Вот консоль вк. Это не просто консольная версия

Совсем недавно World of Tanks вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проект Wargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.

К управлению и интерфейсу нужно привыкать

Перенося World of Tanks на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2014 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши. За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно — Diablo 3 и Divinity: Original Sin на консолях чувствуют себя чудесно.

Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.

Первое, что бросается в глаза, - разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.

Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.

К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny , где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.

Это не просто консольная версия

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась - «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

Но главное - в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

* * *

Дело за малым. Wargaming нужно лишь исправить мелочи в интерфейсе и управлении и сделать так, чтобы консольные версии WoT чаще получали обновления и дополнительный контент. Ну и еще было бы неплохо внедрить смену погоды и времени суток в ПК-версию. В остальном - всё хорошо.

Давайте наконец признаемся себе: ПК (персональный компьютер) - не игровая платформа. Ну да, на компьютерах можно играть и, как показывает история, вполне успешно, но и на телевизорах когда-то можно было играть. Многие устройства позволяли запускать игры и не так давно мы жили в том времени, когда играли вообще на всём. Автор этого текста помнит, как ставил для своей старой «продвинутой» фотомыльницы Canon альтернативную прошивку CHDK, позволявшую, помимо всего прочего, даже играть на этом фотоаппарате. А вот не так давно появилась шокирующая новость: бухгалтер написал игру на Excel. Но ещё ранее один знакомый автора статьи писал игры для SQL Server (и если читатель знаком с SQL Sever, он должен понимать, что само понятие «игра» с этой платформой не совместимо).

12 мая 2014

Так что, нет ничего странного в том, что одна из популярнейших мультиплеерных игр современности, World Of Tanks, вышла на одной из популярнейших игровых консолей - Xbox 360. Гораздо более странно, что WoT сразу не появилась на X360. И если читателю кажется это заявление слишком абсурдным, то давайте вспомним, что такие хиты, как GTA IV, GTA V, Mortal Kombat 2011, в конце-концов, Resident Evil, Twisted Metal и Tomb Raider тоже появились сначала на консолях. А другие, не менее популярные игры вроде Halo (да, мы знаем, что некоторые части Halo вышли и на ПК, но не все) и Uncharted, до сих пор остаются для консолей эксклюзивными (кстати, GTA V тоже).

Почему именно Xbox 360?

В самом деле, а что, PlayStation 3 разве не потянет «танки»? Конечно, потянет. Но Sony сделала ставку на слишком сложную архитектуру. Это сейчас, в консолях восьмого поколения (PS4 и Xbox One), главенствует привычная всем х86, а в Xbox 360 и PS3 всё не так. И если X360 всё-таки близок к ПК, то PS3 - это совсем другой мир и совсем другая архитектура. Новым разработчикам сложно войти в этот мир, он для них скорее враждебен.

То, что консольные игры портируют для ПК - это никого не удивляет. Но что касается обратных портов, то здесь всё же в лидерах платформа от Microsoft. Duke Nukem 3D, Serious Sam 3 - эти игры вышли только для X360, и даже известный Minecraft на полгода раньше оказался у «зелёных», чем у «синих».

WoT Xbox 360 Edition

Но давайте вернёмся к «танкам». Разработчики (напомню, это компания Wargaming) уверяют, что игра для X360 создана «с нуля». То есть, это даже не порт, а полностью переписанная игра. Однако глядя на WoT на Xbox 360 в это сложно поверить. За исключением интерфейса и HUD, визуально игра полностью идентична ПК-версии. Хотя, всё же механика здесь проще: быстрее накапливается опыт, легче прокачивать танки, да и сами базовые модели такнков быстрее и мощнее, чем в оригинальной ПК-версии.

Значит ли это, что игра стала проще? Да, но не намного, в казуальную аркаду она точно не превратилась. Вероятно, опытный «танкист», пересев с ПК на X360, заметит разницу в первые же минуты боя, но нам кажется, что версия для иксбокса делалась вовсе не для ПК-геймеров, скорее это привлечение новых игроков.

Плюс, в игре на ПК и на консоли есть большая разница. На компьютере геймеры обычно играют сидя близко к монитору и это позволяет разместить в интерфейсе игры много мелких элементов. В случае консоли, дистанция между геймером и телевизором может составлять и 2 метра и даже 5 - какое бы хорошее не было зрение, очевидно, что захламлять интерфейс консольной игры будет не лучшей идеей. Поэтому, интерфейс WoT на X360 упростили, особенно это касается ангара.

Ангар в версии WoT для Xbox 360

Ангар в версии WoT для ПК

Информация об экипаже, например, теперь спрятана в параметры танка. А в самом бою убрали список игроков по краям. В-принципе, серьёзно игра от этого не пострадала.

Боевой интерфейс в версии WoT для Xbox 360

Боевой интерфейс в версии WoT для ПК

World of Tanks для Xbox 360 скачиватеся бесплатно из магазина Xbox Live. Установочная часть займёт всего около 80 Мбайт на жёстком диске, однако при первом запуске игра начнёт скачивать ресурные файлы, карты, текстуры и т.п. Всего игра разворачивается примерно на 2,6 Гбайт, так что владельцам консолей с памятью на 4 Гбайт придётся озаботиться подключением дополнительного хранилища: USB-флешки или жёсткого диска Xbox 360.

Но наибольшее внимание при переносе игры с ПК на консоли разработчики обычно уделяют управлению и графике. Первая проблема особенно критична для игр, задействующих множество кнопок на клавиатуре (как World Of Tanks).

Управление

В игре присутствуют две схемы управления. Первая схема ближе к консольным 3D-шутерам, вторая - к гонкам. Хотя, на самом деле конфигураций кнопок больше и есть даже отдельная для левшей, но основное различие между ними: управляется танк одним стиком (схема «а-ля шутеры») или двумя педалями-курками LT и RT (схема как в гонках).

В первом случае, игрок может управлять движениями самого танка левым аналоговым стиком, а правым - наводить башню. Стоит отметить, что в режиме прицеливания управлять танком крайне неудобно, но эту проблему решает «авто-акселератор». Причём, если в схеме управления «А» это «круиз-контроль», который активируется кнопкой L3 (нужно нажать на левый стик, как если бы он был кнопкой), то в схеме управления «B» (самой удачной, на наш взгляд) цифровыми кнопками вверх и вниз можно включать соответственно автоматическое движение вперёд и назад.

Самая удачная, на наш взгляд, конфигурация кнопок

Самое сложное в первой схеме управления - маневрировать задним ходом. Когда нужно чуть-чуть отъехать, чтобы, допустим, провести танк в узкую арку, этот недостаток раскрывается в полной мере. Но в остальном с таким управлением проблем нет.

Другая схема управления (конфигурация «C»), как и в гоночных играх, позволяет триггерами LT и RT управлять педалью газа и тормоза. Это удобно при маневрировании, но страдает удобство прицеливания и стрельбы.

Графика

Как водится, однозначно сказать, лучше ли консольная графика ПК-версии или хуже, нельзя. Впрочем, если сравнивать с запуском «танков» на мощном-премощном ПК, то графика, конечно же, будет хуже - в первую очередь, разрешением. World of Tanks на Xbox 360 запускается в разрешении 720р (1280х720 пикселей), а на ПК можно выставить любое разрешение, лишь бы видеокарта тянула, да монитор поддерживал.

Игра на ПК

Реализация воды на ПК (максимальные настройки графики)

Что касается детализации моделей и мира, то здесь нечто среднее. Модели танков на Xbox 360 выглядят заметно лучше не-HD танков на ПК. Но если включить на ПК максимальную графику и выбрать HD-танк, то сравнение разница будет далеко не в пользу консоли.

Игра на Xbox 360

Детали пейзажа, трава и вода проработаны неплохо, но на максимальных настройках на ПК всё равно лучше. Можно сказать, что на Xbox 360 игра работает примерно так же, как на средних настройках на компьютере. Правда, к эффектам освещения на консоли придраться сложно - они великолепны.

Геймплей

Для тех, кто ни разу не играл в World Of Tanks, поясним - это такой командный 3D-action, ориентированный исключительно на мультиплеер. Но вместо бегающих с оружием мужиков, здесь ездят танки. Все модели танков скопированы с реально существующих, ну и вообще за историческую достоверность разработчиков можно похвалить. Хотя, особо увлечённые историей и военной техникой люди ляпы всё равно находят.

Как и на ПК, на Xbox 360 игра WoT распространяется по системе free-to-play. То есть, вы можете скачать игру из Xbox Live и играть в неё совершенно бесплатно (при условии, что у вас есть оплаченная подписка Xbox Live Gold - без неё играть по сети нельзя). Вам будет доступна полная версия игры, без каких-либо ограничений.

Деньги придётся платить только за золото - одну из разновидностей внутриигровой валюты. Серебро вы можете зарабатывать опытом в бою, а золото покупать за деньги. В самой игре есть товары, которые можно купить только за золото - к ним относятся как некоторые модификаторы танков и сами танки, так и премиум-аккаунт, позволяющий получать в 1,5 раза больше серебра и опыта за каждый бой.

Стоимость премиум-аккаунта на 1 день - 250 голдов, а на год - 24000 голдов (как и на ПК). В свою очередь, пакет 12000 голдов стоит для владельцев консоли 2099 рублей. Таким образом, годовой премиум-аккаунт WoT обойдётся в 4198 рублей, а суточный - в 43 рубля 73 копейки.

Курс обмена рублей на внутриигровое золото

Покупка премиум-статуса за золото

Надо сказать, эти цены выше, чем на ПК, где 1 голд равен примерно 8 рублей и получается, что суточный премиум обойдётся ПК-геймеру в 30 рублей, а годовой - 3000 рублей.

Впрочем, если купить на Xbox 360 сразу 25000 голдов, то достаточно будет заплатить в 4099 рублей - короче, действует такая же система, как при покупке проездного на метро: чем больше поездок берёшь сразу, тем дешевле одна поездка. В случае с покупкой пакета из 25000 голдов получается, что за один рубль даётся 6 голдов - и это всё ещё дороже, чем на ПК.

Главное, что стоит отметить - геймплей хорошо сбалансирован. В WoT побеждает не тот, кто потратил больше всего денег на апгрейды танка, а тот, кто умеет думать и максимально эффективно использовать потенциал того оборудования, которое у него в распоряжении. Поэтому успешно играть можно и без капиталовложений.

World of Tanks для Xbox 360

Как и на ПК, все участники игры делятся на две команды по 15 игроков в каждой. Впрочем, 15 - это максимум, в реальности часто бывает меньше. По миру количество «танкистов», играющих на консоли меньше, чем на ПК (кросс-платформенная игра не поддерживается), так что, в среднем бой ведётся 8х8.

В отличие от ПК версии, на Xbox 360 присутствует только один режим игры - «Случайный бой». Увы, «исторических боёв» (реконструкция реальных танковых сражений с соответствующим набором танков и их снаряжением) на консоли нет, и будут ли они - неизвестно.

World of Tanks для Xbox 360

Запускаем бой, ждём, пока завершится поиск игроков и загрузится карта. Всего от нажатия кнопки «в бой» до собственно начала сражения, когда уже можно ездить и стрелять, проходит 2-3 минуты, редко больше. Задача команд: либо уничтожить технику противника, либо захватить вражескую базу (базы обозначены флагами). Чтобы захватить базу, нужно заехать внутрь очерченной вокруг флага окружности и постоять там (или поездить кругами, например) несколько минут. Чем больше союзников находится внутри круга вражеской базы, тем быстрее осуществляется захват.

Захват базы - более эффективный, но менее интересный способ выиграть бой. Гораздо интереснее уничтожать танки противника, и здесь новичкам придётся столкнуться с весьма нетипичной для сетевых 3D-шутеров механикой. Танки ездят медленно и перезаряжаются долго. Соответственно, пригодятся, во-первых, модификаторы скорости езды и перезарядки (можно также купить многозарядные снаряды), а во-вторых, укрытия - например, заросли. Кроме того, стоит помнить, что самая слабозащищённая часть почти любого танка - его тыл и гусеницы (иногда эффективнее обездвижить танк противника и затем неспеша расстрелять). Лучше всего занимать позиции за деревьями, в кустах, внутри разрушенных зданий (так танк сложнее обнаружить), и поворачиваться к потенциальному противнику углом, чтобы уменьшить повреждения от попадания снарядов.

World of Tanks для Xbox 360

Каждый бой длится в среднем от 5 до 15 минут, но если ваш танк уничтожили - необязательно дожидаться окончания боя. Вы можете выйти в ангар, выбрать любой другой доступный танк и вступить в другой бой. Очки опыта и прочие награды начисляются по окончании боя, даже если вы из него вышли. Только вот занятый в бою танк (даже если его превратили в груду металлолома) использовать нельзя, пока бой не закончится.

Итоги

Отличную игру с минимальными потерями перенесли с ПК на игровую консоль. Больше всего в World Of Tanks для Xbox 360 не хватает исторических сражений, но в остальном - это старые-добрые «танки», пусть и слегка упрощённые. Увы, радоваться пока могут только владельцы консоли 7-го поколения от Microsoft. Сами разработчики о планах выпустить игру также и на PS3 пока не заявляли, да и поздновато наверное - Sony вовсю пиарит новую PS4, тогда как Xbox One в России и ряде других стран пока вообще официально не продаётся.

В общем, если увас есть Xbox 360 - качайте World Of Tanks, если вы ещё этого не сделали. В конце концов, вы ничего не теряете, кроме места на жёстком диске. А если вы только сейчас задумались о выборе игровой консоли, и приставки 8-го поколения вас пока не радуют из-за малого количества игр, выбирайте Xbox 360 (только берите с жёстким диском сразу - дешевле выйдет, поверьте). WoT, между прочим, не единственный free-to-play проект на этой консоли.

Обзор крупнейшего за последние годы обновления консольной версии игры

Отправить

В World of Tanks: Console вышло самое крупное обновление за всю ее историю. Апдейт получил кодовое название «Наемники», и по словам разработчиков откроет новую эру в развитии как самой игры, так и ее сюжета. В редакции GameGuru нашелся танкист со стажем, который тщательно проверил это громкое заявление.


«А игра то красивая, черт побери!»

Именно такое впечатление складывается после запуска . Нет, на PC-версии с графикой все в порядке после выхода «Танков » из раннего доступа (спустя 8 лет). Скачиваешь HD-клиент и наслаждаешься шикарными модельками, отретушированными картами и эффектной разрушаемостью объектов. Но и консольный собрат стал хорош собой. Особенно сильное впечатление остается после игры на картах с изменившимися погодными условиями или в ночное/вечернее время. Ливни, темное время суток и снежная крупа, бьющая прямо в монитор — это круто!

Неплохо выглядит как сама техника, так и ее взаимодействие с окружающей средой. Гусеницы оставляют следы на поверхности, от рикошетов в броню брызжут искры раскаленного металла… Красота! Боевые машины смотрятся еще лучше: царапины и пятна на броне, облупившаяся краска. Видно, что танки и самоходки в ангаре готовы не для выставки, а для настоящего боя.


«Военные хроники» — это интересно

В обновлении 4.5 хватает технических изменений, графических и аудио нюансов вроде новых звуков для движка и музыкального сопровождения загрузки. Однако нашей целью было не выяснение, какой машине исправили зубья гусениц. Мы пришли смотреть на бравых кондотьеров и их подвиги во имя жирного контракта и загородной виллы на Канарских островах.

Для начала пришлось заглянуть в «Военные хроники », где с обновлением в режиме появился еще один масштабный квест. Коротко о сути: в альтернативной вселенной Вторая Мировая не закончилась в 1945-м, человечество умирает от голода, а солдаты вынуждены наниматься к сильным мира сего, выполняя контракты разной степени тяжести.

В задании «Обогащение ураном » нам выдали пакет документов и показали забавное интро в стиле «Танковых комиксов ». Бла-бла-бла, мир в опасности, бла-бла-бла, надо похитить ядерные материалы с секретного завода, где хозяйничают советские и американские войска. В распоряжении у нас — наемный танк Trinity с великолепной динамикой и отличной скорострельностью. Однако сам геймплей разочаровал. Катаешься себе по карте, расстреливая турели и противников, которые растут как числом, так и уровнем. Сложновато, но скучно. Ничего сверхъестественного, кроме отличной новой машины мы не увидели. И пошли дальше.


Эксклюзивы для консольщиков

На данный момент в ветке наемников 10 машин. Модельки без цифр и аббревиатур в названиях — только прозвища, клички, как и пристало настоящим ландскнехтам XX века:

  • Легкие танки: Caboose (III уровень), Stubbs (V уровень), Tusk (X уровень)
  • Средние танки: Smoothman (V уровень), Bigtop (VII уровень) и Cruncher (VIII уровень)
  • Тяжелые танки: Needle (IV уровень), Bulwark (V уровень), Slapjack (VII уровень)
  • Противотанковые самоходки: Plaguebringer (VI уровень)

Каждая машина поставляется с уникальным экипажем, который уже обучен парочке крутых перков. Чтобы заполучить наемника себе в ангар, приходится подписывать контракт и выполнять все его обязательства. Тут-то и случился небольшой конфуз. Мы думали, что контракты — это нечто особенное, похожее на квест «Военных хроник» или эпичная реконструкция новой Курской дуги. Однако контракты больше напоминают стандартные для PC-версии ЛБЗ (личные боевые задачи) в стиле: набей/насвети/затанкуй столько-то урона, набери энное количество опыта, победи в серии боев и так далее. Нет, сами по себе задачи интересные и непростые, всем подряд с ними не справиться, особенно на этапах получения наемников VII-X уровня. В случае неудачи, кстати, Wargaming со свойственной компании заботой предлагает не заморачиваться и разблокировать уникальную машину с помощью игрового золота.


В боевых характеристиках отряда Mercenaries разобраться сложновато: в машины понапичкали модулей чуть ли не со всех существующих в игре танков. Для примера, в тяжеловесного Slapjack VII уровня влезло немецкое орудие 8,8 cm Kw.K (или просто «ахт-ахт»), немецкий же двигатель Maybach HL , гусеницы от советского танка ИС-2 и башня от американского Т29. Безумный коктейль, но он работает: танк прекрасно «держит» выстрелы одноклассников крепким лбом, накидывая в ответочку из точной и скорострельной пушки (ее, кстати, на «Тигры» устанавливали).

Вообще в World of Tanks: Console хватает эксклюзива: погодные условия, карты, интересные режимы. Теперь вот вообще ветка уникальных танков подъехала. Чувствуется, что разработчики изо всех сил пытаются вытянуть игру на перспективный западный рынок. С PC-версией в Америке и Европе не сложилось: онлайн там в разы хуже, чем на постсоветском пространстве. Решили переключиться на гордых консольщиков? Не сказать, что мы увидели там запредельный онлайн. Активных игроков на европейском сервере было меньше, чем на одном из десяти в СНГ. Однако регулярные обновления такого рода могут повысить интерес владельцев Xbox и PlayStation к . Поговаривают, что и корабельная часть франшизы поселится на палубах консолей. Свистать всех наверх, Wargaming наступает!


Искали минусы и нашли их

Представим, что заядлый танкист приобрел себе PlayStation и решил переехать с PC-версии игры на консольную. Все придется начинать сначала. Хотя, согласитесь, было бы логичнее перенести свой прогресс с одной платформы на другую, танки то одни и те же. Но нет. Окей, заводим новый аккаунт, и игра автоматически отправляет нас в пешее путешествие по обучающим этапам. Новичкам оно полезно, но ветеранам танковых сражений совершенно не улыбается гонять по «Провинции» ботов I уровня. Оставьте «Полигон» (отличное, кстати, решение), но сделайте возможность скипнуть обучалку, ответив на пару-тройку уточняющих вопросов по типу: «Ты уже гонял в танки? Точно гонял? КВАС КАК ТАНК? ».

Путешествовать по игровому лобби тоже непросто. Запутанный лабиринт ангара не дает с первой же секунды интуитивно понимать, как загружать снаряжение, как поменять количество бронебойных снарядов в машине. А как, черт побери, продать танк?

В геймплее тоже хватает проблем: сложно понять с первого раза, каким образом меняется кратность прицела. Круглая миникарта — отвратительное решение, ведь даже на знакомых локациях ты с трудом понимаешь, где находишься. Приходится тратить драгоценные секунды и вызывать полномасштабное изображение на экран. Зачем надо было изобретать велосипед? Никто не знает. С текстурами тоже есть проблемы: иногда получается прострелить насквозь холм, железнодорожную рельсу или крышу дома. Цветовая гамма прицела вызывает вопрос: зачем надо было менять привычную для схему? При высокой вероятности пробития на консоли кружок меняет цвет на красный, тогда как на «пекарне» все работает наоборот.


В общем и целом, все недочеты легко исправляются парочкой апдейтов и практикой. Другое дело, что на консолях регулярно выходит большое количество очень крутых игр. Wargaming слабовато выглядит на фоне именитых западных студий, а концепция Второй Мировой для тех же европейцев и американцев близка только в том случае, когда показывают высадку в Нормандии и Брэда Питта с сигарой в зубах. Однако минская студия продолжает борьбу, и кто знает, возможно «Наемники» в сочетании с будущим выходом на PS4 и Xbox One заставят капризных консольщиков полюбить вселенную боевых машин XX века.

А вы еще играете в World of Tanks? На PC или на консоли?