Кгб и мода: как жили и чем кончили звезды подиума ссср. Пять самых красивых и успешных манекенщиц ссср Советские манекенщицы 60

До сих пор тайной и загадками окутана биография самой популярной модели Советского Союза Регины Збарской. Манекенщица стала всемирно известной в начале 60-х годов. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор. Большую популярность она приобрела в Париже, где её называли самым красивым оружием Кремля. Ее имя постоянно становилось объектом слухов и пересудов. Ей приписывали романы с высокопоставленными советскими чиновниками, известными западными звездами. Но за бешеным успехом самой красивой женщины Советского Союза скрывается трагическая судьба.

nn.dk.ru

По официальной версии, Регина Колесникова (Збарской она стала, когда вышла замуж) родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители - служащие государственных учреждений, мать - бухгалтер, а отец - отставной офицер.

Получив аттестат, в 17 лет девушка отправилась покорять Москву. Регина мечтала сниматься в кино и хотела поступить на актерский факультет, но понимала, что шансы попасть туда были практически нулевые, а поскольку ей хотелось зацепиться в Москве, она без труда стала студенткой экономического факультета ВГИКа.

livejournal.com

Регина не оставляла попыток стать популярной: она ходила на светские рауты, посещала богемные вечеринки. И однажды на красивую и эффектную Регину обратила внимание художница и модельер Вера Аралова. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту.

Регина быстро завоевала любовь всего мира: в высокую темноглазую брюнетку мужчины влюблялись буквально с первого взгляда. Девушка наслаждалась своей новой жизнью, и в 1961 году она с другими манекенщицами отправилась на показ в Париж. Это был первый выезд советских манекенщиц за границу. Надо понимать, что до 1980 года выезжать за границу просто так было запрещено. Повод должен был быть очень веским. А показ красивых советских манекещиц за рубежом - реклама для государства. Естественно, все модели проходили строгие проверки и осмотры, прежде чем выехать за пределы России и попасть обратно.

fb.ru

Как пишет «Аргументы и Факты », когда Регина вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу, придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политиками, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор неизвестно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные вольности даже не снились.

Конечно, в поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам. Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами. Великолепно одевалась, все время меняла платьица, юбочки, кофточки. Где брала вещи - никогда не рассказывала. Девочки общались, дружили, делились переживаниями и проблемами, а она держалась особняком, как будто чувствовала себя не такой, как все. Человеком другого сорта. Была хорошо образованна и на иностранных языках говорила практически без акцента. Это выяснилось, когда начались заграничные поездки. Она переводила коллегам с французского и английского и запросто общалась с иностранцами.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король - художник Лев Збарский. Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире. Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение семи лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз.

Разговоры о детях были для супругов табу: Регина не хотела обременять себя лишними хлопотами и портить фигуру, а Лев не готов был тратить время на что-либо кроме искусства и светских встреч. Хотя многие говорили, что он просто не хочет ребенка от Регины.

writervall.ru

В 1967 году мы готовились к международному форуму моды. Он должен был состояться в Москве, в «Лужниках». К нам собирались модельеры не только стран народной демократии, но и все ведущие дома моды Франции, Италии. Англии. В связи с этим редакция выпускала специальный «показательный» номер журнала - большого формата, на дорогой бумаге. Стояло лето, жара чудовищная. Пригласили Регину на первую съемку. Как только начали снимать, ей стало плохо. Мы решили, что это от жары. Усадили, принесли воды. И вдруг Регина поманила меня и шепнула на ухо:

Айя, я беременна.

Поздравляю!

А с чем ты меня поздравляешь? Мне на форуме надо работать, а тут такое… Ты знаешь, я давно хотела поехать в Канаду. А теперь все срывается.

Ну и черт с ней, с этой Канадой! Ребенок гораздо важнее. Разве можно сравнивать?

Модели сняли, но через какое-то время Регина пропала. Когда появилась на Кузнецком, сказала мне по секрету, что сделала аборт. Видимо, решила, что ребенок не ко времени. К тому же у нее испортились отношения со Збарским. Она отработала на форуме и съездила в заветный Монреаль.

В конце 60-х художник ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. В 1972 году Лев эмигрировал в Израиль, затем в США. А королева подиума ушла из Дома моделей. Регина очень любила мужа, поэтому разрыв с ним привел ее в отчаяние. Девушка впала в депрессию, стала принимать транквилизаторы. Однажды попыталась свести счеты с жизнью. Наглоталась таблеток, но ее спасли и положили в психиатрическую больницу.

Там Регину подлечили. После больницы она вернулась на подиум - руководители Дома моделей постарались вернуть девушку к жизни. Збарская набрала вес, но все равно выглядела хорошо. Манекенщицу стали снимать для раздела журнала для полных женщин.

time.kg

Правда, Регина стала какой-то странной. Однажды девочки собирались за границу и закупали продукты. Они всегда кооперировались - в магазинах ведь ничего не было, колбасу, консервы надо было достать или отстоять не один час в очереди. У нас уже работал новый фотограф, Эдуард Ефимович Крастошевский. Он сочувствовал Збарской и решил проявить заботу.

Регина, а ты купила продукты?

Нет. Да я ничего не хочу! Совсем нет аппетита.

Так нельзя. Что ты возьмешь в поездку? Я тебе помогу.

У него были связи, и Эдуард Ефимович накупил ей целую сумку продуктов. Принес на Кузнецкий и отдал совершенно бесплатно. Она это приняла как должное и даже спасибо не сказала. Просто протянула руку, взяла сумку и молча ушла. Крастошевский страшно обиделся. Мы его утешали: это у нее от лекарств, в психушке закормили сильнодействующими препаратами, от них и не такое бывает…

pp.vk.me

Регина продолжала работать и все еще пользовалась популярностью. Она пыталась заводить романы, но все мужчины ей казались скучными. Тем временем несколько коллег Регины вышли замуж за иностранцев и уехали жить за границу. Это считалось самой большой удачей.

Вскоре случился скандал. Югославский журналист - то ли ее любовник, то ли просто хороший знакомый - выпустил в Европе книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Он писал, что «посланница Кремля» от души поливала советский строй и признавалась ему, что выполняла задания КГБ, стучала на других манекенщиц. У Регины случился нервный срыв, она порезала себе вены. Ее опять спасли, но после этого дорога на подиум Збарской была закрыта. Она не общалась ни с кем из бывших коллег (они ее сторонились), только со Славой Зайцевым - Зайчиком, как она его называла.

dayonline.ru

Слава Зайцев к тому времени сумел открыть собственный Дом моды. Его постоянно притесняли, и даже в своем любимом детище он считался всего лишь художественным руководителем, директоров ему назначали сверху, и они диктовали, что ему шить. Кутерье взял Регину Збарскую к себе на работу, он всеми силами пытался избавить любимую модель и подругу от депрессии.

В особнячке на Сретенке я и увидел Регину Збарскую. Ей было лет сорок пять, и она прекрасно выглядела. На мой взгляд, фотографии в полной мере не передают обаяния этой женщины. Регина была даже не королевой - богиней. Ухоженная, шикарная. С Региной Збарской мы общались около двух лет, пока я работал у Зайцева. Он сначала просто старался вытащить ее в люди, чтобы не сидела дома и не сходила с ума. А потом выпустил на подиум. Слава к Регине относился очень бережно, подбирал специальные модели. Мы брали из салона вещи сорок восьмого размера, так называемые «модели для женщин элегантного возраста», и она их показывала. Регина великолепно ходила по подиуму, это сказки, что еле держалась на ногах от транквилизаторов. Когда Збарская появлялась на подиуме, Слава ее представлял по-особенному: «Это моя муза, моя любимая манекенщица».

24smi.org

Пребывание в психиатрической клинике сказалось на ее душевном здоровье. Я иногда замечал какой-то шальной взгляд. Однажды Збарская пришла на работу в шубе, вывернутой наизнанку и застегнутой на все пуговицы.

Санечка, посмотри, какая у меня шубка! Правда, красивая?

Ты что, в таком виде шла по улице?

По-моему, так даже лучше, оригинально выглядит. Знаешь, захотелось чего-то новенького.

Я был в шоке. У Регины случались приступы паники, она запиралась дома и выбрасывала из окна одежду. Могла пропасть на несколько дней. Слава беспокоился, звонил:

Регина, ты где?

С тобой все в порядке? Почему не выходишь на работу?

А мне не в чем выйти.

Он срочно бросал в сумку какую-то одежду и ехал к ней.

Самый серьезный срыв случился перед Олимпиадой-80, когда на Западе вышла книга «Сто ночей с Региной Збарской». Автором был некий Костья, журналист, приезжавший в Союз для освещения подготовки к Олимпиаде. Тогда многие страны объявили нам бойкот и всячески старались дискредитировать. Журналист придумал интересный ход - закрутил роман с самой знаменитой советской манекенщицей. Регина доверяла ему и была слишком открытой, не скрывала антисоветских настроений. Он этим воспользовался и написал книгу на основе ее откровений. Когда вышел этот пасквиль, разразился скандал. Збарскую стали таскать на допросы в КГБ, кричали, грозили и довели до попытки суицида.

Я знаю об этом от Регины. Как-то не удержался и спросил, из-за кого она вскрыла вены. У нее были очень заметные шрамы на руках, на показах приходилось надевать перчатки. Збарская в основном демонстрировала трикотажные вещи. Рукава в таких случаях поддергивают, делают в три четверти - так вещи лучше смотрятся, а у нее сразу становились видны шрамы.

Когда она все рассказала, я поинтересовался:

Больно было?

Нет, совершенно не больно. Просто лежишь в ванне в теплой водичке и засыпаешь. Мне не повезло. Вода перелилась через край и залила соседей снизу. Они прибежали, вскрыли дверь и нашли меня.

yaplakal.com

15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток. На этот раз спасти Регину уже никто не смог. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки». Правда, в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным - слишком много времени утекло. На похороны манекенщицы никто не пришел, а где находится ее могила, никто не знает. Бесследно исчезла и синяя тетрадь - дневник Регины, где она описывала все, что с ней происходило.

  • О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Многосирийное кино стало очень популярным, но настоящие коллеги Регины были возмущены снятым фильмом. «В фильме есть образ Славы, как бы мой образ, который совершенно не имеет никакого отношения ко мне. Те, кто видел фильм и знает меня, возмущаются, потому что все - ложь. И Регина никакая не проститутка. Картину нельзя допускать до экранов. Регина - одна из лучших отечественных моделей. За границу выезжала, всегда пользовалась успехом. Я на нее полностью делал американскую коллекцию в 1969 году. Сегодня ее назвали бы топ-моделью», - заключил для Pravda.Ru Вячеслав Зайцев.
  • В фильме «Красная королева» прказывается и судьба других советских моделей - коллег Регины Збарской. Мила Романовская, Галина Миловская, Татьяна Чапыгина в настоящее время живут за границей. Всем им удалось удасно выйти замуж за иностранцев и уехать из СССР.
  • Единственный супруг Регины - Лев Збарский - скончался в 2016 году в Америке от рака легких. Ему было 84 года.

Шестидесятые годы - это время революции в моде, в музыке, само сознание человека перевернулось с ног на голову. Консервативные послевоенные 50-е сменились эпохой Битлов. Под громкую музыку на улицы вышли дерзкие привлекательные девушки в мини-юбках с ярким макияжем и невероятными прическами на голове. Как и у каждого времени, у 60-х были свои героини и иконы стиля, женщины, которым подражали в манере одеваться, в прическе и макияже. В этой статье мы расскажем о моделях 60-х годов.

Ее настоящее имя Лесли Хорнби. Известная на весь мир модель, актриса и певица из Великобритании. Свой псевдоним «Твигги» она получила за невероятную худобу (в переводе с английского twig- тростинка, twiggy – тоненькая). Родилась будущая модель в пригороде Лондона в 1949 году.

В 16 лет стала лицом салона красоты. В 17 «Daily Express» признал ее лицом года. Работала с культовыми фотографами 60-х: Хельмутом Ньютоном и Сесилом Битоном. Ее называют первой супермоделью в истории модного бизнеса. В 67-68 годах компания Mattel даже выпускала Барби- Твигги. Она положила начало моде на очень худое, детское тело, что вызвало волну анорексии, девушки хотели быть похожими на нее.

Ее стиль – это коктейль из рок-н-ролла, культуры хиппи, атрибутики панка. Она как ребенок, как большая кукла. Короткие юбки на ней смотрелись не вызывающе, а очень мило, будто на школьнице. Твигги сделала мальчишескую стрижку невероятно популярной, на фоне сложных «Вавилонов» и «Баббет» это выглядело более чем оригинально. В макияже она делала основной акцент на свои огромные глаза, стараясь визуально увеличить их еще больше. Твигги очень густо красила ресницы тушью, прокрашивая даже нижние реснички, так, что они практически слипались, создавая абсолютно кукольное впечатление. Подвижную складку века она подчеркивала темным тоном, что делало глаза просто огромными. При этом брови и губы были максимально естественными, а нежная фарфоровая кожа выступала фоном для яркого макияжа глаз.

Немецкая модель Верушка - на самом деле голубых кровей, она является урожденной графиней Верой Готлиб Анной фон Лендорф. В их владениях в годы Второй Мировой войны устраивали встречи нацистов, но, впоследствии, ее отец предстал перед военным судом и был казнен, а маленькая Вера с мамой и сестрами и братьями оказалась в концлагере, где семье изменили фамилию.

Первый серьезный контракт Вершуки- модели был с американским агентством «Ford Models», в которое ее пригласили, когда она переехала для работы в Париж. После чего она уезжает работать в Америку, но вскоре приезжает оттуда ни с чем. Возвратившись на родину, в Мюнхен она становится известной, снявшись в небольшом эпизоде легендарной картины Антониони «Фотоувеличение». Как большую модель ее открыл фотограф Франко Рубартелли, сделав серию авангардных снимков. После чего она работала с великим провокатором Сальвадором Дали. За время своей карьеры она снялась для, более чем, 800 обложек журналов!

Опыт работы с Дали не прошел бесследно для формирования ее стиля. Он был очень неожиданным и авангардным даже для революционной моды 60-х. Встретив художника Хольгера Трюча, Верушка обрела не только мужа в его лице, но и соратника в творчестве, вместе с которым они создавали бодиарт-шедевры. Мы можем любоваться гениальными фотографиями, где Верушка становится частью природы или архитектуры, сливаясь с окружающим ее пейзажем. Интересно то, что в жизни она отдавала предпочтение черному цвету в одежде, который выступал как обрамление для ее тела, ставшего настоящим полотном для картин ее мужа.

Джин Шримптон

Британская модель Джин Шримптон родилась в разгар войны в 1942 году, в Бакингемшире. В 17 лет она встретила режиссера Саема Эндфилда, который и открыл ей дорогу в большой модельный бизнес. Она поступила в школу моделей и очень скоро смотрела с обложек таких монстров глянца как Harper`s Bazaar" и Vogue. Как и в судьбе многих моделей, в ее жизни очень важной и судьбоносной оказалась встреча с фотографом Дэвидом Бэйли, который сделал ее безумно популярной.

Ее называли самой красивой моделью за всю историю. Она действительно была хороша, все ее параметры – идеальны, большие глаза, густые волосы, легкая походка. Также она имела звание и «самой высокооплачиваемой модели». Джин очень любила мини- юбки и сделала их невероятно модными.

Ее лицо было признано эталоном красоты. Она практически всю свою модельную карьеру эксплуатировала образ «испуганной лани», как его называли многие. Ее очаровательная челка, высокий начес делали черты лица еще более миловидными. Поднятые в вечном удивлении брови делали лицо еще моложе, получалась такая вот немного капризная, но очень красивая кукла Джин.

Мариса Беренсон

Дочь американского дипломата Мариса Беренсон с детства привыкла жить красиво. Она родилась в семье обеспеченной и знаменитой. Любовь к моде ей была передана оп наследству – ее бабушка Эльза Скиапарелли, художница и модельер, выбравшая сюрреализм как средство выражения своих мыслей.

Начало ее карьеры было очень громким, она практически сразу попала на обложки журналов «Vogue» и «Time». Но быть просто моделью ей, рожденной в такой известной семье, было мало, и она стала реализовывать себя как актриса. Свою карьеру Мариса снялась в большом количестве фильмов. Жизнь Маррисы оборвалась трагично – она была пассажиркой одного из самолетов, захваченных 11 сентября 2001 года.

Ее образ, всплывающий в памяти, это, прежде всего, грива волос, обрамляющих красивое лицо. Ее бездонные глаза всегда с «немного слишком» накрашенными ресницами были ее визитной карточкой. Она умела очень искусно подать классические вещи и одновременно выглядеть в абсолютно авангардных нарядах так, будто в них родилась - это настоящий дар модели. Ее musthave в макияже - это цветные - тени, подводки, туши и накладные ресницы.

Необычная внешность модели запоминается с первого взгляда. Густая прямая челка как у маленьких пони, огромные глаза, фарфоровая кожа с россыпью веснушек и пухлые губы, которые она любила подчеркнуть блеском нежных оттенков. Подумать только, она была той девушкой, о которой пели Битлы и Эрик Клептон. Конечно же, все хотели быть на нее похожими. Она многое заимствовала у хиппи, в стиле одежды, прически, макияжа, носила цветочные принты, летящие платья, заплетала свои золотые волосы в косички, носила смешные круглые очки.

Следите за fashion блогом от FACE nicobaggio, мы расскажем вам самые интересные вещи об истории моды и макияжа, вспомним о самых красивых и влиятельных женщинах в модной индустрии, расскажем о мужчинах, создающих красоту.

Сегодня стать моделью мечтает чуть ли не каждая вторая девушка. В советские же времена профессия манекенщицы не то что не была престижной, но считалась почти неприличной и при этом скудно оплачивалась. Демонстраторы одежды получали по ставке максимум 76 рублей - как рабочие пятого разряда. При этом самых известных русских красавиц знали и ценили на Западе, но на родине работа в "модельном" бизнесе (хотя тогда такого понятия не было) нередко создавала им проблемы. Сегодня "РГ" рассказывает о судьбе пяти самых ярких манекенщиц Советского Союза.

"Самое красивое оружие Кремля"

"Самое красивое оружие Кремля" - так написал о Регине Збарской, советской модели №1, французский журнал "Пари матч"; еще на Западе ее называли "советской Софи Лорен". Впрочем, понятие "модели" в мире советской моды тогда не существовало, только "манекенщицы", что не сильно отличалось от "манекена".

Регина Збарская - одна из самых известных и в то же время загадочных советских манекенщиц. В ее биографии - множество пробелов, начиная с места и обстоятельств рождения и заканчивая смертью. Достоверно известно, что 17-летняя Регина приехала покорять Москву, поступив на экономический факультет ВГИКа. Девушка, тянувшаяся к красивой жизни, вполне вероятно, сочинила себе биографию, более подходящую образу и моменту, чем заурядное "мама бухгалтер, папа офицер; родом из Вологды". Легенда гласила, что Регина - дочь цирковых гимнастов, разбившихся на манеже, что яркой внешностью ее одарил папа-итальянец. Эта версия была куда романтичнее реальной.

В Москве Регина, выражаясь современным языком, активно "тусовалась" - ходила по частным вечеринкам, даже не будучи приглашенной, обзаводилась связями. Так она познакомилась с известным художником-графиком Львом Збарским. Сын известного ученого, бальзамировавшего Ленина, модный, стильный, обеспеченный, острый на язык - он был типичным представителем "золотой молодежи" того времени. Они с Региной быстро нашли общий язык, и она стала для него "музой" и женой.

В Дом моделей на Кузнецком мосту Регину привела художник Вера Аралова, моментально выделив ее в толпе наметанным глазом. Но находку Араловой оценили не сразу, мол, "привела какую-то кривоногую". Ноги у Регины действительно были не идеальны, но этот недостаток, способный поставить крест на карьере любой другой манекенщицы, умница Регина умела скрыть, выработав особую походку на подиуме. Аралову же девушка привлекла своей "западной" красотой. И действительно, Збарская быстро стала "моделью №1", представлявшей СССР практически на всех зарубежных показах. В ней был лоск. Ею восхищались Ив Монтан и Пьер Карден. Но какую плату она заплатила за возможность заграничных поездок, популярность и красоту? "Выездная" супермодель, она просто не могла не быть вне сферы внимания "органов".

О Збарской говорили всякое: якобы они с мужем специально приглашали в свой дом диссидентов, чтобы доносить на них. Что ее "подложили" под Ива Монтана во время его визита в Советский Союз. Что в зарубежных командировках она исполняла обязанности тайного агента - этакая Мата Хари... Что было на самом деле - сейчас точно не может сказать никто. Но внимание действительно было.

Ее женская судьба сложилась несчастливо. Она хотела детей, супруг был против. По его настоянию она сделала аборт, свалившись после него в депрессию. Выкарабкивалась с помощью антидепрессантов, подсев на таблетки. Вскоре отношения с мужем совсем разладились. Увлекающаяся натура, Збарский сначала закрутил роман с Марианной Вертинской, потом с Людмилой Максаковой, к которой и ушел вскоре насовсем, а потом и родил ребенка - для Регины это был удар "ниже пояса". Она попыталась покончить жизнь самоубийством, но ее спасли, и она даже вернулась в Дом моделей.

Соломинкой, за которую схватилась утопающая Збарская, стал югославский журналист, с которым у нее начался роман. Но любовник ответил ей неблагодарностью. По одной из версий, после его возвращения на родину в Германии вышла книга "100 ночей с Региной Збарской", в которой автор описывает мутные любовные истории Регины с высшими чинами партийного руководства СССР. Об этой книге в своих интервью упоминает Вячеслав Зайцев и другие персоны, имевшие непосредственное отношение к миру советской моды. Но существовала ли книга на самом деле - достоверно неизвестно. Зато известно, что в этот период ее действительно вызывали в КГБ, но что было причиной, не ясно. Возможно, что и эмиграция бывшего мужа.

Регина снова пыталась покончить с собой, и после этого на несколько лет попала в психиатрическую больницу. В конце концов, одна из ее попыток суицида удалась - Регина Збарская добровольно ушла из жизни в 1987 году, в возрасте 51 года. Обстоятельства смерти тоже достоверно неизвестны. По одной версии, она умерла в психиатрической клинике, по другой - дома в одиночестве, наглотавшись таблеток. Ее мифический дневник (тоже - то ли был, то ли нет), в котором якобы она описывала все тайны своих отношений с КГБ, исчез. Где находится могила - неизвестно. Скорее всего, тело кремировали, а прах так и остался невостребованным.

Русская "березка"

Мила Романовская блистала на подиуме в то же время, что и Регина Збарская, и была главным ее конкурентом и антиподом. Регина - жгучая брюнетка, Мила - блондинка, Регина - высокомерная и неприступная, Мила - простая в общении и доброжелательная, Регина - капризная на примерках и показах, Мила - терпеливая и дотошная... Апогей их соперничества случился в 1967 году, когда модельер Татьяна Осмеркина создала платье, впоследствии получившее у искусствоведов название "Россия" и на несколько лет ставшее своего рода визитной карточкой Советского Союза.

Ярко-красное платье шилось специально для Регины Збарской, но досталось Миле Романовской. Когда его надела блондинка Мила, художники Дома моделей единогласно решили, что это более точное попадание в образ.

Это было вечернее платье, сшитое из шерстяного букле - ткани для верхней одежды, расшитое по вороту и на груди золотыми пайетками, создававшими эффект кольчуги. Придумывая платье, Осмеркина вдохновлялась русской иконописью, изучала древнерусскую обрядовую одежду.

Мила Романовская демонстрировала это платье на Международном фестивале моды, затем открывала в нем показ на Международной выставке легкой промышленности в Монреале. Именно тогда и родились "западные" прозвища Милы: berezka и snegurochka - так называли ее в зарубежной прессе.

Манекенщицы рассказывали мне, что наши эмигранты во время показа плакали. Кстати, о манекенщицах. Органичный образ Милы Романовской очень совпал с моей моделью. На фестивале в этом платье она, как говорят очевидцы, была лучше всех, - вспоминала Татьяна Осмеркина.

По возвращении Романовскую в платье "Россия" для журнала Look снимал американский фотограф, и не где-нибудь, а в Успенском соборе Кремля - беспрецедентный случай для того времени.

Есть в биографии Регины Збарской и Милы Романовской общая черта: они обе были замужем за художниками. Супругом Милы был график Юрий Куперман. В начале 1970-х годов он эмигрировал из Советского Союза, сначала в Израиль, затем - в Лондон. В 1972 году за ним, вполне официально, последовала и Мила. Ей было 27 лет.

Говорят, что перед отъездом ее вызвали на Лубянку и, якобы, попросили красавицу не устраивать антисоветских кампаний на Западе. Мила и не устраивала. О дальнейшей ее судьбе известно мало. По одним сведениям, ей удалось пробиться в модельном бизнесе - она рекламировала продукцию британских марок, не только одежду, и даже работала с ведущими модными домами - Пьер Карден, Диор, Живанши... Но советский манекенщик Лев Анисимов в одном из своих интервью со ссылкой на саму Милу говорил, что на западе ее карьера модели так и не состоялась.

Зато вполне состоялась личная жизнь. С Юрием Куперманом они расстались довольно быстро после отъезда - у художника начался роман с Катрин Денев, и он перебрался во Францию, Мила осталась в Англии. Она трижды была замужем, ее третий супруг бизнесмен Даглас Эдвардс. Сама она тоже занимается бизнесом - у нее два магазина. Бизнес идет успешно - по миру супруги передвигаются на собственном самолете.

"Солженицын" мира моды

История Галины Миловской показательна в плане отношений к манекенщицам советской системы. Галина - из того же поколения манекенщиц, что и Регина Збарская, и Мила Романовская, но совершенно иного типа. Студентка Щукинского училища, по совету знакомой она начала подрабатывать во Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности. В то время как раз искали советский аналог Твигги, произведшей революцию в фэшн-индустрии. А Галя Миловская при росте 170 сантиметров весила 42 килограмма и обладала "западной" внешностью. Модельер Ирина Крутикова сразу "разглядела" Галю и ее потенциал. Но по-настоящему ее звезда взошла на Московском международном фестивале моды.

Галю тогда заметили и западные агентства. Журнал Vogue два года добивался разрешения на съемки Миловской - и добился. Галина Миловская стала первой советской моделью, снявшейся для зарубежного журнала. Специально ради фотосессии в Москву приехал фотограф Арно де Роне.

Этот проект до сих пор считается беспрецедентным по уровню организации - съемки проходили на Красной площади и в Оружейной палате Кремля, Галина позировала со скипетром Екатерины Второй и алмазом "Шах", подаренным России Ираном после смерти Грибоедова. Говорят, разрешение на работу подписывал председатель Совета министров Косыгин.

Скандал разразился, когда одну из фотографий Vogue перепечатал советский журнал "Америка". В невинном по нынешним временам снимке - Галина в брючном костюме сидит на брусчатке Красной площади - идеологи усмотрели "антисоветчину": вульгарная поза (девушка широко раздвинула ноги), неуважение к Ленину и советским вождям (сидит спиной к мавзолею и портретам партийных деятелей). Миловская сразу же стала "невыездной", а остальным манекенщицам запретили даже думать о работе с иностранными журналами. Но это было только начало череды скандалов, связанных с Миловской.

На показе купальников Виалегпрома каким-то образом очутились руководители моего курса, обоим, кстати, было под 80 лет, - вспоминала Галина в одном из интервью. - Я так морально пала в их глазах, что в училище мне указали на дверь.

Затем в итальянском журнале "Эспрессо" был опубликован снимок Миловской, сделанный фотографом Кайо Марио Гаррубба - Марио работал как репортажный фотограф и искал интересный материал для своего издания. Его привлек рисунок, который сделал на теле Гали ее приятель, художник нонконформист Анатолий Брусиловский, нарисовавший на плечах и лице девушке цветок и бабочку. В этом же номере под заголовком "На прахе Сталина" была опубликована запрещенная в СССР поэма Твардовского "Теркин на том свете". Такого Миловской простить уже не могли.

В 1974 году Галина Миловская эмигрировала. Она вспоминала, что отъезд был для нее трагедией. Но ее модельная судьба за рубежом сложилась удачно - ей покровительствовала Эйлин Форд, основательница модельного агентства Ford, и Галина участвовала в показах и конкурсах, снималась для Vogue. Но если в СССР она была "русской Твигги", то за границей стала "Солженицыным моды".

Все это продолжалось до тех пор, пока Галина не вышла замуж за французского банкира Жан-Поля Дессертино, с которым прожила больше 30 лет. По его настоянию она оставила карьеру модели, поступила в Сорбонну на факультет кинорежиссуры, окончила ее. Она состоялась как режиссер-документалист, мировую известность ей принес фильм "Это безумие русских" о художниках-авангардистах, эмигрировавших из СССР в 1970-х годах.

"Юнона и Авось" по-советски

Лека (полное имя - Леокадия) Миронова - одна из самых известных советских моделей. Как и большинство манекенщиц того времени, в Дом моделей на Кузнецком мосту она попала случайно: пришла поддержать подружку, там ее увидел начинающий модельер Вячеслав Зайцев, и тут же предложил остаться работать. Лека только-только окончила школу. Занималась балетом, но с танцами пришлось расстаться из-за болезни ног. Хотела поступать на архитектурный факультет, но тоже не сложилось из-за проблем со зрением. И девушка согласилась попробовать себя в роли манекенщицы.

Позднее Лека много раз вспоминала этот момент с благодарностью, повторяя в интервью: "Родители подарили мне жизнь, а Слава Зайцев - профессию". Она стала настоящей его музой, одной из любимых моделей. Ни он, ни она тогда и подумать не могли, что их сотрудничество продлится больше полувека.

В отличие от Регины Збарской, Милы Романовской и других известных советских манекенщиц, Лека Миронова была "невыездной" из-за своего происхождения. Ее родители, театральные деятели, были потомками дворянских родов. Тем не менее, за рубежом Леку знали и называли "русской Одри Хепберн" за внешнее сходство с великой актрисой. После съемок в американском фильме "Три звезды Советского Союза" (одной из них, к слову, была Майя Плисецкая), Леку пригласили на парад лучших манекенщиц мира. Но за границу ее так и не выпустили.

Лека Миронова - одна из первых, кто открыто заговорил о домогательствах красавиц со стороны власть предержащих.

Мужчины, наделенные властью, во все времена убеждены: все самое красивое в мире должно принадлежать им. Сколько сломанных женских судеб! - рассказывала в одном из интервью Лека Миронова. - Во время международных показов партийцы, приставленные следить за моральным обликом девушек, приходили в номера с вином. А получая от ворот поворот, начинали мстить.

Сама Лека также была одной из пострадавших. Ни разу, ни одному изданию она не назвала имя человека, поломавшего ее карьеру, "потому что живы его дети и внуки", - объясняла она. Но о том, как в один миг перед ней закрылись двери в профессию, как полтора года сидела без работы и жила чуть ли не впроголодь, как грозили посадить ее за тунеядство, но она так и не уступила, рассказывала охотно.

В конце 1960-х меня захотели поставить в эскорт сильных мира сего. Наше начальство открыто говорило: "Либо ты будешь с нами, либо с ними". А я говорила, что ни там, ни там не буду. За что потом поплатилась, - вспоминала Лека.

Личная жизни у Леки Мироновой не сложилась - красота гарантирует внимание мужчин, но не женское счастье. Она была замужем за телережиссером, но рассталась с супругом, когда тяжело заболела мама и нужно было за ней ухаживать. Между мамой и мужем она выбрала маму. Но была в ее жизни и большая любовь - к фотографу из Литвы по имени Антанис. Мимолетно увидевшись на каком-то показе, они влюбились друг в друга с первого взгляда. Но по-настоящему познакомились только через несколько лет. Их роман длился два года, но прибалтийские националисты угрожали Антанису: "Если ты будешь с этой русской встречаться, мы тебя прибьем. А она приедет к тебе, мы и ее на тот свет отправим. А если сам уедешь в Москву, мы твою мать с сестрой в живых не оставим". Лека испугалась за жизнь Антаниса и предпочла расстаться. Но любила его всю свою жизнь, так и не подпустив к себе больше ни одного мужчину, оставшись одинокой и без детей. Его личная жизнь тоже не сложилась - после Леки он так и не женился. Такой вот вариант "Юноны и Авось" по-советски.

Нийя-инопланетянка

Елена Метелкина, которая также принадлежит плеяде талантливых советских манекенщиц, свою карьеру начала чуть позже - в 1974 году в ГУМе. Сверстники в школе над ней откровенно смеялись - высокая, нескладная, в огромных очках, при этом замкнутая и нелюдимая, Метелкина была чуть ли не изгоем. Но, попав в "демонстраторы одежды", девушка преобразилась, расцвела и быстро стала одной из ведущих моделей в Советском Союзе. Участвовала в съемках для журналов мод, в показах.

Именно в журнале мод увидели ее фотографию писатель Кир Булычев и режиссер Ричард Викторов, которые работали тогда над фильмом "Через тернии к звездам" и мучительно искали актрису на роль инопланетянки Нийи. Художник-постановщик фильма Константин Загорский изобразил Нийю как тонкую, хрупкую девушку с идеальными пропорциями тела, практически с плоской грудью, длинной шеей, маленькой лысой головой, красивым необычным лицом с огромными глазами. Когда Булычев и Викторов увидели фото Лены Метелкиной, хором воскликнули: "Это она!"

У Елены Метелкиной не было ни соответствующего образования, ни сколько-нибудь стоящего опыта работы в кино. Позднее Елена вспоминала, что, прочитав сценарий, подумала, что он написан как будто про нее. Это было стопроцентное попадание в образ - и "внутренне", и "внешне".

Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а он видел дальше. Я слушалась, и все получилось, - вспоминала потом Елена о работе с Викторовым.

Фильм "Через тернии к звездам" имел триумфальный успех. За год в Советском Союзе его посмотрели больше 20 миллионов зрителей, а Лена Метелкина из неизвестной "широким народным массам" манекенщицы превратилась в популярную актрису, а также получила приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале фантастических фильмов в Италии. После этого она сыграла еще в нескольких картинах, в основном фантастических, но в кино ее приглашали не очень активно - слишком уж специфическое амплуа за ней закрепилось. В перерывах между съемками продолжала работать манекенщицей.

"Гонений" за красоту Метелкиной испытать не пришлось: на дворе стояли 1980-е - пришла другая эпоха. Наоборот, необычная внешность открыла закомплексованной некогда школьнице путь к успеху.

В начале 1990-х годов Елена устроилась секретарем-референтом к известному бизнесмену Ивану Кивелиди. Поговаривали, что у шефа с секретаршей были более тесные отношения, чем просто рабочие. После его гибели (а Кивелиди отравили, обработав трубку телефона в его офисе токсическим веществом, погибла также его секретарша, отравился эксперт-криминалист), чудом оставшись в живых, Елена Метелкина ударилась в религию, стала крайне набожной. Сменила несколько самых обычных мест работы, сейчас работает менеджером по работе с клиентами в центре изучения иностранных языков, поет в хоре одного из храмов Москвы.

Кадр из киносериала "Красная королева" о Регине Збарской

Русские девушки самые красивые — так утверждают не только российские мужчины, но и представители сильного пола многих стран мира. И с этим высказыванием сложно не согласиться, ведь именно русские красавицы сочетают в себе не только потрясающие внешние данные, но и внутренние, отчего их красота становится только ярче.

Сейчас работой в модельном бизнесе никого не удивишь, многие девушки с юных лет мечтают приобщиться к этому миру и занять там свою нишу. Но не всегда карьера модели или «манекенщицы» была так привлекательна в нашей стране — в СССР данная работа считалась непрестижной и не была высокооплачиваемой. Это и не удивительно, ведь в революционные и военные времена мода мало кого интересовала, у людей были другие, более жизненные приоритеты.

Но ситуация начала меняться с приходом хрущевской оттепели — железные ворота начинают открываться, и среди прочих западных веяний в нашу страну медленно начала просачиваться мода. Именно тогда можно было наблюдать эру стиляг, которые рьяно примеряли на себя самые безбашенные наряды. В тот период и зарождается профессия «демонстратора одежды», которая позволила некоторым советским красавицам сорвать джекпот и стать известными не только на родине, но и за рубежом.

Может быть, для кого-то Елена Метёлкина — это талантливая актриса, которая сыграла Полину — сотрудницу института времени в фильме «Гостья из будущего», или инопланетянку Нийю в «Через тернии к звездам». Но сначала Елена — просто красивая женщина, которая волей судьбы из простого библиотекаря превратилась в манекенщицу. Фантастическая внешность позволила ей добиться успехов как в модельном бизнесе тех времен, так и в мире советского кино.

Но не всегда она была так успешна — в школе над ней постоянно смеялись из-за высокого роста и нескладности, но карьера манекенщицы вдохнула в неё новую жизнь, после чего её творческий путь пошел в гору. Личная жизнь у неё, к сожалению, не сложилась.

Женщина, покорившая не только СССР, но и весь мир — Регина Збарская — одна из самых легендарных советских манекенщиц, которая и после смерти оставила тысячи вопросов, на которые уже никто не даст ответов. Случайно попав в мир советской моды, она сразу вскружила головы кутюрье, а представители западной прессой называли её «советской Софи Лорен» и «самым красивым оружием Кремля».

Казалось бы, такой успех должен был обеспечить ей счастливую жизнь, но неудачи в личной жизни сильно подкосили Збарскую, после чего она оказалась в психиатрической больнице. Но после первого возвращения из её стен она уже не смогла найти себе место на подиуме, и после второй госпитализации её состояние сильно ухудшилось, что привело в 1987 году к самоубийству.

Романовская была главной соперницей Регины Збарской на подиуме. Она также вызывала восхищение не только у представителей советской моды, но и у зарубежных ценителей прекрасного. Характеры этих девушек были полными противоположностями, в то время, как Збарская показывала свой характер, Романовская всегда шла на уступки и отличалась доброжелательностью. Пик их соперничества пришелся на 1967 год, когда модельер Татьяна Осмеркина создала платье, которое представило СССР не на одном международном модном конкурсе. Платье шилось для Збарской, но в итоге честь представлять его досталась Романовской. Именно после этих конкурсов зарубежная пресса стала называть её berezka и snegurochka.

В 1972 году Мила Романовская покинула Родину вместе со своим мужем, художником Юрием Куперманом. Дальнейшая её судьба мало афишировалась: по одним данным, её модельная карьера за рубежом успешно развивалась, и Мила работала с Пьером Карденом, Диор и Живанши; по другим — она потерпела крах и больше не работала манекенщицей.

«Советская Одри Хепбёрн», как называли Леку Миронову за рубежом, — еще одна известнейшая представительница советских манекенщиц. В отличие от Регины Збарской, Миронова не мечтала об этой карьере. Все произошло очень прозаично — она пришла в Дом моделей, чтобы поддержать подружку, но Вячеслав Зайцев заметил именно её. На тот момент у девушки были другие приоритеты — она занималась балетом, но из-за болезни ног от этой мечты пришлось отказаться, как и от желания быть архитектором — проблемы со зрением поставили на этом крест. Миронова согласилась на предложение Зайцева.

Позднее она часто благодарила его за то, что он подарил ей эту профессию. Карьера за рубежом у неё не сложилась — она была «невыездная». Её даже не выпустили на Парад лучших манекенщиц мира. Личная жизнь у неё не сложилась.

Галина Миловская — еще один феномен советского мира моды. При росте 170 сантиметров её вес составлял 42 килограмма, в связи с чем Галину сравнивали с Твигги. В ней сразу разглядели большой потенциал, и не зря, ведь Миловская стала первой советской манекенщицей, снявшейся для Vogue. Фотографом той знаменательной съемки был Арно де Роне. Но это принесло ей не только славу, но и привело к большому скандалу — девушку обвинили в «антисоветчине» — непозволительная поза (широко раздвинутые ноги), неуважение к Ленину (сидит спиной к мавзолею). После этого Миловскую часто обвиняли в неподобающем поведении.

В 1974 году она эмигрировала. Модельная карьера Миловской за рубежом сложилась удачно — ей покровительствовало модельное агентство Ford. Личная жизнь также сложилась, кроме того, Галина Миловская состоялась как режиссер-документалист.

Регина Збарская рано поняла, что красота и молодость могут обеспечить ей достойное будущее. Но она не учла одну вещь: молодость — явление временное, а красота не гарантирует счастья. Знаменитая советская манекенщица умерла в психиатрической больнице, когда ей было всего 52 года. Кто бы мог подумать, что сказочная жизнь примы советских подиумов окончится так трагично?

Царица

27 сентября 1935 в семье офицера Николая Колесникова родилась дочь. Отец выбрал для нее необычное для того времени имя Регина, которое в некотором роде предопределило дальнейшую судьбу девочки, ведь в переводе с латинского оно означает «царица». Конечно, тогда до царствования на советских подиумах ей было далеко, однако уже в юности будущая модель выделялась среди сверстников.

После окончания войны семья обосновалась в Вологде. Получив аттестат, девушка отправилась покорять Москву. Выбор семнадцатилетней Регины пал на экономический факультет ВГИКА, хотя на самом деле она мечтала сниматься в кино. Но шансы поступить на актерское отделение без подготовки были практически нулевыми, а «зацепиться» в столице провинциалке очень хотелось. Зато на экономический факультет хорошистка, спортсменка и умница Регина попала без особого труда.

Регина Збарская. Фото: РИА Новости

Уже на втором курсе обучения Колесникова начала все чаще и чаще прогуливать пары, чем вызывала стабильное недовольство преподавателей. Однако даже при такой посещаемости она умудрялась сдавать все экзамены и хорошо учиться.

Именно в студенческие годы Регина поняла, что молодость и внешние данные — это билет в блестящее будущее. Девушка была частой гостьей богемных вечеринок, где собирались режиссеры, артисты и дипломаты. При этом Регина была не просто очередной красивой девочкой — она умела поддержать беседу, владела двумя языками, обладала хорошими манерами.

После окончания вуза Колесникова штурмовала съемочные павильоны «Мосфильма». Но режиссеры не спешили делать заманчивые предложения. Регина не сдавалась и однажды на одной из вечеринок ее «европейскую внешность» заметила художница и модельер Вера Аралова . Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный Дом Моделей на Кузнецком мосту.

Сомнительная профессия

В советское время профессия «модель» не считалась престижной и оплачивалась соответственно. Более того, девушек даже не называли моделями, они были «демонстраторами одежды». Так думало большинство, но только не Колесникова. Регина искренне наслаждалась своей новой жизнью, ведь подиум сделал из простой девушки настоящую знаменитость в мире моды. Ее звездный час пробил в 1961 году в Париже во время показа советских манекенщиц.

Однако когда она вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу — придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политикам, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор не известно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные «вольности» даже не снились.

РИА Новости

Вокруг Дома моды на Кузнецком мосту ходило очень много слухов. Его работниц часто сравнивали с женщинами легкого поведения, ведь они слишком выделялись на фоне серой, безликой массы советских людей. По этой причине многие сознательно скрывали профессию. Однако Регина к их числу не относилась и знала себе цену.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский . Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире.

Семья или карьера?

Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение 7 лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз. Среди них были Ив Монтан и Пьер Карден .

В 1967 Регине предстояло сделать очень важный выбор в своей жизни. В 32 года она забеременела. Это известие застало ее врасплох: у Збарской была запланирована длительная поездка в Монреаль. Между ребенком и карьерой, к сожалению, она выбрала последнее. Что подтолкнуло ее к аборту — сказать сложно. Однако, если верить слухам, Лев не хотел детей, точнее он не хотел их именно от Регины. Художник ушел от жены сначала к актрисе Марианне Вертинской , а потом к Людмиле Максаковой , которая родила ему сына.

В 1972 году мужчина эмигрировал в Израиль, затем в США. После разрыва с мужем королева подиума ушла из Дома моделей. Известие о беременности новой пассии Збарского она переживала очень сложно, но не теряла надежды восстановить семью. Однако, когда Регина поняла, что Лев уезжает из страны, то вскрыла себе вены и попала в психиатрическую больницу.

После лечения Збарская попыталась вернуться в профессию. Несмотря на возраст и лишний вес у нее была такая возможность, ведь тогда одежду демонстрировали не только молоденькие красотки, но и модели постарше. Однако возвращение было недолгим — глядя на свои снимки для журнала и свежие, юные лица новых манекенщиц, Регина поняла, что ее время безвозвратно ушло.

Дурная слава

В 1973 году черная полоса в жизни экс-модели сменилась белой. По-крайней мере, Регина надеялась на это. Збарская познакомилась с югославским журналистом. Между ними завязался страстный, но короткий роман. Когда молодой человек вернулся на родину, он опубликовал сенсационную книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Издание содержало признания женщины о ее доносах на коллег по цеху, откровенные фотографии и интимные подробности жизни королевы подиума. Конечно, на полках советских магазинов этот «труд» так и не появился.

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев. Фото: РИА Новости

Что это было — очередное подлое предательство любимого человека или намеренная провокация громкого политического скандала самой Збарской? Учитывая нестабильное психическое здоровье Регины не исключено, что она знала о готовящейся публикации. Но новая «популярность» не давала ей спокойно жить. Она второй раз вскрыла вены и снова оказалась на больничной койке.

В 1982 году Вячеслав Зайцев хотел предложить Регине работать в его Доме моды на Проспекте мира. Но о возвращении на подиум нечего было и думать. В 1984 году она в последний раз снялась для журнала мод — надо ли говорить, что это была совсем другая Збарская. Потухший взгляд не смогли скрасить грим и искусно выставленный свет.

15 ноября 1987 году Регина в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток и заснула навсегда. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки», но в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным. Многие некогда близкие к ней люди до сих пор не знают, где находится могила легендарной Регины Збарской. Мог ли кто-то предположить такой печальный финал столь яркой жизни? Вряд ли. Видимо не зря говорят в народе — «не родись красивой».