Людмила Максакова: «К моему замужеству относились по-разному. Максакова раскрыла подробности скандала с бывшей думской подругой журовой Смотреть пока все дома с марией максаковой

8310

Премьер-министр Владимир Путин провел встречу с победителями праймериз «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), среди которых была прима Мариинского театра Мария Максакова. Политикой оперная дива решила заняться не случайно. Как выяснили корреспонденты Rumafia, Максакова является гражданской супругой одного из самых влиятельных и кровавых «воров в законе» Владимира Тюрина, по кличке Тюрик. Вот уже почти год он находится под арестом в одном из столичных СИЗО по запросу властей Испании. И все это время Мария ведет борьбу за своего благоверного.

14 сентября лидер ОНФ Владимир Путин встречался с победителями предварительного голосования. Среди них выделялась солистка Мариинки Мария Максакова - член Центрального совета сторонников партии «Единая Россия», ставшая лидером праймериз в Астраханской области. Она предложила премьеру две инициативы: создать передвижные приемные «ЕдРо» и объединить Мариинский и Большой театры. Путин обсудил с примой оба предложения. Однако, о главной проблеме, беспокоящей Максакову, она на таком мероприятии сказать не решилась. Ее супруг-мафиози с ноября 2010 года находится под стражей.

О том, что оперная прима является женой «вора в законе» Тюрика, корреспонденты Rumafia узнали от одного из авторитетных жителей столицы. Обсуждая с авторами этих строк любовь отдельных гангстеров к поп-певицам, мафиоизи обронил фразу: «Вот, Тюрик Большой театр никогда не променяет». И объяснил, что «законник» уже давно испытывает страсть к артисткам Большого, а свой окончательный выбор остановил на Максаковой (ранее певица выступала в Большом театре). Они вместе уже много лет, у них двое детей. И действительно по фотографиям можно увидеть, что маленькие Илья и Люся являются копиями молодого Володи Тюрина. Сам же он за годы бандитской жизни заметно изменился.

Ни на своем официальном сайте, ни в официальной биографии, Максакова, по вполне понятным причинам, ни слова не сообщает о супруге. Только в одном из глянцевых журналов прима немного рассказала о своем благоверном: «Мой муж Владимир Анатольевич - солидный коммерсант с опытом семейной жизни, старше меня на 19 лет (Максакова 1977 года рождения, а Тюрин - 1958-го - Rumafia). Но когда впервые увидел меня в телепередаче «Пока все дома», сразу влюбился и, как романтичный юноша, стал наугад отлавливать меня в саду Эрмитаж (в тот момент Максакова выступала в «Новой опере», расположенный в саду «Эрмитаж» - Rumafia).

Однажды дождался, когда я выходила из Новой оперы с репетиции. Но я почему-то была в плохом настроении. Это было так заметно, что он не рискнул приблизиться. Нашел общего знакомого и через него стал назначать встречи в саду Эрмитаж, где много разных кафе. Если бы мой знакомый просто позвал посидеть с ним в кафе, я бы, наверное, сразу пришла. Но он сказал, что хочет меня с кем-то познакомить, и я упорно отказывалась. Зачем мне это?! Но через два месяца осады решила прийти, чтобы положить этому конец. А положила начало! Владимир повел себя так напористо и притом уважительно, с искренним обожанием, что просто не было спасения. Он был на меня нацелен безоговорочно, а я не ожидала, что меня так крепко возьмут в оборот - и не устояла. Он заранее обдумал буквально все подробности нашей будущей совместной жизни, а главное, сразу сказал, что хочет, чтобы я родила ему детей. Видно, мне польстила такая несокрушимая решительность, такое яркое мужское начало. Его жизнь была готова к моему появлению в ней: готовая оправа ждала свой драгоценный камень. Другие думали, насколько им это надо, а он предложил мне сразу буквально все: свои чувства, свой дом, родить детей... Это меня и сразило».

Счастливой жизни оперной примы и «вора в законе» помещали сотрудники МУР и УФСБ по Москве и Московской области, которые задержали Тюрика в одном из ночных клубов на Новом Арбате. Поводом для спецоперации послужил запрос властей Испании, которые обвиняют Тюрина в отмывании денег и участии в преступном сообществе. В рамках этого дела в Испании уже осужден другой «законник» Захарий Калашов, он же Шакро молодой. (Более подробно смотрите постановление о продление сроков ареста Тюрину).

Российские оперативники тоже собрали на Тюрика огромное досье. В свое время он руководил «братской ОПГ» - одной из самых могущественных в Сибири. Участвовал в кровавом «распиле» российской алюминиевой промышленности. Был активным участником криминальных войн. Налаживал каналы по отмыванию бандитских денег на Западе. Создал несколько групп профессиональных киллеров, на счету которых десятки убийств. Долгое время Тюрик является одним из самых близких соратников короля российского преступного мира Аслана Усояна (Дед Хасан). Сейчас он всеми силами старается избежать выдачи испанским властям. Мария Максакова поддерживает супруга в этой борьбе.

По словам источников Rumafia в российских спецслужбах, певица помогает Тюрику выстраивать линию защиты, причем делает это очень умело. Она имеет также юридическое образование, закончила в свое время Московскую государственную юридическую академию (МГЮА). Как утверждают наши собеседники, в большую политику Максакова пошла ради спасения Тюрина. Одно дело, когда речь идет об экстрадиции мужа оперной певицы, пусть и известной. И совсем другое, когда выдавать испанцам будут супруга депутата Госдумы от партии власти.

P.S. Пока Тюрик находится в СИЗО, на ряде интернет-порталов появилась информация, что Мария Максакова закрутила роман с певцом Николаем Басковым и дело идет к свадьбе. Подобная новость развеселила гангстеров. Они уверены в верности Марии, но ради шутки стали выстраивать предположения о дальнейшей судьбе Баскова. Варианты были самые разные, и ничего хорошего певцу не сулили. На самом деле оказалось, что Мария знакома с Николаем еще с 17 лет, когда они вместе учились в Гнесинской академии. Все эти годы их связывают дружеские отношения. (Rumafia.com, 21.09.2011, Thomas Petrov, Alexey Gordon)

Следите за новостями воровского мира на канале Прайм Крайм в

«Мне смешно слышать о помидорах от тех, кто «утонул» в баночках мочи с мельдонием»

«Я все понимаю, но перепутать Кострому с Нью-Йорком может, конечно, уже полностью «проскрепившийся» человек», - иронизирует Мария Максакова в адрес Светланы Журовой, бывшей спортсменки и бывшей коллеги оперной дивы по Госдуме. Они даже заседали в одной фракции. Но теперь былые товарищи по борьбе за светлое будущее «Единой России» друг другом очень недовольны и портят себе кровь и настроение накануне новогодних праздников громкой перебранкой.

«Одних уж нет, а те далече», - говаривал поэт. «МК», собственно, приятельствовал с Марией задолго до драматических перемен в ее жизни. Теперь, когда она уже три года живет в Киеве, связь не столь крепка и постоянна, как прежде. Но Новый год - знаковый рубеж, когда принято подводить итоги, а у Марии - яркой и деятельной женщины, певицы - накопилось, что осмыслить, о чем рассказать и даже похвастаться. Лично меня прежде всего заинтриговал громкий дебют Максаковой на престижнейшей сцене зала «Карнеги-холла» в Нью-Йорке 22 декабря. В жизни певицы, кажется, произошел прорыв и выход карьеры на совершенно иной уровень. Именно этому повороту в творческой судьбе и его подоплекам предполагалось посвятить небольшое интервью, «промять», так сказать, ситуацию, посудачить о высоком искусстве в целом, тем более что в России эта впечатляющая новость была практически проигнорирована СМИ. «Будто заговор какой-то», - не менее заговорщически предположила певица.

Однако в романтические планы, как всегда, вмешалась грубая проза жизни. Банально и уже практически заученно, как делала уже не раз, ответив в очередной …дцатый раз на очередной …дцатый вопрос о возможных гастролях в России, Мария неожиданно для себя вдруг напоролась на жесткую отповедь Светланы Журовой: «Не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы у нас Максакову простили… Допускаю, что в нее полетят помидоры», - злорадно предположила в прессе экс-спортсменка, ныне депутатша и былая думская подруга и соратница «беглянки».

А Маше ведь палец в рот не клади, она и взорвалась в соцсетях: «Мне смешно слышать о помидорах от тех, кто «утонул» в баночках мочи с мельдонием». Свят-свят… При этом певица великодушно высказалась: «Я не против того, чтобы госпожа Журова со своими помидорами приезжала на мои концерты в Европу или США, но не исключаю, что все помидоры сгниют еще на пороге визового центра»… Да уж, сыпанула солью на самую больную рану…

В общем, жизнь, бьющая ключом, внесла некоторые коррективы в стройный план новогоднего трепа с г-жой Максаковой, прежде чем воспевать далекие заокеанские триумфы. Разумеется, любой разговор начинается с дежурного: «Как дела?».

Я вот контракт подписала с американским менеджментом на три года, дебютировала в «Карнеги-холле». Как ты думаешь, хорошо у меня дела или плохо? Конечно, хорошо.

- Но вот вся эта перебранка с бывшей думской коллегой и твой ехидный «ответ Чемберлену»... Это 1:1 или нокаут?

Я решила перевести все в ироничную форму, поскольку совсем оставлять это без внимания было бы перебором. Вполне новогодний карнавальный стиль общения. Легкая ирония всегда уместна. Конечно, все эти заявления и предположения о помидорах на концертах вызвали у меня просто смех. Я не говорила, что приезжаю, что мне якобы негде петь и выступать, что не на что жить. Произвольные додумывания после моих слов, конечно, поразительны. Я говорила о том, что при определенных обстоятельствах, связанных с улучшением отношений между странами, заключением перемирия, прекращением войны, я, возможно, увижу для себя такую вероятность - приехать с концертами.

Но Журова пожурила тебя «за все, что ты наговорила про Россию»… Возможно, и тут я что-то пропустил, но ты поняла, о чем речь? Чего ты там наговорила-то?

Самое интересное, что я вроде бы логореей и словоизвержением никогда не страдала, всегда была в состоянии контролировать свой словесный поток, несмотря на жгучую обиду, которую я испытывала, когда совершенно несправедливо мне посвящали отвратительные эфиры в течение многих лет. Я не считаю, что позволила себе в отношении России того, что не соответствует действительности, что я оговорила, оклеветала, как-то оскорбительно о ней отозвалась. Если о чем-то и говорила, то только о том, что имело место быть - с фактами, ситуациями, именами, причинами и следствиями.

Являясь давно состоявшейся артисткой, ты тем не менее получила этот ангажемент в престижный «Карнеги-холл», участвуя в оперном конкурсе. Как начинающая старлетка. Честолюбие не было уязвлено? Ведь могут сказать: ага, от отчаяния…

Ну о чем ты, какое отчаяние?! Я рискнула, но это не конкурс начинающих певцов, чтобы было понятно. Это мероприятие для состоявшихся артистов оперного жанра, там все были опытные, тем более что многие оперные голоса только после 30 начинают звучать в полном смысле этого слова. Я была уверена в своих силах, я хорошо готовилась. Это была не фанаберия с моей стороны, а здравый смысл. После моих достаточно громких успехов у зрителя в Украине, знаковых постановок в Национальной опере, я отдавала себе отчет в том, что делаю что-то высококлассное и не так, как все. Так что рискнула, а риск есть всегда. В конце концов могла просто заболеть и сойти, что называется, с дистанции. Но вышло иначе. Я прошла все этапы, начиная от слепого отбора по записям, стала участником суперфинала и получила поощрение в виде дебюта в «Карнеги-холле» на концерте Talents or the World’s Christmas Ball («Таланты Всемирного Рождественского бала»). Я пела на одной сцене с Априле Милло, выдающейся американской вердиевской сопрано, которая открывала-закрывала в «Мет-опере» все сезоны, была любимой певицей Джеймса Ливайна (дирижера и худрука «Метрополитен». - Прим. ред. ). Феноменальный абсолютно голос, замечательная женщина, прекрасный музыкант. И мы выступали с ней и несколькими другими певцами на одной сцене. Это произошло, я спела четыре развернутых произведения - Леди Макбет Верди, Русалку Дворжака, попурри из русских романсов, которые пела Дина Дурбин в фильме «Сестра его дворецкого», и фрагмент из «Травиаты», а в конце мы все пели рождественские песни. А бонусом еще и контракт, что очень круто, потому что не всем участникам даже суперфинала такие контракты были предложены. Это открывает передо мной двери ведущих оперных театров Америки и мира, совершенно новая реальность для меня. Конечно, я очень горжусь сейчас собой. Я даже из сентиментальности написала маме, желая разделить с ней свою радость. Пока не поняла, к сожалению, буду ли удостоена этой чести, но как знать?


- Ответа пока нет?

Но я считаю, у нее есть повод для гордости сейчас.

- Вопрос, который ты вынесла на обложку последнего альбома в России «Меццо? Сопрано?» решен?

Уже сопрано, больше это не обсуждается, дилемма закончена. Нырнула в какие-то глубины, было время, когда этот вопрос оставался. Но Украина дала мне точный ответ, а Америка одобрила. В вокальном и профессиональном смысле я чувствую себя сейчас очень вальяжно, пришла в такое техническое состояние, когда просто бравирую своими возможностями. Мне, конечно, это очень нравится и хочется, чтобы продлилось как можно дольше.

Помимо Априле Милло (или Эприл Милло по-американски) и многих других великих я бы еще напомнил, что ты стояла на сцене, на которой блистала и Алла Пугачева в 1988 году…

Очаровательно! Я не знала этого. Как интересно! Алла Пугачева большая молодец. Чем старше я становлюсь, тем больше, кстати, ею восхищаюсь. Она действительно олицетворение сильной натуры, личности, женщины. Она всегда пленяла тем, что никогда не врала - ни в творчестве, ни в словах, ни в чем. Она пережила все эпохи, мыслимые и немыслимые, свободу и несвободу, и позволить себе эту правду могли не многие. Она никогда не отрекалась от своей внутренней правды, внутренней свободы, несла себя при любых, даже самых каверзных обстоятельствах с исключительным достоинством. Конечно, это вызывает восхищение. Поразительно, но Ваня (младший сын Максаковой. - Прим. ред.) с Пугачевой в один день родились, и у него любимая песня «Я тебя поцеловала». А ребенка не проведешь, устами младенца глаголет истина…

- Помидоры-то в Нью-Йорке в тебя не летели?

Ну, Журова-то не приехала. Поэтому все было испорчено. Меня принимали с такой теплотой, мне даже аплодировали между куплетами (что не очень принято по правилам оперного жанра. - Прим. ред. ). Я купалась в каком-то абсолютном обожании. Получила огромное удовольствие. На следующий день пела еще в Филадельфии. В Америке вообще очень доброжелательные люди, а когда еще удается доставить им удовольствие своей музыкой, то это очень благодарная публика. Какая-то особенная и удивительная черта страны - феноменальная доброжелательность людей. Пример: в лифте я уронила карточку, в большом гостиничном лифте, в котором ехало много людей. Опомниться не успела, а весь лифт бросился эту карточку мне поднимать, меня опередили. Не только в этом забавном эпизоде, а во всем чувствуется, как все рады тебе помочь, подсказать, открыты, искренни.

Но не Журовой единой, однако, как говорится... Вот Стас Садальский высказался на волне очередных страстей по Максаковой весьма тепло и доброжелательно, вспомнив про «исконно русское» дружелюбие и гостеприимство…

Я буду рада, если в конце концов мы возобновим хотя бы общение с моей мамой. Думаю, что если до сих пор она могла сомневаться в правильности избранного мною пути, то сейчас у нее есть повод и смысл проанализировать все с другой точки зрения. Не то что я проявляю какое-то великодушие после того, когда одержала победу. Наоборот, я считаю, что мы обе теряем. Этот бесконечный сор из избы... Мы обе творческие личности, и в периоды нашего близкого общения и дружбы мы многое давали друг другу. Во всяком случае, мне она - уж точно. Земля круглая, и мне кажется, что когда есть возможность поехать на какой-то мой концерт, послушать оперу, то я была бы рада, потому что знаю, что теперь она была бы мной довольна, тем более что раньше была не очень довольна. Меня теперь хорошо слышно, голос летит, преодолевает оркестр, наполняет зал. Это состояние, которое маме точно доставит удовольствие.

Однако семья по-прежнему остается разделенной, насколько я понимаю. Со старшими детьми ты тоже не общаешься?

Да, очень тяжело. Я приезжала в октябре в Москву по своим судебным делам - буквально на пару дней, и мы виделись. Эта встреча на Эльбе произошла, но она какая-то сложная была для нас для всех. Они придерживаются такой линии осуждения, считая, что я должна была их продолжать воспитывать, пожертвовать собой, своими интересами, своей позицией, своей правдой, своим голосом - и внутренним, и сопрано. Такую жертву они бы приняли как должное. А вот когда я заявила о своей самостоятельности, о том, что вообще-то есть еще я сама по себе, вне контекста дочери или матери, это вызвало у них странное отторжение. Может, причина в том, что прежде я только жертвовала, а тут вдруг взяла и начала заниматься собой, своим голосом. И проще, наверное, им было бы сказать: «Ну и чего она там добилась?» Сейчас приходится признать, что добилась. Теперь вопрос в степени самопожертвования, насколько его можно от человека требовать. Тем более что у человека есть не просто работа, а призвание. Почему они лишают меня права на мое предназначение? И нет пока понимания того, что и для них это была бы польза. Вот я не застала свою бабушку, Марию Петровну Максакову, она умерла за три года до моего рождения. При этом я прекрасно понимаю, какое замечательное наследство она мне оставила, когда я могла открыть любую дверь перед собой, когда мне все улыбались, вспоминая о моей бабушке. Это же больше того, о чем они сейчас говорят, предлагая мне, по сути, как Наташе Ростовой, исключительно определять только оттенки пятен на подгузниках и радоваться этому. Я, например, никогда не осуждала ни бабушку, ни тем более свою маму, потому что они дали мне гораздо больше, чем если бы просто вовремя подавалась салфеточка - утереть соплю. А у них сейчас очень бытовое, приземленное отношение к тому, что такое любовь мамы. Но люди, в том числе и любимые дети, взрослеют, мудреют. Я почему-то верю в рождественское чудо, в то, что все еще образуется.

- Твои долгоиграющие судебные тяжбы уже не столь утомительны? Есть какое-то движение.

Они идут, кое-что получается, мы стали выигрывать процессы, по крайне мере на уровне тех инстанций, на которых пока находимся. В частности, выиграли дела по двум квартирам - в Сити и на Красной Пресне. Я не прошу ничего сверхъестественного, я прошу справедливости. Пока надеюсь.

- Тайный визит в Россию в октябре, о котором упомянула, ты так законспирировала…

Я была коротко, несколько дней, мне нужно было пройти определенную экспертизу. Не очень бы хотелось сейчас это все рассказывать. Я очень страдала, потому что из-за этих экспертиз мне приходилось опять вспоминать и проживать всю ситуацию (с убийством супруга Дениса Вороненкова. - Прим. ред. ), это было все очень болезненно.

Такого рода приезды больше не предполагаются, потому что нет такой необходимости. А если какие-то и возможны, то они будут или должны быть уже другого характера. И я бы очень хотела, чтобы вся ситуация (в отношениях России с Украиной. - Прим. ред. ) как-то поменялась. Не знаю, во всяком случае, я бы гордилась, если бы моя мама так все выдержала и так бы выступала. То же самое касается моей дочери, если бы она была такой же сильной…

Я поняла, что стала невыездной. А это такая клякса в биографии, которую не подотрешь - не будут давать ролей, перестанут брать на гастроли. Официально об отказе на выезд меня не уведомили. Спасибо, один актер «по дружбе» шепнул за день до отъезда. Что делать? Ужас! И я добилась приема у министра культуры Демичева. Он еще был членом Политбюро, поэтому один его звонок (уж не знаю куда) все решил. Я услышала, как он кому-то сказал: «Вы завтра едете в Грецию, уж не забудьте Максакову…» Когда на следующее утро я появилась в аэропорту, некоторые коллеги сделали вид, что со мной не знакомы… Наш брак осложнил и жизнь Ули - каждое оформление въезда и выезда стало проблемой.

Мы горько шутили: если у нас родится мальчик, назовем его Овир, а если девочка - Виза. Однажды, когда Петру понадобилось срочно приехать из Мюнхена в Москву - моя мама была при смерти, наш МИД вдруг отказал ему во въездной визе. Я находилась в чудовищном состоянии - на руках маленький сын и умирающая мать, закончились деньги, и помощи ждать не от кого. В отчаянии набрала номер МИДа, представилась и попросила разрешения поговорить с министром Громыко. Меня мгновенно соединили с его помощником. Как же я кричала в трубку! А в конце завопила: «Если моему мужу не позволят въехать в СССР, я выброшусь из окна!» И Петру визу дали. Он приехал за два часа до кончины мамы...

- А почему вы не уехали с мужем в Германию?

Никогда не хотела. Согласившись стать женой Петра, я поставила условие: из России не уеду. Вот ирония судьбы: родители Петра бежали от советской власти, а сын остался в СССР. Они родились в царской России, отец - в Латвии, мама, урожденная графиня Орлиевская, - в Эстонии. А встретились и поженились в Праге, там у них родились два сына - Петер и Эди. Когда кончилась война, по лживому доносу родителей обвинили в сотрудничестве с гитлеровцами и посадили в тюрьму. Чтобы вырваться оттуда, мама Петра горстями ела соль - поднимала себе температуру, ведь сыновья остались дома одни, сами ходили на барахолку, меняли вещи на продукты. Потом родителей выпустили, и семья уехала в Мюнхен. Но все эти годы родители Петра не забывали Россию. Моя будущая свекровь стала одним из организаторов Общества «СССР - ФРГ». А Петр, получив образование физика, подрабатывал гидом с туристами из СССР.

Потом нашел работу в Москве, где встретил меня… Муж очень любит Россию, но полностью русским все-таки не стал. Вообще я им горжусь: Петр - доктор физико-математических наук, написал диссертацию по физике плазмы, которая удивила весь научный мир. Теперь у мужа свой бизнес, он создал посредническую фирму, которая занимается многими проектами, в том числе автопромом. У Петра, как у большого ученого, на все особый, философский взгляд и катастрофическая беспомощность в быту. По-моему, он не знает даже, как включить плиту. Но самое главное - Ули абсолютно надежный человек. Он одинаково любит и Максима и Машу. Обожает всех внуков: Петю, Аню и Василису - детей сына, Илью и Люсю - Машиных ребятишек. И с уважением относится к тому, чем занимаются его жена и дети.

- Вы назвали дочь - она теперь известная певица - в честь мамы, знаменитой меццо-сопрано Марии Петровны Максаковой?

Да, они полные тезки.

Моя мама прожила очень интересную, но трагическую жизнь. С одной стороны, она, бедная девочка Маша Сидорова из Астрахани, стала прославленной солисткой Большого театра, трижды лауреатом Сталинской премии. Но при этом десятки лет жила в непрерывном страхе. Шли аресты, процветали доносы. А у мамы имелось несколько «пятен» в биографии. Ее первый муж, от которого она получила фамилию Максакова, оказался австрийским подданным! Максимилиан Карлович Максаков увидел маму, выступавшую в Астраханской опере, когда ей было всего лишь 18 лет. Известный баритон и импресарио, 50-летний Максаков увез маму в Москву и стал для нее не только мужем, но и главным учителем, Пигмалионом.

Через три года Мария Петровна триумфально дебютировала в Большом театре. Они прожили вместе 16 счастливых лет. Но однажды маме при строительстве кооператива (в этом доме Большого театра я живу до сих пор) понадобился паспорт мужа. Она открыла документ, в который до этого никогда не вглядывалась, и похолодела: оказывается, ее дорогой муж - австриец с фамилией Шварц. И это в стране, где на каждом шагу ловят иностранных шпионов! Мама тут же плотно задернула шторы и сожгла паспорт на сковородке. Но страх за себя и за мужа остался. После смерти Максакова мама вышла замуж за дипломата Якова Давтяна, посла СССР в Польше. Через полгода прямо из этой квартиры Давтяна забрал НКВД, и вскоре Якова Христофоровича расстреляли.