О проекте Красота по-советски. Судьба манекенщицы. Биография пановой екатерины Известная модель 60 годов в ссср

Что тогда, что сейчас, работа модели является одной из самых мифологизированных профессий. Они же купаются в роскоши, к их ногам складывают сердца и кошельки самые завидные женихи. Они ведут распутный образ жизни и заканчивают жизнь в роскоши или забвении. В реальности все обстоит гораздо сложнее.

Условия работы

Советская манекенщица была абсолютно анонимным сотрудником подиума. «Их знали только в лицо» — это про манекенщиц. Чтобы про тебя написали в прессе с упоминанием имени, необходимо было попасть на обложку зарубежного издания, не меньше. Только тогда у женщины появлялось имя.

Ставка манекенщицы была от 65 до 90 рублей в месяц, в зависимости от категории. Пятидневная рабочая неделя на ногах, с постоянными примерками и в ужасного качества косметике, чуть ли не в театральном гриме.

Платья, которые демонстрировались моделями, в реальной жизни им не доставались, разумеется. Поэтому, если ты хотела хорошо выглядеть не только на подиуме, приходилось выкручиваться, как умеешь. Ситчик расцветки «в занавеску», согласитесь, на себя надевать не захочешь, если знаешь, что такое приличная одежда.

Съемка для журнала мод могла принести гонорар аж в 100 рублей, но на съемки попадала далеко не каждая. И поэтому среди моделей всегда была жесточайшая конкуренция.

Конкуренция

О том, какие отношения царили среди манекенщиц СССР, лучше всего рассказывают их воспоминания. «Женская дружба?», — не, не слышали. Интриги, доносы на коллег в КГБ, подсиживание друг друга и высокомерие по отношению к менее успешным коллегам. Девушкам, которые попадали в модельный бизнес, приходилось отращивать толстую кожу и стальные нервы, иначе было просто не выжить. И не выбиться. Отношение общества к профессии модели, как к профессии проститутки этому только способствовало.

Отношение общества

Да, у тебя мог быть самый красивый и обаятельный поклонник, муж, ухажер. Но при этом, это никак не защищало тебя от пренебрежительного отношения родственников, соседей или самого мужа. Везло с мужьями, кстати, далеко не всем, независимо от красоты и популярности.

Быть красивой и яркой женщиной, если ты не актриса, вообще считалось неприличным.

Сам мир моды в целом официально связывался с чем-то порочным, вспомните хотя бы «Бриллиантовую руку», где глав-злодей в исполнении Миронова — подлец, контрабандист и манекенщик. Или «Место встречи изменить нельзя», где манекенщицы каждая первая состояли в связях с бандитами, а Верка-модистка, портная — хранила награбленное.

Регина Збарская

Пересказывать судьбу Регины, о которой, собственно, и снят сериал «Красная королева» — занятие неблагодарное. В фильме все показано: и путь к славе, и какой ценой эта слава досталась, и жизнь, полная предательства, с ее трагичным закатом. То, что не вошло в фильм, это воспоминания коллег Регины. Прошло 30 лет с ее смерти, но вы не встретите ни одного доброго слова о Збарской в воспоминаниях других моделей. Это говорит не столько о самой «советской Софи Лорен», сколько о людях, которые ее тогда окружали.

Мила Романовская

Главная конкурентка Збарской. Романовская, скуластая блондинка, считалась за границей в конце 60-х «воплощенной славянской красавицей», ее называли «Березкой». Она срывала аплодисменты, когда выходила на подиум в платье «Россия».


Платье «Россия» изначально шилось на Збарскую — в нем Регина была похожа византийскую принцессу, роскошную и высокомерную. Но когда «Россию» примерила Романовская, художники решили, что это более точное попадание в образ. Кроме того, в отличие от «капризной» Регины, Мила оказалась сговорчивой и спокойной — она выдерживала многочасовые примерки.


После зарубежной славы, доставшейся Миле, она в 1972 эмигрировала с мужем из СССР. Но, похоже, она была интересна только в качестве диковинки из страны медведей, потому что после этого никаких упоминаний о ее модельной карьере не встречается. Хотя некоторые рассказывают об ее удачной карьере и сотрудничестве с известными модельными домами.

Галина Миловская


Галину Миловскую иногда называли русской «Твигги» — из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. В 1970-х Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в «Vogue».


За «кощунственное» позирование на Красной площади спиной к Мавзолею, она получила множество нареканий и проблем в родном СССР.

В 1974 г. Галина эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.

Татьяна Чапыгина

Татьяна Чапыгина, одна из самых красивых манекенщиц 1970-х, по её словам, никогда не мечтала о карьере «демонстратора одежды». После школы она получила профессию медработника и скромно трудилась в санэпидемстанции. В Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту Чапыгина попала только в возрасте 23 лет.

На работу её принимал сам Вячеслав Зайцев, а уже спустя два года девушка первый раз оказалась за границей, в ГДР. Потом были Америка, Мексика, Япония. Оставила профессиональную карьеру, выйдя замуж за любимого человека, с которым счастлива в браке больше 20 лет.

Татьяна до сих пор выглядит великолепно и даже сейчас время от времени снимается для модных журналов.

Елена Метелкина


Мы больше знаем ее по ролям в фильмах «Через тернии к звездам» и «Гостья из будущего», но до успеха в кино Галина была манекенщицей и работала моделью в ГУМе.


Работа Метёлкиной в «Терниях» была высоко отмечена профессионалами — в 1982 году, на международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте манекенщица была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль.

Четыре года спустя Елена снялась в детской фантастической ленте «Гостья из будущего», где сыграла эпизодическую, но запоминающуюся роль женщины из будущего — Полины.

Личная жизнь неземной красавицы, к сожалению, сложилась печально — единственный муж оказался брачным аферистом, оставив ее с сыном.

Татьяна Соловьева (Михалкова)


На профессию модели в СССР не готовили. Объявление о наборе звучало как «требуются манекенщицы и уборщицы».

Соловьёва одна из немногих среди коллег имела высшее образование, за что и получила прозвище «институточка». А вот Вячеслав Зайцев называл её Боттичеллиевской девушкой.

Её жизнь сложилась вполне успешно — замужество с Никитой Михалковым, рождение детей, светская жизнь. В 1997 году Татьяна создала и возглавила в Благотворительный фонд «Русский силуэт», учрежденный с целью поддержки российских дизайнеров и отечественных производителей модной одежды.


Хотя, если вернуться к вопросу о престижности профессии, Никита Михалков до начала 90-х годов скрывал от друзей и родственников, что его жена модель, называя Татьяну просто «переводчицей».

Профессия модели, такая популярная в современном мире, считалась непрестижной. Моделей называли «демонстраторами одежды», а их зарплата не превышала 76 рублей.

И всё же нашлись красавицы, которым удалось построить карьеру - одним на родине, другим за рубежом. Фактрум публикует подборку советских топ-моделей.

Регина Збарская

Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 60-х, Регина Збарская, после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь «своего места». Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 году покончила с собой.

Галина Миловская

Галину Миловскую называли русской «Твигги» - из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. В 1970-х Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в «Vogue», в 1974 г. она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.

Татьяна Соловьева

Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У Татьяны было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище «институточка».

Позже Соловьёва вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непопулярна, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу.

Елена Метелкина

Наверное, все помнят женщину из будущего - Полину - которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Её неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино - в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя.

Твитнуть

Класснуть

Сейчас слово «модель» является синонимом слов «эталон женской красоты». Но раньше, в СССР манекенщицы считались рабочими 5-го разряда и получали 76 рублей, что на 16 рублей больше уборщиц. У них была широкая размерная сетка (от совсем худеньких до пышных девушек), что было абсолютным нонсенсом для западного мира. Но, тем не менее, некоторым девушкам все же удалось прославиться не только на родине, но и за ее пределами.

Галина Миловская

Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).

В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.

Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим - девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

Лека (Леокадия) Миронова

Леку Миронову западные СМИ прозвали «советской Одри Хэпберн», дизайнер Карвен Малле - «Венерой Милосской», а Вячеслав Зайцев величал ее своей главной музой. Последний, кстати, сразу заметил ее красоту, как только она зашла в Дом мод со своей подругой. Карьера Вячеслава Зайцева как дизайнера и Леки Мироновой как модели неразрывно связаны. Лека начала работать с Зайцевым, когда он еще был никому не известным модельером на небольшой швейной фабрике и продолжила работу с ним, когда он стал знаменитым на всю Россию дизайнером и "отцом российской моды". Знаменитая манекенщица сотрудничает с модельером уже более 50 лет, и до сих пор Лека периодически выходит на подиум.

За границу Леку не выпускали, возможно, из-за ее происхождения: отец Леокадии принадлежал к дворянскому роду Мироновых. Усугубляло ее положение еще и то, что Лека в отличие от многих своих коллег-моделей, никогда не принимала ухаживаний от высокопоставленных чиновников.

В жизни модели была одна главная любовь - Антанас, фотограф, с которым девушка познакомилась в Латвии. К сожалению, этот роман не закончился хэппи эндом. В тот момент в Латвии были сильны националистические настроения, действовали несколько националистических группировок, русские люди в Латвии подвергались нападениям. На Антанаса также было совершено нападение за его связь с русской девушкой, а его семье (матери и сестре) угрожали. В таких обстоятельствах Лека была вынуждена расстаться с любимым, хотя это и было, наверное, одно из самых тяжелых решений в ее жизни.

Лека Миронова и Антанас

Сколько бы трудностей ни выпадало Леке в жизни, она всегда встречала их с истинным достоинством и никогда не падала духом. Как бы тяжело ни приходилось, она выходила на подиум, улыбалась и держала спину прямо. Всегда. Так она продолжает делать и сейчас, и до сих пор появляется на подиуме на показах Славы Зайцева.

Мила Романовская

Милу Романовскую западные коллеги величали исключительно «настоящей русской красавицей», и она оказалась одной из немногих, кому удалось построить карьеру за рубежом. Она была главной конкуренткой по подиуму Регины Збарской, но судьба к ней оказалась куда благосклоннее.

Мила пользовалась успехом в СССР благодаря своей необычной внешности «холодной блондинки», и именно ей доверили надеть платье «Россия», которое на то время было предметом гордости советских модельеров. Во время вышеупомянутого Международного показа мод, помимо стандартного дефиле, также был проведен конкурс красоты, и Мила Романовская получила заветный статус «Мисс Россия».

Несмотря на оглушительный успех, 27-летняя девушка вместе со своим мужем, Юрием Куперманом, вылетает из Советского Союза и переехала в Израиль. В Тель-Авиве и она снималась в рекламе кожаной одежды и аксессуаров для местных брендов. Но настоящий успех к ней пришел, когда она переехала в Париж и стала сотрудничать с такими модными гигантами, как Pierre Cardin, Christian Dior и Givenchy.

На Западе советских моделей называли самым красивым оружием Кремля, ими восхищались и предлагали серьезные контракты. А в Союзе они получали 76 рублей в месяц и могли вылететь с работы из-за одной фотографии. Рассказываем, как сложилась жизнь самых известных манекенщиц Страны Советов.

Валентина Яшина


Первая настоящая советская звездная манекенщица. Яшина стала как бы предтечей модельного бума, который начался в 60-х. Она начала карьеру еще в 50-х, когда некоторые считали, что быть красивой – это не по-советски. На подиум выходила до 65 лет. Так что бабушки-модели – это совсем не современное изобретение.
В профессию Яшина пришла из оперетты. Закончив училище имени Глазунова, она уехала с первым мужем в Ригу, но громкий роман с партнером по «Сильве» поставил крест на сцене и браке. Чтобы не сидеть на шее у родителей, она решила попробовать себя в роли модели. И практически сразу поняла, что именно это ее призвание. Натуральная блондинка со шведскими корнями стала одной из прим Дома моделей на два десятилетия.

После прихода молодого поколения она не стала впадать в депрессию, а продолжала работать, пусть и не на первых ролях. Удачно сложилась и личная жизнь. Ее всегда окружали поклонники, самыми известными из них были Иосиф Кобзон и Николай Малахов. За последнего она в результате и вышла замуж.
В 1991 году Малахов умер и оставил ей квартиру на Тверской, дачу, две машины, но насладиться обеспеченной старостью ей не удалось. Сын и внук быстро прогуляли состояние, и она умерла в одиночестве и бедности.

Регина Збарская



Загадочная и одна из самых известных в мире советских моделей. Ее карьера началась в хрущевскую оттепель, а высшее достижение – участие в знаменитом первом заграничном показе Дома моделей одежды на Кузнецком. Тогда коллекция Веры Араловой произвела фурор, но не меньшего восхищения удостоились манекенщицы, которых советская делегация привезла с собой.
Збарская привлекла знаменитого модельера западной и совершенно несоветской красотой. Она очень быстро стала первой манекенщицей Дома моделей и попала в список на первую командировку в оплот западной моды – в Париж. Там ее ждала слава, всеобщий восторг, знакомство со звездами.


В прессе ее называли «самым красивым оружием Кремля» и советское руководство долгое время этим умело пользовалась. Она активно ездила по всему миру, снималась у известных фотографов. Но за всеми этими командировками она потеряла мужа, который ушел к другой красавице.
Пережив после этого депрессию и лечение в психиатрической больнице, она снова вернулась на подиум, но ей уже было 35 лет и царили другие модели. Былая слава растаяла, но она продолжала работать, пока не влюбилась в югославского журналиста. Увы, этот роман оказался для нее губительным. Журналист опубликовал книгу, в которой рассказал о том, что Збарская работает на КГБ и была любовницей чуть ли не всего ЦК.
После этого работать она смогла только уборщицей в том самом Доме моделей, в котором когда-то блистала. Но преследование бывшего поклонника, неудовлетворенность жизнью и неустойчивое психическое состояние привели к самоубийству.

Мила Романовская



Образ яркой блондинки в платье «Россия» в конце 60-х для многих в мире стал символом СССР. Изначально наряд готовили для Збарской, но именно на Романовской он производил на аудиторию самое ошеломляющее впечатление. На главном событии советского мира моды времен застоя – Всемирном фестивале, прошедшем в Лужниках – она стала неофициальной «Мисс СССР» по мнению иностранных гостей. И она первая совершила удачный рывок Запад.
Романовская попала на подиум случайно: однажды ее просто попросили подменить подругу, и она оказалась настолько гармоничной в этом амплуа, что тут же получила предложение о постоянной работе. Сначала в Ленинграде, а потом и в Москве она быстро вышла на первые роли, даже потеснив признанную приму – Збарскую. Вот только за этот успех пришлось заплатить разрушенным первым браком.


Романовская не долго оставалась одна, вскоре она выходит замуж за художника Юрия Купера и неожиданно в 1972 году вместе с ним эмигрирует в Израиль. Там она долго не задержалась. Очень скоро она оказалась в Лондоне, где много работала. Топ-моделью не стала, все же возраст давал знать, но востребована была. Пять лет ее рабочий график был настолько насыщен, что не было «окна» даже на встречу с мужем, с которым в результате тоже развелась.
Впрочем, свое личное счастье Романовская нашла практически сразу. Возвращаясь с прощального ужина в Англию, она встретила в самолете обаятельного лондонского бизнесмена. Сейчас сама ведет бизнес и много путешествует.

Галина Миловская



Советская «Твигги» и самая скандальная модель СССР. Ее звезда тоже взошла в 1967 году, когда молодую манекенщицу ВИАЛЕГПРОМа (Всесоюзного института ассортимента лёгкой промышленности и культуры одежды) заметили иностранные фотографы.
Произошло это на Всемирном фестивале моды, куда для приезжих европейских модельеров свезли самые лучшие коллекции и модели. Арно де Роне сразу предложил провести специальную фотосессию с Миловской для журнала «Vogue». Миловская до этого относилась к работе модели всего лишь как к интересному приработку, пока она учится в Щукинском театральном училище. Предложение известного фотографа открывало для нее совершенно другой мир.

Дело не в финансах: за съемки, разрешение на которые давало чуть ли не ЦК, она получила стандартную ставку, гонорар в валюте осел в бездонных государственных закромах. По идее, интерес иностранцев должен был открыть дорогу к заграничным командировкам, вывести на новый уровень.
К сожалению, для Миловской фотографии Арно де Роне обернулись катастрофой. Снимок, на котором модель сидит на Красной площади с широко раздвинутыми ногами, многие посчитали крайне вульгарным. Девушку изгнали с подиума и училища.
Самое удивительное в этой истории то, что заметили скандальную фотографию только после перепечатки в журнале «Коммунист». Подвергшись остракизму, модель приняла участие в совсем уж откровенной фотосессии: практически первой в Советском Союзе открыла боди-арт. Сразу после этого в 1974 году эмигрировала из СССР.
Карьера Миловской на Западе не сложилась, хотя ее достаточно долго продолжали снимать, но в топовые модели она не пробилась. Зато удачно вышла замуж за банкира, закончила Сорбонну и стала довольно известным режиссером-документалистом.

Татьяна Михалкова (Соловьева)


Прошлое Михалковой (Соловьевой) в Доме моделей все успели основательно позабыть. Собственно, в СССР профессия считалась настолько не престижной, что ее знаменитый супруг Никита Михалков долгое время предпочитал представлять ее как переводчицу. А между тем, хотя карьера ее на подиуме была короткой – всего пять лет – но она успела стать одной из самых ярких моделей Зайцева.
Главного советского кутюрье второй половины двадцатого века привлек в первую очередь ее классический славянский типаж. Благодаря последнему ей доставались многие наряды, в которых требовалось подчеркнуть национальные корни советской моды. Надо отметить, что руководство Дома Моделей специально подбирали в обойму основных выездных демонстраторов одежды разноплановые типажи. Но очевидно, что в «русских лицах» недостатка не было. Поэтому тот факт, что Михалкова выбилась в первые звезды – говорит о многом.

Сложно сказать, как бы сложилась у нее карьера, но она встретила своего принца. В 1972 году она знакомится с начинающим кинорежиссером Михалковым. Она не стала сразу уходить с работы. Даже будучи беременной первым ребенком она участвовала в показах. Но когда стало известно, что будет второй, она окончательно покинула подиум. Сама модель однажды призналась, что муж поставил ее перед выбором: либо он, либо работа манекенщицей. И даже собрал чемодан.
ПС. Без бантика ей было лучше.))

Леокадия Миронова



Советская модель, которую благодаря удивительному сходству сразу окрестили «Одри Хепберн». Хорошо известная в Европе, ей одной из первых начали предлагать солидные контракты, но сама Миронова долгое время была невыездной из-за репрессированного отца. Зато именно ее чаще всего брал с собой Зайцев, когда представлял продукцию Дома моделей внутри страны.
Сегодня Миронова больше известна благодаря тому, что первой начала рассказывать о неприятных моментах мира моды: низких зарплатах, несправедливом отношении и больших начальниках, которые могли потребовать близость. С последним ей пришлось столкнуться лично и даже пострадать из-за отказа. Незадачливый любовник тут же отомстил: модель отстранили от работы. Полтора года она вообще не могла устроиться. Любимая модель Зайцева голодала совсем не для сохранения фигуры, пока ее не взяли в Дом моделей в Химках.


Сейчас Миронова давно на пенсии, никогда не была замужем, живет в «хрущевке», но все равно изредка принимает участие в показах. Каждое ее появление на подиуме всегда сопровождается аплодисментами.

Елена Метелкина



Настоящая слава к Метелкиной пришла после выхода культового фантастического фильма «Через тернии к звёздам». Его создатели, Ричард Викторов и Кир Булычев, все никак не могли найти девушку на роль инопланетянки и тут им на глаза попался журнал мод с моделью с необычной, неземной внешностью. После выхода в прокат в Нийю влюбились все, а Метелкина стала мегазвездой.
Надо сказать, что до этого ее карьера не была очень уж успешной. Не поступила в Щукинское училище и ВГИК, пошла устраиваться манекенщицей. Как ни странно, в Дом моделей – главную кузницу советских топ-моделей – ее не взяли, тогда она легко устроилась демонстратором одежды в ГУМ, второй по значимости подиум страны.

Метелкина много работала и снималась. На страницах советских журналов мод она мелькала регулярно. Но тут появился Викторов и предложил ей сниматься. В Советском Союзе актрисы котировались намного выше моделей. Естественно, она тут же согласилась, ушла из ГУМа, и даже побрилась налысо. Казалось, сбылась ее детская мечта. Она даже встретила будущего мужа, ушла в Дом моделей к Зайцеву… Увы, на этом белая полоса закончилась.
Муж оказался аферистом, из-за интриг которого Метелкина чуть не лишилась квартиры, мать заболела, а отец покончил с собой. Роли на нее не посыпались, космическая внешность не вписывалась в киностандарты, а неурядицы выдавили ее и с подиума. Чтобы выжить она работала секретарем, воспитателем в коррекционном интернате, продавщицей в обувном магазине, менеджером на курсах иностранных языков.

Татьяна Чапыгина


Считалось, что именно у Чапыгиной идеальная внешность для советской женщины с точки зрения властей. В результате ее можно было увидеть практически во всех модных журналах, она регулярно мелькала на страницах «Работницы» и «Крестьянки». Может быть, вокруг нее не крутились толпы фотографов с Запада, но в СССР именно она была самой востребованной моделью.
Как и многие советские манекенщицы, Чапыгина даже не задумывалась о карьере на подиуме. Она закончила медицинский, но работать врачом не захотела и утроилась в санэпидемстанцию. Из чистого любопытства пошла на пробы в Дом моделей и там ее увидел Зайцев. Два года она работала только внутри страны, потом пробилась в состав «прим», которые представляли СССР в мире. Дальше ее карьера развивалась спокойно и без скандалов, наверно, именно поэтому ее сейчас редко вспоминают на ток-шоу.


Ушла из Дома моделей в 37 лет почти сразу после свадьбы. Будущий муж впервые увидел ее на показе, дождался его окончания и пригласил в кафе. Сейчас она домохозяйка, изредка дает интервью и до сих пор выходит на подиум во время «Недели моды» в Москве.

В фильме показана трагическая судьба одной из первых манекенщиц СССР 60-х годов, настоящей королевы подиума Регины Збарской на фоне тайного и жестокого мира советской моды. Ей было суждено стать воплощением мифа "красоты по-советски", ей рукоплескала западная богема, Ив Монтан и Федерико Феллини были сражены ее красотой. Но за головокружительный успех пришлось расплачиваться ценой собственной жизни.

Она была по-европейски стильной моделью. Эталоном элегантности Дома моделей на Кузнецком мосту. В шестьдесят пятом году в Москву приезжал сам Пьер Карден. И именно Збарская стала той визитной карточкой русской моды, которую представлял французскому кутюрье Вячеслав Зайцев.
Регина, безусловно, притягивала внимание своим шлейфом неординарной личной жизни. Ее второй муж был Лев Збарский, известный художник-график. Он ввел ее в круг московской богемы, это была яркая пара бомонда. Регина, по многим воспоминаниям, слыла интеллектуалкой, была звездой салонов. Так же относились к ней и за границей, где она была олицетворением неведомой страны. Регину узнавали, но знали о ней немного. Говорили, что ее мама танцевала под куполом цирка и разбилась. А сама Регина, плод любви танцовщицы и итальянского гимнаста, воспитывалась в детском доме.

В середине семидесятых Лев Збарский уехал навсегда в Америку. Брак распался. Тогда-то она и познакомилась с одним югославским журналистом. Реакция определенных служб последовала незамедлительно - Регину сделали "невыездной". А потом в Югославии появилась книга "Сто ночей с Региной", где были все ее откровения о тогдашнем высшем эшелоне страны. Ее вызывали в КГБ. Регина этого не выдержала и вскрыла себе вены. Дверь квартиры осталась открытой и совершенно случайно зашедшая к ней соседка успела вызвать помощь, Регину успели спасти. Но было очевидно - она сломалась. Впрочем, существовала ли эта книга и этот югослав на самом деле, точно никто не знает. Остается неизвестной и точная дата смерти Регины, достоверно лишь то, что ей предшествовала психиатрическая клиника и ряд попыток самоубийства, последняя оказалась роковой.

Вскоре после ее смерти моделям из СССР открылись двери мировых подиумов. Но трагическое имя Регины Збарской останется в истории российской моды навсегда.