Взгляд на мир. Видим ли мы мир таким, какой он есть на самом деле? Как был создан салат «Оливье»

Мы часто разочаровываемся в представителях противоположного пола, так как обращаем внимание лишь на внешнюю сторону их личности – социальный статус, умение красиво говорить и подать себя. Но ведь все это еще не гарантирует, что вам будет с ним хорошо! Как же узнать, какой мужчина на самом деле? Просто понаблюдайте за ним в разных ситуациях.

Одежда

Если мужчина предпочитает и даже на работу и «на выход» чаще всего носит джинсы с футболкой или свитером, это свидетельствует о том, что он стремится к максимальной независимости. Он придает мало значения различным предрассудкам, но в то же время не слишком склонен подстраиваться под других. В личных отношениях это может стать проблемой.

Он почти всегда одет в классическом стиле – костюм или строгие брюки с пиджаком, галстук? Это свидетельствует о высокой степени организованности, вплоть до педантичности. Он может и от вас требовать, чтобы вы «застегивались на все пуговицы», а любые вольности будут его нервировать. С таким «экземпляром» непросто.

Он задвинут на одежде, интересуется модой и любит об этом порассуждать? Как правило, такие мужчины капризны, тщеславны и обожают быть в центре внимания. Если вы не позволите ему быть «звездой» в отношениях, то, скорее всего, ваш тандем быстро распадется.

В норме у мужчины должна быть отдельная одежда «для дома», «на выход» и проч. А модой он должен интересоваться в меру.

Обратите внимание также на любимый цвет вашего кавалера в одежде. Так, если в его гардеробе много красных рубашек и футболок, то мужчина страдает агрессивностью и вспыльчивостью, а также любит быть на виду. Он любит зеленый? Это свидетельствует о надежности и рассудительности. Предпочитает серые и коричневые оттенки? Этот мужчина достаточно консервативен, избегает экстравагантных поступков и опасается любых радикальных перемен. В каких-то ситуациях это может быть плюсом, в каких-то – минусом. Его любимый цвет – синий? Такие мужчины спокойны, уравновешенны, склонны идти на уступки.

Квартира

Если вы начнете встречаться, то рано или поздно обязательно попадете к мужчине домой. Если в квартире чисто, в шкафах идеальный порядок, каждая вещь на своем месте, то вам довелось столкнуться с человеком рациональным и, возможно, даже . Такие мужчины очень требовательны и придирчивы, в том числе и к женщинам. Стоит вам устроить на его территории хотя бы небольшой беспорядок, это вызовет бурю отрицательных эмоций. А если он увидит беспорядок у вас дома, это может стать поводом к немедленному расставанию.

Его квартира забита старыми вещами? Одно из двух: либо ему слишком дорого прошлое, чтобы от них избавляться, либо он просто не обращает внимания на окружающую обстановку и не видит смысла что-то менять. Если ситуация выходит за рамки, то есть человек держит в своем доме явный мусор и не торопится его выбрасывать, это может указывать и на серьезные психологические проблемы – он выстраивает баррикады, чтобы отгородиться от окружающего мира.

У большинства мужчин в доме царит умеренный бардак. У них не слишком убрано, но и не настолько грязно и захламлено, чтобы жилище начало походить на помойку. С таким представителем сильного пола вполне можно строить отношения.

Стиль вождения

У него есть машина? Прекрасно. Понаблюдайте за тем, как именно он водит свой автомобиль. Обожает гонять на высокой скорости и закладывать виражи? Значит, любит . У вас может быть незабываемый секс, но рано или поздно его может потянуть на приключения «на стороне».

Любит доминировать на дороге – подрезает и не пропускает вперед других водителей? Скорее всего, так же жестко он будет вести себя и в личной жизни. Будьте начеку!

Если он обычно шарахается от других машин, перестраиваясь в правый ряд, это свидетельствует о крайней неуверенности.

Ведет автомобиль спокойно и уверенно, ни при каких обстоятельствах не нарушая правил дорожного движения? Вероятно, и в отношениях такой партнер будет надежным.

Друзья

Если у вашего избранника есть близкие друзья, которых он ценит и о которых отзывается с уважением, это большой плюс. А вот если друзей у него практически нет или же он склонен говорить гадости о бывших друзьях, это повод насторожиться. Раз человек не умеет дружить, то, возможно, он махровый эгоист, который считает, что все ему должны, или не способен идти на компромиссы, или у него слишком много претензий к окружающим. А значит, с ним нелегко будет и вам.

Манера общения

Если мужчина часто вам звонит и настаивает на личных встречах, это хороший признак – значит, он не боится . А вот если он предпочитает общению «вживую» эсэмэски или электронную переписку, то, возможно, он не собирается слишком с вами сближаться. Кстати, нередко один мужчина имеет несколько таких «виртуальных» подруг.

Помните: если, живя с вами в одном городе, мужчина не выражает желания часто общаться лично, то вряд ли у него серьезные намерения. Да и вообще едва ли вы занимаете какое-то существенное место в его жизни.

Пожалуй, один из самых популярных славянских мифологических персонажей - домовой . Именно о нем наше сегодняшнее повествование.

Наши предки представляли домового в виде человека, который был на одно лицо с хозяином дома, а потому иногда его самого называли хозяином. Обычно домовой предстает в образе деда. Но существуют поверья, согласно которым чем старше домовой, тем он моложе выглядит, и наоборот. Так или иначе, он волосат, мохнат или носит меховую шубку, а руки и ноги его покрыты шерстью. Место обитания домового - печь или подпечье, но иногда лапоть, специально повешенный на печь, или другое место, которое домовой облюбует.

Домовой - это достаточно проказливое существо, способное зло шутить. В сельских и городских быличках описываются схожие или одинаковые элементы поведения домового. При этом домовой прибавляет к рачительности обитателей дома помощь, а к лени - беду, что отражает старинную веру в помощь умерших предков, которую те оказывают живым родичам. Отсюда и связь домового с печью, поскольку в древности верили, что душа покойного может попасть в дом через дымоход.

И.Я. Билибин. Домовой

Домовой охранял дом от проникновения в него опасных для человека духов: навий, леших, и прочих. Если в семье был разлад и ссоры, домовой ослабевал, а если благополучие, то его магическая сила увеличивалась. Хотя домовой мог наказать обитателей дома или зло над ними подшутить, он не был опасен для жизни человека.

Совершенно особенно домовой относился к домашнему скоту. Он обладал властью над здоровьем и жизнью новорожденных домашних животных. Если лошадь ему не понравилась, пришлась «не ко двору», он мог ее ночью загонять так, что на утро скотина была вся взмыленная и уставшая, с запутанными в колтуны гривой и хвостом. Если лошадь понравилась домовому, он мог заплести ей косы, вплести в них ленточки. Расплетать их было нельзя, чтобы не разозлить домового. Домовой мог сделать обильным удой у коров, а мог и лишить их молока. Поэтому хозяин дома старался приобретать скотину той масти, которая была бы «ко двору».

Кстати, народное сознание населяло подобными обитателями не только дом, но и придомовые пространства с постройками. На Русском Севере, например, существовали поверья, согласно которым за двором следит дворовой, за скотиной - скотник и кутной бог и т. д. Баня являлась местом встречи с потусторонним миром, в ней гадали, а гадание - дело страшное. В бане обитал банник - тоже персонифицированная функция домового.

Правда, банник - злой. Такое отношение к бане связано с тем, что там не вешались иконы и она была местом очищения от грязи, то есть от всего нечистого. Чтобы умилостивить банника, ему в жертву приносили черную курицу, оставляли мыло и веник после мытья.

Ну а вообще, домовой на разных территориях воспринимался по-разному. Для северорусских поверий характерно отношение к домовому как к настоящему главе рода. В Белоруссии в качестве домового почитался уж, поселившийся во дворе или под печью. Его называли господариком, кормили молоком и - поскольку ужа боятся мыши - почитали как хранителя посевного зерна. А вот на востоке Украины его воспринимали как капризного вредителя, нежели как помощника. Более того, в некоторых быличках утверждается, что домовой - это «неправильный» покойник или проживший грешную жизнь член семьи, который в наказание был отправлен Богом служить домочадцам.

Первое, что приходит в голову – уважение к хлебу как продукту, спасавшему в самый лютый голод, в тяжелые времена.

Только вот эти тяжелые времена были практически у всех народов. Описаниями голода и мора полны европейские хроники раннего Средневековья, и что? Хлеб там вполне обычный продукт, без всякого превозношения, обожествления.

Помимо этого, вспомним, что одно из первых, что пропадает в случае бескормицы, - это именно хлеб. Кое-как спасаются еще травой, кореньями, лебедой, которые в принципе и могли бы рассматриваться в качестве «палочки-выручалочки». Ан нет, у нас главный продукт - именно хлеб.

Разгадка этого лежит, наверное, не в сфере голода, а в повседневной пище. И тут, как часто бывает в истории, произошла определенная подмена понятий. Дело в том, что хлеб, жито (в древнеславянской лексике) – это блюдо, приготовляемое из самых разных ингредиентов. Ну, понятно, что все они зерновые – рожь, пшеница, овес, полба, ячмень и т.д. В этом смысле, наверное, именно эти злаки и являлись продуктами-спасителями в любой ситуации. Именно они и составляли основу рациона, где мясо были лишь украшением стола, редким гостем на крестьянской пирушке. Овощи и корнеплоды с огорода – тоже «та еще» помощь, не сравнить их по калорийности с кашами и печеным тестом.

Но при этом наш хлеб – совсем особенный. Кислый дрожжевой хлеб, созревающий пару дней, являлся «визитной карточкой» русской кухни до конца XVIII века.

С принятием в 988 г. христианства на Руси дрожжевому хлебу стали придавать большее, чем раньше, значение, что было обусловлено бо­гослужебной практикой, принятой на православном Востоке. Из Ви­зантии в русское православие перешел обычай использовать квасной, или кислый, хлеб для совершения таинства Евхаристии.

Кстати, это не просто некий незначительный факт из церковной жизни. «Хлебная» проблема была одной из самых горячих, порождала ожесточенные споры в религиозной среде в ту эпоху. Дело в том, что греческая христианская церковь традиционно рассматривала хлеб, предназначенный для причастия как кислый, квасной. К этому были свои причины, поскольку даже в библейских источниках назывался он artos, что означало пшеничный хлеб, поднявшийся на закваске.

В отличие от них, латиняне отстаивали необходимость использования для этого пресного хлеба, или как это называлось в русской религиозной традиции, «опресноков». Сторонники Римского папы цитировали апостола Матфея: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».

Понятно, что такие аргументы были скорее плодом изощренного ума. Но христианство на Руси с самого начала придерживалось именно этой «хлебной» традиции. Что, в общем, объяснимо – именно кислый хлеб и был основой питания наших предков.

И действительно, многие рецепты выпечки хлеба были заимствованы мирской об­щерусской кухней из монастырей, где монахи в качестве дрожжей ис­пользовали квас. Об этом говорится в житии преподобного Феодо­сия(1031-1091), игумена Печерского монастыря, который не раз сам молол жито для хлеба, вместе с пекарями месил тесто и выпекал ржаной хлеб. В начале XII в. другой насельник той же обители, преподобный Прохор, первым стал печь хлеб из лебеды, а когда случил­ся на Руси голод, кормил им нуждающихся. Пшеничный хлеб упоми­нается в произведении XII в. - «Слове», или «Молении Даниила Заточника», где сказано: «...пшеница бо, много мучима, чист хлеб являет». Извест­но также, что преподобный Сергий Радонежский, будучи игуменом Свято-Троицкой лавры в XIV в., размалывал зерна на ручных жер­новах и выпекал хлеб.

Из свода житейских правил XVI в. «Домостроя» узнаем, что хлеба тогда на Руси пекли много, причем в специальном помеще­нии - «хлебне», отделенной от «поварни», где готовили еду; относи­лись к хлебу бережно: «А в житницах, и в закромах, у ключника бы всякое жито и всякий запас брежно». Кроме того, в «Домострое» рассказано о различных свойствах хлеба, например: «Хлеб ржаной свойством теплее ячменного, и есть его нужно здоровым людям, он им придаст силы; больным же людям следует есть хлеб пшеничный, он лучше и питательней». Далее следует совет остерегаться недопе­ченного, горячего и слишком мягкого хлеба, дабы не навредить желудку.

Вот только думать о том, что тот хлеб XV -XVI веков был похож на нынешний, – серьезное заблуждение. Тогдашний хлеб вряд ли пришелся бы по вкусу современному человеку. Он очень тяжело воспринимался даже современниками-иностранцами. Известно мнение Павла Алеппского, который в книге «Путешествие антиохийского патриарха Макария» (это времена Ивана Грозного) писал: «Мы видели, как возчики и другие простолюдины завтракали им (хлебом), словно это была превосходнейшая халва. Мы же совершенно не в состоянии есть его, ибо он кисел, как уксус, да и запах имеет тот же». Так, что понятия о вкусной и здоровой пище изменились за века значительно. И русский хлеб стал одним из примеров этой эволюции.

Невероятные факты

Можете ли вы представить себе мир, в котором нет обмана? Вряд ли кому-то хватит фантазии, чтобы осознать, как многого мы лишимся или насколько много приобретём, если перестанем друг другу врать. Человек лжёт каждый день, поэтому навыки по выведению собеседника на чистую воду пригодятся каждому.

Более того, каждый из нас когда-то ошибался в людях. В такие моменты мы думаем о том, как же можно было сразу не заметить, что человек ненадёжный, и на него нельзя положиться. А бывает и так, что мы просто не можем найти общий язык с кем-то, потому что не потрудились понаблюдать за человеком с целью создания его портрета.

Но как же узнать человека на самом деле? Коллегу, потенциального партнера, друга? В интернете есть очень много статей, вроде "задайте эти вопросы, чтобы узнать человека по-настоящему". Но как вы себе это представляете? Сажаете человека перед собой и начинаете вести допрос? На это согласится не очень много людей.



Другая крайность – это полагать, что человека можно узнать только за длительный период времени. Однако, коуч Джон Алекс Кларк (John Alex Clark) уверен, что ключевым в этом вопросе является не время, в наблюдательность и умение связать полученную информацию в одну цепочку.

Существует несколько очень простых и одновременно мощных приёмов, которые помогут вам выявить закономерности в поведении человека и узнать его характер. О них и поговорим.

Как узнать человека

1. Замечайте детали


Каждый день человек совершает огромное количество рутинных действий: покупает еду, едет в транспорте, говорит по телефону и т.д. Действия человека могут пролить свет на его личность, а также помочь предсказать, как он себя поведёт в той или иной ситуации.

Пример А. Если человек каждый день выбирает тоже самое блюдо в кафе, то вероятно, он сторонится перемен, и ему не нравится состояние неопределенности. Такие люди могут быть верными и преданными супругами. Но с другой стороны его будет крайне сложно убедить сделать рискованные инвестиции или переехать в другую страну.


Пример Б. Люди, которым нравится играть на бирже и заниматься другими рискованными мероприятиями, вероятнее всего, будут рисковать и в остальных сферах жизни. К примеру, такой человек может уволиться с работы, не найдя другой и не подумав о финансовой безопасности на время безработицы.

Пример В. Человек, который всегда смотрит в обе стороны, когда переходит дорогу, скорее всего предусмотрительный и осторожный. Он будет досконально обдумывать каждую мелочь прежде, чем принять какое-либо решение, и пойдёт лишь на хорошо просчитанный риск.

То есть если вы будете анализировать действия человека в одной сфере, вы сможете понять, как он будет себя вести и в других областях.

2. Обращайте внимание на то, как человек общается


Как ведет себя в общении ваш собеседник? Старается с каждым человеком построить отношения или же выделяет тех, кто ему близок по духу, а остальных держит на вытянутой руке? Беседует без чёткого плана, по наитию, ориентируясь на впечатления, или всё-таки постоянно анализирует, старается быть объективным и не доверяет интуиции?

Человек больше мыслитель, опирающийся на концепции, образы, схемы и идеи, или он скорее практик, живущий в мир измеримых величин, задач и фактов? Если вы будете наблюдать за повседневными словами и поведением, то вы сумеете проследить общую линию.

3. Поговорите с человеком об отношениях с общими знакомыми, о контактах на работе


Многие полагают, что сплетничать – это пустое занятие, лишенное всякого смысла. Однако, главное в этом вопросе то, какими качествами собеседник наделяет других людей, как он объясняет их поведение. Зачастую, когда мы говорим о других людях, мы неосознанно подмечаем то, что присутствует в нас самих.

Эти разговоры помогут понять, что мы ценим в окружающих людях, на кого хотим быть похожими, а также, что мы хотим изменить в себе. Чем чаще мы говорим о других, что они эмоционально стабильны, счастливы, добросердечны или вежливы, тем выше вероятность того, что мы сами обладаем этими характеристиками.

Если человек говорит о другом, что тот прикидывается для того, чтобы вырыть кому-то яму, то это может означать, что такой человек расчетлив и строит лишь отношения, построенные на сиюминутной выгоде.

4. Прощупывайте существующие границы


Когда человек хочет построить отношения, он видит хорошее и игнорирует плохое. Однако, рано или поздно иллюзии все равно рассеются, и человек предстанет перед вами во всей красе. Человек, умеющий правильно общаться, в первую очередь, будет искать в собеседнике не хорошее, а его границы.

Если оппонент любезен, то где любезность заканчивается? Он хочет помочь, а где это стремление прекратится? Если он искренен, то когда начнёт темнить? Он терпим к ошибкам подчинённых до какого момента? Честен со своими клиентами? А если речь идет о сумме с большим количеством нулей?

Адекватный, трезвомыслящий, понимающий, разумный? Где его предел, перейдя который он превращается в безумца?

5. Обратите внимание на поведение человека в критической ситуации


Когда случаются форс-мажоры, человек показывает себя во всей красе, он просто не может играть или лукавить. Он не успевает надеть маску, поэтому и вести себя начинает так, как хотят его инстинкты.

Как узнать человека на самом деле

6. Обратите внимание на его отношение к обслуживающему персоналу


Люди, жизнь с которыми была несправедлива, по их же мнению, обладают привычкой срываться на обслуживающем персонале. Продавцы, официанты, уборщики – достается всем. Если ваш собеседник зовёт официанта щелчком пальцев или свистом, то это первый признак, что человек, как минимум, плохо воспитан со всеми вытекающими.

7. Наблюдайте за интонацией и языком тела


В интернете очень много информации о языке тела. Лжецы распознаются по некоторым признакам: они делают паузы в разговоре, меняют тему разговора, начинают оправдываться, даже если упрёка нет, при ответе на вопрос отводят глаза, часто прикасаются к своему лицу.

"Если вы какую-то информацию видите, значит, эта информация где-то есть". (Моносов Б.М.)

Все мы имеем свои суждение о том или ином предмете, явлении, человеке. И раз эта информация, которую мы имеем или видим, где-то есть, значит, может возникнуть необходимость в том, чтобы разобраться, насколько где же всё-таки она есть. Поясню: не всегда то, что мы видим, касается того предмета, явления или человека, о котором мы судим, рассуждаем, рассматриваем, обдумываем, анализируем. И мы при этом принято считать, что это наше собственное мнение о неком внешнем объекте. Но очень часто всё, что мы приписываем внешним явлениям, является отражением, проекцией какой-то нашей собственной, внутренней информации.

И вот вопрос, как отличить? Действительно ли то, что мы видим, имеет отношение к другим людям, предметам и явлениям или это наши собственные фантазии, внутренние заковырки, мысли, качества и свойства. А ведь именно так и бывает чаще всего, человек смотрит на мир через некую призму собственной психики, преломляя свои мысли об этом мире в соответствии с геометрией этой призмы. Имеет ли это к вам отношение? Давайте проверим.

Для этого предлагаю провести небольшой проверочный тест. На левой руке замкните в кольцо большой и указательный палец и закройте глаза. Когда вы замкнёте подобным образом кольцо на левой руке, вы почувствуете некую плотность в районе третьего глаза, а левая рука активирует ваше правое полушарие, а следовательно, ваше подсознание. И вот теперь внимательно наблюдайте: появятся ли на вашем внутреннем экране какие-либо картинки или изображения. Постарайтесь запомнить, что это за картинки, либо сюжеты, либо… да мало ли, что может появиться на вашем внутреннем экране. А может и не появиться… Так вот, если вы видите только ровный тёмно-синий цвет и более ничего, это говорит, что ваше видение достаточно объективно. Вы видите этот мир таким, какой он есть, ваши суждения соответствуют тому, что имеет место быть. Но если ваш внутренний экран был наполнен разного рода изображениями, вы что-либо увидели. То это говорит о том, что вы смотрите на мир через какие-то свои мысли, и мир для вас представляет некую собственную проекцию. Соответственно, говоря о других, вы на самом деле говорите только о самом себе, потому что вы других не видите, вы видите в других лишь отражение своего собственного внутреннего мира. Это значит, что вы судите о других, как говорится, по себе. Вот же чудесное правило: "по себе людей не судят ". Что же это на самом деле означает? Смысл это фразы мне видится в том, что как же весьма и весьма важно порой бывает разобраться в том, чем вы переполнены внутри себя. Но даже и это не столь важно, как важно умение отделять своё внутреннее от внешнего и смотреть на мир через прозрачный экран, оставляя свои проекции и видения в глубинах своего подсознания. Ведь умение видеть через прозрачный экран даёт вашей оценке мира, людей, предметов максимальную точность. Это и есть умение видеть мир и людей такими, какие они есть, не добавляя и не убавляя искажающих истинность и чистоту видения факторов.