clearpath является первой и пока единственной компанией по производству роботов, которая пообещала не создавать роботов-убийц. Решение было принято в прошлом году соучредителем и CTO компании Райаном Гарипаем и по факту даже привлекло в компанию экспертов, которым понравилась уникальная этическая позиция Clearpath. Этика компаний, производящих роботов, в последнее время выходит на передние позиции. Видите ли, мы одной ногой в будущем, в котором будут существовать роботы-убийцы. И мы пока совершенно не готовы к ним.

Конечно, впереди еще длинный путь. Корейская Dodam systems, например, строит автономную роботизированную турель под названием Super aEgis II. Она использует тепловизионные камеры и лазерные дальномеры для выявления и атаки целей на расстоянии до 3 километров. США , судя по сообщениям, тоже экспериментируют с автономными ракетными системами.

В двух шагах от «терминаторов»

Военные беспилотники вроде Predator в настоящее время управляются людьми, но Гарипай говорит, что очень скоро они станут полностью автоматическими и автономными. И это беспокоит его. Очень. «Смертоносные автономные системы оружия могут сойти с конвейера уже сейчас. Но смертоносные оружейные системы, которые будут делаться в соответствии с этическими нормами, - их нет даже в планах».

Для Гарипая проблема заключается в международных правах. На войне всегда бывают ситуации, в которых применение силы кажется необходимым, но оно также может подвергнуть опасности невинных прохожих. Как создать роботов-убийц, которые будут принимать правильные решения в любой ситуации? Как нам определить самостоятельно, каким должно быть правильное решение?

Подобные проблемы мы уже наблюдаем на примере автономного транспорта. Допустим, собака перебегает дорогу. Должен ли робот-автомобиль свернуть, чтобы не сбить собаку, но подвергнуть риску своих пассажиров? А если это не собака, а ребенок? Или автобус? Теперь представьте зону боевых действий.

«Мы не можем договориться о том, как написать руководство по эксплуатации такого автомобиля, - говорит Гарипай. - А теперь мы еще и хотим перейти к системе, которая должна самостоятельно решать, применять ей смертоносную силу или нет».

Делайте крутые штуки, а не оружие

Питер Асаро провел последние несколько лет, лоббируя запрет на роботов-убийц в международном сообществе, будучи основателем Международного комитета по контролю роботизированных армий. Он считает, что пришло время для «четкого международного запрета на их развитие и использование». По его словам, это позволит компаниям вроде Clearpath продолжать делать классные штуки, «не переживая, что их продукты могут быть использованы для нарушения прав людей и угроз мирным жителям».

Автономные ракеты интересны военным, потому что они решают тактическую задачу. Когда беспилотники с дистанционным управлением, например, работают в боевых условиях, противник нередко заглушает датчики или сетевое соединение, чтобы человек-оператор не мог видеть, что происходит, или управлять дроном.

Гарипай говорит, что вместо разработки ракет или дронов, которые могут самостоятельно решать, какую цель атаковать, военным нужно тратить деньги на улучшение датчиков и защиты от заглушения технологий.

«Почему бы нам не взять инвестиции, которые люди хотели бы вложить для постройки автономных роботов-убийц, и не вложить их в повышение эффективности существующих технологий? - говорит он. - Если мы поставим задачу и преодолеем этот барьер, мы сможем заставить эту технологию работать на благо людей, не только военных».

В последнее время также участились разговоры об опасности искусственного интеллекта. Элон Маск беспокоится, что вышедший из-под контроля ИИ может уничтожить жизнь, какой мы ее знаем. В прошлом месяце Маск пожертвовал 10 миллионов долларов на исследования в области искусственного интеллекта. Один из важных вопросов о том, как ИИ повлияет на наш мир, заключается в том, как он сольется с робототехникой. Некоторые вроде исследователя из Baidu Эндрю Нг беспокоятся, что грядущая революция ИИ отнимет у людей работы. Другие вроде Гарипая опасаются, что может отнять и жизни.

Гарипай надеется, что его коллеги, ученые и строители машин задумаются о том, что делают. Потому и Clearpath Robotics приняла сторону людей. «Хотя мы, как компания, не можем поставить на это 10 миллионов долларов, но мы можем поставить нашу репутацию».

Большое собрание ученых, лидеров отрасли и НПО начали кампанию, чтобы остановить роботов-убийц, посвященную предотвращению развития боевых автономных систем вооружения. Среди тех, кто подписался были: Стивен Хокинг, Ноам Хомский, Элон Маск и Стив Возняк.

Эти громкие имена вызывают много внимания и придают законность тому, что роботы-убийцы, когда-то считавшиеся научной фантастикой, на самом деле быстро приближаются к реальности.

Интересное исследование, опубликованное в Международном журнале исследований культуры используют другой подход к идее «роботов-убийц» как культурного концепта. Исследователи утверждают, что даже самые продвинутые роботы — это просто машины, как и все остальное когда либо сдеаланное человечеством.

«Дело в том, что убийца робот’ как идея возникла не из воздуха», — сказал соавтор Теро Karppi, доцент кафедры теории СМИ в университете Буффало. «Этому предшествовали методы и технологии, позволяющие сделать мышление и развитие этих систем возможными».

Другими словами, мы беспокоимся о роботах-убийцах. Авторы раскрывают тему роботов — убийц в таких фильмах, как «Терминатор» или «Я, робот», в котором они предположили, что далеко в будущем роботы будут в конечном итоге порабощать человеческую расу.

«За последние десятилетия, расширенное использование беспилотных вооружений резко изменило войны, принося новые гуманитарные и правовые проблемы. Сейчас возрос стремительный прогресс в технологии, в результате усилий по разработке полностью автономного оружия. Эти роботизированные оружия будут иметь возможность выбирать огонь по цели самостоятельно, без какого-либо вмешательства человека.»

Исследователи отвечают, что эти алармистские сценарии антиутопии отражают «технико-детерминистское» мировоззрение, где технологическим системам дают слишком много автономии, что может стать разрушительными не только для общества, но и для всей человеческой расы.

Но что, если мы закодируем машинный интеллект таким образом, что роботы даже не смогут найти различия между человеком и машиной? Это интригующая идея: если нет никаких «нас» и «них» не может быть никакого «мы против них».

Действительно, Karppi предположил, что мы можем быть в состоянии управлять, как будущие машины будут думать о людях на фундаментальном уровне.

Если мы хотим внести изменения в разработки этих систем, сейчас самое время. Просто запретить смертельное автономное оружие и устранить коренные причины этой дилеммы. Чтобы действительно избежать развития автономных машин для убийства.