Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается

С января 2004 года в РФ изменилась система взимания платежей за пользование объектами природной среды (животных и водных ресурсов) – был введен единый сбор, приравненный к налоговым обязательствам. Указанным сбором облагаются только объекты, на добычу и использование которых выдается специальное разрешение. Разберем общие правила расчета и перечисления указанного вида платежей.

Общие сведения про сбор за пользование животного мира и водных биологических ресурсов

До 2004 года вместо современного сбора существовало два вида платежей:

  • плата за пользование животными объектами;
  • квоты на вылов водных ресурсов.

Существовавшая система была неэффективной и создавала предпосылки для коррупционных действий. Введенный сбор распространяется на все виды субъектов, в том числе физических лиц.

Понятие и характеристика

Рассматриваемый сбор отнесен к обязательным федеральным платежам, однако не является налогом. Обязанность по уплате указанного вида платежа распространяется на всю территорию РФ, при этом принятие дополнительных региональных или местных нормативных актов не требуется.

Под пользованием понимается добыча указанных объектов и ресурсов в естественных условиях – в лесах, на полях, в водных зонах и территориях, и т.д. Следовательно, при разведении указанных объектов в искусственных условиях сбор не уплачивается. Кроме того, сбор подлежит уплате при добыче не всех видов объектов и ресурсов, а только таких, для которых должно выдаваться специализированное разрешение (оно выдается уполномоченными федеральными ведомствами).

Нормативное регулирование

Для введения в действие нового сбора, в 2003 году Налоговый кодекс РФ был дополнен главой 25.1 (ст. ст. 333.1-333.7 НК РФ). Дополнительно, при расчете суммы платежа, учитываются следующие законодательные акты:

  • Федеральный закон № 52-ФЗ;
  • Федеральный закон № 191-ФЗ;
  • Федеральный закон № 187-ФЗ.

Указанные акты федерального значения не могут изменять или отменять порядок уплаты сбора или его размер, однако регламентируют условия выдачи разрешений и правила добычи указанных животных и водных объектов.

Объекты

Перечень объектов, за изъятие которых из природной сферы которыми предстоит уплачивать сбор, регламентирован ст. 333.2 НК РФ:

  • объекты животной сферы , для изъятия которых из естественной среды требуется специальное разрешение – перечень таких объектов утверждается на федеральном уровне;
  • водные ресурсы биологического характера , которые извлекаются из естественной среды на основании специального разрешения.

В состав объектов, за которые уплачивается сбор, не входят животные и водные биологические ресурсы, извлекаемые из природной среды для личного использования малочисленных и коренных народностей. Перечень таких льготных категорий также регламентирован законодательными актами. Помимо этого, не будет взиматься платеж за объекты, извлекаемые иными субъектами, для которых рыболовство и охота являются основным признаком существования.

Порядок и сроки уплаты сборов

Плательщики

В ст. 333.1 НК РФ перечислены категории субъектов, на которых распространяется обязанность по уплате указанного сбора:

  • , в том числе государственные и муниципальные предприятия;
  • физические лица.

Признать плательщиком сбора можно только субъект, который обратился за .

Если пользования происходит без разрешительной документации, виновное лицо будет обязано возместить ущерб природной среде в виде штрафных санкций.

Проблемы сбора

Основные сложности с начислением и удержание сбора заключаются в безлицензионном пользовании животными и водными объектами и ресурсами. Добыча без разрешения признается браконьерством и карается по нормам УК РФ или КоАП РФ, однако выявить факт такого нарушения и установить виновных лиц крайне сложно.

Наиболее ценные породы животных и водных объектов добываются в труднодоступных местах, где отсутствуют на постоянной основе правоохранительные или иные уполномоченные органы. По этой причине, существенная доля изъятых ресурсов животного и водного мира не охватывает разрешениями, и, соответственно, сбором по НК РФ. Кроме того, даже при наличии разрешения субъекты, добывающие ресурсы, могут занижать их объемы и количество.

Сбор за спецводопользование описан в видео ниже:

Оплата налога

Тарифы для расчета рассматриваемого платежа утверждены ст. 333.3 НК РФ и определяются следующим образом:

  • для животных объектов – за единицу (одно животное), разрешенную к добыче;
  • для водных ресурсов биологического характера – за одну тонну.

Например, за одного добытого лося, на которого выдано разрешение, придется уплатить 1500 руб., а за одну тонну трески – 3000 рублей. За изъятие молодых копытных животных (в возрасте до года) из дикой природной среды размер ставки увеличивается на 50%.

Если добыча осуществляется с целью охраны населения или защиты от эпидемиологических заболеваний, сумма ставки за сбор будет равно 0 рублей. Аналогичным образом, не нужно уплачивать сбор при добыче указанных объектов для целей научного исследования, либо для определения их запасов. Отдельные категории льгот предусматриваются для рыбохозяйственных предприятий и колхозов и иных аналогичных структур.

Сумма сбора рассчитывается при выдаче разрешения на добычу и перечисляется в бюджет в виде однократного или разового платежа. Если оплата осуществлялась в виде авансового разового платежа, оставшуюся сумму нужно перечислять пропорциональными долями в бюджет не позднее 20-го числа каждого месяца в течение всего срока действия разрешительного документа.

Граждане перечисляют сбор по месту расположения ведомства, выдавшего разрешение на добычу или охоту. Субъекты предпринимательской деятельности перечисляют сбор за изъятие объектов из водной сферы на территории, где были поставлены на учет в ИФНС, а за объекты животной сферы – по месту расположения органа, выдавшего разрешительный документ.

Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов

Р.Р. Яруллин, д.э.н., профессор, Башкирская АГСУпри Президенте РБ

В российском законодательстве животный мир признаётся достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан РФ.

В настоящее время в условиях экологического кризиса актуальным становится проведение мероприятий, направленных на сохранение уникального животного мира и водных биологических ресурсов нашей страны. В этих целях в России установлены сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Сумма сборов зачисляется на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Полученные средства направляются на содержание органов, следящих за сохранностью объектов животного мира; на проведение мероприятий, предназначенных для борьбы с нарушителями законодательства в сфере охраны животного мира и др.

Указанная плата до 1 января 2004 г. взималась в соответствии со следующими федеральными законами:

1) «О животном мире» от 24.04.1995 г., № 52-ФЗ;

2) «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 г., № 187-ФЗ;

3) «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 г., № 191-ФЗ;

4) «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 г., № 155-ФЗ.

Предельные размеры данной платы определялись подзаконным актом - постановлением Правительства РФ от 04.01.2000 г. № 1 «О предельных размерах платы за пользование объектами животного мира, отнесёнными к объектам охоты, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено». Конкретный размер платы устанавливали органы исполнительной власти субъектов России.

Однако создать единую нормативно-правовую базу, обеспечить координацию деятельности

федеральных органов исполнительной власти не удалось. Указанные законы не содержали чёткого изложения порядка исчисления и внесения в бюджет платы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Это затрудняло администрирование платежей и прогнозирование возможных поступлений от них .

С 1 января 2004 г. вступила в силу новая глава Налогового кодекса Российской Федерации - глава 25.1 «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», которые входят в систему федеральных сборов и взимаются в соответствии с нормами Налогового кодекса .

Первоначально законодатель планировал включить в текст части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) две главы, каждая из которых регулировала бы свой вид сбора. Но этого сделано не было. Использованный приём не может быть объяснён высокой степенью сходства правовой природы этих сборов. По мнению автора, это скорее следствие очередной технической ошибки законодателя. Значительная часть элементов правовой характеристики каждого из рассматриваемых сборов специфична. Различаются не только объекты этих сборов, но и их плательщики, ставки, а также порядок их уплаты. В результате в тексте каждой статьи главы 25.1 НК законодатель вынужден устанавливать регламентируемый элемент обложения с учётом особенностей применения для того или иного сбора.

На основании статьи 333.1 НК РФ плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе предприниматели, которые подразделяются на две группы:

1) использующие объекты животного мира (кроме объектов водных биологических ресурсов);

2) использующие объекты водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Обязательным условием для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией объектов животного мира и водных биологических ресурсов, является получение в установленном порядке лицензии или разрешения.

Соответственно, объектами обложения считаются объекты животного мира и объекты вод-

ных биологических ресурсов в соответствии с предусмотренным в НК РФ перечнем, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензий или разрешений на пользование объектами животного мира, и объектами водных биологических ресурсов, выдаваемых в соответствии с российским законодательством.

Не подлежат обложению объекты, используемые для личных нужд малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также лицами, для которых охота и рыболовство являются основой их существования.

Ставки сборов дифференцированы по видам используемого ресурса и выражены в рублях. Для исчисления подлежащих уплате в бюджет сумм разработаны три группы (таблицы) ставок, применяемых в:

Отношении объектов животного мира (диких хищных, пушных и копытных животных, диких птиц);

Отношении объектов водных ресурсов (рыб, крабов, креветок);

Отношении морских млекопитающих как особого вида водных биоресурсов (китообразных, тюленей и т.п.).

Для объектов животного мира за единицу налоговой базы принято одно животное. Наибольшая ставка предусмотрена за изъятие овцебыка - 15000 рублей.

Ставки сбора по второй группе определяются из расчёта за одну тонну и различаются не только по видам ресурсов, но и по водным бассейнам. Наибольшие ставки сбора введены за лов крабов - 35000 рублей.

В рамках третьей группы ставки установлены за одну тонну млекопитающего. Высшая ставка установлена за улов касатки и других китообразных - 30000 рублей.

Сумма сбора равна произведению соответствующего количества облагаемых объектов животного мира и ставки сбора, установленной для данного вида ресурса.

Глава 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации является сравнительно новой, поэтому она имеет свои дискуссионные моменты . Так, например, согласно НК РФ требуется взимать сборы при осуществлении охоты и промысла (промышленного рыболовства), но прямо в нём об этом не говорится. Поэтому применять положение главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации нужно во взаимосвязи с положениями федеральных законов, которые регулируют отношения в области охраны и использования животного мира (водных биологических ресурсов).

Следующим недостатком, на наш взгляд, является то, что пунктом 1 ст. 333.3 НК РФ определён закрытый перечень объектов животного мира, за охоту на которых уплачивается сбор (к ним относятся: копытные и пушные животные, хищники, птицы - всего 45 видов, подвидов и популяций диких животных). В связи с этим дикие животные, не поименованные в указанном перечне, не относятся к объектам животного мира и не облагаются сбором (к примеру, не облагается сбором охота на зайцев, лис, песцов, уток, гусей, куропаток и др. животных).

Важным моментом является то, что ставки сбора за пользование объектами животного мира определены по каждому виду объектов в абсолютной величине - в рублях за единицу облагаемой базы, т.е. за одно дикое животное, и их необходимо рассчитать исходя из потребности в финансовых средствах на охрану, защиту, воспроизводство охотничьих животных и действующих в настоящее время цен на товары и услуги.

Мы полагаем, что рассмотренные дискуссионные моменты требуют дальнейшей разработки главы 25.1 НК РФ.

В первую очередь необходимо, чтобы сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов регулировались не рядом нормативноправовых актов, а единым законодательным документом, имеющим однозначное толкование и не противоречащим Налоговому кодексу РФ.

Требуется расширить перечень объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, т.к. проведение мероприятий, направленных на их защиту и воспроизводство, также требует дополнительных финансовых ресурсов.

Кроме того, следует ежегодно пересматривать ставки с целью их корректировки, исходя из действующих в настоящее время цен.

Считаем обязательным осуществление жесткого контроля за поступлениями указанных сборов в бюджет с тем, чтобы исключить нарушение законодательства.

По нашему мнению, предложенные мероприятия позволят направить полученные от сборов средства на борьбу с незаконным использованием объектов животного мира и обеспечить восполнение биологических ресурсов страны.

Литература

1. Гончаренко Л.И., Каширина М.В.Налогообложение юридических лиц: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007. 176 с.

2. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, частям первой и второй/ под ред. Ю. Ф. Кваши. 8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Юрайт», 2010. 1375 с.

3. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / под ред. В.Г. Панскова. М.: Международный центр финансовоэкономического развития, 2004. 576 с.

С 2004 года НК РФ ввел сбор за использование объектов мира животных. Этот налог входит в категорию федеральных, поэтому подлежит обязательной уплате во всех федеративных субъектах нашей страны.

Как и у любого сбора такого уровня, у него имеются свои налогоплательщики. Это касается юридических и физических лиц (под последними имеются в виду граждане и индивидуальные предприниматели), получивших согласно установленному законодателем порядку документ, разрешающий заниматься добычей животных в России.

Объекты налогообложения

Статья 25.1 вышеозначенного кодекса перечисляет, какие животные и птицы входят в категорию разрешенных для охоты, они и являются объектами налогообложения.

Не являются налогоплательщиками по российскому Налоговому кодексу коренные малочисленные народы, живущие на Севере, сибирских территориях и на Дальнем Востоке, представители которых могут безвозмездно удовлетворять личные нужды путем охоты и рыбалки.

Перечень этих малочисленных народов утверждается в Правительстве Российской Федерации.

Права на безвозмездное пользование объектами животного мира распространяются лишь на те объемы животных, птиц и рыб, которые добываются, чтобы удовлетворить свои личные нужды в пределах территорий регионов, где традиционно проживают и ведут хозяйственную деятельность эти народы.

Каждый властный исполнительный орган в своем субъекте устанавливает лимит на добычу животных и птиц , который бы удовлетворял личные нужды. Этот лимит подлежит согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным исполнительным органом.

Все нюансы данного налога вы можете узнать из следующего видео:

Как получить разрешение на добычу?

В 2015 году разрешения на охоту в пределах Российской Федерации стали выдаваться по-новому, изменилась и форма бланка такого документа. Это явилось результатом реализации ранее принятого изменения в Федеральном законе №209 от 2009 года, которым регламентируется процесс охоты.

Для того чтобы получить разрешение, позволяющее добывать охотничьи ресурсы в угодьях общего доступа, нужно обратиться с соответствующим заявлением к уполномоченному исполнительному властному органу субъекта Российской Федерации.

Для доступа в закрепленные охотничьи угодья разрешение выдается охотпользователем.

Существует как письменная форма подачи заявления, так и электронная, использующая возможности интернет-ресурсов. Российским Министерством природных ресурсов разработана обновленная форма бланков охотничьих разрешений.

Они представлены четырьмя видами:

  • для охоты на копытных;
  • на медведя;
  • на пернатых;
  • на пушных зверей.

Две первые группы выполнены на бланках, имеющих полиграфическую защиту, чтобы их невозможно было подделать. Добыча пернатых, в свою очередь, может осуществляться по двум типам документов. По первому осуществляются любительский и спортивный виды охоты, по второму допускаются другие виды.

Бланки для охоты на пушного зверя представлены тремя типами:

  • для любительской и спортивной охоты;
  • для промысловой;
  • для остальных видов охоты.

Разрешение по добыче массовых видов охотничьих ресурсов новой формы позволяет добывать вписанные различные виды птицы и пушного зверя в течение всего охотничьего сезона лишь один раз уплатив государственную пошлину.

Новая форма дает возможность беспрепятственного посещения всех общедоступных охотничьих угодий, разбросанных по разным районам единого субъекта Федерации.

Ставки налога и льготы

Для каждого вида объекта животного мира установлена своя ставка. Единица облагаемой базы определена в рублевом выражении. Эта ставка является единой по всей стране , независимо от мест распространения конкретных видов животных.

К примеру, размер минимальной ставки, предусмотренной за добычу тетерева, равен двадцати рублям, а величина максимальной ставки, которая применяется к добыче овцебыка, составляет 15 тысяч рублей.

Существует два вида льготных ставок:

  • нулевая;
  • пятидесятипроцентная.

Применение первой происходит, если целью охоты является:

  • охрана здоровья людей;
  • ликвидация факта угрозы человеческой жизни;
  • регулирование видовых составов животных;
  • воспроизводство видов животных по разрешению уполномоченных исполнительных органов;
  • научные задачи, решаемые в рамках российского законодательства.

Пятидесятипроцентную ставку от общепринятой применяют при отстреле молодых особей стадных копытных, не достигших годовалого возраста.

Как отмечалось выше, налог не берется с представителей коренного малочисленного северного, сибирского и дальневосточного народа, а также лиц, не подпадающих под эту категорию, но проживающих в местностях, существующих только за счет охоты и рыбалки. Для предоставления этой льготы в российском паспорте необходима регистрация, подтверждающая проживание в соответствующем регионе.

Способ расчетов и уплаты

Применяется следующая формула расчета суммы сбора: размер налога = ставка сбора * число добытых особей.

Выплата взноса осуществляется в момент оформления разрешения на охоту в пределах территории субъекта, где находится уполномоченный орган.

Отчетность

Гражданам, как физическим лицам, нет необходимости предоставления налоговым службам информации о приобретенных разрешениях на охоту.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим разрешения, в течение десятидневного срока необходимо сообщить в налоговую инспекцию информацию о фактической сумме, уплаченной в рамках сбора, и общей сумме, подлежащей к оплате.

В дальнейшем, по окончании сроков документов у них появляется возможность зачета или возврата суммы налога по неиспользованным разрешениям.

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов введены с 1 января 2004 г. главой 25.1 НК РФ. Данные сборы заменили плату за пользование объектами животного мира и существовавшую систему продажи квот на вылов водных биоресурсов с целью промышленного рыболовства. Данные сборы относятся к и обязательны для уплаты на всей территории Российской Федерации.

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Таблица 19
Плательщики сборов

За пользование объектами животного мира

За пользование объектами водных биологических ресурсов

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектом обложения являются перечисленные в различные виды животных и птиц, на которых можно охотиться. Объектом обложения сбором за пользование объектами водных биологических ресурсов являются различные виды рыб и другие объекты водных биоресурсов, на отлов которых требуется разрешение.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (по перечню, утверждаемому Правительством) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Каждому виду объектов животного мира соответствует величина ставки сбора, определенная в рублях за единицу облагаемой базы. Ставки сбора не зависят от места обитания конкретного вида животных и применяются на всей территории России. Например, минимальная ставка сбора предусмотрена за охоту на тетерева и фазана — 20 руб., максимальная — за охоту на овцебыка — 15000 руб. за одно животное.

Предусмотрено наличие двух льготных ставок:
  • 50% основной ставки.

Нулевая ставка применяется, когда пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний животных, регулирования видового состава объектов животного мира, воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти, изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с российским законодательством.

Ставка 50% от общеустановленной ставки применяется при изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных.

Ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов установлены в рублях за 1 т облагаемого вида водных биологических ресурсов. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в зависимости от места их обитания.

Также предусмотрены льготные ставки. В соответствии с п. 6 ст. 333.3 НК РФ возможно исчисление сбора по ставке 0% в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также в научно- исследовательских и контрольных целях.

Кроме этого, применяется ставка в размере 15% ставки за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкооб- разующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов). Определение градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций дано в п. 7 ст. 333.3 Налогового кодекса.

Сумма сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта.

Сбор за пользование объектами животного мира является разовым и уплачивается при получении разрешения на добычу объектов животного мира по месту нахождения органа, выдавшего разрешение.

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов, а также в отдельных случаях — единовременного взноса. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, уплачивается в виде единовременного взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения.

Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.

Последнее обновление 2019-05-04 в 08:17

Российские охотники сталкиваются с регулярными изменениями в охотничьем законодательстве, в т.ч. с повышением налогов, штрафов и других платежей как для законных пользователей природными объектами, так и для браконьеров. Каков сбор за пользование объектами животного мира и водных биоресурсов на сегодняшний день - в 2019 году?

Ставки сбора за пользование объектами животного мира

Налоговый сбор за пользование объектами животного мира регламентирован главой 25.1 Налогового кодекса России. Общая информация о нем:

  • платят и физлица, и организации, если пользуются указанными объектами;
  • налоговая база по сбору за пользование объектами животного мира отсутствует: есть объект (животное или водные ресурсы) и ставки; расчет происходит путем умножения ставки на количество объектов;
  • сумма сбора за пользование объектами животного мира уплачивается еще до охоты - перед получением разрешения (лицензии), т. е. для получения этого документа соискатель предъявляет квитанцию об оплаченной сумме.

Поэтому запланировать, где, кого и в каком количестве вы хотите отстреливать, нужно заранее. При обращении за лицензией вам нужно подать заявление с указанием всех этих параметров, а во время охоты запрещено добывать зверей, которые не вписаны в разрешение.

Ставки сбора за пользование объектами животного мира в 2019 году можно посмотреть в ст.333.3 НК РФ . Обратите внимание, что в перечне статьи перечислены далеко не все животные. Охота на всех иных зверей запрещена.


Срок уплаты сбора за пользование объектами животного мира

  1. Здесь вы можете посмотреть не только сбор, но и другие платежи. Выберите категорию плательщика.