Ритуальный кинжал. Как создать и заговорить ритуальный нож. Функции оружия и его особенности


Оружие постоянно развивается, благодаря новым технологиям появляются усовершенствованные модели. Ножи – не исключение, они прошли испытание временем. Истории известно множество разных форм ножей, и многие из них не так и просты, как кажется на первый взгляд.

“Кукри”, символ народа Непала, стал известным благодаря полкам Гуркхи. Непальские войны с помощью ножа, которым мастерски владели в ближнем бою, поддержали британцев в процессе установления контроля над Индией в период Индийского восстания 1857 года. Боевая доблесть солдат Гуркхи обеспечила им репутацию грозных и бесстрашных войнов, а благодаря их поддержке британских войск в английской армии сформировали официальные полки непальцев. Гуркхи и их ножи стали настолько известными, что британцы использовали плакаты с изображением войнов, точащих свои знаменитые ножи, в качестве пропаганды, чтобы нагнать страх на аргентинскую армию во время Фолклендского конфликта. Сегодня солдаты полков Гуркхи и после отставки продолжают носить с собой нож “kukri”.

Ножи “кукри” обычно были длиной 40-46 см и больше были похожи на мачете, так как выполняли рубящую функцию. Из обычного фермерского орудия гималайцев нож превратился в оружие. Интересной особенностью принято считать желоб возле рукоятки, который направлял кровь жертвы в обратном направлении, в результате рука оставалась сухой. Чем большего размера нож использовали в жертвоприношениях, тем больше удачи и добра будет в селении. Если голову животному отрубили одним движением, то это большая удача.

9. Кинжал для блокировки ударов (Мэн-гош)


В течение 16-17 столетия, когда стало появляться огнестрельное оружие, холодное становилось непрактичным. Легкие мечи, рапиры, пришли на смену тяжелым мечам рыцарей. Щиты тоже стали не нужными и были заменены на кинжалы для блокировки ударов (мэн-гош). Талантливый боец мастерски использовал мэн-гош и щит ему мешал. Кроме этого, кинжал не только защищал, но и сам по себе был оружием. Со временем сами кинжалы и мастерство владения ими усовершенствовалось и усложнилось.


Существовало множество разных видов мэн-гош, но все они были призваны обеспечивать безопасность, блокировать удары противника и наносить неожиданные удары. Рукоятка должна была защищать руку война. Например, у кинжала “sword breaker” вдоль лезвия были зубчики, которые могли зацепить рапиру противника и вырвать ее из его рук. Еще одним видом был «тризубец», со специальным механизмом, после нажатия на который, лезвие утраивалось.


Джамбия – это широкий, обоюдоострый нож, который носили как символ принадлежности к определенному социальному классу населения Йемена. Некоторые мужчины говорили, что готовы скорее умереть, чем позволить кому-нибудь увидеть их без кинжала. Мальчики-подростки получают свой первый кинжал, если прошли обряд обрезания. Сейчас джамбия больше используют как экспонаты, но еще в 60-х годах это было грозное оружие. Йеменские войны держали кинжалы острием вниз и целились в основание шеи противника, чтобы одним движением распороть ему грудную клетку.

Некоторые ножи часто декорируются золотом. Ислам, ведущая религия Йемена, запрещает мужчинам носить золотые украшения, но так как джамбия - это оружие, то считается исключением. Рукоятки кинжала выполняют не только из драгоценых металов, но и рога носорога, что провоцирует на браконьерство. Каждый год в Йемене убивают 1500 носорогов. Из рога делают рукоятки ножа, а остатки уходят за границу в страны Азии в качестве материалов нетрадиционной медецины.

Хотя сай ассоциируется с японским боевым искусством, но появился он в период правление династии Мин и привезен в Окинаву из Китая. Это колющее оружие похоже на стилет без режущих краев. Лезвие сайя бывает либо округлой, либо шестигранной с острым концом. Пользовались им как блокирующим удары европейским оружием «мэн-гош». Сай использовали для блокирования ударов японского меча «катана». Кроме этого, опытный мастер сайюцу легко мог отвлекать внимание противника с его помощью и даже наносить им удары. Когда Окинава попала под влияние японского правительства, то на металичиские инструменты и оружие надо было особое разрешение. Мастерство сай было запрещено и ушло в тень. Даже сегодня занятия сайюцу не любят шума вокруг себя, а использование оружия в спарингах запрещено.


Окопный нож был особенно распространен во время Первой и Второй мировых войн. В ближнем бою немцы использовали боевой нож накампфмессер, а британцы свои отечественные ножи. Вооруженные сили США выпускали несколько видов окопных ножей. Mark 1 имел плоскую поверхность с двухсторонним лезвием латунной или бронзовой рукояткой с кастетом и шипами, который тоже может нанести ранение противнику Ножи использовались солдатами, у которых в арсенали не было штыка, но не только в бою, а и в быту.




«Крис», яванский кинжал, выглядит и как оружие, и как ритуальный клинок. Считалось, что он имел магические свойства. Несколько древних экземпляров были изготовлены из метеоритов, которые на протяжении 200 лет падали на территорию храма Прамбана́н. Неудивительно, что его считали сакральным предметом. Извивающееся лезвие ножа напоминает змею из мифологии, а узоры, которыми украшен нож, воспринимались, как талисман. Сплав ножа напоминал по составу дамасскую сталь, а узоры, нанесенные кузнецом, оберегали нож и его владельца от всяческих бед.

4. Мизерикорд («Клинок милосердия»)


В 14 столетии среди французских рыцарей популярным стал клинок «мизерикорд» - длинный тонкий кинжал, который легко проходил между пластинками доспехов. Он был практически бесполезен в бою, не был оснащен даже специальной защитой на рукоятке. Его использовали для добивания противника. Название кинжала происходит от латинских слов «акт милосердия». Когда рыцаря сбивали с лошади, а он был серьезно ранен, то чтобы облегчить страдания, его добивали таким кинжалом. Многие использовали кинжал для устрашение раненого рыцаря, чтобы склонить его к сдаче в плен или потребовать выкуп.


Запястный нож использовала народность туркана в Африке. Местные жители верили, что домашние животные, например, коровы, это дар бога. Стада животных часто становились причиной межплеменных конфликтов. Кроме этого, каждое племя пыталось расширить свою территорию. В таких условиях доблестные войны носили копья, щиты, разного вида ножи, среди которых был запястный нож. Кроме того, убивать копьем соплеменника было запрещено, поэтому внутренние споры решались жестоко с помощью запястных ножей.
Он изготовлялся из стали или железа, которые раскалялись, а форму им приидавали ударами камней. Такие ножи мужчины туркана чаще всего носили на правой руке, хотя в других племенах их носили и мужчины, и женщины. Кроме того, что нож был оружием, его использовали и для других целей, например, для рубки деревьев.

Серпообразный куян с острова Ява считался божественным подарком, символом гармонии мира и был популярен среди королей, как наместников бога на Земле. Прежде всего куян использовали как фермерский инструмент, но король Кудо Лалин заявил, что видел нож в видении об объединении Явы. После видения он собрал всех кузнецов и рассказал о форме мистического ножа. В результате получилось оружие в форме острова Ява, с тремя отверстиями, которые символизировали божеств индусской религии. После того, как на острове стал господствовать ислам, оружие претерпело ряд изменений. Его форма была изменена и стала похожа на букву “шин”, а вместо трех было уже пять отверстий, как символ пяти постулатов ислама.




Кила – это ритуальный кинжал, который появился в древней Индии, а затем стал популярным в Тибете, где его называли «пхурба». Каждый элемент ножа что-то символизирует, а весь он символизирует воплощение буддийского бога Хаягривы, три лица которого изображены на рукоятке. В то время верили, что бог Хаягрива помогает справиться со злыми духами У рукоятки могут быть разные формы, с изображение божества должно быть обязательно. Трехгранное лезвие символизирует – невежество, жадность и агрессию. «Кила» считался сакральным объектом шаманов, и некоторые из экземпляров были выполнен из дерева. Это было ритуальное оружие против злых сил. Шаман тыкал в рис кинжалом перед пациентом, читая сутры, изгоняя болезнь и злых духов. Неудивительно, что на аукционах стоит баснословных денег.

Который затронул мою любимую тему холодного оружия, хочется более глубоко изучить применение оружия в ритуальной части. Буду благодарна за информацию на эту тему:)

ПХУРБА

Пхурба — магический ритуальный кинжал, традиционно связываемый с ламаизмом, но также используемый в шаманстве.
Рукоять выполнена в виде ваджры — символа грома и молнии. В шаманизме пхурбу можно ассоциировать с Осью Мира или с Мировым Древом.
Клинок состоит из трех лезвий, расходящихся от оси кинжала под углом в 60 градусов и сходящихся в одну точку на его острие (в шаманизме символизирует три мира, соединенных вместе). Головка рукояти увенчана ликами яростного буддийского божества Ваджракилая: один лик радостный, другой — спокойный, третий — гневный. На самой вершине рукояти - грозное божество с лошадиной головой - Тамдин.

Во время ритуалов нож вертикально втыкают в землю. Считается, что таким образом пхурба помогает защитить верующего и его разум от злых духов.

Это очень сильный и уникальный ритуальный атрибут. Пхурба притягивает к себе демонические силы, а тройное лезвие кинжала разрушает их. С помощью пхурбы шаманы лечат болезни и «делают» погоду. Пхурба используется во время медитации и концентрации.

Серебряная Пхурпа
Серебряная Пхурпа с гневным Идамом держащим в руках ритуальные предметы.
Пхурпа (пхурба) - это трёхгранный ритуальный кинжал, отсекающий три яда ума, широко используется в буддийских ритуалах.
Пхурпу иногда называют магическим кинжалом, являющимся ритуальным тантрическим предметом, способным побеждать злых духов и устранять преграды.
Пхурпа используется в ритуальных целях практикующими тантру на самых высоких уровнях.
Составная часть "пхур" в слове "пхурпа" - это тибетский перевод санскритского слова "kila", означающего "колышек" или "гвоздь".
Происхождение данного названия имеет простое объяснение. Предмет, напоминающий ритуальную Пхурпу, использовался для укрепления веревок, держащих палатки. Кочующий образ жизни тибетцев делал этот предмет незаменимым и нужным в быту. И использовался практически всеми слоями от крестьян и сельских жителей до знатных людей и высокопоставленных служителей.
Тройное лезвие Пхурпы символизирует преодоление и отсечение трех основных ядов: неведение, страсть и ненависть, и также означает контроль над тремя временами: прошлым, настоящим, и будущим. Треугольная форма представляет элемент огня и символизирует гневную активность.
На верхней части Пхурпы, находится изображение божества - Идама. Идамы - умозрительные формы — мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
Медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы — обязательствам достичь просветления для блага всех живых существ, и хотя бы минимальное понимание принципа пустотности. Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение), в которую входит ритуал и объяснения практики.
Таким образом идамы не имеют ничего общего с демонами или ангелами, охраняющими или противодействующими человеку, в христианской, иудейской или мусульманской традициях и мифологиях. Скорее — это умозрительные формы, воспринимая и отождествляясь с которыми, буддист может реализовать свою природу Будды. Иными словами идам — это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления.
Тот или иной идам выбирается как персональное божество в соответствии с натурой практикующего — его психологией, склонностями, характером.

В ритуале с Пхурпой, практикующий сначала медитирует, читает определенные мантры, и затем приглашает божество войти в Пхурпу. Он визуализирует, что он пугает и побеждает злых духов с помощью концентрации на кончике Пхурпы. В другом случае практикующий визуализирует метание Пхурпы с целью уничтожения и покорения злых духов. Успех в подобных практиках зависит от духовной силы практикующего, его концентрации и мотивации, а также кармических связей с божеством Пхурпы и злыми духами.


С древнейших времен и по сей день ведьмы для свершения своих мистических ритуалов используют специальный магический нож.

Зачем нужен ритуальный нож

С помощью ритуального ножа изготавливают амулеты и талисманы, вырезают магические знаки, чертят в воздухе особые защитные символы, обводят защитный ритуальный круг, изгоняют порчу, концентрируют энергию и так далее и тому подобное.

Если говорить коротко, то ритуальный нож способен оказывать воздействие не только в физическом, видимом мире (например, вырезать линию), но и в нематериальном, невидимом мире (оставлять за собой астральный след).

Как освятить ритуальный нож

Для того, чтобы освятить нож, вам понадобится пять свечей, соль, вода и благовония.

«Создание» ритуального ножа проводится следующим образом.

В подходящий лунный день купите нож с деревянной ручкой.

На белой скатерти черным углем начертите пятиконечную звезду. По ее лучам поставьте пять свечей. Положите межу ними нож, обратив его лезвием на запад. Зажгите свечи, с востока по часовой стрелке. Произнесите: «Взываю к вам, духи стихий и человеческих страстей, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Взываю к вам, ангелы планет и звезд, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Да покинет этот нож всякая скверна. Да станут эти пять свечей горнилом и огненной купелью Великой Богини. О, Вечная Богиня, Мать всех вещей! Властительница беспредельной Вселенной! Хвала Тебе и обожание! Прошу Тебя, очисти Огнем Твоим этот нож! Да поселится на острие этого лезвия Сила и Слава Твоя, Мощь и Свет Твой, Защита и Милость Твоя. Да будет так!»

Представьте, как из ножа выходит черный туман, олицетворяющий собой скверну и входит энергия огня в виде алого свечения. Выполните эту визуализацию пять раз.

Затем поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с солью и воткните в нее нож, острием вниз. Произнесите: «О дух земли, очисти этот нож от всякой скверны и зла. О, великий повелитель земли, Ты, имя Которого заставляет содрогаться своды мира, Который направляет потоки семи металлов по каменным жилам, Властитель семи светов, вознаграждающий труд рудокопов, сжалься над страждущим и выполни его просьбу - наполни этот нож своей силой и могуществом. Да станет он мне надежной опорой в благом деле, как земля является опорой для человека! Да будет так!»

Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия земли в виде золотистого света. Выполните визуализацию пять раз.

Выньте нож из соли, уберите сосуд с солью и поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с водой. Положите в него нож, но так, чтобы не замочить рукоять. Произнесите: «О, великий дух воды, Владыка водной стихии, Ты, кто прячет воды преисподней в земных пещерах; Царь потопов и весенних наводнений; Ты, кто срываешь печати с истоков рек и фонтанов; перед Тобой мы преклоняемся и Тебя мы вызываем! Очисти этот нож от всякой скверн и всякого зла. Наполни этот нож своей силой и могуществом. Да станет он таким же очищающим, как твои прозрачные воды, о, великий царь водной стихии, да наполнится он такой же силой, как наполнены твои волны, разбивающие берег моря. Да будет так!».

Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воды в виде света голубого оттенка.

Выньте нож и насухо оботрите его чистой белой материей. В центр огненной пентаграммы поставьте благовоние, зажгите его и, держа нож в правой руке, окуривайте его и произносите: «О, могущественный владыка воздуха, царь небес и повелитель воздушных потоков. Услышь меня, обрати на меня свой взор и выполни мою просьбу. Прошу тебя, о, великий владыка. Очисти этот нож от всякой скверны и зла. Наполни его своей силой и могуществом. Да станет этот кинжал таким же могучим, как твои ветры! Да войдет в этот нож сила, такая же безграничная, как твои владения, о, царь небес! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Отныне, присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воздуха в виде едва уловимого полупрозрачного свечения.

Теперь ритуальный нож готов. Его следует завернуть в белую или черную ткань и спрятать подальше от чужих глаз. Применять данный нож нужно исключительно для магических действий, иначе он потеряет свою силу.

На рукояти ножа в случае необходимости можно вырезать различные магические знаки или руны.



С древнейших времен и по сей день ведьмы для свершения своих мистических ритуалов используют специальный магический ритуальный нож.

С помощью ритуального ножа изготавливают амулеты и талисманы, вырезают магические знаки, чертят в воздухе особые защитные символы, обводят защитный ритуальный круг, изгоняют порчу, концентрируют энергию и так далее и тому подобное.

Если говорить коротко, то отличие ритуального ножа от простого заключается в том, что он способен оказывать воздействие не только в физическом, видимом мире (например, вырезать линию), но и в нематериальном, невидимом мире (оставлять за собой астральный след).

Для того, чтобы освятить нож, вам понадобится пять свечей, соль, вода и благовония.

«Создание» ритуального ножа проводится следующим образом.

1. В подходящий лунный день купите нож с деревянной ручкой.

2. На белой скатерти черным углем начертите пятиконечную звезду. По ее лучам поставьте пять свечей. Положите между ними нож, обратив его лезвием на запад. Зажгите свечи с востока по часовой стрелке. Произнесите: «Взываю к вам, духи стихий и человеческих страстей, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Взываю к вам, ангелы планет и звезд, освятите и благословите этот нож, во имя благого дела. Да покинет этот нож всякая скверна. Да станут эти пять свечей горнилом и огненной купелью Великой Богини. О Вечная Богиня, Мать всех вещей! Властительница беспредельной Вселенной! Хвала Тебе и обожание! Прошу Тебя, очисти Огнем Твоим этот нож! Да поселится на острие этого лезвия Сила и Слава Твоя, Мощь и Свет Твой, Защита и Милость Твоя. Да будет так!»

3. Представьте, как из ножа выходит черный туман, олицетворяющий собой скверну, и входит энергия огня в виде алого свечения. Выполните эту визуализацию пять раз.

4. Затем поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с солью и воткните в нее нож острием вниз. Произнесите: «О Дух земли, очисти этот нож от всякой скверны и зла. О Великий Повелитель земли, Ты, имя Которого заставляет содрогаться своды мира, Который направляет потоки семи металлов по каменным жилам, Властитель семи светов, вознаграждающий труд рудокопов, сжалься над страждущим и выполни его просьбу - наполни этот нож Своей силой и могуществом. Да станет он мне надежной опорой в благом деле, как земля является опорой для человека! Да будет так!»

5. Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия земли в виде золотистого света. Выполните визуализацию пять раз.

6. Выньте магический нож из соли, уберите сосуд с солью и поставьте в центр огненной пентаграммы сосуд с водой. Положите в него нож, но так, чтобы не замочить рукоять. Произнесите: «О Великий дух воды, Владыка водной стихии, Ты, кто прячет воды преисподней в земных пещерах; Царь потопов и весенних наводнений; Ты, кто срывает печати с истоков рек и фонтанов; перед Тобой мы преклоняемся и Тебя мы вызываем! Очисти этот нож от всякой скверны и всякого зла. Наполни этот нож Своей силой и могуществом. Да станет он таким же очищающим, как Твои прозрачные воды, о Великий Царь водной стихии, да наполнится он такой же силой, как наполнены Твои волны, разбивающие берег моря. Да будет так!»

7. Представьте, как из ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воды в виде света голубого оттенка.

8. Выньте ритуальный нож и насухо оботрите его чистой белой материей. В центр огненной пентаграммы поставьте благовоние, зажгите его, держа нож в правой руке, окуривайте его и произносите: «О могущественный Владыка воздуха, Царь небес и Повелитель воздушных потоков. Услышь меня, обрати на меня Свой взор и выполни мою просьбу. Прошу Тебя, о, Великий Владыка, очисти этот нож от всякой скверны и зла. Наполни его Своей силой и могуществом. Да станет этот кинжал таким же могучим, как Твои ветры! Да войдет в этот нож сила, такая же безграничная, как Твои владения, о Царь небес! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Отныне, присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Аминь».

9. Представьте, как из ритуального ножа выходит черный туман, а в него входит энергия воздуха в виде едва уловимого полупрозрачного свечения.

10. Теперь ритуальный нож готов. Его следует завернуть в белую или черную ткань и спрятать подальше от чужих глаз. Применять данный нож нужно исключительно для магических действий, иначе он потеряет свою силу.

На рукояти ритуального ножа в случае необходимости можно вырезать различные магические знаки или руны.

Nightmare Child

Если вы не видите разницы
между обычным оружием и ритуальным,
и предпочитаете обходиться обычным кухонным ножом,
то вам незачем это читать.

Немного истории

Ритуальное оружие является, вероятно, самым древним изобретением человека. Немногим позже того, как первобытный человек взял палку и примотал к ней острый осколок камня, он стал использовать новое изобретение в ритуальных целях. Для того, чтоб забить какое нибудь животное с целью принесения его в жертву первобытным богам или духам.

Но тогда человек еще не видел разницы между обычным и ритуальным оружием, да и само слово "оружие" появилось гораздо позднее. Со временем, совершенствуя свое оружие, человек так же совершенствовал свою религию, обряды и т.д. Чем изощреннее становились обряды, тем сложнее для них нужно было оружие. С самого рождения ритуального оружия человек старался делать его более соответствующим цели, которой оно служило. Основную роль играл внешний вид оружия, еще с первобытных времен оно украшалось черепами, костями различными узорами символизирующими его предназначение (таким образом, произошло разделение на обычное оружие и ритуальное). В дальнейшем человек старался придать наиболее "красивый" и фантастический вид ритуальному оружию, угрожающий (если оружие использовалось для жертвоприношений).

Например, суданский ритуальный нож "ньям-ньям" (рис.1) имеет весьма устрашающий вид, но совершенно бесполезен в бою.

Для большинства ритуального оружие характерны необычная форма, различного вида шипы и прочие вещи, имеющие исключительно декоративные функции.

Функции оружия и его особенности

Для начала выясним, в каких целях и для каких ритуалов используется оружие. Разберем по пунктам:
1) для жертвоприношения;
2) для ритуального мучительства;
3) для вырезания, начертания и для другой работы с материалом;
4) для работы с травами и другими ингредиентами;
5) универсальный ритуальный нож (так называемый магический кинжал).

1. Жертвоприношение.

Цель жертвоприношения — использовать энергию, которая выходит у момент смерти живого существа (обычно травоядного животного, не хищника). Не торопитесь сразу же бежать в лес или на Птичий рынок, а сначала подумайте — нужно ли вам это? И если цели нельзя достичь более простыми методами, только тогда маг решается на жертву.

Можно конечно переехать бедную свинью или корову (кому что нравится) асфальтоукладочным катком:-) , но обычно предпочитают все-таки зарезать или заколоть. Поскольку жертвоприношение не преследует цель именно замучить, а не просто убить, то для жертвоприношения скорее подойдет обычная, прямая форма клинка (рис.2). Либо нож, по форме схожий с ножом "Скиннер" (рис.3) или скорняжным ножом (похож на нож "ньям-ньям", показанный на рис.1). Нож "Скиннер" распространен у охотников и используется для разделки туш. Прямая форма используется в случаях, когда надо просто убить, а "Скиннер" когда надо сделать определенные разрезы.

2. Ритуальное мучительство.

Пусть дети мучают кошек, а мы будем мучить кого? — правильно, куклу, изготовленную по методикам Вуду. Целью ритуального мучительства является причинить как можно больше боли и страданий существу, которое изображает кукла, используемая в ритуале. Для этого случая используется самое сложное (в изготовлении) оружие. Способы мучительства могут быть различными, полный список приводить не буду — не такой уж я садист:-). Следовательно, оружие, используемое в этих целях должно быть в какой то степени многофункциональным.

На рисунке 4 показан наиболее простой вариант ножа для ритуального мучительства. Этот нож снабжен двумя видами пилок — большой и малой, а так же специальным крюком для вырывания кусков (на обратной стороне клинка). Так же можно использовать нож "Скиннер" (рис.3) или многофункциональные армейские ножи (как у Рэмбо, типа вставить и провернуть), которые тоже снабжены пилкой и крючком для снятия походного котелка с костра (это они так думают:-)).

3. Вырезание, начертание и другая работа с материалом.

В этом пункте речь пойдет о ножах, которые, по сути, являются не оружием, а инструментом. Нож можно использовать при вырезание рун на дереве (если вы при составление рунного заклятья используете дерево как носитель), а так же при создании посоха или жезла (кому что нравится). Однажды мне попалось пособие по созданию магического посоха, в котором было сказано что "работы с деревом для посоха лучше всего вести одним и тем же ножом, специально для этого предназначенным" . Я частично согласен с этой точкой зрения.

Итак рассмотрим нож для работы с деревом и ему подобными материалами. Основная отличительная черта такого ножа в форме лезвия. Оно должно быть скошенным под прямым углом (как у хозяйственного резака) а не округлым как у других ножей. Это связанно с тем, что данная форма наиболее удобна для работы по дереву, а так же добавим на обратную сторону клинка пилку для распиливание не особо толстых заготовок — не бегать же каждый раз за пилой, к тому же пила как-то не очень смахивает на ритуальный инструмент (конечно, если вы не проводите ритуал по подпиливанию ножек у стула соседа:-)). Итак, наиболее простой вариант ножа показан на рисунке 5.

4. Работа с травами и другими ингредиентами.

Например, вам понадобились какие то травы и прочие растения (какое-нибудь зелье составить), но для начала их нужно срезать, потом (возможно) нашинковать, затем (вероятно) уже в сухом виде растолочь. Итак, для этого лучше всего подойдет нож в форме лезвия с двухсторонней заточкой. Нож, показанный на рисунке 6, имеет похожую на серп форму лезвия, и специально округленное яблоко (яблоко — это то что находится на конце рукоятки) для измельчения и растирания. Внутренняя сторона клинка служит для срезания растений, внешняя — для шинкования, а яблоко для растирания (все просто, не правда ли?).

5. Универсальный ритуальный нож (магический кинжал).

На мой взгляд, идея универсального ритуального ножа наивна. Один и тот же нож не может так же хорошо служить всем целям, для которых существует множество специализированных ножей. Но все-таки рассмотрим и этот случай. Поскольку форма у вышеописанных ножей весьма различна, рассмотрим два наиболее подходящих варианта.

Первый вариант это традиционная прямая форма, показанная на рисунках 2 и 7, она была описана выше, поэтому перейдем к следующему варианту.

Второй вариант — это нож с двумя клинками (рис.8). Существующий аналог — арабский кинжал о двух концах. Эта форма ножа удобна тем, что позволяет разделить клинки по функциям, например: один клинок для срезания трав, а другой для ритуального мучительства и т.д. Она так же позволяет заранее предназначить клинки к различным областям деятельности.

Где взять?

Конечно же, можно купить. Но лучше всего сделать самому. Для этого понадобится, в первую очередь, кусок стали. Лучше всего — специальная заготовка, или кирпичное железо, из которой потом и куется оружие, но, к сожалению не все умеют ковать. Так что будем искать просто полоску стали. Можно купить на строительном рынке, но в таком случае суть (душа) металла будет не совсем соответствовать целям. Можно провести ритуал очищения (если знаете какой нибудь). Самый лучший способ — переплавить, но не у всех есть такая возможность.

Итак, сталь есть, и она подготовлена (конструкцию ножа, и прочие технические особенности приводить не буду, можно найти где угодно). Функции ножа определенны, теперь следует подумать о символике (хотя можно обойтись и без нее). Это могут быть руны, магические символы и просто рисунки, олицетворяющие суть ножа.

Где собственно наносить символы? На клинке. Правда это весьма сложно и делается при изготовлении. Можно также на рукоятке, но желательно (если на клинке уже есть символы) это делать до сборки, так как клинок уже приобрел определенную суть и представляет собой единое целое.

Теперь о принципе нанесение символов. Если нож имеет обоюдоострый клинок, то можно нанести символы вдоль обеих режущих кромок. Символы могут быть одинаковыми по смыслу или различными в случае с ножом, показанным на рисунке 7. Можно так же нанести более двух различных по смыслу символов в случае с ножом указанным на рисунке 8, например на один клинок наносятся символы одного смысла, а на второй противоположного, а на рукоятку — либо нейтрального, либо не совпадающего с двумя другими.

Есть еще один вариант приобретения оружия — это заказать либо на фирме занимающейся изготовлением холодного оружия, либо у мастера (второй вариант более предпочтительный), хотя это будет стоить гораздо дороже, чем покупка готового ножа.