Как пройти Middle-Earth: Shadow of Mordor? Прохождение игр

Средиземье: Тени Мордора. Главный герой игры - следопыт по имени Талион, которого возродил из мёртвых загадочный дух мести. Во время игрового меню сразу же откроется три меню, в котором вы сможете поразмышлять какой костюм взять Талиону. В самом начале игры есть возможность выбрать один из двух поданных костюмов: стандартный наряд и одеяние Тёмного следопыта. Но нам больше по душе была вторая одёжка - её мы и взяли (данный наряд больше похож на одеяние Эцио с игры Assassin"s Creed).

Вступление и обучение

Сразу же после просмотренного видео ролика начинаем проходить стандартное обучение с правилами ведения боя в игре. Обучение проходить нужно с человеком по имени Дариэль: ПКМ - это контратака, а ЛКМ - это атака. Далее появятся орки, которые как окажется вовсе не орки, а вообше уруки. Для того, чтобы провести казнь на земле под ногами, просто удерживайте клавишу Shift и одновременно жмите ЛКМ, чтобы бежать зажмите пробел. Для атаки в броксе потребуется удерживать Ctrl при беге. Для убийства сбитых врагов потребуется нажать Shift и одновременно ЛКМ. Ctrl так же можете использовать при захвате и броске.

После того, как Талион отправил сына защитить свою жену, а для него - мать, то он подсознательно понимает, что сын погиб...После появления жены вам необходимо удерживать Shift, для того, чтобы можно было действовать скрытно. После, вам нужно нажимать ЛКМ для поцелуя. Вам нужно очень скрытно подбираться до уруков и тихо убивать их нажимая на ЛКМ. Далее последует ролик, где с семьёй Талиона расправятся достаточно жестоким способом, необходимо будет побеседовать с призраком. Призрак вам поведает про то, что вас прокляли. Далее вам будет открыто быстрое перемещение. И вот вместе с башенными кузнями вам будет открыто пара новых воспоминаний этого же призрака, новые квесты и несколько расположений предметов, которые помечены на вашей карте.

Теперь прыгайте с данной башни и пристрелите четверых уруков из своего лука. Далее нужно подойти до раненого противника и допросить. Сделайте ему захват, а после зажмите пробел. После такого небольшого допроса, у вас появится новое окно, где будут отображены теневые капитаны из армии Владыки Саурона. Общее их количество составляет пять личностей, которые вам предстоит ещё узнать. Проводя допросы врагам вы можете узнавать достаточно интересную и полезную информацию, которая вам будет очень полезна. На данный момент вы узнаете о капитанах, если кликните на среднего, то сможете узнать, кто такой ветеран-капитан Гимуб Работорговец и как, и где его можно найти.

После небольшого допроса, вам откроются два дополнительных задания. Первое задание - Работорговец, а второе задание - Дух Мордора. Собирая растения вы сможете восстановить своё здоровье. Спрыгните со скалы и завалите урука внизу, который собирается убить невинного человека. После убийства, вам выдадут очки способностей (ОС). Если нажмёте клавишу Enter, тогда сможете просмотреть все способности, которые вам доступны.

An Interested Party

Проходите до самой ближней точки и берите сразу задание, которое связанно с знакомым Голумом. Одолейте троих орков. Вы можете для себя выбрать новые умения, так как у вас появились доступные очки умений. Если перейдёте в режим эльфа-призрака, тогда сможете двигаться по маршруту из белого дыма, до указанного задания. По пути собирайте растения, которые будут пополнять ваше здоровье. Двигайтесь по синей тропе на противоположную сторону. На своём пути вы будете встречать различных врагов, которых необходимо уничтожать. В конце концов, вы прибудете в пещеру, которую нужно внимательно обследовать. Поднявшись по уступу, вы сможете найти медальон. Далее будет видеоролик, который нужно просмотреть.

После ролика появится необычный монстр, которого необходимо одолеть и после, догнать убегающего Голума. В погоне за Голумом, нужно будет убить семерых противников. Они являются охотниками. Проходите до пещеры, просматриваете ещё одну кат-сценку и завершаете свой квест.

Пройдите до следующей точки и ознакомьтесь с дополнительной информацией про Голума.

The Spirit of Mordor

Берите новый квест. Вам нужно выбрать указанного командира и узнать про его имя - Goroth Caragor Tamer. Нужно проследовать следом за Рэтбэгом. Обязательно необходимо сохранить ему жизнь. Убейте всех врагов и двигайтесь дальше уже вместе. Теперь вам нужно найти Горота, но и не подняв тревоги при этом среди орков. Можете взбираться по стенкам и т.п., но не встречаться с врагами, так как поднимется тревога. Можно лишь убивать тех, кто стоит в одиночестве и при чём убивать можно лишь в режиме "стелса". Как убьёте указанную цель, то узнаете, что он является приближённым приспешником Горота. Каждый раз, как вы заходите в разум одного из орков, вы узнаёте его имя, но это не касается капитанов.

Вам потребуется двигаться в лагерь, где и будет Горот. Одолей его скорее, а после уже и Рэтбэга (капитана охотников). На этом квест будет завершён.

The Outcast

Итак, вам нужно двигаться к маркеру, который изображён в виде "кулака". Продвигайтесь следом за Иргоном. Вам нужно собрать три указанных растения, для того, чтобы можно было сделать яд. По пути уничтожайте всех противников. Как соберёте все указанные вещи, то продолжайте двигаться следом за Иргоном. Как переберётесь в новую локацию, то нужно будет снова заняться сбором растений, но на этот раз вам нужны растения в количестве двух штук. Далее нужно будет снова пройти за Иргоном и собрать ещё три указанных растения. И вот теперь, можно двигаться до тайного убежища Урюка. Разместите яд по пяти бочкам грога, но важно не поднимать тревоги у орков. Так же, вы сможете получить бонусное вознаграждение, но при условии, что вы убьёте пятерых врагов в режиме "стелс". После ваших действий, орки хлебнут грога и на этот раз посмертно. Просматриваете ролик и завершаете квест.

Путь к власти

Двигайтесь до перевала под названием "Удун", для того, чтобы взять квест "Путь к власти". Прежде чем помочь Крысарию, разберитесь для начала с лучниками. Проще всего их расстрелять с лука. Не стремитесь сразу же вступать в бой с капитаном по имени Брогг Близнец. Для начала попытайтесь завалить несколько уруков сзади, ну, а после того, как вас заметят, то смело бросайтесь на Брогга и бейте его до той степени, пока его шкала здоровья не покажет зелёный череп. Именно в этот момент вы его сможете допросить его. На допросе вы узнаете, что он является личным телохранителем ветерана-вождя по имени Могг (он же Второй Близнец). Так как вы убили Брогга, то его место займёт Крысарий - новый охранник вождя.

Вождь

Вам необходимо убить вождя, для того, чтобы слухи о вас дошли аж до Тёмного Властелина. Вам необходимо отправится на базу тренировок орков-берсерков и убить там двоих. После, выйдет Могг Второй Близнец. Его нужно одолеть. После победы, задание будет окончено.

Фрагменты воспоминаний

Двигайтесь до Южной Чёрной Дороги, для того, чтобы взять квест "Фрагменты воспоминаний". Смотрите небольшой ролик и далее двигайтесь следом за Голлумом. Когда он остановится, то можете подождать пока пройдут орки или же просто убить их - решать только вам. Дальше нужно убить двух орков-лучников с лука, но даже если вы промахнётесь - то нечего страшного. Переходите в режим-призрака и найдите артефакт Видений (продвигайтесь по следам). Как пройдёт ролик, тогда нужно будет разобраться с прибывшими гхулами. В самом начале боя, у вас появится умение под названием "Призрачная вспышка". Как совершите серию ударов, то ваше оружие начнёт светится ярким светом, сразу же жмите клавишу - R и это убьёт всех гхулов. Рекомендую вам как можно чаще пользоваться это вспышкой, так как не использование этого умения грозит смертью.

Главная правда

В районе под названием "Могильники Удуна" скорее догоняйте сбежавшего Голлума. Вам нужно перейти в мир духов и просто двигаться по необходимым следам. В конце концов, вы дойдёте ко входу в пещеру. Сразу же на входе вы встретите огромного монстра - Грауга. Скорее посмотрите в правую сторону и увидите как неподалёку висит тушка мяса - стреляйте в неё. Монстр сразу же побежит до этого мяса, а вы в пещеру. В пещере, в самом дальнем зале вы найдёте артефакт. Далее у вас произойдёт видение, в которым вы узнаете, что вас направляет величайший эльф Второй Эпохи. Сразу же вернётся Грауг и начнёт устраивать в пещере полный погром. Вам дадут три минуты на то, чтобы вы скорее ушли отсюда. Далее вы получите новое умение "Удар из тени". При помощи этого умения преодолевайте все препятствия и вскоре квест будет окончен.

Темный монумент

У Хиргона созрел совершенно новый план, по-которому можно снести статую Саурона возле ворот на юге. Но для реализации этого плана вам нужно очень много взрывчатки. Двигайтесь следом за Хиргоном и попутно уничтожайте всех врагов.

Вскоре вам потребуется зачищать местность. Делать это лучше всего уничтожая врагов через костры и клетки. Как выполните все необходимые требования, то люди начнут везти повозку вперёд.

Далее вам потребуется очистить путь для повозки. Для этого можно использовать предыдущую тактику. Но учтите, что вскоре на полях сражений начнут появляться подземные чудовища. Как зачистите указанный лагерь, то нужно будет сразиться с чудовищами на мосту.

Теперь вам необходимо уничтожить стражников. Сперва начните со стрелков. Двигайтесь по башням с запасайтесь стрелами.

Вы практически вплоть подошли до южных врат, поэтому, вам потребуется защищать повозку от противников, которые будут нападать на вас. Из-за тяжёлого сражения, те кто тащили повозку - будут убиты, так что тащить дальше взрывчатку придётся вам в одиночку. Учтите, что периодически на вас будут нападать враги и вам необходимо отвлекаться и уничтожать их. В конце концов, вы разрушите статую Саурона и получите долгожданную награду.

Черный полководец

После того, как статуя будет разнесена, то за вами начнёт вести охоту лидер вождей. Нечего от него бегать, так что вступайте в сражение. У вас появится дополнительный квест пырнуть его десять раз в спину. Выполняется данное задание обычным способом как и со всеми врагами.

Игры кончились и пора его наконец грохнуть. Этот Полководец будет иметь при себе здоровую палицу, так что заблокировать удары вы никак не сможете - лишь уворачиваться. Далее вам последует подсказка игры - чтобы одолеть этого босса, сперва нужно набить комбо на стандартных солдатах, ну а после, как меч начнёт светится - нанести Полководцу мощный удар. Вам следует повторить данную тактику около пяти раз и после этого вы одолеете его.

После сражения, вас посетит Литариэль. Девушка пригласит вас до совершенно других земель, а точнее до королевы Побережья - Владычицы Марвен.

Следующее задание перенёс вас на совершенно новые территории, но не думайте, что вы больше не сможете вернуться обратно.

Посланник

После встречи с девушкой по имени Литариэль, вы переходите на другую территорию. Тут вам нужно пройти до убежища Владычицы Марвен. Марвен предложит вам найти утерянные артефакты эльфов.

Итак, двигайтесь к повозке, после перейдите в мир духов и пройдите за светящимися следами. Вскоре, вы дойдёте до пещеры, которая заполнена чудовищами. В ней вам необходимо двигаться как можно скрыт ней. Если будете двигаться точь в точь по следам, тогда вас никто в принципе не заметит. В конце концов, вы отыщите очень интересный артефакт. И возьмёте его, тогда на вас сразу же совершит нападение просто огромный Гхул. Постарайтесь заманить его как можно ближе к костру, ну и после поджарьте его зад (поджечь его необходимо два раза).

Теперь вам дают около двух минут, чтобы вы скорее сбежали с пещеры. Как выберетесь с пещеры, то вас встретит гномий охотник и предложит новый квест.

Королева Побережья

Вернитесь обратно до Марвен с найденным артефактом. Теперь она вам поведает информацию, которая позволит узнать новые умения эльфийского духа.

Вам даётся полторы минуты на то, чтобы вы добежали до места встречи, так что скорее двигайтесь туда и попутно обходите всех противников.

На месте вы получите новое умение под названием "Клеймо" (позволяет подчинить своей воле врагов, при этом они не станут никого атаковать без определённой команды). Вам необходимо заклеймить парочку оркских лучников, после чего с их помощью расстрелять всех врагов и забрать эльфийский венец.

Сила призрака

С найденного эльфийского венца вы получите ещё одно уникальное и полезное умение. Теперь вы сможете клеймить даже капитанов. Таким образом, вы можете подчинить себе главу армии.

Отыщите Капитана Грублика Любителя Порки - заклеймите его. Далее прикажите ему стать охранником Вождя Тарца Ножа, но предварительно ему необходимо повысить его силу.

Без вашей помощи Грублик не повысит свой уровень силы. Взбирайтесь на верхний этаж и оттуда уничтожайте всех помеченных противников.

Теперь вам нужно сменить свою позицию - двигайтесь до маркера и учтите, что тревогу поднимать нельзя.

И вот вы можете отдать теперь приказ Грублику атаковать вождя. Вам лишь нужно уничтожать сверху обычных уруков (эффективнее стрелять в костры и клетки). Кстати, в вождя стрелять вообще бесполезно. Если план будет срываться, тогда спускайтесь вниз и убейте вождя. В итоге, вы поставите своего (захваченного) вождя в качестве лидера. Вернитесь обратно к Владычице и окажется, что ей совсем стало плохо - болезнь смогла одолеть её и в неё вселился Саурон, но после того, как вы разнесёте её посох. то болезнь сразу же уйдёт.

Лекарство

Вам необходимо оказать помощь Литариэль. Ей требуется забрать зелье. Проблема в том, что оно находится в лагере, а он захвачен, но данное лечебное зелье поможет Королеве.

В лагере сперва необходимо уничтожать в каждой зоне лучников сверху. Далее внизу разнесите все ловушки и добейте всех оставшихся врагов. Задание является тайным, поэтому никто из противников не должен добраться до сигнальных столбцов.

Спасение

Оказывается, что Литариэль попыталась пробраться в лагерь врага, но её заметили и взяли в плен. Таким образом, вам нужно вытащить её из этой дыры. На спасение вам отведено всего восемь минут, так что не теряйте время зря.

Сперва вам нужно будет заклеймить шесть противников, при этом не подняв тревоги. Тут просто старайтесь не лезть в толпы противников и двигайтесь по левой стенке.

Возле пленной девушки будут стоять пять уруков - убейте или заклеймите их - дело ваше (но лучше клеймить, так как он нужны для обороны).

Литариэль будет с раненой ногой, так что вам нужно будет её тащить. Учтите, что впереди на вас нападут орки, которые состоят из трёх групп, а каждая группа нападает по очереди. Таким образом, время от времени вам необходимо оставлять бедную девушку. Тут вам очень сильно пригодятся клейменные уруки. После того, как вынесете раненую девушку, то вас встретят солдаты.

Охота на крупную дичь

Посетите указанного гнома. Он вам предложит сходить с ним на охоту. Цель охоты - самый большой Грауг. Но для начала вы пройдёте парочку уроков по охоте.

Вы получите новое умение, под названием "Охотник на карагоров". При помощи этого умения вам нужно сломить волю одного карагора.

Как окажитесь на приручённом звере, то продвигайтесь следом за гномом-наездником. На своём пути вы встретите очень много врагов, так что постарайтесь уничтожить как можно больше врагов (больше гнома желательно).

Далее произойдёт погоня за одним противником. Его нужно завалить издалека своей стрелой. После убийства, вернитесь до гнома. Окажется, что его сбили и он больше не разъезжает на звере, поэтому вам нужно будет помочь ему одолеть противником.

Напарники

Вам необходимо уничтожить на этот раз просто обычного среднестатистического Грауга.

Пока огромное чудовище будет жрать убитых уруков, то вы аккуратно подкрадитесь до него сзади и бейте сразу по его конечностям, чтобы пустить первую кровь.

Теперь вам нужно оседлать его, для этого взбирайтесь на какую-нибудь ближайшую возвышенность ждите, пока он пробежит рядом с вам. Как окажется рядом, то скорее прыгайте на него и садитесь сверху.

Далее нужно скакать на монстре до гнома, после чего Грауг будет гнаться уже за ним. Гном вам даст сигнал, по которому вам нужно будет со всей своей силы стрельнуть монстру в лицо, в итоге вы его сможете связать. Теперь подойдите обратно до Грауга и постарайтесь сесть на него. Естественно он начнёт отбиваться от вас, поэтому вам нужно будет уклоняться, нажимая указанные кнопки на экране.

Как оседлаете его, то вместе с ним вам нужно будет разнести прибывший отряд мерзких уруков, ну и в конце уничтожайте само чудище.

Великий белый Грауг

Вам необходимо двигаться за гномом Торвином до пещеры Грауга. Садитесь на карагоров и в путь. Пещера окажется пустой, но вы там сможете найти артефакт. Тут вам придёт ведение, с которого узнаете много чего интересного.

Вы вернётесь обратно в своё сознание, в то время как гном будет всё так же в отключке. Вы сразу же встретите монстра. Грауг будет атаковать по двум тактикам:

В первом случае нужно от него как можно дальше отходить, так как он вас постарается протаранить. Перед своим забегом он будет издавать громкий крик и в этот момент вы сможете пустить ему стрелу в рот, но учтите, что после попадания зверь начнёт бежать ещё намного быстрее. Постарайтесь увернуться. Если вы увернётесь, тогда монстр вломится в стену и после этого, можно нанести ему парочку ударов по уязвимому месту.

Во втором случае, после каждого тяжёлого ранения Грауга, его будут атаковать подземные чудовища. Грауг будет брать их и поедать, таким образом, восполняя своё здоровье. Если он собирается это делать, тогда вам нужно стрелять в замедленном режиме быстро ему в руку, чтобы тот не восполнил своё здоровье.

После убийства всех чудовищ, Грауг снова вернётся до первой тактики атаки. Вам нужно будет повторять вышеуказанную тактику ещё около трёх раз и всё будет окончено.

Властелин Мордора

Чтобы можно было атаковать Чёрную руку, вам потребуется заклеймить абсолютно всех вождей (если вам не удаётся убить какого-либо вождя, тогда устройте ему бунт).

Как соберёте в своей армии пять вождей, то можете начать выполнение квеста. В северном пирсе вам потребуется сесть на корабль и отправить до Крепости Чёрной руки, что находится в Эред-Гламхоте.

На берегу вы сразу же встретите своего заклятого врага с достаточно большим количеством солдат. Нужно уничтожить всех противников.

Как окажитесь в крепости, то встретите вражеского Полководца. Он не слишком горит желанием сразиться с вами, ему больше всего нравится охотится, так что мы его добыча. Учтите, что по этому замку будут ходить очень много копий Чёрного полководца, так что вам потребуется тщательно скрываться от них. Чтобы одержать победу, вам необходимо незаметно завалить истощением четыре копии противника. На это всё вам дадут ровно восемь минут.

После небольшого испытания двигайтесь до главного зала крепости. Внутри, вы увидите призрачную иллюзия покойной жены Иорет. На вас тут же нападёт Чёрный полководец. Просто жмите на указанные кнопки и ваш враг падёт. Но и это не всё, остался ещё и Чёрная рука.

Мордор в огне

Как окажитесь в Нурне, то увидите, что в Мордоре начал буянить вулкан, таким образом, тут где-то есть Чёрная рука. Двигайтесь до разбитого лагеря и там Голлум вам выдаст последний артефакт.

Тут вас посетит очередное видение, в котором вы узнаете, что когда Келебримбор ковал Кольцо Всевластия, то он тихо и не заметно выбил на кольце не только красную надпись, которая даёт абсолютную власть, но и синюю, которая даёт эффект невидимости. И при помощи такой уловки он смог сбежать от Саурона.

Итак, со своим отрядом состоящий из вождей, пройдите до Чёрных ворот и начинайте штурм. Вскоре явятся вожди врага с красным одеянием. Окажется, что это Пять когтей. Вам предстоит бой пять на пять - командная битва.

После множество битв, вы всё же пробьётесь до крепости. Внутри вас буде ждать Чёрная рука. Неожиданно он убьёт себя и втянет в своё тело эльфийский дух, таким образом, превратится в Саурона.

И тут вам покажется последнее видение, в котором показано, как Келебримбор сбежал и потом собрал армию. С этой армией он выступил на бой с Сауроном, но всё же проиграл, так как не смог удержать Кольцо Всевластия.

Тут душа эльфа начинает сопротивляться в Сауроне, таким образом, у вас появляется шанс уничтожить противника. Жмите на кнопки, которые указаны на вашем экране и вскоре отправите Саурона снова в небытие.

И вот финал, игра наконец то пройдена. После окончания сюжета, вы всё так же можете бродить по просторам Мордора.

Для начала несколько базовых советов.

Развитие персонажа

Игра построена таким образом, что при правильной прокачке умений вы облегчите себе жизнь как в выживании, так и в схватках с боссами и врагами в целом. На скриншоте ниже красным выделены скиллы, которые стоит прокачивать в первую очередь, так как их полезность практически не поддается сомнениям.

Как допросить капитана

За смерть капитанов вы получаете полезные руны и драгоценные очки силы, с помощью которых открываете новые умения. Перед нападением на врага стоит поискать его приспешников с зелеными маркировками и допросить их. Такой разговор поможет узнать о слабостях и преимуществах капитана — они могут помочь в его убийстве. Если орк боится огня, то можно просто завести его к костру и направить огонь на него, но при этом другой капитан лишь придет в ярость от ожогов и будет сражаться еще свирепее. Поэтому будьте внимательны с этим. Убийство любого капитана сводится к истреблению стражи вокруг него (желательно скрытно) и схватки с самим боссом, в которой нам как раз поможет знание достоинств и недостатков.

Дополнительные очки

Если вам не хватает очков для прокачки какого-либо умения, то обратите внимание на задания по нахождению легендарного меча/кинжала/лука. За одно такое задание дают в среднем по 400 очков, при этом если пройдете всю цепочку, то разблокируете легендарное оружие.

Руны к оружию

В игре бесчисленное число капитанов и вождей, с каждого выпадает руна на определенное оружие, которая поможет нам в бою. Не стоит смотреть только на легендарные руны. Порой руны с мелких сошек полезнее тех, что выпали с крупных боссов. Выбирайте улучшения только в зависимости от своего стиля игры. Если вы проходите игру скрытно, вам помогут руны на восстановление концентрации; если любите воевать в полный рост — без регенерации здоровья за каждое убийство вам не обойтись.

Вступление

После просмотра вступительного ролика нам предлагают пройти нечто похожее на обучение. Узнав об основных методах ведения боя, мы попадаем в самую гущу сражения. Перебив всех орков, смотрим следующий ролик, а затем выковываем меч и спрыгиваем вниз. На четырех противников выдается лук с 4 волшебными стрелами. Если стрелы закончатся, всегда под рукой меч. После боя узнаем о том, что у нас есть новая цель - капитан-работорговец, который удерживает нужного нам пленника.

Работорговец

Теперь нам нужно добраться до этого капитана. Для этого откройте карту и найдите желтую метку. Middle-earth: Shadow of Mordor хороша тем, что пройти одну и ту же миссию можно несколькими способами. Удобнее всего проходить игру скрытно, так вы избавите себя от изнурительных боев и встреч с полчищами противников.

Добравшись до лагеря работорговца, заберитесь на сторожевые вышки и убейте четырех лучников (лишнее внимание нам ни к чему). Перед нападением на капитана вы должны убедиться, что вокруг него не осталось врагов, которые могут нам помешать в бою. После этого прокрадитесь к работорговцу и нападите на него сзади (а если вы прокачали умение «убийство сверху», то можете использовать его). Погибнув, орк оставит руну, которую можно подобрать и вставить в легендарный меч/лук/кинжал.

Подозрительный попутчик

Смотрим видеоролик, где кроме прочего появляется Голлум. Идем к месту, где мы его видели (желтая метка) и начинаем квест. Включите особенное зрение (кнопка V по умолчанию) и идите по следу Голлума. Попутно вы можете выполнить дополнительную миссию, перебив надзирателей и освободив четырех рабов.

След приведет нас в пещеру, но там же и оборвется, оставив на своем месте старинный медальон. Смотрим видеоролик, в момент прыжка хищника карагора стреляем ему из лука прямо в голову. Выбегаем из пещеры и гонимся за Голлумом. Нас останавливает толпа врагов и раненый зверь. Постарайтесь как можно быстрее перебить всех орков, после чего двумя точными выстрелами в голову убить ужасного карагора. Затем отыщите Голлума и смотрите ролик.

Проект не обошелся без побочных заданий, в которых нужно собирать всякие предметы. В игре по всей карте расположены два вида предметов: если вы соберете все артефакты и все итильдины, то в первом случае узнаете таинственную историю, а во втором — увидите древнее изображение.

​Как собрать все итильдины и артефакты?

Для того, чтобы собрать все итильдины и артефакты, необходимо исследовать все области в игре и посетить все точки синхронизации. Как только вы открываете новую территорию, на карте тут же появляются соответствующие значки.

Духи прошлого

Отправляйтесь к следующему основному заданию, обозначенному желтой меткой. После небольшого видеоролика следуйте за орком Крысарием Трусом, который может нам помочь, если мы убьем одного из капитанов. Дойдя до места, оставьте нашего сопровождающего и идите к лагерю орков. Незаметно перебейте стражу и поднимайтесь по стене справа к желтой отметке. Добравшись до нее, вы узнаете местоположение Горота — как раз туда вам и нужно. Недалеко от входа в его лагерь несколько орков охраняют клетку с карагором. Перебейте стражу и выпускайте хищника, тем самым выполнив побочный квест. Помимо этого, карагор может сильно облегчить убийство капитана, т.к. у последний неравнодушен к зверю. Расправившись с капитаном, забирайте руну и отправляйтесь к следующему заданию.

Создание великого лука ч.1

Для создания древнего лука требуется выполнить несколько заданий. Учтите, что не все из них доступны сразу, а открываются только лишь с прохождением сюжета.

Быстрое избавление . Местоположение: Могильники Удуна.

Цель: убить 15 орков за 30 секунд без натягивания тетивы. Вокруг будет множество раненых орков, которые умирают от одного выстрела из лука. Поэтому быстро расстреляйте врагов. Запасы стрел неограниченны.

Элберт Гилтониэль . Местоположение: Черная дорога

Цель: убить вражеских лучников выстрелами в голову. Используйте способность «сосредоточение», так как в замедленном времени попасть в голову намного проще.

Тьма в осаде. Местоположение: Окрестности Дуртханга

Цель: убить 10 уруков, не покидая область. На карте зеленым цветом будет отмечена область, в которой нужно оставаться на протяжении всего задания. Не всегда врагов можно будет убить прямыми выстрелами, поэтому стреляйте по бочкам, кострам и другим предметам окружения.

Буря войны. Местоположение: Южная Черная дорога

Цель: убить 10 орков, оседлав карагора. Для этого задания нужно продвинуться по сюжету и научиться управлять карагорами. Находясь верхом на звере, убейте десятерых врагов.

Глаз мстителя. Местоположение: Южный перевал Удуна

Цель: убить 5 орков с близкого расстояния. Либо подкрадываетесь сзади, либо быстро подбегаете к врагам и всаживаете стрелу в голову. Стрелять нужно с расстояния не более 10 метров.

Стальные челюсти. Местоположение: Полуостров Нурнен

Цель: убить стражников, оставаясь за пределами крепости. В этом задании также могут возникнуть проблемы с поисков врагов, тем более зона ограничена. Поэтому стреляйте по бочкам, кострам и ульям.

Путь к власти

Теперь же нам нужно помочь нашему «другу» Крысарию, предотвратив его казнь. Прежде чем помешать палачу, вы можете выполнить дополнительное задание. Для этого лезем на стену справа и убиваем первого лучника, далее по натянутой веревке перебегаем на противоположную сторону и убиваем еще троих бойцов. Теперь осталось дело за малым - убейте палача, смотрите ролик и забирайте драгоценную руну.

Фрагменты воспоминаний

Теперь стоит сделать небольшой перерыв в погоне за орками и отправиться на поиски Голлума. После встречи с оным сопровождайте его, зачищая перед ним путь и снимая лучников с вышек, для выполнения дополнительного задания убивайте их выстрелами в голову. Голлум приведет нас к некоему артефакту, дотронувшись до которого у нас начнутся видения.

После небольшого видеоролика на нас двинутся полчища нежити. Ее очень много, но всю эту толпу можно легко убить с одного удара, а также с помощью взрывов от огня или вспышкой света (по умолчанию клавиша «R»). Смотрим видеоролик и отправляемся к следующему заданию.

Создание великого лука ч.2

Дух огня. Местоположение: Утес Каб-гванад

Цель: убить 5 орков огненными стрелами. Для создания огненной стрелы нужно выполнить серию ударов мечом (8 или 6, зависит от умений). Как только он засветится - достаньте лук и выпустите стрелу во врага.

Никто не уйдет. Местоположение: Окрестности Мерна

Цель: оставаясь на месте, не допустить побега пятерых орков. Для выполнения этого задания стреляйте по ногам. Не забывайте использовать концентрацию, так как враги убегают довольно быстро.

Тьма и пламя. Местоположение: Окрестности Мерна

Цель: убить 30 орков, взрывая бочки.

Тайный огонь. Местоположение: Танг талат

Цель: заманить гхулов и убить 50 из них с помощью взрывов. Зайдите в пещеру и привлеките внимание врагов. Как только те начнут вас окружать, то подойдите к костру и взорвите его (персонажу урон не наносится).

Вождь

Теперь, чтобы заявить о себе, нам необходимо убить четырех вождей. В принципе, они те же самые капитаны, но опытнее, мощнее и опаснее. Отправляемся к желтой метке и узнаем имя первого вождя - Могг Второй Близнец. Для начала нужно убить двух берсеркеров, проходящих тренировку. Весь лагерь кишит врагами, поэтому напролом идти крайне рискованно.

Можно сделать все по-тихому, поэтому скрытно пробираемся к берсеркерам и убиваем их. Первого можно убить, повиснув на уступе и скинув врага вниз (при этом вы также выполните дополнительное задание). Для убийства второго заберитесь на стену и выполните удар сверху. После убийства обоих берсеркеров бегите к желтой метке — там начнется схватка с самим вождем.

Драться в месте встречи практически бесполезно — орки возьмут количеством. Позади вас на платформе есть бочка с горючим. Подведите туда врагов, стрелой взорвите бочку, понаблюдайте за горящими врагами. Далее прыгайте вниз и около костра сделайте то же самое. Разобравшись с оставшимися, убейте Могга и забирайте его руну.

Караул

Отправляйтесь к следующему боссу по имени Блорг Палач. Сразиться сразу с ним не выйдет, сначала нужно вызвать тревогу. Для этого в полный рост побегайте вокруг орков: один из них непременно забьет колокола. После этого нам нужно убить 35 врагов. Вокруг вас стоят бочки с порохом: заманите к ним как можно больше орков и стреляйте из лука - это убьет как минимум 7-10. Повторите данный трюк еще несколько раз, оставшихся добивайте с помощью меча. Затем придет сам Блорг Палач. Его слабое место — уязвимость к казням (требуется серия из 8-ми ударов и соответствующее умение).

Из клетки на волю

Нас ждет третий босс по имени Пугриш Мясорубка. Прежде чем убивать самого босса, нужно выпустить на волю трех карагоров и при этом не поднять тревогу. Передвигайтесь исключительно по крышам и башням, не забывая снимать лучников. Сами клетки можно открыть также дистанционно — просто стрельнув по ним из лука. Как только откроете все три клетки, появится сам вождь. Идите к нему, но пока не нападайте. Дождитесь пока он и его свора подойдут к костру, взорвите его, а уже потом уничтожайте оставшихся. Если у босса будет телохранитель, то с помощью приманивания заведите его в ближайшее укромное местечко и расправьтесь с ним.

Создание великого меча ч.1

Для создания древнего меча требуется выполнить несколько заданий. Учтите, что не все из них доступны сразу, а открываются только лишь с прохождением сюжета.

В яме. Местоположение: Боевая арена уруков

Цель: победить 50 врагов. На вас будут идти толпы врагов, поэтому не забывайте маневрировать и не стоять на одном месте. Не забывайте про концентрацию - в критические моменты она может выручить.

Рейд по тылам. Местоположение: Западный Дуртханг

Цель: уничтожить 50 орков. Проберитесь в лагерь и уничтожьте всех противников. На территории в большом количества расставлены бочки и костры, поэтому не забывайте их использовать.

Безымянные твари. Местоположение: Перевал Удуна

Цель: уничтожить три лагеря гхулов. В пещере будет несколько ответвлений, а в них 3 лагеря врагов. Поочередно зачистите каждый из них.

Серия убийств

Остался последний, четвертый босс. Для того, чтобы его выманить, нам необходимо убить пятерых врагов за 45 секунд. Вариантов выполнения множество, все зависит от вашей сноровки. За отведенное время вполне возможно убить орков скрытно, но если вы не успеваете, то всегда можно прийти и разнести лагерь в пух и прах.

Когда вы пойдете на вождя, на вас тут же ринутся толпы врагов, поэтому не спешите атаковать. Гораздо умнее будет повиснуть на балконе у входа, открыть клетку с карагором и оседлать его. Верхом вы убьете босса гораздо быстрее.

Главная правда

Продолжаем сюжетную линию, связанную с Голлумом. На обозначенном месте встречи его не оказалось, поэтому придется снова идти по его следам. Они ведут к пещере, которую охраняет огромный грауг. Метните стрелу из лука в цель правее вас, тогда у вас будет 20 секунд добежать до пещеры.

Оказавшись внутри, продвигайтесь вперед к желтой метке. Далее забирайтесь по уступу перед вами, включайте зрение следопыта и забирайте артефакт. После видеоролика о создании колец Всевластия появится тот самый грауг. У нас будет 3 минуты на то, чтобы покинуть пещеру. С помощью новой способности «Удар из тени» продвигайтесь к выходу и выходите из норы.

Изгои

Теперь нужно пробраться в крепость орков и освободить изгоев. Следуем за Хиргоном и натыкаемся на небольшой лагерь врагов. По-тихому расправляемся с ними и собираем нужные нам травы. Снова отправляемся за нашим товарищем — в следующем лагере нас ждет тоже самое (помните про травы). Далее идем за Хиргоном в Уручий лог, в котором нужно освободить рабов. Следуйте желтой метке — а если хотите выполнить дополнительное задание, по пути скрытно убейте пятерых орков. После этого незаметно отравите «колодцы» орков и дождитесь, пока они все заснут.

Создание великого меча ч.2

Красный прилив. Местоположение: Полуостров Нурнен

Цель: убить пять отрядов стражников. Найдите группы врагов и по очереди расправьтесь с ними.

Они не пройдут. Местоположение: Тол-кроссинг

Цель: охранять мост от орков. Не дайте врагам пересечь перевал.

Погибель тьмы. Местоположение: Утес Каб-гванад

Цель: убить трех элитных бойцов. Чтобы убить главного помощника, используйте сосредоточение. Можно также попробовать завести стражника к бочке или костру и взорвать его.

Темный всадник. Местоположение: Келон-Порос

Цель: оседлав карагора, уничтожить три вражеских лагеря. Для этого задания требуется прохождение определенной сюжетной отметки и умение езды на карагоре. Оседлав зверя, отправляйтесь во вражеские лагеря и зачистите их.

Черный монумент

Нужно пробраться к строящемуся монументу, чтобы устроить саботаж и подорвать авторитет Саурона. Следуем за Хиргоном и расчищаем путь перед ним. Захватив повозку, двигайтесь с ней дальше, убивая по пути орков. Когда прибудет подкрепление, расправьтесь с помощью сильных выстрелов с лучниками и двигайте повозку сами.

Черный полководец

Запятнав честь Саурона, мы заслужили внимание его Молота. Отправляйтесь на задание — вас ожидает прямая схватка с врагом. Босс довольно сложен, но не забывайте пользоваться растениями для восстановление здоровья, кострами и различными элементами окружения, не покидая при этом активную зону. Приспешники Молота будут появляться бесконечно, поэтому бессмысленно пытаться расчистить путь перед самим боссом — придется воевать сразу со всеми.

Посланник

Отправляемся в новую область, в которой нашим первым заданием станет поиск разграбленной повозки. На месте преступления включаем зрение следопыта; становится ясно, что повозку ограбили гхулы. Идите по их следу, который приведет прямо в пещеру. Нужно добраться до артефакта, не привлекая внимания. Для этого идите либо поверху, либо же просто вдалеке от этих тварей. Когда получите артефакт, вас ждет очередной босс. В комнате раскиданы лечебные растения, а также множество стрел. Набегающих монстров можно заманить к огню и взорвать. После расправы с боссом у вас есть 3 минуты на то, чтобы покинуть пещеру, а также выполнить дополнительное задание, уничтожив 15 гхулов огнем.

Создание великого кинжала ч.1

Для создания древнего кинжала требуется выполнить несколько заданий. Учтите, что не все из них доступны сразу, а открываются только лишь с прохождением сюжета.

Мифриловый клинок. Местоположение: Черные врата

Цель: убить десятерых работорговцев за 10 минуты. Особенность этого задания заключается в том, что все устранить противников нужно скрытно.

Демонстрация силы. Местоположение: Лагерь военнопленных

Цель: изуверски убить врага. Для этого задания должна быть активно нужное умение. Подкрадываемся к врагу сзади и выполняем изуверское убийство.

Чистое небо. Местоположение: Западный Дуртханг

Цель: скрытно убить десятерых лучников. Аккуратно передвигайтесь по базе врага, не поднимая тревоги. Затем с помощью кинжала убейте 10 лучников.

Призрак. Местоположение: Западный гарнизон

Цель: незаметно убить 5 орков.

Опасный шепот. Местоположение: Восточный гарнизон

Цель: убить пять врагов, которые находятся под воздействием зова Призрака. Для таких убийств нужно повиснуть на уступе и подозвать к себе врага. Как только тот подойдет к самому краю, с помощью кинжала скиньте его с обрыва.

Тень и сталь. Местоположение: Полуостров Нурнен

Цель: скрытное убийство щитоносцев. Подойдите к врагам со спины, либо же выполните убийство в прыжке. Главное не поднимайте тревогу.

Тьма внутри. Местоположение: Утес Каб-гванад
Цель: достигнуть отметки, оставаясь незамеченным. Направляйтесь к крепости, не поднимая тревоги. Убивайте врагов скрытно. Чтобы пройти мимо лучников, можно заклеймить некоторых, чтобы заставить воевать друг с другом.

Королева побережья

Королева рассказала нам о новой способности, которую можно получить в крепости. Пройти туда можно поверху, а затем огибая патрули орков. Так вы избежите ненужного внимания и уложитесь в отведенное время. Добравшись до крепости, скрытно заклеймите шестерых лучников, для дополнительного задания это нужно сделать за 3 минуты. С помощью новоиспеченных прислужников перебейте отряд врага, затем смотрите видеоролик. Окунувшись на время в прошлое, отразите атаку врагов, не забывая при этом использовать вашу мини-армию.

Сила призрака

Такой армии нам мало, поэтому теперь нужен заклейменный капитан. Поможет нам в этом один работорговец. Перебейте всю стражу вокруг Грублика, затем подчините его себе. Теперь нашему капитану нужно заявить о себе, чтобы подобраться ближе к нужному вождю.

Отправляйтесь к желтой метке и оставайтесь на ней. Нашему подручному лучше всего помогать незаметно, с помощью лука (заодно выполните дополнительное задание). Затем нужно поспособствовать Грублику в схватке с врагом посильнее. Незаметно пробирайтесь по забору к башне, а затем залезайте на нее к желтой метке.

Нужно убить вождя, с которым дерется наш Грублик. На этот раз отсидеться где-нибудь наверху не получится, придется спускаться и участвовать в драке собственной персоной. Вождь не очень силен, плюс нам помогают подчиненные войска, поэтому справиться с ним вы должны без проблем.

Итак, нам осталось заклеймить еще четырех вождей.. Их убийства также ничем не отличаются от вышеописанных: вы можете одолеть их как в одиночку, так и с помощью призванных армий. Если у вас не получается убить вождя, попробуйте сначала разобраться с его телохранителями, а затем с главарем. Помните про преимущества и недостатки каждого босса.

Создание великого кинжала ч.2

Опасные тайны. Местоположение: Келон-Порос

Цель: уничтожить четырех «червей». Следуйте за союзником и с помощью навыка «Удар из тени» уничтожьте противников. Посланник будет указывать на цели, которые вы должны поразить.

Изгнание тьмы. Местоположение: Форт Морн

Цель: скрытно убить 3 уруков. В этом задании необходимо бесшумно убить орков с факелами, которые находятся около гнезд гхулов.

Нож во тьме. Местоположение: Танг талат

Цель: зачистить лагерь, не поднимая тревоги. Убейте всех противников, оставаясь в тени. Для этого используйте убийства в прыжке и с уступа.

Лекарство

Королева больна, нужно провести отряд Литариэль к оркам и найти противоядие. Отправляйтесь на зачистку лагеря, не поднимая шума. Можно выполнить миссию, заклеймив дюжину орков и отправив их воевать со своими собратьями. Также не забывайте про карагоров в клетках, они очень помогут. Во всех зонах орки собираются в основном около костров, которые можно взорвать, а оставшихся врагов уничтожить из лука. Зачистите все зоны и смотрите видеоролик.

Спасение

Из последнего похода Литариэль не вернулась: ее нужно спасти. К главному ходу идти бесполезно, поэтому пробирайтесь дальше через небольшую брешь в стене справа. Оказавшись внутри лагеря, заклеймите 5 орков, а затем идите к месту казни Литариэль. Убив ее палачей, помогите ей дойти до безопасного места, попутно зачищая ее от врагов. В этом вам должны помочь ваши приспешники.

Охота на крупную дичь

Некий гном утверждает, что знает, где добыть оставшуюся часть артефакта. Следуем за ним, пока он не предложит оседлать карагора. Делается эти путем проведения контратаки и нажатия нужных кнопок, появляющихся на экране. Далее едем с гномом на «охоту» и стараемся убить как можно больше орков, если вы хотите выполнить дополнительное задание. Во время одной из схваток орк попытается сбежать, остановите его. Затем возвращайтесь к гному, у которого, похоже, возникли проблемы. Спасите его и смотрите видеоролик.

Напарники

На этот раз гном предложит нам убить огромного грауга. Подходим вплотную к монстру и пускаем ему кровь. На запах свежего мяса прибегут карагоры, нужно оседлать одного из них. Далее подводим чудовище к желтой метке, гном должен помочь добить зверя. После этого спешиваемся и подчиняем гиганта себе, а затем можете совершить изуверское убийство и заставить орков бежать. Не забывайте подлечивать грауга, пожирая врагов.

Великий белый грауг

Теперь вас ждет битва с легендарным граугом, за которым гном охотился всю жизнь. На самом деле, босс довольно простой. Нужно иногда отходить подальше, а в момент разбега всаживать граугу промеж глаз усиленную стрелу. Как только он будет оглушен, подбегайте к нему и бейте. Повторите эту схему 3-4 раза. В перерывах между этим будут прибегать обитатели пещеры, которыми грауг может неплохо восстановить здоровье. По пещере расставлены колчаны со стрелами, так что просто расстреливайте эти скопища, а затем добивайте основного босса.

Властелин Мордора

Настало время финальной схватки. После высадки с корабля нас тут же встречает орда орков. К счастью, у нас есть очень мощные сопровождающие, так что с помощью заклейменных вождей битва покажется легкой прогулкой. Расправившись со всеми враждебными орками, отправляйтесь к Башне. После окончания видеоролика подойдите к Владыке, нажмите на кнопку истощения ("E" по умолчанию) несколько раз, пока он не умрет. После этого направляйтесь к своей жене по желтой метке.

Мордор в огне

Отправляемся к воротам, где нас ожидают наши «помощники». Нам противостоят пять телохранителей Черной Руки. Для начала, перебейте всех мелких орков, чтобы в бою с боссами вам никто не мешал. Заклейменные орки также наносят очень неплохой урон, так что весь бой могут выиграть и без вас. После этого поднимайтесь к Черной руке и нанесите серию добивающих ударов.

Предупреждение о возможном вреде видеоигр здоровью

Эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету

Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов, например, мерцающего света или изображений, которые могут появляться в видеоиграх. Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут не знать о своей болезни, которая может спровоцировать эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету.

Симптомы этих приступов могут быть различными: головокружение, искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность либо кратковременное помутнение сознания. Припадки также могут сопровождаться потерей сознания или конвульсиями, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся рядом предметы и получить травму.

Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить за состоянием детей и спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки более подвержены таким приступам, чем взрослые. Риск возникновения эпилептических припадков, связанных с повышенной чувствительностью к свету, можно снизить, если принять следующие меры: сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть в хорошо освещенной комнате, не играть в сонном или усталом состоянии. Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом игры обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Меры предосторожности во время игры

  • Всегда сидите на достаточном расстоянии от монитора.
  • Не играйте, если вы устали или не выспались.
  • Помещение, в котором вы играете, должно быть хорошо освещено.
  • Делайте перерывы на 10–15 минут каждый час во время игры.

СРЕДИЗЕМЬЕ: ТЕНИ МОРДОРА © 2014–2015 Warner Bros. Entertainment Inc. Продукт разработан компанией Monolith. Разработано и издано для Linux и Mac компанией Feral Interactive Ltd. © 2014 – 2015 New Line Productions, Inc. © The Saul Zaentz Company. СРЕДИЗЕМЬЕ: ТЕНИ МОРДОРА, ХОББИТ, а также названия персонажей, событий, предметов и мест в данном произведении являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками компании The Saul Zaentz Company, осуществляющей деятельность под маркой Middle-earth Enterprises, и используются компанией Warner Bros. Interactive Entertainment по лицензии. На основе технологий Wwise © 2006 – 2015 Audiokinetic Inc. Все права защищены. Этот программный продукт включает программное обеспечение Autodesk® Scaleform®, © 2014 – 2015 Autodesk, Inc. Все права защищены. Используется Havok™ © Copyright 1999 – 2015 Havok.com Inc. (и его лицензиары). Все права защищены. на веб-сайте: www.havok.com. Linux® является зарегистрированной торговой маркой Linus Torvalds в США и других странах. Mac и логотип Mac являются товарными знаками компании Apple Computer Inc., зарегистрированной в США и других странах. Feral и логотип Feral являются товарными знаками компании Feral Interactive Ltd. Все прочие товарные знаки и объекты авторских прав являются собственностью соответствующих владельцев. Все права защищены.

Итак, игра вышла, ведущие игровые издания не скупятся на похвалы, а несогласные критиканы злобствуют по поводу того, что в игре не хватает сюжета и вообще весь геймплей чрезвычайно однообразен, однако это не так. Средиземье заставит игрока учиться и адаптироваться к не совсем простому игровому процессу. В рамках данного материала будет произведена попытка обобщить некоторые явные и скрытые нюансы в игре, а также дать насколько это возможно, несколько полезных советов, поскольку, стоит ещё повториться, игра не так проста, как кажется на первый взгляд.

Итак, поехали.

Средиземье: Тени Мордора – типичный экшен с боями в стиле Assasins Creed. Кроме боёв тут, по сути, более ничего и нет, поэтому мы будем учиться воевать, прокачиваться и устраивать внезапные и смертельно опасные стелс-вылазки.

Первое, что нужно сделать – настроить пальцы на ключевые клавиши. В нашем случае мы имеем дело с ПК-версией, поэтому все дальнейшее советы будут привязаны к традиционной клавиатуре. Нам понадобятся Ctrl, левый Shift и пробел. Это в первую очередь. Во вторую – клавиши V, F, E и M. В данной игре одни и те же клавишные команды выполняют разные функции в разных ситуациях. Зажатый пробел пускает героя в бег, при подходе к стене или иному препятствию, нажимая на пробел, залезаем наверх, а в бою данная клавиша позволяет уворачиваться и попросту отпрыгивать. Shift, вместо стандартного бега, заставляет героя красться, что очень востребовано. При должном умении путём скрытых убийств можно нейтрализовать до половины орков на карте. Нажимая Ctrl в мирное время, герой будет собирать всевозможные объекты, а в бою он будет отвечать за захват врага, что с нажатием пробела позволит допросить почти добитого орка. Также полезна клавиша Е. Если её зажать, то из побитого, но живого врага можно будет вытянуть немного жизней.

Ну и мышь, само собой. При помощи ПКМ можно и блокировать удары и входить в режим выстрела из лука. Немного неудобно, поскольку достаточно немного передержать ПКМ и вместо блока герой достаёт лук. Это основные нюансы управления. Более детально о них расскажет сама игровая система во всплывающих периодически подсказках.

Сила притяжения в игре есть, но влияет она только на орков, наш же герой может прыгать с любой высоты абсолютно без последствий. Однако если нужно тихо спуститься, то подходим к краю, нажимаем на E и потихоньку спускаемся вниз. Также не забудем о режиме призрака. В этом режиме мы сможем чётко отслеживать передвижения противника, а также узнавать некоторые подробности о капитанах.

Аптечек в игре нет, но жизни понемногу восстанавливаются. Данное обстоятельство уже в первый же день выхода игры в свет повлекло массу курьёзов, когда игроки выжидали, пока здоровье восстановится, просто отдыхая в укромном уголке, теряя время, поскольку не знали, как лечиться в Middle-earth: Shadow of Mordor . Внимательно посмотрев на карту, вы увидите разноцветные, но чаще зелёные крестики. Это растения. Подбегайте к цветку, кусту или грибу и нажимайте Ctrl. Герой подкрепится и полностью выздоровеет. Количество растений ограничено, но их вполне хватает.

Коль уж мы коснулись карты, то давайте остановимся на ней более подробно. Красные треугольники – враги. Острый угол треугольника – сторона, в которую обращён орк. Очень удобно забегать сзади для мгновенного убийства. Также, помимо главных и второстепенных квестов, у вас на карте будет иногда появляться иконка черепа. Она обозначает направление последнего капитана, которого вы отметили для грядущей встречи. Нюанс в том, что иногда данная метка исчезает. Это происходит потому, что отмеченная цель покинула поле зрения и удалилась слишком далеко. Перейдя в режим большой карты, нажав на M, вы сможете мгновенно телепортироваться в определённые участки локации.

Теперь о боях.

Не стоит недооценивать мгновенные стелс-убийства. Это крайне эффективный метод по расчистке территории. Сразу же есть смысл убрать лучников, стоящих, как правило, наверху. На карте они отображены немного отличными треугольниками. Лучники в большинстве случаев стоят не двигаясь, поэтому к ним очень легко подбираться сзади. Вместо скрытной ходьбы пользуйтесь скрытным бегом. Он также бесшумен, зато вы доберётесь до цели гораздо быстрее. Дело облегчается тем, что бодрости как таковой у героя нет и бегать можно хоть всё время, оперативно оббегая повозки, камни и прочие препятствия, чтобы забежать орку за спину.

Очень часто вам придётся биться в плотном окружении. Конечно, лучше вырваться из кольца, нажав несколько раз на пробел, но если не удаётся, то не забывайте парировать удары, иначе вас надолго не хватит. Самые неприятные бои – бои с капитанами в окружении их подчинённых. Так уж получается, что вам редко удастся повоевать с капитаном один на один. Чаще всего ему на помощь тут же прибегут сородичи. Связь у орков налажена, не стоит её недооценивать. Если, к примеру, вы не добьёте орка, то он в страхе может убежать от вас. Побежит он прямиком к своему капитану и нажалуется на вас, поэтому будьте готовы быстро отступить с места, где вас последний раз заметили, иначе если прибежит с десяток орков, то сделать с ними что-то будет тяжело.

На первых стадиях игры враги, в том числе и капитаны, будут делиться на бойцов ближнего боя и дистанционщиков. Со вторыми биться гораздо легче, но когда арбалетом вооружен не рядовой орк, а капитан, то не дайте ему опомниться и отойти на несколько шагов, ибо попадание из арбалета снимет львиную долю здоровья с вашего персонажа.

Часто орки бегают толпой по 10-15 особей. Если вам не повезло, и вы нарвались на такой отряд, то лучше сразу ретироваться и залезть на ближайшую отвесную стену. Орки не смогут догнать вас и тем более не полезут на стену, только если там нет лестницы или тому подобных специальных приспособлений.

Воевать, кстати, можно не только самому, но и за счёт друзей наших младших. Приручив и оседлав какое-нибудь чудище, вы сможете с большей эффективностью зачищать просторы Мордора.

В игре есть артефакты. Они приносят особые баллы, называемые Мирианы, а также пробуждают воспоминания. Вращайте артефакт мышью, пока не услышите изменение в звуке, а также не увидите свечение. Тогда нажимайте X и активируйте воспоминание.

Первая особенность прокачки, с которой вы столкнётесь – руны, которые выпадают из поверженных капитанов. Убив капитана, нажимайте Ctrl и берите выпавшую руну. Они бывают трёх видов: для меча, лука и кинжала. Важнее всего меч, потом идёт кинжал, а лук замыкает тройку. Однако, тем не менее, игра будет развиваться так, что для всех видов оружия руны будут даваться практически в равных дозах. На первом этапе игры вы сможете активировать только одну руну. Позже сможете добавлять по нескольку избранных рун. Для меча подойдут руны, увеличивающие урон. Для кинжала – руны, увеличивающие эффект от процесса под названием «казнь».

Что касается плановой прокачки умений героя, то берите их на свой вкус. Игровой процесс построен таким образом, что вы сможете прокачать практически всё, что пожелаете, хотя вначале желательно не тратить очки прокачки до тех пор, пока не откроется второй, а после и третий ряд умений. Прокачивать придётся два разных направления: Призрака и Следопыта. Прокачав одно умение, второе также не утратит актуальности. При этом нельзя сказать, какое из умений важнее и эффективнее. Можно лишь отметить, что умения из половины Призрака больше боевые, чем умения Следопыта.

Не брезгуйте дополнительными заданиями. Во-первых, проходить их достаточно интересно, а во-вторых, они добавят вам больше очков опыта и Мирианов.

Чтобы подойти к точке взятия одного из основных главных заданий, придётся сначала расчистить территорию от орков, ибо если сразу влезть в самую гущу, то вам придётся драться сразу с десятком-другим врагов. Поэтому постарайтесь отсекать противника по периметру, как делают волки, окружаю отару. Убивайте по одиночке наименее осторожных, повернувшихся к вам спиной. Если дождётесь темноты, то первыми мишенями должны стать те орки, которые ходят с факелами. Заходим к ним со спины и ликвидируем. Также в первую очередь нужно ликвидировать отдельно стоящих работорговцев и бегающих за людьми орков. В самую последнюю очередь следует подбегать к костру и вызывать врагов на бой. Если уже решились на подобное, то делать это нужно так: подбежали к одному из них со спины, прирезали и, отбиваясь, ретируйтесь на какую-нибудь возвышенность. Орки, как правило, отстанут, хотя иногда могут решить карабкаться вслед за вами. Тогда убивать их по одному будет достаточно легко.

Вот, пожалуй, и всё. Вначале освоиться на новых открытых просторах и управлять героем, нажимая на множество клавиш, в разные моменты, отвечающие за разные функции, может показаться сложным, однако, спустя пару часов, у вас не останется практически никакого дискомфорта, и вы сможете полноценно вступить в борьбу против Саурона.

Полное прохождение Middle-earth: Shadow of Mordor — Средиземье: Тени Мордора. Главным героем игры является следопыт Талион, которого возрождает некий Дух. Сразу же при выборе игрового режима открываются три менюшки в одной из которых вы можете сменить костюм Талиона. В начале игры вы можете выбрать два варианта наряда — это стандартный костюм Талиона или Темный следопыт. Лично сайт больше по душе оказался второй, который больше похож на наряд Эцио из Assassin’s Creed.

Вступление. Управление и Обучение

Просмотрев вступительный ролик, пройдите базовое обучение ведения боя с Дариэлем: ЛКМ — атаковать, ПКМ — контратаковать. После появления орков, которые на деле оказываются уруками, чтобы провести казнь на земле удерживайте левый Shift и нажмите ЛКМ, а для бега держите пробел. Удерживайте левый Ctrl при беге, чтобы провести атаку в броске. Удерживайте левый Shift и нажмите ЛКМ, чтобы убить сбитых с ног врагов. Левый Ctrl для захвата и броска.

Отправив сына защитить мать Талион понимает, что он умер. Когда появится жена удерживайте левый Shift, чтобы действовать скрытно и нажмите ЛКМ для поцелуя. Скрытно подкрадывайтесь к урукам сзади и убивайте их нажав ЛКМ. После ролика с убийством семьи и самого героя вы поговорите с призраком, который расскажет, что вас прокляли. Перековав, вам откроется быстрое перемещение. Вместе с башнями-кузницами вы открываете новые воспоминания призрака, новые задания, а также на карту нанесено расположение собираемых предметов.

Спрыгивайте с башни и застрелите 4 уруков из лука. Подойдите к раненому возьмите противника в захват и допросите раненого урука нажав пробел. После допроса появится окно, где отображаются тенями капитаны армии Саурона. Всего их 5 и вам предстоит узнать их личности. Допрашивая врагов вы можете получить ценную информацию о капитанах. Нажав на среднего вы узнаете, кто такой капитан-ветеран Гимуб Работорговец и где его искать.

После допроса у вам станут доступны 2 новых задания: Работорговец и Дух мордора. Собирайте растения, чтобы восстановить здоровье. Спрыгивайте со скалы и убейте урука, который хочет убить человека. За это вам дадут Очки способностей. Нажмите Enter, чтобы посмотреть все доступные способности.

Работорговец

Следуйте наверх карты, чтобы взять свое первое задание основного сюжета Работорговец. Попав влагерь и опознайте капитана-ветерана Гимуба. После обнаружения цели первым делом убейте 4-х лучников, чтобы оставить лагерь без дозорных. Залезайте на вышку слева от вас, чтобы разобраться с первым лучником. Второго убейте луком. Перебираясь по веревкам от одного дозорного пункта к другому. Третьего дозорного можно завалить клинком со спины, убив охраняющего его урука. 4-го просто застрелите. Тут вы окажетесь как раз над Гимубом. Нанесите ему первый удар в прыжке. Убейте Работорговца и его команду.

После смертей капитанов они оставляют руны. После Гимуба останется руна Жуткие голоса. Возьмите ее и вставьте в кинжал. В конце ролика Талион заметит Голума, следящего за ним. Миссия работорговец пройдена успешно.

Подозрительный попутчик

Отправляйтесь наверх карты, чтобы активировать миссию. Поговорив с духом, идите по голубому следу. Убивайте уруков, чтобы освободить 4 рабов. Когда вы деретесь, то след пропадает. Его можно увидеть только в в режиме духа — Мир призраков [кнопка V]. Доберитесь до пещеры голума и обследуйте ее. Заберитесь на уступ и подберите с пола медальон, после которого начнется кат-сцена и появится карагор. Пристрелите его из лука. Спуститесь и пополните запас стрел. Выходите из пещеры, где на вас нападут 7 врагов. Ликвидируйте их. Первым делом уничтожайте охотников, которые кидают копья. Смотрите ролик — миссия пройдена.

Дух Мордора

Доберитесь до развалин перед которыми связаны два пленника. Урук попросит помочь ему. По ходу ролика вас закинет в Армию Саурона и выберите Горота. Нажав пробел вы узнаете сведения о нем. Стоит запомнить его слабости — Уязвим для атак ездовых зверей и Боязни карагоров. Освободив Крысария следуйте за ним. В развалинах на вас нападут, поэтому защищайте нового знакомого. Оказавшись возле крепости вам предстоит найти Горога на поднимая тревоги.

Идите к левой части крепости и поднимитесь на самый верх. По стенам проберитесь за спину подсвеченного урука и убейте его скрытно. Отправляйтесь в охотничий лагерь, чтобы найти Горота. Держитесь правее моста, чтобы вас не заметили. Заодно можете активировать башню-кузницу Перевала Удуна. Опознав Горота, стреляйте по замкам на клетках, чтобы выпустить карагоров. Можете просто стрелять по клеткам и карагоры сами убьют вашу цель, а можете помочь им. После этого Крысарий займет место капитана.

Путь к власти

Отправляйтесь на Перевал Удуна чтобы взять очередное основное задание Путь к власти. Прежде чем бежать помогать Крысарию необходимо разобраться с лучниками. Расстреляйте их из лука. Не стремитесь сразу бросаться в схватку с капитаном Брогг Близнец. Сначала попробуйте завалить некоторых уруков, убив их сзади, а уже когда вас заметят бейтесь до того момента, когда у Брогга в шкале здоровья не появится зеленый череп. В этот момент его можно допросить. При допросе вы узнаете, что он является телохранителем вождя-ветерана Могга Второго Близнеца. Теперь Крысарий становится телохранителем вождя.

Фрагменты воспоминаний

Иди к Южной черной дороге, чтобы взять миссию Фрагменты воспоминаний. Просмотрев ролик, следуйте за Голлумом. Когда он остановится можно просто подождать пока орки пройдут, либо убить их. Далее убейте двух лучников выстрелами в голову, правда если промахнетесь — не беда. Перейдя в мир призраков [V], найдите артефакт Видений, следуя по видимым следам. После ролика расправьтесь со всеми гхулами. В начале драки вы получите способность Призрачная вспышка. После серии ударов, когда ваш меч начнет светиться, нажимайте [R] — это убивает гхулов. Как можно чаще используйте Призрачную вспышку, иначе погибните.

Прикуси язык / Демонстрация силы

Безымянные твари / Тьма в осаде

Изгои

Рейд по тылам / Чистое небо

Адская тварь, Упавшие, Быстрое избавление

Главная правда / Мелкий саботаж

Сопротивление, Буря войны, Опасный шепот

Вождь / Замучены непосильным трудом

Огненная вода, За гранью, Сорвался с цепи

Пискун / Пей до дна / Засада

Серия убийств / Вышка / Яд

Темный монумент

Несокрушимость / Клинки напрокат

Неприкасаемый / Восстание

Черный полководец

Посланник

Королева Побережья / Голод

Тьма внутри / Они не пройдут