Зеркальный и цифровой фотоаппарат. Отличия зеркальных камер от цифровых мыльниц. Фотогалерея: шпаргалки для начинающих фотографов от Nikon

А ведь совсем недавно перед покупателями не стояла подобная дилемма: выбор был скудный. Но сейчас… Просто глаза разбегаются: зеркальный, беззеркальный со сменной оптикой, самый обычный - цифровой. Буквально несколько лет назад в отношении цифровых фотоаппаратов можно было услышать снисходительное: «мыльница». «Мыльницы» никто всерьез не воспринимал, так - пощелкать и все. То ли дело солидная и дорогущая «зеркалка»! Но сейчас ситуация изменилась и среди скромных золушек «мыльниц» появились весьма неплохие модели.

Очень часто можно услышать безапелляционное - конечно, зеркальный фотоаппарат намного лучше цифрового.

Быть или не быть? Почти по Шекспиру… Или зачем тебе «зеркалка»?

Что на практике?

Представим: однажды утром у тебя родился зуд начать фотографировать. Все подряд, без разбора: молодую ворону, сидящую не травке, подсолнух, на котором сидит шмель, рассвет солнца за окном… Вы почувствовали себя творцом? И уже недостаточно просто щелкать каждый свой шаг на отдыхе, памятники, посиделки в ресторане, случайного прохожего или кота, вздремнувшего на солнце. Хочется чего-то креативного, необычного и сногсшибательного!

Нужен зеркальный фотоаппарат! Только с ним я стану фотохудожником!

Так ли это?

Давайте устроим суд. С адвокатом и обвинителем. Со свидетелями и зрителями.

Слово прокурору

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых несомненно есть. Ведь обычные фотокамеры класса "наведи и снимай" или, как еще говорят - "point and shoot", или же по-простому - "мыльницы", практически не способны предоставить вам возможность реализовать свое творческое и креативное видение мира. Нет, с «мыльницей» вам не осуществить свою давнюю мечту - стать фотохудожником!

Вы не сможете использовать ручных настроек режимов съемки, то есть того, что является инструментом мастерства любого фотохудожника. Возможности цифрового фотоаппарата очень ограничены по сравнению с зеркальным аналогом. Тут и спорить не о чем!

Какие агрументы есть в защиту?

Современные «мыльницы», ой, простите, удобные и простые фотоаппараты компактных размеров, имеют очень даже неплохие характеристики! Ведь прогресс не стоит на месте! И напрасно вы думаете, что с помощью простого цифрового фотоаппарата нельзя сделать качественный снимок! Поэтому, надо хорошо подумать, прежде чем тратить большие деньги на зеркальный фотоаппарат. Он имеет более крупные габариты, он сложен в эксплуатации. Его надо осваивать длительное время, с ним надо учиться и учиться, долго работать! И только после этого результат будет! Хотите вы тратить столько усилий? Или ваша крутая «зеркалка» будет лежать в шкафу вместе со старым хламом? По опыту скажем вам, что обычно так и случается в большинстве случаев, когда люди хотят продемонстрировать окружающим свою «крутизну».

Зрители в зале нашего суда волнуются и шумят. Разобрать в этом гаме ничего невозможно.

А свидетели? Свидетели каждый имеет свое мнение.

Так как же быть? Как решить, что нужно именно вам?

Нужно собрать материал для следствия. Тема: Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых.

Теоретическая сложная и серьезная часть. Сложная и серьезная. Сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата.

Отличие зеркальных фотоаппаратов от цифровых - есть главное, но есть и второстепенное.

Главное отличие при сравнении зеркального и цифрового фотоаппарата - это разница в конструктивных особенностях.

Зеркальный фотоаппарат имеет особую систему с зеркалом и пентапризмой, которая перенаправляет световой поток в окуляр фотокамеры. Именно через этот поток фотограф и видит объект съемки. Что происходит в момент спуска затвора? В момент спуска зеркало поднимается и тогда световой поток направляется на записывающую матрицу.

К второстепенным отличиям относятся:

  • Возможность осуществить замену объективов на зеркальном фотоаппарате. Как пример, укажем - вместо широкофокусного объектива для панорамной съемки есть возможность произвести установку телескопического объектива, чтобы сфотографировать удаленный объект.
  • Возможность для фотографа применения ручного наведения на резкость путем вращения кольца на объективе. Это дает дополнительную гарантию качества снимка и экономит время.
  • Фотограф имеет возможность наблюдать именно тот объект, который впоследствии будет запечатлен на записывающую матрицу. При этом, снимок захватит на несколько единиц процентов больше, чем будет видно через окуляр.
  • Зеркальная фотокамера более быстра, хотя и более шумная.
  • Зеркальная фотокамера имеет более крупные габариты и более тяжела.
  • С помощью зеркального фотоаппарата фотограф получает больше возможностей. Он управляет режимами съемки, функциями своей камеры, и, главное для фотохудожников - может использовать собственные наработанные навыки и уникальные фотографические методики.

Снимок сделан на Canon IXUS 800is

Снимок сделан на Sony Alpha 100

Если подытожить?

Вердикт суда: все эти отличия в совокупности дают возможность получать фотографу более интересные и качественные снимки. Если вы стремитесь, чтобы результат был именно таков, и ваша молодая ворона на зеленой травке была, как живая, и чтобы на снимке была видна каждая травинка, то ваш выбор - зеркальный фотоаппарат.

О! Мы забыли еще один важный аргумент! Это - стоимость. «Зеркалка» намного дороже. Это понятно - она более сложное технически устройство.

Так как же быть? Мы рассмотрели преимущества зеркального фотоаппарата перед цифровым. Мы провели сравнение зеркального и цифрового фотоаппарата. Мы увидели разницу между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

И мы поняли: для каждого из фотографов выбор будет индивидуальным.

Но есть еще одна альтернатива. Этот класс фотоаппаратов - совсем новый и появился недавно. Он - как промежуточное звено между цифровым и зеркальным фотоаппаратами.

Назвали такие устройства - беззеркальные фотокамеры со сменными объективами.

Что представляют собой беззеркальные фотокамеры со сменными объективами?

Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Samsung NX

По всем своим характеристикам, и по качеству полученных снимков, и по стоимости, и по размеру, и по удобству эксплуатации находятся они как бы посерединке между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами.

Для кого выбор этой фотоновинки будет оптимальным? Для того, конечно, кто хочет иметь «зеркалку», но еще не имеет опыта в работе с ней.

И, напоследок, подчеркиваем самое главное - выбор фотоаппаратов сейчас есть и очень большой. От этого выигрываем мы все с вами. И фотографы-любители, и профессионалы, и новички, мечтающие снять рассвет с закатом, любимую у фонтана, и шиповник с пчелкой на нем. Успешного вам выбора!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Какие виды фотоаппаратов бывают? Сегодня мы поговорим с вами о самых популярных типах цифровых фотокамер. Возможно, кому-то это поможет определиться при покупке фотоаппарата. А для остальных, надеюсь, эта информация будет интересна и познавательна. Поехали!

Компактные фотокамеры типа «мыльница»
Что такое «мыльница»? У многих на слуху это слово, но не все в курсе, какой тип фотоаппаратов так называю. По сути «мыльница» — это самый простой и самый дешевый компактный цифровой фотоаппарат. Цены на данный вид фотоаппаратов стартуют с отметки в 2 тысячи рублей. У большинства цифровых «мыльниц» нет ручных режимов съемки, достаточно плохой несъемный объектив, имеющий переменное фокусное расстояние, но самое печальное то, что данный тип фотоаппаратов обладает самой маленькой матрицей среди всех. Из-за этого качество получаемых снимков самое плохое среди всех фотокамер.

Что такое «мыльница» в двух словах: маленькая матрица, плохой встроенный объектив с переменным фокусным расстоянием, отсутствие мануальных режимов в большинстве случаев. Но в то же время у компактов этого типа есть плюсы: самые маленькие размеры среди всех цифровых фотокамер, самая низкая цена.

Sony Cyber-shot DSC-W730 — типичный представитель класса «мыльница»

Компактные фотокамеры типа «ультразум»
Что такое «ультразум»? По сути, это та же «мыльница», но большего размера. Обычно «ультразумы» удобнее мыльницы с точки зрения эргономики. Основное же отличие – встроенный объектив с универсальным объективом большой кратности. Зум от 20 до 50 – это норма для «ультразумов». Как вы уже догадались, качество фотографий с этого типа фотоаппаратов ничуть не лучше, чем с обычной мыльницы. Просто сам фотоаппарат более универсальный.

Что такое «ультразум» в двух словах: это «мыльница» с большим объективом. Всё остальное не отличает этот вид фотоаппаратов от рассмотренных ранее компактов.

«Ультразум» Olympus SP-820UZ

Компактные фотокамеры продвинутого уровня
Не всегда компактная камера – это плохая камера. Тому есть ряд доказательств. Тут сразу вспоминается отличный компакт Fujifilm x100s. Тут и матрица, сопоставимая по размерам с кроп-зеркалками, и ручные режимы, и светосильный объектив. Отличительная особенность таких камер – обычно в них установлен объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В случае с Fuji – это объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 35mm (т.е. реальными 24mm или около того). Сегодня лидером среди компактов является полнокадровая Sony RX. Первый компакт с такой огромной матрицей. Цена этого чуда – больше 100 тысяч рублей.

Что такое продвинутый компакт в двух словах: это небольшой фотоаппарат с хорошей матрицей и оптикой. Основные минусы – невозможность смены объективов и высокая цена. Некоторые компакты этого уровня превосходят по стоимости зеркальные фотокамеры любительского уровня.

Fujifilm X100S — отличный компактный фотоаппарат ценой почти в 50 тысяч рублей

Системные (беззеркальные) цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры) или «беззеркалки»
Что такое «беззеркалка»? Это цифровая фотокамера со сменной оптикой, у которой нет зеркала и оптического видоискателя соответственно. Это основные отличия этих камер от зеркальных. Из-за иной технологии удалось достигнуть более компактных размеров камер, не смотря на то, что матрицы в EVIL-камерах соответствуют матрицам любительских «зеркалок». А совсем недавно вышла полноформатная Sony A7r с матрицей в 36Мп, которая по результатам тестов уважаемых изданий практически не уступает профессиональному Nikon D800, который в своё время удивил общественность своими характеристиками именно по части матрицы.

Что такое «беззеркалка» в двух словах: это небольшая фотокамера с отличными характеристиками матрицы, возможностью смены объективов. Минусы в сравнении с «зеркалками»: отсутствие оптического ВИ, небольшой парк оптики, худшая эргономика.

Sony Alpha A7R — лучшая на сегодня «беззеркалка»

Зеркальные цифровые фотоаппараты или «зеркалки»
Что такое «зеркалка»? Это фотоаппарат со сменной оптикой. В отличие от «беззеркалок» имеет оптический видоискатель, который отображает реальную («живую») картинку снимаемого объекта за счет конструкции фотокамеры на основе передачи светового потока от объектива камеры через зеркало прямо в видоискатель. Во время фотосъемки зеркало поднимается, и вместо видоискателя изображение попадает на матрицу, таким образом сохраняется снимок.

Что такое «зеркалка» в двух словах: во времена пленки – исключительно профессиональная техника, которая с приходом цифровых технологий пробилась в массы. Зеркальные камеры по совокупности свойств превосходят ранее озвученные типы фотоаппаратов: быстрая фокусировка, скоростная съемка, большой парк оптики у популярных производителей , отличная эргономика.

Canon 1Dx — лучшая «зеркалка» фирмы Canon

Цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом
Эти фотокамеры иногда относят к «зеркалкам». Фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом выпускает компания Sony. Визуально они не отличаются от зеркальных. Основное отличие – отсутствие подъемного зеркала. Вместо него используется полупрозрачное зеркало. Данные камеры не имеют оптического видоискателя – в аппаратах Sony он электронный. Это один из менусов камеры с точки зрения многих фотографов. Второй минус – часть света задерживается полупрозрачным зеркалом.

Что такое фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом в двух словах: это камеры компании Sony, которые по сути своей похожи на «зеркалки», но отличаются технологией передачи светового потока от объектива к матрице и видоискателю.

Sony Alpha SLT-A99 — полнокадровая фотокамера с полупрозрачным зеркалом

Дальномерные цифровые фотоаппараты или «дальномерки»
Что такое «дальномерки»? Достаточно популярный в пленочную эпоху класс фотоаппаратов, а ныне представленный элитными Leica M9 и Leica M. Эти камеры имеют полноформатный сенсор. Они компактнее зеркальных фотоаппаратов. Цены на сами «дальномерки» и оптику заоблачные. Камера стоит порядка 300 тысяч рублей, объективы от 100 тысяч рублей. Leica – это как Bentley, только фотоаппарат.

Что такое «дальномерка» в двух словах: сегодня это очень дорогая имиджевая вещь. Эти камеры покупают единицы. И многие фотографы печально вздыхают, слыша «Leica M»…

Leica M — самая дорогая современная «дальномерка», мечта многих фотографов

Среднеформатные цифровые фотоаппараты
Среднеформатная камера – последнее, о чем сегодня поговорим. Это самые дорогие на сегодня цифровые фотоаппараты. Они превосходят все остальные с точки зрения итоговой картинки благодаря среднеформатной матрице, которая физически больше полноформатной. Это камеры исключительно для профи, стоят они бешенных денег, объективы к ним также очень качественные и дорогие. Для примера: Leica S2P и Hasselblad H5D-60 стоят больше миллиона рублей за версию без объектива. Одна из самых дешевых среднеформатных камер — Pentax 645D – стоит порядка 300 тысяч рублей.

Что такое среднеформатная камера в двух словах: это очень дорогая камера для профессионалов, которая по качеству получаемых фотографий превосходит все прочие виды фотоаппаратов.

Hasselblad H5D-60 — современная цифровая среднеформатная камера. Профессиональнее некуда

Итог
Мы рассмотрели самые популярные классы (типы, виды – называйте, как хотите) современных цифровых фотоаппаратов. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться во всем многообразии фотоаппаратов, существующих сегодня на рынке. Всем удачного выбора и хороших кадров!

Статьи

Чтобы научиться хорошо фотографировать беззеркальной камерой нужно усвоить несколько моментов. Прежде всего, нужно знать, как фотоаппарат работает, необходимо освоить теорию. Поэтому начнем с описания фотоаппаратов.

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

Как многие могли понять из названия, в беззеркальных фотоаппаратах отсутствует зеркало. Схема работы беззеркального фотоаппарата больше возлагается на электронику чем на механику. Так в зеркалке для того, чтобы создался кадр, должно подняться зеркало. В беззеркалке просто происходит запись светового потока, попадающего на сенсор в определенное время. Так же и с видоискателем. В зеркальных камерах он преимущественно оптический (не всегда). В беззеркалках он обычно отсутствует, но если есть, то непременно он электронный. Система автофокусировки зеркальных камер и беззеркалок также несколько отличается.

Устройство зеркального фотоаппарата

В зеркальном фотоаппарате за объективом расположено зеркало, которое отражает световой поток в пентапризму видоискателя. Пентапризма делает изображение не перевернутым. Автофокусировка осуществляется при помощи специального блока датчиков. На датчики свет обычно поступает от дополнительного зеркала. Когда нажимается кнопка спуска затвора, зеркало поднимается и видоискатель больше не показывает кадр. Весь свет идет на матрицу, что приводит к экспонированию кадра.

Световой поток в зеркальной камере в момент фотографирования

Преимущества зеркального фотоаппарата:

  • Оптический видоискатель позволяет видеть картинку без участия электроники. Это исключает искажения и притормаживания при быстром движении.
  • Фазовые датчики, использующиеся в системе автофокусировки зеркальной камеры, позволяют работать очень быстро и качественно.

Минусы зеркального фотоаппарата:

  • Слишком сложная конструкция камеры. Много механических элементов. дорогой процесс изготовления фотоаппарата.
  • Наличие поднимающегося зеркала и пентапризмы не позволяют сделать компактный корпус.
  • Надежность камеры снижается из-за большого количества подвижных элементов.
  • При длительной выдержек зеркало закрывает видоискатель и обзор кадра становится не доступен.

Конструктив беззеркального фотоаппарата намного проще. Там отсутствует зеркало, пентапризма, оптический видоискатель и фазовые датчики.

Устройство беззеркалки

Свет проходит через объектив и проецируется на матрицу. Процессор считывает этот сигнал и преобразует его в видеосигнал, который подается на дисплей.

Преимущества беззеркальных фотоаппаратов:

  • Имеется возможность сделать камеру очень компактной.
  • Из-за маленького количества механических частей надежность камеры возрастает.
  • Стоимость производства и разработки снижается.
  • Многим пользоваться дисплеем проще и привычнее, чем видоискателем.
  • Можно просматривать снимки, сделанные с пользовательскими фильтрами и настройками (Ч/Б, Сепия и т.д.)

Недостатки беззеркальных фотоаппаратов:

  • При съемке на экране отображается переработанная процессором картинка. Экран тоже имеет ограничение по отображению контраста и насыщенности.
  • Отображение картинки происходит с некоторым запаздыванием, что связано со скоростью работы процессора.
  • При ярком свете экран может покрываться бликами, что затруднит просмотр изображения на нем.
  • Постоянная работа экрана и процессора быстро расходует заряд батареи.

Оба типа фотоаппаратов имеют свои плюсы и минусы. Конструкторы постоянно находятся в поиске решения многих недостатков. Так, например, многие зеркальные фотоаппараты обзавелись функцией Live View. во время её работы зеркало поднимается на длительное время и картинка отображается на экране как у беззеркалок. Это дает возможность снимать видео на зеркальных камерах.

Совершенствуются и беззеркальные камеры. Их процессоры становятся быстрее, совершенствуются экраны, оптика и сенсоры. Электронные видоискатели приближают возможности беззеркалок к зеркальным фотоаппаратам. На матрицы научились устанавливать датчики фазного автофокуса, что позволяет использовать оба типа автофокуса (контрастного и фазного).

Фотоаппараты класса беззеркалок

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 J1

Многие могут подумать, что все фотоаппараты без зеркала являются беззеркалками, но это не так. Камеры, которые имеют не съемную оптику, относятся к классу компактов.

Камеры, которые имеют съемную оптику, но при этом работают без зеркала и называются беззеркалками.

Различие в стоимости

Топовые беззеркальные камеры стоят не дешевле многих зеркальных фотоаппаратов. Казалось бы, лучше взять зеркальную камеру, которая гарантировано даст отличную картинку и будет долго служить. Но тут есть один нюанс. Беззеркальные камеры уже давно могут фотографировать не хуже зеркалок. Картинка получается не хуже, чем на зеркалке в той же ценовой категории. Тут встает вопрос размеров. Объектив не позволит положить беззеркалку в карман, но на шее её носить или в рюкзаке намного проще, чем большую зеркальную камеру. Для студийной съемки конечно лучше подойдет зеркалка, но любители походов и поездок наверняка предпочтут беззеркальный фотоаппарат.

Всем добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Меня довольно часто спрашивают, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового? Какой из них выбрать? Понимаю, что разобраться со всем ассортиментом фототехники бывает непросто. Что было раньше, а что сейчас — не сравнить.

Фотоаппараты стали намного технически совершеннее! При этом более дешевые, старенькие модели не исчезли совсем, их также можно приобрести по неплохой цене. Сегодня мы обсудим некоторые виды фотокамер, а конкретно поговорим о классификации по разным критериям:

  1. Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный;
  2. Цифровой или пленочный.

Виды фотоаппаратов

Можно сказать, что фотоаппараты бывают зеркальными и цифровыми, но это не вполне правильно. Адекватнее будет выделить “зеркалки” и беззеркальные фотокамеры, с одной стороны, и, цифровые и пленочные – с другой. При этом последние два – подвид зеркальных.

Также фотокамеры бывают со сменной оптикой, но могут и не иметь возможность поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими. Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании.

Судите сами, в вашем распоряжении только один объектив, а, чтобы поработать с каким-то другим, нужен новый фотоаппарат. Так можно разориться! Крайне неудобно. Это подходящий вариант для непрофессиональных фотографов, новичков, которым на первых порах достаточно “мыльницы”.

Матрица – это электронный прибор с множеством ячеек, которые состоят из фотоэлементов. Пленка же это гибкая лента, на одной ее стороне нанесен материал, чувствительный к свету.

Легко догадаться, что сейчас большинство пользователей, особенно любители, предпочитают цифровые устройства. Здесь к вашим услугам большой лимит памяти для фотографий, возможность просматривать сделанный кадр тут же, ну и конечно, всевозможные режимы.

Порой, достаточно просто нажать на спуск, даже не выставляя настройки! Простота и доступность привлекают.

Существенным минусом цифровика является узкий диапазон воспринимаемых волн света. В результате этого малоприятного факта, я полагаю, каждый негодовал по поводу темной земли или воды, но засвеченного неба или же, наоборот, прекрасно очерченных облаков, но абсолютного провала цветов в остальных частях кадра. Что же, фильтры вам в помощь!

Несмотря на большую популярность цифровых фотоаппаратов, пленка не уходит в прошлое, многие профессионалы снимают именно на нее.

Сам пленочный аппарат дешевый, а вот в плане обслуживания он доставит массу хлопот: пленка быстро заканчивается и ее нужно постоянно покупать, причем найти подходящую; нужны специальные средства для проявления и печати. Да и цены на материалы могут быть высокими.

Несомненное достоинство аналоговых фотоаппаратов – оригинальность фотографий и масса возможностей для творчества в увлекательном процессе проявления фото.

Особенности зеркальных фотокамер

Зеркальный фотоаппараты, безусловно, больше рассчитаны на профессионалов или любителей, которые хотели бы снимать качественные фото. В структуре даже простой зеркалки имеется маленькое зеркало, благодаря которому изначально перевернутое изображение отражается и поступает в визор уже нормальным.

К тому же сам окуляр может быть зеркальным, в мыльницах же видоискатель не имеет зеркала, поэтому часто возникает параллакс, то есть несовпадение между тем, что видит объектив камеры и фотограф в окуляре.

Это может значительно осложнить съемку: фотографируя определенный объект, Вы получаете совершенно иной вид. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте…

Нельзя однозначно утверждать, что лучше. Каждый пользователь сам должен выстроить список приоритетов и, исходя из них, выбирать фотокамеру. Цены, соответственно, определяют качество, уровень товара. Так, говоря о цифровом зеркальном фотоаппарате, он будет по стоимости выше в виду более сложного строения.

Если спрашивают меня, я определенно выступаю за цифровую камеру зеркального типа. И, собственно, подытожу почему.

  • Всегда сменные объективы и в целом широкий выбор таких фотокамер известных фирм (достоинство зеркальных камер).
  • Возможность точной настройки всех параметров съемки и просмотра изображения сразу же (плюс цифрового устройства).
  • Большой флеш-накопитель для хранения фото, имеющийся в цифровой технике.
  • Создание фотографий, такой которую я хочу, например, с красивым и размытым фотом.
  • Возможность фотографирования в формате raw, что очень удобно для постобработки фотографий.
  • Сочетание качества и приемлемой цены у цифровых зеркалок.

Не пропустите статью, в которой описаны все детали!

Я рад, что вы дочитали статью до конца. Я полагаю, что статья оказалась оказалось для вас полезной, и вы сделайте правильный выбор. Если вы планируете заняться фотографированием более серьезно, хотите контролировать весь процесс съемки, а не просто выставлять на режим авто и снимать, то однозначно цифровой зеркальный фотоаппарат – это ваш правильный выбор!

А для более детального изучения, зеркальной фотокамеры, вам необходим видео курс «Цифровая зеркалка для новичка 2.0 ». Именно он должен стать вашим проводником, в мир качественной фотографии. Почему именно он? Все очень просто, качественный ресурс с очень детальным объяснением на видео примерах. Поймет даже ребенок!

На этом у меня все. До свидания, читатели! Возвращайтесь снова на мой блог, подписывайтесь для удобства, а я в свою очередь обещаю вам много новой и полезной информации.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).