Интервью с интересным человеком наталия хоробрых об успехе о себе о жизни. Джулия робертс дала редкое интервью о своей личной жизни с супругом Интервью о своей жизни

Юлия Высоцкая впервые после аварии дала откровенное интервью о своей жизни после трагедии: «Ни один врач не может ответить, в сознании ли Маша»

12 октября 2013 года в семье Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой случилась трагедия. На юге Франции автомобиль, за рулем которого находился режиссер, попал в аварию. В результате катастрофы их 14-летняя дочь Маша, которая не была пристегнута ремнем безопасности, получила серьезную черепно-мозговую травму. На вертолете девочку экстренно доставили в госпиталь Марселя, где несколько месяцев боролись за ее жизнь, поместив в состояние поверхностной комы.

С тех пор супруги не комментировали произошедшее, изредка делая заявления, чтобы прекратить спекуляции СМИ и оградить дочь от излишнего внимания. В мае 2014 года на официальной страничке 77-летнего режиссера в «Фейсбуке» появилось заявление, что «Маша постепенно, но неуклонно выходит из тяжелейшей травмы», и призыв игнорировать чужие домыслы. В ноябре того же года в Сети появилось и видеообращение, в котором Юлия Высоцкая поблагодарила общественность за поддержку . На откровенное интервью 41-летняя актриса решилась лишь сейчас, рассказав о состоянии дочери, супруга и своем собственном журналу Tatler.

По словам Юлии, определить нынешнее состояние Маши сегодня сложно:

Ни один врач не ответит, в сознании ли она. Состояние комы неоднозначно и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот, вроде бы, происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждем повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Все идет… медленно. Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим. И это бесконечная работа - и Маши, и наша… Трудно понять, есть ли свет в конце тоннеля. Я постоянно работаю над собой, чтобы его разглядеть. И убедить всех, что он есть. Никуда и никогда нельзя транслировать уныние! Все в радиусе пяти километров от Машиной комнаты должно быть наполнено энергией созидания.

О местонахождении дочери Высоцкая предпочла умолчать:

Также Высоцкая призналась, что не винит в произошедшем супруга, который в момент аварии находился за рулем автомобиля:

Я не имею права отвечать за мужа, судить о его чувстве вины. Думаю, я с ним гораздо откровеннее, чем он со мной. Наверное, такова женская природа - словами определить свое состояние, и вроде бы становится легче. Его мужская личностная природа не такая. Он закрытый человек, даже от самого себя. Но он много работает, безумно много. Спит по три-четыре часа. Один проект за другим. Три сценария одновременно. Бесконечно читает лекции студентам. Он всегда был трудоголиком. Сегодня его интересуют культурология, человек, Чехов и так далее. Если бы не работа, ему бы, конечно, было тяжелее. Виню ли его я? Он уникальный человек. Не думаю, что его мудрость приобретенная. Он даже не мудрый человек, а именно что мудрая душа. Я его хорошо слышу и понимаю. Он на меня сильно влияет. Будь рядом другой мужчина, возможно, я бы вела себя иначе. Здесь же нет места бессмысленным упрекам и поиску чувства вины.

Актриса рассказала, почему резко оборвала связь с многочисленной аудиторией, перестав вести социальные сети, излучавшие позитив и ощущение абсолютного счастья, а хэштэги #сегоднялучшийденьмоейжизни, #такнебывает, #аэтавсекайфует исчезли из ленты ее подписчиков:

Тогда мне искренне казалось, что здоровая, веселая, нормальная семья - это хорошо. Я готова была этим делиться. Снималась в соответствующей рекламе - производителям соков хотелось семейного ореола. Но теперь, думаю, тема семьи закрыта навсегда - независимо от света в конце тоннеля, про который я все равно знаю, что он есть, - заявила Высоцкая. - Не надо вести «Инстаграм». Не надо рассказывать, как тебе хорошо. Я пропустила момент, когда надо было перестать отдавать радость. Лучше было оставить ее себе. Я потеряла грань, где свои, а где нет. Всеобщая доступность… В медийном пространстве ее надо фильтровать. Но для этого надо быть очень опытным человеком. Мой опыт дался мне серьезной ценой.

Сегодня круг общения Высоцкой состоит лишь из нескольких самых близких друзей. С большинством прежних она, по собственному признанию, так и не смогла восстановить связь после печальных событий. В совершенно неожиданном свете Высоцкая увидела Никиту Михалкова. Режиссер проявил особое внимание к трагедии семьи и окружил родителей Маши поддержкой и заботой.

Никогда не видела, чтобы они с братом так относились к детям - им всегда было не до них. А сейчас Никита Сергеевич приезжает к Маше, садится возле ее кровати, целует ее, щекочет усами. Для мужа он, наверное, ищет какие-то слова, меня просто обнимает хорошенько.

Несмотря на то что жизнь Высоцкой разделилась на периоды «до» и «после», в ней остается место работе, собственным проектам, ресторанному бизнесу, бикрам-йоге и собаке по кличке Крюг. Высоцкая по-прежнему просыпается в шесть утра, совершает пробежку и отвозит сына Петю в школу. По словам актрисы, ей пришлось сделать много выводов, хорошенько поразмыслить над тем, как она раньше себя вела и что говорила другим людям:

Все, что со мной произошло, кажется мне сегодня ответом судьбы на мои фразы и поступки. Я постоянно ловлю себя на мысли: «Не нужно было этого говорить, не нужно было этого делать». И еще эта вот знаменитая чеховская фраза: «Надо жить…» Три года назад Андрей Сергеевич попросил артистов на камеру сказать, что они думают о Чехове, о своих ролях. Есть запись, где я почему-то дрожащим голосом произношу: «Когда я слышу в конце пьесы, что надо жить, я думаю: надо жить». Счастливее меня в тот момент человека не было. Это ведь необъяснимо. Вернее, это говорит только о том, что… Один мой близкий друг недавно общался с космонавтом. И космонавт ему поведал, что там, наверху, «точно кто-то есть». С одной стороны, это настораживает. С другой - дает надежду. Надо жить…

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я открываю новую рубрику Интересные люди .

И в рамках этого появившегося направления предлагаю интервью с интересным человеком .

Вы уже знакомы с ней. Это Наталия Хоробрых. Она является спонсором и входит в жюри конкурса , который недавно стартовал на сайте.

Почему именно Наталия?

На мой взгляд, Наталия – замечательный, вдумчивый, зрелый человек. О ней я узнала примерно год назад. Даже не помню, по какой ссылке прошла и оказалась на ее блоге. Я тогда сразу почувствовала, что Наталия сильная и глубокая личность.

Пишет интересно о том, в чем разобралась сама, применила в жизни и что реально работает на практике. И сейчас, когда я посещаю ее проект, я знаю, что найду для себя что-то полезное, мудрое, жизненное.

Интервью с интересным человеком Наталия Хоробрых об успехе о себе о жизни

Итак, давайте познакомимся поближе.

Снежана: Здравствуйте, Наталия!

Снежана: Хорошо, начнем. Наталия, расскажи коротко о себе. Как бы ты охарактеризовала себя в нескольких предложениях? Главные твои качества?

Наталия: Снежана, у меня, как и у любого человека, есть, как хорошие, так и плохие качества. Думаю, к сильным сторонам можно отнести обучаемость, целеустремленность, работоспособность, хоть иногда есть перегиб в сторону трудоголизма. А из тех, что порой мешают в жизни: вспыльчивость, необщительность, неусидчивость. Не могу долго заниматься одним делом, обязательно чередую несколько дел, иначе утрачиваю .

Снежана: Три события в жизни, которые изменили тебя в лучшую сторону.

Наталия: Первое, что вспомнилось: бойкот в школе. Я перешла в новую школу в 5 классе, показалась одноклассникам слишком умной, пару раз что-то язвительно ответила. И мне объявили бойкот. Который длился больше года. За этот год я повзрослела лет на 10.

Второе, пожалуй – это разорение, уход в минус, в огромные долги, по ходу это сопровождалось предательством партнеров по МЛМ бизнесу, это до сих пор отзывается во мне.

Странно, вот получается, что в основном меня меняли негативные события. Позитивных, конечно, было много, но они скорее укрепляли веру в себя, но не меняли. Именно из кризисных ситуаций я выходила более… сильной что ли. Именно они пошли мне на пользу.

Третьим событием, наверно, назову театр. Для меня это по сей день святое место.

Снежана: Спасибо за откровенность, Наталия. Твоя история еще раз подтверждает известную фразу «все, что нас не убивает, делает сильнее».

А что, на твой взгляд, является самым важным в жизни человека?

Наталия: Способность подняться в 101-й раз, после того, как упал 100-й.

Снежана: Отлично! Руководство для действия всем. Наталия, что для тебя ?

Наталия: У меня этому целый блог посвящен! Но четкой формулировки я все равно дать не смогла бы. Для меня лично это, наверно, внутренняя гармония.

Снежана: Считаешь ли ты себя успешным человеком?

Наталия: Нет. И не от внутреннего недовольства, а потому что понимаю, насколько мощный потенциал есть, а реализован пока в недостаточной мере. ведь не в деньгах и в статусе. Были у меня периоды, когда зарабатывала раз в 10-20 больше, чем сейчас, но при этом чувство неудовлетворенности было сильнее. Главное, мне кажется, никогда не останавливаться на достигнутом, никогда не считать, что ты уже чего-то достиг, а постоянно искать новые пути, ставить новые цели.

Снежана: Видно, что ты очень требовательна к себе. Три качества успешного человека - какие они, на твой взгляд?

Наталия: Уверенность в себе, умение доводить дела до конца и огромное трудолюбие! Успех – это огромный труд, как невидимая часть айсберга.

Снежана: Согласна ли ты с выражением «успех – это набор правильных привычек»?

Наталия: Целиком и полностью. Есть очень хороший курс у Ога Мандино по работе над привычками. Он длится 45 недель. Я когда-то его прошла, и у меня был невероятный рывок во всех сферах жизни! Сейчас я сделала по нему мотивирующую рассылку на блоге, потому что уверена, что это необходимо каждому. А менять себя можно абсолютно в любом возрасте. Главное, желание меняться.

Снежана: Курсом заинтересовала. Обязательно ознакомлюсь. Был ли у тебя опыт переживания периодов невезения, «темной полосы»? Как ты с этим справляешься?

Наталия: Были темные полосы, разумеется. Без них не бывает взлетов. Относилась к этому философски, потому что, если нет темных полос, то ты не можешь в полной мере оценить всю прелесть светлых. Успокаивала себя простой фразой: «Самое темное всегда перед рассветом». Мне помогает.

Снежана: Что делать, если оказался в трудной жизненной ситуации? Как быстрее из нее выйти?

Наталия: Начать действовать. Пусть даже чем-то отвлеченным заняться, или совершенно новым. Но только загрузить себя деятельностью настолько, чтоб не было времени на , переживания и дурные мысли.

Снежана: Что бы ты посоветовала людям, которые не уверены в своих силах, не верят в свой успех?

Наталия: Наверно советы будут достаточно банальны: начать повышать свою самооценку, учиться как можно больше любить себя. Ведь, если ты сам себя не любишь – кто тебя полюбит? Если сам не веришь – с чего вдруг в тебя должны верить другие?

Снежана: Согласна. Расскажи коротко о чем твой блог? Какую задачу ты перед собой ставила, создавая его?

Снежана: Веришь ли ты в чудеса? Есть ли они в твоей жизни?

Наталия: Нет, не верю. Я прагматик. Хотя верю в то, что когда ты идешь по своему пути, то Вселенная тебе помогает. Хоть и испытывает, конечно.

Снежана: Расскажи, пожалуйста, о своих книгах? Какие выпущены? Что планируется?

Наталия: Выпущено две «Коллаж Мечты, который действительно работает» и «100 диет, которые мне помогли». Вопросами питания я занимаюсь более 10 лет.
До Нового года планирую выпустить еще и книгу по зрению (это тематика моего второго блога). А вообще на моем коллаже мечты расписаны темы 13 книг, которые я хочу успеть написать.

Снежана: ?????

Наталия: Почему именно 13? Это число для меня удачное. Я пишу не быстро. Сейчас принято наговаривать книги голосом, а их переводят в текст. Мне так очень неудобно, у меня мысли четче формируются тогда, когда я пишу. То есть набираю текст сама. А потом я вычитываю. Сокращаю, переделываю… Именно так работали раньше над книгами. Для меня вопрос качества – первостепенен.

Снежана: «Коллаж мечты» - кому книга необходима в первую очередь?

Наталия: В первую очередь тем, кто уже начинал составлять коллажи, но у него ничего не получилось, или «не сбылось». У меня есть моя методика, которая срабатывает. Хотя, бывает, приходят люди очень далекие от планирования, никогда не ставившие цели. Берут и просто пошагово делают по методике, и получают результат. Можно прочесть хоть 20 книг, но если не начать делать, то ничего и не будет.

Снежана: Книга ценная. Кстати победители , получают ее бесплатно в качестве подарка.

Еще один вопрос. Откуда ты черпаешь вдохновение?

Наталия: Театр, книга, душевная беседа – что угодно может послужить источником. Но, если б я работала только по вдохновению… Мне очень нравятся слова Жюля Верна о секрете его работоспособности: «Я встаю очень рано и сразу сажусь писать. И пишу до обеда. А обедаю я поздно вечером».

Снежана: Хороший пример работоспособности! Говорят, что в жизни нужно попробовать все. Есть ли вещи, которые ты никогда не попробуешь?

Наталия: Хороший вопрос. Не знаю, кому выгодно внушать, что попробовать надо все. Мне кажется, такой настрой губителей. Например, я знаю, что что-то может иметь плохие последствия, так зачем я это буду пробовать? Например, наркотики. Я никогда не курила, даже не пробовала. Когда поступила в театральный, все смеялись: закуришь, как и все. Нет. Мне было это просто не надо, я не понимала смысла, зачем курить. Пить я, разумеется, пробовала. Но вот уже несколько лет не пью, даже по праздникам. Мне это не нужно, чтоб становиться при необходимости веселой и раскрепощенной.

Снежана: Наталия, я в этом плане твоя единомышленница и тоже веселюсь без горячительный напитков. Давай порадуем читателей - твой любимый анекдот?

Наталия: А любимый анекдот я расскажу с удовольствием. Кстати, он как раз об успехе.
«Попала курица под танк. Танк проехал. Курица встала, отряхнулась: Ха, нас и не такие топтали!»

Снежана: Анекдот в точку! Перешагивай через трудности, возрождайся после неудач и успех придет. Наталия, что бы ты пожелала нашим читателям?

Наталия: Прежде всего – найти себя, свое призвание, следовать ему, не изменяя, и верить в себя. И тогда все случится: и успех, и , и гармония в жизни.

Снежана: Замечательные слова! И пусть они у каждого воплощаются в действительность. Спасибо, Наталия! Успехов тебе и всем читателям.

Екатерина Стриженова – известная российская актриса театра и кино, телеведущая, посол благотворительной программы «Мир без слез». Давайте немного поговорим об этой удивительной, обворожительной и мудрой женщине. Женщине, которая сочетает в себе ум и красоту, простоту и изысканность, спокойствие и в то же время поток положительных эмоций, которые получаешь, беседуя с ней. Екатерина с одной стороны – кротка, мила, прекрасна в своих мыслях и действиях, а с другой стороны – это человек огромной силы воли, терпения, следующая поставленным жизненным целям, умеющая правильно расставлять приоритеты. Про таких говорят: «Цветок – снаружи, сталь – внутри!» Женщина, которая смогла построить карьеру и семью.

- Екатерина, ваша семья оказала влияние на выбор вашей будущей профессии?

Как-то само собой так сложилось, что у меня не было сомнений, кем быть. В 5 лет родители отдали меня в народный хореографический ансамбль «Калинка», в котором я и протанцевала 15 лет. Все мое детство – это выступления, гастроли, а потом и съемки – сначала в телевизионных спектаклях, а потом в кино. Я «горела» этим, это было больше чем увлечением – это была моя жизнь. Дисциплина в «Калинке» была жесткой – если плохо учишься, то никаких выступлений. Поэтому я приходила из школы, сразу садилась за уроки, а потом бежала на репетиции.

- Вы рано познакомились с будущим мужем. Это была любовь с первого взгляда?

Мы познакомились на съемочной площадке фильма «Лидер». Мало того, что это был мой кинодебют, мне тогда было всего 14. Саша играл роль моего одноклассника, и мы быстро нашли общий язык. Сначала подружились, потом у нас вспыхнули чувства, а через 4 года мы сначала обвенчались, а потом поженились. Это была такая любовь, когда больше ничего вокруг не слышишь и не видишь. Мы были из очень разной среды, из разных семей, и никто и подумать не мог, что мы останемся вместе на долгие годы. Но когда есть любовь, все остальное преодолимо.

- У вашего долгого брака есть какой-то особенный секрет?

Мне очень часто задают этот вопрос. Никаких секретов здесь нет. Просто нужно ценить тех, кто рядом и стараться делать их счастливыми. Для меня моя семья – главный смысл жизни, не представляю себя без нее.

- Катя, можете в двух словах описать, какая Вы мама?

Надеюсь, что внимательная и понимающая. Но, вообще, стоит этот вопрос задать моим детям, а не мне.

- Какого будущего Вы бы хотели для ваших дочерей?

Счастливого будущего. А в какой сфере – решать не мне. Саша увлекается танцами, гимнастикой, и уже не первый год ведет передачу «Наши любимые животные» на канале «ТВ Центр», а Настя пошла в другую сферу – она училась в Лондоне и Нью-Йорке, сейчас работает дизайнером. Я рада, что дочери реализовываются в том, что любят.

- Что для вас значит благотворительность?

Помощь – это естественное желание каждого нормального человека. А поскольку я мама, то мне особо близки детские проблемы и беды, ведь нет ничего важнее детского здоровья. Сегодня я – посол благотворительной программы банка ВТБ «Мир без слез». Для меня это большая честь, и я рада, что как человек публичный могу привлечь к проблемам здоровья малышей как можно больше внимания.

- Екатерина, у Вас обширная фильмография, есть среди них самые любимые фильмы или роли?

Для меня много значит фильм «Мушкетеры 20 лет спустя» - он дал «второе дыхание» моей карьере, потому что до того, как я получила это предложение, были мысли уйти из кино. Люблю «Любовь-морковь», потому что этот фильм дал мне возможность сыграть нетипичную для меня роль. Еще могу гордиться ролью в хорошем сериале «У каждого своя война» по сценарию Володарского. Я вообще все свои роли люблю и считаю, что изначально не надо принимать предложения, за которые потом будет стыдно.

- Вы получили второе высшее образование по специальности «Психология», для чего?

Я решила получить второе высшее образование, когда готовилась принять в участие в одном телевизионном проекте на тему психологии. Проект потом закрыли, но диплом я получила, чему очень рада. Знание психологии помогает мне в профессии – я читаю сценарии и «вживаюсь» в роли, думая о своей героине, как она сможет поступить, а как нет, и что ей движет. В жизни эти знания тоже бывают не лишними, правда, поговорка «сапожник без сапог» иногда бывает правдивой, как никогда. Не зря говорят, что психологи могут помочь всем, кроме себя самих.

- Какие из ваших проектов Вам наиболее интересны сейчас?

В моей работе мне нравится то, что она такая разноплановая. Очень люблю театр и никогда не откажусь от него, с удовольствием снимаюсь в кино, и опыт телеведущей для меня тоже ценен. Я умею делать свою работу хорошо, и мне приятно, что вместе с «Добрым утром» миллионы людей начинают свой день.

Что же касается ток-шоу «Они и мы», то каждый раз для меня это вызов, к которому невозможно подготовиться. С моим напарником Александром Гордоном мы очень разные, он считает, что раз я счастливо замужем столько лет за одним мужчиной и вырастила двоих детей, то со мной вообще не о чем разговаривать (смеется). Но на этом и держится успех этой передачи, на нашем противостоянии, на том, что мы открыто можем обсуждать важные и наболевшие темы. Поэтому, подводя итог, могу сказать, что люблю по-своему все свои проекты.

- Вы снимались в кино у мужа-режиссёра, что Вам дал этот опыт?

Мы несколько раз работали на одной съемочной площадке в качестве актеров, но как режиссер и актриса впервые сошлись в 2005 – в фильме «От 180 и выше». Не думайте, что раз Александр – мой муж, то он делает мне какие-то поблажки. Скорее, наоборот – ко мне он более критичен и строг, чем к другим актерам. Может прилюдно меня отчитать, сделать замечание. А в картине «Любовь-морковь», например, он дал мне роль второго плана, хотя я мечтала стать главной героиней. Просто он не видел меня в этом амплуа. Тем не менее, Саша очень талантливый режиссер, и с ним каждый раз очень интересно работать.

- Катя, когда перед вами в повседневной жизни встает выбор: карьера или семья, что вы выбираете?

Обычно такой вопрос в моей жизни не встает. Я очень люблю свою работу и посвящаю ей много времени, но семья всегда была и будет в приоритете. Поэтому никогда не соглашусь на проекты, которые могут поставить под удар время, проводимое с семьей. Для меня оно священно.

- Катя, Вы потрясающе выглядите! Как Вам это удается при вашем плотном графике?

Во-первых, я не стараюсь выглядеть моложе своих лет, не гонюсь за юностью. Считаю, что женщина должна быть ухоженной в любом возрасте.

Во-вторых, всегда слежу за питанием и физической формой, если нужно, сажусь на диету. Я не принадлежу к тому типу женщин, которые могут позволить себе есть все и не поправляться, поэтому жестко контролирую то, что я ем. А если чувствую, что устала, что необходима перезагрузка, то выделяю день, который посвящаю себе полностью, иду к косметологу, на массаж. А потом снова «ныряю» в рабочие будни, чувствуя себя полной сил.

- У вашей семьи есть любимое блюдо?

Младшая дочка очень любит суп-пюре из грибов, мужу нравится, когда я готовлю пиццу и пироги с маком. Но в повседневной жизни мы стараемся избегать выпечки и прочих «вредностей», правильно и сбалансированно питаемся.

Девиз один: все, что меня не убьет, то поднимет наверх!

- И напоследок… Екатерина, дайте напутствие нашим читателям.

Благодарю за интересную беседу, с Вами очень приятно общаться, прям-таки заряжаешься положительной энергетикой! Всего Вам самого доброго и прелестного!

Беседу вела Юлия Прохорова, специально для Женского журнала «Прелесть»

Галерея изображений


Ирину Муравьеву все считают очень великой актрисой. Она снялась в целой куче великих и популярных фильмов. Ее ценят и уважают все, до сих пор актрису приглашают сниматься в новых фильмах, но она уже соглашается не всегда. Как сама актриса выразилась, «я уже не такая, как раньше, годы идут и свое они берут»

В начале ноября у Ирины состоялась довольно приятная беседа с журналистами. Журналисты были с многих телеканалов и из различных интернет-журналов. Ирина рассказывала им о своей жизни. Жизнь актриса прожила тихую и спокойную, был только один муж. Никогда не было любовников, хотя молодые люди за ней практически толпами бегали.

Детство актрисы было неплохим, только жили как по уставу. Но на это она не жалуется, а наоборот считает правильным. Папа ее был военным, с самого детства приучал к строгой дисциплине. Эту дисциплину до сих пор сохранила и в своей семье.

В семейной жизни все спокойно и уютно, а в актерской жизни приключений известной актрисе хватало всегда. Ирина рассказывала, что мало было случаев, чтобы она не попала в какие-нибудь приключения, вечно что-то загадочное случалось.

Ирина много рассказывала про своего мужа, которого она очень любила. Почти сорок лет они прожили вместе и прожили бы еще немало, если бы не случилось несчастье. В 2014 году у мужа Ирины приключился инсульт, после которого он совсем недолго прожил. Ирина долго переживала потерю мужа, но жизнь продолжается и ей пришлось смириться с этой потерей и жить дальше.

На протяжении всей беседы с журналистами Ирина улыбалась и смеялась. Но были и моменты, когда на ее глазах появлялись слезы, когда она вспоминала про мужа. Это еще раз доказывает то, насколько сильно она его любила и продолжает любить, даже несмотря на то, что его уже нет.

Она может сыграть Медею и леди Макбет, и, наверное, это еще впереди. Героини Виктории Исаковой проживают не жизни, а судьбы, и за все платят по самому суровому счету - таким женщинам скидки не полагаются. Ее новая роль в фильме "Жги!", который вышел на экраны 7 декабря, - из того же ряда.

Профессиональная история Виктории Исаковой складывалась непросто. Жизнь долго вглядывалась в актрису, выдавая авансы и кредиты, но с карт-бланшем не торопилась. Так опытный ювелир внимательно рассматривает камень - достоин ли тот стать драгоценностью? Потом начинается кропотливая огранка, и еще не факт, что камень не разлетится на мелкие осколки, не обманет ювелира. У всего настоящего должна быть внутренняя прочность.

Знаменитой Исакову сделала "Оттепель", сериал появился в декабре 2013-го, к этому времени в ее фильмографии было почти 40 ролей и ей исполнилось 36 лет. На сцене она уже успела сыграть в легендарной (почти музейной к 2000 году) "Чайке" Олега Ефремова в МХТ им. Чехова, успела пережить в этом театре свою личную актерскую катастрофу, сумела найти новую себя. И скоро театральная Москва заговорила о ее Панночке в "Вие", об "Откровенных полароидных снимках", о "Бесприданнице". Все - на сцене Театра имени Пушкина, куда она ушла вслед за Романом Козаком, своим педагогом в Школе-студии МХАТ, и где познакомилась с Кириллом Серебренниковым, ставшим ее профессиональным соратником в будущем.

В том же 2013-м почти одновременно с "Оттепелью" вышел фильм "Зеркала", но эффектная красавица 60-х Инга Хрусталева отодвинула героиню "Зеркал" на второй план. Получилось несправедливо. Ведь героиня эта - Марина Цветаева, и сыграла ее Исакова так, что любые эпитеты в оценке ее работы будут недостаточными, да и какой мерой можно измерить чувство абсолютной художественной правды? 2017 год - юбилейный, цветаевский, и хотя Марина Ивановна памятники на дух не переносила - ни в слове, ни в бронзе, но именно этот фильм стал настоящей, искренней и живой данью ее памяти.

Эпохи, в которых живут героини Исаковой, сменяют одна другую, актриса путешествует по временам, как по странам. Этой осенью она - Донна Анна и Лаура ("Маленькие трагедии") и Вера ("Светлый путь. 19.17") - в театре, Инесса Арманд ("Демон революции") и наша современница Star ("Жги!") - в кино.

Виктория, в каком времени вам самой интереснее всего?

Самое интересное и самое болевое — 20-30-е годы прошлого века. Когда я играла Марину Цветаеву, почувствовала это время как свое. Там шел такой яростный художественный спор с миром, противостояние с властью. Мне кажется, это всегда было и всегда будет — художник выламывается из любых рамок. Своим талантом он стремится к высокому обобщению, ему открывается истина в конце концов. Сегодня таких истовых людей мало, или мы просто не видим их из-за близости происходящего? И надо прожить еще лет 50 и оглянуться? Не знаю… В искусстве идет яркая и бурная жизнь, а мало кто поднимается на высокий художественный уровень, преодолевает публицистику. Вот Кирилл Серебренников поднимается. Безусловно.

Его последняя работа, "Маленькие трагедии" в "Гоголь-центре", где у вас сразу две центральные роли, стала самым большим театральным событием сезона. Мы так часто говорим "Пушкин — наше все", что эти слова уже ничего не значат. А ведь оказалось — так и есть. Пушкин — современник, и написанное им — о нас. Вы часто работаете с Серебренниковым. Это ваш режиссер?

Да, и я абсолютно его актриса. Я ему бесконечно доверяю. Ну, это очевидно, иначе я бы не стремилась попасть в любую его работу. Может быть, он сам и ушел бы от меня с легкостью, но я всегда его догоняю. (Улыбается.) В дуэте с ним, в соединении с ним я получаю что-то гораздо большее для себя — не только как актриса, но и как человек. Он открывает мне саму себя, еще неведомую. А "Маленькие трагедии" — это и для него новая и этапная работа, по режиссуре безупречная. В соединении с пушкинской энергией это дает ошеломительный результат, они просто попали друг в друга.

Что Серебренников в вас открыл? Или для вас?

Первая наша работа — "Откровенные полароидные снимки" в начале нулевых. Я впервые тогда поняла, что такое власть актера. На сцене ты можешь управлять эмоциями и энергией многих людей. Они пришли в театр, они разные, но в твоей власти, чтобы на время, отпущенное спектаклю, они стали одним целым. Серебренников именно тот мастер, которому удается создавать такие энергетические поля, управлять ими. Я просто физически чувствую какой-то невероятный поток, идущий из зрительного зала.

В самом начале карьеры вы работали с Олегом Ефремовым, вашим мастером в Школе-студии МХАТ. Именно он, решив омолодить изрядно постаревший состав "Чайки", предложил вам роль Нины Заречной. Был успех, а потом, когда Ефремова не стало, вы были вынуждены уйти из Художественного театра. Вам предложили уволиться без объяснения причин.

Да, тяжелый был для меня период. Но не думаю, что сегодня стоит говорить об этом… Нынешней осенью я вернулась на эту прекрасную сцену, поддавшись напору и энергии молодого и дико талантливого режиссера Саши Молочникова, стало интересно — смогу ли и я прорваться во что-то новое, юное? Теперь в Художественном театре идет спектакль "Светлый путь. 19.17" с моим участием.

МХТ, как и Большой театр, обладает определенным свойством мучить воспоминаниями тех, кто ушел не по своей воле. У вас были фантомные боли?

Были. Но, к удаче моей актерской, я сразу попала в хорошие руки — к режиссеру Роману Козаку, который возглавил в то же время Театр имени Пушкина. Это было счастье, а могла просто оказаться на улице. Но идея-фикс еще долго не отпускала: вот придет время - и я вам всем покажу! (Смеется.) А потом это чувство исчезло. Абсолютно. Когда почувствовала себя уверенно, когда пришли спокойствие, свобода и востребованность, прошедшее стало казаться такой нелепостью!

То, что не убивает, делает нас сильнее?

Да, и те, кто нас отвергает, становятся в результате нашими учителями. Так, из успешной девочки, у которой все мило и хорошо и которая вдруг жестко отвергнута, я превратилась во взрослого человека, спровоцированного на активные и нужные, как показало время, действия.

А вы, вероятно, всегда были хорошей девочкой?

Да, я была очень хорошей девочкой. А они постоянно ждут одобрения, они всем хотят нравиться. (Смеется.)

Сегодня это уже не так? Вы свободны от стороннего мнения?

Скажем так — я меньше в нем нуждаюсь. Но нуждаюсь все равно. Скрываю это ужасно и всегда говорю, что мне безразлично, кто и как на меня реагирует, но это неправда. Если в театре или на съемочной площадке я не чувствую, что меня любят, я не могу существовать. А если чувствую, что только я и никто другой, что я необходима, то у меня реально вырастают крылья.

Важно ли вам, чтобы в тех сценариях и пьесах, где вы играете, была любовь?

Да. Я вообще "про любовь". Только там и раскрываюсь, где она есть. Такая-сякая, счастливая-несчастливая, кривая-косая. Любая.

А Инесса Арманд, которую вы сыграли в "Демоне революции", любила Ленина?

Любила, конечно. Как идею. Она же была не обычной женщиной и любила не обык-новенного мужчину. А идею, заключенную в конкретном и исключительном для нее че-ловеке.

И она занималась сексом с идеей?

А почему нет? Можно заниматься сексом с идеей. Правда. (Смеется.) Я думаю, у Ленина была невероятная харизма, он умел властвовать людьми, их мыслями, судьбами. А это такая энергия, уверенность, свобода! Это очень заманчиво, очень привлекательно.

В фильме "Жги!" вы играете девушку по имени Star, она осуждена и прибывает в колонию, где происходит ее встреча с героиней Инги Оболдиной, судьбоносная для них обеих. Не будем в преддверии премьеры раскрывать детали, но, как по-вашему, там тоже про любовь?

Там очень явная любовь. Она не сексуального характера, но это любовь. Эти два человека — пара, они друг в друге как в зеркале отражаются.

Ваша героиня вызывает сочувствие, но она совершила преступление и платит за это. Есть закон, по которому человека карает его предыдущая жизнь?

Я уверена в этом. Любой человек ответит за зло.

Это ваш личный опыт говорит?

Все в жизни исходит из опыта. У меня есть правда, принадлежащая лично мне. Как я веду себя с близкими и неблизкими, как общаюсь, как проживаю свою жизнь. Не могу сказать, что я очень хороший человек, но, наверное, совершенных людей и не существует. Одно могу сказать точно: я человек чести. Мы с вами не говорим сейчас о "не убий", "не укради". Это для меня очевидные вещи. Но в актерской жизни есть много сложнейших переживаний, с которыми люди мучительно живут. И чувство собственного достоинства, порядочность — единственная своего рода охранная грамота от этого.

Актерская профессия — это такая огромная провокация человека.

А этот страшный момент, когда актер вдруг становится знаменит? К счастью для меня, я стала узнаваема довольно поздно. Уже была взрослым человеком, сформировавшимся, пережившим и мучения, и радости, и равнодушие… И в тот момент, когда я впервые услышала на улице: "Ой! Это вы! Здравствуйте!" — я засмеялась: "Ну, классно". Я избежала испытания, которое случается с другими в молодости и ломает страшно. Мало кому удается по-настоящему справиться.

Вы верно говорите, но все же достоинство, порядочность, честь не приобретаются с опытом. С опытом они могут развиться, но закладывается это только в детстве, в семье.

Вы думаете? Наверное. Мне, конечно, очень много дали в детстве, безусловно. Воспитание было строгое. Папа жестко с нами, детьми, обходился. Можно-нельзя, это не обсуждалось. Я родилась на юге, в Да-гестане, и там это было абсолютно естественно. В Москву мы переехали, когда мне было 11 лет, но семейный уклад не поменялся. Я выросла, неожиданно для себя и для всех оказалась в театральном институте, моя жизнь двинулась в своем направлении.

А какая мама у вас?

Мама фантастическая, любящая, и чем дальше, тем больше я понимаю, что более любящего и полного света человека я не встречала. Моя мама — эталон любви. И мама, и папа. Ведь все, что он делал, тоже диктовала его любовь к нам, стремление защитить.

Ваши детские "можно-нельзя" повлияли на профессию? Вы одна из немногих актрис, кто категорически не раздевается на экране и не участвует в постельных сценах.

А мне их постоянно предлагают. (Смеется.) И даже где-то я раздевалась очень осторожно. Но это, конечно, такая странная штука… Невозможно расслабиться и просто сыграть сцену, будучи обнаженной. У нас с Кириллом Серебренниковым была одна история… Единственная, пожалуй, когда я поняла, что не смогу сделать то, что он предлагает. Он снимал фильм "Измена", позвал на роль и сказал, что надо будет совершенно раздеться. Я дала сценарий мужу (Юрий Мороз, кинорежиссер. — Ред.) и говорю: "Читай, только сразу не ругайся, в обморок не падай, там героиня абсолютно голая". А он в жизни никогда не ругается и поддерживает меня в любых начинаниях. Юра прочел и говорит: "Вик, если тебе нравится роль, то почему бы нет? Тело — это тоже инструмент, с помощью которого ты достигаешь того или иного художественного результата". Это верно, я понимаю, но все равно такие роли играть не могу. В театре, в спектакле "Братья" в "Гоголь-центре", я переодеваюсь прямо на сцене, но там это так органично вытекает из всего действия, что я совершенно не чувствую неловкости, даже не думаю об этом никогда. А кино снимается дублями, разными кусками, и внутренне я не в состоянии простроить это как цельную историю.

Вы, как актриса, чувствуете свою ответственность за то, что делаете в кино или на сцене?

Конечно. Ответственность очень велика у артистов. Считается, что актер не обязательно должен быть умным и талант, как бородавка — извините! — на жопе, у любого может вскочить, как говорила Фаина Георгиевна Раневская. Но я думаю, что актер должен быть умным. Потому что он влияет на умы и эмоциональное состояние людей. Невольно становится проводником тех или иных идей.

Очень давно Валерий Тодоровский, ваш друг и режиссер "Оттепели", говорил нашему журналу, что искусство ни на кого не влияет и цели такой у него вообще нет.

Да? Мне кажется, что он ошибается. Поспорим с ним как-нибудь на эту тему. (Смеется.)

Вика, вы сыграли Марину Цветаеву. Вы ее оправдали? Измены мужу фактически на его глазах, боль, которую она причиняла своим близким.

Оправдала.

И даже по отношению к младшей дочери, которая умерла в приюте?

Оправдала. Однажды у меня был разговор с друзьями, и кто-то сказал: "Цветаева — чудовище, что она сделала со своими детьми…" А я считаю, что у нее масштаб таланта был такой, что он разрывал ее телесную оболочку и она уничтожала сама себя. Она была гением, к ней неприменимы общие стандарты человеческой жизни.

"Путь комет — поэтов путь"?

Да, и это оправдывает все. Я ее и полюбила, и жалела ужасно.

Вы влюбчивы?

Я влюбляюсь в таланты. Смотрю иногда и думаю: "Боже, а мне этого вообще не дано — такое направление таланта!" В фильме "Жги!" я впервые встретилась с Ингой Оболдиной. Мы много времени проводили вместе, и я ее полюбила всей душой. Она фантастическая актриса, потрясающей доброты и широты человек.

И по-актерски никому не завидуете?

Это не про меня. Умение ждать своего — вот это точно про меня. Я всегда верю, что где-то есть то, что достанется только мне. Вовсе не потому, что я лучше кого-то, просто это судьба. Так и получается.

А в отношении мужчин это правило работает?

Работает.

Как вы думаете, любовь женщины к мужчине, равно как и наоборот, — она вообще или она за что-то?

Я думаю, что влюбляешься вообще. А любишь за что-то.

Вы можете назвать в своем муже какие-то самые важные для вас качества?

Он бесконечно порядочный. Он не эгоистичный в отношениях, при том, что он художник и может себе позволить иногда быть эгоистом. Юра мой друг, он дает возможность существовать параллельно с ним. Не "под" ним, не "за" ним, а рядом.

У вас в доме не бывает ситуации, когда большой художник в депрессии и все вокруг ему служат?

Нет, он не бывает в депрессиях, он бывает в раздумьях. И никогда не делает так, чтобы весь мир страдал рядом с ним. Мы 15 лет в браке, нас связывает одна профессия, один взгляд на мир, мы в постоянном диалоге находимся. Иначе невозможно. Если люди перестают разговаривать, слышать и понимать друг друга, то все останавливается. И чувства тоже.

Ассистент фотографа: Даниил Дрогичинский. Стиль: Александр Панченко. Прически: Наталья Коваленкова. Макияж: Андрей Шилков