Разнообразие организмов на земле в рисунках. Тема: «разнообразие и распространение организмов на земле. II. Изучение нового материала

Данный урок построен по принципу системно-деятельностного подхода, способствует развитию навыков смыслого чтения. В ходе урока используются разные формы работы с печатным текстом и слайдами презентации.


«Рабочий лист к уроку»

Рабочий лист

    ____________________________________________________________

    Способы распространения грибов

    Решите тест.

        Бывает ли сезонная миграция?

    Да 2) Нет 3) Не установлено

    Да 2) Нет 3) Не установлено

Рабочий лист

          Назовите причины расселения живых организмов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Прочитайте текст и придумайте два вопроса к нему.

Большинство современных учёных считают, что первыми обитателями Земли были бактерии. Бактерии – самая древняя группа организмов из тех, которые сейчас существуют на Земле. Они давно живут на нашей планете - около 3,5 миллиардов лет. Когда бактерии появились, на Земле не было ни людей, ни животных, ни растений. На протяжении почти миллиарда лет бактерии были единственными живыми существами на Земле.

Практически нет места на Земле, где бы ни встречались бактерии. Они живут во льдах Антарктиды при температуре – 83 0 С и в горячих источниках, где температура достигает + 90 о С, а также в знаменитом Мертвом море. Живут бактерии и в воде, и в продуктах питания, и в воздухе, в организме человека и животных, куда они попадают вместе с пищей и водой. Многие бактерии переносятся насекомыми и грызунами.

Живые бактерии были обнаружены в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн лет. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине нескольких километров – везде находили бактерии.

    Способы распространения грибов

    Решите тест.

      1. Как называется перемещение животных в связи с изменениями окружающих условий?

    Размножение 2) Миграция 3) Вымерзание

        Бывает ли сезонная миграция?

    Да 2) Нет 3) Не установлено

        Происходят ли нерегулярные миграции животных?

    Да 2) Нет 3) Не установлено

    Соедините стрелками начало и конец предложения.

6. Соедините стрелками начало и конец предложения.

Бразилии

квадратных километрах

В 200 000 животных

увеличить выносливость группы

Остров Вознесения - это место воспроизводства зеленых черепах. Они родом из...

Весной Канадский олень "карибу" уходит на север. Одно стадо способно насчитывать...

Бразилии

Принятие формы клина при перелете позволяет птицам...

квадратных километрах

При миграции облако саранчи может измеряться...

В 200 000 животных

При зимней миграции в Индию горный среднесибирский гусь пересекает...

увеличить выносливость группы

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 6 класс мой»

Урок биологии 6 класс «Расселение и распространение организмов»

Тип урока: Урок - открытие новых знаний.

Цель: изучить особенности и способы расселения растений, бактерий, грибов и животных, выяснить роль расселения и распространения организмов.

Задачи:

- образовательные: знать о способах расселения и распространения у представителей разных царств живой природы; о роли расселения и распространения для организмов

- развивающие : анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять способ распространения и расселения у разных организмов; уметь организовать совместную деятельность; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные : осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты обучения.

Предметные:

Знать способы расселения и распространениях; рассмотреть приспособления разных организмов к расселению и распространению;

Метапредметные:

- регулятивные:

Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные:

Обсуждать в рабочей группе информацию; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи.

- познавательные:

- работать с учебником; работать с информационными текстами; объяснять значения новых слов;

Личностные:

Проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

    Продолжить формирование умения работать с учебником.

    Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД

    Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

    Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

    Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

    Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

    Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

    Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

    Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

    Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

    Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

    Оценивать собственный вклад в работу группы.

Технология построения урока: развивающее обучение, развитие навыков смыслового чтения.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование : компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал.

План-урока:

      Мотивация

      Актуализация пройденного материала

      Открытие новых знаний.

      Повторение изученной темы

      Рефлексия

      Домашнее задание

Ход урока:

    Мотивация

Добрый день ребята. Рада вас видеть! Надеюсь, настроились на продуктивный урок?

Для начала предлагаю вспомнить то, что мы уже знаем.

    Актуализация пройденного материала

В течение многих уроков мы с вами изучали процессы, протекающие в живых организмах и обеспечивающие их жизнедеятельность. Вспомним, какие процессы мы изучили (дыхание, питание, размножение…). В ходе каждого из них организмы обеспечивают себя всем необходимым. Но достаточно ли этого для выживания организмов в природе?

«На опушке рос дуб – хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка и говорит: «Разреши взять у тебя два желудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там вырос дубочек».

А дуб на нее как набросится: «Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Испугалась мышка и убежала. С тех пор никто из зверей не осмеливался приближаться к дубу: ни мыши, ни белки, ни бурундуки. Так и жил он в полном одиночестве.

Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю и тут же, под кроной, прорастали. Но росткам не хватало места и солнца. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

Прошли годы. Дуб состарился, одряхлел и однажды, в бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик себе смены».

Почему дуб не дождался смены? (Все ростки погибали под дубом, там было тесно и темно)

Что же нужно было сделать семенам? (Семенам растений нужны новые места, чтобы прорасти и дать жизнь новому растению).

Но плоды и семена не могут двигаться самостоятельно, как же им отправиться в путь? Мудрая природа придумала для этого много способов.

Как вы думаете, с каким явлением в жизни организмов мы сегодня будем знакомиться? (С расселением и распространением организмов). (СЛАЙД 2)

3. Открытие новых знаний

Итак, ребята, тема урока у нас есть. Что в ней надо разобрать?

Расселение – это очень важный процесс для всех живых организмов на Земле, не важно, к какому царству они будут относиться.

Но в чем смысл расселения? Давайте сейчас поработаем в парах, и вы попробуете придумать по 3 причины, почему выгодно расселение живым организмам. (1 мин)

Проверяем.

Как я уже говорила, все живые организмы стремятся расселиться, т.е. расширить территорию своего обитания.

Рассмотрим, как это происходит у организмов разных царств:

А для начала вспомним, на какие 4 царства разделены живые организмы.

БАКТЕРИИ ГРИБЫ РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Начнем с организмов, клетки которых не имеют ядра. Кто это? ….. БАКТЕРИИ. Как размножаются бактерии? (делением тела). Где обитают бактерии? (Везде). А как они попадают в такие разнообразные места?

Предлагаю сейчас поработать вот каким образом: вы читаете статью и задаете по 2 вопроса к статье.


Большинство современных учёных считают, что первыми обитателями Земли были бактерии. Бактерии – самая древняя группа организмов из тех, которые сейчас существуют на Земле. Они давно живут на нашей планете - около 3,5 миллиардов лет. Когда бактерии появились, на Земле не было ни людей, ни животных, ни растений. На протяжении почти миллиарда лет бактерии были единственными живыми существами на Земле.

Практически нет места на Земле, где бы ни встречались бактерии. Они живут во льдах Антарктиды при температуре – 83 0 С и в горячих источниках, где температура достигает + 90 о С, а также в знаменитом Мертвом море. Живут бактерии и в воде, и в продуктах питания, и в воздухе, в организме человека и животных, куда они попадают вместе с пищей и водой. Многие бактерии переносятся насекомыми и грызунами.

Живые бактерии были обнаружены в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн лет. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине нескольких километров – везде находили бактерии.

Поиграем в цепочку. Тот, кто задает вопрос, может направить его любому в классе, а тот, ответив на вопрос, задает свой вопрос следующему.

Итак, вам на это 3 минуты.

Вывод: как расселяются бактерии? (СЛАЙД 3,4)

Расселение грибов.

Какой способ расселения грибов показан в сюжете?

(Электронное приложение – избранное – расселение грибов)

С помощью ветра.

Посмотрите, как выглядят споры грибов (Электронное приложение – избранное – споры грибов)

Какими еще способами они могут распространяться? (работа с учебником + слайд)

Вывод: как расселяются грибы? (СЛАЙД 5)

А теперь, ребята, давайте перейдем к следующему царству. А какое это царство, вы мне назовете, отгадав загадку

Скатерть зелена

На весь мир расстелена.

(Растительный покров на Земле.)

О каком царстве речь? Конечно о царстве растений.

Как вы думаете, как долго будет пустовать участок, который остался без растительности, который, например, распахали? Действительно, растения очень быстро оказываются на таких местах.

Растения ведут прикреплённый образ жизни, поэтому, им пришлось очень хорошо приспособиться к тому, чтобы как можно дальше распространять свои семена и споры.

Рассмотрим способы распространения семян и спор.

Способ 1. Какая ассоциация из растительного мира приходит на ум? (СЛАЙД 6) (Распространение ветром).

Кто еще из растений будет распространять ветром семена или споры?

Способ 2. Как еще могут распространяться семена? (СЛАЙД 7)

Что это? Создатель застежки-липучки подсмотрел этот способ у природы. Как вы думаете, что послужило прототипом?

Действительно, репей. Этот способ получил название: распространение животными.

Способ 3. А что мы видим сейчас? Действительно, многие растений распространяют семена водой. (СЛАЙД 8)

Есть еще один способ распространения семян, в этом случае, растения не надеются на ветер или воду, а они сами распространяют свои семена.

Способ 4. Саморазбрасывание. Например, такое характерно для следующего растения, вот загадка:

Что за плод такой плюется?

Целым в руки не дается! (бешеный огурец) Не только бешеный огурец так распространяется, распространяются например недотрога. (СЛАЙД)

Итак, с растениями мы закончили, как вы думаете, какое еще осталось нам разобрать царство?

Распространение животных.

У животных есть огромное преимущество перед растениями. Какое? Они способны к активному передвижению.

Сейчас вам предоставляется задание – устный тест. Вам необходимо найти нах ответы с помощью статьи в учебнике под названием «Расселение животных».

Итак. Проверяем.

        Как называется перемещение животных в связи с изменениями окружающих условий?

    Размножение 2) Миграция 3) Вымерзание

        Бывает ли сезонная миграция?

    Да 2) Нет 3) Не установлено

        Происходят ли нерегулярные миграции животных?

    Да 2) Нет 3) Не установлено

Проверка.

Каждый год стаи птиц и рыб, стада животных отправляются в путь. Попробуйте раскрыть их тайны самостоятельно. А для этого выполните следующее задание, которое содержит начало предложения и конец, вам необходимо правильно соединить эти предложения. Желаю успехов!

Остров Вознесения - это место воспроизводства зеленых черепах. Они родом из...

Бразилии

Весной Канадский олень "карибу" уходит на север. Одно стадо способно насчитывать...

200 000 животных

Принятие формы клина при перелете позволяет птицам...

увеличить выносливость группы

При миграции облако саранчи может измеряться...

в квадратных километрах

При зимней миграции в Индию горный среднесибирский гусь пересекает...

Так что же такое миграция. Давайте найдем определение в учебнике. (СЛАЙД 9)

Миграция – регулярные, повторяющиеся из года в год перемещение большого числа животных из одного местообитания в другое.

Мне бы хотелось показать вам примеры миграций из жизни животных. (СЛАЙД 10)

Миграция - одно из важнейших ежегодных событий для многих животных. Они преодолевают огромные пространства, отправляясь на места зимовок, на нерест, к местам размножения, редко по другим причинам. Совершая это длительное многодневное путешествие, животные часто объединяются в очень большие группы.

          Самая продолжительная миграция у полярных крачек (Sterna paradisaea ). Они два раза в году (туда и обратно) пересекают Атлантический океан вдоль побережья Южной и Северной Америки. Считалось, что эти птицы ежегодно преодолевают около 20000 км (в одну сторону) на пути от родной Арктики в Антарктиду. Однако исследования, проведенные с помощью минигеолокаторов, прикрепленных к лапам нескольких десятков крачек, показали, что 20 тысяч км – это изрядное преуменьшение достижений этих птиц. Полярные крачки преодолевают не менее 40 тысяч км только в одну сторону!

          Ласточки - перелетные птицы, это знают даже дети, а вот то, что во время своих сезонных перелетов они пролетают расстояние в 620 раз превышающее длину их собственного тела (около 10000 км ), знают не все. Интересно, что ласточки улетают зимовать и возвращаются назад каждый год в один и тот же день. Так, например, ласточки из Калифорнии всегда покидают гнезда 23 октября, а возвращаются – 19 марта.

          Ежегодные миграции совершают не только птицы, но и насекомые (божьи коровки , бабочки , стрекозы и другие). Они собираются в большие группы и летят к местам своей зимовки, преодолевая тысячи километров. Считается, что бабочка Монарх совершает наиболее длительную миграцию среди насекомых, но это оказалось не так. Стрекозы , мигрируя из Индии в Африку, пролетают свыше 17000 км . Такое расстояние даже не всем птицам по плечу.

Вот мы с вами и поговорили о расселении живых существ на Земле. Вспомним цель, которую мы ставили в начале урока? Мы ее добились? А теперь давайте немного повторим.

    Я показываю растение, а вы предполагаете, как оно расселяется. (СЛАЙД 11)

    Правда ли, что бактерии очень избирательны к среде обитания – не живут в горячих источниках, в толще антарктических ледников? (нет)

    Не­ко­то­рые виды бак­те­рий спо­соб­ны дли­тель­ное время со­хра­нять жиз­не­спо­соб­ность, так как они

1) при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий об­ра­зу­ют споры

2) имеют мик­ро­ско­пи­че­ские раз­ме­ры

3) всту­па­ют в сим­би­оз с дру­ги­ми ор­га­низ­ма­ми

4) пи­та­ют­ся, как пра­ви­ло, го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

    Споры грибов, в от­ли­чие от спор бактерий,

1) вы­пол­ня­ют функ­цию пи­та­ния и ды­ха­ния

2) об­ра­зу­ют­ся в ре­зуль­та­те по­ло­во­го раз­мно­же­ния

3) не­об­хо­ди­мы для раз­мно­же­ния и рас­се­ле­ния на новые места

4) слу­жат при­спо­соб­ле­ни­ем к пе­ре­не­се­нию не­бла­го­при­ят­ных усло­вий

А сейчас осталось последнее:

Домашнее задание

    Параграф 52

    Найти информацию и составить сообщение о необычном способе расселения какого-либо растения.

    Выбрать животное, которое мигрирует и составить план его миграции, выявить причину миграции.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1моя»









Распространение живых организмов на Земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это - и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Одни живут в литосфере (земле). Это, например, дождевые черви и кроты. Если мы рассмотрим комочек почвы под сильным увеличительным стеклом, то увидим бактерии и микроорганизмы. Орла и других птиц мы чаще всего встречаем парящих в небе. Небо – их стихия. Они живут в атмосфере постоянно, а в других оболочках (литосфере и гидросфере) встречаются временно. Кроме птиц в атмосфере обитают и другие живые организмы. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре воздуха содержится несколько тысяч бактерий и микроорганизмов. во всех трёх оболочках существует жизнь. Эти три оболочки вместе взятые поддерживают жизнь на Земле, образуя ещё одну оболочку – живую. Вывод:

Слайд 14 из презентации «Оболочки Земли» . Размер архива с презентацией 3263 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Экосистемы 3 класс» - Болото. Выбери разрушителей озера: кубышка беззубка планктон окунь. Т. И. Д. Озеро. Ы. Б. Н. В. Л. Какие экосистемы изучали? М. Е. П. Каким является круговорот веществ в экосистеме озера? Й. У.

«Информация о компьютере» - Ноутбук Карманный компьютер. Системный блок. Клавиатура. Монитор- устройство для вывода видео информации. Флэшка. Проигрывать музыку. Колонки. Соблюдайте безопасное расстояние для глаз – 50 см. Принтеры. Мышь и Клавиатура устройство для. Играть в игры. Первый компьютер был изобретён в Англии. Сканер. Хранить информацию. Время практической работы за компьютером – не более 15 мин. Состав компьютера. Микросхемы. Монитор. Составные части компьютера. 2010 учебный год. Лазерные диски.

«Энергия 3 класс» - Тема: «Что такое энергия». Бензин. Для работы любого организма или механизма нужен. Окружающий мир (3 класс). Зачем человек и животные едят? Почему работает утюг или лампа? Электричество. Выполнила Устинова Маргарита Алексеевна ЦО № 1927. Источники энергии. Пища. Какое определение энергии является наиболее правильным? Энергия – источник движения, способность совершать работу.

«Круговорот веществ 3 класс» - Растения (производители) снабжают всех пищей и кислородом. Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты». Живые участники круговорота веществ. Солнце. Неорганические вещества, вода. Значит наша гипотеза была ошибочна. Гипотеза. Воздух. Да, могут. Автор проекта: ученица 3 «В» класса гимназии №13 г. Красноярска Безкоровайная Саша. Исследование: представим, что растение попало на безжизненный остров. Почва. Вывод. Могут ли существовать живые организмы друг без друга? Воздух вода. Дышит Питается Растёт Размножается Умирает.

«Планета Земля» - Проверь себя! Земля у нас одна. Земля имеет огромные запасы воды. Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Наша страна первой покорила космос! Земля имеет форму шара. Весь мир убедился в том, что Земля имеет форму шара. Вокруг Земли вращается 1 спутник – Луна. Земля - планета солнечной системы. Первым в мире человеком, увидевшим нашу Землю из космоса был космонавт Юрий Гагарин.

«Экологические системы» - - Доказать, что аквариум является маленькой искусственной экологической системой. ? Цель: Аквариум. Урок окружающего мира с элементами интеграции (музыка, синтез искусств) в 3 классе. М. Налбандян. Искусственные. Лес. Озеро. Естественные. Поле. Луг. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. Экологические системы. Я.

1 слайд

Тема: Разнообразие и распространение организмов на Земле Цели: Называть царство организмов их основные характеристики; Определить условия существования организмов.

2 слайд

Состав Земли (оболочки, сферы) Литосфера Гидросфера Атмосфера Верхний слой литосферы, нижний слой атмомферы, вся гидросфера – заселена живыми организмами (это организмы образуют - БИОСФЕРУ)

3 слайд

БИОСФЕРА (от греч. «био» – жизнь) – это земное пространство, оболочка, в которой существует жизнь.

4 слайд

5 слайд

Разнообразие живого Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные

6 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Насчитывается около 100 000 видовгрибов Растения животные

7 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. животные

8 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Самое разнообразное царство. Известно примерно 1 млн. 500 тыс. видов. Наиболее многочисленны по числу видов насекомые.

9 слайд

Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. - Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. - Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные. Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. Животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось.

«Индивидуальное развитие организма» - Двойное оплодотворение. Содержит двойной (диплоидный) набор хромосом. Двойное оплодотворение характерно для покрытосеменных растений. Пресс - конференция. Внутреннее оплодотворение. Задачи урока. Сходство эмбрионов некоторых животных на ранних стадиях развития. Стадии эмбрионального развития. Однослойный шарообразный зародыш животных с полостью внутри называется:

«Жизнедеятельность организмов» - При фотосинтезе выделяется кислород. Различают несколько типов дыхания: клеточное, кожное, трахейное и легочное. Дыхание. Оплодотворённая яйцеклетка называется зиготой. Кислород. Половое размножение животных. Опорную функцию у растений выполняет механическая ткань. Скелет - опора организма. Процесс слияние половых клеток называется оплодотворением.

«Вопросы про организмы» - Квадрат с 36 секторами разных цветов. Почему опасны ссадины и царапины для человека? Какому овощу мы должны быть благодарны? Какая птичка самая маленькая? Попугай. Игровая пауза. Назовите животных, изображенных на картинках. Во сколько раз увеличивает ваш микроскоп? Бобры. Докажите, что рыба обитатель водной среды.

«Пищеварительная система организма» - Пищеварение происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт. Жиры. Состав пищеварительной системы. Обработка и приготовление пищи приводят к разрушению части крахмальных гранул. Пищеварение. Функции пищеварительной системы. Поджелудочная железа -о?рган пищеварительной системы позвоночных.

«Влияние курения на организм» - Катаракта 15. Курение. 8. Остеопороз 9. Эмфизема 10. Цель: Нарушение слуха 13. Облысение. Узнать о влиянии курения на организм. Если вы курите, Влияние курения на организм. Рак кожи 12. Ты выбираешь смерть или жизнь? Ранние морщины 14. Жизнь. Лучше заниматься спортом, чем курить. Сделай свой выбор. Если вы курите, то у вас может быть:

«Организм человека» - Среда обитания живых организмов. «Чтобы быть здоровым и счастливым, необходимо беречь природу». Красота. Среда обитания человека. Жизнь. Богатство. Загрязнение (выбросы). Мир природы. Решетняк Лена, 8»а» класс. Радость. Чистота воздуха, природы. Влияние загрязнения окружающей среды на организм человека.

С помощью данного урока вы ознакомитесь с темой «Распространение организмов». Она является первой в разделе «Биосфера». Урок поможет вам сформировать представление об организмах как компонентах, об их неравномерном распространении на земной поверхности. Рассмотрите всё существующее на нашей планете разнообразие и обсудите, какая между ними взаимосвязь.

Распространение живых организмов обусловлено климатическими условиями, строением почвы и другими факторами. С другой стороны, сами организмы могут менять среду своего обитания и оказывать влияние на климат. Наибольшая концентрация живых организмов характерна для поверхности суши, в мелководной части океана.

Живые организмы тесно взаимодействуют между собой и с другими оболочками Земли и таким образом существуют. Живые организмы обитают даже в стратосфере и в глубоких частях земной коры. Наиболее богат растительный и животный мир влажных экваториальных лесов. В этих лесах обилие тепла, влаги и пищи.

Рис. 2. Влажные экваториальные леса ()

Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Растения поедают некоторые виды животных (травоядные), их, в свою очередь, поедают хищники.

Рис. 3. Хищные животные Арктики ()

В холодных и жарких сухих территориях планеты живых организмов гораздо меньше, чем в лесах.

Рис. 4. Пустыня Сахара на снимке ()

Условия существования живых организмов в океане:

1. Количество солнечного света

2. Глубина

3. Свойства воды (соленость, состав, количество питательных веществ)

4. Течения

5. Наличие пищи

6. Температура

Среди растений в океане преобладают водоросли.

Рис. 5. Водоросли ()

Наиболее крупные обитатели океана свободно плавают (тюлени, пингвины, киты, моржи, дельфины и др.). Ракообразные, моллюски, черви обитают на дне океанов и морей. Мелкие организмы, которых переносит толща воды, называются планктон. Планктон - основная пища для рыб и млекопитающих, поэтому воды, богатые планктоном, богаты и рыбой. На значительных глубинах живых организмов гораздо меньше.

Многие живые организмы обитают вблизи гидротермальных источников. Здесь много бактерий, которые, как и растения, производят органическое вещество. Также рядом с этими источниками обитают большие черви, ракообразные, которые в других местах не встречаются.

Лианы - очень распространенные растения. Они очень гибкие, могут достигать существенной длины.

Эти рыбы обитают в прохладных водах на значительных глубинах, зарываясь в песок.

Рис. 7. Рыба-удильщик ()

Домашнее задание

Параграфы 46, 47.

1. Какие факторы влияют на распространение живых организмов?

Список литературы

Основная

1. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - 10-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа; ДИК, 2011. - 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, ДИК, 2013. - 32 с.

4. География. 6 кл.: конт. карты: М.: ДИК, Дрофа, 2012. - 16 с.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. - М.: Росмэн-Пресс, 2006. - 624 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. География: Начальный курс: Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. - 144 с.

2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. - М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. - 284 с.

1.Федеральный институт педагогических измерений ().

2. Русское географическое общество ().

3.Geografia.ru ().